Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Голосование: Опросник. Как изменились ученики за последние 10-15 лет? » Ответить

Голосование: Опросник. Как изменились ученики за последние 10-15 лет?

Ruffy: Уж сколько даже не лет, а веков слышим, что молодежь уже не та. Стало хорошим тоном ее поругивать. А действительно, изменился ли ученик за это время? При составлении опроса я учитывала мнение своих коллег.100% из них согласны с тем, что ученики изменились. Около трети отметили, что измненения эти произошли в худшую сторону( обнаглели, не читают, агрессивны, интересуют только деньги, слабы физически). Остальные отметили или положительную динамику или и плюсы, и минусы. То есть поступили, как здравомыслящие и философскинастоенные люди. Но мнения при этом могли быть диаметрально противоположными: одни отмечают, что дети более умные, другие- более слабые в знаниях; мало читают-много читают; сознательнее-безответсвеннее. Приглашаю высказываться и тех, у кого есть солидный опыт, и тех, кто недавно пришел в школу и помнит себя недавним учеником, и самих ребят, ведь от вашего мнения зависит мнение о вас!!!!!!!!!

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Скрипкина Юлия: В силу своего еще не слишком пожилого возраста, хорошо помню, как в свой адрес и адрес своих друзей слышала те же слова: "Молодежь не та, вот в наше время!", "Куда вы катитесь? Есть ли у вас цель в жизни?!", "У вас нет ничего святого!". Думаю, что ученики меняются так же, как и весь мир вокруг. То есть зависит от того, что брать в качестве точки отсчета. Если относительно предыдущих поколений - то конечно. Причем изменились и ученики, и учителя, и родители. Если брать в качестве точки отсчета "реал" - нет, они вместе с реальностью и меняются.

Свиченская О.Н.: ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения. Но уже появились новые дети с ясным мышлением, так что все будет скоро хорошо!

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаС трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Не все ведь такие, то что этому есть научное объяснение - это понятно, но есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми, считая что развивать, обучать и воспитывать должны в детсаду, школе, но никак не дома.


Евгения Вдовина: Zueva_L пишет: есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми А откуда тогда взялись такие родители? Не мы ли их недоразвили в прошлом, когда они были учениками?

Горячева Л.Н.: Свиченская О.Н. пишет: ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения. Если эти дети не могут освоить музыкальные навыки, это еще не значит, что они изменились в худшую сторону.Просто им интересно другое.Это новые дети. Дети "Индиго", за ними будущее. К стати "Индиго" разные. Одни из них призваны в мир для борьбы, вторые для просвещения, третье быть может наделены еще более значимыми функциями.

Ruffy: Согласна, что многое завасит от родителей. В эпоху тотальной нехватки времени невозможно уделять много внимания детям. Надо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО?

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаНадо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО? Здесь наверное уместнее будет говорить не о дистанционном обучении, а о дистанционном общении (назовем пока так). В связи с компьютеризацией всеобщей, такое общение будет доступным из любого места, из любой точки Земного шара. Останется проблемой семейное воспитание, здесь не сможет помочь даже дистанционное обучение

Свиченская О.Н.: Воспитание, питание, развитие начинается с зачатия. Отец задает сознание ребенку, мать - начальные условия жизни. С 3 лет - начало осознанного познания мира. Разве в этом возрасте дети могут обучаться в ДО? К 7 годам уже многое упущено, дети не умеют трудиться, что вызывает кризис в обучении в первые годы. Попытка заинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности, где живой мир продменяется суррогатным аналогом. Многие дети вскармливаются искусственным молоком, люди упортебляют заменители натуральных продуктов, но истинную любовь, семейное счастье общения, тепла и поддержки никто не даст, кроме родителей.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаобучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности Компьютер - реальность сегодняшнего дня! Если развить мысль об искусственности, можно прийти к мысли, что самая естественная среда - пещера, а огонь надо добывать трением. Мне кажется, цитатаПопытка заинтересовать обучением ребёнка стоит того, чтобы применять разные средства и методы.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатазаинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности, Начнем с того, что заинтересовывать ребенка компьютером в 5 лет нет необходимости, ребенок сам "осваивает непаханные земли", и не всегда родители ему в этом помогают. Здесь встает вопрос, о том как помочь детям стать не бездушными, а не философствовать о том, какими должны быть родители и что они могут дать . Мы то знаем какими они должны быть.

Г.П. Литвинова: Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Ruffy: Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитата Необходимо ли при этом иенять себя? Мы взрослые, мы опытнее и мудрее. Конечно, мы должны пытаться понять детей. Значит ли это "изменить себя"? Возможно, в некоторых случаях это действительно необходимо.

Pashhenko: Ruffi пишет: ... кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Я отношу себя к категории учителей, проработавших в школе 2,5 десятка лет. Обнаглели дети? Да нет же, они просто дети этого времени... У них должны быть те качества, которые помогут "выжить" в этом мире. И не просто выжить, а быть успешными, востребованными. Я бы сказала, что наши дети стали более раскрепощенными! А сколько ребят талантливых, социально одаренных! (что мы говорим только о грустном?)

Бушуева Л.Г.: Ruffy пишет: Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя? Я тоже достаточно давно работаю в школе, но мне комфортно практически всегдас детьми. Случаются ссоры и срывы, всё мы человеки, но у учителя в арсенале всегда должна быть заготовка, как выйти из создавшейся ситуации (шутка, прости, давай попробуем и т. д.). И ещё мне очень многое дают нынешние социальные проекты "В Контакте", "Одноклассники" и пр. Ребенка видишь в другой системе отсчета: и читающего Булгакова, знающего наизусть Пастернака, цитирующего философов так, что завидовать начинаешь и берешь с полки словарь

Ruffy: Почему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности?

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаПочему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности? Да потому что, читая классику впитывает русскую духовность, традиции, впитывает в себя национальный патриотизм, учится классическому русскому языку...

Ruffy: Объективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о Гарри Поттере, а худшем - почти ничего, за исключением журналов, типа "COOL", где одни постеры и текста слов 20.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаОбъективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают ... Скажите, а какие методы сбора информации Вы испольовали, чтобы сделать такие выводы? Вообще мы, педагоги, часто ли общаемся с детьми на подобные темы? Мне кажется, что нередко мы находимся в плену у некоторых штампов "молодежь ничего не читает, ничего не учит, все они наглые и невоспитанные!" Зайдите на школьный форум - почти всегда вы найдете там тему, посвященную книгам. Я, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатачто классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о .. Знаете, если учитель сам начитан, он сможет найти эквивалент Гарри Потеру из отечественной литературы. Современные художественные исторические фильмы, способствуют тому, чтобы учащиеся захотели прочитать ту или иную книгу.

Ruffy: Скрипкина Л.пишет: цитатаЯ, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень. Здесь я с Вами согласна, многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками.

Евгения Вдовина: Ruffy пишет: классику дети читают все меньше и меньше Мои 15-летние студенты (на базе 9 классов) читают Солженицына и Замятина запоем. А 10-летний сын, приходя из школы, рассказывает, что на переменах (есть у них там такие читательские пятиминутки) девочки читают Скотта и Диккенса. И хотя мальчики при этом не поднимаются выше "Книги для мальчиков", думаю, что все не так уж плохо :-)

Ruffy: Почему-то никто не касается проблемы агрессивности. Агрессия растет с каждым годом( все читают криминальные сводки).ю Негативную роль в этом играют и компьютеры( стрелялки, отсутствие или дефицит общения, игр на улице). Или это только кажется, а раньше просто замалчивали подобные случаи

Pashhenko: Ruffy пишет: цитатаПочему-то никто не касается проблемы агрессивности. Наши дети - это результат нашего совметного "труда". А мы (взрослые) не стали агрессивнее, жестче? У детей есть с кого брать пример!

Ruffy: Да, агрессия растет не только у детей, но и у взрослых. Даже учителя становятся агрессивнее, хотя должны нести "разумное, доброе, вечное". Агрессия еще связана и с отношением к учителям в целом. По ТВ только и говорится о жестоких учителях: что ни шоу, то зверь-учитель. И никого это не волнует, кроме нас.

Ruffy: Кстати, со времени участия в конкурсе мое мнение о детях изменилось, они открываются с новой стороны. Иногда я выступаю в качестве ученика. Они очень уравновешенные учителя!

Евгения Вдовина: Ruffy пишет: Они очень уравновешенные учителя! Мои агрессивные выпады как рукой сняло, когда одна из примерных учениц, смешно сморщившись, сказала: "Фууу, Евгения Николаевна, какая Вы страшненькая, когда кричите" :-)

глафира: мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас

Мара: вы абсолютно правы

Л.З.Сидорова: Мара пишет: вы абсолютно правы на точку зрения глафиры: цитата: мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас А ведь агрессия - один из естественных способов нашей защиты от опасностей и рисков. Меняются времена и мы не успеваем за временем, в отличии от наших учеников. А как доказано рядом психологических исследований (в частности, Ли Шан), родителей и педагогов больше всего раздражает в детях то, что они сами не умеют, к чему бывают неспособны в силу каких-либо причин. Таким образом, провозглашая основной целью современного образования - создание условий для становления самоактуализирующейся личности ученика мы должны сами стать самоактуализирующимися личностями. И тогда те, кого мы учим увидят в нас союзников. Ruffy пишет: цитата: многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками. Вот оно - единство ценностей, к которому каждый из нас приходит в свое время. И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью" (цитируется по Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англд. СПб. 1997. С. 1997. С. 76.). Быть может в этом причина изменения наших учеников, в их стремлении к самоактуализации, но не всегда конструктивными средствами? Давайте вместе находить способы продуктивной самоактуализизации .

Лобова Л.Г.: Я считаю, что ученики изменились. Причём не в положительную сторону. Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости. Считаю, что по точным наукам слишком сложная программа и детям не под силу её освоить. Неусвоенный материал накапливается как снежный ком приводит к тому, что дети становятся пассивны. Хотя для хорошо успевающих детей, сейчас появилось много возможностей получения качественного образования,в том числе ДО. Поэтому эти дети очень продвинутые. Это здорово! Хотелось бы какой-то стабильности для всех. Защищённости для детей и учителей.

Л.З.Сидорова: Лобова Л.Г. пишет: Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости. Вы правы. В рамках экспериментальной площадки по проблемам формирования здоровьесберегающего образовательного пространства мы конкретизировали группы риска и подобрали рекомендации к организации условий эффективного обучения детей группы риска. Они достаточно системно разработаны Е.Н.Дзятковской и др.учеными. Исследованиями доказано, что чаще всего все неврозы выходят на нарушениями здоровья на соматическом уровне как способ защиты. Есть еще одна проблема - если раньше родители и школа достаточно серьезно контролировали питание, сейчас около 60% идут на уроки без завтрака или обеда. А когда нет подпидки для мозга, нет посылов для активной деятельности. Ученик просто "засыпает", организм экономит энергию.А мы чаще не обращаем внимание на эти частности.

Гадельшина А.Т.: Л.З.Сидорова пишет: И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью" Агрессия у учеников в самом деле увеличивается, и это связанос окружающей средой - как меняется наш мир! Еще недавно радостно выходили на митинги:пели ,танцевали, были уверены, что наши дети будут бесплатно учиться , на работе через ккакое то время им выделять квартиру и т.д. И все это изменилось: небольшая кучка людей заимела несколько квартир, имеет миллионные доходы, и все это показывают по телевизору ,как люди могут спокойно обедать в ресторане, одеваться в модных бутиках.Только у человека с нормальной психикой, живущего на трудовые копейки ко всему этому нормальное отношение. Дети наши тоже хотят жить так красиво, но не могут их родители так заработать. И вольно-невольно появляется неудовлетворенность, чувство незащищенности. А как ведет себя человек в такой ситуации -именно здесь появляется агрессивность.Агрессия - это способ защиты человека от реального мира. Наше с вами дело - понять такого ученика, не дать его агрессии выхода наружу, направить на конкретное русло.Таким образом , наши ученики изменились, потому что изменился мир, Но стали они намного информированнее , хотя не читают книг, уних широкий кругозор, они решают более сложные задачи , чем мы когда-то. Надо отдать им должное : наши дети более приближены к реальности чес мы

Г.П. Литвинова: По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Г.П. Литвинова: По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Рыженко Г. К.: Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт.

Г.П. Литвинова: Рыженко Г. К. пишет: Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт. Я согласна с вами, что во многом нам просто кажется, что дети сильно изменились и стали более жестокие и агресивные. Работаем в школе по меньшей мере лет по 25 и хотим, чтобы сегодняшние дети были такими же как раньше. Этого не будет. Для того, чтобы понять современного ребенка нужно вместе с ними учится воспринимать мир по новому, а не консервировать себя на старом. Опыт это конечно хорошо, но этого сегодня недостаточно. Сравните свою работу лет так 15 тому назат и сегодня и что? Раньше ученик приходил в школу, чтобы послушать учителя. А сейчас они могут поделится информацией, проанализировать, сделать вывод и.т.д. На уроках значительно интересней не только ребенку. но и учителю. Ничего страшного не вижу в том, чтобы поучится у детей.

Кобозева В Н : незначительны. Вовсе времена существует конфликт между отцами и детьми,всегда сетуем на молодых.А может мы не умеем идти в ногу со временем перестраиваться,работать творчески с огоньком.пониматьи быть понятыми.

Оданович М.В.: не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта. давайте поговорим об этом. Пропаганда на ТВ "агрессичвного учителя" пусть останется на совести телевизионщиков.

Чащина О. И.: Оданович М.В. пишет: не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта. Думаю не важно какие книги и в каком колличестве читает ребенок. Главное что он из этого усваивает и каким образом это проявляется в его поступках, действиях, что оставляет след в его душе.



полная версия страницы