Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Здоровье детей: как "оздоровить" процесс обучения? » Ответить

Здоровье детей: как "оздоровить" процесс обучения?

Вершинина Л.Н.: Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?

Ответов - 57, стр: 1 2 All

helenl2010: Не зарегистрирован ссылка на сообщение Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Здоровье детей: как "оздоровить" процесс обучения? Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?

Гюля: По оценкам наших и зарубежных специалистов у детей в последнее время снижаются функцианальные показатели, отмечается замедленное развитие по сравнению с данными 15-летней давности. несоответствие между физическим развитием и предъявляемым требованиям ставят детей в экстремальные условия. Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Думаю, что каждый учитель должен решать задачи по созданию необходимого микроклимата для успешного обучения и развития ребёнка. Важно ,несомненно, с начальной школы и раньше формировать установку на здоровый образ жизни. А будет здоровым, психологически и физически, будут и результаты в учёбе. Не так ли, коллеги?

Горячева Л.Н.: Гюля пишет: Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Думаю, что каждый учитель должен решать задачи по созданию необходимого микроклимата для успешного обучения и развития ребёнка. Важно ,несомненно, с начальной школы и раньше формировать установку на здоровый образ жизни. А будет здоровым, психологически и физически, будут и результаты в учёбе. Не так ли, коллеги? К сожалению не только это может влиять на здоровье детей. Исторический процесс ускоряется с кахдым годом. Нормальным явлением стала акселерация у детей, которая проявляется в быстром росте тела, но в несформерованности внутренних органов, что отрицательно влияет на здоровье детей. Они очень сильно реагируют на стрессы, перепады погодных явлений. Известно, что при рождении наших детей оценивают по баллам от 9 и ниже. Так вот в нашем городе уже нерождаютс дети с баллом-9, чаще 8 и 7. Это так-же влияет на их дальнейшее развитие.


Г.П. Литвинова: Горячева Л.Н. пишет: Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Думаю, что каждый учитель должен решать задачи по созданию необходимого микроклимата для успешного обучения и развития ребёнка. Важно ,несомненно, с начальной школы и раньше формировать установку на здоровый образ жизни. А будет здоровым, психологически и физически, будут и результаты в учёбе. Не так ли, коллеги? Конечно, я с вами согласна.Установка на здоровый образ жизни- это уже необходимость. В нашей школе уже 6 лет успешно внедряется программа " Я- здоровый человек", где разработана система участия всех детей в школьном конкурсе " Самый здоровый класс". Разработаны критерии оценивания участия в спортивных, экологических, культурных мероприятиях. Опыт работы показал значительное уменьшение количества больных детей. Желательно эту работу продолжить с участием врачей детской поликлиники, чем мы сейчас и занимаемся

Кинцель А.Е.: Гюля пишет: Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Об этом забывают все. У нас в гимназии для сравнения можно взять простые классы (есть еще несколько таких) и гимназические. Среди гимназистов большая часть к 11-му классу резко теряет зрение. При медосмотре гимназисты всегда слабее здоровьем со сравнению с другими детьми. Даже не знаю, как можно решить эту проблему. Детям столько требований предъявляется. С одной стороны учим, с другой, если быть откровенным, калечим. Убеждаем многих записывать в спортивные секции. Несколько раз в неделю у нас по утрам общая физическая зарядка. На уроках некоторые практикуют физкультминутки. Делаем зарядку для глаз. Но этого, конечно, очень мало.

Васильева И.В.: Гюля пишет: Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Думаю, что каждый учитель должен решать задачи по созданию необходимого микроклимата для успешного обучения и развития ребёнка. Важно ,несомненно, с начальной школы и раньше формировать установку на здоровый образ жизни. Это, конечно, все правильно. А кто скажет о нормированном домашнем задании? Ведь, если в начальной школе учитель контролирует норму домашнего задания (правда не все), то в среднем и старшем звене (извините меня) учителя думают только о том, что их предмет самый главный, не задумываясь о том, что ученику над выполнением задания придется просидеть половину ночи. Мы решаем проблему здоровья детей следующим образом: 1. В нашей школе функционируют классы полного дня, в которых соблюдается режим. 2. Дети обязательно гуляют на улице 2 раза. 3. Трехразовое питание. 4. И я считаю самое важное (но и самое тяжелое для учителя), домой дети уходят с полностью выполненными домашними заданиями по всем предметам.

Матвейчук Н.Н.: Россия была первой страной, которая запретила физические наказания детей. Сейчас физические наказания восстановлены, только ребенка бьет отец или мать после полученнной "двойки" или полученной на собрании информации о ребенке. Как защитить ребенка?

Шулепова Т.В.: Матвейчук Н.Н. пишет: Сейчас физические наказания восстановлены, только ребенка бьет отец или мать после полученнной "двойки" или полученной на собрании информации о ребенке. Как защитить ребенка? Вопрос актуальный, но как Вы себе представляете тотальное отслеживание? Другое дело, что механизм действий при выялении насилия над ребенокм должен быть четко прописан в законе и соответствующих инструкциях. ДОлжно быть предусмотрено жесткое наказание за неисполнение закона, в том числе не только для родителей-садистов (подразумеваются люди с насильственными правилами воспитания), но и должностных лиц, которые, зная о правонарушении, не принфли соответствующих мер.

Малышева Е.Л.: Начать процесс "оздоровления" нужно с семьи. Начнём с того, что не каждая семья может сделать самое элементарное - создать и проконтролировать режим дня школьника. А ведь отсюда - сонное состояние на уроках, неправильная посадка за столом, усталые глаза и раздражительность. И как правило, вытекающие последствия: нарушение зрения и осанкии т.д. Так может быть организовать разъяснительную работу с родителями? пригласить психолога? врача? Дать толчок к родительскому вниманию, а вместе с тем и самому учителю будет проще проводить оздоровительную работу в классе. Давайте любить не только себя, но и своих детей!

Федорюк Лидия: Малышева Е.Л. пишет: Давайте любить не только себя, но и своих детей! Вот это и должно стать отправной точкой для взаимодействия всех, кто имеет отношение к ребенку. Родители дома создают условия. учитель на уроках использует здоровьесберегающие технологии, школа организует мероприятия, способствующие оздоровлению. Одному учителю эту проблему не решить. Как решить проблемы с партами? Требуют наклейки по росту. Й меня 5 и 11. Могу ли я подобрать каждому парту?

Г.П. Литвинова: Я с вами целиком и полностью согласна, что оздоровление школьников надо начинать с семьи. Поэтому вся работа классного руководителя должна планироватся с участием родителей и преподавателей. Каждый должен обязательно видеть перед собой главную цель - здоровье и благополучие детей. Большую часть времени ребенок проводит в семье и поэтому необходимо постоянно напонинать родителям о необходимости совместных семейных походов на природу, участия в спортивных мероприятиях города. В нашей школе постоянно проводятся соревнования " Я и моя спортивная семья". Кроме участников приглашаюся болельщики (родители и дети), которые "заболевают" духом соперничества и уже в следующем мероприятии они активные участники. Во многом отчужденность родителей объясняется занятостью на работе и только школа может помочь сблизить детей и родителей проводя совместные мероприятия и спортивные соревнования.

Андреева Е. В.: Вершинина Л.Н. пишет: Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения? Для того чтобы "оздоровить процесс" обучения на уроках нужно применять здоровьесберегающие технологии:пальчиковая,дыхательная гимнастика,самомассаж,физминутки,подвижные игры,разнообразные этапы,не утомляющие детей, урока. Оздоровление-НЕ совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей..

Ульянова Т.С.: Андреева Е. В. пишет:Для того чтобы "оздоровить процесс" обучения на уроках нужно применять здоровьесберегающие технологи. Я согласна, что на уроках необходимо применять технологии, которые позволяют детям больше двигаться. Например работа в парах сменного состава, парацентрическая технология. Но может быть стоит подумать и о том, чтобы сократить время урока. Уроки проводить по 30 минут (один предмет), перерыв 5 мин.

Седова И.А.: Наша школа в этом году вступила в эксперимент по здоровьесберегающим технологиям. У учеников 4 урока физкультуры, правильное питание, физ.паузы и т.д. Ежегодный медосмотр, педагогам выдаются предписания на каждого ученика.

Кинцель А.Е.: Седова И.А. пишет: Но может быть стоит подумать и о том, чтобы сократить время урока. Уроки проводить по 30 минут (один предмет), перерыв 5 мин. Среди 9-ти школ нашего города, только одна практикует уроки по, так называемой ленинградской технологии. Урок состоит из двух частей по 30 минут с перерывом 5 минут. Технология прменяется уже 15 лет, но пока никто другой не последовал этому примеру.

Лусников В Ю: для оздоровления процесса обучения прежде всего нужно утсановить государственный контроль за школьной мебелью, учебниками, канцелярскими товрами все остальные разговоры про перегруженностьь программы, роль семьи я считаю возвращают нас в недавнее прошлое когда не стало мяса, всем стали объяснять как хорошо быть вегетарианцем когда не стало сахара. его назвали белой смертью и т.п. демагогия просто не требует вложений денежных средств со стороны государства и перекладывает отвественность на родителей, семью и т.п

Хавкина Т.А.: Лусников В Ю пишет: для оздоровления процесса обучения прежде всего нужно утсановить государственный контроль за школьной мебелью, учебниками, канцелярскими товрами Насколько я поняла вопрос не в том, что нужно делать на государственном уровне, а втом, что уже сейчас можем сделать мы с Вами. Специалистами разработаны здоровьесберегающие технологии, которые мы, школьные учителя должны и знать и применять. Не сложно на каждом уроке уделить пару минут на двигательные упражнения и зарядку для глаз. От этого учебный процесс не пострадает, а только выиграет. Зачастую мы не делаем элементарных вещей, экономя время на уроке. И не задумываемся над тем, что это экономия вредит здоровью детей. Казалось бы - элементарные вещи: больше движения на уроке, смена рода деятельности и формы подачи материала, интерактивные технологии, релаксация, эмоциональный доброжелательный фон урока... и все это помогает детям комфортнее и здоровее себя чувствовать. Часто ли мы задумываемся над этим?

Лусников В Ю: Хавкина Т.А. пишет: Насколько я поняла вопрос не в том, что нужно делать на государственном уровне, а втом, что уже сейчас можем сделать мы с Вами. Специалистами разработаны здоровьесберегающие технологии, которые мы, школьные учителя должны и знать и применять. Не сложно на каждом уроке уделить пару минут на двигательные упражнения и зарядку для глаз. От этого учебный процесс не пострадает, а только выиграет. Зачастую мы не делаем элементарных вещей, экономя время на уроке. И не задумываемся над тем, что это экономия вредит здоровью детей. Казалось бы - элементарные вещи: больше движения на уроке, смена рода деятельности и формы подачи материала, интерактивные технологии, релаксация, эмоциональный доброжелательный фон урока... и все это помогает детям комфортнее и здоровее себя чувствовать. Часто ли мы задумываемся над этим? а разве кто-то этого не делает???

Кинцель А.Е.: Лусников В Ю пишет: а разве кто-то этого не делает??? Именно, что многие не делают. Для них главное - выдать на уроке все по максимуму, спросить по максимуму, после уроков задержать. И такие есть. Пока не выдавят с ученика все, нужное или ненужное, неважно, не успокоятся.

Лямшина Т. А.: Проводить доскональное обследование дошкольников и по результатам обследования рекомендовать родителям приёмы оздоровления и сохранения здоровья. Дать рекомендации и учителю. Учителя обязательно это учтут.

Кинцель А.Е.: Лямшина Т. А. пишет: Проводить доскональное обследование дошкольников и по результатам обследования рекомендовать родителям приёмы оздоровления и сохранения здоровья. Дать рекомендации и учителю. Учителя обязательно это учтут. Обязательно ежегодно каждый школьник централизовано проходит медицинское обследование, которое и выявляет все снижающееся здоровье детей. Родители и учителя ставятся об этом в известность. Но нужно учитывать и тот факт, что многие родители сейчас заняты зарабатыванием денег, чтобы прокормить ту же семью. Они и с детьми видятся редко. Это тоже немаловажный факт. И среди учителей не все являются единомышленниками по этому вопросу.

Васильева И.В.: Лямшина Т. А. пишет: Проводить доскональное обследование дошкольников А кто этим будет заниматься? Детям оформляют медкарту к 1 классу. А все, что недоделают медики, придется делать нам.

Демидкова Е. Н.: "Оздоровить" процесс обучения просто необходимо, ведь любое государство заинтересовано в здоровом будущем своих детей. Многое зависит от нас, учителей. Я думаю, что каждый из нас проводит на уроках разнообразные физкультминутки, использует на уроках смену различных видов деятельности, гимнастику для глаз, отдых под спокойную музыку, даже закрепление изученного материала часто проводится в форме игры. Но тем не менее, как показывают исследования, здоровье детей ухудшается. Я думаю, это связано с тем, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера, заменяя этим прогулки на свежем воздухе, занятия в спортивных секциях. Поэтому, я считаю, что в школах должно быть больше уроков физкультуры, особенно на свежем воздухе, в нашей школе введён предмет "Народные игры", которые также рекомендуется проводить на улице. Также у нас в школе дети пьют кислородный коктейль, который также способствует оздоровлению детей.

Кинцель А.Е.: Демидкова Е. Н. пишет: Я думаю, это связано с тем, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера, заменяя этим прогулки на свежем воздухе, занятия в спортивных секциях. Поэтому, я считаю, что в школах должно быть больше уроков физкультуры, особенно на свежем воздухе, в нашей школе введён предмет "Народные игры", которые также рекомендуется проводить на улице. Также у нас в школе дети пьют кислородный коктейль, который также способствует оздоровлению детей. Наша гимназия предоставляет три часа физкультуры в неделю начиная с первого класса и заканчивая одинадцатым. Но это не спасает. И физкультминутки тоже есть. Огоромный поток информации, боязнь учителя не додать что-то ребенку, а вдруг это ему пригодится - вот настоящий бич для детского здоровья. Нужно полность пересмотреть всю программу обучения, определить норму домашних заданий и отслеживать эту норму. У нас очень многое пущено на самотек.

Нарышкина Н. Г.: Демидкова Е. Н. пишет: каждый из нас проводит на уроках разнообразные физкультминутки, использует на уроках смену различных видов деятельности, гимнастику для глаз, отдых под спокойную музыку Думаю, что физкультминутки и даже дополнительный урок физкультуры не решит проблему в целом. На мой взгляд потеря здоровья закладывается изначально из-за раздутого объема информации и требует в первую очередь государственного решения. Должна быть обратная связь между создателями учебников, психологами и практикующими учителями с целью выявления доступности учебного материала и языка на котором он излагается и оправданности введения того или иного раздела на данном этапе обучения.

Зведер О.А.: Вопрос оздоравления учащихся актуален для современной школы. В обучении учитель должен учитывать психолого-педагогические особенности учащихся, использовать дифференцированные домашние задания, на уроках проводить физкультминутки. В каждой школе должны быть организованы бесплатные спортивные секции. В нашей школе учащиеся и учителя получают кислородные коктейли.

Лямшина Т. А.: Всек меньше и меньше детей с первой группой здоровья. Из 24 детей в моем классе только 1 с первой группой здоровья. Ослабленные дети часто болеют, пропускают занятия, приносят справки-освобождения от физкультуры на две недели. А здоровые дети в это время учатся новому, набираются сил, активно общаются. Физкультминутки, уроки физкультуры, проветривание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе, выходы в лес, парк - видимо этого мало для сохранения здоровья в условиях школы.Это проблема общества, учёных-медиков, родителей. Надо нам объединиться.Здоровые дети- уверенность в будущем.

Г.П. Литвинова: Оздоровление учащихся актуально потому, что сегодня очень много детей больных. Из 30 учащихся класса как правило на уроке физкультуры не работают 10. Для решения этой проблемы в школах организуют группы здоровья. По отдельному расписанию дети с отклонениями в здоровье занимаются по специальным программам. В нашей школе работает кабинет с тренажерами. В этом кабинете работает учитель физкультуры, который закончил специальные курсы. На занятия ходят не только ученики,но и учителя.

Аношина Оксана Георг: Педагоги нашей школы во главу угла при использовании ИКТ-технологий ставят сохранение здоровья учащихся, здоровьесберегающие технологии. Недопустимо, чтобы за получение знаний дети расплачивались своим здоровьем. А эта угроза реально существует. Оптимальная организация рабочих мест в компьютерных классах, соблюдение временного режима работы за компьютером в течение учебного дня, профилактическая работа с помощью специальных упражнений для различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление глаз. Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время их работы на ПК.

Хавкина Т.А.: Только сейчас, являясь ведущей дистанционного курса и одновременно локальным координатором своих учеников на курсе коллеги, я поняла как это все таки физически тяжело. Особенно если дистанционное обучение происходит без отрыва от основной деятельности. Ребята, у которых я - локальный координатор, уже просто стонут - столько времени и сил у них забирает курс, некоторые говорят, что сегодня лягли спать в четвертом часу утра. Пока школьные д.з. сделали - уже полночь, а тут еще дистанционка. В результате - раздражение, плохое настроение, плохое самочувствие. Ребята, у которых я руководитель курса пока держатся, но в своих рефлексивных записках указывают на то, что было трудно! По этому поводу испытываю чувство вины, т.к. забираю у детей частицу сна и отдыха, а значит и здоровья

Косивец О.В.: Хавкина Т.А. пишет: Только сейчас, являясь ведущей дистанционного курса и одновременно локальным координатором своих учеников на курсе коллеги, я поняла как это все таки физически тяжело. Особенно если дистанционное обучение происходит без отрыва от основной деятельности. Спасибо, что предупредили Мне это скоро предстоит! Но к сожалению, что-то все-таки придется принести в жертву: или качество работы, или качество жизни.

Берюмова О.Н.: Здоровье и компьютор не совместимы. Хотите поспорить, давайте.

Надежда Лимонникова: А по-моему усталость возникает не от того, что много нужно сделать, а от того, что время в школе распределять не учат. Отсюда все проблемы со здоровьем.

Берюмова: Надежда Лимонникова пишет: время в школе распределять не учат. Отсюда все проблемы со здоровьем. Вы правы далеко не все школьники могут правильно распреднлить своё время учась в школе, и как не печально это мало интересует не только их самих, но и педагогов и родителей. И здоровье ребёнка зависит отт многих факторов, но в брльшей степени и от того сколько он сидит за компьютером и за каким компьютером. Мы не всегда обращаем внимание на осанку детей во время работы за компьютером и самое главное не соблюдаем сами и не учим детей правилам снятия усталости после работы с компьютером. Собрав всё воедино получается : мы вредим здоровью детей

Дубина О.А.: Берюмова пишет: Учителю и родителям нужно думать не только об отметках, но и о здоровье ребёнка. Думаю, что каждый учитель должен решать задачи по созданию необходимого микроклимата для успешного обучения и развития ребёнка. Безусловно. На здоровье влияет еще и фактор стресса, который испытывает на уроках достаточно часто. Создание положительного эмоционального настроя, дружеской обстановки зависит прежде всего отучителя. Мне в этом плане понравилась технология НЛП ( с ней больше знакомы психологи). Например, написание диктанта по русскому языку. Вступительное слово учителя: "Закройте глаза. Представьте шоколадку. какая она большая и вкусная. Какая красивая у нее обертка. Каждый представил себе свою любимую шоколадку. Поместите сверху на шоколадку название: Диктант" дети улыбаются, настрой другой.

Шишкина Н.И.: Здраствуйте, хочу поделится опытом-как в нашей школе решают эту проблему. Мы разработали проет "Здоровье". На всех уроках, начиная с младших школьников и заканчивая старшими проводи физкультминутки.Это обязательное требование к проведению урока. Далее на большой перемене дети младшего звена занимаются зарядкой. Один раз в четверть проводятся дни здоровья, в которых принимает участие вся школа, в том числе и учителя. В этом году нам постоили супер современную сортивную площадку. Также организовано горячее питание. Введены нормы домашнего задания.

Кильдяева Л.Г.: В погоне за уровнем успеваемости и качества мы забываем о здоровье детей. Да и объем учебного материала, который нужно дать детям на уроке не оставляет время на физкультминутки. А как пишет Шишкина Н.И. на большой перемене дети младшего звена занимаются зарядкой это здорово и не только для младших, но и для старших классов.

Носова Ж.Е.: Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: •строгая дозировка учебной нагрузки; •построение урока с учетом работоспособности учащихся; •соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); •благоприятный эмоциональный настрой; •проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Иванова Г.А.: Носова Ж.Е. пишет: строгая дозировка учебной нагрузки; А как на практике дозируется нагрузка учащихся в вашей школе? Кто её отслеживает? Каким образом регламентирован объём домашних заданий?

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Кто её отслеживает? Каким образом регламентирован объём домашних заданий? В нашей школе календарно-тематическое планирование, которое мы сдаем завучу в начале учебного года на утверждение, предполагает подробное описание не только целей, задач урока, но и всех его этапов, включая домашнее задание. Понятно, что сам учитель должен уметь методически правильно спланировать урок, в противном случае завуч-методист поможет исправить недочёты.

Дондокова Т.В.: Иванова Г.А. пишет: А как на практике дозируется нагрузка учащихся в вашей школе? Кто её отслеживает? Каким образом регламентирован объём домашних заданий? В нашей, например, практически никак. В профильных классах на детей ложится огромная нагрузка. Каждый учитель стремится, кроме домашнего задания, дать еще и дополнительные - причем, это касается и учителей, ведущих профиль в таком классе (несмотря на дополнительные часы) и учителей, у которых "урезали" часы (надо ведь базовые знания дать). Часто сталкивалась с такими моментами, когда учитель не успевал пройти запланированный материал, задает детям на дом и недоконченные классные задания плюс домашнее. Например, в средних классах объем домашнего задания может быть и в 5-8 заданиях. Приходилось, разговаривать с такими коллегами и как классный руководитель и как родительница, но не всегда результат бывал положительным(как и реакция коллег).

Косивец О.В.: Вершинина Л.Н. пишет: Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения? Этот вопрос носит О-ОЧЕНЬ глобальный характер. Но в качестве ремарки просто скажу со слов одного из выступающих на конференции Научной школы А.В.Хуторского (7 ноября 2008): громадный поток информации, обрушивающийся на детский организм сейчас более отрицательно сказывается на здоровье, чем экология! Проблема имеет прямое отношение к ученым от образования! Вы на программы школы посмотрите и поймете, что он (ученый от образования) прав!

Иванова Г.А.: Хайдорова С.И.пишет: дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы, а какие он может не посещать. Но какие - то предметы должны быть едины для всех. И мне кажется, дело не в количестве предметов, а опять же - в качестве. Что должны дать по каждому предмету, и каким образом это делается. Косивец О.В. пишет: громадный поток информации, обрушивающийся на детский организм сейчас более отрицательно сказывается на здоровье, чем экология И как этот поток информации на уроке уменьшить не в ущерб предмету и познавательному интересу и в тоже время дать достаточно знаний, чтобы сформировать на их основе нужные умения и навыки?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: И как этот поток информации на уроке уменьшить не в ущерб предмету и познавательному интересу и в тоже время дать достаточно знаний, чтобы сформировать на их основе нужные умения и навыки? Это очень серьезный вопрос. Мне так кажется, что, к сожалению, этим вопросом никто сильно не занимается. Мало кто следит за тем, какой объем домашнего задания должен быть задан ребенку. Очень часто бывает, что за один день ученики пишут по 3-4 контрольные. Нужно на министерском уровне решить, что должно даваться в каждом предмете как бызовые знания, а что нужно исключить. Какие-то вопросы перевести на факультативные занятия, на элективный курс и т.д.

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Мало кто следит за тем, какой объем домашнего задания должен быть задан ребенку. Как бы с этим ни боролись, пока речь идет о прямой зависимости оплаты труда от качества знаний, учителя будут стараться изо всех сил. Кинцель А.Е. пишет: Какие-то вопросы перевести на факультативные занятия, на элективный курс и т.д. А это выход.

Хайдорова С.И.: Может пойти такому пути, дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы, а какие он может не посещать. Тогда не будет перегрузки. Этот эксперемент проводился уже. может настало время возобновить его.

Васильева И.В.: Хайдорова С.И. пишет: дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы Но ведь учащийся будет ориентироваться не всегда на те необходимые предметы, которые ему пригодятся в жизни. Ведь есть дети, который выберут учебные предметыполегче. Как быть с ними? Аттестат должны получить все одинаковый, об окончании школы.

Васильева И.В.: Уважаемые коллеги! Давайте будем помнить о том, что дети - это дети, и они не могут все время стоять по стойке смирно. Им нужно движение. Да, плохо, если ребенок бегает во время перемены, но тогда ему этот бег надо заменить на игры.

ВоронинаЕБ: О здорвьесберегающих технологиях говорят давно и , на мой взгляд, безрезультатно. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будет школьная нагрузка на ребенка соответствовать возрасту. Что мы имеем сейчас? Постоянные эксперименты, которые, как правило не доводят до конца. У детей постоянные стрессы, информационные технологии идут вперед, а ведь ребенок с компьютером должен заниматься только 20 минут в день.

Просвирнина Т.Н.: Рассуждаем, как оздоровить процесс обучения, а при проведении ЕГЭ и ЕМЭ об этом почему-то забываем. В течение нескольких часов дети выполняют задания, а возможности отдохнуть у них нет, т. е. она не предусмотрена инструкцией.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: В течение нескольких часов дети выполняют задания, а возможности отдохнуть у них нет, т. е. она не предусмотрена инструкцией. Но и раньше при сдаче письменного экзамена дети не имели возможности отдохнуть?

helenl2010: Вершинина Л.Н. пишет: Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения? Чтобы расти физически и (в большей степени)душевно здоровыми , детям необходимо движение-это закон.Вспомните детей,возвращающихся с прогулки-все красивы,счастливы,глаза горят.А на других уроках нужно сидеть,сидеть тихо,не отвлекаясь,внимательно слушая то,что может быть,неинтересно.,А если урок еще и затянут до усыпляющей бесконечности-возникает и физическое и эмоциональное напряжение.Куда деваются сметливость и бойкость,и горящие глаза!И физкультминутки в середине урока не спасают.Считаю,что уроки можно и нужно строить,используя игровые моменты,эксплуатируя( в хорошем смысле)естественную потребность в преодолении трудностей,конфликтных ситуаций,задаваемых учителем.Например,нуднейшее обучение чтению на английском в начальной школе-один читает,а двое работают "эхом",или я прошу каждую "парту" посчитать количество букв Gg в абзаце(здесь даже лентяй блеснет умением считать!),или найти самое длинное слово и записать на доске количество букв в этом слове- и все начинают ОЖИВЛЕННО расшифровывать это слово-учитель дает возможность самому классу обнаруживать ошибки и разбираться с ними.Проверка д/з-диалог наизусть- можно заставить учеников слушать его 10 раз(кошмар!!!),а можно написать на доске названия 3-4 животных,и класс будет угадывать,кого имитирует очередная пара учеников, сдающих диалог,и еще определять,кто лучше изобразил.При подготовке пересказа можно дать детям разбиться на команды при помощи считалок,дать каждой команде набор слов и задание:составить предложение(ау,грамматика),записать его на доске,найти в тексте,определить место предложения в пересказе.При этом,конечно,ребята ходят по классу, будет шумно,но это будет РАБОЧИЙ шум.Я договорилась с учениками,что свое согласие с каким-либо утверждением они выражают тем,что встают(хлопают в ладоши,ногами и т.д.),за урок я могу поднять их несколько раз!Конечно,при подготовке урока придется попотеть.Зато какой результат!На следующий урок они прибегут задолго до звонка.

maksimov: why all participants speak russian? in rulles was written "4. Все сообщения и обсуждения на форуме нашего конкурса должны быть только на ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. "

dianamars: Мне эта тема очень близка, так как я занимаюсь организацией питания в школе.Что касается перегрузки в виде уроков в школе и заданий на дом, то здесь все более или менее ясно:выполнение домашнего задания не должно занимать более 20 минут. А нахождение в душных классах? А голодные дети? Пустое брюхо к ученью глухо! Но вы попробуйте убедить учеников есть кашу , если у них есть альтернатива в виде сосиски в тесте! И тут должны поработать и учителя и родители.У нас в школе проводятся классные часы, выступают агитбригады, даже целые недели, посвященные здоровому питанию.Чтобы справиться со школьной нагрузкой, нужно задействовать все возможности.

новенькая: Здоровье детей - это важно! Но государство должно задуматься о будущем страны в первую очередь, а мы, педагоги, это делаем на каждом занятии и каждый день.

новенькая: Здоровье детей - это важно! Но об этом должно государство подумать в первую очередь, а мы, педагоги, делаем все, чтобы наши дети на занятиях были здоровы и активно развивались.

ladybird: Проработав уже 20 лет в школе, могу сказать, что наши дети слишком перегружены. Во-первых, надо делать во всех школах пятидневку, чтобы у родителей тоже было время для общения с детьми. Во-вторых, у детей не должно быть больше 6 обязательных уроков в день. Остальное после 16 часов - по желанию. В- третьих, урок должен быть 45 минут . с обязательной релекс- разминкой после 20 минут урока. Перемены 10 минут. занятия должны начинаться в 9 часов. И больше творческих занятий, индивидуальных психологических тестов. Развивать деятельностный подход и автономное обучение. Дети привыкают к темпу работы учителя, и если их научить правильно работать, то результат будет сразу виден. Пишите, будем общаться.



полная версия страницы