Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Информатика в ДОУ » Ответить

Информатика в ДОУ

Лусников В Ю: В качестве эксперимента три года назад поставили в базовый сад три компьютера сегодня они своими силами довели парк до семи все кто имеет опыт использования ИКТ в системе ДОУ поделитесь опытом

Ответов - 21

Азамат: Хоть эта тема по дате уже и старая, но я думаю что и на сегодняшний день она актуальна, поскольку нет той единой базы на котором должно строится это занятие. Я прочитал все сообщения и не вижу того как я думал должно преподаваться информатика в ДОУ. Во первых Я!!! думаю что информатика должна быть ни как в школе (обучения железу компа и программного обеспечения), а именно как игровой момент в преподовании детям ИЗО, окр. мира, математики и т.д. Вот я на занятиях беру занятия у других воспитателей и преподователей и делаю уже их в игровой форме. И еще большая просьба у кого есть методика поделится ей. Писать на Proroc666@rambler.ru

Хачатрян С.А.: Похвально, что такой эксперимент вылился в первую очередь поставкой компьютерной техники. Но я как учитель информатики, против использования ИКТ в дошкольных заведениях. Объясняю почему: 1) в таком возрасте ребенку необходимо развивать воображение, брать как можно больше из окружаюего мира; компьютер, к сожалению данный мир несколько сужает; 2) необходимо развивать моторику, а здесь происходит совершенно обратный процесс (был у меня ученик, приехал из зарубежа и попал в 3 класс, ребенок очень плохо писал на любом языке и плохо выражал свои мысли....оказалось, он целыми днями проводит у компьютера и родители не слишком придавали этому факту значения. к 4-му классу ситуация стала несколько лучше, но все же мне было страшно смотреть на эту картину). Если уж все-таки решили использовать ИКТ, то только развивающие игры. Сейчас уже на дисках подобного содержания даже ставится "штамп" - разрешено психологом.

Курчатова Марина: Я тоже преподаю информатику, и еще пол года назад я бы с Вами не согласилась, так как начинала работать с детьми в возрасте от 4 до 6 лет. И была уверена, что это нужно детям, что это будет хорошая подготовка к школе. Направленность занятий была различной: развития навыков владения мышкой (развитие маторики пальчиков), использование различных развивающих компьютерных игр, тренажеров (например, клавиатурный тренажер прекрасное средство для изучения букв алфавита) и т.п. Но в результате получилось, что дети хотели только играть, и они вообще готовы были ничем не заниматься, а только играть. Они в любую свободную минутку бежали в компьютерный класс, где все места были заняты, начинались истерики, и слезы. В общем, я решила, что рано им еще.!


Лусников В Ю: при использовании слова эксперимент в него не всегда вкладывается понятие неопределенного результат (как с реформой образования) существуют программы есть понятие компьютерного игрового комлпекса, а не компьютер как самоцель это по отношению Хачатрян С.А. пишет: 1) в таком возрасте ребенку необходимо развивать воображение, брать как можно больше из окружаюего мира; компьютер, к сожалению данный мир несколько сужает; а что касается Курчатова Марина пишет: Но в результате получилось, что дети хотели только играть, и они вообще готовы были ничем не заниматься, а только играть. Они в любую свободную минутку бежали в компьютерный класс, где все места были заняты, начинались истерики, и слезы. В общем, я решила, что рано им еще.! то это проблема организации занятий, работа преподавателей поверьте трехлетний опыт показывает, что таких примеров фактический нет дети не вырывают эти технлогии из общего контекста наверное нам легче потому что те воспитатели которые ведут эти занятия - наши выпускники мы выпкстили группу воспитателей с под подготовкой в области ИКТ а про то как детям пытаются втюхивать офисные технлогии в начальной школе мы знаем ДАК ЭТО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Горбушин А.Г.: Я тоже преподавал информатику для дошкольников. Занимались в основном обучающими играми и алгоритмизацией (Роботландией). Для подготовки дошкольника в ДОУ считаю правильным решением.

Лусников В Ю: Горбушин А.Г. пишет: Я тоже преподавал информатику для дошкольников. позволю себе обратить внимание что у нас нет информатики для дошкольников

Курчатова Марина: Возможно, Вы правы! У Вас, как я поняла, большой опыт преподавания информатики в дошкольном возрасте. Можете ли Вы выделить основные аспекты, говорившие бы о необходимости преподавания информатики у дошкольников? В какой форме? Индивидуально или групповой? Если групповой, то какое, на Ваш взгляд, оптимальное количество учеников должно быть?

Лусников В Ю: у нас шесть рабочих мест + машина преподавателя с проектором детей как правило в группе больше а работать нужно по одному но не более 10 минут выход прост 5-10 минут организационно разные моментв начале и конце занятия и деление на два потока пока первые шесть человек работают на машинах остальные работают с рабочими тетрадями Курчатова Марина пишет: говорившие бы о необходимости преподавания информатики у дошкольников мы этим не занимаемя использование ИКТ - прикладной инстумент развития

Курчатова Марина: Вы применяете рабочие тетради в дошкольном возрасте? Лусников В Ю пишет: мы этим не занимаемя То есть Вас в принципе не интересует для чего применяют информатику в дошкольных учреждениях? В образовательных целях, в развивающих или...?

Лусников В Ю: да мы применяем рабочие терадив дошкольном возрасте а что в это удивительного они и дома с родителями с ними работают а Курчатова Марина пишет: То есть Вас в принципе не интересует для чего применяют информатику в дошкольных учреждениях? В образовательных целях, в развивающих или...? немного не понятно мы не применяем информатику мы применяем компьютерные технологии а по институту помню (правда давно это было) по триединство целей

Курчатова Марина: Информатику можно применять как дополнительный компонент (здесь и действует триединость целей), а можно изучать предмет информатика, как самостоятельный компьютерные технологии применяют на матаматике, физике и т.д.

Лусников В Ю: Курчатова Марина пишет: И какой информационной линии Вы придерживаетесь? уважаема Курчатова Марина если это не исключительно прикладной интерес (а этот раздел создан для людей работающих в определенной области в системе ДОУ) то мы можем обсудить конкретные программы, их наполнении а то не очень понятны ВАШИ высказывания: по поводу рабочих тетрадей; какой-то информационной линии.

Гошкадор Н.А.: Насколько мне известно, первыми познакомили дошкольников с компьютерами японцы. Однако они же первыми и оказались от него при обучении детей дошкольного возраста и заменили его глиной, мукой, пластилином, конструкторами и прочими развивающими инструментами.

Курчатова Марина: Гошкадор Н.А. пишет: Насколько мне известно, первыми познакомили дошкольников с компьютерами японцы Мы, думаю, скоро поступим так же как и японцы.! По крайней мере, я бы так и поступила. А информатику оставила как дополнительный (необязательный) компонент.

Лусников В Ю: держу в руках комплекс для дошкольников 5-6 лет цитирую: "является начальным звеном непрерывного курса информатики" если не видели могу по подробнее

Аношина Оксана Георг: Лусников В. Ю. пишет: есть наработки по адаптации готовых продуктов Работают с дошкольниками в основном учителя начальных классов(т.к. у информатиков всего выше крыши) К нам в школу приводят малышей на занятия. А в кабинет информатики на программу "Рисуем на компьютере" "Баба-яга учится читать" подскажите о новых программах для малешей-"Мир информатики 1-4". Что вы о них думаете?

Лусников В Ю: мы выпустили специализацию воспитателей ДОУ с доп. подготовкой в области инфторматики так что работают воспитатели и это правильно а по дискам для начальной школы - это жена специалист но она в магазин пошла а эти диски 1-4 класс используем уже наверное три года но придет попрошу написать если интересно чем пользуются поподробнее

Гошкадор Н.А.: Ничего против вышеизложенных программ не имею. Компьютер хорошо, а глина - лучше. Моторику рук с помощью компьютера не разовьешь, и рисунок не "пощупаешь" А игрушку, вылепленную самостоятельно, можно не только увидеть, но и ощутить, показать другим. Для возраста 4-6 лет очень важным фактором остается "тактильное" обучение, связь рук с головой.

Аношина Оксана Георг: Гошкадор Н.А. пишет: связь рук с головой Подскажите, что же делать родителям, когда их дети по несколько часов не отходят от компьютера играя во всё подряд! Не разноцветная глина, не медовые краски, не помогают.

Лусников В Ю: как говорят если ты такой умный, то почему ты ттакой бедный (это по отношению к стране нашей и к вашему высказыванию про японцев) а использование графического планшета и т.п. да и приведу пример проводил психолог у моего старшего (когда еще в саду учился) какое то исследование результат - все плохо стали разбираться да дети просто не узнавали тех героев которые были на какртинках - вдругое время живем вывод - компьютер может помочь быстро привети дидактику в акутально состояние (это по частному примеру) а про глину никто не спорит а еще изучение языков, рисование, танцы и многое другое это ведь единая образоваетльная программа

Хачатрян С.А.: Лусников В Ю пишет: да дети просто не узнавали тех героев которые были на какртинках - вдругое время живем вывод - компьютер может помочь быстро привети дидактику в акутально состояние Есть еще один опыт. На данный момент существует множество программ следующего содержания: есть картинка на определенную тему, из предложенных ниже элементов необходимо доставить те, которые подходят по теме. Скажем, если это море, то различных рыб, если это лес - животных. Так вот, некоторые ученики, увидев корову и козу, задали мне вопрос : "Что это?" Да, мы конечно в другое время живем, когда животных вот так на улице не увидишь, но питаемся мы молоком производства этих животных, а не молокозаводом - это уже во вторую очередь. И опять же, возможно, этому ребенку в будущем предстоит расчитывать необходимое количество и качество кормов для производства более выскококачественного молока и мясопродуктов. И никто не говорит, что этим он будет заниматься с использованием калькулятора, а не современных информационных технологий.



полная версия страницы