Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Портфолио старшеклассника » Ответить

Портфолио старшеклассника

В.Т.С.: В своей практике внедряю систему портфолио старшеклассника: занимаюсь разработкой положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с направлением информационно-технологического профиля, изучаю существующие критерии оценки, организовываю конкурсы для пополнения старшеклассниками портфолио. Безусловно, процесс внедрения портфолио сопровождается проблемами, которые требуют незамедлительного решения. Например, не существует обще принятых критериев оценки портфолио, согласованных и утвержденных вузами. Предполагается, что приемные комиссии будут принимать портфолио выпускника, но существует разновидности портфолио: творческие, официальные. Какой из них будет востребован? В своей практике я предпочитаю работу с комплексными портфолио, которые дают полное представление о его владельце и включают в себя как официальные документы, так и творческие работы. Однако, уже столкнулась с объективной системой оценивания. А как решаете эту проблему Вы?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы. А если получится, то ознакомьте с опытом работы соседние школы и т.д. Главное начать. Успеха Спасибо за совет. Но сначала, нужно узнать об опыте коллег из России.

Кочкина Е.Н: Здравствуйте! У нас в школе все учащиеся имеют портфолио, классные руководители и родители помогают. В этом учебном году двое моих учеников намерены участвовать в Фестивале творческих работ "Портфолио", проводимом Издательским Домом "1 сентября". Я обязательно им помогу. Завтра они участвуют в школьном заочном конкурсе "Моё портфолио". Желаю им удач!

Иванова Г.А.: Кочкина Е.Н пишет: У нас в школе все учащиеся имеют портфолио, классные руководители и родители помогают. Уважаемая коллега! А как долго в Вашей школе уже проводится такая работа?


Кочкина Е.Н: Работу эту мы проводим давно, правда, не все сразу в неё включились. Помогает то, что в начальной школе ребят приучают вести портфолио, мы его продолжаем. Конечно, классным руководителям работы прибавилось. Пример "подают" педагоги: мы от бумажного варианта перешли к электронному и советуем ребятам. В работе с нынешним выпуском я сталкнулась с проблемой: с 8-9 класса у некоторых учащихся интерес к этой работе начал "угасать". Причины разные: реже стали принимать участие в мероприятиях, олимпиадах - стало меньше поощрений, пополнять было нечем. Тогда я в 9 классе провела родительское собрание совместно с учащимися. Показала разные виды портфолио, сделала выставку лучших работ, вместе заполнили некоторые страницы. Пассивных стало меньше, но несколько "равнодушных" осталось. Я пригласила представителя штаба "Абитуриент", она рассказала, что становиться всё больше учебных заведений, которые при собеседовании учитывают содержание портфолио. Меня в этой работе, да и вообще, в воспитательной работе, беспокоит равнодушие некоторых родителей к собственным детям, к их успехам. А как известно, учить новому взрослых гораздо труднее, чем детей. Или я не права?

Дондокова Т.В.: Кочкина Е.Н пишет: Меня в этой работе, да и вообще, в воспитательной работе, беспокоит равнодушие некоторых родителей к собственным детям, к их успехам. А как известно, учить новому взрослых гораздо труднее, чем детей. Или я не права? Вода камень точит , учит нас мудрая пословица. Видимо, в работе с родителями надо запастись терпением и все годы, пока дети учатся в школе ,вести разъяснительную работу.Знаете, а мне понравился опыт вашей работы. Обязательно воспользуюсь им. Дети у меня еще маленькие, 7 класс, все еще впереди и многое можно успеть сделать. Тем более, наблюдаю в последние годы, что и родители, и дети стали намного практичнее: в первую очередь вопрос- а что это мне даст, что я узнаю, поможет ли мне это при поступлении?



полная версия страницы