Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » В школе введено краеведение » Ответить

В школе введено краеведение

Мурашкина И. Н.: Методика преподования географии. В школе введено краеведение. Материалов для работы практически нет. Как Вы решаете эту проблему?

Ответов - 9

Оданович М.В.: краеведение ведется нетолько в курсе географии, но и в курсе биологии. Разработаны программа эллективных курсов "Растительный ммирир Вологорадской области", животные Волгоградской области. создан сайт Красная книга Волгоградсклй области и он опубликован в ИНТЕРНЕТ, учителя могут пользоваться им. Обсудите этот вопрос на районном методобъединение и распеределите между коллегами. Совместно вы решите эту проблему.

Витевская М. И.: Я учитель истории и была бы только рада, если в моей гимназии было введено краеведение, так как мною накоплено много материалов по краеведению. Дети под моим руководством на протяжении нескольких лет занимаются поисково-исследовательской работой по креведению, с исследованиями они успешно выступают на научно-пракьтических конференциях не только районного, но и республиканского и российского уровней. Кроме того, я была руководителем долговременного разновозрастного проекта по по краеведению "Создание электронного паспорта Алданского района". Мною собран с помощью учеников богатейший материал и оформлен в электронном виде, который конечно же может лечь в основу курса по краеведению. Разработана программа на 34 часа в год и даже есть наработки по созданию рабочей тетради. Таким образом, совет может быть только один : в отсутствии готовых программ и материалов учитель сам вынужден собирать и структурировать такой материал. Хорошо если, учитель энтузиаст и сам интересуется краеведеним.

Витевская М. И.: Я учитель истории и была бы только рада, если в моей гимназии было введено краеведение, так как мною накоплено много материалов по краеведению. Дети под моим руководством на протяжении нескольких лет занимаются поисково-исследовательской работой по креведению, с исследованиями они успешно выступают на научно-пракьтических конференциях не только районного, но и республиканского и российского уровней. Кроме того, я была руководителем долговременного разновозрастного проекта по по краеведению "Создание электронного паспорта Алданского района". Мною собран с помощью учеников богатейший материал и оформлен в электронном виде, который конечно же может лечь в основу курса по краеведению. Разработана программа на 34 часа в год и даже есть наработки по созданию рабочей тетради. Таким образом, совет может быть только один : в отсутствии готовых программ и материалов учитель сам вынужден собирать и структурировать такой материал. Хорошо если, учитель энтузиаст и сам интересуется краеведеним.


Шеина Л.И.: А я разработала программу дополнительного образования "Литературное краеведение. Виртуальные экскурсии". Особо много материалов нет. На помощь пришел Интернет. Ну столько всего можно найти. Просто диву даешься. Я думаю и для обязательных уроков можно отыскать многое.

Яковлева Н.В.: Изучение своего края у нас в лицее занимает не мало времени: географическое, биологическое, историческое. Мы создали ряд интересных сайтов по краю, городу, району. Участвуем в олимпиадах по краеведению, в конкурсе "Электронный Волгоград". Ведется работа на уроках и в кружках не только в лицее, но и в городе. Разработан "Элективный курс с использованием слайд лекций" -их 12 . Главное заинтересовать детей и администрацию.

Шеина Л.И.: Яковлева Н.В. пишет: Главное заинтересовать детей и администрацию. Детей заинтересовать - понятно, а администрация должна осознавать необходимость изучения родного края.

Миронова Г.М.: Предмет краеведения - это очень нужный предмет. Мы должны воспитывать патриотов своего края, дети должны знать о своей малой родине болдьше. А материалы есть и много, только учителю самому нужно быть заинтересованному. Школа всегда держится на энтузиастах.

Тимофеева А.Ю.: Я веду краеведение второй год, очень нравится. Сама узнала много нового и о своем городе, и о республике. Теперь я осознанный патриот своего края. Главное и детям нравится. Они летом даже работали экскурсоводами.

Романов К.М.: В рамках краеведения мы работаем над проектом "Моя малая Родина", где собираем материал о нашей республике, районе, поселке. Ребятам нравиться. Готовим сайты, презентации, участвуем в республиканской научно- практической конференции .Работает клуб "бобренок", сотрудничаем с ГПНП "марий Чодра", участвуем в Российскимй и республиканских акциях "Марш парков" и т.д.



полная версия страницы