Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Как выжить молодому педагогу? » Ответить

Как выжить молодому педагогу?

Грекова О.С.: Как выжить молодому педагогу?

Ответов - 73, стр: 1 2 All

lebtv: Иванова Е.В. пишет: А потом удивляемся, почему из школ молодежь уходит. В продолжении темы. У нас на практике в школе были выпускники , которые учатся в Пед. ВУзе. После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов.

Иванова Г.А.: lebtv пишет: После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы. И ни разу никто не ощущал себя ученицами, после того как стал работать учителем. И, кстати, почти все учились или учатся заочно, т.е. работать стали сразу после окончания школы.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы. Вот поэтому у вас этого и нет (другая психологическая атмосфера) Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи.


Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи. Средний возраст практичеки везде за 40 лет, я смотрела данные по школам нашего города - от 42 до 46. сейчас в школах 20 - 30 % учителей - пенсионеров. А молодых можно пересчитать по пальцам.

Иванова Е.В.: В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Так что у вас дела с кадрами очень даже хорошие (как и предпологалось)

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста. А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд. Тревогу не бьют - наверное привыки к статистике. Детей действительно сократилось - пожинаем плоды кризиса 90-х, когда мало кто оваживался рожать. Пединституты, коледжи, академии есть, их выпускников - тоже, да только свободных вакансий - нет!!! Жилья, кстати, у нас тоже - нет. Приезжие учителя вынуждены арендовать квартиры, которые, к слову, неблагоустроенные, с удобствами на улице (в -50 зимой). За последние годы директор с молчаливого согласия профкома сократил много учителей (совсем не пенсионеров, настоящих "тружеников"). Некоторым сказал ищите работу - будете сокращены, а потом - а я их не увольнял, они сами ушли. Вот так, куда ни кинь - везде клин...

Иванова Е.В.: Васильева И.В. пишет: Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. Это вообще в некоторых школах принято за правило. Давать молодым и неопытным самые "трудные классы". Свои учителя не хотят, отказываются, а молодой об особенностях класса не знает. Да еще пи реподнесут это с пафосом и помпой, дескать вам, молодой учитель, выпала большая честь учить (вести классное руководство) этих детей.

Кочкина Е.Н: Астахов С.В. пишет:"То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен." Молодому меняться? Ему бы опыта набраться. Чтобы молодые педагоги не выживали, а жили полноценной жизнью: и на работе, и дома, школа и наставники должны постараться! Часов - побольше, в 1-ый год дать классное руководство в 5 классе, чтоб рос вместе с ними. А нагрузку в 5-9 классах, и только под "опёкой" наставника. Чаще говорить "по душам", одобрять каждый хороший шаг, не придираться к мелочам, а учить учиться, расти. Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой!

Баишева М.В.: Кочкина Е.Н пишет: Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой! Спасибо, за понимание! У нас в школе молодому педагогу приходиться очень трудно, каждому надо ложить кирпичи так, чтобы получилась дорога и пройти по ней, не спотыкаясь. От ваших слов стало как то тепло, уютно на душе, появилась вера и надежда в будущее. Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ... Мир вам и счастья!

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! На эту не заглядывала страничку, а вот сегодня - просто захотелось вспомнить тот период, когда я была молодым специалистом. В первую же четверть я поставила 12 двоек ( из 23 учеников)! Что было! Я же не понимала, что ставив двойки ученикам, я ставлю двойку себе. Наверное, так и было. Сейчас двойки ставить "запрещено". Жаль, что я не молодой специалист!

Просвирнина Т.Н.: "Как же, и мы прошли все это, когда были молодыми специалистами," - любим вспоминать свою молодость спустя годы, когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации. А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны.

lebtv: Просвирнина Т.Н. пишет: А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны. Наверное Вы правы. У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда. А они даже конспектов не писали. А когда я стала с них спрашивать- сделали удивлённые глаза. А я своими старыми конспектами иногда пользуюсь. Уже реликвия, но так приятно в них почитать "заметки к уроку".

Иванова Г.А.: lebtv пишет: НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. А вот интересно - и самим молодым это было не надо? Им был не нужен совет, помощь? И стали ли они потом учителями?

Иванова Е.В.: lebtv пишет: У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда. А разве это не прямая обязанность учителя, которого практиканты "заменяют" - ходить на занятия, помогать, контролировать? Ведь они должны разбирать и оценивать каждый урок, внеклассное мероприятие, и не устно, а письменно в дневнике практиканта. Им в конце концов за это платит ВУЗ по договору. Разве у этих учителей не болит душа за знания и умения, с которыми дети остануться после практиканта?

Иванова Е.В.: Просвирнина Т.Н. пишет: когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации. А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Внимание, помошь администрации, опытных педагогов - это только хорошо, но не придирки, упреки, постоянная критика молодого и неопытного педагога. Ведь он только-только начал педдеятельность. Это тот же самый "ученик" - он учится на практике быть учителем. И ошибки, неудачи вполне допустимы с его стороны. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И разве может стать успешным "ученик ", который не слышит похвалы, не чувствует поддержки, значимости своей работы?

Кочкина Е.Н: Баишева пишет: "Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась" Очень рада стать вашим дистанционным наставником, мы почти рядом (географически). Напишите на мой адрес. Будем первооткрывателями ДН (дистанционного наставничества). Интересно, есть такой вид наставничества?

Иванова Г.А.: Кочкина Е.Н пишет: Интересно, есть такой вид наставничества? Наверное, уже есть. Только не было случая обнародовать. Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?

Кочкина Е.Н: (Иванова Г.А. пишет: Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?[/quote Спасибо за отклик, я тоже считаю, что молодому педагогу любая помощь в радость. Неделю наша группа из 6 человек обучалась на дистанционных курсах, мне удалось убедить трёх молодых педагогов (пед.стаж- 6 лет, 1 год, 0 лет 2 месяца), теперь они мне благодарны. Считаю, что даже если не дойду до финала, то хоть чем-то помогла родной школе и молодым коллегам, а наша коллега, ведущая курса, Светлана Владимировна Одинец, стала их ДН (дистанционным наставников). Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской?

Иванова Г.А.: Кочкина Е.Н пишет: Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской? Я думаю, что он будет рад за вас, и дистанционное наставничество получит своё продолжение. Ведь действительно, на ДО очень много молодых, и часто, решая свои проблемы, они "изобретают велосипед" ( как это знакомо!). А ведь результатом нашего общения может эффективное решение каких - то проблем молодых: и на основе собственного опыта наставников, и по подсказке, где, какую литературу или интернет - ресурс использовать.

Гриневич Л.А.: Как выжить молодому педагогу в школе? Зачем выживать? Надо жить! А трудностей в школе хватает всем: и молодым, и тем, кто работает не первый год. Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят, но никто никогда на педсовете и слова не скажет, никакой проблемы не обозначит. Очень много у нас Молчалиных. И среди молодых тоже.

Иванова Е.В.: Гриневич Л.А. пишет: Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят Как сказала на днях наш воспитательный завуч: "Слишком мы (учителя) с детьми либеральничаем, а потом удивляемся, когда слышим, что 7-классники пригрозили побить учителя физкультуры, за то, что он им сделал замечание". (Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия)

Иванова Г.А.: Уважаемая Евгения! У вас действительно кошмарная ситуация. У нас пока до такого не доходит - наоборот, многие уходят из школы из - за малой зарплаты, особенно сейчас, когда ввели подушевое финансирование. Иванова Е.В. пишет: Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора. Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена. Многие воспринимают замечания в штыки, всегда защищают своих детей, а сами воспитанием детей в сущности и не занимаются. Доходит до того, что в сельском клубе родители сидит, смотрят концерт, их дети бегают по залу, залезают на сцену, а учителя получают замечания: дескать, почему не смотрите за детьми!!! Каково?

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена Конечно, в любой школе ведётся воспитательная работа. Но речь идёт о системе - т.е. все проводимые мероприятия взаимосвязаны, работают на осуществление единой цели, их содержание соответствует применяемым формам и методам, осуществляется мониторинг результатов и корректировка задач. А родители никогда не будут такими, как были раньше. Поэтому и система должна быть иной.

Иванова Е.В.: Спасибо, я знаю, что такое система воспитательной работы. Проблема заключается не в отсутствии системы, а в изменении металитета многих родителей, в том, что в населении есть иждивенческие настроения, в том, что родители мало уделяют внимания воспитанию детей, перекладывая это на дедушек, бабушек, а большим счетом на школу. Рынок, надо зарабатывать и ничего с этим не сделаешь.

Виноградова Светлана: Уважаемые молодые и немолодые коллеги! Хочу поделиться опытом работы ГОУ гимназии № 1591 г.Москвы. У нас много молодых учителей было всегда. Так есть и сейчас. Я - молодой заместитель директора по УВР, в этом году совместно с психологом нашей гимназии разработала программу "Школа молодого специалиста" . Последнее занятие, которое проводила во вторник, было посвящено проблемам, испытываемым молодыми учителями в работе. Попросила прийти на эту встречу и наставников. Именно они и начали разговор, поделившись воспоминаниями о том, как сами начинали. Было рассказано об обязательной когда-то практике после института; работе в детском доме, о наполняемости классов по 45 человек, о том, как молодого учителя завуч просто заталкивал в кабинет... Слушая коллег, чья молодость в профессии выпала на "лихие" 90-ые годы, нынешние молодые специалисты только диву давались. Ведь им-то казалось, что только у них много параллелей для подготовки; только у них родители в классе, не являющиеся союзниками классного руководителя, а наоборот; только у них есть ребёнок в классе, которого остальной коллектив не принимает. Оказалось, что с подобными проблемами сталкивается молодой учитель всегда. А ещё оказалось, что эта встреча была не меньше нужна и наставникам! Не ожидая такого, они были рады возможности вспомнить свои первые шаги, "трудных" учеников (которых, как вы догадались, они помнят по именам и фамилиям) и вернуться мысленно назад, в период, казавшийся когда-то безумно тяжёлым, а, на самом деле, - счастливым. Уверена, что, если учитель не ушёл из школы совсем после первых 2-х лет работы, значит, он не случайный человек в нашей профессии! А задача работающих рядом - вовремя подставить плечо. По-моему, в педагогике так было всегда и так должно оставаться.

Иванова Е.А.: Я согласна с Александром К. "Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"

Иванова Е.А.: Я согласна с Александром К. "Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"

Alan Prost: *PRIVAT*

Иванова Е.А.: А мне кажется. Молодым педагогам живётся в школе не так уж плохо. Они быстро "растут" по карьерной лестнице. Всё зависит от человека.

Анна К.: Прочитала ваши обсуждения. Я молодой педагог, пришла работать в школу. Мне назначили очень хорошего (по отзывам) наставника, была рада, до тех пор, пока наставник не сказала - я не знаю, посмотри в интернете. Так мне было сказано один раз, второй, третий, а на четвертый я уже и сама не пошла. Ко всему старшему коллективу отношусь с уважением, меня воспитали хорошо. Но коллектив не принимает. Постоянно какие-то притензии, недовольства. Дали ещё и класс с отклонениями и НИКТО не помог даже советом. А директор когда я обатилась чисто по человечески, не как к начальнику, сказала - это твои проблемы. И как мне быть???

Моисеенко АВ: Да, бывают, к сожалению, и такие ситуации, как описывает Анна К. Пока у Вас один выход - все делать самостоятельно, ставить самой себе вопросы и на них отвечать. С другой стороны, может это и плюс огромный. Никто Вам не дает готовых рецептов, Вы, я уверена, сами найдете решение, и от этого оно будет вдвойне ценнее. Возможно, Вам не помогают не потому, что плохо к Вам относятся, а потому, что у всех большая нагрузка, свои проблемы опять же, денего мало, плюс поручения дополнительные на общественных началах. Главное - смелее и увереннее. Я, когда пришла работать в ВУЗ, тоже не могу сказать, что мне много помогали. Если было открытое занятие, так приходили оценивать, тоже вопросы задавала, кто-то отвечал, кто-то нет. Но мне, конечно, повезло, у меня в семье все учителя, так что любые проблемы, вопросы и по преподаванию, и по общению с учащимися, можно было в семейном кругу обсудить.



полная версия страницы