Королева Ольга: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете?
Stud: Когда в прошлом году перешла работать в другую школу, сразу поняла, что ни компьютера, ни мультимедийки мне не дождаться. Да и вообще на всю среднюю школу одна интерактивная доска.Пришлось просить сына собрать мне компьютер, знакомые отдали монитор, так с миру по нитке получила ПК в своем кабинете. Правда, был доступ в Интернет.Конечно, не хватает боьшого экрана. К УМК по английскому сейчас есть хорошие интерактивные диски, жаль, экран монитора мал, не получается их использовать в полную меру. Правда, анимационные звуковые файлы для начальной школы даже в таком показе очень оживляют уроки. Для детей видеть разговаривающих персонажей гораздо интереснее, чем просто слушать запись. Часто даю задание подготовить домашнее задание в Power Point. На днях даже 4 классы подготовили презентации о прогнозе погоды по России и миру.
Лусников В Ю: я вообще категорический против установки стационарных комьютеров в своем учебном завдении попробую обосновать: 1. нехватка кабинетов приводит к тому что в кабинете занимаются разные проеподаватели 2. преподаватель во время перемены не может постоянно находиться в кабинете 3. кабинеты после уроков прибирают студенты 4. контроль за техническим состоянием?? установкой программного обеспечения 5. и многое другое более эффективным явялется создание резерва мобильных компьютеров (ноутов) с унифицированным ПО
Королева Ольга: Лусников В Ю пишет: эффективным явялется создание резерва мобильных компьютеров (ноутов) с унифицированным ПО Имея два переносных ноутбука, мы пришли к следующему: система заявок иногда дает сбой, переноску тяжело осуществить за 15 минут перемены, на одном из них теперь дисковод "не читает" диски. Не будут ли эти ноутбуки в роли загнанных лошадей?
Лусников В Ю: загнаных лошадей пристреливают а вы просмотрите, что они делают с ноутами у нас они присоединяли их к проектору и смотрели фильмы при том что в кабинете висит телевизор и куча DVD проигрывателей Королева Ольга пишет: система заявок иногда дает сбой, переноску тяжело осуществить за 15 минут перемены, на одном из них теперь дисковод "не читает" диски. это все проблемы организации и обслуживания нам хватает двух ноутов на организацию поры быстро проходит и это-то будет много
Хавкина Т.А.: Лусников В Ю пишет: 1. нехватка кабинетов приводит к тому что в кабинете занимаются разные проеподаватели А вчем проблема? Это же Ваши коллеги. Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Ведь не у всех преподавателей есть свой кабинет. Кто войдет в их положение, если они хотят проводить уроки с компьютерной поддержкой? В моем кабинете регулярно проходят уроки математики и ОБЖ, оба учителя в соей работе пользуются компьютерными презентациями (Power Point). Претензий не возникало ни с одной ни с другой стороны если все ведут себя корректно. Каждый учитель заходит в сеть под своим логином и комфортно себя чувствует в любом кабинете. Лусников В Ю пишет: преподаватель во время перемены не может постоянно находиться в кабинете А зачем ему находиться все время в кабинете, компьютер караулить? Если боитесь, просто заблокируйте его. У меня таких проблем нет. Ребята четко знают - в кабинет на перемене входить нельзя! И не каких проблем.Лусников В Ю пишет: контроль за техническим состоянием?? установкой программного обеспечения Контроль и установка программного обеспечения - работа системного администратора. Нужна какая то программа для работы - тебе ее установят. Пример: для создания баннера эвристической олимпиады при первой же просьбе мне было установлено две программы - какая нравится в той и работай! В моем кабинете комп. стоит с 2001 года. Серьезных проблем никогда не возникало.
Королева Ольга: Татьяна Анатольевна, Сколько кабинетов в Вашей школе оснащено компьютерной техникой, по какому принципу предметники получали компьютер? Как компьютер впервые появился у Вас в кабинете?
Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: Сколько кабинетов в Вашей школе оснащено компьютерной техникой, по какому принципу предметники получали компьютер? Как компьютер впервые появился у Вас в кабинете? Нам, конечно очень сильно повезло. С прошлого года компьютеры установлены во всех кабинетах, за исключением спортивного зала. До прошлого года такой роскоши не наблюдалось. Компы были в кабинетах: физики, химии, биологии, литературы, географии, математики, англ. языка, пару компъютеров стояло в кабинетах начальной школы, в библиотеке и у администрации. как распредиляли? Кто хотел работать на компъютере, тот его получил, а кто не хотел, того и сейчас не заставишь. Кроме того были и остаются полностью оборудоваными 3 аудитории в кабинетах информатики. А с прошлой недели уже мы начали пользоваться ноутбуками (10 штук)
Лусников В Ю: Хавкина Т.А. пишет: Нам, конечно очень сильно повезло. С прошлого года компьютеры установлены во всех кабинетах, за исключением спортивного зала. До прошлого года такой роскоши не наблюдалось. Компы были в кабинетах: физики, химии, биологии, литературы, географии, математики, англ. языка, пару компъютеров стояло в кабинетах начальной школы, в библиотеке и у администрации. как распредиляли? Кто хотел работать на компъютере, тот его получил, а кто не хотел, того и сейчас не заставишь. Кроме того были и остаются полностью оборудоваными 3 аудитории в кабинетах информатики. А с прошлой недели уже мы начали пользоваться ноутбуками (10 штук) а откуда такая роскошь?? а затраты на лицензионный софт я бы тоже разгулялся но только за последний месяц ушло на программное обеспечение около 100 тыс. рублей и это только вершина айсберга Хавкина Т.А. пишет: Ребята четко знают - в кабинет на перемене входить нельзя! это жестоко а подготовиться к уроку что-то сбросить
Васильева И.В.: Хавкина Т.А. пишет: Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Проблема в том, что, как всегда, отвечать будет учитель, к которому прикреплен класс. И все проблемы, которые связаны с компьютером, (вирусы, программное обеспечение, если сломается что-то), будет решать этот учитель. И надо все-таки прийти к такому мнению: "Там все будет в сохранности, где 1 хозяин". Нельзя забывать о нашем менталитете, что не принадлежит одному, то ничье и можно испоьзовать как хочется.
Кинцель А.Е.: Васильева И.В. пишет: "Там все будет в сохранности, где 1 хозяин". Нельзя забывать о нашем менталитете, что не принадлежит одному, то ничье и можно испоьзовать как хочется. Что и происходит повсеместно. Причем, человек не понимает почему он должен ести ответственно за чужой кабинет. Дал урок и ушел. Так быть не должно.
Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: А вчем проблема? Это же Ваши коллеги. Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Ведь не у всех преподавателей есть свой кабинет. Кто войдет в их положение, если они хотят проводить уроки с компьютерной поддержкой? Когда просят освободить кабинет ради того, чтобы показать два слайда и учитель называет это уроком с применением компьютеных технологий, я не согласен с такой просьбой. Прийди после уроков, поучись, а потом проси кабинет.
Королева Ольга: Вопрос, Татьяна Анатольевна. Ваша школа - явно исключение, подтверждающее общее правило. Пусть школа Х получила возможность распределить только 2 компьютера между предметниками. Желающих получить гораздо больше - 4-5 (из них 4 активно применяют компьютер на уроках способом переноса ноутбука). Как школе выбрать того учителя, у которого применение компьютера будет наиболее эффективным? Сработает на повышение качества обучения? И еще вопрос: а нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг?
Ивашкова Т.А.: Королева Ольга пишет: нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг? Хоть вопрос адресован не мне, а моей коллеге, позволю себе ответить. Может на первом этапе это и было, в чём очень сомневаюсь, но 4 года назад (я прищла в эту школу) все учителя, имеющие комп.в классе, максимально его использовали на уроке. Королева Ольга пишет: Как школе выбрать того учителя, у которого применение компьютера будет наиболее эффективным? Сработает на повышение качества обучения? Если в школе этот процесс только начинается, то действительно можно только предпологать у кого применение компьютера будет наиболее эффективным. Метод проб и ошибок. В крайнем случае прийдётся передать другому. Имея же опыт работы администрация без проблем ответит на этот вопрос. У нас сейчас тоже встал вопрос: кому в кабинет стационарно установить проектор, а кому интерактивную доску? Долгих обсуждений не требовалось, решение было практически однозначным. Мы точно знаем, где это будет максимально использоваться и кто это заслужил, пробивая себе "дорогу к звёздам". Главное не бояться ошибиться, а помочь учителям, и в крайнем случае уметь признать ошибку.
Игонина Е.М.: Ивашкова Т.А. пишет: Если в школе этот процесс только начинается, то действительно можно только предпологать у кого применение компьютера будет наиболее эффективным. Конечно же наиболее эффективное применение компьютеров предполагается в кабинете информатики, но в нашем лицее такой кабинет один. К сожалению, кроме уроков информатики там не проводятся никакие другие уроки, т.к. учителя не пускают никого, объясняя это тем, что у них большая загруженность кабинета. Но у меня, как зам.директора по НМР, в методическом кабинете кроме стационарных компьютеров есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, поэтому даю возможность проводить уроки с использованием ИКТ в своём кабинете физики, где всё сама подготавливаю к уроку. Но от этого страдают мои уроки и мои ученики. Ждём поступления новой техники на миллион. Пришло всё кроме телевизоров, ноутбуков, проектора и интерактивной доски. Зато скоро прибудет интерактивная доска с ноутбуком и проектором по федеральному проекту. Теперь болит голова - куда всё это поставить?
Ивашкова Т.А.: Игонина Е.М. пишет: Зато скоро прибудет интерактивная доска с ноутбуком и проектором по федеральному проекту Игонина Е.М. пишет: т.к. учителя не пускают никого, объясняя это тем, что у них большая загруженность кабинета Извините, но мне как администратору абсолютно не понятна такая постановка вопроса. Это что личная техника? А вопрос с загруженностью кабинета - дело завуча. Компьютер у нас стоит в каждом кабинете, а вот выход к телевизору не везде есть. Но это не мешает проводить полноценные уроки с использованием ИКТ. У меня ещё не было такого случая, чтобы нельзя было поменяться кабинетом, если только мне об этом сообщают не на перемене. Игонина Е.М. пишет: есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может вам можно позавидовать! научите, этим облегчите свою участь, появится больший интерес у учителей. Пусть попробуют, это совсем не страшно.
Кинцель А.Е.: Ивашкова Т.А. пишет: Извините, но мне как администратору абсолютно не понятна такая постановка вопроса. Это что личная техника? А вопрос с загруженностью кабинета - дело завуча. Компьютер у нас стоит в каждом кабинете, а вот выход к телевизору не везде есть. А вот за порядком в чужом кабинете мало кто следит, и за техникой естественно, тоже. Поэтому и е хочется особождать кабинет. Школьный это или личный - разницы нет. Когда вкладываешь в кабинет свои силы, средства, душу, а потом видишь - то сломали, это почеркали - захочется дать кабинет кому-то? Вряд ли!!!
Королева Ольга: Игонина Е.М. пишет: никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, поэтому даю возможность проводить уроки с использованием ИКТ в своём кабинете физики А учителя Вашей школы не обучались на курсах повышения ИКТ-компетенции? В моей школе тоже было затишье, все только поглядывали и говорили: "Эта современная техника - прелесть, но не для меня". Поэтому я чувствовала себя вольготно, зная, что в любой момент техника свободна. Вечером при подготовке к уроку пришла идея, на домашнем компьютере ее реализовала и с утра забираю в кабинет технику. Но! В течение одного учебного года на курсах проучились все. Теперь на переносную технику идет предварительная запись и поэтому все идеи приходится обдумывать не на урок, а на несколько уроков вперед. Игонина Е.М. пишет: где всё сама подготавливаю к уроку Пожалейте себя, Елена Михайловна!
natalya0128: Игонина Е.М. пишет: у меня, как зам.директора по НМР, в методическом кабинете кроме стационарных компьютеров есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, Я Вам сочувствую. Работать без доверия в коллективе очень сложно. А может, стоит внимательнее присмотреться к своим коллегам и окажется что не все так плохо. Наверняка окажется, что многие уже готовы работать в современных условиях. Уважаемые коллеги. В нашей школе другая проблема. Большая часть коллектива готова и может работать с использованием ИКТ, но у нас как был недостаток техники, так все и осталось. Некоторые педагоги приносят на урок свою технику, но проекторов только 3, вот и выстраивается очередь, составляется график, а как выбрать какой урок важнее на данный момент: история, литература, экономика, технология, черчение. Как вы решаете подобную прблему.
Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: И еще вопрос: а нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг? Когда школа только начинала осваивать компьютерную поддержку уроков, желающих получит в свое распоряжение компъютет было очень немного. Ведь это большой "кусок" дополнительной работы, к тому же неоплачиваемый. За дело принялись либо те, кто уже работал на компьютере и понимал как это удобно, либо те, кто совсем не умел, но очень хотел научиться (как я, например) Сейчас, когда компы стоят у всех в кабинетах по прежнему есть люди, которые не используют их достойным образом.
Королева Ольга: Хавкина Т.А. пишет: не используют их достойным образом Какова Ваша реакция, реакция администрации, учеников? Были ли случаи отказа самого учителя от постановки компьютера в кабинет?
Королева Ольга: Уважаемые коллеги, какие аргументы привести в заявке на установку стационарного компьютера? Да такие, чтобы точно заявку удовлетворили?
Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: Уважаемые коллеги, какие аргументы привести в заявке на установку стационарного компьютера? Да такие, чтобы точно заявку удовлетворили? Лучшая заявка - качественное и продуктивное использование компьютера на уроке. Для этого, конечно одноко компьютера не достаточно, необходим еще как минимум телевизор. А о том как компьютерная поддержка уроков привлекает интерес ребят, повышает качество урока наверное администрация имеет представление. Докажите им, что именно Вы достойны иметь комп. в кабинете, предоставте в качестве доказательства систему разработанных уроков с комп. поддержкой, тренировочных тестов (знаю они у Вас есть, успела заглянуть к Вам на сайт)
Королева Ольга: Татьяна Анатольевна, да я в принципе и не про себя. Есть в школе два педагога, которым я помогаю аргументированно написать служебную записку директору о необходимости компьютера в кабинете. Хавкина Т.А. пишет: в качестве доказательства привести систему разработанных уроков с комп. поддержкой, тренировочных тестов В этом-то и дело, что этого ПОКА у них нет. И я не могу ответить за них, что система будет ими разработана. Надеюсь, конечно. И еще вопрос: можно ли организовать компьютерную поддержку идеи здоровьесбережения? Разминки, физкультминутки? Может, у кого-то есть наработки по этому вопросу?
Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: И еще вопрос: можно ли организовать компьютерную поддержку идеи здоровьесбережения? Разминки, физкультминутки? Может, у кого-то есть наработки по этому вопросу? Использую на уроках одну из форм здоровьесбережения - минутки релаксации. На экране компа - водопад с журчащей водой или шелест листьев и пение птиц, распускающиеся цветы под музыку, просто легкая музыка. Для физкультминуток натаскали из интернета мультяшек, под которые можно выполнять несложные упражнения, да и просто улыбнуться в конце урока - здоровью только помощь.
Королева Ольга: Спасибо за идею! Точно, у нас ведь есть коллекция для релаксации из детских фотографий. Такие милые вещи бывают.
Лусников В Ю: есть такие Интернет сервисы (не буду рекламировать сайты производителей) которые позволяют создавать в Сети журналы групп, а родителям по логину получать информацию о своем чаде если компы в кабинетах объедитить в ЛС, то при хорошем доступе к Сети, компьютер вобщем-то пригодиться в любом кабинете ВОТ ОНА ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ это бесплатно и престижно для учебного завдения а еще там есть сервис расслыки информации на мобильники НО ЭТО ПЛАТНО
Лусников В Ю: в одной школе первый компьютер (у учителей) появился как ни странно у моего друга в спортзале мотивация очень простая: есть такая штука у нас губернаторские состязания - два раза в год все учащиеся здают пять нормативов и на основе переводных таблиц выводятся характеристики для человека, класса, школы ужас работы мы с им сварганили БД которая все хранит, считает, да еще и графики чертит Попробуй откажи такому физруку
Королева Ольга: Лусников В Ю пишет: Попробуй откажи такому физруку Сегодня в коллективе процитировала Вас, Виталий! Здорово, так и надо нам - математикам, физикам, .... Больно много говорим, а действовать надо, добиваться!
Берюмова О.Н.: В нашей школе почти в каждом классе есть компьютер с проектором. Это не дань моде, а необходимость для нашей школы. Причём большая часть из них выигранная в различных конкурсах педагогами со своими учениками. Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах.
Хуторской А.В.: Берюмова О.Н. пишет: Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах. Берюмова О.Н. , дело не в технике, и тем более, в её количестве. Дело в том, насколько вашим ученикам удаётся реализовать себя, свои творческие возможности. Это не определяется количеством смарт-досок и т.п., а тем, что учителя предлагают делать ученикам, какие пед. технологии используют.
Кинцель А.Е.: Берюмова О.Н. пишет: Причём большая часть из них выигранная в различных конкурсах педагогами со своими учениками. Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах. В нас в Казахстане принята программа (и реализуется) по снижению компьютерной неграмотности населения. В том числе и все учителя обязаны пройти компьютерные курсы. К сожалению, часто наблюдаешь, что курсы человек прошел, а работать ведь не может. Часто слышишь слова о том, что зачем он нужен мне этот компьютер, я уже на енсию скоро выхожу. Не понимаю, как можно не стремиться вперед. Настоящий профессионал, педагог, всегда будет учиться сам в первую очередь, а только потом учить детей. Иначе зачем мы пришли в школу - пересказывать учебники?
Берюмова: Уважаемый Андрей Викторович!. Вы правы, всё дело не в количестве технике, которую имеет школа, в этом я убедилась на практике. Имея 3 года назад 3 компьютера, мы смогли обучить всех педагогов работе в режиме пользователя. проводили семинары, участвовали в дистанционных конкурсах. С каждым годом число учащихся желающих участвовать в различных дистанционных конкурсах растёт. У большинства учащихся нашей школы нет дома компьютеров и тем более выхода к сети Интернет. Поэтому участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах проходит через школьные компьютеры. А так как желающих становиться всё больше и больше, возможности школьной компьютерной техники уже маловаты. Но увы. поучаствовав в этом учебном году в ДУГ поняла, что я просто новичок в дистанционном обучении. Для меня в этом направлении очень многое новое, не совсем понятное и для мрих коллкг тоже. Поэтому многому хочу научиться и научить своих коллег. С уважением Берюмова О.Н.
Хуторской А.В.: Берюмова пишет: многому хочу научиться и научить своих коллег. Я только рад поддержать вас в этом стремлении. Но хотение должно подтверждаться действиями. Конкретными. В результате которых создаётся реальный продукт.
Берюмова: Хуторской А.В. пишет: Но хотение должно подтверждаться действиями. Конкретными. В результате которых создаётся реальный продукт. Вы правы Андрей Викторович. Именно этим мы и пытаемся сейчас заниматься. В данный момент с коллегами пробуем создать Интернет учительскую. Идей много, но как реализовать их все в полном объёме, пока для нас вопрос открытый. Есть ли такой проект в Eidos? Может этим кто-то занимался? С уважением Берюмова О.Н.
Королева Ольга: Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы. Прошу помощи в таком очень важном деле, как оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы?
Хингеева И. С.: Королева Ольга пишет: Прошу помощи в таком очень важном деле, как оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Я думаю, что качество работы учителя, в кабинете которого стоит компьютер. зависит от деятельности учителя в первую очередь, от того, чему он научился, получая дистанционное образование:участвует в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, проходит курсы квалификации, публикует свои работы.Когда ты многое умеешь, знаешь, тогда можно смело браться за ДО учащихся и добиваться успехов.
Метелкина Людмила: Хингеева И. С. У нас в школе проходят открытые уроки с применением ИКТ, на которых оценивается эффективность использования этих технологий. Учитель открывается тогда, когда сам освоил и учеников научил чему-либо и готов поделиться опытом с коллегами. Бывают и неудачи. Очень важен момент анализа удач и неудач, а не критики. Недопустимо использование техники только ради галочки. ИКТ дают ученикам возможность саморазвития, самообразования, самореализации. А критерии оценивания учителя в в каждой школе можно выработать свои. У нас действует рейтинговая система оценивания деятельности учителя. На рейтинг влияет и участие в дистанционных мероприятиях различного уровня, и количество уроков с использованием ИКТ, и повышение квалификации по ИКТ (очно и на дистанционной основе). Учителям сейчас не хватает просто компьютера в классе, запрос идет на АРМ.
Звёздочкин В.Д.: Хингеева И. С. пишет: оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Проверить качество работы учителя-предметника, в кабинете которого стоит компьютерная техника можно, в том числе и по результатам его учеников: участвуют ли они в дистанционных олимпиадах, сколько их участвует, и какие достижения они там показывают.
Просвирнина Т.Н.: Хингеева И. С. пишет: оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Качество работы учителя привычно определяем по качеству знаний учащихся. Если учащийся имеет твердые знания по предмету, владеет ИКТ, то все работа учителя продуктивна.