Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компьютер в кабинете учителя-предметника » Ответить

Компьютер в кабинете учителя-предметника

Королева Ольга: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

нина: Корчагина Н.М. пишет: А , как часто учителя-предметники проводят такие уроки? Как используете компьютер: для объяснения нового материала или для подведения итогов? Сколько времени от урока обычно занимает работа с компьютером? Расскажите. после урока-каждый день, подбираю материал, а на уроке, например в 5классе-природоведение, при изучении нового материала, сейчас закончила тему "Вселенная", ну, как же без видеофрагментов, использую диск к учебнику Сонина, а так же фрагменты красивые из фильмов ВВС. иногда при опросе практикую "дикторский опрос"-выключаю звук и ученик озвучивает видеофрагмент. в 8 и 11 классах-пореже, задач много надо решать.

Корчагина Н.М.: Компьютер в кабинете учителя-предметника - это новые идеи, новые проекты, но и новые заботы: разработать урок, подготовить презентацию, найти нужный , например, видеоролик, проверить все ли работает и , наконец провести урок. Но вся эта забота оправдана: урок интересен, эффективен, да и самому учителю доставляет удовольствие от полученного результата. А , как часто учителя-предметники проводят такие уроки? Как используете компьютер: для объяснения нового материала или для подведения итогов? Сколько времени от урока обычно занимает работа с компьютером? Расскажите.

Наталья Семенихина: Рада за всех у кого такое полное оснащение и кабинетов и учебного заведения. В нашем техникуме все только на стадии становления, хотя учебному заведению в следующем году уже 80 лет!!! Но несмотря на такой солидный возраст у нас работает в основном составе своем творческий коллектив. При наличии всего одного компьютерного класса( другой почти недействует- нет преподавателя), одного проектора мы все-таки организуем курсы повышения квалификации работы с ИКТ. На чем? ,- спросите вы. Да наши преподаватели готовы и приносят свою технику, лишь бы процесс продвигался вперед. То есть нет пределов для тех, кто действительно желает работать творчески. И разработка занятий - презентаций нами проводится в полную силу. А вот по дистантам мы пока нарабатываем материал. Поэтому я здесь, на этом проекте. И уже узнала очень многое.


Наталья Семенихина: Рада за всех у кого в учебном заведении и тем более рада за тех у кого и в кабинете есть компьютеры. Но и тем, у кого все по минимуму (нет таких у кого нет ничего) можно поставить в пример наше учебное заведение. Также мы планируем проводить и мастер-классы для тех кто владеет начальным уровнем. Обязательно в систему образовательного пространства техникума вводем и дистанционное образование. Я считаю, что этот вопрос актуален и в свете повышения качества образования - одного из глобальных вопросов современного образования.

annita: Но, к сожалению, программа подключения школ к беспатному Интернету заканчивается.

Мурыщенко П.Вю: В нашей школе установили мультимедийные комплексы в кабинетах: биологии, литературы, МХК и ИЗО, географии, истории, физики. Конечно, не все учителя - предметники используют ПК для работы на уроках, но уже интереснее готовиться к уроку, в том смысле, что можно использовать мультимедийные технологии для подготовки и проведения уроков, а это способствует активизации и творческого самовыражения не только учителя, но и обучающихся.

Порозов Г.А.: Королева Ольга пишет: Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? Из этого водопада вопросов форумчане обстоятельно высказываются на первый из них. Я тоже причастен к компьютерной технике и даже более того, исполнял функции сисадмина. О локальных актах, регламентирующих необходимость компьютеров в предметном кабинете впервые слышу. дело это решается СанПИНами и обоюдной договоренностью предметника и администрации, ну и понятно нужно наличие этой самой техники. С чем, в большинстве школ в рамках национального проекта стало хорошо. Вижу, что КПД компьютеров в кабинетах для дела обучения и образования, в настоящий момент критически низок, гораздо меньше чем у паровоза.

Косарева Е.Н: Порозов Г.А. пишет: Вижу, что КПД компьютеров в кабинетах для дела обучения и образования, в настоящий момент критически низок, гораздо меньше чем у паровоза Согласна, - если рассматривать возможности компьютера и ИКТ. Но до сих пор не встречала критериев по оценке КПД применения компьютера. В моем лицее наблюдается: самоанализ и переживание каждого такого урока учителем-предметником, а для администрации основной критерий - сколько времени "горит" доска. Еще только школы пополняются техникой, еще только определяется администрацией как отслеживать внедрение ИКТ, еще только-только учителя отрабатывают технику и методику ИКТ, а медики уже поднимают вопросы о возможном негативном влиянии бурного применения компьютерной техники в обучении.

Бушуева Л.Г.: надоело Без сомнения, ИКТ не уроках использовать необходимо (разнообразие деятельности, экономия времени на проверку знаний, интерес к предмету), я говорю о мере использованиея ИКТ на уроках, которая должна определяться целесообразностью "больше, не всегда лучше".

Порозов Г.А.: вся фишка в том, что программист, обычно, ставит на конвейер производство программ-клонов для использования на уроках. А интерес к учению в таком случае, как с мыльными фильмами, у большинства падает. А урок - это штучный товар.

Корчагина Н.М.: Порозов Г.А. пишет: вся фишка в том, что программист, обычно, ставит на конвейер производство программ-клонов для использования на уроках Согласна, проведя один урок из "сборника" предлагаемых обучающих программ, второй уже не интересен. Приходится разрабатывать свои, тот который нужен в данный момент. Порозов Г.А. пишет: А мне думается, что объединяться нужно учителям, владеющим методикой преподавания и программистам для создания программных продуктов, которые легко можно было бы использовать учителю - предметнику Очень хорошо сотрудичают ученики-программисты с учителями предметниками. Все "заказы" выполняются вовремя и качественно.

Бушуева Л.Г.: Порозов Г.А. пишет: А урок - это штучный товар. Вот к штуке и штучную огранку! Не торопясь и почти не повторяясь. Конечно, это работа времязатратная. Ну пусть не за год, но можно же создать приложения (ИКТешные) к программе основной школы (7,8,9 классы, 210 уроков); тем более, что содержание школьной физики не меняется, объем - да. А потом работайте годы, в своё удовольствие

Давыдова Анна: С получением гранта ПНПО в нашей маленькой сельской школе наступила эра компьютеризации. Теперь у нас в каждом кабинете есть компьютер и отдельный компьютерный класс. Наши учителя очень активно используют компьютер на своих уроках. Учащиеся могут самостоятельно овладевать навыками работы с компьютерными тестами, Интернет - олимпиадами и т.д. И сами учителя пытаются дать школьникам как можно больше интересной информации. Я думаю, что компьтеризация положительно влияет на учебный процесс во всех отношениях.

Наталья Семенихина: Использование дистанционных технологий в традиционном занятии. При этом дать студенту возможность общения со своими сверстниками по предмету в он-лайне. при этом должна соблюдаться связь старшекурсников и младшекурсников И поскольку я работаю в системе СПО, дать возмозжность студентам учиться непосредственно на рабочем месте будущей специальности При этом они имеют возможность повышения своей профессиональной компетентности под руководством будущих работодателей.

Корючкин М. А.: Бушуева Л. Г. пишет: Без сомнения, ИКТ не уроках использовать необходимо (разнообразие деятельности, экономия времени на проверку знаний, интерес к предмету), я говорю о мере использованиея ИКТ на уроках, которая должна определяться целесообразностью "больше, не всегда лучше". Очень мало-тоже плохо. В маленьких сельских школах, где компьютеры имеются только в кабинете информатики, приходится учителю-предметнику просится туда в гости. Пускают нечасто-попаешь редко. А когда попадаешь, создается впечатление, что дети не знания пришли получать, а картинки разглядывать, просят: покажите нам это, покажите нам то. Чтобы такого не происходило дети должны быть "приучены" работать с компьютером. И вообще, смена кабинета всегда плохо сказывается на "самочувствии" класса. Поэтому я за то, чтобы у каждого предметника был свой компьютер и мультипроектор, а уж насколько часто его применять - будем исходить из целей урока.

Nastyauchit@mail.ru: А у нас в гимназии 3 компьютерных класса оборудованы полным комплектом компьютеров, по мимо этого в школе имеется 4 ноутбука, 4 проектора. В школе проведена сеть, на днях должна начать работать, кабинеты завучей снабжены принтерами, ксероксами. Библиотека снабжена 5 компьютерами, сканером и принтером. В кабинетах нет ПК но на уроках биологии использую собственный ноутбук в котором загружены все необходимые для работы программы. На уроках использую диски "Просвещения", серию "1С:школа" и другие. Хочется разобраться что же такое интерактивная доска и что же в ней та4ого особенного!?

Давыдова Анна: Сейчас наличием компьютерной техники в школе не удивишь никого. Теперь встала проблема, как ее правильно применить. Я считаю, что применять компьютер в течении всего урока не обязательно. Спланировать обычный урок и, как дополнение, провести какой-нибудь он-line тест для одного или нескольких учащихся, найти интересную познавательную информацию в Инете, посмотреть модуль по предмету и т.д. Думаю, что смотреть целый урок на экран очень скучно.

Косарева Е.Н: Давыдова Анна пишет: Думаю, что смотреть целый урок на экран очень скучно. А если этот экран - интерактивная доска, на которой, вместо меловой, весь урок идет процесс решения задач с возможностями: вернуть решение предыдущей или что-то из теории; скрыть "на время" записи уже проанализированной задачи; и др.

Горная Г.З.: Мне повезло! Мой кабинет одним из первых оснастили техникой. Буквально за год установили 2 компьютера, проектор, экран, телевизор, принтер. Теперь мой кабинет - образцово-показательный! Постоянно приходят учителя за помощью, провела 2 обучающих семинара по использованию ИКТ. Теперь не представляю себе работы без техники. А детям как нравится! Говорят, что учиться стало намного интереснее. Отрадно, что теперь нет проблем с презентацией электронных продуктов: поработал дома - продемонстрировал в школе.

Кильдяева Л.Г.: Корчагина Н.М. пишет: цитата: Очень хорошо сотрудичают ученики-программисты с учителями предметниками. Все "заказы" выполняются вовремя и качественно. Несколько лет увлекаюсь созданием презентаций, содержащих программы на языке Visual Basic. Конечно это процесс трудоемкий, но ведь не одноразовый продукт создаёшь. Очень хорошо у меня получалось сотрудничать с учениками 9-11 классов, которых предварительно на кружковых занятиях обучила элементам программирования. Как педагог методически оформляла бумажную версию будущего учебного пособия, учащиеся в PowerPoint составляли слайды и писали программы. Одна из наших совместных с учениками программ зарегистрирована в ОФАП (отраслевом фонде алгоритмов и программ). В прошлом году разработала дистанционный курс для педагогов «Технология создания электронных учебных пособий по геометрии», но он пока не апробирован мною. Считаю, что учителей сложнее обучить этому, чем школьников. Возможно, я ошибаюсь.

Корчагина Н.М.: Кильдяева Л.Г. пишет: Считаю, что учителей сложнее обучить этому, чем школьников. Возможно, я ошибаюсь. В течении 8 лет веду курсы "Основы компьютерной граммотности" для "взрослых". Возраст слушателей разный от 17 до 60 лет. Естественно молодежь усваивает быстрей, но и слушатели в возрасте не сдаются, они берут упорством, не все получается, но желание шагать в ногу со временем побеждает. Конечно языки программирования в таком возрасте никто и не собирается учить, а вот PowerPoint как раз для них. Слушатели-учителя для презетации своих работ уже не бегут к учителю информатики, а выполняют самостятельно.

Мурыщенко П.Вю: Корчагина Н.М. пишет: Считаю, что учителей сложнее обучить этому, чем школьников. Возможно, я ошибаюсь. Нет вы не ошибаетесь , учителей предметников намного сложнее обучить, чем учеников

Абакумова Т.А.: В моем кабинете так же есть вся техника, необходимая для современного урока. Да использовать компьютер весь урок может быть и не целесообразно. Хотя я использую компьютер на каждом этапе урока. Например на ряду с традиционными карточками, я использую компьютерное тестирование каждого ученика. Очень нравиться детям отвечать за учительским компьютером. У учителю удобно осуществлять индивидуальный контроль по теме, тем более оценку в журнал заносит сам компьютер. Мне только необходимо просмотреть отчет и анализ допущенных ошибок. Это программа "Репетитор по истории. Школа Кирилла и Мефодия"

annita: Абакумова Т.А. пишет: Мне только необходимо просмотреть отчет и анализ допущенных ошибок. Это программа "Репетитор по истории. Школа Кирилла и Мефодия" Да, такую возможность дают и еще ряд дисковых программ. Идея замечательная, мне это как то не приходило в голову, я все переживала, что для контроля надо идти в компьютеный класс, а там не всегда есть возможность... Спасибо огромное за идею

Метелкина Людмила: Прочитала сообщения на форуме и увидела, что проблемы почти у всех одинаковые. Наша школа выиграла 1 000 000 и тепрь мы обладатели прекрасного распределенного медиацентра включающего в себя: компьютерный класс, медиа зал, 6 предметных автоматизированных рабочих мест. Техники на небольшую школу предостаточно. Радует факт востребованности её детьми. После уроков трудно найти свободное место для работы. Начиная с 5 класса ученики самостоятельно подбирают материал к занятиям, выполняют творческие работы, готовятся к внеклассным мероприятиям. В школе можно только работать. Все компьютерные развлечения дома. Не мыслю сегодня преподавание Иностранного языка без ИКТ технологий. Виртуальные экскурсии, огромное количество информации без похода в скудную сельскую библиотеку, возможность поучаствовать в дистанционных мероприятиях. В школе почти не осталось учителей да и учеников 8-11 классов не умеющих пользоваться электронной почтой. Проблема с использованием интерактивной доски. Слишком уж много времени занимает подготовка к занятиям. Поделитесь пожалуйста опытом как ускорить этот процесс?

Косарева Е.Н: Метелкина Людмила пишет: Проблема с использованием интерактивной доски. Слишком уж много времени занимает подготовка к занятиям Мы наивные оптимисты - ежедневно, старательно конструируем уроки и их сопровождение (демонстрации, карточки, презентации...) с надеждой, что в следующем году будет легче, так как все готово. Отнюдь... Освоение доски - проблема времени. До сих пор, остаюсь "один на один" и "играю" с доской, чтобы выработать навыки. Мой совет: не старайтесь выяснить и применять много функций сразу. А какие интересные возможности! Очень рада, что компьютерная техника поступает в школы не только в связи с победами в конкурсах, где доказывали свои инновации.

Кинцель А.Е.: Ульянова Т.С. В нашей школе каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером, мультимедийным проектором. У каждого учителя предметника есть электронные учебники. В ближайшее время все компьютеры в школе будут соеденены в единую локальную сеть. В этом учебном году 8 компьютеров подключили к Интернету. Все учителя, независимо от стажа работы, применяют ИКТ в своей работе. Если бы учитель захотел работать традиционно, ученики ему бы это не позволили. Я думаю, что существует другая опасность. Опасность заменить демонстрационные опыты, лабораторные опыты и практические работы фрагментами электронных учебников. О такой школе множно только мечтать! Хотелось бы узнать, каким образом школа получила столько оборудования, да еще и электронные учебники? Напишите, пожалуйста.

annita: Кинцель А.Е. пишет: Хотелось бы узнать, каким образом школа получила столько оборудования, да еще и электронные учебники? Хорошим подспорьем для этого являлся гранд. К сожалению, в прошедшем времени. Нам повезло, наша школа получила по гранту компьютернs/ проекторы, а электронные учебники - еще чуть раньше закупило управление образования. Но сами учителя покупают много дисков.

Сонина М.Н.: Я работаю в гимназии, которая почти ежегодно выигрывает различные гранты: начиная с того самого первого "президентского миллиона", заканчивая единовременными тремя миллионами (область+муниципалитет) на открытие предметной лаборатории и ежегодными полумиллионами на поддержание ее уровня. Мой кабинет оборудован двумя компьютерами: один - на рабочем месте, второй - в дальнем углу кабинета (используется для индивидуальной и индивидуально-групповой работы учащихся, прежде всего, на этапе подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам). Компьютер на рабочем месте подключен к интернету, в гимназии есть и локальная сеть. Кроме компьютера, в кабинете есть принтер, факс-сканер-копир, интерактивная доска, документ-камера, система интерактивного голосования. Все, что есть в кабинете, с удовольствием мною осваивается и активно используется. Не считаю себя продвинутымпользователем, но вполне уверенным - да. Сама составляю несложные конспекты в программе интерактивной доски (как только доска появилась в кабинете сразу упор сделала именно на интерактивность этого инструмента - считаю, что глупо использовать ее как дорогой экран или вместо обычной - меловой и маркерной, хотя даже в этом случае доска первое время акцентирует внимание учащихся на себя, что уже немаловажно), все тесты закрытого типа перевела в формат системы интерактивного голосования (здорово экономит время при проверки, а какой мониторинг можно проводить без серьезных трудозатрат!), документ-камера тоже не простаивает. Училась на курсах, не без этого. Только и краткосрочные очные курсы у себя в Челябинске, и курсы ЦДО "Эйдос" по методике использования интерактивной доски были ориентированы на работу с досками другого типа, чем та, что стоит у меня в кабинете. Так что курсы меня научили больше тому, как учить работать с доской других, какие принципы этого обучения должныв лежать в основе (что вполне акттуально для нашей гимназии, где уверенных пользователей интерактивного оборудования пока немного), все остальное (в том числе, и систему интерактивного голосования) осваивала методом "научного тыка" (три П: пол, палец, потолок). Считаю, что было бы желание, остальное приложится, и с грустью смотрю, когда где-то интерактивное оборудование используется не по своему прямому назначению...

Сонина М.Н.: Работаю в гимназии, которая получила уже не один грант за время действия приоритетного национального проекта "Образование". Мой кабинет оборудован двумя компьютерами (один - на рабочем месте, второй - в заднем углу класса, использую его, в основном, для индивидуальной работы учеников, прежде всего, при подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам), интерактивной доской StarBoyard фирмы Hitachi, документ-камерой и системой интерактивного голосования. Компьютер на рабочем столе подключен к интернету и локальной школьной сети. В гимназии также есть мультимедийный кабинет (16 компьютеров, сеть, интернет, интерактивная доска SMART, документ-камера, система интерактивного голосования), где возможно проводить уроки по любым предметам по предварительной заявке. Все оборудование ,что стоит у меня в кабинете, активно используется каждый день. Что касается работы с интерактивной доской, то училась и на краткосрочных курсах в местном образовательном компьютерном центре (очно) и в ЦДО "Эйдос" (дистанционно). Но т.к. и на тех, и на других курсах обучение велось на интерактивных досках другого типа, то с курсов почерпнула больше методические знания (каковы принципы обучения работы с доской других учителей, что для нашего образовательного учреждения весьма актуально), все остальное (в том числе, документ-камеру и систему интерактивного голосования) осваивала, простите за бытовизм, методом "научного тыка "три П: пол, палец, потолок". Считаю себя, пусть не продвинутым, но уверенным пользователем всей этой техники. В восторге от системы интерактивного голосования - очень экономит время при проверки работ и позовляет при минимуме трудзатрат получить развернутый мониторинг выполнения любого теста, пропущенного через эту систему.

Давыдова Анна: Какие же вы молодцы. Конечно, "Большим кораблям-большое плавание". Вы правы в том, что учителям самим приходится осваивать новую компьютерную тенику. Но и это нам на пользу, так как мы повышаем свой профессиональный уровень в каком-то смысле. А без этого сейчас никуда. Дерзайте, учитесь и трудитесь во благо ваших учеников.

Юлия Бондаренко : Королева Ольга пишет: Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? Наша гимназия тоже оборудована на высоком уровне, также при помощи грантов. А техника первоначально распределялась по уровню необходимости. Если учитель постоянно работает в компьютерном классе, значит у него есть необходимость и знания, чтобы работать самостоятельно. Учитель должен обосновать необходимость иметь компьютер не своим желанием, а своими проектами, уроками, знаниями программ, и.т.п. Учитель, заполочувший технику к себе в кабинет, должен показывать свою работу в общешкольном конкурсе "Урок года", делиться опытом на семинарах разного уровня.

Абакумова Т.А.: Юлия Бондаренко пишет: Хотелось бы узнать, каким образом школа получила столько оборудования, да еще и электронные учебники? Помимо гранта еще есть деньги, которые идут за каждым учеником. Часть из них идет на стимулрующую часть зарплаты учителя, а часть на комплектование школы. У нас это обсуждается каждое полугодие на педсовете, главное вовремя сделать заявку. Обязательно подавайте заявки не только на оборудование (парты, компьютеры и т.п.), но и на новинки учебно-методических комплексов.

annita: Абакумова Т.А. пишет: Помимо гранта еще есть деньги, которые идут за каждым учеником. Часть из них идет на стимулрующую часть зарплаты учителя, а часть на комплектование школы. У нас это обсуждается каждое полугодие на педсовете, главное вовремя сделать заявку. Обязательно подавайте заявки не только на оборудование (парты, компьютеры и т.п.), но и на новинки учебно-методических комплексов. Но в каждой школе, в каждом городе, в каждом регионе все это решается по своему.

Пятковская О.А.: annita пишет: Но в каждой школе, в каждом городе, в каждом регионе все это решается по своему. Это действительно так.Работая в начальной школе ,на уроках используешь огромное количество наглядно-демонстрационного материала.... Удобнее для учителя,интереснее и продуктивнее для учащихся было бы ,по моему мнению ,использования тсо, коипьютерных технологий... Но почему-то в начальную школу не оборудуют и не предотавляют оборудование., несмотря на то, что у учащихся с 1 класса есть информатика... (1-2 класс безмашинный вариант, 3-4 класс работа с машиной...) Как же быть???

Ерофеева О.Н.: Компьютер сегодня рассматривается не только как объект обучения. Он становитя средством усиления интеллекта обучаемых, их развития. В нашй школе рабочее каждое место учителя не оборудовано компьютером, принтером, мультимедийным проектором. Но данная проблема - решаема. Хотя, в школе всего один компьютерный класс, несколько ноутбуков, у нас существует очередность в проведении уроков, с использованием ИКТ. Но некоторые уроки, в зависимости от типа и вида, требуют не только использовать компьютер на уроке, а необходимо общение учащихся с педагогом.

annita: Ерофеева О.Н. пишет: Но некоторые уроки, в зависимости от типа и вида, требуют не только использовать компьютер на уроке, а необходимо общение учащихся с педагогом. И мне кажется, самым главным, не увлечься инновациями и не потерять это самое общение. Ведь оно - сама суть очного обучания

Сонина М.Н.: annita пишет: И мне кажется, самым главным, не увлечься инновациями и не потерять это самое общение. Ведь оно - сама суть очного обучания Разумеется, выбор в пользу применения компьютерных технологий обучения не должен стать самоцелью преподавателя в образовательном процессе. Ведь любая технология (не только компьютерная, но и любая другая инновационная) должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей группы обучаемых, их интересов и потребностей, уровня компетентности и многих других факторов, обусловливающих возможности внедрения и реализации. Кроме того, достичь эффективности обучения с помощью компьютерных технологий можно лишь в тех случаях, когда сам преподаватель является грамотным пользователем компьютерной техники, уверенно владеет необходимыми программами.

annita: А для этого надо умудриться найти время на самосовершенствоание. А это порой - самое трудное

Сонина М.Н.: annita пишет: А для этого надо умудриться найти время на самосовершенствоание. А это порой - самое трудное Не вижу в этом проблемы...учиться можно постоянно. Если есть стимул, проблем со временем не возникнет. К тому же, непрерывное образование - это потребность нынешнего времени. Кстати, конкурс "ДУГ" я рассматриваю, в первую очередь, именно как вариант самообразования. Ну, не умела я делать баннеры до конкурса, теперь умею!



полная версия страницы