Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компьютер в кабинете учителя-предметника » Ответить

Компьютер в кабинете учителя-предметника

Королева Ольга: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Подойницын П.П.: Звёздочкин В.Д. пишет: Проверить качество работы учителя-предметника, в кабинете которого стоит компьютерная техника можно, в том числе и по результатам его учеников: участвуют ли они в дистанционных олимпиадах, сколько их участвует, и какие достижения они там показывают. Качество работы учителя-предметника проверить не так просто, как кажется. А в дистанционных олимпиадах могут участвовать и сами учителя от имени уч-ся для поднятия своего рейтинга. Мне кажется что помощь учителя в ДО для учащихся пока необходима, но в то-же время нельзя всю работу участника ДО тянуть учителю, как в этом иногда к сожалению убеждаешся. Много так называемых "научных работ" учащихся, их идей, их конкурсов берет на себя учительское плечо. Ведь не секрет, что нашим ученикам мы сами подыгрываем, ослабляя их творческую мысль. Честно признаться, за 25 лет работы, ни разу не подготавливал учеников к открытому уроку. и теперь думаю, что каким образом использовать ПК на уроке решать может сам ученик. Покажет он презентацию, начертил чертеж, создал анимированный сюжет, ролик и прочее, он должен знать, что может использовать ПК на предмете, и это главное. А то, как использует его предметник - пускай остается на совести учителя. Буду благодарен за Ваше мнение по этому поводу.

Корчагина Н.М.: Подойницын П.П. пишет: А в дистанционных олимпиадах могут участвовать и сами учителя от имени уч-ся для поднятия своего рейтинга Сейчас очень распроствранены конкурсы - 1 этап проводится дистанционно, а 2 - очно. Да на втором (очном конкурсе) очень даже видно, кто выполнял задание первого этапа. Поэтому лучше пусть ученик сам сделает задание, можно посоветовать, как сделать, можно показать какие-то приемы, но пусть уж сам, хоть стыдно не бывает на очных конкурсах.

Кинцель А.Е.: Корчагина Н.М. пишет: Сейчас очень распроствранены конкурсы - 1 этап проводится дистанционно, а 2 - очно. Да на втором (очном конкурсе) очень даже видно, кто выполнял задание первого этапа. Поэтому лучше пусть ученик сам сделает задание, можно посоветовать, как сделать, можно показать какие-то приемы, но пусть уж сам, хоть стыдно не бывает на очных конкурсах. Сейчас у нас проводится несколько туров президентской олимпиады: областной очный отборочный, областой дистанционный, написание эссе, республиканский очный тур состоящий из двух этапов: теоретического и практического. Олимпиада проводится первый раз. Надеемся, что все будет честно.


ТюпинаК.А.: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю совершенно незачем менять их, т.к. просто напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. Хотя, кому это действительно интересно, я думаю стоит все таки попробовать.

Гордеева С.Ю.: ТюпинаК.А. пишет: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю совершенно незачем менять их, т.к. просто напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. Хотя, кому это действительно интересно, я думаю стоит все таки попробовать. Не могу с Вами согласиться. В нашей школе сейчас 3 компьютерных класса и у каждого учителя в кабинете стоит персональный компьютер (стационарный или ноутбук). Все преподаватели активно используют свои компьютеры. Когда у нас был только один компьютерный класс, учителя информатики предложили организовать в школе курсы для всех желающих. И знаете, именно учителя, которые давно работают в школе, пошли на эти курсы. Многие могут спросить: откуда такая роскошь, у каждого компьютер? Мы являемся экспериментальной площадкой, а также школа участвовала в конкурсах и побеждала. Мы получили несколько миллионов. И сейчас у вех желающих есть в классах компьютер. С уважением Светлана.

Иванова Е.Н.: Тюпина К.А. пишетТюпинаК.А. пишет: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю совершенно незачем менять их, т.к. просто напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. Хотя, кому это действительно интересно, я думаю стоит все таки попробовать. Я, также как и предыдущий выступающий, не согласна. У нас в школе 2 компьютерных класса и почти в каждом предметном кабинете есть компьютер. Все учителя, и молодые, и те кто работает давно, прошли начальную подготовку для работы с компьютером у меня в классе. Теперь практически все используют компьютер и для подготовки к уроку, и на уроке. У нас есть 3 предметных АРМа и 3 мультимедиапроектора отдельно, которые можно легко перенсти и установить в любой кабинет в нужное время и использовать во время урока. Используют эту возможность и учителя, которые долгие годы вели урок традиционным способом.

Размашкина Н.В.: ТюпинаК.А. пишет: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю, совершенно незачем менять их, т.к. просто- напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. Хотя, кому это действительно интересно, я думаю, стоит все- таки попробовать. Не вполне согласна с коллегой. Интерес к своему предмету зависит не от возраста и количества лет, отданных профессии, а от состояния души, от уровня готовности педагога к внедрению новых технологий, ставших необходимыми в современном образовательном процессе. В нашей школе многие учителя с большим педагогическим стажем с удовольствием занимаются проектной и исследовательской деятельностью, применяя ИКТ на уроках различного типа. Жаль, что в кабинетах нет ПК, только в кабинете информатики. Размашкина Н.В.

Кинцель А.Е.: ТюпинаК.А. пишет: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю совершенно незачем менять их, т.к. просто напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. Хотя, кому это действительно интересно, я думаю стоит все таки попробовать. Не могу согласиться. Примеров тому, что учителя с большим стажем работы используют в своей практике мультимедийные кабинеты, интерактивные доски у нас в школе множество. И делают они это с большим удовольствием и интересом. Иначе можно просто отстать от жизни. Без компьютера сейчас нельзя говорить о полном всеобъемлющем обучении. Это первый помощник учителя.

Дондокова Т.В.: ТюпинаК.А. пишет: по поводу компьютеров, я хотела бы сказать, что отчасти молодым преподавателям они нужны, а вот преподавателям, которые многие годы вели свои уроки обычным способом, думаю совершенно незачем менять их, т.к. просто напросто преподаватель может запутаться во всех этих новшествах. А вспомним то время, лет этак 5-7 назад, когда в России появились первые мобильники. Молодежь мечтала их иметь, старшее поколение вообще не принимало их (удобно, но очень непонятно) Сейчас смешно вспоминать их реакцию на сотовые, когда сейчас видишь их в руках даже глубоко пожилых людей. Так будет и с ИКТ в школах. Деваться некуда, хочешь шагать в ногу со временем, освоишь и ИКТ.

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Деваться некуда, хочешь шагать в ногу со временем, освоишь и ИКТ. И не просто деваться некуда. Любой творческий преподаватель, даже с большим стажем работы, будет воспринимать ИКТ как необходимость. И, наверное, не будет думать о том, что зачем опять ввели нововведения, теперь придется переучиваться.

корякина т.с: Дондокова Т.В. пишет: Уважаемые коллеги, какие аргументы привести в заявке на установку стационарного компьютера? Да такие, чтобы точно заявку удовлетворили Надо использовать ИКТ на своих уроках, с учениками работать, из собственного опыта: у нас ряд лет проводился республиканский конкурс "Учитель-виртуоз информационных технологий" в рамках научно-практической конференции "Новые технологии в образовании", я в марте принимала участие в этом конкурсе от своего района, вышла в суперфинал, стала обладателем номинации "Профессионализм и новаторство". Результат-мне в школе выделили мультимедийный кабинет с этого учебного года. Так что в зависит только от желания работать и иметь компьютер в кабинете.

Ульянова Т.С.: В нашей школе каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, мультимедийным проектором. У каждого учителя предметника есть электронные учебники. В ближайшее время все компьютеры в школе будут соеденены в единую локальную сеть. В этом учебном году 8 компьютеров подключили к Интернету. Все учителя, независимо от стажа работы, применяют ИКТ в своей работе. Если бы учитель захотел работать традиционно, ученики ему бы это не позволили. Я думаю, что существует другая опасность. Опасность заменить демонстрационные опыты, лабораторные опыты и практические работы фрагментами электронных учебников.

Косарева Е.Н: Ульянова Т.С. пишет: Опасность заменить демонстрационные опыты, лабораторные опыты и практические работы фрагментами электронных учебников. Два года использую на уроках физики интерактивную доску, а значит и ноутбук и проектор (как и учителя химии, биологии и математики) - как еще одно ТСО!!! В этом специфика подготовки учителя физики к уроку-демо и фронтальный опыт. Считаю, что разговоры о подмене натурального компьютерным на уроках физики от лукавого! Всегда есть кто-то, кто объясняет отсутствие эксперимента на уроке отсутствием приборов, времени и др. Заметила, что для них выход - использование видеоопытов. Знаю и других! Хочу с ними общаться, учиться, делиться!!!

Просвирнина Т.Н.: Ульянова Т.С. пишет: В нашей школе каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, мультимедийным проектором. Мечта, а не школа! У нас же есть пока 3 кабинета информатики, несколько ноутбуков, проекторов, 3 интерактивных доски. Естественно, попасть в нужное время с учащимися в комп. кабинет сложно. Поэтому продолжаем надеяться, что в ближайшем будущем что-нибудь изменится к лучшему, т.к. в школе в данный момент силами учителей создается единая БД, электронные журналы, ведение которых превращается в наказание, если учителю приходится стоять в очереди к компьютеру в своё свободное время. Есть ли среди присутствующих, уважаемые коллеги, столкнувшиеся с подобной проблемой? Поделитесь опытом.

Корчагина Н.М.: Просвирнина Т.Н. пишет: У нас же есть пока 3 кабинета информатики, несколько ноутбуков, проекторов, 3 интерактивных доски. Работаю по совместительству в сельской школе. Для детей в классе стоит всего 4 компьютера. Классы маленькие, хорошо когда придут 6 человек, а вот десять уже проблема. Каждый желает позаниматься, скорость работы разная (информатика только второй год - 1 ч. в неделю, большенство видет компьютер только в школе), так что стараюсь как могу, только бы каждый мог выполнить задание. Проектор - да они его еще не видели, только в мечтах.

annita: У нас в школе тоже почти в каждом классе есть все необходимое для проведения урока с использованием ИКТ, есть доступ в Интернет. А также это помогает расширить возможность внеклассной работы, так как можно применять проектную деятельность. Но я полностью согласна с Ульяновой Т.С., что появляется соблазн заменить лабораторный и демонстрационный эксперимент на видеопоказ. Особенно когда возникает дефицит реактивов у химиков.

Кинцель А.Е.: annita пишет: Но я полностью согласна с Ульяновой Т.С., что появляется соблазн заменить лабораторный и демонстрационный эксперимент на видеопоказ. Особенно когда возникает дефицит реактивов у химиков. Умный человек "живую" работу заменять не будет. Биолог на экране цветок не вырастит. Другое дело, что зрительная память развита у многих детей. И когда мы показываем вместо старых, порванных плакатов слайды PowerPoint, или работаем с дисками, а еще лучше ученики сами делают такую работу - о чем еще можно говорить? Все нужно делать в меру.

Бушуева Л.Г.: Ульянова Т.С. пишет: Опасность заменить демонстрационные опыты, лабораторные опыты и практические работы фрагментами электронных учебников. Думаю, что смотреть демонстрационный эксперимент на большом экране, намного эффективнее, чем приподниматься с последних парт, пытаясь разглядеть, что там учитель демонстрирует на таком далеком столе. А вот лабораторные и практические надо выполнять руками учащихся, но опять же, это делать было бы интереснее, если крупный план экрана помогал (подсказывал) пошаговое действо учеников.

Косарева Е.Н: Бушуева Л.Г. пишет: Думаю, что смотреть демонстрационный эксперимент на большом экране, намного эффективнее, чем приподниматься с последних парт, пытаясь разглядеть, что там учитель демонстрирует на таком далеком столе В таком случае замечательно выручает веб-камера, которую я подключила к ноутбуку. "Мелкое" на демонстрационном столе проецируется через проектор на интеарактивную доску (можно и просто на экран, но доска дает возможность "обрисовывать" какие-то места в установке и др.). А также есть возможность с помощью камеры показать по ходу урока записи в чьих-то тетрадях и т.д.

Кильдяева Л.Г.: Ульянова Т.С. пишет: В нашей школе каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, мультимедийным проектором. Да, действительно, я согласна с Корчагиной Н.М. это мечта для малочисленных школ, и это школа будущего! Многим учителям свойствен страх перед техникой, неуверенность в своих силах в области ИКТ. Как знакомы эти чувства мне, как учителю информатики, до появления в школе (в кабинете информатики) новых компьютеров в 2001 году. Наличие компьютеров в кабинетах каждого учителя предметника, к тому же компьютеров, подключенных к Интернет, позволит педагогам быстрее шагнуть в область ИКТ.

Размашкина Н.В.: Завидую белой завистью тем коллегам, у кого есть возможность проводить уроки с использованием ИКТ-технологий постоянно. В нашей школе пока нет новых компьютеров, переносной ноутбук не используется (страх что-либо испортить). Однако есть возможность проводить ряд уроков в кабинете информатики, правда. это создаёт определённые неудобства в связи с переходом в другой кабинет, с ответственностью за сохранность чужого кабинета и т.д. Но, вообще-то, думаю. любую проблему можно решить, если очень захотеть. Размашкина Наталья Викторовна.

annita: У нас в школе возникли определенные трудности в использовании техники в разных классах, так мы с коллегой стали приносить в школу лияные ноутбуки, видимо это уже болезнь...

Воронина Е.Б.: Т.к. идет оснащение школ сформированными кабинетами, куда входит и компьютер,и мультимедиапроекор, у ребят дома (практически у всех) имеются компьютеры, то независимо от возраста учителям необходимо учиться овладеть применением компьютерных технологий. А возможностей научиться работать на компьютерах сейчас предостаточно, начиная с самостоятельного изучения ( специальная литература) и заканчивая курсовой подготокой, было бы желание. Где есть желание, найдется путь!

Бушуева Л.Г.: Уважаемые, коллеги, проблема не в том, сколько в школе (в кабинете, у отдельного педагога - предметника) компьюторов, а в том, каков КПД его использования. Можно тратиь кучу времени, придумывая и создавая уже существующее (презентации, тесты, электронные страницы), а можно на базе созданного (нужны каталоги качественных продуктов) искать новые методы и формы подачи предметного содержания. А будет ли учитель использовать компьютер на уроке зависит не от возраста, а от желания меняться самому и влиять на образовательный процесс. Или я не права?

Аммосова Светлана: Я вот работаю в Детском центре, веду кружовые занятия. Пока я не могу похвастаться, что использую ИКТ на занятиях так часто, как хотелось бы - очередь на единственный ноутбук, а ведь он намного нужнее юнкорам, или телестудии. Остается только надеяться, что и у нас когда-то будет свой ноутбук и интерактивная доска. Детям было бы интереснее.

Сафронова И.И.: Я согласно, что компьютеры в кабинетах нужны. Но не один компьютер у учителя, а у каждого ученика должен быть компьютер.

Кинцель А.Е.: Королева Ольга пишет: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? У нас именно гимназия компьютеры не покупает. Всё поставляется централизовано. Гимназия у нас большая на 2000 мест, хотя сейчас учеников в два раза меньше. Тем не менее, у нас есть три компьютерных кабинета, один мультимедияйный кабинет. 5 кабинетов оборудован интереактивной доской (в том числе химия, биология, физика). И в других кабинетах есть компьютеры и выход в интернет (то есть еще 6 кабинетов). И этого, конечно, не достаточно. У детей в общем то развита культура поведения в кабинете. Я могу спокойно оставить кабинет на перемене, зная, что ничего страшного при этом не случится. В мультимедийный кабинет у нас очередь. Особенно активны преподаватели английского языка и русского языка.

Кинцель А.Е.: Королева Ольга пишет: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? У нас именно гимназия компьютеры не покупает. Всё поставляется централизовано. Гимназия у нас большая на 2000 мест, хотя сейчас учеников в два раза меньше. Тем не менее, у нас есть три компьютерных кабинета, один мультимедияйный кабинет. 5 кабинетов оборудованы интерактивной доской (в том числе химия, биология, физика). И в других кабинетах есть компьютеры и выход в интернет (это еще 6 кабинетов). И этого, конечно, не достаточно. У детей в общем то развита культура поведения в кабинете. Я могу спокойно оставить кабинет на перемене, зная, что ничего страшного при этом не случится. В мультимедийный кабинет у нас очередь. Особенно активны преподаватели английского языка и русского языка.

Кинцель А.Е.: Королева Ольга пишет: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? У нас именно гимназия компьютеры не покупает. Всё поставляется централизовано. Гимназия у нас большая на 2000 мест, хотя сейчас учеников в два раза меньше. Тем не менее, у нас есть три компьютерных кабинета, один мультимедийный кабинет. 5 кабинетов оборудованы интерактивной доской (в том числе химия, биология, физика). И в других кабинетах есть компьютеры и выход в интернет (это еще 6 кабинетов). И этого, конечно, не достаточно. У детей в общем то развита культура поведения в кабинете. Я могу спокойно оставить кабинет на перемене, зная, что ничего страшного при этом не случится. В мультимедийный кабинет у нас очередь. Особенно активны преподаватели английского языка и русского языка.

Бушуева Л.Г.: Сегодня компьютер в специализированном кабинете - это не роскошь, а необходимость. Но, необходимость должна быть осознанной: для чего,как и зачем. Если только дань моде, и такое случается - это одно, если для ненавязчивого продуманного использования при изучении предмета - это другое. Сегодня можно ставить вопрос, а не переборщили ли мы с использованием ИКТ на уроках. Как определить меру рационального использования компьютера на уроке?

Косарева Е.Н: Бушуева Л.Г. пишет: Сегодня можно ставить вопрос, а не переборщили ли мы с использованием ИКТ на уроках. Как определить меру рационального использования компьютера на уроке? Думаю, что четкие задачи урока всегда позволяют определить целесообразность и эффективность использования ИКТ, как и другие технологии. Процесс компьютеризации наблюдаем по откликам коллег. А судя по количеству "с белой завистью" - темп оставляет желать лучшего.

annita: Косарева Е.Н пишет: Думаю, что четкие задачи урока всегда позволяют определить целесообразность и эффективность использования ИКТ, как и другие технологии. Совершенно верно. Но иногда маленький диалог, услышанный в школьном коридоре заставляет о многом задуматься "Ой, сегодня опять мультики будем смотреть, надоело...."

Бушуева Л.Г.: annita пишет: Совершенно верно. Но иногда маленький диалог, услышанный в школьном коридоре заставляет о многом задуматься "Ой, сегодня опять мультики будем смотреть, надоело...." И я о том же. Без сомнения, ИКТ не уроках использовать необходимо (разнообразие деятельности, экономия времени на проверку знаний, интерес к предмету), я говорю о мере использованиея ИКТ на уроках, которая должна определяться целесообразностью "больше, не всегда лучше".

Просвирнина Т.Н.: Бушуева Л.Г. пишет: Как определить меру рационального использования компьютера на уроке? Как всегда - с учетом психофизических особенностей учащихся. Помните, как нас учили - все, что происходит на уроке должно приносить пользу ученику. Если же урок построен методически неверно, интерес к предмету снижается, КПД приближается к нулю. И не надо бояться компьютеризации. Все мы в своё время в ВУЗах изучали предмет ТСО. Кто-то даже успел использовать различные ...скопы. Так почему возникают проблемы в связи с умеренностью использования компьютера? Ведь это и наглядность, существенно облечающая жизнь учителю и имеющая большие возможности, и замена различным ухищрениям, вроде перфокарт, и "тетрадь" с поурочкой, и электронный журнал, и так далее... Главное - грамотное планирование урока с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

annita: Просвирнина Т.Н. пишет: Главное - грамотное планирование урока с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Полностью с Вам согласна, но это как рза и есть самый остный вопрос - как найти ту золотую серидну? Давайте поговорим об этом более конкретно.

Масимзаде Н.В.: Приветсвую всех участников форума! наша школа за последние 2 года модернизировала практически весь компютерный парк школы благодаря гранту президента и 5 грантам Губернатора ХМАО-Югра. на сегодняшний день школа оборудована 99 компьютерами (22 в 2х кабинетах информатики), 7 интерактивных досок SMARTBoard, 15 проекторов, 15 сканеров, 26 принтеров, 1 мобильный класс (мобильная тележка с 13 ноутбуками), 16 ксероксов, 2 цифровые лаборатории. Компьютеры стоят в каждом учебном классе. Вся школа завязана в локальную сеть. Установка компьютеров первое время шла исходя из использования учителем ИК на уроке. В прошлом учебном году 78% учителей прошли курсы на базе городского ММЦ по теме "ИКТ в деятельности учителя-предметника". Была сформирована школьная комана поинфрматизации школы, которая рараотала программу информатизации школы (программа заняла 1 место в городе и получила грант Губернатора ХМАО-Югра). Именно программа определила необходимость приобретения компьютерной техники её распределение. КПД использования компьютерной техники определяется участием учителей в школьных, городских и всероссийских конкурсах; распространением пыта работы с ИКТ в методических объединениях, на разных уровнях; использование учащимися компьютерной техники во время проектной деятельности, подготовки к урокам и ЕГЭ, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

нина: здравствуйте, я, учитель физики Арефьева А. Н., полностью согласна с учителем биологии Кинцелем А.Е., нужно воспитывать культуру поведения в кабинете, у нас, физиков, биологов кабинеты особенно привлекательны для детей, иногда и уроки проводятся другими предметниками, такова реальность, а против реальности.., за последние два года очень изменилась комплектация кабинетов, появились доски интерактивные, и не только у информатиков, например у нас в кабинете физики (основном, у нас в лицее их 3) установлен стационарно компьютер, подключен инторнет, причем директор лицея позаботилась об оптоволокне, на скорость не жалуемся (на последнем открытом уроке у меня был и skype, и инет.., вот было здорово, да и урок по сюжету был необычный, почему пишу об этом? не хвастаюсь, нет, просто удовольствие работать с техникой), в общем я за рабочее место учителя в кабинете, компьютеризированное. провел урок, и на родительскую страничку оценочки, а то видишь ли, дневники они не носят (шучу, конечно).

Порозов Г.А.: нина пишет: Сколько времени от урока обычно занимает работа с компьютером? Расскажите. Даже освоив кучу программ, с помощью которых проводится урок, подготовка яркого, насыщенного, интересного урока, само собой разумеется с техникой всех видов, затраты времени на подготовку к уроку превышают в несколько раз сам урок. Иногда даже больше недели. И здесь, конечно, нужно объединяться и отдельные элементы одного урока готовить отдельным учителям. Так чтобы в итоге получался шедевр, который будет интересен ближайшие лет десять. Пожалуй, это возможно в рамках дистанционного обучения.

Бушуева Л.Г.: Порозов Г.А. пишет: И здесь, конечно, нужно объединяться и отдельные элементы одного урока готовить отдельным учителям А мне думается, что объединяться нужно учителям, владеющим методикой преподавания и программистам для создания программных продуктов, которые легко можно было бы использовать учителю - предметнику. Учитель отбирает предметное содержание, программист создает оптимальный вариант его использования на уроке. И все счастливы

Корчагина Н.М.: Компьютер в кабинете учителя-предметника - это новые идеи, новые проекты, но и новые заботы: разработать урок, подготовить презентацию, найти нужный , например, видеоролик, проверить все ли работает и , наконец провести урок. Но вся эта забота оправдана: урок интересен, эффективен, да и самому учителю доставляет удовольствие от полученного результата. А , как часто учителя-предметники проводят такие уроки? Как используете компьютер: для объяснения нового материала или для подведения итогов? Сколько времени от урока обычно занимает работа с компьютером? Расскажите.



полная версия страницы