Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Как поднять уровень творчества детей на уроках? » Ответить

Как поднять уровень творчества детей на уроках?

Хуторской А.В.: Известны данные о том, что в начальной школе до 30% детей способны создавать творческие решения учебных задач. К 11 классу этот показатель падает до 3%. Т.е. массовая школа не только не развивает имеющиеся у детей способности, но и ведёт к тому, что они "гаснут", будучи невостребованными. Дистанционные эвристические олимпиады - только один из способов решения этой проблемы. Каким ещё способами можно повысить уровень творчества детей на уроках?

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Бондаренко Ю.А: Алсаева Н.С. пишет: Технология сотрудничества помогает развить творчество детей Технология "Обучение в сотрудничестве" действительно очень плодотворна. Плюс я добавляю в элемент, когда учащиеся старшего возраста работают с более младшим

Алсаева Н.С.: Бондаренко Ю.А пишет: Плюс я добавляю в элемент, когда учащиеся старшего возраста работают с более младшим Спасибо, Юлия Александровна! Приму к сведению. Интересная идея!

Першина Л.Г.: Мастерская - это путь от незнания к знанию, пройденный тобой самим. Это путь проб и ошибок, озарений и открытий. Найти себя в самом себе без страха и упрека- Вот вам отличье мастерской от старого урока. Пытаюсь овладеть этой методикой в течение пяти лет, давала урок на "Учителя года", победила и все равно не знаю больше, чем знаю, но это очень интересно!


О.А. Истошина : Каким ещё способами можно повысить уровень творчества детей на уроках? Ответ: Учитель может использовать приёмы педагогической техники.Многие из них известны.Эти приёмы -совокупное творчество учителей. Школу делает школой учитель. Учителя разные-ведь они вырастают из учеников.

О.А. Истошина : Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь. Вот учитель -мастер. виртуоз.Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает , сколько труда ушло на освоение гамм, этюдов, пока ноты, ритмы и мелоди не слились в музыку урока. Мастерство- это ремесло с пеатью совершенства.

Бархатова В.В. : Всем здравствуйте! Наконец-то выбралась за компьютер! Только что вернулась с районного методического объединения, где, уже на протяжении двух лет, мы говорим про ЕГЭ. Больная тема, показатели низкие. Наряду с этим говорим про обучение одаренных детей. И сами удивляемся, как можно развивать у детей творческие способности и одновременно "натаскивать" на тестирование по ЕГЭ. Парадокс!!! Я на своих уроках 5 минут всегда уделяю постановке и решению какой-то неординарной проблеме. И вот дети, у котрых творческий потенциал довольно высок, очень плохо решают тесты. а тестирование по математике обязательно. так стоит ли уделять развитию творчества время, когда его и так мало на уроке?

О.А. Истошина : Бархатова В.В. пишет: И вот дети, у котрых творческий потенциал довольно высок, очень плохо решают тесты. а тестирование по математике обязательно. так стоит ли уделять развитию творчества время, когда его и так мало на уроке Действительно, получается противоречие - школа пытается в силу своих возможностей воспитывать творческую личность, а государство своими разными тестированиями и ЕГЭ превращает всех в серую массу. Пора бы на самом верху определиться. А теперь еще согласно новому положению об оплате труда чем выше результат по ЕГЭ у учителя, тем больше ему будут доплачивать. Так что получается: долой творчество, все на натаксивание на тесты.

Ивашкова Т.А.: Хуторской А.В. пишет: Известны данные о том, что в начальной школе до 30% детей способны создавать творческие решения учебных задач. К 11 классу этот показатель падает до 3%. Т.е. массовая школа не только не развивает имеющиеся у детей способности, но и ведёт к тому, что они "гаснут", будучи невостребованными. Может не столько "гаснут" сколько мы просто не даём возможности им вспыхнуть? 1.Метод проектов - нет предела творчеству, причём во всех направлениях. Это и творческий подход в решении проблемы, творчество в оформлении результатов, а у некоторых возможность "творить на сцене" при защите проекта. 2.Проведение дня самоуправления в школе. Только не в шуточной форме, а в реальной, подготовленной замене учителей учениками. Дети разрабатывают такие уроки, что многим учителям не снилось. И при этом не боятся перевернуть море доп. материала. Стремятся придумать "изюминку" урока.

Ивашкова Т.А.: Понятие способности, введенное в науку Платоном, является предметом философских, психологических, педагогических исследований. Существуют теории творчества, основанные на стремлении познать мир в процессе художественной интуиции, создавали Аристотель, Платон, Шопенгауэр; метафизическую сущность бытия через религиозно-этическую интуицию раскрывали Ксенофонт, Сократ, Платон, Решающий шаг в активном изучении творческого развития личности был сделан в эпоху Просвещения. В трудах А. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо и др. прослеживалась глубокая взаимосвязь идей свободного развития личности с проблемами гуманизма нового времени и культуры образования. Эта проблема плодотворно разрабатывалась в рамках философско-лингвистической концепции бессознательного творчества (Н.А. Бердяев, Б.А. Лезин, и др.). В исследованиях А.Н.Лука творчество раскрывается через анализ способностей. В настоящее время происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Развивать творческие способности ребёнка может только творческий человек. Поэтому сначала необходимо задуматься над вопросом, как развить творческие способности педагога? Творчество, основанное лишь на внутреннем порыве души, на «посещении музы» - увы временно и неэффективно. Это не процесс основанный на эмоциях и вдохновении.

Кочкина Е.К.: Бархатова В.В. пишет: И вот дети, у котрых творческий потенциал довольно высок, очень плохо решают тесты Что очень плохо решают, не могу согласиться, может очень редко решают, тогда для них эта новая работа,новые условия. Ивашкова Т.А. пишет: Поэтому сначала необходимо задуматься над вопросом, как развить творческие способности педагога? Татьяна Анатольевна! А что делается в Вашей школе со стороны администрации?

Ушакова Г.И.: Интенсивное развитие становится одной из центральных задач вобучении младших школьников. Оптимальным условием, обеспечивающим развитие творческих способностей, является целенаправленная работа. В структуру занятий обязательно должны входить следующие моменты: Разминка; развитие творческих механизмов; выполнение частично- поисковых задач решение творческих задач.

Седова И.А.: В нашей школе администрация всячески стимулирует начинания педагогов и их творческий поиск. Для этого - оплачивает нам участие во всех конкурсах, выдает премии за какие-то достижения. И вообще в нашей шкле много творческих педагогов. Но основная масса не хочет конструктивно меняться, и вообще - много в школе пенсионеров. Они везут этот воз, а молодые приходят почему-то пассивные. Я сама развиваю творчество детей методом проектов с использованием ИКТ. Кроме того все технологии развивающего обучения и конечно ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

Кинцель А.Е.: Сегодня популярность биологии (по некоторым оценкам) сильно падает. Называются разные причины: большой объем необходимых знаний, перегруженность предмета понятиями на латыни и т.д. Тем не менее, я считаю биологию одним из интереснейших предметов. Как правильно организовать работу с творческими учениками? Я использую различные методы: это школьные олимпиады по биологии с 6 класса, участие в городских и областных олимпиадах. Ежегодно мы с ребятами пишем научные проекты по экологии, научные работы по биологии (здоровье человека). И мне кажется, что применение компьютерных технологий на уроке, тоже повышает мотивацию учащихся. Что бы вы еще посоветовали для творческой работы учителя биологии и учеников?

Пичурова Н.В.: Кинцель А.Е. пишет: И мне кажется, что применение компьютерных технологий на уроке, тоже повышает мотивацию учащихся. Что бы вы еще посоветовали для творческой работы учителя биологии и учеников? Попробуйте провести с ними дистанционные эвристические олимпиады. Это очень интересно.

Шавалиева Г. М.: Пичурова Н.В. пишет: И мне кажется, что применение компьютерных технологий на уроке, тоже повышает мотивацию учащихся. Что бы вы еще посоветовали для творческой работы учителя биологии и учеников? Можно посоветовать принять участие в дистаннционных проектах экологического или биологического соднржания. В нашем городе имеется такой опыт, ребятам очень нравится

Кинцель А.Е.: Шавалиева Г. М. пишет: Можно посоветовать принять участие в дистаннционных проектах экологического или биологического соднржания. В нашем городе имеется такой опыт, ребятам очень нравится Напишите, пожалуйста, подробнее, какой это опыт? В каких и где именно (адрес) дистанционых проектах участвуют ваши ребята? Буду очень Вам признателен.

Костерина М.В.: Я считаю, что творческую деятельность на уроках и во внеурочную деятельность проявляется в создании научно-исследовательских проектов, созданных учащимися совместно с педагогами.

Кинцель А.Е.: Костерина М.В. пишет: Я считаю, что творческую деятельность на уроках и во внеурочную деятельность проявляется в создании научно-исследовательских проектов, созданных учащимися совместно с педагогами. Все это делается - и научные проекты и олимпиады, но хочется чего - нибудь еще

Дондокова Т.В.: Хуторской А.В. пишет: Дистанционные эвристические олимпиады - только один из способов решения этой проблемы. Каким ещё способами можно повысить уровень творчества детей на уроке? В своей практике начиная с 5 класса даю творческие задания - мини-сочинения, в которых дети представляют себя в роли участников событий, дают собственную оценку происходящему, учатся делать выводы.В среднем звене(7-8кл) включаю в свою работу проблемные, дискуссионные моменты, круглый стол, суд и т.д. В 10-11 кл - творческие задания, сочинения-размышления, практикумы (работа с документальным источником, дискуссии, пресс-конференции и т.д. А с введением ЕГЭ применяю на уроках составление тестов самими учащимися, подборку и составление заданий группы С. Хотя признаться честно, все больше прихожу к печальному выводу, что стараюсь объять необъятное и совместить несовместимое (творчество и ЕГЭ). Увы!

annita: Развивать способности детей могут и должны родители. если они это заложили, то учитель только является инициатором. а если у ребенка не заложено желание трудиться - ни кто ни чего не сможет делать. В начальной школе - более легко, а значит и больший процент.

Иванова Г.А.: annita пишет: если у ребенка не заложено желание трудиться Согласна с вами, что способности очень часто у ребёнка есть, а вот желание трудиться - это такой больной вопрос!!! И трудолюбие всё - таки изначально воспитывается в семье, на наглядном примере своих родителей. Сейчас часто сталкиваешься с ситуацией нежелания ребёнка трудиться: даже если он заинтересовался чем - либо, загорелся какой - то идеей, то необходимость работать для её реализации через некоторое время охлаждает весь его пыл.

Астахов С.В.: Я бы уточнил: массовая средняя и старшая школа. Московский центр качества образования сообщил о результатах тестов на выявления развития общеучебных умений. Выяснилось, что в начальной школе эти умения на порядок выше. Что мешает средней и старшей школе? Объяснили тем, что в начальной школе ниже уровень заданий. Извините, на выявление умений в начальной школе и в средней не должна влиять сложность заданий. Изучайте опыт начальной школы. Хотя многие учителя 5- 11 классов с пренебрежением относятся к началке. Что там 1+1? А вот и не что там. Кстати, сколько будет 1+1? 2Х2? Правильный ответ как 2, 4, так и 1. В средней школе кто-то об этом говорит?

Юлия Бондаренко : Как развить творческие способности детей? Может быть используя творческие методы обучения. Например: метод эмпатии. учитель задает настрой, а ученик пытается на чувственном уровне понять, увидеть ответ. Если начинать внедрять этот метод в начальной школе в виде игры, то потом при получении результатов можно переходить уже к серьезной деятельности с его использованием. Метод смыслового видения. Углубление предыдущего метода. Приводит к развитию таких качеств, как интуиция, озарение. Метод образного видения. Эмоционально-образное исследование объекта. Метод символического видения. Позволяет символу выступать средством наблюдения и познания реальности. Важно, что созданные символы подлежат толкованию. Метод сравнения. Попытка сравнить несравнимое. Метод эвристического наблюдения. Метод фактов. Учит отличать факты от нефактов. Метод исследования. Метод конструирования понятий. Метод конструирования правил. Метод гипотез. Метод прогнозирования. метод ошибок. Метод конструирования теорий. Если я в преподавании английского языка буду использовать вышеуказанные методы, то, возможно, не потеряю то творчество, которое присуще ученикам начальной школы. Хочется заметить, что это довольно сложно. Нужно начинать с себя. У меня неплохо получается работа по методу эмпатии, особенно в игровой форме. Неожиданные и интересные результаты дает метод сравнения, метод эвристического наблюдения, метод конструирования правил. Однако, очень рано праздновать победу. Впереди еще много работы. Поскольку при таком подходе не только я учу, но и мои ученики учат меня переосмысливать уже известные мне вещи.

Гриневич Л.А.: Юлия Бондаренко пишет: «В начальной школе - более легко, а значит и больший процент.» Не уверена, что это так. Но младшие школьники, действительно, более креативны. Мне думается. что это от того, что на младших школьников родители ещё обращают внимание, помогают им, интересуются их успехами, а потом с каждым годом их интерес к учёбе своих детей угасает, родители считают, что дети стали самостоятельными и обязаны учиться. Ругают, конечно, за двойки, но при этом у них появляется куча всяких дел, а вот, чтобы всерьёз показывать нужность знаний, а не отметок, увы, таких родителей единицы. Вообще страшно видеть, когда к 9-му классу ученик, который у тебя пусть слабенько, но отвечал в 7 классе, практически перестаёт говорить и почти полностью забывает простые арифметические действия.

Васильева И.В.: Хуторской А.В. пишет: Каким ещё способами можно повысить уровень творчества детей на уроках? Это и проектно-исследовательский метод, технология сотрудничества. Дети получают вместо скчных заданий, задания, которые требуют размышлений, доказательств, проявление своих способностей. например, группой создать кроссворд, выпустить по определенной теме урока газету, создать карточки для отработка навыка на уроке. Свои задания дети должны представить и заинтересовать других.

Гриневич Л.А.: Хуторской А.В. пишет: «Каким ещё способами можно повысить уровень творчества детей на уроках?» Уроки должны быть разные: лекции, уроки решения задач, лабораторные работы и др. Способы повышения активновти на разных уроках тоже могут быть разными. Но в моей практике наибольшую активность дети проявляли там, где демонстрировалась и оценивалась их самостоятельная, творческая работа: проект ли, вопросы для другой группы своих товарищей, реклама физического закона, рассказ об учёном, доказательства вины или защита физического явления и др.

ox49: *PRIVAT*

Попова Т. С.: Просто никогда нельзя оценивать именно детей, нужно оценивать их деятельность.



полная версия страницы