Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Межпредметные связи » Ответить

Межпредметные связи

Вероника : Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В целом по результатам PISA -2003 Россия заняла среди 40 стран: 20-30 места. Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод: «На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют … о наличии … общей проблемы – несформированности общих навыков работы с информацией. Очевидно, что эта проблема не может быть успешно разрешена средствами только одного какого-либо учебного предмета, или группы предметов. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности учащихся, все учебные предметы и все этапы обучения в школе». Интегрированные курсы, устанавливающие межпредметные связи, требующие углубленных знаний в нескольких областях... Давйте поделимся опытом

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Trusova: Интегрированные курсы, устанавливающие межпредметные связи предметов школьного курса особенно с таким предметом как информатика позволят улучшить работу с информацией. Но меня волнует вопрос в том, что в очном обучении действительно наблюдается проблема не то, что "несформированности" общих навыков работы с информацией, а то, что мы учителя "связаны со своим предметом".

Л.З.Сидорова: Но интеграция может идти и не только на уровне совмещения содержания дисциплин, а на уровне введения сквозных способов деятельности. Ведь реальна практика, что каждый учитель в рамках занятий опирается на определенные способы организации учебного процесса, отдавая приоритет тем, которые близки, удобны и понятны ему. Если на уровне проектирования сообща определить способы деятельности для освоения учащимися, создать инструментарий на общих основаниях, может и будет определенный эффект в межпредметной интеграции.

КорешковаИ.А.: Л.З.Сидорова пишет: реальна практика, что каждый учитель в рамках занятий опирается на определенные способы организации учебного процесса, отдавая приоритет тем, которые близки, удобны и понятны ему. Реализация межпредметных связей с помощью бинарных уроков позволяют преподавателям разных дисциплин соприкасаться с темами (понятиями) не совсем ему близкими. В своем колледже мы проводили, в частности, бинарные уроки по ИТ и Технологии производства по разделу "Программирование". Учащиеся разрабатывали программы по Техн. пр-ва. Каждый преподаватель контролировал свою часть работы студента, невольно обучаясь терминам, понятиям или навыкам по другой дисциплине. Специалисты - компьютерному аспекту, я вникала в особенности специальности. Это интересно для учащихся, полезно - для преподавателей.


Л.З.Сидорова: КорешковаИ.А. Интегрированные занятия - вещь дельная. Но сейчас в педагогическом колледже мы уже от них отходим, так как пришли к пониманию важности реализации межпредметного подхода в проектной деятельности. В частности, наши студенты при подготовке к педагогической практике разрабатывают проекты уроков, внеучебных мероприятий и др., где комплексно учитывают педагогический, психологический, здоровьесберегающий, предметный компоненты. При этом, как я уже отметила выше, ведем интеграцию по линии формирования у студентов сквозных (надпредметных) компетенций. В частности, на когнитивном уровне - по саморегуляции и работе с информацией, на коммуникативном - способы коммуникации и т.д. В этой работе много проблем, но в логике реализации междисциплинарного взаимодействия подготовлены программы курсов "Основы учебно-исследовательской деятельности студента", "Основы самообразования", "Основы развития саморегуляции". ВСе они направлены на регуляцию педагогических рисков снижения качества образования и помогают нам в колледже способствовать достижению эколого-информационной безопасности УВП. Учитывая, что мы работаем с Вами на уровне среднего профессионального образования, видится ли Вам важным реализация данных посылов средствами межпредметной интеграции?

Николаева В.А.: Уважаемые коллеги! В ближайшем будущем планируется широкое (если не повсеместное) внедрение профильного обучения в школе. При этом возникает заинтересованность в элективных курсах. Вы уже сказали на этом форуме о межпредметных связях, где одним из предметов выступают информационные технологии. Какие темы элективных курсов, базирующихся на гуманитарных или технических предметах с одной стороны, и на информационных технологиях - с другой, вы могли бы предложить? Может быть, у вас есть уже такой опыт или есть какие-то идеи?

Л.З.Сидорова: Николаева В.А. В нашем педколледже разработан цикл элективных курсов для педагогического профиля школы. Практически все предметы на основе интеграции. Особый акцент сделан в курсе "Основы учебно-исследовательской деятельности" и "Основы самообразования", где идет отработка способов работы с информацией и проектное обучение.

Полле Н.О.: Недавно мне предложили вести элективный курс "Химия в быту", можно сказать что здесь необходимо проведение межпредметных связей с информатикой. При обсуждении бытовых проблем (пятна, загрязнения, потемнение изделий и др.), курс подразумевает их разрешение на уровне применения, но зачастую, чтобы аргументировать действия, необходимо показать химизм того или иного процесса, а наглядно не все реактивы имеются в школьной лаборатории, вот тогда на помощь приходит компьютер и диски по химии, которые наглядно на молекулярном уровне могут объяснить происходящее. Для меня странно, что эта тема форума столь популярная в прошлом году, в этом - неактуальна?

Вероника : У нас в школе идут занятия по программе интегрированного курса информационных технологий и изобразительного искусства, разработанного совместно учителем информатики и ИЗО, правда курс предназначен для учащихся среднего звена. Работаем уже два года, в 5-6 классах, седьмой пока только начали. В старшх классах, курса нет, но сотрудничество с учителями-предметниками достаточно тесное. Работа идет по проектному методу. Работа в определенной программной среде осваивается рамках изучения некоторой проблемы. Так были проекты информатика-биология "Многообразие животного мира", информатика-история "Война в истории нашей страны", небольшой проект по химии "Алкены" "Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе", и другие небольшие. Естественно, работа требует значительных трудозатрат, но результаты устраивают и учителей, и детей.

Юрченко : Вероника пишет: Естественно, работа требует значительных трудозатрат, но результаты устраивают и учителей, и детей. Уважаемые коллеги! В нашем учебном заведении межпредметные связи широко используются при подготовке студентов по специальности секретарь-референт для контроля (рубежного и итогового) результатов обучения. Это совместная работа преподавателей по информационным технологиям, по делопроизводству и производственному обучению. При обучении этой специальности возникла необходимость в проведении бинарных уроков для рубежного контроля по производственному обучению и спец. предметам: делопроизводство и компьютеризированное делопроизводство. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта, а именно, обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Последний урок при изучении темы «база данных» по дисциплине информационные технологии проводится в виде зачетного занятия, на котором обобщаются знания по определенным темам машинописи, делопроизводства и компьютеризированного делопроизводства. Защита экзаменационной работы студентами - это итоговый контроль. Одним из условий защиты работы является ее выполнение не только на бумажной основе, но и с использованием информационных технологий. Применение информационных технологий, а именно компьютерных презентаций для защиты выпускной работы сразу же поднимает эту защиту на качественно новый уровень. Данная форма проведения защиты способствует: приобретению навыков отбора, систематизации и структурирования информации; приобретению навыков представления информации; приобретению навыков публичного выступления и ведения дискуссии; у студента появляется дополнительная возможность иллюстрации защиты своей работы; применение эффектов анимации позволяет привлечь внимание и поддержать интерес аудитории.

Л.З.Сидорова: Юрченко пишет: При обучении этой специальности возникла необходимость в проведении бинарных уроков для рубежного контроля по производственному обучению и спец. предметам: делопроизводство и компьютеризированное делопроизводство. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта, а именно, обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. У нас в педагогическом колледже реализуется данный подход через занятия - презентации проектных достижений студентов и др. формы представления результатов проектной деятельности. Пришли к выводу, что эффективен междисциплинарный экзамен в рамках итоговой государственной аттестации. Для этого рабочей группой преподавателей разработали специальные программы к его реализации и методические рекомендации.

Николаева В.А.: Уважаемая Вероника! Большое Вам спасибо за ответ. Хотя проекты, мне кажется, это - не совсем элективные курсы. Скажите, пожалуйста, а в рамках тех проектов, которые Вы назвали, как используются информационные технологии? Ученики делают презентации, или веб-сайты, или анимационные проекты, или что-то еще?

Вероника : Николаева В.А. пишет: цитатаХотя проекты, мне кажется, это - не совсем элективные курсы Естественно, просто это пока наши первые шаги. Прежде, чем готовить курс, нужно посмотреть, как это будет работать. По крайней мере, что показал наш первый опыт работы. Например, проект "Война". Задача была у меня - изучение HTML. Я пошла по предметникам: "Давайте обдумаем тему, которая достаточно объемна, чтобы заниматься ей на протяжении нескольких занятий." В связи с 60-летием Победы, решили выбрать работу по данному направлению. Некоторое время занимал подготовительный этап. Несколько вводных уроков по истории и начальные понятия о гипертексте. Затем непосредственно, разбиение на группы, определение каждому задания и работа по поиску информации. Каждый из учеников должен реализовать работу в виде Web-страницы. Т.е. сначала создавалась самая простейшие страницы, потом рассматривалось как подключить иллюстрации, потом страницы связывались гиперссылками, рассматривалось как оформить расположение в виде таблицы, в процессе работы оказывалось необходимо познакомиться с основами Photoshop, и т.д. Таким образом если рассмотреть изучение данную тему по информатике в связи с изучением периода 1939-1945 гг, на который в учебнике истории отводится три параграфа, мне кажется более продуктивным, нежели абстрактное изучение: написали такие-то теги, сохранили, посмотрели. В этом случае чаще всего на страничках пишется: "Здесь будет текст..., гиперссылка1... и т.д."

Данилова Анна: Вероника пишет: цитатаИнтегрированные курсы, устанавливающие межпредметные связи, требующие углубленных знаний в нескольких областях... Давйте поделимся опытом Куосов я не разрабатывала, но вот уроки интегрированныей проводила. Например, обобщение по теме "Площади поверхностей". Интегрировали геометрию, черчение, информатику. Класс разделила на две группы, каждая из которых спроектировала модель замка. Замок должен был составлен из различных пространственных фигур: конусов, призм, пирамид, правильных многогранников. Модель замка разборная, изготавливается из бумаги. Эти модели ребята принесли на урок, который проходил в кабинете информатики, где ребята должны были с помощью электронных таблиц расчитать ,сколько краски, понадобиться, чтобы покрасить такой замок. Урок проходил в форме ролевой игры (две строительные организации получили задание на покраску замков). Можно было бы подключить и психолога для оценивания взаимодействия в группах. (Эта идея пришла сейчас). Урок проводила в индустриальном колледже. Результаты урока превзошли мои ожидания. А ведь с помощью таких пытливых информатиков, как вы, уважаемые коллеги, можно было подключить компьютерные технологии для моделирования замка. И т.д...

Вероника : Данилова Анна пишет: цитатаЗамок должен был составлен из различных пространственных фигур: конусов, призм, пирамид, правильных многогранников. Классная идея, попробую.

ElenaEK: Можно предложить следующие темы для межпредметных, интегрированных с ИТ, элективных курсов: моделирование и (или) решение задач в интерактивной среде "Живая физика" (физика-информатика) и "Живая геометрия" (математика-информатика)

Zueva_L: ElenaEK пишет: цитатамоделирование и (или) решение задач в интерактивной среде "Живая физика" (физика-информатика) и "Живая геометрия" (математика-информатика) Если я ничего не путаю, то мне кажется есть ткие электронные учебники

ElenaEK: Zueva_L пишет: цитатаЕсли я ничего не путаю, то мне кажется есть ткие электронные учебники Во-первых, на мой взгляд, наличие учебников по предмету вовсе не означает, что этот предмет не стоит преподавать. Во-вторых, что касается программы "Живая физика", то существует учебно-методический комплект, включающий руководство пользователя, а также отдельные разработки компьютерных экспериментов по механике и электростатике. Эти разработки нельзя назвать учебником, но вполне можно взять за основу для начального уровня освоения среды со школьниками. А для "продвинутых" пользователей среда "Живая физика" благодаря высокой степени интерактивности позволяет моделировать новые и более сложные физические ситуации.

Данилова Анна: ElenaEK пишет: цитатаА для "продвинутых" пользователей среда "Живая физика" благодаря высокой степени интерактивности позволяет моделировать новые и более сложные физические ситуации. Так хочется "продвинуться"...

Zueva_L: ElenaEK пишет: цитатаВо-первых, на мой взгляд, наличие учебников по предмету вовсе не означает, что этот предмет не стоит преподавать. Никто и не говорит об этом, я имела в виду "За чем изобретать велосипед, если он уже изобретен? " ElenaEK пишет: цитатаЭти разработки нельзя назвать учебником, но вполне можно взять за основу для начального уровня освоения среды со школьниками. А для "продвинутых" пользователей среда "Живая физика" благодаря высокой степени интерактивности позволяет моделировать новые и более сложные физические ситуации. Не совсем поняла Вашу мысль: для начального уровня - подходит школьникам, а продвинутые - используют для более сложных экспериментов. получаеться, что в среде находится материал, расчитанный на разноуровневое обучение? Тогда все-таки, почему это не ЭУ? Чего не хватает?

Вероника : ElenaEK пишет: цитатамоделирование и (или) решение задач в интерактивной среде "Живая физика" (физика-информатика) и "Живая геометрия" (математика-информатика) Вообще-то серия уроков по работе в среде "Живая геометрия" у меня подготовлена давно, сейчас начали работать с 7 классом. В рамках кружка.

Prosvirnina: В свою очередь хочется предложить следующие темы, по моему мнению, очень интересные в плане межпредметных связей по МХК, литературе и ОиВТ: "Лермонтов-поэт и художник", "Маяковский-поэт и художник", "Звукопись Андрея Белого " и т.д. Тем очень много!

ElenaEK: Zueva L пишет: цитатаТогда все-таки, почему это не ЭУ? Чего не хватает? "Живая физика" - это программная среда для построения физических анимаций. Компьютерная лаборатория содержит шкаф с физическими объектами (бруски, шары, тросы и т.д.) и меню, позволяющее накладывать определенные физические условия (менять трение, упругость, гравитацию и т.д.). Одновременно можно проводить измерения различных физических величин. Число возможных экспериментов, их сложность ограничиваются только воображением ученика. По сути, эта программа позволяет проводить индивидуальное обучение с мотивированными школьниками. Другая возможность интеграции с ИТ - создание предметных анимаций (FLASH). В нашей школе начальный опыт такой работы имеется по химии. Цель такого курса - расширение знаний по предмету (химия) и освоение программы Flash (информационные технологии).

Zueva_L: ElenaEK пишет: цитата"Живая физика" - это программная среда для построения физических анимаций. Всё ясно..

Zuzina: ElenaEK пишет: Можно предложить следующие темы для межпредметных, интегрированных с ИТ, элективных курсов: моделирование и (или) решение задач в интерактивной среде "Живая физика" (физика-информатика) и "Живая геометрия" (математика-информатика). Ответ: Я с вами полностью согласна, но позволю заметить, что "ЖГ" может использоваться не только на информатике или математике, но и на физике, уроках черчения, технологии рисунка или моделирования, проектирования и т д. Это очень мобильная программная среда. Спасибо!.

Zuzina: Добрый вечер! Пообщаюсь сама с собой, так как не дождалась реакции коллег. Что касается межпредметных связей, то очень хорошо, на мой взгляд, сочетаются такие предметы, как история и МХК, химия и ИТ, компьютерная география, различные развивающие курсы. Интересно, что в блоке дополнительного образования можно создавать такие направления, как компьютерное моделирование, проектирование и др. Конечно же, все это возможно и в дистанционном виде.

Pashhenko: Zuzina пишет: quote:Что касается межпредметных связей, то очень хорошо, на мой взгляд, сочетаются такие предметы, как история и МХК, химия и ИТ, компьютерная география, различные развивающие курсы. Я бы добавила еще физику- экологию - информатику и астрономию - информатику. Защитила и утвердила элективный курс "Нить в лабиринте или как рассчитать погрешности измерения" (физика - математика - информатика). Погрешности измерения достаточно скупо рассматриваются в школьном курсе физики, поэтому встала необходимость создания данного курса. И.В.

Zueva_L: Pashhenko пишет: quote:Защитила и утвердила элективный курс "Нить в лабиринте или как рассчитать погрешности измерения" (физика - математика - информатика). Вас можно поздравить?! А где Вы его защищали: у себя в школе на МО или выходили "на город"?

Кинцель А.Е.: Zuzina пишет: Что касается межпредметных связей, то очень хорошо, на мой взгляд, сочетаются такие предметы, как история и МХК, химия и ИТ, компьютерная география, различные развивающие курсы. Интересно, что в блоке дополнительного образования можно создавать такие направления, как компьютерное моделирование, проектирование и др. Конечно же, все это возможно и в дистанционном виде. А разве не сочетаются хорошо биология и химия (биохимия), биология и информатика (новые компьютерные технологии), биология и математика (решение различного рода задач). Главно, чтобы была цель, а интерграция произойдет сама собой

Хуторской А.В.: Вероника пишет: quote:Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA В декабре 2005 года я побывал на одном из собраний организаторов ПИЗЫ в России. Мои заметки не столь однозначны, и называются "Пиза и компетенции. О том, как организаторы исследований Pisa пытаются приспособить модные компетенции, но пока это у них не получается". - http://www.eidos.ru/avh/be/20051205/index.htm

Л.И.Шеина: В школе любим проводить воспитательные коллективные творческие дела на основе пежпредметных связей. Так проводили декаду творчества Владимира Семеновича Высоцкого "Песни Высоцкого поем вместе с Владимиром Семеновичем Высоцким". при подготовке - сплошные МПС : литература, история, изобразительное искусство, история театра и кино, компьютерные технологии, музыкальная грамотность, цифровая фотография и пр. Все участники испытали себя в роли исследователя творчества Высоцкого во всех его аспектах. Все, кто заинтересуется ме тодикой проведения этого КТД, обращайтесь.

olga-sorokina: Здравствуйте! Мой путь к этой проблеме оказался намного короче. В этом году после долгого перерыва работы в старших классах я оказалась классным руководителем 9 класса. Это дети 1990-92 года рождения, сверстники моей дочери. Первая встреча повергла меня в шок: я шла к взрослым людям ( судила по собственному ребенку), а пришла к малышам! Причины этого вижу в том, что мы излишне опекаем детей,стараемся контролировать каждый их шаг, подсказываем, предостерегаем, а нужно дать им возможность набить свои шишки. Когда-то я корила себя за то,что не помогала делать дочери домашние задания. Она только и слышала: "У тебя ошибки. Ищи" Сейчас она -десятиклассница,победительница всяческих конкурсов и олимпиад, я никогда не вмешиваюсь в ее подготовку к урокам. Значит, я поступала правильно?

Кинцель А.Е.: olga-sorokina пишет: я шла к взрослым людям ( судила по собственному ребенку), а пришла к малышам! Причины этого вижу в том, что мы излишне опекаем детей,стараемся контролировать каждый их шаг, подсказываем, предостерегаем, а нужно дать им возможность набить свои шишки. Когда-то я корила себя за то,что не помогала делать дочери домашние задания. Она только и слышала: "У тебя ошибки. Ищи" Сейчас она -десятиклассница,победительница всяческих конкурсов и олимпиад, я никогда не вмешиваюсь в ее подготовку к урокам. Значит, я поступала правильно? Я всегда воспринимаю детей взрослыми. Так с ними даже легче найти общий язык. Они чувствуют такое отношение. Если их опекать слишком много, то в жизни они просто не смогут сразу найти общий язык с окружающими. Вообще, нужно в школу побольше мужчин. Извините, но женжины дей твитель иногда очень уж по матерински заботятся о детях.

Иванова И.А.: Хочу поделиться опытом с коллегами, преподающими биологию в профильных гуманитарных классах. Мною удачно реализовывается интегрированный элективный курс "Экология. Цивилизация. Культура", разработанный В.М. Назаренко и опубликованный в одном из номеров "Экологического вестника". Этот курс представляет исторический, эволюционный, культурологичекий подходы к изучению вопросов экологии. Творческие, эвристичекие задания, рефераты, исследовательские работы имеют не только биологичекое содержание, но очень удачно включают исторические факты объекты культуры. Если говоритиь о введении профильного образования, то неизбежно встает проблема "ущемления" непрофильных предметов и тогда интегрированные элективные курсы, как например, адаптированный мной "Экология. Цивилизация. Культура", являются удачным управленческим решением. Я думаю, что будущее элективных курсов именно в их иентегративном характере. С уважением,

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Межпредметные связи - одна из наболевших проблем, у меня, по крайней мере... Решение ее я вижу не только в применении интегрированных уроков, элективных курсов, внеклассной работе. Вы сталкивались с тем, что при объяснении темы, требующей опоры на знания других предметов, приходится сначала объяснять ее с точки зрения этого предмета, а потом реализовывать собственные задачи. Приведу пример: 5 класс, ПМК Роботландия, исполнитель "Конюх", чтобы решить задачу требуется умение определять адрес клетки (координату), хорошо, если дети умеют играть в шахматы - проблем нет, а если нет, приходится объяснять как определить адрес клетки, а затем знакомить с задачей. И это лишь самый простой пример. Одним из решений данной проблемы, на мой взгляд может явиться соотнесение программного материала по всем предметам, хотя бы частичное, но практика показывает нереальность этого намерения силами одного учителя. Работа должна быть комплексной. Соотнесение не есть изменение программы, а лишь ее корректировка с ориентацией на другие предметы, как бы создание единого информационного потока.

Иванова Л.А.: Полищук С.Г. пишет: Соотнесение не есть изменение программы, а лишь ее корректировка с ориентацией на другие предметы, как бы создание единого информационного потока. Здравствуйте! Меня как физика очень волнует проблема межпредметных связей физики и математики. Полностью согласна с Вашим мнением о корректировке программ. Математики ответьте, могли бы вы поставить тему изучения производной в начало учебного года 10 класса, в связи с тем, что изучение таких понятий как координата, скорость, ускорение связаны через производную.

Полле Н.О.: Я с вами абсолютно согласна, конечно пересмотреть все программы одному учителю нереально, неужели институты, отвечающие за разработку программ не могут определиться с последовательностью тем в каждой возрастной категории, в то время как межпредметные связи способствуют решению трех главных дидактических задач: 1) повышению научности и последовательности учебной информации; 2) стимулированию познавательных интересов и активного отношения обучающихся к усвоению знаний; 3) воспитанию научных убеждений. Что нам и надо для формирования у ребенка целостного восприятия мира.

olga-sorokina: По настоящему прочувствовала эту проблему в прщлом году,когда пришлось поработать одновременно учителем литературы, русского языка и истории. До сих пор не перестаю удивляться тому, как нелепо составлены программы и учебники смежных учебных предметов. Например, тема " Древняя Греция" изучается по истории в 5 классе, а " Мифы Древней Греции" на литературе - 6-ом! И такое на каждом шагу. Как было здорово, когда я могла объединять эти темы и вести параллельно на разных уроках. Знания детей оказались глубже и устойчивее! Я думаю, что такие проблемы каскаются взаимодействия математики, физики, химии и др. учебных предметов. Неужели никто не догадается проводить изучение смежных тем на разных уроках( по предметам) параллельно?

Шулепова Т.В.: olga-sorokina пишет: Я думаю, что такие проблемы каскаются взаимодействия математики, физики, химии и др. учебных предметов. Неужели никто не догадается проводить изучение смежных тем на разных уроках( по предметам) параллельно? Меня постоянно интересует тот же вопрос. Например, по математике изучают стандартный вид числа вскользь, а в 7 классе по химии масса задач с использованием темы. По биологии 10 класса изучаем белки в начале по большинству программ, а по хими в конце. и много подобного. Но, если удается совместить дисциплины, то получаются просто суперуроки. У меня был очень удачный опыт с уроком по биологии-химии "Нормы питания, расход энергии". 2 часа, 2 педагога, но ведущая роль моя. Очень удачно получилось. А моментов интеграции в моей практике уйма. приходится в достаточной мере владеть и химией, и физикой, и географией, и даже математикой. Продумываю интеграцию с информатикой, но пока нет техники. Есть разработки, но использовать не могу. Вот это, действительно проблема.

Шулепова Т.В.: Да, совсем забыла. для проведения таких уроков лучше бы было иметь достаточную квалификацию одного педегога, чем использовать двух-трех.

Хисаметдинов А.А: Шулепова Т.В. пишет: Да, совсем забыла. для проведения таких уроков лучше бы было иметь достаточную квалификацию одного педегога, чем использовать двух-трех. Единственная проблема - какой это предмет будет, и как его оплачивать будут, (если ты физик и информатик, или информатик-математик это одно) а если иначе, тогда как?



полная версия страницы