Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Традиционный урок: "за " и "против". » Ответить

Традиционный урок: "за " и "против".

Калиберова И. А.: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе?

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Калинина Ирина: Я свой первый традиционный урок истории готовила три дня. До конца освоить традицию так и не удалось. Попала в школу на волне перестройки: учебников не было, возникла свобода по написанию поурочных планов, а потом сразу нырнули в эксперименты: развивающее, концентрическое, модульное, личностно-ориентированное, компетентностное, дистанционное и т.д. Получается интересная вещь, возврат к традиции, понимание традиции идет через освоение инновационных форм обучения. Традиционным уроком сегодня называют многое, но чаще всего выработанную годами, удобную для себя модель урока, которая шлифовалась и пестовалась в ходе осмысления своего педагогического воздействия на детей, посещения открытых уроков коллег, заимствований чужих конспектов и т.д. Любая инновация должна отталкиваться как от берега от традиционного подхода. Традиционный урок сегодня не актуален, но без него инноватором, по-настоящему, не станешь

Антипенко Оксана Вас: Это удобно для учителя. Проще сказать. многое знаю и новое не требуется, большая практика за плечами. Думаю многие просто боятся менять свои устои, т.к. это требует определенных затрат в разных сферах.

Евстифеева: Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь?


Шеина Л.И.: Евстифеева пишет: Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь? Значит, кто-то боится время потерять, надеясь, что кто-то другой новое придумает, проверит, отработает, напишет методику, сто раз при этом упадет и ушибется, чтобы тот, который боится потерять время, потом благополучно это новое использовал, почивая на лаврах! Интересно!

Астахов С.В.: Кто сказал, что традиционный урок - это классика? Классика - это Квинтилиан, Песталоцци, Руссо, Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили. Традиционному уроку до уроков этих классиков очень далеко. Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу.

annita: Астахов С.В. пишет: Но из-за них дети и ненавидят школу. Не могу согласиться. дети не любят серость, но ведь есть традиционные уроки после которых дети светятся. а есть с применением ИКТ, от которых они плюются.

Астахов С.В.: Согласен. У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово?

Косивец О.В.: Астахов С.В. пишет: У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово? Светятся они тогда, когда кто-то "зажигает". Тлеющий на работе учитель, проговаривающий слова на заданную тему, никакими "формами и методами" не зажжет к себе и своему предмету интерес детей. Во-первых, на уроке важен микроклимат, создаваемый учителем. Урок, который он ведет (возможно, уже сотый раз) и те, с кем он в диалоге, должны быть интересны учителю. Во-вторых, то действо, что происходит на уроке, дожно также привлекать и увлекать участников события под названием "урок". А вот традиционно свершается действо или инновационно - уже на третьих позициях и, пожалуй, в меньшей мере влияет на свет в глазах детей.

Косивец О.В.: Астахов С.В. пишет: Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу. Мне кажется, что ненависть у детей рождается не из-за традиционки, а по причине психологического дискомфорта. При этом причин как правило бывает много, но на первом месте - личность учителя и климат, который он создает вокруг себя.

Калиберова И. А.: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. На развивающем уроке половина учебной деятельности отходит к ученикам, а в личностно ориентированном ученик уже выполняет большую ее часть. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому.

Иванова Л.А.: В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. Продуктивное запоминание, связанное с глубоким пониманием является необходимым элементом усвоения. Наличие информации, сисметатизированной с такой степени, что в любой момент можно "извлечь" любой ее элемент - это необходимое условие творчества.

Васильева И.В.: Я не совсем согласна с этим высказыванием. Метод это метод, а как его применить зависит от учителя, его творческой направленности, его способности перестраиваться в зависимости от темы и ситуации.

Косивец О.В.: Иванова Л.А. пишет: В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. Проблемно-поисковый метод лежит в основе социализации наших выпускников. Сейчас не то важно, сколько правил и теорем ты запомнил, как то, сможешь ли ты это "достать" в нужное время и в нужном месте. При этом опять же не важно, из головы своей ты это взял, из учебника или интернет. "Забывание" - это защитная реакция нашей памяти на избыток информации, не имеющей в данный момент практической значимости. Так что "наполнять" детей информацией - дело почти бесполезное. Их нужно учить ее добывать и применять.

Калиберова И. А.: Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. А сегодня очень важно-оригинальный взгляд на мир, нестандартное мышление.

Косивец О.В.: Калиберова И. А. пишет: Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. А вот другое мнение, причем из официального источника: "Исследования показали, что для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". Так уж повелось, что при новациях просто принято критиковать устои, часто не вникая в их суть

Гущина Е.С.: Здравстуйте, коллеги! У нас развернулась интересная дискуссия на тему: Традиция: "за" и "против". Я хочу поставить акцент на слове ТРАДИЦИЯ, т.к. мы рассуждаем с вами параллельно на две темы: "Традиционный урок: "за" и "против"" и "Традиционная система образования. Калиберова И. А. пишет: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. " Согласитесь, что уроки, построенные по сценарию "театра одного актера", мы давно стали называть просто "халтурой", а не традиционными уроками. Косивец О.В. пишет: для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". Наша система образования складывалась десятилетиями и постаралась взять все самое лучшее. Что-то не получилось и мы внедряем сегодня в систему новые современные образовательные технологии. А результат еще увидем и будем работать дальше! С уважением, Е.С.Гущина

Тимофеева А.Ю.: Традиционная форма уже отработана, а новому нужно еще учиться, тратить время, овладевать новыми технологиями, новыми умениями и навыками. Понятнр, что не каждый учитель это захочет.

Богданов П.Е.: Тимофеева А.Ю. пишет: Понятнр, что не каждый учитель это захочет А вы?

Давыдова Н.В.: В настоящее время, на мой взгляд, традиционную форму урока в "чистом" виде уже никто не применяет. Может я ошибаюсь?

Ачисова В.А.: не каждый учитель это захочет Согласна. На традиционном уроке легко работать- его организация проста, подробно разработанные мет. пособия по развивающему обучению таких нет, боишься ошибиться.

Прохорова А.В.: Профессия учителя сама по себе традиционнна и предполагает некоторый консерватизм. И неважно, какими иетодами мы добиваемся цели- традиционными или новаторскими- лишь бы цель была достигнута. Не следует забывать о том, что большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. Я сторонник того, что нужно применять как новые технологии, так и традиционные. Каждый решает сам, как ему работать. А что эффективнее, покажет результат.

Артемова О.Г.: Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Основной единицей учебного процесса является урок (с небольшим материалом в качестве ядра). В современных технологиях минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков.(модуль, блок). Идет сочетание личностно-деятельностного подхода с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Богданов П.Е.: Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?!!!! А если.... Ваше мнение?

Калиберова И. А.: Богданов П.Е. пишет: Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?! Это невозможно! На подготовку урока мы имеем в лучшем случае час-два ( в расчёте , что у нас в день 4-5уроков)

Оданович М.В.: В маленькой школе - это проблема. В больших эта проблема менее острая, так как большое количествот классов на параллели. Но вовремя урока, даже если он зхошо спланирован всегда будет импровизация учителя. Как он выстраивает процесс общения с учениками. В современном уроке оченеь характер взаимодействия с ребятами. Кропотливо готовится не превыкать. Времени уходит много. Такова шаша участь - ПЕДАГОГ.

Романов К.М.: Урок- это всегда импровизация. Как бы ты не подготовился к нему. Всегда возникает на уроке неожиданная ситуация, когда она не запланирована. Учитель в какой-то мере еще и артист, дирижер на сцене. Но сучениками лучше на Вы, не должно быть панибратства.

Артемова О.Г.: Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? Новое- это хорошо забытое старое. А мы сейчас как первооткрыватели внедряем ИКТ. Когда-нибудь это станет тоже традицией...

Рямов Р.Ф.: Артемова О.Г. пишет: Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. Ольга Германовна! Вы наверно имели в виду Романов К.М.

Оданович М.В.: Артемова О.Г. пишет: Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? Что вы понимаете, Ольга Германовна, под традицирнным уроком? Разве у вас не было ситуации. когда приходилось отступать от намеченного плана и заниматься импровизацией.

Артемова О.Г.: Извините за перепутанную фамилию(бывает после 8 уроков). Иногда импровизируем и на открытых уроках. Но нам еще понадобится не мало времени, чтобы традиционный урок превратить в современный.Для этого необходимо поменять оснащение кабинетов, уменьшить нагрузку учителей, дать свободу в творчестве и т.д.

Богданов П.Е.: Артемова О.Г. пишет: Иногда импровизируем и на открытых уроках Это как. Весь урок - импровизация. А что означает "иногда"?

Оданович М.В.: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях.

Артемова О.Г.: Оданович М.В. пишет: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. Что значит-определенные дидактические условия?

Оданович М.В.: Артемова О.Г. пишет: Что значит-определенные дидактические условия Дидактические условия - выбранные вами приемы и методики, наиболее эффективные для реализации поставленых на уроке целей, мотивация детей и их настрой работать

Сонина М.Н.: Оданович М.В. пишет: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. Согласна, что сегодня существуют пути совершенствования традиционного урока. Сделать это можно различными способами. 1) Через усиление воспитательной функции личностно-ориентированного учебного занятия. 2) через сближение теории и практики, науки и жизни в содержании учебного материала. 3) через увеличение самостоятельности и инициативы, активизацию деятельности обучающихся на занятии. 4) через внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. и др. Только...можно ли будет называть такой усовершенствованный урок традиционным?

Горная Г.З.: Людям трудно менять свою ментальность, привычки, трудно отказаться от традиционного. Это можно понять. Но самая тяжелая проблема, я считаю, в том, что учитель желает работать по-новому, говорит об этом, предпринимает какие-то усилия, но по сути в себе ничего не меняет. Так и работает по-старому, т.е. не развивается.

Васильева И.В.: Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. Сегодня дети наиболее, с моей точки зрения, развитые, поэтому эта методика "делай как я им не подходит". Хотя, конечно, мы ведь выросли, обучаясь в школе именно по этой методике. Я за новое, интересное, что дает возможность учителю самому развиваться.

Нечаева Ю.В.: Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Я согласна с мнением Прохоровой А.В. , которая пишет: большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. Действительно, обычная школа консервативна потому, что в ее основном составе - люди, чей возраст около 50 лет и старше, кто сам учился традиционно, кого в пединституте учили традиционным методикам, кому тяжело перестраивать свое мышление. Васильева И.В. пишет: Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. К сожалению, в школе 50-70 % педагогов не хотят меняться, ведь проще работать по разработанным когда-то конспектам. К сожалению, у таких педагогов и результаты соответствующие: минимум творческих работ учащихся, отсутствие победителей олимпиад и конкурсов и т.д. Я за современный урок. Возможно, на его подготовку я потрачу в 2 раза больше времени, но это все "окупится" светящимися глазами, творческими идеями учеников.

Мазанова И.В.: Я думаю, что нельзя полностью отрицать традиционные методы в преподавании, многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе. Хотя без современных методов уже не обойтись. Они интересныи педагогу и детям. а результат во многом зависит от заинтересованности сторон. Традиционный урок бывает более надежным, если тема сложная, и ученику необходимо медленно воспринимать материал. Хотя я сама за современные методы: традиционныеуроки все-таки скучноваты.

Астахов С.В.: Смотря что брать и чему учиться. Не будете же Вы перенимать методику наказаний в дореволюционной школе?

Астахов С.В.: Астахов С.В. пишет: многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе. Это мое мнение на следущую мысль:"многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе".

annita: А разве разговор сейчас об этом?

Новикова Е. И.: annita пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Обратите внимание на среднестатистический возраст наших педагогов по стране. Консерватизм в педагогической среде, (нежелание что - либо изменить, чему - либо учиться), уверенность в своем совершенстве, ( я всю жизнь так работала и у меня были блестящие результаты) и, конечно, маленькая зарплата ( хорошо что вообще, уроки провожу).

Астахов С.В.: ДЛя Москвы это неактуально. Учитель со стажем (как правило со значком) получает очень прилично.

Дондокова Т.В.: Астахов С.В. пишет: ДЛя Москвы это неактуально. Учитель со стажем (как правило со значком) получает очень прилично. А Москва - это еще не вся Россия. От Москвы "до самых до окраин "- "дистанции огромного размера", в том числе и в оплате учителей. А это значит, что в школах большинство учителей - предпенсионного возраста и пенсионеры. Молодежь идти в школу не желает: трудно, работа нервная, ненормированная и низкооплачиваемая. Потому и держится школа за традиционную систему.

Звёздочкин В.Д.: Новикова Е. И. пишет: Консерватизм в педагогической среде Школа как один из социальных институтов общества как раз и должна быть в немалой степени консервативной. Проводя при необходимости реформы, а не революции. Не всегда старое является плохим, а всё новое – хорошим.

Мошкевич Е.В.: Мне кажется, что "традиционными" можно называть различные уроки. Очень тяжело сравнивать традиционный и не традиционный урок. Это как сравнивать классическую музыку и авангардные направления. Лучше хорошо проведенный, методически грамотный традиционный урок, чем "развлекательный" нетрадиционный.

Звёздочкин В.Д.: Мошкевич Е.В. пишет: [Лучше хорошо проведенный, методически грамотный традиционный урок, чем "развлекательный" нетрадиционный. Полностью поддерживаю её точку зрения. Всё то, что проверено жизнью и доказало свою эффективность, имеет право на существование. У разных учителей существуют свои сильные стороны, и каждый из них использует в своей практике какие-то свои приёмы. Главное, чтобы был результат, и неважно чем это достигнуто – с помощью новых технологий или старых. Ведь цели можно достигнуть разными дорогами. А то у нас часто увлекаются проведением очередных кампаний. И все должны поголовно в них участвовать. А через какое-то время всё затихает.

Новикова Е. И.: Звёздочкин В.Д. пишет: Не всегда старое является плохим, а всё новое – хорошим. Согласна с этой формулировкой. Есть много полезного и востребованного в традиционной школе, есть новые технологии, которые не идут дальше экспериментальных площадок. Каждый учитель сам выбирает для себя как ему работать. Но, нельзя стоять на месте и вместе с тем двигаться вперед.

Просвирнина Т.Н.: Звёздочкин В.Д. пишет: А то у нас часто увлекаются проведением очередных кампаний. И все должны поголовно в них участвовать. А через какое-то время всё затихает. Умение отделить зерна от плевел - одно из важнейших для педагога. Какими реформами нас только не стращали, а школа стоит, учителя не сидят на месте. Жизнь бьёт ключом, правда, всё время по голове.

Сонина М.Н.: Новикова Е. И. пишет: Консерватизм в педагогической среде, (нежелание что - либо изменить, чему - либо учиться), уверенность в своем совершенстве, ( я всю жизнь так работала и у меня были блестящие результаты) и, конечно, маленькая зарплата ( хорошо что вообще, уроки провожу). Консерватизм в учительской корпорации удивительным образом сочетается с ожиданием методического чуда, отсюда - тяга к экспериментаторству. В результате, сегодня в образовании одновременно реализуется более десятка общесистемных изменений и трансформаций, а средний учитель так и остается несовременным человеком. Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Причин несколько. 1) Далеко не все работники системы образования понимают суть многих инновационных процессов. 2) Многие учителя изначально не способны и не готовы к восприятию современных методик преподавания 3) Инновационные технологии предполагают серьезный самоанализ своей деятельности - и к этому тоже надо быть готовым, что не всем под силу. 4) Школа не готова жить и работать в условиях рынка, учитель не вполне готов конкурировать на рынке труда (тем более, что на данный момент в такой конкуренции мало кто испытывает потребность). Коллеги, а в чем, по вашему, кроме уже названного в этой теме, состоят основные отличия традиционного урока от инновационного?

Астахов С.В.: Что Вы вкладываете в понятие конкуренция? В чем конкурировать, с кем? Зачем? Цель? Результат?

Сонина М.Н.: Астахов С.В. пишет: Что Вы вкладываете в понятие конкуренция? В чем конкурировать, с кем? Зачем? Цель? Результат? А Вы думаете, что конкуренция - исключительно экономический термин, применимый только к производству? А мы с Вами где находимся? Школа тоже - часть экономической деятельности, она оказывает образовательные услуги. И, медленно, но верно, конкуренция приходит и в образование. Пока еще неспешно, но с каждым годом это будет все заметнее... Переход на подушевое финансирование и разговоры по поводу перевода образовательных учреждений в статус автономных привели к тому, что развивается конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за привлечение денег - как бюджетных, так и внебюджетных. Школа реализует инновационные программы? Показывает высокую результативность в предметных олимпиадах и конкурсах, выпускники успешно сдают ЕГЭ? Значит, у школы растут шансы получить грант, да и родители будут стремиться отдавать детей на обучение именно в эту школу, следовательно, увеличение финансирования... Переход на новую систему оплаты труда - гибкая заработная плата учителя, которая стимулирует эффективность работы - вот Вам и конкуренция среди учителей. В этих условиях учитель не может быть неуспешным, он ищет возможность самореализоваться в инновационном поле. Его будут оценивать по умению решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

Астахов С.В.: Мне думается, что, к сожалению, школа перестает быть домом радости, жизни, а становится местом конкуренции. Не за всеми явлениями жизни нам, учителям, школе, необходимо бежать. Мы начинаем видеть деньги в глазах ребенка, как же уйдет в другую школу, уйдут деньги. Держи любыми способами. К сожалению, не всегда повышением профессионализма. Конкурировать надо в человечном подходе к детям, в какой школе бурная НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, а не показушная. Учитель думает как побольше заработать. Начинает делать все, а в итоге ничего. Невозможно делать все, работать по разным направлениям. КАждый учитель имеет свой конек. А здесь ему приходится хвататься и за другое. Делать вид, что развивается бурная деятельность. Нужна ли школе, у которой другие задачи, такая экономическая конкуренция?

Сонина М.Н.: Астахов С.В. пишет: Мне думается, что, к сожалению, школа перестает быть домом радости, жизни, а становится местом конкуренции. Конкурировать надо в человечном подходе к детям, в какой школе бурная НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, а не показушная. Нужна ли школе, у которой другие задачи, такая экономическая конкуренция? А что плохого, если школа тоже будет развиваться в конкурентной среде? Почему конкуренция - суть "показушная деятельность"? Ведь экономическими последствиями конкуренции являются повышение качества товаров и услуг и снижение цен. Так что плохого в том, если вследстве конкуренции повысится качество оказываемых обществу в целом и каждому ученику в частности, образовательных услуг? Читая Ваш пост, в очередной раз убедилась в том, что это серьезная проблема: сегодня в школе мало кто способен говорит на экономическом языке (хотя бы с точки зрения затрат, выгод, альтерантивной стоимости принятых решений). Правда, это уже предмет обсуждения совершенно другой ветки...

Астахов С.В.: Школа в опасности! "Она рынок образовательных услуг! Надо конкурировать! ", - слышатся голоса. А где конкуренция, там нет места для Благородства, для любви к человеку, для сострадания и помощи. Школа - святыня, она - духовная лестница, по которой надо восходить!

Сонина М.Н.: Школа в опасности! "Она рынок образовательных услуг! Надо конкурировать! ", - слышатся голоса. А где конкуренция, там нет места для Благородства, для любви к человеку, для сострадания и помощи. Я не собираюсь далее дискутировать по этому поводу: если человек слышит только себя, и ему неинтересны аргументы других, дискуссия становится бессодержательной. Я лишь приведу цитату из содержания того задания, которое мы все сейчас выполняем на конкурсе: Экономический аспект – это сегодняшняя реальность и условие качества дистанционного образования. Думаю, эта фраза отлично согласуется со всем тем, что я написала по поводу конкуренции и экономизации педагогических и управленческих практик в школе.

Астахов С.В.: Спасибо за честный отказ. Так проще. Смотрите, что модно и смотрите в ту сторону. Лично я не считаю это актуальным и правильным. Дискуссия закончена. Всего Вам доброго.

Юлия Бондаренко : Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Возможно, потому что большинство учителей работает в традиционном образовании. Инновационные учреждения не охватывают всех учеников и всех учителей. Традиционные условия труда плюс традиционное образование, где нас всех учили работать традиционно. Когда 13 лет назад я пришла в школу, где внедряли инновации, у меня было ощущение, что все чему меня учили мне не нужно. Прошло еще много лет, прежде чем я осознала, что без традиций нет инноваций. Как мы будем осознавать инновации, если 50% не будут работать традиционно? Наша задача внедрять новое, сохраняя лучшее.

Астахов С.В.: Юлия Бондаренко пишет: Наша задача внедрять новое, сохраняя лучшее. Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании?

Юлия Бондаренко : Астахов С.В. пишет: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? Например, его академичность и научность. Возможно, практикоориентированный подход также следует внедрять, но переходить на него совсем по-моему не стоит.

Астахов С.В.: Но современный урок в начальной школе строится на принципе теоретических знаний,принципе трудности. А традиционный урок против этого. Трудности не нужны - мешают, зачем; теория не нужна, лучше научите писать ЖИ-ШИ и все. А как же слова желание, жалеть, где тоже слышится ЖИ-ШИ? Писать с ошибками?

annita: Думаю. что нет, ведь. как это не звучит патетически, мы все таки сеем доброе, разумное, вечное. А экономическая конкуренция вряд ли этому способствует. Она , очень боюсь, вытеснит человеческие отношения из школы

Сонина М.Н.: Конкуренция школ и конкурентноспособность учительства - это та объективная реальность, которая уже не за горами. Она уже есть, просто мы ее не замечаем. Конкуренция необходима, т.к. в процессе конкуренции повышается эфективность обучения. annita пишет: А экономическая конкуренция вряд ли этому способствует. Она , очень боюсь, вытеснит человеческие отношения из школы Не согласна. Да, любая конкуренция - это борьба, соперничество. А в борьбе, как известно (к сожалению ) все средства хороши. Только...мне кажется, что учитель - изначально человек, который устроен по-другому. И он сможет совместить, казалось бы, несовместимое. Впрочем, есть специальная ветка, посвященная необходимости любви к детям... http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000056-000-0-0-1225787433

Блохина Е.А.: Традиционный урок - это урок, в котором учитель выступает в роли информатора учащихся, он активен в течение всего урока, в его работе доминирует авторитарный стиль общения. При организации деятельности учащихся предпочтения отдаются информативным методам обучения, не уделяет особое внимания самоанализу и рефлексии, отвечает за процесс обучения и его результаты. Традиционный урок – это урок, на котором ученик пассивно получает информацию, знания от учителя, главное запоминание и воспроизведение полученной информации, не до конца осознаёт собственную ответственность за результаты обучения, мотивация от 1 класс до 9 класса устойчиво снижается, ограничивается репродуктивным воспроизведением материала, не анализирует собственную мыслительную деятельность. Такой учебный процесс мало эффективен. Правильно организованный учебный процесс способствует каждому ученик помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Основной формой учебно-воспитательного процесса является – урок, но отличается от традиционного методами и технологиями, обеспечивающими интеллектуальное развитие, познавательного интереса, творческого потенциала.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Традиционный урок - это урок, в котором учитель выступает в роли информатора учащихся Это всё, конечно, верно. Но как много ( если не всё) зависит в нашей работе не от технологий, используемых нами, а от нас самих. И на традиционных уроках учителя могли выступать не информаторами, а организаторами, и при использовании инноваций умудряются быть авторитарными.

Хайдорова С.И.: Я считаю, что пед. коллектив отдельного класса должен знать какими методами пользуется каждый учитель-предметник. Я исхожу из того, что если на литературе метод традиционный то на своем предмете я точно применю свой оригинальный метод( например, игровой или личностно-ориентированный)

Кочкина Е.Н: Астахов С.В. пишет: цитата: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? На мой взгляд, стало очень много дистанционных курсов повышения квалификации педагогов-это и хорошо и не очень. У нас, в Республике Саха, стараются( даже при дороговизне авиабилетов) сохранить систему фундаментальных курсов с "живым общением", обменом мнениями в рамках разного рода конкурсов, встреч. Как бы нам "в погоне" за новизной не забыть об этих "живых встречах". Я не против On-line , ни в коем случае, вот только глаз не видно, как сказал мой ученик. А если сохраним хорошие традиции в системе, то и традиционный урок будет на месте. Всё хорошо в меру: надо чередовать различные виды уроков и методик. Разумная дозировка нового и традиционного никогда не подведёт!

Кочкина Е.Н: Астахов С.В. пишет: цитата: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? На мой взгляд, стало очень много дистанционных курсов повышения квалификации педагогов-это и хорошо и не очень. У нас, в Республике Саха, стараются( даже при дороговизне авиабилетов) сохранить систему фундаментальных курсов с "живым общением", обменом мнениями в рамках разного рода конкурсов, встреч. Как бы нам "в погоне" за новизной не забыть об этих "живых встречах". Я не против On-line , ни в коем случае, вот только глаз не видно, как сказал мой ученик. А если сохраним хорошие традиции в системе, то и традиционный урок будет на месте. Всё хорошо в меру: надо чередовать различные виды уроков и методик. Разумная дозировка нового и традиционного никогда не подведёт!

КащееваО.П.: Традиционный урок был,есть и думаю будет. Хотя если мы вспомним, что вкладывалось в это понятие 10 лет назад, а какой урок называют традиционным сейчас это разные вещи. Отработанные годами принципы и методики дают результаты,это сложно отрицать. Предпочитают традиционные уроки по многим причинам,ничего в этом страшного нет, действительно ,лучше хорошо и граматно выстроенный традиционный урок, чем феерверки пускать.Проблема та в другом, как найти достойную альтернативу?

КащееваО.П.: Информация сегодня самый дорогой товар. Кто владеет информацией,тот владеет всем миром! А кому-то и целого мира мало.(это к вопросу конкуренции!!)

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Учитель любой урок – традиционный или с применением ультрасовременных технологий- должен провести добросовестно. Другое дело, что добросовестность часто забывается, когда у учителя 33 часа нагрузки. Сил не хватит и здоровья.

Кочкина Е.Н: lebtv пишет: Учитель любой урок – традиционный или с применением ультрасовременных технологий- должен провести добросовестно. Другое дело, что добросовестность часто забывается, когда у учителя 33 часа нагрузки. Сил не хватит и здоровья Желаю Всем крепкого, как наш мороз ( у нас уже - 20), здоровья! Мы с вами снова рядом, и снова - я с вами почти согласна. Вот только, считаю, что если педагог согласился на 33 или 36, должен постараться и сделать хорошо своё дело. Выручат как раз, кого-то традиционные уроки, а кого-то "супер" - "ультра". Выбор большой!

Просвирнина Т.Н.: Кочкина Е.Н пишет: Выручат как раз, кого-то традиционные уроки, а кого-то "супер" - "ультра". Выбор большой! Тревожит то, что иногда за активным применением различных методик учитель перестает чувствовать меру. Зачастую получаем удовольствие от самолюбования, а не от конечного продукта. По-моему, если учитель смело заявляет, что "в результате применения игровых моментов на уроке дети проявили способность адекватно реагировать на поражение", тогда польза этих методик очевидна. А если о последствиях учитель и не думал, то как быть? Получается, что вся дальшейшая работа по исправлению ошибочного применения данной технологии ложится на плечи классного руководителя, а как же воспитательный момент на каждом уроке? Хочется спросить, а каковы были цели у нашего учителя-новатора? Или все-таки "цель оправдывает средства"? Поэтому заявления о том, что кто-то проводит только личностно-ориентированные уроки, а кто-то нет, вызывают определённую настороженность - не самолюбование ли это?

ася полтавская: На мой взгляд, традиционный урок – это изжившее себя прошлое. Мы живём в век высоких технологий. Нельзя топтаться на месте, нужно идти в ногу со временем. Конечно, нельзя убрать традиционную форму преподавания, но наверное наши уроки станут более эффективными и интересными, если мы в структуру урока введём элементы эвристики, а наряду с традиционными уроками будем проводить дистанционные, т.е. включим в очный учебный процесс дистанционные занятия. Ведь благодаря использованию дистанционного обучения, учащиеся приобретают не только новые информационные компетенции, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым,, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.

Иванова Г.А.: ася полтавская пишет: На мой взгляд, традиционный урок – это изжившее себя прошлое. Но где же чёткие критерии традиционного и нового? Получается, что каждый из нас, уважаемые коллеги, вкладывает в эти слова свой смысл, смотря что берёт за критерии - ТСО, технологии, стиль учителя... Мне кажется, спор вообще бессмысленный - урок - это такая форма обучения. Вот или урок, или что - то другое: студия и т.д. Тогда есть смысл спорить - что придёт на смену уроку? Пока ещё не пришло.

Косивец О.В.: Если учитель может сделать традиционный урок ярким и интересным, то почему бы и нет? Каждый должен делать то, что у него получается хорошо. Тем более, если это востребовано и дает хорошие результаты. Я, к примеру, даже 25 лет спустя помню традиционные уроки некоторых учителей.

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Если учитель может сделать традиционный урок ярким и интересным, то почему бы и нет? Учитель любой урок или может сделать ярким и интересным, или не может. И это не зависит от того, традиционный он или инновационный. "Новое - это хорошо забытое старое"

Дементьева М.Н.: Работать творчески - значит потратить достаточно много времени на подготовку к уроку, выложиться на уроке. чтобы было интересно всем участникам образовательного процесса. а ведь это - самопожертовование в какой - то мере. Готов ли к этому учитель?Если - да, то ответ на вопрос ясен.

Данька: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. я согласна

Журавлева: Да, традиционный урок тоже необходим, но надо потихоньку переходить к новым технологиям.

makarov: И ходите вы, господа, кругом и около. Почему классно-урочная система сохранилась в таком дремучем средневековом виде в нашей школе в 21 веке? А потому, что всякая дидактическая система предназначена для решения вполне определенных задач, а именно, для создания таких «человеков», которые в настоящее время необходимы обществу. То есть, всякая дидактическая система выполняет некий социальный заказ, независимо от того, сформулирован этот заказ словесно, или нет. «Из школы должны выходить всесторонне развитые личности, преданные делу Партии и Советского Правительства, активные строители коммунизма». Забыли? И вся мощнейшая машина классно-урочной системы эту задачу худо-бедно пыталась решить. Мы штамповали «винтиков и шпунтиков», начисто отученных самостоятельно мыслить, самостоятельно принимать решения и отвечать за них, да и отученных по-настоящему работать, как китайцы. Посмотрите на наших президентов, премьеров, министров и депутатов. Это наши ученики. А обществу нужны Личности. И пока в школе мы не будем создавать условия для создания таких Личностей, нами и будут править Медведевы, Путины и Фурсенки. Систему менять надо медленно и постепенно, и этот процесс потихоньку идет, только не благодаря, а вопреки. Ю.А.Макаров

Алевтина: все зависит от учителя - его мотивации, заинтересованности, то как он вкладывается, какие цели преследует. Или же он просто пришел отработал ( как платят, так и работаю), или же он хочет и дать образование и самообразоваться!



полная версия страницы