Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Технологии обучения посредством мультимедиа » Ответить

Технологии обучения посредством мультимедиа

пузырёва: Создание технологии обучения посредством мультимедийных технологий для общеобразовательной школы Ищу единомышленников

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

yelena-skachkova@lis: Делюсь ценным советом! Я снимаю обучающие видеоролики и выкладываю в Youtube. Для начальной школы получаются замечательные видеоуроки, которые могут просматривать детки самостоятельно. Приходится иногда делать накрутку просмотров Ютуб, чтобы вывести свой ролик на лидирующие позиции в поиске. Но оно того стоит, подписчиков у меня становится больше, ко мне обращаются за советами. SMM продвижение помогает мне увеличить любые показатели для прогрессивного развития.

Miroshnikov: пузырёва пишет: цитатаСоздание технологии обучения посредством мультимидийных технологий для общеобразовательной школы Ищу единомышленников Есть контакт! Сколько машин? как обустроена сеть?Есть ли мультимедийная база? Чья?

Скрипкина Юлия: пузырёва пишет: цитатаИщу единомышленников Я подозреваю, нас таких будет много ! Давайте конкретезируем и обсудим в красках!


Zueva_L: Согласна со Скрипкиной Юлией, надо бы поточнее

Лаврентьев С.Л.: Единомышлиники есть! Предлагайте варианты!

olga-sorokina: Здравствуйте, всеучастники форума! Вопрос, конечно, интересный! Буду рада научиться.

Романов К.М.: Здравствуйте всем! Технологии обучения посредством мультимедиа существуют и их не так уж и мало. Все зависит от технических возможностей школи от подготовки учителей- предметников. В нашей школе в первую очередь мы начинаем обучать учителей общению с компьютером на Вы. Многие учителя прошли обучение в Йошкар-Олинском центре Интернет- образования и надо сказать материала привозят они довольно большое количество, не спеваешь обрабатывать и знакомиться. Конечно сам учитель не в состоянии быстро освоить технику, тем более учитель- стажист. ( я не говорю обо всех учителях, а только из собственного опыта.) Но учителя- освоившие основные программы вполне могут справиться с мультимедийными презентациями. Мы уже провели уроки биологии- литературы по творчеству А.С. Пушкина, уроки информатики- математики. Коспьютер+проектор все, что нужно. Кстати и ученики с удовольствием привлекаются к разоаботке таких уроков.

Скрипкина Юлия: Романов К.М. Так если говорить конкретно о технологиях, чтобы Вы предложили? Презентация с помощью проектора на большой экран? Прекрасно, какова цель - иллюстрация лекции, интерактивная игра, что-то еще? Романов К.М. пишет: Технологии обучения посредством мультимедиа существуют и их не так уж и мало. Может быть, приведете примеры?

Богомолова О.С.: Здравствуйте, участники форума! В нашей школе широко используются мультимедийные технологии в обучении русскому языку, литературе, химии, математике, географии.Большой экран, проектор, стационарно установленный на потолочной подвеске, компьютер, видео-приставка, DVD - плеер с выходом на проектор, ресивер, акустика и все другое, необходимое для проведения урока с использованием ИКТ. Обучающие программы по русскому языку у учащихся на ура, в результате - повышение уровня грамотности. просмотр на уроках литературы фрагментов ( а на спаренных уроках и целиком) художественных фильмов, снятых по произведениям русской литературы, результат - желание прочитать полностью художественное произведение, иллюстрирование лекций - зрительный образ надолго остался в памяти, "бегающий и ползающий по экрану крокодил или бегемот" на уроках изучения животного мира того или иного континента порождает стремление узнать больше , а аудиокниги с программными литературными произведениями, прочитанные мастерами слова при условии катастрофического нежелания у подростков читать, таких примеров можно привести очень много. Вот и думайте, уважаемые, стоит или не стоит? Да скакой целью?

olga-sorokina: Здравствуйте! Мне кажется, мультимедийныет ехнологии хорошо будут сочетаться с методом проектов и презентаций. В принципе, любую тему можно оформить и представить через презентацию. А уж если привлечь к ее созданию детей, то тут вам и творчество, и самостоятельнось.

Рыженко Г. К.: Да действительно, olga-sorokina пишет: Мне кажется, мультимедийныет ехнологии хорошо будут сочетаться с методом проектов и презентаций. По опыту могу скзать, что особенно это эффективно на обобщающих уроках, так например в прошлом учебном году со своим 4м классом создавали приложение к учебнику окружающего мира. Ребята сами придумали структуру призентации, подготовили информацию для слайдов, а учитель информатики помогла им (в основном организационно) с практическим воплощением идей. Впечатлений и эмоций была масса!

Горбушин А.Г.: Мой совет пакет Macromedia Flash. Сам занимаюсь и для учеников это творческий подход к проектной деятельности.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде всего хочу заметить, что применение мультимедийных технологий в учебном процессе: их разнообразие, процент использованного времени от урока или же весь урок, доля в преподавании учебного материала - должны соответствовать целям и задачам курса, темы, урока, а не просто реализовывать мотивационный компонент, который, безусловно, занимает не последнее место в усвоении знаний. Здесь уместно будет замечание, что "все хорошо в меру" и, я бы сказала, в тему. Кроме применения проекционных методик, можно использовать мультимедийные материалы в индивидуальном порядке: работа с презентацией, просмотр схем, набора иллюстраций или анимированных процессов на компьютере для одного ученика. Проблему использования звука для класса так же можно решить наличием наушников или отсутствием звукового сопровождения. Большие возможности открывают Flash - технологии. Это и красочность, возможность анимирования процесса или явления силами учителя при подготовке к уроку, программирование небольших игровых моментов или алгоритмов деятельности. Пространства для творчества довольно много. Если заинтересуетесь, могу поделиться некоторыми наработками.

Рыженко Г. К.: Полищук С.Г. пишет: Большие возможности открывают Flash - технологии. Если заинтересуетесь, могу поделиться некоторыми наработками. Желание конечно же есть! Уточните есть ли готовые конструкторы, т.е. насколько доступна эта технология рядовому пользователю (т.е. учителю начальной школы)?

Полищук С.Г.: Могу посоветовать работу непосредственно с пакетом Macromedia Flash MX, которую сама осваивала при помощи учебника и личной инициативы. На мой взгляд, при достаточном уровне пользовательских навыков, эта технология вполне доступна. Для примера могу скинуть несколько готовых работ, в том числе и для начальной школы.

Рыженко Г. К.: Полищук С.Г. пишет: Для примера могу скинуть несколько готовых работ, в том числе и для начальной школы. Если возможно, буду благодарна!

Григорьева Г.Д.: Полищук С.Г. Здравствуйте! Поделитесь своим опытом. У меня небольшой опыт работы с этой технологией, хотелось узнать больше. Спасибо.

Косивец О.В.: Полищук С.Г. пишет: Большие возможности открывают Flash - технологии. Это и красочность, возможность анимирования процесса или явления силами учителя при подготовке к уроку, программирование небольших игровых моментов или алгоритмов деятельности. Пространства для творчества довольно много. Если заинтересуетесь, могу поделиться некоторыми наработками. Согласна с перечисленными достоинствами Flash. Вот только есть проблема - это ПО не относится к свободно распространяемому. Очень хочется внедрить его в учебный процесс. Отсюда вопрос. Есть ли FREE-аналоги? Пользуясь предложением автора, прошу о дистанционной консультации. А может еще кто откликнется и поделится опытом внедрения Flah-технологий? Буду рада конструктивному общению.

skorpi_26: Тема, конечно, очень интересная. Есть громадное желание научиться.

Шеина Л.И.: Коспьютер+проектор все, что нужно. Не совсем согласна с Вами. Компьютер и проектор далеко не все, что нужно. Необходим большой экран, а не тот , который чаще всего предлагают 1,5Х1,5. На этом экране вряд ли увидишь масштаб Бородинской битвы при изучении этой темы с использованием мультимедиа. Также необходима хорошая акустика. А уж чтобы в полной мере использовать технику, нужны видео-,DVD-приставки. А в связи с этим необходим ресивер. , Обязательно Интернет.А еще хотелось бы сидеть перед компьютером лицом к детям. Да и проектор должен быть установлен стационарно, да такчтобы провода ( а их четыре) под ногами не мешались. . Значит нужна верхняя подвеска и подводка . Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Но у нас это есть. Кабинеты электронного обучения ( их в школе -4) - это наша гордость. И мультимедиа и ИКТ используются при проведении уроков русского языка, литературы, истории, географии, химии, биологии, обществознания, природоведения, москвковедения, при проведении внеклассных мероприятий, например, "Прогулки по ВАО Москвы", "Азбука дорожного движения", виртуальные литературные экскурсии. Могу обо всем этом говорить часами, так все это - мое детище, хотя я никакого отношения по образованию к компьютерным технологиям не имею.

Рыженко Г. К.: Шеина Л.И. пишет: Необходим большой экран, а не тот , который чаще всего предлагают 1,5Х1,5. Шеина Л.И. пишет: Кабинеты электронного обучения ( их в школе -4) - это наша гордость. Имею опыт использования в качестве экрана школьную доску затянутую белой простыней! Ну а подобные классы в нашем городе вообще пока еще редкость. Используем в основном переносной мультимедиапроектор. Да вот не давно сообщили что пришли комплекты интерактивных досок. Поделитесь пожалуйсо опытом использования!

Полищук С.Г.: Рыженко Г. К. пишет: Имею опыт использования в качестве экрана школьную доску затянутую белой простыней! Есть вариант многослойной покраски стены масляной белой краской или использование маркерной доски (из личного опыта) :0)

Рямов Р.Ф.: Рыженко Г. К. пишет: не давно сообщили что пришли комплекты интерактивных досок. Я присутствовал на презентации интерактивных досок, и увидел много плюсов, но в своей работе не использовал в виду отсутствия. В двух словах, интерактивная доска – это «большой» монитор в виде экрана, где роль мышки играет рука (указка) человека. Для этой доски нужен компьютер, проектор и естественно интерактивная доска. Соответственно можно делать практически все, что мы умеем делать на компьютере, прямо на этой доске можно: писать, стирать (в комплект входят 4 маркера и ластик), использовать обучающие программы и т. д. Думаю, что в недалеком будущем они войдут в нашу жизнь, как когда-то компьютеры, проекторы и другие.

Шеина Л.И.: Гадина Константиновна! В Москве кабинетов, оборудованных по полной программе так, как я описала, тоже не так уж и много. Во всяком случае, те многие школы, которые знаю, в лучшем случае имеют мультипроектор, который переносят из класса в класс. А мы в нашей школе , повторяю, сделали это благодаря нашему энтузиазму и средставам попечителей. А попечители - родители наших учащихся. Но Вы тоже молодец и молодец тот, кто выдал вам проектор, а то курьезов доходит, проектор в школе есть, но лежит у директора в сейфе, потому что он не знает, что с ним делать. Желаю Вам успехов.

Хисаметдинов А.А: Каковы Ваши методы пополнения - создания медиатеки, есть ли дополнительные штатные единицы? Какие трудности были когда создавали? (Нужно ознакомиться заранее)

Рыженко Г. К.: Медиатеку пополняем несколькими способами: - по школам распостраняет краеовое министерство (библиотеки считаются медиацентрами и снабжены компьютером - нет проектора, урок можно и там провести); - приобретают родители (например так были приобретены программы проверки контрольных работ для начальной шклы ("Школа 2000...2100"); - приобретаем сами (происходит весьма интенсивный обмен в учительской среде - у кого что есть).

Хисаметдинов А.А: Рыженко Г. К. пишет: - приобретают родители (например так были приобретены программы проверки контрольных работ для начальной шклы ("Школа 2000...2100"); - приобретаем сами (происходит весьма интенсивный обмен в учительской среде - у кого что есть). И каков Ваш фонд теперь? Как со штатами?

Шеина Л.И.: Хисаметдинов А.А пишет: Каковы Ваши методы пополнения - создания медиатеки, есть ли дополнительные штатные единицы? Пополняем медиатеку на личные средства ( вот такие чудаки!), если удается, то попечительский совет оплачивает приобретения, методический центр иногда что-то выдает, слайд-фильмы делаем сами совместно с учениками. Никаких дополнительных штатных единиц нет. Трудностей в создании медиатеки нет, а есть желание иметь то, от чего глаза разбегаются. Ну а на какие средства, это другой вопрос! Хочу- имею!

Рыженко Г. К.: Штатная еденица - библиотекарь школы (заведует мультимедиацентром, но должность доп. не оплачивается) А поповоду объема медиатеки точно не скажу, но чтото около 50-60 дисков + то что по домам (у меня дома 16 дисоков относящихся к работе). Да глаза действительно разбегаются - хочется и того, и другого, и третьего!

Иванова Л.А.: Рыженко Г. К. пишет: По опыту могу скзать, что особенно это эффективно на обобщающих уроках Соглашусь полностью с этим утверждение и добавлю, что проектор и большой экран оказывается эффективен и при объяснениии нового материала, согласитесь что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мультимедиа технологии дают нам эту прекрасную возможность. Можно создавать самостоятельно Flash анимации, но также можно использовать электронные учебники. Кроме того, возможность контроля знаний, в строгой тестовой форме, или с элементами игры, через презентации.

Хисаметдинов А.А: Шеина Л.И. пишет: Хочу- имею! Ааааа! УДОБНО же ведь (я только что с параллельной ветки) Рыженко Г. К. пишет: Штатная единица - библиотекарь школы Должно быть если я не ошибаюсь ВОСЕМЬ- оплачиваемых должностей в школьной медиатеке. В течение конкурса я проясню этот вопрос.

Раловец Н. А.: С радостью бы воспользовалась разработками других учителей по технологии обучения посредством мультимедийных технологий для проведения уроков математики и информатики. Сама же постоянно слежу за новинками в программном обеспечении и стараюсь как можно чаще использовать на уроках интерактивный видеоматериал. Ребята либо работают индивидуально, а контроль осуществляется по локальной сети, либо использую проектор и экран, что наиболее удобно для обобщающих уроков. Очень бы хотелось для удобства работы иметь в кабинете интерактивную доску, что, на мой взгляд активизировало бы познавательную деятельность учащихся на уроке и способствоало лучшему усвоению учебного материала. Кроме готового программного обеспечения ко многим урокам я (иногда совместно с детьми) разрабатываю свои презентации обучаютего или контролирующего характера. Это очень интересно, особенно, если в это дело вовлечены ученики.

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Раловец Н. А. пишет: контроль осуществляется по локальной сети Хотелось бы поподробнее узнать механизм организации контролирующей деятельности по локальной сети. Я использую сохранение выполненных работ в сетевую папку учителя и распределение проверенных работ по сетевым папкам каждого класса.

Иванова Л.А.: Для контроля по локальной сети использую тесты, изготовленные самостоятельно, но в готовой оболочке для создания тестов, в которой предусмотрено как тестирование в тренировочном режиме, так и в контрольном со случайным определением вопросов из предложенного списка, также программа позволяет вставлять в тест любую графику, звук. По желанию составителя теста вопросы могут иметь ответы свободного ввода или выбор из готовых. Также могу предложить выводить вопросы на большой экран при помощи двух цветов для разных вариантов, удобно для быстрых диктантов, на слух вопросы учителя воспринимаются труднее.

Рыженко Г. К.: Уважаемые учителя информатики! А вы практикуете такой вид детятельности как поддержка учителей в использовании ИКТ (содействие в разработке призентаций и т.п.; помощь в освоении информационных технологий; знакомство с возможностями ДО)?

лусников: Рыженко Г. К. пишет: Уважаемые учителя информатики! А вы практикуете такой вид детятельности как поддержка учителей в использовании ИКТ (содействие в разработке призентаций и т.п.; помощь в освоении информационных технологий; знакомство с возможностями ДО)? а кто же им еще поможет как не мы ведем еженедельные курсы по ИКТ учим работать с мобильными комплексами цифровой аппаратурой ужас на свою голову растим конкурентов !!Никогда не учите никого, потом заклюют

Лаврентьев С.Л.: лусников пишет: а кто же им еще поможет как не мы ведем еженедельные курсы по ИКТ учим работать с мобильными комплексами цифровой аппаратурой У нас в колледже постоянно проходят курсы повышения квалификации, по длительности все разные и один день, и неделя. Все информатики работают в своем направлении. Вообщем учим!

Федорюк Лидия: Федорюк Л.В.. г.Комсомольск-на-Амуре. Лусников пишет: цитата: а кто же им еще поможет как не мы Как я завидую вашим учителям, а вот в нашей школе таких нет. У меня в кабинете устанавливают оборудование:мультимедиа, компьютер, экран, сканер, принтер. Раньше занималась я в компьютерном классе, а сейчас буду в своем кабинете. Мы со своими учениками создали уже ряд проектов, делаем презентации к урокам (и сама, и мои ученики). Создаю тесты по русскому языку в программе EXCEL, в которых сразу оцениваются результаты (научили другие). Использую на уроках различные программы. Это повышает эффективность урока

Кинцель А.Е.: Федорюк Лидия пишет: Раньше занималась я в компьютерном классе, а сейчас буду в своем кабинете. Мы со своими учениками создали уже ряд проектов, делаем презентации к урокам (и сама, и мои ученики). Создаю тесты по русскому языку в программе EXCEL, в которых сразу оцениваются результаты (научили другие). Использую на уроках различные программы. Это повышает эффективность урока Сейчас есть очень много различных компьютерных программ для составления тесто и их проверки, распечатки результатов. Например, МастерТест 3.2.

Косивец О.В.: лусников пишет: !!Никогда не учите никого, потом заклюют А вот и нет Теперь у меня есть отговорка: "Я вас научила - теперь сами". Если уж совсем тяжко - к детям за помощью. Чем ни педагогика сотрудничества?



полная версия страницы