Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Открытые задания » Ответить

Открытые задания

kitibars@mail.ru: • Открытое задание на уроке позволят реализовать следующие основные положения ФГОСов: 1) Развитие когнитивных, креативных и оргдеятельностных качеств личности. 2) Позволяет индивидуализировать обучение. 3) Изменяется характер деятельности учащихся. 4) Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. В качестве примера привожу одно из моих открытых заданий. Такое задание мои учащиеся выполняли в 3 классе: 1. Дорогие ребята! Мы уверены, что вы умеете быстро и правильно складывать любые од-нозначные числа. Надеемся, что сможете научить этому других второклассников. Представьте себе, что их учительнице пришлось уе¬хать на целых два месяца. Свободных учителей нет, и вас попросили в течение всего этого времени проводить уро¬ки математики. Вам нужно определить план вашей работы. Для этого нужно: - составить список умений, которые нужны для того, чтобы правильно складывать однозначные числа; - определить последовательность (порядок) их изуче¬ния; - подобрать задания для проверки умений; - представить все это в прилагаемой таблице. Желаем удачи! Таблица Сложение однозначных чисел №/№ по порядку Чему будем учить (список умений) Как будем проверять (задания для проверки умений)

Ответов - 1

Чумакова М.А.: Задание, конечно интересное, но не слишком ли длительный период - 2 месяца? Хочу предложить свои открытые задания. Предмет: литературное чтение. Тема: Ф.Тютчев. "Листья". Эвристическое задание на уроке. Написать сочинение от имени дождевых капель. Алгоритм выполнения данного задания: 1. внимательно перечитай стихотворение Ф.Тютчева «Листья». 2. Найдите в тексте слова - олицетворения. (Со¬сны, ели спят, закутавшись; тощая зелень (словно похуде¬ла...); Мы гостим на сучьях; Мы играли, купались; Зефиры уш¬ли; Мы не хотим ждать; И вообще все стихотворение - это разговор листьев.) 3. Подумай какими словами – олицетворениями можно описать жизнь дождевой капли. 4. Запиши сочинение – сказку от имени дождевой капли. II. Предмет: математика. Класс: 4. Тема: сравнение многозначные числа. Эвристическое задание на уроке: Сравни числа 234567 и 76543. Алгоритм выполнения данного задания: 1. Посмотри внимательно на числа. 2. Что ты можешь о них сказать? III. Предмет: русский язык Класс: 1. Тема: Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж] Эвристическое задание на уроке: Нарисуй, на что похожа буква Ж. Алгоритм выполнения данного задания: 1. Рассмотри внимательно букву Ж. 2. Представь на что или кого она похожа. Нарисуй на что похожа буква Ж. Если затрудняешься нарисовать реальный предмет, то нарисуй вымышленный.



полная версия страницы