Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Традиционный урок: "за " и "против". » Ответить

Традиционный урок: "за " и "против".

Калиберова И. А.: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе?

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Астахов С.В.: Астахов С.В. пишет: многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе. Это мое мнение на следущую мысль:"многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе".

annita: А разве разговор сейчас об этом?

Новикова Е. И.: annita пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Обратите внимание на среднестатистический возраст наших педагогов по стране. Консерватизм в педагогической среде, (нежелание что - либо изменить, чему - либо учиться), уверенность в своем совершенстве, ( я всю жизнь так работала и у меня были блестящие результаты) и, конечно, маленькая зарплата ( хорошо что вообще, уроки провожу).


Астахов С.В.: ДЛя Москвы это неактуально. Учитель со стажем (как правило со значком) получает очень прилично.

Дондокова Т.В.: Астахов С.В. пишет: ДЛя Москвы это неактуально. Учитель со стажем (как правило со значком) получает очень прилично. А Москва - это еще не вся Россия. От Москвы "до самых до окраин "- "дистанции огромного размера", в том числе и в оплате учителей. А это значит, что в школах большинство учителей - предпенсионного возраста и пенсионеры. Молодежь идти в школу не желает: трудно, работа нервная, ненормированная и низкооплачиваемая. Потому и держится школа за традиционную систему.

Звёздочкин В.Д.: Новикова Е. И. пишет: Консерватизм в педагогической среде Школа как один из социальных институтов общества как раз и должна быть в немалой степени консервативной. Проводя при необходимости реформы, а не революции. Не всегда старое является плохим, а всё новое – хорошим.

Мошкевич Е.В.: Мне кажется, что "традиционными" можно называть различные уроки. Очень тяжело сравнивать традиционный и не традиционный урок. Это как сравнивать классическую музыку и авангардные направления. Лучше хорошо проведенный, методически грамотный традиционный урок, чем "развлекательный" нетрадиционный.

Звёздочкин В.Д.: Мошкевич Е.В. пишет: [Лучше хорошо проведенный, методически грамотный традиционный урок, чем "развлекательный" нетрадиционный. Полностью поддерживаю её точку зрения. Всё то, что проверено жизнью и доказало свою эффективность, имеет право на существование. У разных учителей существуют свои сильные стороны, и каждый из них использует в своей практике какие-то свои приёмы. Главное, чтобы был результат, и неважно чем это достигнуто – с помощью новых технологий или старых. Ведь цели можно достигнуть разными дорогами. А то у нас часто увлекаются проведением очередных кампаний. И все должны поголовно в них участвовать. А через какое-то время всё затихает.

Новикова Е. И.: Звёздочкин В.Д. пишет: Не всегда старое является плохим, а всё новое – хорошим. Согласна с этой формулировкой. Есть много полезного и востребованного в традиционной школе, есть новые технологии, которые не идут дальше экспериментальных площадок. Каждый учитель сам выбирает для себя как ему работать. Но, нельзя стоять на месте и вместе с тем двигаться вперед.

Просвирнина Т.Н.: Звёздочкин В.Д. пишет: А то у нас часто увлекаются проведением очередных кампаний. И все должны поголовно в них участвовать. А через какое-то время всё затихает. Умение отделить зерна от плевел - одно из важнейших для педагога. Какими реформами нас только не стращали, а школа стоит, учителя не сидят на месте. Жизнь бьёт ключом, правда, всё время по голове.

Сонина М.Н.: Новикова Е. И. пишет: Консерватизм в педагогической среде, (нежелание что - либо изменить, чему - либо учиться), уверенность в своем совершенстве, ( я всю жизнь так работала и у меня были блестящие результаты) и, конечно, маленькая зарплата ( хорошо что вообще, уроки провожу). Консерватизм в учительской корпорации удивительным образом сочетается с ожиданием методического чуда, отсюда - тяга к экспериментаторству. В результате, сегодня в образовании одновременно реализуется более десятка общесистемных изменений и трансформаций, а средний учитель так и остается несовременным человеком. Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Причин несколько. 1) Далеко не все работники системы образования понимают суть многих инновационных процессов. 2) Многие учителя изначально не способны и не готовы к восприятию современных методик преподавания 3) Инновационные технологии предполагают серьезный самоанализ своей деятельности - и к этому тоже надо быть готовым, что не всем под силу. 4) Школа не готова жить и работать в условиях рынка, учитель не вполне готов конкурировать на рынке труда (тем более, что на данный момент в такой конкуренции мало кто испытывает потребность). Коллеги, а в чем, по вашему, кроме уже названного в этой теме, состоят основные отличия традиционного урока от инновационного?

Астахов С.В.: Что Вы вкладываете в понятие конкуренция? В чем конкурировать, с кем? Зачем? Цель? Результат?

Сонина М.Н.: Астахов С.В. пишет: Что Вы вкладываете в понятие конкуренция? В чем конкурировать, с кем? Зачем? Цель? Результат? А Вы думаете, что конкуренция - исключительно экономический термин, применимый только к производству? А мы с Вами где находимся? Школа тоже - часть экономической деятельности, она оказывает образовательные услуги. И, медленно, но верно, конкуренция приходит и в образование. Пока еще неспешно, но с каждым годом это будет все заметнее... Переход на подушевое финансирование и разговоры по поводу перевода образовательных учреждений в статус автономных привели к тому, что развивается конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за привлечение денег - как бюджетных, так и внебюджетных. Школа реализует инновационные программы? Показывает высокую результативность в предметных олимпиадах и конкурсах, выпускники успешно сдают ЕГЭ? Значит, у школы растут шансы получить грант, да и родители будут стремиться отдавать детей на обучение именно в эту школу, следовательно, увеличение финансирования... Переход на новую систему оплаты труда - гибкая заработная плата учителя, которая стимулирует эффективность работы - вот Вам и конкуренция среди учителей. В этих условиях учитель не может быть неуспешным, он ищет возможность самореализоваться в инновационном поле. Его будут оценивать по умению решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

Астахов С.В.: Мне думается, что, к сожалению, школа перестает быть домом радости, жизни, а становится местом конкуренции. Не за всеми явлениями жизни нам, учителям, школе, необходимо бежать. Мы начинаем видеть деньги в глазах ребенка, как же уйдет в другую школу, уйдут деньги. Держи любыми способами. К сожалению, не всегда повышением профессионализма. Конкурировать надо в человечном подходе к детям, в какой школе бурная НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, а не показушная. Учитель думает как побольше заработать. Начинает делать все, а в итоге ничего. Невозможно делать все, работать по разным направлениям. КАждый учитель имеет свой конек. А здесь ему приходится хвататься и за другое. Делать вид, что развивается бурная деятельность. Нужна ли школе, у которой другие задачи, такая экономическая конкуренция?

Сонина М.Н.: Астахов С.В. пишет: Мне думается, что, к сожалению, школа перестает быть домом радости, жизни, а становится местом конкуренции. Конкурировать надо в человечном подходе к детям, в какой школе бурная НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ, а не показушная. Нужна ли школе, у которой другие задачи, такая экономическая конкуренция? А что плохого, если школа тоже будет развиваться в конкурентной среде? Почему конкуренция - суть "показушная деятельность"? Ведь экономическими последствиями конкуренции являются повышение качества товаров и услуг и снижение цен. Так что плохого в том, если вследстве конкуренции повысится качество оказываемых обществу в целом и каждому ученику в частности, образовательных услуг? Читая Ваш пост, в очередной раз убедилась в том, что это серьезная проблема: сегодня в школе мало кто способен говорит на экономическом языке (хотя бы с точки зрения затрат, выгод, альтерантивной стоимости принятых решений). Правда, это уже предмет обсуждения совершенно другой ветки...

Астахов С.В.: Школа в опасности! "Она рынок образовательных услуг! Надо конкурировать! ", - слышатся голоса. А где конкуренция, там нет места для Благородства, для любви к человеку, для сострадания и помощи. Школа - святыня, она - духовная лестница, по которой надо восходить!

Сонина М.Н.: Школа в опасности! "Она рынок образовательных услуг! Надо конкурировать! ", - слышатся голоса. А где конкуренция, там нет места для Благородства, для любви к человеку, для сострадания и помощи. Я не собираюсь далее дискутировать по этому поводу: если человек слышит только себя, и ему неинтересны аргументы других, дискуссия становится бессодержательной. Я лишь приведу цитату из содержания того задания, которое мы все сейчас выполняем на конкурсе: Экономический аспект – это сегодняшняя реальность и условие качества дистанционного образования. Думаю, эта фраза отлично согласуется со всем тем, что я написала по поводу конкуренции и экономизации педагогических и управленческих практик в школе.

Астахов С.В.: Спасибо за честный отказ. Так проще. Смотрите, что модно и смотрите в ту сторону. Лично я не считаю это актуальным и правильным. Дискуссия закончена. Всего Вам доброго.

Юлия Бондаренко : Калиберова И. А. пишет: Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? Возможно, потому что большинство учителей работает в традиционном образовании. Инновационные учреждения не охватывают всех учеников и всех учителей. Традиционные условия труда плюс традиционное образование, где нас всех учили работать традиционно. Когда 13 лет назад я пришла в школу, где внедряли инновации, у меня было ощущение, что все чему меня учили мне не нужно. Прошло еще много лет, прежде чем я осознала, что без традиций нет инноваций. Как мы будем осознавать инновации, если 50% не будут работать традиционно? Наша задача внедрять новое, сохраняя лучшее.

Астахов С.В.: Юлия Бондаренко пишет: Наша задача внедрять новое, сохраняя лучшее. Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании?

Юлия Бондаренко : Астахов С.В. пишет: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? Например, его академичность и научность. Возможно, практикоориентированный подход также следует внедрять, но переходить на него совсем по-моему не стоит.

Астахов С.В.: Но современный урок в начальной школе строится на принципе теоретических знаний,принципе трудности. А традиционный урок против этого. Трудности не нужны - мешают, зачем; теория не нужна, лучше научите писать ЖИ-ШИ и все. А как же слова желание, жалеть, где тоже слышится ЖИ-ШИ? Писать с ошибками?

annita: Думаю. что нет, ведь. как это не звучит патетически, мы все таки сеем доброе, разумное, вечное. А экономическая конкуренция вряд ли этому способствует. Она , очень боюсь, вытеснит человеческие отношения из школы

Сонина М.Н.: Конкуренция школ и конкурентноспособность учительства - это та объективная реальность, которая уже не за горами. Она уже есть, просто мы ее не замечаем. Конкуренция необходима, т.к. в процессе конкуренции повышается эфективность обучения. annita пишет: А экономическая конкуренция вряд ли этому способствует. Она , очень боюсь, вытеснит человеческие отношения из школы Не согласна. Да, любая конкуренция - это борьба, соперничество. А в борьбе, как известно (к сожалению ) все средства хороши. Только...мне кажется, что учитель - изначально человек, который устроен по-другому. И он сможет совместить, казалось бы, несовместимое. Впрочем, есть специальная ветка, посвященная необходимости любви к детям... http://eidos.borda.ru/?1-3-0-00000056-000-0-0-1225787433

Блохина Е.А.: Традиционный урок - это урок, в котором учитель выступает в роли информатора учащихся, он активен в течение всего урока, в его работе доминирует авторитарный стиль общения. При организации деятельности учащихся предпочтения отдаются информативным методам обучения, не уделяет особое внимания самоанализу и рефлексии, отвечает за процесс обучения и его результаты. Традиционный урок – это урок, на котором ученик пассивно получает информацию, знания от учителя, главное запоминание и воспроизведение полученной информации, не до конца осознаёт собственную ответственность за результаты обучения, мотивация от 1 класс до 9 класса устойчиво снижается, ограничивается репродуктивным воспроизведением материала, не анализирует собственную мыслительную деятельность. Такой учебный процесс мало эффективен. Правильно организованный учебный процесс способствует каждому ученик помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Основной формой учебно-воспитательного процесса является – урок, но отличается от традиционного методами и технологиями, обеспечивающими интеллектуальное развитие, познавательного интереса, творческого потенциала.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Традиционный урок - это урок, в котором учитель выступает в роли информатора учащихся Это всё, конечно, верно. Но как много ( если не всё) зависит в нашей работе не от технологий, используемых нами, а от нас самих. И на традиционных уроках учителя могли выступать не информаторами, а организаторами, и при использовании инноваций умудряются быть авторитарными.

Хайдорова С.И.: Я считаю, что пед. коллектив отдельного класса должен знать какими методами пользуется каждый учитель-предметник. Я исхожу из того, что если на литературе метод традиционный то на своем предмете я точно применю свой оригинальный метод( например, игровой или личностно-ориентированный)

Кочкина Е.Н: Астахов С.В. пишет: цитата: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? На мой взгляд, стало очень много дистанционных курсов повышения квалификации педагогов-это и хорошо и не очень. У нас, в Республике Саха, стараются( даже при дороговизне авиабилетов) сохранить систему фундаментальных курсов с "живым общением", обменом мнениями в рамках разного рода конкурсов, встреч. Как бы нам "в погоне" за новизной не забыть об этих "живых встречах". Я не против On-line , ни в коем случае, вот только глаз не видно, как сказал мой ученик. А если сохраним хорошие традиции в системе, то и традиционный урок будет на месте. Всё хорошо в меру: надо чередовать различные виды уроков и методик. Разумная дозировка нового и традиционного никогда не подведёт!

Кочкина Е.Н: Астахов С.В. пишет: цитата: Уважаемая коллега, пожалуйста, назовите то лучшее, что следует сохранять в современном образовании? На мой взгляд, стало очень много дистанционных курсов повышения квалификации педагогов-это и хорошо и не очень. У нас, в Республике Саха, стараются( даже при дороговизне авиабилетов) сохранить систему фундаментальных курсов с "живым общением", обменом мнениями в рамках разного рода конкурсов, встреч. Как бы нам "в погоне" за новизной не забыть об этих "живых встречах". Я не против On-line , ни в коем случае, вот только глаз не видно, как сказал мой ученик. А если сохраним хорошие традиции в системе, то и традиционный урок будет на месте. Всё хорошо в меру: надо чередовать различные виды уроков и методик. Разумная дозировка нового и традиционного никогда не подведёт!

КащееваО.П.: Традиционный урок был,есть и думаю будет. Хотя если мы вспомним, что вкладывалось в это понятие 10 лет назад, а какой урок называют традиционным сейчас это разные вещи. Отработанные годами принципы и методики дают результаты,это сложно отрицать. Предпочитают традиционные уроки по многим причинам,ничего в этом страшного нет, действительно ,лучше хорошо и граматно выстроенный традиционный урок, чем феерверки пускать.Проблема та в другом, как найти достойную альтернативу?

КащееваО.П.: Информация сегодня самый дорогой товар. Кто владеет информацией,тот владеет всем миром! А кому-то и целого мира мало.(это к вопросу конкуренции!!)

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Учитель любой урок – традиционный или с применением ультрасовременных технологий- должен провести добросовестно. Другое дело, что добросовестность часто забывается, когда у учителя 33 часа нагрузки. Сил не хватит и здоровья.

Кочкина Е.Н: lebtv пишет: Учитель любой урок – традиционный или с применением ультрасовременных технологий- должен провести добросовестно. Другое дело, что добросовестность часто забывается, когда у учителя 33 часа нагрузки. Сил не хватит и здоровья Желаю Всем крепкого, как наш мороз ( у нас уже - 20), здоровья! Мы с вами снова рядом, и снова - я с вами почти согласна. Вот только, считаю, что если педагог согласился на 33 или 36, должен постараться и сделать хорошо своё дело. Выручат как раз, кого-то традиционные уроки, а кого-то "супер" - "ультра". Выбор большой!

Просвирнина Т.Н.: Кочкина Е.Н пишет: Выручат как раз, кого-то традиционные уроки, а кого-то "супер" - "ультра". Выбор большой! Тревожит то, что иногда за активным применением различных методик учитель перестает чувствовать меру. Зачастую получаем удовольствие от самолюбования, а не от конечного продукта. По-моему, если учитель смело заявляет, что "в результате применения игровых моментов на уроке дети проявили способность адекватно реагировать на поражение", тогда польза этих методик очевидна. А если о последствиях учитель и не думал, то как быть? Получается, что вся дальшейшая работа по исправлению ошибочного применения данной технологии ложится на плечи классного руководителя, а как же воспитательный момент на каждом уроке? Хочется спросить, а каковы были цели у нашего учителя-новатора? Или все-таки "цель оправдывает средства"? Поэтому заявления о том, что кто-то проводит только личностно-ориентированные уроки, а кто-то нет, вызывают определённую настороженность - не самолюбование ли это?

ася полтавская: На мой взгляд, традиционный урок – это изжившее себя прошлое. Мы живём в век высоких технологий. Нельзя топтаться на месте, нужно идти в ногу со временем. Конечно, нельзя убрать традиционную форму преподавания, но наверное наши уроки станут более эффективными и интересными, если мы в структуру урока введём элементы эвристики, а наряду с традиционными уроками будем проводить дистанционные, т.е. включим в очный учебный процесс дистанционные занятия. Ведь благодаря использованию дистанционного обучения, учащиеся приобретают не только новые информационные компетенции, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым,, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.

Иванова Г.А.: ася полтавская пишет: На мой взгляд, традиционный урок – это изжившее себя прошлое. Но где же чёткие критерии традиционного и нового? Получается, что каждый из нас, уважаемые коллеги, вкладывает в эти слова свой смысл, смотря что берёт за критерии - ТСО, технологии, стиль учителя... Мне кажется, спор вообще бессмысленный - урок - это такая форма обучения. Вот или урок, или что - то другое: студия и т.д. Тогда есть смысл спорить - что придёт на смену уроку? Пока ещё не пришло.

Косивец О.В.: Если учитель может сделать традиционный урок ярким и интересным, то почему бы и нет? Каждый должен делать то, что у него получается хорошо. Тем более, если это востребовано и дает хорошие результаты. Я, к примеру, даже 25 лет спустя помню традиционные уроки некоторых учителей.

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Если учитель может сделать традиционный урок ярким и интересным, то почему бы и нет? Учитель любой урок или может сделать ярким и интересным, или не может. И это не зависит от того, традиционный он или инновационный. "Новое - это хорошо забытое старое"

Дементьева М.Н.: Работать творчески - значит потратить достаточно много времени на подготовку к уроку, выложиться на уроке. чтобы было интересно всем участникам образовательного процесса. а ведь это - самопожертовование в какой - то мере. Готов ли к этому учитель?Если - да, то ответ на вопрос ясен.

Данька: Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. я согласна



полная версия страницы