Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Электронный журнал учета успеваемости » Ответить

Электронный журнал учета успеваемости

Алтухова Е.В.: Уважаемые коллеги! Приглашаю вас к разговору об использовании электронного журнала для учета успеваемости обучающихся. Из собственного опыта знаю, что ведение такого журнала помогает не только учитывать отметки учащихся, но и иметь наглядные представления (в виде графиков и диаграмм) об успехах (или неудачах) детей. К тому же можно исправить ситуацию не только механически (удалить ненужную оценку), но и дать совет учащимся, какой вид работы необходимо выполнить, чтобы исправить и улучшить ситуацию. Поделитесь опытом использования электронного журнала. Какие проблемы он помогает решить. Спасибо.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

helenl2010: В наше школе электронный журнал(Школьная Информационная Система) действует уже 2 года.Главные плюсы: -родители забывчивых или нерадивых учеников и сами ученики в любой момент могут узнать домашнее задание; -текущие оценки и общая оценка за любой период видны и учителю ,и родителям, и ученику; -заболевшим ученикам можно посылать индивидуальное домашнее задание и получать от них работу на проверку; -учителя и родители имеют возможность сообщать друг другу необходимую информацию по Интернету; -работа учителя по подведению итогов выполняется автоматически. Но есть,на мой взгляд, и недоработки.Например,в прошлом году программа была построена таким образом,что я могла либо выбрать из списка,либо создать новое название для оценки(контроль аудирования, или проект,или диктант),иногда на уроке выполняется и два вида работ; в этом году я уже не могу создать новое название-программа не позволяет.Следующий момент.При подсчете вес оценки за обычный урок и вес оценки за контрольную для программы одинаков, а это неправильно.Хотелось бы узнать мнение коллег на этот счет.

Рябинина Л.В.: Здравствуйте, спасибо за интересную тему. Я тоже использую электронный журнал. Он помогает оперативно получать необходимую информацию о качестве знаний, об успеваемости учащихся. Дети видят, с каким результатом они подойдут в конце триместра, а это позволяет мотивировать их обучение.

Оданович М.В.: Очень рада, что нашла единомышлеников. Мне электронный журнал позволяет оперативно получать информацию для того, чтобы организовать работу слабоуспевающими учениками. Организовать мониторинг о том какой вид работ вызывает затруднение у ребят


Прохорова А.В.: Уважаемая Алтухова Е.В. В нашей школе существует информационно-административная система "Айверс". Это своеобразный электронный журнал, куда заносятся практически все сведения об учащихся, это очень удобно, современно и конечно помогает в работе, позволяет анализировать и прогнозировать.

Хисаметдинов А.А: Прохорова А.В. пишет: Уважаемая Алтухова Е.В. В нашей школе существует информационно-административная система "Айверс". Это своеобразный электронный журнал, куда заносятся практически все сведения об учащихся, это очень удобно, современно и конечно помогает в работе, позволяет анализировать и прогнозировать. А как она у Вас работает? Есть ли терминалы в коридоре, чтобы любой школьник, родитель мог ознакомиться с текущим состоянием дел? Какие проблемы возникли при внедрении такой системы? А она связана с управлением образования. Извините за вопросы, но очень уж интересная тема! (У нас нету такого, хотелось бы услышать мнение использующих) С уважением Азат Хисаметдинов

Макарова Л.П.: в УЧИТЕЛЬСКОЙ ВСЕ ЕСТЬ В УЧЕЖДЕНИИ,ГДЕ ВВОДИТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ.А ДЕТИ ИМЕЮТ СВОИ ФАЙЛЫ В КАБИНЕТАХ ИНФОРМАТИКИ.А ЕЩЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА-ШКОЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР.ТАМ ВСЕ ,ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ И МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕС ,СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМУЮ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.НАШИ ЗАВУЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОВЕЩАНИЙ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ НЕ СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ,А ИСПОЛЬЗУЮТ ИНФОРМАЦИЮ ЭЛЕКТРОН ЖУРНАЛА,ДЕЛАЮТ КОМПЬЮТ.ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИТОГОВ.ВПЕЧАТЛЯЕТ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Звёздочкин В.Д.: Хисаметдинов А.А пишет: А как она у Вас работает? Есть ли терминалы в коридоре, чтобы любой школьник, родитель мог ознакомиться с текущим состоянием дел? Могу рассказать, как работает такая система в нашей школе. Любой ученик может посмотреть свою текущую успеваемость, используя компьютеры в кабинете информатики или в информационном центре. А можно это сделать из дома, зайдя на сайт школы. Для этого, собственно говоря, всё и затевалось, чтобы родитель мог в любой момент, воспользовавшись Интернетом, посмотреть оценки своего ребёнка. Правда, существует большая проблема: не у каждого дома есть выход в Интернет. Есть классы, в которых из 25 учащихся только в одной семье компьютер подключен к Интернету.

Шмаков А. Л.: Я тоже веду электронный журнал по своему предмету. Лично для себя. Мне он более удобен, чем обычный (обычный, конечно, тоже ведётся). В электронном можно и изменения сделать без проблем, и аккие-то свои примечания вносить, и делать прогноз успеваемости учащихся. Также можно для педсовета быстро сделать аналитику и т.п. Вести его решил в Excel, для меня это просто, удобно и возможностей у электронных таблиц достаточно для меня. Хотя у нас планируется внедрять какую-либо систему, чтобы и директор и завуч со своего компьютера могли обратиться по сети к этой системе, к базе данных и быстро найти нужную информацию. Но это пока в планах.

Aleksandrova E.A.: Шмаков А. Л. пишет: Хотя у нас планируется внедрять какую-либо систему, чтобы и директор и завуч со своего компьютера могли обратиться по сети к этой системе, к базе данных и быстро найти нужную информацию. Но это пока в планах. Да... унас этого даже в планах нет. Чувствую необходимость вести электронный журнал своего класса в Excel. Вот этим и займусь.

Пономарева И.Н.: Алтухова Е.В. пишет: Приглашаю вас к разговору об использовании электронного журнала для учета успеваемости обучающихся. Из собственного опыта знаю, что ведение такого журнала помогает не только учитывать отметки учащихся, но и иметь наглядные представления (в виде графиков и диаграмм) об успехах (или неудачах) детей. Электронный журнал - это какая-то конкретная система? Или речь идет о том. чтобы вести всю документацию , например, в EXSEL, где тоже можно строить графики и диаграммы и отслеживать результаты?

Алтухова Е.В.: В нашем лицее пока используются "самодельные" журналы созданные в Excel. В данный момент мы пытаемся освоить программное обеспечение, которое позволит иметь журнал с выходом в интернет. Каждый родитель будет иметь свой логин и сможет в любой момент получить информацию об успеваемости своего ребенка не выходя из дома. Пока ведется его апробация.Надеемся что скоро он заработает.

Иванова Л.А.: Электронный журнал имеет разный уровень, если он организован на локальной сети в школе, например в кабинете информатики. Тогда к нему, как и к простому (бумажному) журналу практически не имеют доступ родители. И другой уровень если журнал публикуется в Интернет, но здесь больше проблем технического уровня.

Романов К.М.: Уважаемые участники форума. Кто нибудь знаком с программным обеспечением "Школьный офис" или "Хронограф" По рекламным дискам я склоняюсь к ПО "Школьный офис". Считаю, что данное программное обеспечение даст хорошую картину не только об успеваемости. По крайней мере отчет ОШ-1 я сдаю по нему.

Алтухова Е.В.: Уже 4 года мы используем программу "Хронографи-расписание". Очень довольны ей как инструментом, который помогает при составлении расписания. У нас очень большая школа, 2 смены, деление классов на подгруппы, так вот здесь все можно предусмотреть. А самое главное, когда расписание составлено и запущено, есть возможность быстрого получения информации о занятости кабинетов, учителей, классов и др.

Романов К.М.: Отлично. Я использовал для составления расписания "Ректор 3" Не понравилось Дело в том, что у нас есть деление класса на 3 группы по ин. языку, кроме того 2 класса приходится объединять на немецкую группу. Программа этого не делает. К сожалению. Может кото-то еще что- нибудь посоветует. Автоматизированное место завуча мы начинаем внедрять в школе. Прежде всего это мониторинг успеваемости за несколько лет по школе, по классу, по ученику, по учителю.

Давыдова Н.В.: Считаю, что уже сегодня электронный журнал не роскошь, а большая необходимость. В нашей школе мы имеем некоторый опыт работы с электронным журналом. Довольны все - и учителя, и дети , и родители.

Федорюк Лидия: Давыдова Н.В. пишет: Считаю, что уже сегодня электронный журнал не роскошь, а большая необходимость. У меня тоже есть такой журнал. Были на семинаре, наша группа как раз и снимала ролик об эффективности использования этого новшества. Есть в школе Хронограф, но почему-то эту идею не хотят поддерживать. Мне удобно. Рань к родительскому собранию какие-то листочки заполняли, а теперь открыла - и все на лицо. И ,конечно, учитель информатики не должен это делать.

Zueva_L: ДО - это новая форма обучения. Но она тогда должна отвечать тем же требованиям, что, например, и классно-урочная. Бумажный журнал при ДО не актуален, нужен электронный. Мне хотелось бы это обсудить с вами.

Настя: Электронный журнал вещь хорошая, только кто его должен заполнять?

Zueva_L: Настя пишет: цитатаЭлектронный журнал вещь хорошая, только кто его должен заполнять? Заполнять такой журнал всё-таки должен локальный координатор и преподаватель, ведущий определенный курс. Координатор определяет список, курсы и т.п., а преподаватель - заполняет темы, выставляет отметки, фиксирует домашнюю работу (вообщем выполняет все те же требования, как и для бумажного журнала, только с переносом в электронный вид)

Серебро: Zueva_L пишет: цитатаЗаполнять такой журнал всё-таки должен локальный координатор Почему заполнением электронного журнала не может заниматься сам преподаватель? И где взять специального человека?

Zueva_L: Серебро пишет: цитатаПочему заполнением электронного журнала не может заниматься сам преподаватель? И где взять специального человека? Бумажные журналы заполняет сам учитель-предметник (дата проведения, темы, домашнее задание, отметки), я думаю, что эту же работу должен выполнять и преподаватель ведущий курс. А если взять специального человека для ведения журнала, то наверное ему предется оплачивать его труд, т.е. дополнительные расходы.

Trusova: Электронный журнал, я думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А локальный координатор, просматривая оба журнала оценивает результативность работы преподавателя и помогает обоим (преподавателю и ученику) приблизить результат к истиной.

Горбушин А.Г.: Полностью согласен. Просто ограничиваете права доступа у ученика и учителя.

Серебро: Zueva_L пишет: цитатаА если взять специального человека для ведения журнала, то наверное ему предется оплачивать его труд, т.е. дополнительные расходы. Вот здесь то и проблема. Как всегда.

Серебро: Trusova пишет: цитатаЭлектронный журнал, я думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А есть ли в этом необходимость? С трудом представляю своих студентов за этим занятием...

Zueva_L: Trusova пишет: цитатая думаю, должен быть и у преподавателя и ученика, где преподаватель может ставить оценки в своем журнале, а ученик в своем, оценивая сам свои достижения. А локальный координатор, просматривая оба журнала оценивает результативность работы преподавателя и помогает обоим (преподавателю и ученику) приблизить результат к истиной. Мне кажется, что ученику для самоанализа вполне достаточно будет общения с преподавателем. Зачем ему свой журнал? Он ведь может "себе любимому" до конца поставить "хорошо" и "отлично"

Trusova: А почему бы и нет. А ведь именно он (старшеклассник) более критичен и особенно в оценивании своих результатов. А в целом, конечно, вы правы.

Zueva_L: Если ученику или его родителям захочется посмотреть отметки, то это может сделать: 1) классный руководитель, открыть журнал и показать или распечатать; 2) сам ученик/родитель, но только в своем пользовательском режиме - режиме просмотра. Другой разговор, что от какого-нибудь вундеркинда, можно получить неприятный сюрприз в виде вскрытия установленных паролей. А это вопрос защиты информации...

Вероника : А что вы понимаете под электронным журналом? Аналог бумажного, с ячейками заполненными оценками? Мне кажется он должне включать в себя возможность комментария, каким образом и почему именно так, оценена выполненая работа.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаА что вы понимаете под электронным журналом? Вы, правильно понимаете, аналог бумажного. Только гораздо удобнее. Разработан с помощью объектно-ориентированных языков программирования и базы данных, удобный интерфейс. "Выбираешь группу, тебе выводится список изучаемых дисциплин и ведущих преподавателей. Ты выбираешь свой предмет, открываешь, выводится список класса, и ты как обыкновенный учитель-предметник выставляешь оценки, проставляешь даты, записываешь тему урока и домашнее задание. Все ведомости выводятся автоматически; качество знаний, успеваемость считаются автоматически. Хочешь распечатать, пожайлуста ".

Вероника : Если его использовать в традиционном обучении, то должна существовать единая информационная сеть по всему образовательному подразделению, тогда все отчеты у администрации составляются автоматически, но это требует определенного уровня ИКТ-компетенций всех учителей. Пока нереальная ситуация но красиво. А с системе ДО по-моему координатор должен максимум сформировать список, а фиксирует результаты сам учитель. Мне кажется журнал должен входить в систему e-learning, не хочется клепать на коленке в Excel.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаПока нереальная ситуация но красиво. Ситуация реальная, т.к. мы уже в этом году проводим эксперимент по внедрению электронных журналов. Правда до сих пор идут дебаты по этому поводу. Вероника пишет: цитатаэто требует определенного уровня ИКТ-компетенций всех учителей. Преподавателю необходимо иметь простейшие навыки работы с компьютером. Для заполнения журнала, каких-то специальных навыков иметь не обязательно.

Оданович М.В.: Главное достоинство электронного журнала получение оперативной информации и ее дрступность, тем более, что внем можно фиксировать оценки по отдельным видам работы, оценки по самостоятельным работам, лабораторным, домашнее задание и др. Следовательно, анализировать успешность и качество их выполненения отдельными учениками.

Романов К.М.: Применение электронного журнала вещь конечно же удобная и необходимая именно сейчас при нехватке времени. Если учитель научиться пользоваться подобной програмой, хорошо её усвоит , ему не составит сложности проанализировать состояние успеваемости не только за один период , но и сравнить успешность обучения данного ученика за несколько лет. В этом году мы практикуем анализ успешности учащегося в итоговой деятельности ( четверть, АКР, год, экзамен, итог.). Можно сравнить не только в оценочной системе , но и в графиках.

Курчатова: В нашем учебном заведении уже третий год в своей работе все преподаватели используют электронный журнал. По началу, этому нововведению радовались только учителя информатики, теперь все преподаватели охотно работают с электронным журналом, который имеет массу возможностей: содержит информацию о каждом ученике, ведомости учебных дисциплин (разумеется), осуществляется автоматический подсчет качества знаний, все оценки, которые выставляют в ведомости дисциплин, учащиеся могут просмотреть на сайте нашего учебного заведеия. И это только малая часть возможностей электронного журнала, который значительно облегчает труд педагога!!!

Курчатова Марина: Здравствуйте, уважаемая Степанюк Е.А. (тоже, к сожалению, не знаю имени)! Наш электронный журнал организован так, что каждый ученик видит только свои оценки. Безусловно, ЭЖ содержит все основные моменты обычного журнала и так же содержит свои. Посмотреть, к сожалению, вы можете (пока) толко если приедете к нам.

Яремко: Курчатова Марина Здравствуйте! Электронный журнал - это отлично. Как организовать его регулярное заполнение при отсутствии свободного времени у учителя-предметника (бумажный варинт не всеми заполняется вовремя) и низком уровне владения компьютерными навыками - мы столкнулись с этими проблемами. Яремко Валентина Андреевна.

Ивашкова Т.А.: Яремко пишет: Электронный журнал - это отлично. Как организовать его регулярное заполнение при отсутствии свободного времени у учителя-предметника (бумажный варинт не всеми заполняется вовремя) и низком уровне владения компьютерными навыками - мы столкнулись с этими проблемами. Если скажу что сделать это просто - то совру. Самый оптимальный вариант - сетевая школа. То, о чём писала Наташа Гошкадор. Но для этого необходима прежде всего колосальная заинтересованность администрации, группа энтузиастов и немного терпения. Работая практически 2 год уже пришли к тому, что порядка 70-80% учителей заполняют журнал регулярно, остальная часть - переодически, но и на них пытаемся воздействовать.Главное, что многие уже увидили в этом необходимость - кл. руководители, руководители методических объединений, предметники пр сдаче отчётов и т.д. На сколько мне известно , то в Казане в прошлом году проводился эксперемент по замене бумажного журнала электронным. Результат оправдал средства!

Яремко: Здравствуйте, Ивашкова Т.А. Работая практически 2 год уже пришли к тому, что порядка 70-80% учителей заполняют журнал регулярно, остальная часть - переодически, но и на них пытаемся воздействовать. Ивашкова Т.А. У нас в гимназии установлена Net-school, в прошлом году в качестве эксперимента работали учителя трех параллелей. В этом учебном году подключили и остальных учителей. Учителя работают разные. Поделитесь, пожалуйста, конкретными примерами воздействия со стороны администрации, коллег. Спасибо, Валентина Андреевна

Ивашкова Т.А.: Очень многое зависит прежде всего от того с чьей подачи введена Net-школа. У нас это была прежде всего инициатива директора. Можно сказать изначально - его детище. Следующий шаг - иннициативная группа, чьей поддержкой он должен был заручиться. Плох тот директор, которому ненакого опереться. Поэтому пару месяцев позапрошлого года система была в свободном полёте. Условно - мы с ней знакомились. Заполнять предлагалось по желанию. Хотя ознакомительные и тренировочные занятия были проведены для всех. С 1 сентября мы (администрация) потребовали добровольно-принудительного заполнения. Хотя за возражение учителя правового воздействия за отказ не имеем. Поэтому старались показать преимущества системы: я не требовала от учителя отчёта о выполнении программы, подсчёта проведённых часов, анализа результатов, качества знаний и успеваемости учащихся как по классу так и по предмету в целом и т.д. А считать проценты учителя очень не любят. Я же получала отчёты в электронном виде. Преимущество налицо. Наказать за незаполнение нельзя, а вот поощрить - было бы за что. Это первые шаги со сторны администрации. Следующий рычаг - коллеги, а точнее классные руководители. Так как если журнал заполнен, то для выставления оценок в дневник в конце месяца достаточно только нажать кнопку и взять распечатку. В противном случае - выписывать вручную. А к хорошому так быстро привыкают. Поэтому началось недовольство с их стороны. Остались ещё и родители. Пусть их ещё не так много, но это количество постоянно меняется в сторону увеличения. На родительском собрании довели до их сведения о великолепной возможности - контролировать не только учет успеваемости, но и посещаемости не выходя из дома или работы (для большенства). Поэтому упрёки в сторону некоторых учителей были. А это большенству не нравится. В этом году уже не пришлось делать акцент о продолжении заполнений сетевой школы. Теперь следующий этап: обязательное использование тестовой системы. Нет, это не обязательно на компьютере, можно и в ручную, только потом проверить, выставить оценки, проанализировать и т.д. А кто-то тратит на всё это только время для прохождения теста, всё остальное - дело техники. Самых активных опять поощрим. Вот кажется кратко. Если есть вопрсы я с удовольствием поделюсь опытом, как учителя, так и администратора.

Яремко В.А.: Ивашкова Т.А. Спасибо за подробный ответ. Важно осознавать, что мы идем тем же путем. Учителями-информатиками все преимущества Net-школы используются с самого начала работы (приходилось в конце месяца заполнять в электронный журнал за учителей предметников). Надеюсь на понимание коллег и воплощение задуманного.

О.А. Истошина : Яремко В.А. пишет: приходилось в конце месяца заполнять в электронный журнал за учителей предметников У нас в школе тоже была такая ситуация, пока новый завуч по информатизации запретил информатикам выполнять не свойственные им функции. Вы не поверите - за месяц учителя стали самостоятельно заполнить все электронные журнала, печатать отчеты и вообще узнали много нового.

Aleksandrova E.A.: Ивашкова Т.А. пишет: Самых активных опять поощрим. Вот кажется кратко. Если есть вопрсы я с удовольствием поделюсь опытом, как учителя, так и администратора. Расскажите каким образом.

Курчатова Марина: Уважаемый Яремеко (простите, не знаю имени)! Электронный вариант журнала ТОЖЕ заполняется в удобное для преподавателя время. А по поводу навыков владения ПК - ЭЖ должен так быть организован, что б требовал минимальных навыков, которыми, в наше время, я думаю, владеют все (или большая их часть). Надо помнить, что мы живет в мире информационных технологий!

Кочкина Е.К.: Курчатова Марина пишет: Наш электронный журнал организован так, что каждый ученик видит только свои оценки. Марина, у нас такого детища пока нет,но очень интересно, а родители видят оценки только своего ребёнка?

Курчатова Марина: Да, родители видят оценки только своего ребенка. Вы считаете, что это не правильно?

Хачатрян С.А.: Кочкина Е.К. пишет: Марина, у нас такого детища пока нет,но очень интересно, а родители видят оценки только своего ребёнка? В школе мы уже второй год работаем с электронным журналом. Родители имеют возможность просматривать оценки только своего ребенка. И это правильно. Поскольку многие родители имеют привычку заниматься "сравниванием" успехов детей, то в дальнейшем может очень сильно повлиять на эмоциональное и психическое состояние ребнка. Кстати, когда наши самарские коллеги впервые использовали электронный журнал, то очень долго шел спор: нужно ли вообще давать родителям возможность просматривать оценки ребенка?

Степанюк Е.А.: Здравствуйте, уважаемая Курчатова! (увы не знаю имени) Подскажите, пожалуйста, у вас каждый ребёнок видит только свои оценки или любого ученика? И ещё. Электронный журнал точно копирует бумажную копию или свои особенности? Где это посмотреть?

Федорюк Лидия: У меня тоже есть электронный журнал класса на классном сайте, заполняю его ,конечно, сама. Компьютер теперь в кабинете есть. Прекрасно для родительского собрания. Родителям видна успеваемость ребенка в сравнении с другими - это важно, я считаю.

Гошкадор Н.А.: В нашей школе уже два года действует система Net-school, которая включает в себя не только электронный журнал, но и такие службы как : почта, доска объявлений. Есть возможность создавать расписание, выкладывать все внутришкольные и государственные документы, вносить данные об учениках, их родителях и сотрудниках. Преподаватели в сеть выкладывают свои материалы открытых уроков и методические разработки. В систему внедрена система тестирования Синтез, с помощью которой учитель может создать тест и проверить знания учащихся по определенной теме. Проверять тесты не надо, система сама (согласно установленных критериев), проверит работу, укажет ученику на его ошибки и выставит оценку в журнал. Учащиеся и их родители имеют возможность посмотреть свои оценки в любое удобное время с помощью интернета.

Орлова И.А.: Гошкадор Н.А. пишет: Учащиеся и их родители имеют возможность посмотреть свои оценки в любое удобное время с помощью интернета. Это конечно же отлично, но к сожалению большинство родителей либо не имеют доступа в интернет, либо (что чаще всего) не владеют навыками работы за компьютером!

olegovna: Орлова И.А. пишет: к сожалению большинство родителей либо не имеют доступа в интернет, либо (что чаще всего) не владеют навыками работы за компьютером! Уже 2 года мы пользуемся Украинской версией Net School и я заметила вот что: 1. Если мы будем ждать, пока родители овладеют интернетом и компьютером - мы превратимся в догоняющих, а не тех, кто должен образовывать и учить. 2. Родители гораздо больше владеют компьютером и сетевыми технологиями, чем учителя. 3. Мы не знали степень "компьютеризации" наших учеников, пока не столкнулись с использованием компьютера в учебном процессе. 4. Привлечь учителей к работе в среде было самым трудным. И до сих пор остается 5 учителей которые не хотят использовать электронный журнал Поделитесь опытом: как Вы привлекали учителей?

Орлова И.А.: Добрый вечер! Приветствую всех! Электронный журнал - удобный современный помощник (на мой взгляд). Очень рада, что достаточно много педагогов используют это новшество!

Хавкина Т.А.: В нашей школе второй год работает Net-school. По моему мнению в существовании электронного журнала больше плюсов, чем минусов. Плюсы: 1. Существенно облегчается работа классного руководителя, а именно: - учет посещаемости, причем поурочный; - учет успеваемости с возможностью распечатывать оценки учащихся как текущие так и итоговые 2. Помощь учителю предметнику: - при прохождении тестов синтезированных с Net-school, оценки попадают прямо в журнал - возможность помещать свои учебные материалы (презентации, статьи) и задавать их просмотр ученикам - облегчается работа по составлению различных отчетов 3. Контроль за успеваемостью своих детей со стороны родителей - и т .д. (возможно все сейчас и не вспомню) Минусы: 1. Не все родители готовы к тому, чтобы "с пылу с жару" узнавать о достижениях своих чад. Отсюда наказания детей. Ребята жалуются на то, что родители узнают о плохой оценке раньше, чем ребенок ее исправил. 2. Учителя подчас страдают отсутствием исполнительской дисциплины и не вовремя выставляют оценки в электронный журнал. 3. Не смотря на все приемущества, электронный журнал требует дополнительного времени на его ведение. Кроме того, многочасовые сидения за компьютером здоровья нам, учителям не прибавляют. Но все равно, электронный журнал нужен! Если бы еще отменили бумажный! А то получается двойная работа.

Желтоногова О. А.: Хавкина Т.А. пишет: Но все равно, электронный журнал нужен! Если бы еще отменили бумажный! А то получается двойная работа. К сожалению, Татьяна, бумажный вариант, по-видимому, никогда не отменят, т. к. они и хранятся в архиве по 75 лет, да и техника, бывает, иногда подводит. А на бумаге - надежней! Просто мы привыкли к этому. Потребуется лет 30-50 как минимум, чтобы сломать старые стереотипы.

Ивашкова Т.А.: О возможностях и преимуществах электронного журнала уже достаточно рассказали мои коллеги из Днепропетровска. Уточню только,что Хачатрян С.А. пишет: Другой вопрос, если учитель сам сказал или ученик "подглядел" пароль учителя, вот тогда у него появляется возможность "пошалить". Так вот возможность "пошалить" появляется у ученика только в предела компетенции нерадивого учителя. Это только гипотезы, на практике мы с таким ещё не встречались. Желтоногова О. А. пишет: К сожалению, Татьяна, бумажный вариант, по-видимому, никогда не отменят, т. к. они и хранятся в архиве по 75 лет, да и техника, бывает, иногда подводит В одном из разделов форума или в рамках "Телеконференции" (не мудрено запутаться) я уже писала,об эксперементе в прошлом году в Казане. На одной из параллели вёлся только бумажный журнал, а на другой ТОЛЬКО электронный вариант. Результат в пользу второго. И на сколько мне известно решается вопрос (может и в рамках эксперемента) о переходе на электронный вариант журнала. Хотя я и сомневаюсь, что это возможно.

Звёздочкин В.Д.: Хавкина Т.А. пишет: В нашей школе второй год работает Net-school. По моему мнению в существовании электронного журнала больше плюсов, чем минусов. В нашей школе мы тоже второй год пользуемся интегрированным информационным продуктом «КМ-школа», в том числе ведём и электронный журнал. Мне кажется, что в его применении количество плюсов и минусов на данный момент равно. Действительно любой ученик или родитель могут посмотреть текущие оценки. Но это можно сделать и при бумажном журнале. Родители, неравнодушные к успехам своих детей, именно так и поступают. Что касается работы классного руководителя, то преимущества здесь очевидны. Не нужно терять часы на выписывание текущих оценок и их выставление в дневники. Достаточно распечатать их в конце недели и вклеить листочки в дневники. Очень хорошо то, что пропуски занятий и неудовлетворительные оценки выделяются красным цветом: сразу бросается в глаза. Но так как не у всех есть компьютеры и подключение к Интернету, то многие пока и не могут воспользоваться электронным журналом. А что касается учителей-предметников, то к заполнению обычного журнала, теперь добавилось заполнение и электронного варианта. То есть требуется времени в два раза больше. И именно по этой причине, большинство учителей неохотно восприняли такое новшество. Правда, в конце четверти нас порадовала администрация школы, объявив, что заполнять электронный журнал надо классному руководителю, который ведь и получает наибольшие выгоды от использования этого журнала. Так что, похоже, плюсы начнут перевешивать минусы. Будем на это надеяться

Гошкадор Н.А.: Могу только добавить еще одно. Мой кабинет находится на достаточном растоянии от учительской, чтобы каждый урок прибегать за журналом на перемене. Поэтому рада тому, что у нас есть сеть и электронный жернал, куда можно выставить все оценки в течении урока, а потом в конце рабочего дня заполнить бумажный вариант . Да и ученики на перемене с удовольствием просматривают все свои оценки в электронном виде

Чурикова М. А.: Гошкадор Н.А. пишет: Поэтому рада тому, что у нас есть сеть и электронный жернал, куда можно выставить все оценки в течении урока, а потом в конце рабочего дня заполнить бумажный вариант . Была бы рада,если бы у нас была сеть.морально к этому готова.Очень жду.У вас дети не пытались взломать по сети?А то у нас каждый третий-юный хакер...Уже сейчас радуются перспективе коррекции оценок

Хачатрян С.А.: Чурикова М. А. пишет: У вас дети не пытались взломать по сети?А то у нас каждый третий-юный хакер...Уже сейчас радуются перспективе коррекции оценок В электронном журнале, в частности NET-school, есть возможность выставить администратору различные "разрешения" для администрации школы, учителей и учеников. Таким образом, администрация и учителя, имеет возможность вносить и корректировать свои данные (расписание, оценки, объявления, документацию и т.д.), ученик видит на экране только ту часть информации, которая касается лично его. Другой вопрос, если учитель сам сказал или ученик "подглядел" пароль учителя, вот тогда у него появляется возможность "пошалить". Во всяком случае с "прямым" взламыванием при работе с данной системой пока не сталкивались.

Горгадзе Н.Г.: Безусловно электронные системы дают множество плюсов. Это и наглядность, и структурированность. Кроме того любые высокотехнологические вещи сами по себе интересны современным школьникам. Ну и в конце концов налаженная электронная система (электронный журнал, сайт учителя, класса) облегчает организационную задачу учителя.

Ярцев В. А.: Электронный журнал в сельской школе еще долго не войдет в набор обязательных документов преподавателя. Большинство учителей нашей школы говорят: "Я в этом ничего не понимаю". Подавляющее большинство родителей говорят то же самое. А компьютеры только в компьютерном классе. А выход в Интернет пока только на один компьютер. Поэтому пока нет смысла тратить силы и время на заполнение такого журнала.

Курчатова Марина: Проблема действительно существует. но надо с этим бороться, если учители "ничего не понимают", надо научить, если не хотят - надо объяснить, что это не просто необходимость, это действительно удобно и интересно! Нужно действовать, а не сидеть и думать "Вот они молодцы, а мы..." "Дорогу осилит идущий!"

Ивашкова Т.А.: Курчатова Марина пишет: но надо с этим бороться, если учители "ничего не понимают", надо научить, если не хотят - надо объяснить, что это не просто необходимость, это действительно удобно и интересно Научить тогда, когда нехотят невозможно. Надо создать ситуацию когда это будет просто необходимо. Возникновение потребности в этом не только поможет решить проблему, но и принесёт удовольствие.

Хачатрян С.А.: Ивашкова Т.А. пишет: Научить тогда, когда нехотят невозможно. Надо создать ситуацию когда это будет просто необходимо. Возникновение потребности в этом не только поможет решить проблему, но и принесёт удовольствие. Совершенно согласна. Как показывает опыт, именно так и происходит на практике. Конечно, в каждом учебном заведении потребности будут несколько отличаться, но это не значит, что проблема и её решение останутся за бортом.

Курчатова Марина: Ивашкова Т.А. пишет: Надо создать ситуацию когда это будет просто необходимо Вы считаете возможно проявить у преподавателя желание использование ЭЖ , которому через 3 - 4 года на пенсию? Поделитесь опытом, КАК?

Aleksandrova E.A.: Курчатова Марина пишет: Вы считаете возможно проявить у преподавателя желание использование ЭЖ , которому через 3 - 4 года на пенсию? Да, но в уроки-то он ведёт, педсоветы посещает, внеклассной работой занимается. Или просто сидит в кабинете и ждёт когда- же 3 -4 года пройдут?

Курчатова Марина: Aleksandrova E.A. пишет: Да, но в уроки-то он ведёт, педсоветы посещает, внеклассной работой занимается. Вот именно, он делает ту же работу, какую делал и раньше, те же действия, те же знания. А использование ЭЖ - это новое! И такое новое, которое очень тяжело принять и понять!

Звёздочкин В.Д.: Курчатова Марина пишет: Вы считаете возможно проявить у преподавателя желание использование ЭЖ , которому через 3 - 4 года на пенсию? Считаю возможным. Стремление к новому относится не только к молодым. Скорее оно зависит от внутреннего настроя человека. И все ли молодые люди торопятся использовать новшества в своей работе? К примеру, мне 55 лет. С небольшим допуском подпадаю под ваше определение: через 5 лет на пенсию. Могу сказать, что научиться пользоваться электронным журналом не составило большого труда. Больше всего мешает нехватка времени и то, что журнал можно заполнять только в информационном центре (так как не в каждом кабинете есть компьютер). А там иногда все терминалы оказываются, заняты, приходится ждать и терять время. Надеюсь, что со временем компьютеры будут стоять в каждом кабинете. С уважением.

Гошкадор Н.А.: Преподватели нашей школы уже рассказывали о системе Net-school, созданную в Самаре. Самое главное, как писала Хавкина Т.А., облегчает работу классных руководителей, вынужденных выставлять текущие и итоговые оценки в дневник. Можно распечатать и вклеить в дневник. Если все учителя добросовестно выставляют все свои оценки в журнал, родители видят успеваемость своего ребенка без дневника, который "куда-то случайно пропал", могут связаться с учителем, написав ему сообщение. Ученик может увидеть свой ретинг успеваемости по классу и по параллели.

Волкова Е.С.: необходимы специальные программы и компьютеры в каждом классе, чтобы электронные журналы не дублировали обычные классные журналы. В противном случае это двойная робота для и без того загруженного преподавателя.

Волкова Е.С.: необходимы специальные программы и компьютеры в каждом классе, чтобы электронные журналы не дублировали обычные классные журналы. В противном случае это двойная робота для и без того загруженного преподавателя.

Плешивцева Т.В.: У нас электоронный журнал существует второй год. Это здорово для родителей! Они всегда могут быть в курсе успеваемости своего ребенка. Но каково учителю? Мы должны заполнить обычный журнал и электронный. Нагрузка удваивается. А у учителей ангклийского есть еще и свой журнал (ведь класс делится на три группы). И еще, кто должен быть ответственным за журнал: учитель-предметник или я как классный руководитель? Сейчас иду на планерку, где будут дебаты по этому поводу.

Казакова Н.Е.: Наша гимназия работает в единой электронной системе, которая призвана формировать единое городское информационное образовательно пространство. При этом она содержит также возможности для организации внутришкольных информационных пространств: продукт включает возможности мониторинга учебного процесса, административные функции, возможности для общения и коллективной работы. Информационные пространства отдельных образовательных учреждений объединяются в единую систему. Физически вся информация размещается в одном месте, на сервере Управления образования. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют возможность авторизованного доступа к информации с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Права доступа к информации разграничены и гибко настраиваются. Одновременно в системе могут работать, не мешая друг другу, пользователи многих школ. Каждая школа занимается размещением информации самостоятельно и является хозяином своей информации, находящейся на физически удаленном сервере, при этом каждой школе доступен только свой сегмент. Параллельно к обобщённой информации по школам имеют доступ и специалисты органов управления образования для генерирования и вывода на печать статистических и иных отчетов, не требуя от руководителей школ отдельных отчетов с последующей работой по своду информации. Работаем мы в этой системе уже второй год, и если говорить о заполнении электронного журнала, то здесь, как и у всякого нововведения есть сторонники и противники. Но по сути, это очень удобная вещь: видна успеваемость каждого ученика, автоматически подсчитывается средний балл, посещаемость, есть все сведения об учениках и их родителях, есть возможность составить любой отчет автоматически, например, отчет классного руководителя, отчет учителя-предметника и т.д., все эти преимущества можно перечислять бесконечно. А если говорить о проблеме его заполнения, то здесь все зависит от учителя, есть те, кто неделями не заполняет обычный журнал, а есть и те, кто заполняет его регулярно, так же и с электронным.

О.А. Истошина : Использование электронного журнала облегчает работу по анализу и составлению отчетности за определенный период времени (что обязательно для любого учителя). Имея в наличие такой журнал нв все эти отчеты в конце четверти, полугодия, года тратится гораздо меньше времени.

Аношина Оксана Георг: При проведении опроса среди учащихся выяснилось, что не все родители освоили компьютерную грамотность и электронный журнал не повлияет на информированность об успеваемости своих детей. Другие, напротив оценив стуацию задумались, как наити доступ к эл. журналу.

fomenko1957: Ивашкова Т.А. пишет: Если есть вопрсы я с удовольствием поделюсь опытом, как учителя, так и администратора. Спасибо за очень интересную тему и интересный подход к решению этой проблемы. У нас в школе этой системы нет. Я бы хотела узнать,во-первых, как заполняются журналы технически, в каждом кабинете есть подключение к интернету и все кабинеты в сети школы? Во-вторых, журнал получается находится на школьном сайте и дорступен в интернете из любого места, как с безопасностью? В-третьих, кто оплачивает интернет? Это ведь очень важные организационные вопросы. Но идея мне по душе. Спасибо Татьяна Фоменко

Малюточкина Валентин: Здравствуйте! У нас в школе 3 год работают Электронные журналы в "Сетевом городе". В 2012/2013 учебном году вели журналы в бумажном и электронном варианте. в этом году будет только электронный. мне лично нравиться пользоваться электронным журналом. работать в нем можно после уроков и дома. на уроке не получается, много работы. заинтересованные родители отслеживают успеваемость и посещаемость своих детей. выполняют дополнительные задания, чтобы исправить свои отметки, не краснеют перед другими родителями, просматривая текущую успеваемость. идет большая индивидуальная работа. администрация может отслеживать работу каждого учителя- предметника, классного руководителя, отдельного ученика, проверяет состояние учебы, качество, видит сравнительный анализ, предварительный отчет за учебный период и т.д.

Сметанина Е.Н.: В нашем лицее тоже ведут электронные журналы учителя среднего и старшего звена, но пока все на среднем уровне. Постоянно выходит из строя система, Учителя стоят в очереди в библиотеке, чтобы заполнить журнал. В начальной школе работаем по старому.

ЧленоваЛ.А.: Уважаемая Ивашкова т.А. Хочу с вами поделиться опытом заполнения электронного журнала У нас в Лицее электронный журнал ведется уже 2 года. С начала было сложно найти время для этого журнала параллельно с бумажным, но в последнее время я прошу ответственного в классе ребенка помочь мне после окончания урока. У меня приходит на уроки начальная школа. Это доверие ребенку очень повышает его статус в классе. Я за компьютером - ребенок с бумажным журналом. Время заполнения сокращается до 3х минут. У детей уже очередь, желающих оказать мне помощь.

КоноВаленкоО.М.: ЧленоваЛ.А. пишет: Хочу с вами поделиться опытом заполнения электронного журнала У нас в Лицее электронный журнал ведется уже 2 года. С начала было сложно найти время для этого журнала параллельно с бумажным, но в последнее время я прошу ответственного в классе ребенка помочь мне после окончания урока. У меня приходит на уроки начальная школа. Это доверие ребенку очень повышает его статус в классе. Я за компьютером - ребенок с бумажным журналом. Время заполнения сокращается до 3х минут. У детей уже очередь, желающих оказать мне помощь. Уважаемая Лидия Алексеевна! Спасибо вам за практический совет. Хорошо, что у вас в Лицее все классы оборудованы компъюторами, а вот мы вынуждены по очереди работать в учительской с оценками учеников. Надеюсь, что прогресс дойдет и до нас.



полная версия страницы