Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Электронный журнал учета успеваемости » Ответить

Электронный журнал учета успеваемости

Алтухова Е.В.: Уважаемые коллеги! Приглашаю вас к разговору об использовании электронного журнала для учета успеваемости обучающихся. Из собственного опыта знаю, что ведение такого журнала помогает не только учитывать отметки учащихся, но и иметь наглядные представления (в виде графиков и диаграмм) об успехах (или неудачах) детей. К тому же можно исправить ситуацию не только механически (удалить ненужную оценку), но и дать совет учащимся, какой вид работы необходимо выполнить, чтобы исправить и улучшить ситуацию. Поделитесь опытом использования электронного журнала. Какие проблемы он помогает решить. Спасибо.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

helenl2010: В наше школе электронный журнал(Школьная Информационная Система) действует уже 2 года.Главные плюсы: -родители забывчивых или нерадивых учеников и сами ученики в любой момент могут узнать домашнее задание; -текущие оценки и общая оценка за любой период видны и учителю ,и родителям, и ученику; -заболевшим ученикам можно посылать индивидуальное домашнее задание и получать от них работу на проверку; -учителя и родители имеют возможность сообщать друг другу необходимую информацию по Интернету; -работа учителя по подведению итогов выполняется автоматически. Но есть,на мой взгляд, и недоработки.Например,в прошлом году программа была построена таким образом,что я могла либо выбрать из списка,либо создать новое название для оценки(контроль аудирования, или проект,или диктант),иногда на уроке выполняется и два вида работ; в этом году я уже не могу создать новое название-программа не позволяет.Следующий момент.При подсчете вес оценки за обычный урок и вес оценки за контрольную для программы одинаков, а это неправильно.Хотелось бы узнать мнение коллег на этот счет.

Рябинина Л.В.: Здравствуйте, спасибо за интересную тему. Я тоже использую электронный журнал. Он помогает оперативно получать необходимую информацию о качестве знаний, об успеваемости учащихся. Дети видят, с каким результатом они подойдут в конце триместра, а это позволяет мотивировать их обучение.

Оданович М.В.: Очень рада, что нашла единомышлеников. Мне электронный журнал позволяет оперативно получать информацию для того, чтобы организовать работу слабоуспевающими учениками. Организовать мониторинг о том какой вид работ вызывает затруднение у ребят


Прохорова А.В.: Уважаемая Алтухова Е.В. В нашей школе существует информационно-административная система "Айверс". Это своеобразный электронный журнал, куда заносятся практически все сведения об учащихся, это очень удобно, современно и конечно помогает в работе, позволяет анализировать и прогнозировать.

Хисаметдинов А.А: Прохорова А.В. пишет: Уважаемая Алтухова Е.В. В нашей школе существует информационно-административная система "Айверс". Это своеобразный электронный журнал, куда заносятся практически все сведения об учащихся, это очень удобно, современно и конечно помогает в работе, позволяет анализировать и прогнозировать. А как она у Вас работает? Есть ли терминалы в коридоре, чтобы любой школьник, родитель мог ознакомиться с текущим состоянием дел? Какие проблемы возникли при внедрении такой системы? А она связана с управлением образования. Извините за вопросы, но очень уж интересная тема! (У нас нету такого, хотелось бы услышать мнение использующих) С уважением Азат Хисаметдинов

Макарова Л.П.: в УЧИТЕЛЬСКОЙ ВСЕ ЕСТЬ В УЧЕЖДЕНИИ,ГДЕ ВВОДИТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ.А ДЕТИ ИМЕЮТ СВОИ ФАЙЛЫ В КАБИНЕТАХ ИНФОРМАТИКИ.А ЕЩЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА-ШКОЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР.ТАМ ВСЕ ,ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ И МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕС ,СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМУЮ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.НАШИ ЗАВУЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОВЕЩАНИЙ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ НЕ СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ,А ИСПОЛЬЗУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ЭЛЕКТРОН ЖУРНАЛА,ДЕЛАЮТ КОМПЬЮТ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИТОГОВ.ВПЕЧАТЛЯЕТ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Звёздочкин В.Д.: Хисаметдинов А.А пишет: А как она у Вас работает? Есть ли терминалы в коридоре, чтобы любой школьник, родитель мог ознакомиться с текущим состоянием дел? Могу рассказать, как работает такая система в нашей школе. Любой ученик может посмотреть свою текущую успеваемость, используя компьютеры в кабинете информатики или в информационном центре. А можно это сделать из дома, зайдя на сайт школы. Для этого, собственно говоря, всё и затевалось, чтобы родитель мог в любой момент, воспользовавшись Интернетом, посмотреть оценки своего ребёнка. Правда, существует большая проблема: не у каждого дома есть выход в Интернет. Есть классы, в которых из 25 учащихся только в одной семье компьютер подключен к Интернету.

Шмаков А. Л.: Я тоже веду электронный журнал по своему предмету. Лично для себя. Мне он более удобен, чем обычный (обычный, конечно, тоже ведётся). В электронном можно и изменения сделать без проблем, и аккие-то свои примечания вносить, и делать прогноз успеваемости учащихся. Также можно для педсовета быстро сделать аналитику и т.п. Вести его решил в Excel, для меня это просто, удобно и возможностей у электронных таблиц достаточно для меня. Хотя у нас планируется внедрять какую-либо систему, чтобы и директор и завуч со своего компьютера могли обратиться по сети к этой системе, к базе данных и быстро найти нужную информацию. Но это пока в планах.

Aleksandrova E.A.: Шмаков А. Л. пишет: Хотя у нас планируется внедрять какую-либо систему, чтобы и директор и завуч со своего компьютера могли обратиться по сети к этой системе, к базе данных и быстро найти нужную информацию. Но это пока в планах. Да... унас этого даже в планах нет. Чувствую необходимость вести электронный журнал своего класса в Excel. Вот этим и займусь.

Пономарева И.Н.: Алтухова Е.В. пишет: Приглашаю вас к разговору об использовании электронного журнала для учета успеваемости обучающихся. Из собственного опыта знаю, что ведение такого журнала помогает не только учитывать отметки учащихся, но и иметь наглядные представления (в виде графиков и диаграмм) об успехах (или неудачах) детей. Электронный журнал - это какая-то конкретная система? Или речь идет о том. чтобы вести всю документацию , например, в EXSEL, где тоже можно строить графики и диаграммы и отслеживать результаты?

Алтухова Е.В.: В нашем лицее пока используются "самодельные" журналы созданные в Excel. В данный момент мы пытаемся освоить программное обеспечение, которое позволит иметь журнал с выходом в интернет. Каждый родитель будет иметь свой логин и сможет в любой момент получить информацию об успеваемости своего ребенка не выходя из дома. Пока ведется его апробация.Надеемся что скоро он заработает.

Иванова Л.А.: Электронный журнал имеет разный уровень, если он организован на локальной сети в школе, например в кабинете информатики. Тогда к нему, как и к простому (бумажному) журналу практически не имеют доступ родители. И другой уровень если журнал публикуется в Интернет, но здесь больше проблем технического уровня.

Романов К.М.: Уважаемые участники форума. Кто нибудь знаком с программным обеспечением "Школьный офис" или "Хронограф" По рекламным дискам я склоняюсь к ПО "Школьный офис". Считаю, что данное программное обеспечение даст хорошую картину не только об успеваемости. По крайней мере отчет ОШ-1 я сдаю по нему.

Алтухова Е.В.: Уже 4 года мы используем программу "Хронографи-расписание". Очень довольны ей как инструментом, который помогает при составлении расписания. У нас очень большая школа, 2 смены, деление классов на подгруппы, так вот здесь все можно предусмотреть. А самое главное, когда расписание составлено и запущено, есть возможность быстрого получения информации о занятости кабинетов, учителей, классов и др.

Романов К.М.: Отлично. Я использовал для составления расписания "Ректор 3" Не понравилось Дело в том, что у нас есть деление класса на 3 группы по ин. языку, кроме того 2 класса приходится объединять на немецкую группу. Программа этого не делает. К сожалению. Может кото-то еще что- нибудь посоветует. Автоматизированное место завуча мы начинаем внедрять в школе. Прежде всего это мониторинг успеваемости за несколько лет по школе, по классу, по ученику, по учителю.

Давыдова Н.В.: Считаю, что уже сегодня электронный журнал не роскошь, а большая необходимость. В нашей школе мы имеем некоторый опыт работы с электронным журналом. Довольны все - и учителя, и дети , и родители.

Федорюк Лидия: Давыдова Н.В. пишет: Считаю, что уже сегодня электронный журнал не роскошь, а большая необходимость. У меня тоже есть такой журнал. Были на семинаре, наша группа как раз и снимала ролик об эффективности использования этого новшества. Есть в школе Хронограф, но почему-то эту идею не хотят поддерживать. Мне удобно. Рань к родительскому собранию какие-то листочки заполняли, а теперь открыла - и все на лицо. И ,конечно, учитель информатики не должен это делать.

Zueva_L: ДО - это новая форма обучения. Но она тогда должна отвечать тем же требованиям, что, например, и классно-урочная. Бумажный журнал при ДО не актуален, нужен электронный. Мне хотелось бы это обсудить с вами.

Настя: Электронный журнал вещь хорошая, только кто его должен заполнять?

Zueva_L: Настя пишет: цитатаЭлектронный журнал вещь хорошая, только кто его должен заполнять? Заполнять такой журнал всё-таки должен локальный координатор и преподаватель, ведущий определенный курс. Координатор определяет список, курсы и т.п., а преподаватель - заполняет темы, выставляет отметки, фиксирует домашнюю работу (вообщем выполняет все те же требования, как и для бумажного журнала, только с переносом в электронный вид)

Серебро: Zueva_L пишет: цитатаЗаполнять такой журнал всё-таки должен локальный координатор Почему заполнением электронного журнала не может заниматься сам преподаватель? И где взять специального человека?

Zueva_L: Серебро пишет: цитатаПочему заполнением электронного журнала не может заниматься сам преподаватель? И где взять специального человека? Бумажные журналы заполняет сам учитель-предметник (дата проведения, темы, домашнее задание, отметки), я думаю, что эту же работу должен выполнять и преподаватель ведущий курс. А если взять специального человека для ведения журнала, то наверное ему предется оплачивать его труд, т.е. дополнительные расходы.

Trusova: Электронный журнал, я думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А локальный координатор, просматривая оба журнала оценивает результативность работы преподавателя и помогает обоим (преподавателю и ученику) приблизить результат к истиной.

Горбушин А.Г.: Полностью согласен. Просто ограничиваете права доступа у ученика и учителя.

Серебро: Zueva_L пишет: цитатаА если взять специального человека для ведения журнала, то наверное ему предется оплачивать его труд, т.е. дополнительные расходы. Вот здесь то и проблема. Как всегда.

Серебро: Trusova пишет: цитатаЭлектронный журнал, я думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А есть ли в этом необходимость? С трудом представляю своих студентов за этим занятием...

Zueva_L: Trusova пишет: цитатая думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А локальный координатор, просматривая оба журнала оценивает результативность работы преподавателя и помогает обоим (преподавателю и ученику) приблизить результат к истиной. Мне кажется, что ученику для самоанализа вполне достаточно будет общения с преподавателем. Зачем ему свой журнал? Он ведь может "себе любимому" до конца поставить "хорошо" и "отлично"

Trusova: А почему бы и нет. А ведь именно он (старшеклассник) более критичен и особенно в оценивании своих результатов. А в целом, конечно, вы правы.

Zueva_L: Если ученику или его родителям захочется посмотреть отметки, то это может сделать: 1) классный руководитель, открыть журнал и показать или распечатать; 2) сам ученик/родитель, но только в своем пользовательском режиме - режиме просмотра. Другой разговор, что от какого-нибудь вундеркинда, можно получить неприятный сюрприз в виде вскрытия установленных паролей. А это вопрос защиты информации...

Вероника : А что вы понимаете под электронным журналом? Аналог бумажного, с ячейками заполненными оценками? Мне кажется он должне включать в себя возможность комментария, каким образом и почему именно так, оценена выполненая работа.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаА что вы понимаете под электронным журналом? Вы, правильно понимаете, аналог бумажного. Только гораздо удобнее. Разработан с помощью объектно-ориентированных языков программирования и базы данных, удобный интерфейс. "Выбираешь группу, тебе выводится список изучаемых дисциплин и ведущих преподавателей. Ты выбираешь свой предмет, открываешь, выводится список класса, и ты как обыкновенный учитель-предметник выставляешь оценки, проставляешь даты, записываешь тему урока и домашнее задание. Все ведомости выводятся автоматически; качество знаний, успеваемость считаются автоматически. Хочешь распечатать, пожайлуста ".

Вероника : Если его использовать в традиционном обучении, то должна существовать единая информационная сеть по всему образовательному подразделению, тогда все отчеты у администрации составляются автоматически, но это требует определенного уровня ИКТ-компетенций всех учителей. Пока нереальная ситуация но красиво. А с системе ДО по-моему координатор должен максимум сформировать список, а фиксирует результаты сам учитель. Мне кажется журнал должен входить в систему e-learning, не хочется клепать на коленке в Excel.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаПока нереальная ситуация но красиво. Ситуация реальная, т.к. мы уже в этом году проводим эксперимент по внедрению электронных журналов. Правда до сих пор идут дебаты по этому поводу. Вероника пишет: цитатаэто требует определенного уровня ИКТ-компетенций всех учителей. Преподавателю необходимо иметь простейшие навыки работы с компьютером. Для заполнения журнала, каких-то специальных навыков иметь не обязательно.

Оданович М.В.: Главное достоинство электронного журнала получение оперативной информации и ее дрступность, тем более, что внем можно фиксировать оценки по отдельным видам работы, оценки по самостоятельным работам, лабораторным, домашнее задание и др. Следовательно, анализировать успешность и качество их выполненения отдельными учениками.

Романов К.М.: Применение электронного журнала вещь конечно же удобная и необходимая именно сейчас при нехватке времени. Если учитель научиться пользоваться подобной програмой, хорошо её усвоит , ему не составит сложности проанализировать состояние успеваемости не только за один период , но и сравнить успешность обучения данного ученика за несколько лет. В этом году мы практикуем анализ успешности учащегося в итоговой деятельности ( четверть, АКР, год, экзамен, итог.). Можно сравнить не только в оценочной системе , но и в графиках.

Курчатова: В нашем учебном заведении уже третий год в своей работе все преподаватели используют электронный журнал. По началу, этому нововведению радовались только учителя информатики, теперь все преподаватели охотно работают с электронным журналом, который имеет массу возможностей: содержит информацию о каждом ученике, ведомости учебных дисциплин (разумеется), осуществляется автоматический подсчет качества знаний, все оценки, которые выставляют в ведомости дисциплин, учащиеся могут просмотреть на сайте нашего учебного заведеия. И это только малая часть возможностей электронного журнала, который значительно облегчает труд педагога!!!

Курчатова Марина: Здравствуйте, уважаемая Степанюк Е.А. (тоже, к сожалению, не знаю имени)! Наш электронный журнал организован так, что каждый ученик видит только свои оценки. Безусловно, ЭЖ содержит все основные моменты обычного журнала и так же содержит свои. Посмотреть, к сожалению, вы можете (пока) толко если приедете к нам.

Яремко: Курчатова Марина Здравствуйте! Электронный журнал - это отлично. Как организовать его регулярное заполнение при отсутствии свободного времени у учителя-предметника (бумажный варинт не всеми заполняется вовремя) и низком уровне владения компьютерными навыками - мы столкнулись с этими проблемами. Яремко Валентина Андреевна.

Ивашкова Т.А.: Яремко пишет: Электронный журнал - это отлично. Как организовать его регулярное заполнение при отсутствии свободного времени у учителя-предметника (бумажный варинт не всеми заполняется вовремя) и низком уровне владения компьютерными навыками - мы столкнулись с этими проблемами. Если скажу что сделать это просто - то совру. Самый оптимальный вариант - сетевая школа. То, о чём писала Наташа Гошкадор. Но для этого необходима прежде всего колосальная заинтересованность администрации, группа энтузиастов и немного терпения. Работая практически 2 год уже пришли к тому, что порядка 70-80% учителей заполняют журнал регулярно, остальная часть - переодически, но и на них пытаемся воздействовать.Главное, что многие уже увидили в этом необходимость - кл. руководители, руководители методических объединений, предметники пр сдаче отчётов и т.д. На сколько мне известно , то в Казане в прошлом году проводился эксперемент по замене бумажного журнала электронным. Результат оправдал средства!

Яремко: Здравствуйте, Ивашкова Т.А. Работая практически 2 год уже пришли к тому, что порядка 70-80% учителей заполняют журнал регулярно, остальная часть - переодически, но и на них пытаемся воздействовать. Ивашкова Т.А. У нас в гимназии установлена Net-school, в прошлом году в качестве эксперимента работали учителя трех параллелей. В этом учебном году подключили и остальных учителей. Учителя работают разные. Поделитесь, пожалуйста, конкретными примерами воздействия со стороны администрации, коллег. Спасибо, Валентина Андреевна



полная версия страницы