Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы » Ответить

Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы

Zueva_L: Какие программные средства ДО могут быть использованы для активизации самостоятельной работы студентов младших курсов или учащихся 10-11 классов?

Ответов - 28

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаКакие программные средства ДО Что Вы под этим имеете ввиду? И по какой теме курс?

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИ по какой теме курс? это будет зависеть от преподаваемого предмета.

Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаэто будет зависеть от преподаваемого предмета. так ведь и программы будут от этого зависеть :-) Я не очень поняла, что конкретно Вы подразумеваете подпрограммными средствами ДО - разного рода коммуникационные программы? Или специальное ПО по конкретной теме курса?


Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаИли специальное ПО по конкретной теме курса? по конкретной теме курса

Вероника : Вопрос поставлен в свете использования лицензионного ПО?

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитаталицензионного ПО?

Вероника : Я имела в виду: в зависимости от преподаваемого предмета учащиеся используют или изучают определенное программное обеспечение. Или же вопрос идет о том на какой платформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс?

Данилова Анна: Вероника пишет: цитатана какой платформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс? Если это себе кто-то ясно представляет (из тех, у кого есть хотя бы муж :-) ), не затруднитесь объяснить "чайникам", то бишь мне.

Скрипкина Юлия: Данилова Анна пишет: цитатана какой платформе Ну, если я правильно понимаю суть вопроса, то имеется ввиду следующее. Сейчас популярностью пользуются 3 концепции: 1. Наиболее распространенный вариант - платформа Windows + Office (в подавляющем большинстве...кхм, нелицензионные) + туда же относим все, что у нас так популярно, но за что мы не готовы платить по 500 у.е. - Adobe Photoshop, Macromedia Flash, 3D-MAX и др. 2. Наиболее продвигаемый в официальных кругах вариант - открытое ПО (на базе Linux + OpenOffice, StarOffice). При всех юридических плюсах для меня, например, есть существенный минус - почти отсутствие учебной и методической литературы и ограниченность web-ресурсов данной тематики. 3. Платформа MacOS + соответствующие пакеты программ - Works и проч. Не могу комментировать, потому что не очень знакома с вопросом.

Вероника : Насколько я понимаю, мы все на игле Windows, наверное даже в школах частично лицензионное, Остальное же цитатаза что мы не готовы платить по 500 у.е при разработке курсов к нам не будет вопросов, морально-этически-уголовного свойства? Следующее, если например, я готовлю курс по определенному программному продукту, кто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого: сам ученик, дистанционный учитель, локальный координатор?

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатапри разработке курсов к нам не будет вопросов, морально-этически-уголовного свойства? А какого свойства? И на основании чего? Я же методику даю, может, я PowerPoint по книжке выучила, а на практике и не пробовала :-) Вероника пишет: цитатакто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого: Ну, у нас же не обязательное дистанционное обучение... Заинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально.

Zueva_L: Скрипкина Юлия пишет: цитатаВероника пишет: цитата кто отвечает, чтобы он (продукт) был установлен у обучаемого: Ну, у нас же не обязательное дистанционное обучение... Заинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально. В принципе, если ученик обучается дистанционно, то тогда ученик, а если очное - то я в полне согласна с Вами.

Вероника : Скрипкина Юлия пишет: цитатаЗаинтересован ученик, а устанавить может и докальный координатор, и он сам - не принципиально Например, у меня задания под Мир информатики, а в каком-нибудь селе об этом диске и не слыхали. Проблема решаема?

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаПроблема решаема? А почему нет? Своё решение ученик может вам переслать по электронной почте, а Вы у себя проверить решение...

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаНапример, у меня задания под Мир информатики, Но вы же в описании курса указываете среду? Соответственно те, кто курс выбирают, учитывают это. В некоторых случаях (но, подозреваю, не в случае с "Миром информатики") можно былобы предоставлять возможность скачивания среды.

Вероника : цитатаплатформе и каким образом будет строится наш дистанционный курс Я вообще-то имела в виду, то, что обозначила в ветке Технические проблемы: Система дистанционного обучения должна опираться на определенную платформу e-learning, позволяющую осуществлять коммуникации различного типа, имеющую депозитарий знаний, депозитарий контроля знаний и т.д. Вот в этом у меня проблемы!!! А уж в каком редакторе будет набираться текст для отправления в депозитарий - непринципиально.

Zueva_L: Вообще то, мы обсуждали программные средства ДО, мне было бы важнее узнать Ваше мнение по этому поводу. Как Вы правильно заметили, техническую сторону мы обсуждаем на вашей ветке Технические проблемы

Горбушин А.Г.: Ваше отношение к бесплатному ПО

Zueva_L: Я в Интернете нашла такую информацию, что существует специализированное программное обеспечение (например: AOL Instant Messenger, Human-Click, Livehelper), которое позволяет одному или нескольким читателям в одно и тоже время обмениваться текстовыми посланиями с библиографом, т. е. пользователь и библиограф могут обмениваться серией коротких сообщений для того, чтобы точнее понять вопрос; удобен для читателей с ограниченными возможностями и т.п. Так, что может как-то использовать это на своих уроках? Конечно сначало еобходимо найти такое ПО.

Николаева В.А.: Уважаемые коллеги! Слушала я ваши выступления, слушала, и пришла к выводу, что вы забыли известную фразу :"Просто, как все гениальное". В ДО не стоит стремиться к использованию какого-то сложного, модного, "навороченного" программного обеспечения. Ваша задача придумать такие занятия и задания, чтобы наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей. Хорошо, если при этом вы дадите им и новые знания. Но при этом не забывайте о телекоммуникациях между участниками образовательного процесса. И помните, что вы участвуете в конкурсе!!! Разве на открытом уроке в присутствии уважаемых мэтров вы стали бы давать очень сложный для понимания детей материал?!!!

Скрипкина Юлия: Николаева В.А. пишет: цитатаХорошо, если при этом вы дадите им и новые знания. То есть, если не дадим - то не смертельно? Николаева В.А. пишет: цитатаИ помните, что вы участвуете в конкурсе!!! Наверное, поэтому мы и волнуемся. И может быть, слегка заумничаем, чтобы самоутвердиться в присутствии коллег. Спасибо за взгляд со стороны!

Zueva_L: Николаева В.А. пишет: цитатаВаша задача придумать такие занятия и задания, чтобы наиболее полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей. По всей видимости, со стороны, у нас у самих дух захватило, от возможностей Николаева В.А. пишет: цитатапри этом вы дадите им и новые знания. Очень на это надеемся. Николаева В.А. пишет: цитатаИ помните, что вы участвуете в конкурсе!!! Вера Александровна, спасибо, что Вы высказались, а то у меня началась "тихая паника", что про нас забыли.

Pashhenko: Zueva_L пишет: ...полно раскрыть творческие способности учащихся. Чтобы они могли проявить себя, свою личность как можно ярче и многограннее. Чтобы у них захватило дух от своих человеческих возможностей. ... и что бы мы не увлеклись духом соревнования, настолько, что забыли о самом важном - главное в конкурсе - это работа в содружестве учитель - ученик. Два сердца, две души, два творчества! Я учу тебя, ты - меня.

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаЯ учу тебя, ты - меня. Согласна, взаимообучение - это один из вариантов содружества.

Pashhenko: Zueva_L пишет: взаимообучение - это один из вариантов содружества Извените, не знаю как обратиться, Zueva?! Вы, как почетный эйдосовец, могли бы подсказать, на каком этапе будут самые большие "подводные рифы" и как их обойти?

Zueva_L: Обращаться можно просто по имени - Лариса (я по сравнению с Вами школьница, поэтому по отчеству не обязательно). Pashhenko пишет: цитатабольшие "подводные рифы" и как их обойти? Самое интересное начнется при разработке материалов для профиль-класса, здесь необходимо очень тщательно продумать всю структуру занятия. Как говориться - прожить этот день от начала и до конца. Понимаю времени мало, но попробуйте после того как Вы составите материалы урока, сами выполнить то, что предлагаете удаленным ученикам. Многих ошибок можно будет избежать. Пока это один и на мой взгляд, на данный момент, большой "подводный риф", так как его преодолеть нужно уже в ближайшие дни.

Pashhenko: Спасибо, Лариса! Еще один ваш совет был бы полезен. Уровень сложности задания? Если взять легкое - может пропасть интерес, если взять сложное - результат тот же...

Zueva_L: Pashhenko пишет: цитатаУровень сложности задания Мне так сложно сказать, я ведь незнаю какая у Вас тема, какое направление. Потому что может быть сам материал сложным для восприятия, тогда исходя из этого нужно будет определится с уровнем заданий. Отправьте в личное сообщение, направление вашей работы, вместе подумаем.



полная версия страницы