Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Технологии обучения посредством мультимедиа » Ответить

Технологии обучения посредством мультимедиа

пузырёва: Создание технологии обучения посредством мультимедийных технологий для общеобразовательной школы Ищу единомышленников

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Новикова Е. И.: Мне кажется, мультимедийныет ехнологии хорошо будут сочетаться с методом проектов и презентаций. В принципе, любую тему можно оформить и представить через презентацию. А уж если привлечь к ее созданию детей, то тут вам и творчество, и самостоятельнось. У нас в гимназии большая часть медиатеки создана учащимися. Что и как сделать они выбирают сами, учитель информатики выполняет координирующую роль. В этой деятельности сочитаются многие компоненты. Развиваются умения и навыки работы с приложениями, с информационными ресурсами; воспитывается ответственное отношение к порученному делу.

Мошкевич Е.В.: Новикова Е. И. пишет: В принципе, любую тему можно оформить и представить через презентацию. А уж если привлечь к ее созданию детей, то тут вам и творчество, и самостоятельнось. Чтобы создать действительно хорошее мультимедийное приложение необходимо учесть много факторов. Недостаточно просто добавить текст и рисунки на слайд. Приложения созданные профессиональными дизайнерами разительно отличаются от созданного учителями и детьми. Мне кажется необходимо по каждому предмету создание набора презентаций прфессионалами(дизайнерами, психологами и т. д.)

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Чтобы создать действительно хорошее мультимедийное приложение необходимо учесть много факторов. Недостаточно просто добавить текст и рисунки на слайд. Приложения созданные профессиональными дизайнерами разительно отличаются от созданного учителями и детьми. Мне кажется необходимо по каждому предмету создание набора презентаций прфессионалами(дизайнерами, психологами и т. д. Существует много дисков. Но не все эти презентации учитель может целиком использовать, так же как и готовые поурочные планы. Ведь у каждого -свои приемы и особенности при ведении урока, да и одним и тем же планом мы не можем пользоваться каждый год - так как класс на класс не похож, и надо это обязательно учитывать. А диски - это индивидуальная собственность, компировать, править которые не очень то и можно. Вот и создает каждый учитель медиоряд ля себя.


Мошкевич Е.В.: Но ведь пользуемся же мы одними и теми же учебниками, были раньше наборы плакатов, которыми пользовались все. Значит можно создать какой то базовый набор, а учитель только что-то добавит конкретно для себя. Что снимет лишнюю нагрузку с учителей информатики и предметников.

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Значит можно создать какой то базовый набор, а учитель только что-то добавит конкретно для себя. Можно, но только в настоящее время учебников то по одному предмету множество и каждый автор меняет последовательность тем...

Иванова Г.А.: Абсолютно согласна с Чмелевой Еленой. Представьте, например, на каждом уроке - большая часть времени - работа с компьютером, домашнее задание тоже и т.д. И в результате - развиваем мышление, формируем новые знания, а ребёнок не умеет общаться с окружающими, вести диалог или полилог, работать на уроке в группе, адекватно реагировать на замечания других и сам оценивать работу своих товарищей... Мне кажется, уклон в компьютеризацию и индивидуализацию обучения тоже может породить свои проблемы, которые в нашей стране ещё пока никто не решал.

Носова Ж.Е.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом организации работы над мультимедийным проектом: 1. Выбор темы проекта, его типа. 2. Далее научному руководителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи руководителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, т.д.). 3. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных. 6. Защита проектов. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Шишкина Н.И.: Здраствуйте! Мой кабинет оборудован по последнему слову техники. Там есть компьтер, проектор, сканер. Хотелось бы еще приобрести микроскоп , который подключался к компьтеру. Предел мои мечтаний. Мультимедийные технологии использую не первый год и сделала вывод это необходимая вещь, т.к. сейчас можно показать процессы протекающие в живых организмов. Раньше у меня такой возможности не было и приходилось очень трудно. Благодаря мультимедио ученики не только слышат, но еще видят, а это значит мы используем различные каналы восприятия и это естественно влияет на качество образования.

Курепина В.А.: Одним из ключевых свойств мультимедиа является их интерактивность. Три различных типа интерактивности: - реактивное взаимодействие - активное взаимодействие - обоюдное взаимодействие. Мультимедиа как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития критического мышления. Мультимедиа-продукты могут способствовать улушению качества образования в отдельных предметных областях.

Порозов Г.А.: Курепина В.А. пишет: Одним из ключевых свойств мультимедиа является их интерактивность. Конкретно можно пояснить это высказывание? Заранее спасибо.

Мошкевич Е.В.: Порозов Г.А. пишет: цитата: Одним из ключевых свойств мультимедиа является их интерактивность. Конкретно можно пояснить это высказывание? Заранее спасибо. Определение из википедии: Интерактивность - это способность информационно-коммуникационной системы, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. В нашем случае есть приложения которыми можно управлять непосредственно во время демонстрации. Например при проведении компьютерного эксперимента по физике можно менять параметры системы и видеть как меняется ее поведение, или задавая численность хищников и жертв и смотреть развитие популяции.

Козлова Г.И.: Порозов Г.А. пишет: Одним из ключевых свойств мультимедиа является их интерактивность. Конкретно можно пояснить это высказывание? Заранее спасибо. Интерактивность подразумевает процесс представления информации в ответ на запросы пользователя. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять представлением информации: пользователи могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о своих конкретных предпочтениях. Они также могут регулировать темп подачи материала и число повторений в соответствии со своими образовательными потребностями и предпочтениями.

Порозов Г.А.: Козлова Г.И. пишет: Интерактивность подразумевает процесс представления информации Я не случайно интересовался тем, что подразумевается под интерактивностью. Если глобально, в стиле школы Хуторского, то интерактивность - это воздействие на результат. А подавляющее большинство учителей в интерактивности видят возможность воздействия на ПРОЦЕСС. И вопреки разному течению процессов обучения из-за собственных воздействий РЕЗУЛЬТАТ совсем неоднозначно будет разным. Так что бабушка надвое сказала об эффективности применения Козлова Г.И. пишет: мультимедиа с её ключевым свойством - интерактивностью

annita: в настоящее время уже использование мультмедиа на уроке является не новинкой. Хотя учителя не могут это использовать. И самое главное - надо умень не переборщить, чтобы дети не воспринимали это как мультики. А если мультики - то значит не серьезно

lebtv: Здравствуйте! У меня тоже есть опыт, которым охотно поделюсь. Я работаю в сельской школе. У нас два компьютерных класса ( 20 комов), поэтому есть где развернуться. К сожалению учителя в нашей школе в основном все пенсионеры или предпенсионного возраста. Из 30 учителей - 4 используют компьютерные технологии. В этом учебном году я разработала мультимедийный учебник к курсу " Ивановский край в истории Отечества" ( региональный компонент), в который вошли мультимедийное сопровождение к 30 урокам, тестирование в программах PowerPoint и "Конструктор тестов". Наш ИППК в ноябре обещал CD растиражировать. Уже есть рецензии авторов учебника и учителей исторического краеведения. На мой взгляд, именно для сельских школ, где ребята не имеют возможности часто выезжать на экскурсии по родному краю, посещать музеи, создание такого продукта делает урок интересным, мобильным, запоминающимся. На вопрос анкеты :" Ваш любимый урок", 86 % девятиклассников ответили: " Историческое краеведение". Это самая лучшая оценка моего труда.

ВоронинаЕБ: я сама активно использую мультимедиапрезентации на уроках, плодотворность, зрелищьность налицо. Конечно на подготовку уходит больше времени, чем к традиционному уроку.Хорошо, когда есть помощники в лице способных учеников, которые помогают в разработке презентаций, а еще лучше, когда есть реальная помощь со стороны учителей информатики. Считаю, что большую роль играет оснащенность кабинета соответствующей техникой, я вижу , как нелегко тем учителям, которые готовы давать уроки с использованием данной техники, но их кабинеты не оснащены ею, им приходится постоянно решать организационные моменты с установкой данной техники на урок, что очень напрягает и приводит к трате времени.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! С 2004 года я преподаю курс « Историческое краеведение» в 9 классе. Это поставило передо мной серьёзные проблемы : учебно-методическое обеспечение, создание и апробация дидактического материала, соотношение регионального и локального материала, разработку измерителей усвоения знаний учащихся. В решении этих проблем мне помогли современные информационные технологии, которые сами, являясь результатом интеграции наук, обеспечивают условия для более активной познавательной деятельности учащихся, помогают вести углублённый исследовательский поиск, представляющий научный интерес, позволяют эффективно показать изначальное единство картины мира, открываемой ученику в школе. Залог успеха в работе с применением информационных технологий состоит в том, что они позволяют сделать учебные занятия пронизанными творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом, делают возможным обращение учащихся к различным методам исследования того или иного явления, позволяя за короткий промежуток времени найти и обработать необходимую информацию. Мной было разработано и апробировано мультимедийное сопровождение к учебному пособию « Ивановский край в истории Отечества»( авторы Балдин, Барвенко, Иванов). Я руководствовалась тем, что необходимо повысить эффективность урока за счет наглядности , ( которой по предмету недостаточно, а такие методы и приемы , как, например, экскурсии в музеи, сопряжены с финансовыми трудностями сельской школы) Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения - уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха количество полученной информации увеличивается до 65%. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, в частности мультимедиа, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Мультимедийное сопровождение это не просто картинки, это : проблемные вопросы, кроссворды, тесты, домашнее задание, выведенные на экран. А ещё это создание ученических проектов и представление их в программе PowerPoin ? , где сам процесс создания доставляет массу удовольствия ученикам. А учителю такие проекты – помощь в проведении уроков .

Кинцель А.Е.: пузырёва пишет: Создание технологии обучения посредством мультимидийных технологий для общеобразовательной школы Ищу единомышленников Видимо, единомышленники закончились. Мультимедийные технологии различны. Одно дело, что мы применяем в процессе урока готовые электронные учебники и показываем их с помощью мультимедиа. Друго дело, что мы отдельно или с учениками готовим, например, презентации PowerPoint. А можно создавать различные анимации и т.д. Все пригодится в дело.

Сонина М.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Видимо, единомышленники закончились. Мультимедийные технологии различны. Одно дело, что мы применяем в процессе урока готовые электронные учебники и показываем их с помощью мультимедиа. Друго дело, что мы отдельно или с учениками готовим, например, презентации PowerPoint. А можно создавать различные анимации и т.д. Все пригодится в дело. Я, конечно, использую готовые ЦОРы (тем более, прекрасно оборудованный кабинет позволяет это делать без проблем), но полностью урок на них не построишь (даже учитывая то, что последний комплект ЦОРов, который получала школа, содержит разнообразные ресурсы - презентации, схемы, анимации, тесты, тексты, таблицы и пр. - к каждой теме) - не свое, да и качество ЦОРов (с точки зрения содержания) часто оставляет желать лучшего. Поэтому,чаще получается, что ЦОРы - это исходный материал для создания собственных презентаций или конспектов для интерактивной доски.

Кинцель А.Е.: Сонина М.Н. пишет: Поэтому,чаще получается, что ЦОРы - это исходный материал для создания собственных презентаций или конспектов для интерактивной доски. Мы и должны использовать это как основу для своей собственной фантазии, для своего творчества!

Порозов Г.А.: Сонина М.Н. пишет: Я, конечно, использую готовые ЦОРы Ещё бы понять, что это такое? А то это уже на большую науку похоже: понимают только избранные...



полная версия страницы