Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Мониторинг в образовании » Ответить

Мониторинг в образовании

Калиберова И. А.: Сейчас очень часто стал встречаться термин мониторинг в образовании.Это современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.Несмотря на то что все понимают важность мониторинговой работы, успеха на этом поприще достигли совсем не многие. Зачем нужен мониторинг? Что вам удалось изменить , благодаря мониторингу? Поделитесь технологией этой работы.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Винокурова Т.Е.: Уважаемая П.Вю! Что Вы можете предложить по ВР в организации досуга детей, если можно подробно.

Винокурова Т.Е.: Уважаемая П.Вю! Что Вы можете предложить по ВР в организации досуга детей, если можно подробно.

Терентьева М.В.: Калиберова И. А. пишет: Зачем нужен мониторинг? Что вам удалось изменить , благодаря мониторингу? Мониторинг - отличное средство отслеживания результата усвоения той или иной темы. Учитель, проводит срезовые, тестовые работы и сразу видит темы, которые учащийся не усвоил. Ребятам даётся время на дополнительную работу по данной теме (в школе и дома), а затем проводится повторная срезовая или тестовая работа. Виды работ рекомендую чередовать, это помогает не только увидеть степень усвоения учеником определённых тем, но позволяет увидеть какие виды работы представляют трудность для детей.


Астахов С.В.: Могу поделиться только эмоциями. В Москве Центр качества образования проводит мониторинги. Но основой составления, на мой взгляд, таких мониторингов являются почему-то западные умения и навыки. Центр опирается на стандарты второго поколения, которые никто ещё не видел! Программы начальной школы не изменены. Они не учитывают будущих изменений. Но Центр уже проводит мониторинг. Как так? Проверяем завтрашние умения и навыки? Причем ни один мониторинг не согласован с авторами Программ разных УМК.

Павлова И.А.: Мониторинг нужен. С этим давно уже никто не спорит. Нужен администрации, учителям. А с моей точки зрения, и учащимся. В этом учебном году я вышла на работу в школу после шестилетнего перерыва. И первое, что я сделала - это вспомнила свои Excel-таблицы, которые я сама вела много лет назад по мониторингу знаний и умений учащихся. В этих таблицах данные собираются по каждой теме курса, по некоторым темам ставлю "зачет"-"незачет", по некоторым оцениваю по пятибальной системе "отлично", "Хорошо", "удовлетворительно", "плохо", "никак". Копии таблиц есть у каждого ученика, где он сам может отследить уровень своих знаний и умений. Многие ученики сами для себя выбирают темы и время из пересдач. Многие учащиеся видят, какие вопросы им нужно рассмотреть дополнительно на дополнительных занятиях. Мои таблицы от ученических отличаются тем, что в моих есть дополнительные графы-какими видами деятельности ребенок владеет в зависимости от своих личностных способностей воспроизведения изученного, особенности мышления. Из опыта прошлых лет могу сказать, что мониторинг активизирует деятельность учащихся на уроках, во внеклассных занятиях и мероприятиях, учит их самостоятельно анализировать результаты своей учебной деятельности, планировать её.

alinka1957: Я считаю,что мониторинг качества знаний на уроках математики необходим, так как он позволяет проследить уровень развития способностей учащихся, умений и навыков, уровень учебных, творческих достижений учащихся. С помощью мониторинга можно увидеть степень затруднений ученика, вовремя оказать ему помощь. Также важно вовремя заметить его успехи, как учебные так и творческие, чтобы поставить обучение и развитие ученика на более высокую ступень. Давать более сложные задания, задания с элементами исследовательской деятельности, вовлекать в конкурсы, проекты и т. д. В начале и конце учебного года можно проводить мониторинг уровня развития у учащегося личностных качеств, индивидуальных образовательных достижений учащегося. Я с учащимися 11класса при подготовке к ЕГЭ по математике веду индивидуальные карты по ликвидации пробелов в знаниях, где фиксируются все их неудачи и победы в изучении отдельных тем ,Затем еженедельно на консультациях веду разговор о том, что удалось ребятам, каким образом они достигли этих побед. Выясняю, какие вопросы остались им непонятны, в чем причина этих затруднений. Учащиеся с удовольствием осуществляют рефлексию и самооценку своего труда. От занятия к занятию были видны успехи ребят. Одна из моих учениц после сдачи экзамена сказала мне, что за последний год обучения в школе она полюбила заниматься математикой, так как стала ее понимать, а с пониманием пришел и интерес. Я думаю, что благодаря постоянно проводимому мониторингу знаний учащихся, мне удалось ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Мои ученики успешно сдали экзамен. На уроках математики в конце урока провожу рефлексию: чему научились, что понравилось на уроке, а что нет. Что было непонятно, какие возникли затруднения и т. д. При подготовке следующего урока стараюсь учесть замечания и пожелания учащихся.

Уймина Л.А.: В нашей школе мониторинги уже стали привычными и для учителей и для детей. Мониторинг необходим! В начале года - это диагностика. На протяжении учебного года - сигнальный флаг для учителя, где пробелы и почему? В конце учебного года – итоговый. Просматриваются результаты работы за год. Мониторинг может быть составлен на целый урок. Например, итоговый. А может это быть 5-ти-10-ти минутный тест, по изучаемой теме. Вообще, учитель занимался этим всегда. Школа тоже. Только называлось это по- другому. Мониторинг нужен. С этим давно уже никто не спорит. Нужен он администрации, учителям. А с моей точки зрения, и учащимся. Я считаю, что мониторинг активизирует деятельность учащихся на уроках, учит их самостоятельно анализировать результаты своей учебной деятельности, планировать её. В конце каждого урока я всегда стараюсь проводить рефлексию, что даёт мне понять, как чувствовали учащиеся себя на уроке, всё ли им было понятно, какие вопросы остались не разобранными до конца… Всё это я использую для подготовки к следующему уроку.

g.salionova: А ещё мониторинг нужен для сравнительного анализа результатов применения новой методики и традиционной. Очень наглядно выглядят графики и диаграммы, в которых отражены сразу несколько критериев, что позволяет видеть по какому из пунктов одна из методик лучше другой.



полная версия страницы