Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Голосование: Опросник. Как изменились ученики за последние 10-15 лет? » Ответить

Голосование: Опросник. Как изменились ученики за последние 10-15 лет?

Ruffy: Уж сколько даже не лет, а веков слышим, что молодежь уже не та. Стало хорошим тоном ее поругивать. А действительно, изменился ли ученик за это время? При составлении опроса я учитывала мнение своих коллег.100% из них согласны с тем, что ученики изменились. Около трети отметили, что измненения эти произошли в худшую сторону( обнаглели, не читают, агрессивны, интересуют только деньги, слабы физически). Остальные отметили или положительную динамику или и плюсы, и минусы. То есть поступили, как здравомыслящие и философскинастоенные люди. Но мнения при этом могли быть диаметрально противоположными: одни отмечают, что дети более умные, другие- более слабые в знаниях; мало читают-много читают; сознательнее-безответсвеннее. Приглашаю высказываться и тех, у кого есть солидный опыт, и тех, кто недавно пришел в школу и помнит себя недавним учеником, и самих ребят, ведь от вашего мнения зависит мнение о вас!!!!!!!!!

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Скрипкина Юлия: В силу своего еще не слишком пожилого возраста, хорошо помню, как в свой адрес и адрес своих друзей слышала те же слова: "Молодежь не та, вот в наше время!", "Куда вы катитесь? Есть ли у вас цель в жизни?!", "У вас нет ничего святого!". Думаю, что ученики меняются так же, как и весь мир вокруг. То есть зависит от того, что брать в качестве точки отсчета. Если относительно предыдущих поколений - то конечно. Причем изменились и ученики, и учителя, и родители. Если брать в качестве точки отсчета "реал" - нет, они вместе с реальностью и меняются.

Свиченская О.Н.: ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения. Но уже появились новые дети с ясным мышлением, так что все будет скоро хорошо!

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатаС трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Не все ведь такие, то что этому есть научное объяснение - это понятно, но есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми, считая что развивать, обучать и воспитывать должны в детсаду, школе, но никак не дома.


Евгения Вдовина: Zueva_L пишет: есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми А откуда тогда взялись такие родители? Не мы ли их недоразвили в прошлом, когда они были учениками?

Горячева Л.Н.: Свиченская О.Н. пишет: ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения. Если эти дети не могут освоить музыкальные навыки, это еще не значит, что они изменились в худшую сторону.Просто им интересно другое.Это новые дети. Дети "Индиго", за ними будущее. К стати "Индиго" разные. Одни из них призваны в мир для борьбы, вторые для просвещения, третье быть может наделены еще более значимыми функциями.

Ruffy: Согласна, что многое завасит от родителей. В эпоху тотальной нехватки времени невозможно уделять много внимания детям. Надо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО?

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаНадо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО? Здесь наверное уместнее будет говорить не о дистанционном обучении, а о дистанционном общении (назовем пока так). В связи с компьютеризацией всеобщей, такое общение будет доступным из любого места, из любой точки Земного шара. Останется проблемой семейное воспитание, здесь не сможет помочь даже дистанционное обучение

Свиченская О.Н.: Воспитание, питание, развитие начинается с зачатия. Отец задает сознание ребенку, мать - начальные условия жизни. С 3 лет - начало осознанного познания мира. Разве в этом возрасте дети могут обучаться в ДО? К 7 годам уже многое упущено, дети не умеют трудиться, что вызывает кризис в обучении в первые годы. Попытка заинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности, где живой мир продменяется суррогатным аналогом. Многие дети вскармливаются искусственным молоком, люди упортебляют заменители натуральных продуктов, но истинную любовь, семейное счастье общения, тепла и поддержки никто не даст, кроме родителей.

Скрипкина Юлия: Свиченская О.Н. пишет: цитатаобучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности Компьютер - реальность сегодняшнего дня! Если развить мысль об искусственности, можно прийти к мысли, что самая естественная среда - пещера, а огонь надо добывать трением. Мне кажется, цитатаПопытка заинтересовать обучением ребёнка стоит того, чтобы применять разные средства и методы.

Zueva_L: Свиченская О.Н. пишет: цитатазаинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности, Начнем с того, что заинтересовывать ребенка компьютером в 5 лет нет необходимости, ребенок сам "осваивает непаханные земли", и не всегда родители ему в этом помогают. Здесь встает вопрос, о том как помочь детям стать не бездушными, а не философствовать о том, какими должны быть родители и что они могут дать . Мы то знаем какими они должны быть.

Г.П. Литвинова: Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Ruffy: Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя?

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитата Необходимо ли при этом иенять себя? Мы взрослые, мы опытнее и мудрее. Конечно, мы должны пытаться понять детей. Значит ли это "изменить себя"? Возможно, в некоторых случаях это действительно необходимо.

Pashhenko: Ruffi пишет: ... кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Я отношу себя к категории учителей, проработавших в школе 2,5 десятка лет. Обнаглели дети? Да нет же, они просто дети этого времени... У них должны быть те качества, которые помогут "выжить" в этом мире. И не просто выжить, а быть успешными, востребованными. Я бы сказала, что наши дети стали более раскрепощенными! А сколько ребят талантливых, социально одаренных! (что мы говорим только о грустном?)

Бушуева Л.Г.: Ruffy пишет: Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя? Я тоже достаточно давно работаю в школе, но мне комфортно практически всегдас детьми. Случаются ссоры и срывы, всё мы человеки, но у учителя в арсенале всегда должна быть заготовка, как выйти из создавшейся ситуации (шутка, прости, давай попробуем и т. д.). И ещё мне очень многое дают нынешние социальные проекты "В Контакте", "Одноклассники" и пр. Ребенка видишь в другой системе отсчета: и читающего Булгакова, знающего наизусть Пастернака, цитирующего философов так, что завидовать начинаешь и берешь с полки словарь

Ruffy: Почему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности?

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатаПочему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности? Да потому что, читая классику впитывает русскую духовность, традиции, впитывает в себя национальный патриотизм, учится классическому русскому языку...

Ruffy: Объективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о Гарри Поттере, а худшем - почти ничего, за исключением журналов, типа "COOL", где одни постеры и текста слов 20.

Скрипкина Юлия: Ruffy пишет: цитатаОбъективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают ... Скажите, а какие методы сбора информации Вы испольовали, чтобы сделать такие выводы? Вообще мы, педагоги, часто ли общаемся с детьми на подобные темы? Мне кажется, что нередко мы находимся в плену у некоторых штампов "молодежь ничего не читает, ничего не учит, все они наглые и невоспитанные!" Зайдите на школьный форум - почти всегда вы найдете там тему, посвященную книгам. Я, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень.

Zueva_L: Ruffy пишет: цитатачто классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о .. Знаете, если учитель сам начитан, он сможет найти эквивалент Гарри Потеру из отечественной литературы. Современные художественные исторические фильмы, способствуют тому, чтобы учащиеся захотели прочитать ту или иную книгу.

Ruffy: Скрипкина Л.пишет: цитатаЯ, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень. Здесь я с Вами согласна, многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками.

Евгения Вдовина: Ruffy пишет: классику дети читают все меньше и меньше Мои 15-летние студенты (на базе 9 классов) читают Солженицына и Замятина запоем. А 10-летний сын, приходя из школы, рассказывает, что на переменах (есть у них там такие читательские пятиминутки) девочки читают Скотта и Диккенса. И хотя мальчики при этом не поднимаются выше "Книги для мальчиков", думаю, что все не так уж плохо :-)

Ruffy: Почему-то никто не касается проблемы агрессивности. Агрессия растет с каждым годом( все читают криминальные сводки).ю Негативную роль в этом играют и компьютеры( стрелялки, отсутствие или дефицит общения, игр на улице). Или это только кажется, а раньше просто замалчивали подобные случаи

Pashhenko: Ruffy пишет: цитатаПочему-то никто не касается проблемы агрессивности. Наши дети - это результат нашего совметного "труда". А мы (взрослые) не стали агрессивнее, жестче? У детей есть с кого брать пример!

Ruffy: Да, агрессия растет не только у детей, но и у взрослых. Даже учителя становятся агрессивнее, хотя должны нести "разумное, доброе, вечное". Агрессия еще связана и с отношением к учителям в целом. По ТВ только и говорится о жестоких учителях: что ни шоу, то зверь-учитель. И никого это не волнует, кроме нас.

Ruffy: Кстати, со времени участия в конкурсе мое мнение о детях изменилось, они открываются с новой стороны. Иногда я выступаю в качестве ученика. Они очень уравновешенные учителя!

Евгения Вдовина: Ruffy пишет: Они очень уравновешенные учителя! Мои агрессивные выпады как рукой сняло, когда одна из примерных учениц, смешно сморщившись, сказала: "Фууу, Евгения Николаевна, какая Вы страшненькая, когда кричите" :-)

глафира: мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас

Мара: вы абсолютно правы

Л.З.Сидорова: Мара пишет: вы абсолютно правы на точку зрения глафиры: цитата: мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас А ведь агрессия - один из естественных способов нашей защиты от опасностей и рисков. Меняются времена и мы не успеваем за временем, в отличии от наших учеников. А как доказано рядом психологических исследований (в частности, Ли Шан), родителей и педагогов больше всего раздражает в детях то, что они сами не умеют, к чему бывают неспособны в силу каких-либо причин. Таким образом, провозглашая основной целью современного образования - создание условий для становления самоактуализирующейся личности ученика мы должны сами стать самоактуализирующимися личностями. И тогда те, кого мы учим увидят в нас союзников. Ruffy пишет: цитата: многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками. Вот оно - единство ценностей, к которому каждый из нас приходит в свое время. И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью" (цитируется по Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англд. СПб. 1997. С. 1997. С. 76.). Быть может в этом причина изменения наших учеников, в их стремлении к самоактуализации, но не всегда конструктивными средствами? Давайте вместе находить способы продуктивной самоактуализизации .

Лобова Л.Г.: Я считаю, что ученики изменились. Причём не в положительную сторону. Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости. Считаю, что по точным наукам слишком сложная программа и детям не под силу её освоить. Неусвоенный материал накапливается как снежный ком приводит к тому, что дети становятся пассивны. Хотя для хорошо успевающих детей, сейчас появилось много возможностей получения качественного образования,в том числе ДО. Поэтому эти дети очень продвинутые. Это здорово! Хотелось бы какой-то стабильности для всех. Защищённости для детей и учителей.

Л.З.Сидорова: Лобова Л.Г. пишет: Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости. Вы правы. В рамках экспериментальной площадки по проблемам формирования здоровьесберегающего образовательного пространства мы конкретизировали группы риска и подобрали рекомендации к организации условий эффективного обучения детей группы риска. Они достаточно системно разработаны Е.Н.Дзятковской и др.учеными. Исследованиями доказано, что чаще всего все неврозы выходят на нарушениями здоровья на соматическом уровне как способ защиты. Есть еще одна проблема - если раньше родители и школа достаточно серьезно контролировали питание, сейчас около 60% идут на уроки без завтрака или обеда. А когда нет подпидки для мозга, нет посылов для активной деятельности. Ученик просто "засыпает", организм экономит энергию.А мы чаще не обращаем внимание на эти частности.

Гадельшина А.Т.: Л.З.Сидорова пишет: И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью" Агрессия у учеников в самом деле увеличивается, и это связанос окружающей средой - как меняется наш мир! Еще недавно радостно выходили на митинги:пели ,танцевали, были уверены, что наши дети будут бесплатно учиться , на работе через ккакое то время им выделять квартиру и т.д. И все это изменилось: небольшая кучка людей заимела несколько квартир, имеет миллионные доходы, и все это показывают по телевизору ,как люди могут спокойно обедать в ресторане, одеваться в модных бутиках.Только у человека с нормальной психикой, живущего на трудовые копейки ко всему этому нормальное отношение. Дети наши тоже хотят жить так красиво, но не могут их родители так заработать. И вольно-невольно появляется неудовлетворенность, чувство незащищенности. А как ведет себя человек в такой ситуации -именно здесь появляется агрессивность.Агрессия - это способ защиты человека от реального мира. Наше с вами дело - понять такого ученика, не дать его агрессии выхода наружу, направить на конкретное русло.Таким образом , наши ученики изменились, потому что изменился мир, Но стали они намного информированнее , хотя не читают книг, уних широкий кругозор, они решают более сложные задачи , чем мы когда-то. Надо отдать им должное : наши дети более приближены к реальности чес мы

Г.П. Литвинова: По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Г.П. Литвинова: По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Рыженко Г. К.: Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт.

Г.П. Литвинова: Рыженко Г. К. пишет: Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт. Я согласна с вами, что во многом нам просто кажется, что дети сильно изменились и стали более жестокие и агресивные. Работаем в школе по меньшей мере лет по 25 и хотим, чтобы сегодняшние дети были такими же как раньше. Этого не будет. Для того, чтобы понять современного ребенка нужно вместе с ними учится воспринимать мир по новому, а не консервировать себя на старом. Опыт это конечно хорошо, но этого сегодня недостаточно. Сравните свою работу лет так 15 тому назат и сегодня и что? Раньше ученик приходил в школу, чтобы послушать учителя. А сейчас они могут поделится информацией, проанализировать, сделать вывод и.т.д. На уроках значительно интересней не только ребенку. но и учителю. Ничего страшного не вижу в том, чтобы поучится у детей.

Кобозева В Н : незначительны. Вовсе времена существует конфликт между отцами и детьми,всегда сетуем на молодых.А может мы не умеем идти в ногу со временем перестраиваться,работать творчески с огоньком.пониматьи быть понятыми.

Оданович М.В.: не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта. давайте поговорим об этом. Пропаганда на ТВ "агрессичвного учителя" пусть останется на совести телевизионщиков.

Чащина О. И.: Оданович М.В. пишет: не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта. Думаю не важно какие книги и в каком колличестве читает ребенок. Главное что он из этого усваивает и каким образом это проявляется в его поступках, действиях, что оставляет след в его душе.

Потрашкова В.В.: Чащина О. И. пишет: Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились Современные дети стали более продвинутыми, как говорит молодежь. Они смотрят далеко впередж, ставят перед собой цель и добиваются ее. Единственное, чего в них не хватает- это милосердия. Куда оно подевалось? Очень жаль, что они могут пройти мимо человека, попавшего в беду. Эгоизм прогрессирует. Сейчас каждый живет только для себя, никто больше его не интересует. Очень больно и печально.

Евстифеева: Я сама ещё совсем недавно была "ребёнком", но тоже замечаю, что современные дети отличаются даже от нашего поколения детей 90-х гг. Да, в них есть и агрессия и пр., но я считаю, что теперь дети раньше взрослеют (и в физическом, и в духовном планах). Многие с полной серьёзностью относятся к будущему, другое дело. что для успешной самореализации кто-то выбирает учёбу, а кто-то позёрство.

Прохорова А.В.: За последние 15 лет ученики стали более прогматичными, но в то же время более инфантильными. Дети

Тимофеева А.Ю.: Конечно дети изменились. В какую сторону они будут меняться зависит, конечно, в большей степени от родителей. Но ведь и от нас тоже. В нашей школе есть возможность вывозить детей за пределы города, республики, они многое могут увидеть, узнать. Не каждый родитель на это способен. Так, например, мы посетили мужской монастырь в г.Казани, женский - в нашей республике. Ученики общались с настоятелями, узнали об истории возникновения храмов... Считаю, что нашим "не очень читающим" детям это необходимо.

Миронова Г.М.: Дети, конечно изменились. Стали более раскованнее. Многие ведут себя нагло, грубят взрослым. Просто сейчас в школу приходят дети тех родителей, которые росли в 90-х годах, когда были потеряны идеалы, не на кого было равняться. Сейчас они воспитывают своих детей. Так почему дети не изменятся?

Матвейчук Н.Н.: Миронова Г.М. пишет: Дети, конечно изменились. Стали более раскованнее. Многие ведут себя нагло, грубят взрослым. Просто сейчас в школу приходят дети тех родителей, которые росли в 90-х годах, когда были потеряны идеалы, не на кого было равняться. Сейчас они воспитывают своих детей. Так почему дети не изменятся? Дети как дети...Во все времена были разные дети. Хватало и наглых, и агрессивных. И добрых, и умных. Был социализм, были приспособленные к строю дети. Развивается капитализм - дети меняются, приспосабливаясь к новому. Так и наши родители были более законопослушны, мы, по сравнению с ними, "бунтари". Что поощряет время, развития каких качеств требует, то и формируется в наших детях. Это все, что угодно. Но не "хорошее" или "плохое".

Васильева И.В.: Дети грубят. Но ведь не все. И если заглянуть поглубже то мы увидим проблемы в семье: взаимоотношения в семье, заброшенность детей. Что греха таить во времена рыночных отношений приходится работать много и постоянно, чтобы заработать хотя бы на приличную жизнь. Родителям сложно. (Я сама родитель.) Детям нужна ласка, любовь и внимание, тогда все проблемы уйдут сами собой. У меня нет проблем с грубостью детей, может быть потому что я с детьми в школе 10 часов. Стараюсь дать детям ту ласку, то участие, то внимание, которое они не дополучают дома.

Вершинина Л. Н.: Мои современные ученики (дети начальных классов) изменились по сравнению с теми, что были раньше. Они стали более любознательными, сообразительными, умными. Но несмотря на всё это, они стали менее ответственными, менее исполнительными, менее отзывчивыми.

Скрипкина Юлия: Вершинина Л. Н. пишет: Но несмотря на всё это, они стали менее ответственными, менее исполнительными, менее отзывчивыми. На основании каких данных Вы делаете такие выводы? И что берете в качестве эталона?

Сергеев С.А.: Цитата (речь идет о выпускниках 2007): "Эти ребята - невероятно другие. Таких никогда не было. Ужасно развязные и дико закомплексованные. Гиперобщительные и замкнутые до аутизма. Рано окунувшиеся во взрослую жизнь и невероятно инфантильные. С родителями - бунтари, в тусовке - внушаемые как кролики. Продвинутые в технологиях и нравственно дремучие. Буржуа по запросам и беспризорники по манерам. Учившиеся читать по рекламным слоганам, они способны ко всем языкам, кроме родного. Избалованные, но уверенные, что никому на свете не нужны..."

Бондаренко Ю.А: Сергеев С.А. пишет: "Эти ребята - невероятно другие. Таких никогда не было. Ужасно развязные и дико закомплексованные. Гиперобщительные и замкнутые до аутизма. Рано окунувшиеся во взрослую жизнь и невероятно инфантильные. С родителями - бунтари, в тусовке - внушаемые как кролики. Продвинутые в технологиях и нравственно дремучие. Буржуа по запросам и беспризорники по манерам. Учившиеся читать по рекламным слоганам, они способны ко всем языкам, кроме родного. Избалованные, но уверенные, что никому на свете не нужны..." Я не согласна!!!! Вспомните себя, кто были мы? Бунтари и пай, лидеры и серые мыши. Я завидую нынешней молодежи, у них столько возможностей. все вокруг для них, только не ленись. Мне кажется, что нынешнее поколение учеников - это отражение в зеркале мира, аго проблем и его достоинств. У них есть выбор, это главное. Они не считают нужным делать что-то в угоду кому-то. Разве это плохо? Ведь тем самым они заставляют меняться и нас, меняться так как изменился мир, а значит прогрессировать.

Сафонова О.Ю.: В мире новые ценности - сейчас на первый план вышла материальная заинтересованность. Соответственно, дети выбирают профессии, где будут больше платить, зачастую не думая о духовном удовлетворении.

Пырина С.Ю.: Вспомните такую известную поговорку: "По Сеньке и шапка, по народу и правительство". Изменились ли взрослые? Изменился ли учитель? Изменился? Изменились ли дети? Да, изменились. Мир изменился ? Да. Изменения -неотъемлемая часть нашей жизни, ими движется жизнь. А проблемы возникают на уровне взаимопонимания. Как научиться понимать современных детей?

Королева Ольга: Пырина С.Ю. пишет: Как научиться понимать современных детей? Я закончила школу 15 лет назад, до сих пор помню некоторые моменты (не всегда положительные) из школьной жизни. Поэтому, мой совет: почаще вспоминайте себя и школьные годы без ностальгии. Например, еще в школе запомнила чувство неприятия и ужас, испытываемый всем классом, когда мы приходили на урок математики, а все доски уже исписаны задачами, которые нам предстояло решить на уроке. А еще на уроке открываются крылья доски, а там... Еще задачи! Ощущение помню до сих пор и никогда так не поступаю. Могу, конечно всю доску исписать перед уроком, но только затем, чтобы удивить, обрадовать, заинтересовать, заставить улыбнуться.

Кочкина Е.К.: КАк изменились ученики? Конечно, изменились . Несколько лет назад психологи утверждали. что современный ученик информации знает броьше в 4 раза, чем его родители бывшие в возрасте сына или дочери, и в 16 раз больше своих бабушек когда им было столько лет, сколько сегодняшнему внуку. Меняется мир, вместе с ним меняются и наши ученики, у большинства из них поменялись ценности. Но ведь и мы не остались прежними.

Пырина С.Ю.: На форуме был задан вопрос: "Как изменились ученики за последние 10-15 лет?" Во многих ответах присутствует ключевое слово "ценности". А как мы понимаем это слово, что общего между понятиями ценность и компетенция?

Федорюк Лидия: Пырина С.Ю. пишет: А как мы понимаем это слово, что общего между понятиями ценность и компетенция Когда мы говорим о компетенции, мы предполагаем осведомленность, авторитетность в той или иной области ( у ученика - знания по предметам, у учителя, например, ИКТ-компетентность). Понятие "ценности" - это философский термин. Я под этим подразумеваю нравственные, культурные, общечеловеческие. Как изменились ученики? Творческие ученики всегда были, заинтересованные тоже. Сейчас модно говорить о "продвинутых". А разве тогда не было таких, я не имею в виду новейшие технологии. На современном этапе ученик имеет возможность и без помощи учителя обогатить свои знания, но тогда также можно было использовать фонды библиотек. Если говорить о нравственных качествах, то это тоже вопрос спорный

Малышева Е.Л.: Да, дети изменились. Многие учителя и родители пытаются их "переделать". Но так ли часто это удаётся? Может быть, нужно просто попробовать их понять и принять такими, какие они есть? Согласна, порой это трудно и иногда кажется практически невозможным. Но тем и ценно наше педагогическое мастерство: суметь помочь, понять и принять.

Аношина Оксана: Я работаю в школе 15 лет, это 2 выпуска учеников. С одними прошла весь школьный курс от начального до старшего звена. Сейчас работаю в 11 классах. Дети разные, поколение отцов и детей всегда в противоречии. Много информированные, идут в ногу со временем. Могут давать консультации по многим вопросам(экономика, политика, право)- это с вводом элективных курсов в профильное образование. Дети во все времена были замечательные.

Г.П. Литвинова: Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Г.П. Литвинова: Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Г.П. Литвинова: Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Курчатова Марина: Ruffy пишет: А действительно, изменился ли ученик за это время? Думаю да! Современные ученики на мой взгляд, стали более целеустремленными. Знают, что без образования в наше время ты никто. И получают образование не потому что так сказали родители, а потому, что им это самим надо. Очень много учеников, помимо школьного образования стараются получить еще и дополнительное в различных областях. Это говорит о личной заинтересованности учащихся в образовании.

Васильева И.В.: Я считаю, что дети изменяются вместе со временем. Время требует от нас более раскованных, агрессивных и умеющих добиваться своей цели людей. Я считаю, что это не плохо. только при этом важно помнить и нам учителям и родителям, что не "все средства хороши". Добиться всего можно трудом и умом. Это в своей работе я стараюсь донести до детей. Может быть кто-то со мной не согласиться? У кого- нибудь есть другое мнение?

Скуленков С.Н: Васильева И.В. пишет: Добиться всего можно трудом и умом. Труд и ум — это замечательно! Однако чтобы добиться хотя бы чего-то в нашей стране: нужны либо связи, либо предложение подкупающее своей новизной. Про связи учащимся вряд ли стоит рассказывать, а вот формировать принципиально новые подходы в достижении целей которые они перед собой ставят, было бы эффективно. Это требует от педагога соответствия определённому уровню и не в теории а на практике. Например: центр Эйдос пропагандирует эвристических подход. Почитайте отзывы, дети реально делают открытия, которые переворачивают все их мировоззрение. Не слова в напутствиях об уме и трудолюбии. А результат ошеломляющий.

Скуленкова М.В.: В детстве я сама была бунтарём. Училась на отлично, а вот поведение - ужас. Не терпела давления, не хамила конечно, но отстаивала свою точку зрения всегда и везде. За это мне очень доставалось от педагогов, которые вместо того чтобы представить аргументы повышали голос или выставляли из класса. Сейчас смотрю на своих учеников и очень часто узнаю себя в их возрасте. Им повезло, большинство педагогов сейчас готовы не только выслушать но и принять их аргументы.

Кинцель А.Е.: Ruffy пишет: При составлении опроса я учитывала мнение своих коллег.100% из них согласны с тем, что ученики изменились. Около трети отметили, что измненения эти произошли в худшую сторону( обнаглели, не читают, агрессивны, интересуют только деньги, слабы физически). Остальные отметили или положительную динамику или и плюсы, и минусы. То есть поступили, как здравомыслящие и философскинастоенные люди. Но мнения при этом могли быть диаметрально противоположными: одни отмечают, что дети более умные, другие- более слабые в знаниях; мало читают-много читают; сознательнее-безответсвеннее. А как же по другому? Жизнь меняется, меняются и ученики. А разве не изменились учителя? Я не думаю, что раньше учителя (особенно женщины) курили в присутствии учеников. А сейчас это наблюдается повсеместно. Меняется весь уклад жизни, формируются новые нравственные ценности и по другому быть не может. Правда, как меняются? И в лучшую и в худшую сторону. Тк было всегда и так будет.

Кинцель А.Е.: Мы всегда ругаем детей, забываем о том, что изменились и сами педагоги. Бывает и не в лучшую сторону. Вспомните как раньше относились к учителям в обществе, а сейчас?

Сонина М.Н.: Не нашла подходящего для себя варианта в опросе, поэтому выскажусь здесь. Ученики действительно изменились, и это факт. Это вполне естественный процесс - общество-то ведь тоже меняется. КАК изменились? Мне кажется, основное здесь - это то, что у сегодняшних школьников совершенно иные способы восприятия знаний и опыта (клиповое мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д.). Вот каждый из нас, к примеру, знает: что такое реферат, что такое план (простой и сложный), как писать эссе, как работать с текстом и т.п. А они - не знают! Потому, что у нас в голове есть алгоритм, а у них нет! Они живут в огромном информационном поле, но возможности восприятия информации не безграничны. Они умеют найти информацию (пару лет назад меня рассмешил вопрос с ИСКРЕННИМ удивлением достаточно успешного ученика: "Почему не "5"? Я же СКАЧАЛ!"), но не умеют ее осмысливать, структурировать, критически оценивать...В результате - какая-то часть информации ими просто отбрасывается (как правило, самая необходимая). Зато чему я с удовольствием учусь у своих учеников, так это тем новым универсалиям, которые составляют основу информационного общества: они более открыты, чем мы, более конкурентны, плюралистичны. Они легче воспринимают все новое, они ГОТОВЫ к такому восприятию и быстро адаптируются в измененной ситуации. А что касается чтения...Да простят меня филологи, но это не я, а Марк Твен: "Классической называется та книга, которую все хвалят, но никто не читает". Я закончила школу в 1989 году и не могу сказать, что у нас в классе всЕ прочитали всЁ, что требовала школьная программа. И старшеклассники тоже читают...правда, ЧТО читают - вот это тот еще вопросик. Впрочем, о проблемах с отбором информации я уже написала выше.

Астахов С.В.: Меняются в-первую очередь родители, педагоги, т.е. взрослые. Результат таких изменений отражается на воспитании детей, их ценностях. Как воспитывает старушка, которая машет костылем и кричит ругательные слова вслед ребенку, который не уступил место, п.ч. ему самому было плохо,заявляя, что она такой не была? Что должен ответить ей ребенок? "Не пеняй на зеркало, коли рожа крива", -говорит мудрость. Вот и мы не будем пенять, а начнем с себя.

Сонина М.Н.: Разумеется, сегодняшние ученики - совсем не те, какими были мы в их возрасте (я закончила школу в 1989 г.). Изменился мир вокруг, меняются и люди, которые не просто живут, а ВЫРАСТАЮТ в этой новой реальности. Если говорить с точки зрения общеучебных умений и навыков, то у сегодняшних школьков совершенно иные способы восприятия знаний и опыта школьниками. У них "клиповое" мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д. Вот вы знаете, что такое реферат, план (простой и сложный), кроме того, в каждом предмете есть сложившиеся давно представления о каких-то формах деятельности и требованиях к ним (у историков и обществоведов это, например, может быть: как работать с текстом, как писать эссе, как дать характеристику историческому деятелю и пр.)? А они не знают... Точнее, их представления об этом сильно отличаются от наших! Они находятся под воздействием огромного количества информации, а способности к ее восприятию не безграничны. В результате они не умеют отбирать необходимую информацию, структурировать ее, не могут критически оценивать информацию. Итог - часть информации ими не воспринимается или вообще отбрасывается, как ненужная (и, по закону подлости, это как раз бывает самая необходимая информация!). У нас есть алгоритмы, у них - нет! И эти алгоритмы порою приходится впрыскивать в них, как инъекцию через шприц. Зато у сегодняшних школьников многому можно поучиться с точки зрения формирования новых универсалий. Они более, чем мы открыты, более конкурентны, плюралистичны. Они легче воспринимают новое, они ГОТОВЫ к этому восприятию и легко адаптируются к нему. А что касается чтения...Еще Марк Твен говорил (да простят меня филологи, но это не я, а Марк Твен!): "Классической называется та книга, которую все хвалят, но никто не читает". Когжа я была школьницей, тоже не всЕ и не всЁ читали из того, что было назначено школьной программой... Важен сам факт чтения и умение отбирать книги для чтения (впрочем, об умении, точнее, НЕумении отбирать информацию, я уже написала выше).

Гриневич Людмила Але: Быдо бы странно, если бы дети оставались такими, какими были мы, их родители, бабушки, дедушки. Я иногда ставлю себя на место нынешних детей и думаю, как же непросто детям найти себя в наше разгульное время. Что они видят по телевизору? Какие передачи и чем наполняют их душу? Может, Ксения Собчак, ругающаяся матом с экрана, научит их чему-то хорошему? А что делается в праздники на улицах городов, особенно провинциальных? Все идут с бутылками пива в руках, рядом маленькие дети, в присутствии которых мамы и папы нецензурно выражаются. Как трудно сейчас умненьким детям, им особенно приходится приспосабливаться. Если раньше таких детей уважали сверстники, то теперь их терпят в лучшем случае. Конечно, это не всегда и не везде. Но это есть в наше время. Приглядитесь, вокруг "воинствующее невежество", которое часто берёт верх. Ребёнку приходится выживать в это время, приспосабливаться. И давайте не будем забывать, что многие дети рождены от родителей, которые часто пьют. А сколько сейчас детей, которых просто бросили их собственные родители. И в то же время я завидую нынешним детям: у них всё впереди, им сейчас дано столько возможностей учиться, развиваться. Если бы ещё наше общество в целом, а не только школа, думало об этом всерьёз и помогало им обрести себя в этом мире. Должны же быть какие-то ориентиры, некие ценности, общие для любого поколения.

Кочкина Е.Н: Здравствуйте!Тема эта актуальна будет во все времена.И чтобы было больше позитивных ответов, зависит от нас. Надо просто взять за правило: учиться у своих учеников тому хорошему, что они умеют делать лучше нас, тогда и будем идти в ногу со временем, а то и на шаг впереди.И через 10 лет, отвечая на этот вопрос , сказать:" В лучшую сторону" Да, они более прагматичны,лучше разбираются в технических новинках, вот и надо учиться нам использовать то лучшее, в чём они сильнее нас. И ещё, много лет назад, когда мои первые выпускники пришли ко мне в гости, уже в качестве молодых специалистов, мы договорились, периодически встречаться и откровенничать на тему:кто идёт в ногу со временем, а кому надо подтянуться.Особенно интересно мнение бывших учеников- ныне коллег. Наши ученики будут меняться со временем ещё быстрее, может не в лучшую сторону, важно признавая это, искать выход, не откладывая эту проблему на потом.Спсибо за внимание.

Звёздочкин В.Д.: Уважаемые коллеги! Проблема, которую мы с вами обсуждаем - вечная. Всегда было непонимание между родителями и детьми по ряду вопросов. И всегда старшее поколение ворчало, что в их время всё было лучше. Как же тогда с этим утверждением соотносится то, что общество развивается, что жизнь меняется в лучшую сторону? Просто разные поколения смотрят на одну проблему с разных сторон. У взрослых за плечами жизненный опыт, у молодёжи - надежды, мечты и уверенность, что они всего добьются. Через 20 лет они будут смотреть на эту проблему с той же стороны, где сейчас находимся мы. Жизнь откорректирует их взгляды. По крайней мере у большинства. А что касается современных детей, конечно, они изменились. Но вот, что касается отношения к учёбе, то здесь больших изменений не видать. Разве больше стало отличников или ударников? Разве меньше стало троечников и двоечников? Честно ответьте себе на эти вопросы.



полная версия страницы