Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Пенсионеры и инновации » Ответить

Пенсионеры и инновации

Иванова Г.А.: Уважаемые коллеги! Проблема "старения" нашей школы существует, и меня очень волнует вопрос сосуществования инноваций и пенсионеров. Как в вашей школе относятся старшие коллеги к нововведениям нашей жизни - компьютер на уроке, ДО, электронное портфолио и т.д. А вот сказать - "новые технологии" - язык не поворачивается, ведь всё, кроме использования ИКТ, существует достаточно давно. Но и тем не менее - должны ли пенсионеры освобождать место молодым? Или их опыт настолько бесценнен, что должны работать, пока есть силы, хоть до семидесяти ( у нас есть такие коллеги)? К сожалению, в нашем форуме, наверное мало участников - пенсионеров, но, может и есть? Выскажите, пожалуйста и свою точку зрения.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Файзуллаева: В нашем коллективе, наверное, так же как и везде средний возраст учителя приблизительно 45-50 лет. Есть и ветераны труда, среди которых есть 70-75-летние. Все, кому можно работать с компьютером учатся, работают. Может быть не так быстро(но ведь не в скорости дело). Действительно, все новые технологии уже давно известны, только теперь современная техника делает их современными, красивыми и увлекающими наших детей. Не бойтесь этих технологий. Они наши помощники, а не враги. Поклон всем, кто работает в школе и небезразличен к ней.

Евгений Х: Уважаемые коллеги! Я в нашем районе был один из первых, кто понял, что за компьютерами - большое будущее. С 1991 года работаю учителем информатики и физики. Знаю, на сколько тяжело дается современная техника людям старшего поколения. Но... Уважаемые коллеги! Через год-другой учителя без компьютера невозможно будет представить. Не тяните время, не отдделывайтесь отговорками типа "Когда дадут, тогда начнем осваивать". Приобретайте компьютеры сейчас, отнеситесь к ним, как к учебно-методической литературе, и используйте на уроках, как носите в школу свои тетради, учебники, авторучки... Не каждая школа может позволить себе приобретать по 5-6 компьютеров ежегодно, но 2-3 медиапроектора и экраны всем по силам.

Фадеева С.А.: В нашей школе большинство пенсионеров к инновациям относятся отрицательно. У них теперь другие проблемы- внуки, финансы. Хотя, очень хорошо знаю педагогов, которым по 50, а они владеют ИКТ лучше другого молодого педагога. Я думаю, что возраст тут не причём, всё зависит от желания самого педагога. Ведь настоящим педагогом надо родиться.


Фадеева С.А.: В нашей школе большинство пенсионеров к инновациям относятся отрицательно. У них теперь другие проблемы- внуки, финансы. Хотя, очень хорошо знаю педагогов, которым по 50, а они владеют ИКТ лучше другого молодого педагога. Я думаю, что возраст тут не причём, всё зависит от желания самого педагога. Ведь настоящим педагогом надо родиться.

Данька: педагоги пенсионеры это опасно да в опыте их нет сомнений но мир движется а они нет

Афанасенкова Л.М.: Данька пишет: педагоги пенсионеры это опасно да в опыте их нет сомнений но мир движется а они нет Обидно стало за пенсионеров, решила высказаться и я. Почему такое мнение, что педагоги-пенсионеры опасно? По опыту своей школы могу сказать, что да, некоторые пенсионеры ни в какую не хотят перестраиваться и работать по-новому, но и молодежь не горит желанием это делать. У нас из учителей до 35 лет только двое (!) интересуются новыми веяниями в образовании, остальным ничего не надо. Я тоже пенсионерка. Но я не пропускаю ничего, чему можно научиться, что можно использовать в своей деятельности. И не собираюсь останавливаться. Да, кстати, мне 55 лет.

Базалук О.С.: Добрый вечер, уважаемая Валентина Михайловна! Совершенно с Вами согласна. Учиться никогда не поздно- сколько бы человеку не было лет. Главное - было бы желание- и в 10, и в 18, и в наши 50. Иногда становится обидно за нашу молодежь. Приходят в школу молодые, правда очень редко, амбиций много, а на самом деле........ И вот сейчас наше правительство решило "поднять" престиж нашей профессии путем "раздачи" грантов, а вот интересно оправдает ли себя эта практика. Жаль только, что опыт передавать-то и некому. Молодые хотят все и сразу. Не обо всех, конечно говорю. А мы, воспитанные в советские времена, желаем чего-то иного- удовлетворения результатами своего нелегкого труда.

Моисеенко АВ: Добрый день. Иванова Г.А. пишет: [Но и тем не менее - должны ли пенсионеры освобождать место молодым? Или их опыт настолько бесценен, что должны работать, пока есть силы, хоть до семидесяти ( у нас есть такие коллеги)?] Я работаю в ВУЗе и, у нас также достаточное количество преподавателей, доцентов и профессоров солидного возраста. Дело в том, что защита кандидатской, затем докторской требует большого количества времени, даже десятилетий, часто профессорское звание преподаватели получают как раз к пенсионному возрасту. С одной стороны, наверное, можно согласиться, что трудно в этом возрасте овладеть всеми ИТ, но с другой стороны, все-таки все зависит от человека. Наши профессора (в солидном возрасте) участвуют и организуют международные выставки, конференции; организуют научную работу студентов на очень высоком уровне, привлекают дополнительные финансовые средства, выигрывают гранты и занятия проводят с использованием актуальных образовательных технологий: лекция-пресс-конференция, лекция-дебаты (с участием двух профессоров). Может не на каждую пару они возьмут ноутбук и проектор, но ведь это только технические средства обучения.

Сметанина Е.Н.: Иванова Г.А. пишет:

Сметанина Е.Н.: Я пока толком не разобралась, кому пишу и почему на мои письма никто не отвечает. Тоже пенсионерка, правда по выслуге. Последние 5 лет участвую с ребятами во многих Всероссийских, Международных олимпиадах и конкурсах. Достигли больших успехов. Есть призеры, победители и Лауреаты. Веду Музыку в 1-4 х классах. осталось 3 месяца до 55 лет. Вопрос, который задаю себе- что буду делать, если уйду на пенсию? Ответ пока не нашла. В нашем лицее работают учителя, которым более 60 лет. Есть заслуженные учителя, руководители районных МО. Директору тоже 60 лет.



полная версия страницы