Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Хочу понимать детей, это трудно » Ответить

Хочу понимать детей, это трудно

глафира: Хичкок мечтал играть на зрителях, как на пианино. Хочется тоже - в мажоре или миноре , тихо или громко... Может метафора не удачна и похоже на манипуляцию? [img src=/gif/sm/sm14.gif]

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Макарова Е.Е.: игнашкина Е. пишет:КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! Наши ученики продолжают жить в нашем сердце всю жизнь. Ведь мы отдали им часть себя, отдали с любовью! И понимание учителя и ученика на уровне чувства дает мощное взаимообгащение. Мы растём вместе с ними. Каждые 4-6 лет дети приносят в нашу жизнь что-то качественно новое. И учителю для понимания детей ничего не остается, как расти!

глафира: может быть, это своего рода дилентантизм? неужели ни у кого не возникает подобных проблем? А с методикой не возникает..

глафира: сегодня открывали междометия. у большинства трудно отследить. испытали радость открытия. я - да... может, этого и достаточно?


Pashhenko: глафира пишет: Хичкок мечтал играть на зрителях, как на пианино. Хочется тоже - в мажоре или миноре , тихо или громко... "Вся жизнь - игра...?!" А вы - зритель или участник этой игры?

Л.З.Сидорова: Еще Ф.Ларошфуко писал о том, что "не всякий человек, познавший глубины своего ума, познал глубины своего сердца". Быть может, в сутолоке наших педагогических дел, в погоне за обученностью мы, ограничиваясь оценкой когнитивных возможностей наших учеников и присущего каждому уровня интеллектального развития, забываем о о том, что понять и принять можно только сердцем.

Л.З.Сидорова: Pashhenko пишет: А вы - зритель или участник этой игры? А игры ли ?

глафира: видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы. Вы правы, безнравственная мысль. Тогда настроение такое было. Как вы думаете, это у меня поправимо????

Шулепова Т.В.: глафира пишет: видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы. Вы правы, безнравственная мысль. Тогда настроение такое было. Как вы думаете, это у меня поправимо???? Это не болезнь.. , а особенности Вашего самокопания, по моему. Дети не средство, а цель, точнее просто участники... И это еще спорный вопрос, кто кем манипулирует

О.А. Истошина : глафира пишет: И это еще спорный вопрос, кто кем манипулирует Полностью поддерживаю это мнение

глафира: для меня это очень отвлеченная формула. Сердце - всегда участник взаимоотношений. Участник в любых контактах. Не правда ли? Но его, как выяснилось, мало. Нужны знания и не из учебников. Что делать? Где вы их берете или как обходитесь без них??

Л.З.Сидорова: Вы наверное правы, "понять сердцем..." может рассматриваться как отвлеченная формула. В основе понимания - изучение образовательной ситуации в контексте конкретного обучающегося; выявление его ценностей и целей, потенциалов, возможностей и ограничений; прогнозирование и оценка возможных педагогических рисков и определение траекторий для того, чтобы он был успешен.

глафира: мой подход точно дилетантский, но помню еще себя в том возрасте неужели кто-то определял траекторию моего развития? смешно представить А сегодня: идет она хмурая, недовольная годовыми оценками, недовольная тем, что я увидела, что она их неправильно выставила (для мамы), недовольная тем, что я при всех объяснила ей, что так делать не стоит... Говорю ей: "Не хмурься, пойдем поболтаем о том, о сем..." Не пошла

Л.З.Сидорова: глафира пишет: неужели кто-то определял траекторию моего развития? смешно представить Если прокрутить прожитое можно увидеть, что всегда рядом с нами были, есть и будут люди, которые помогают нам почувствовать уверенность в себе и своих возможностях , а быть может - ощутить свою несостоятельность или неспособность в чем-либо . Это, чаще всего, заставляет нас сдвинуться с точки и двигаться вперед, обогащать свои знания и опыт. Ведь в том и особенность траектории как пути движения или линии полета, что ее источником выступает внутренний посыл развития, который сформировался под влиянием многих факторов, в том числе, установок близких людей, учителей. Чтобы понимать детей, надо определиться - какого результата мы ждем от этого понимания - хороших и отличных годовых оценок или чего-то иного ?

глафира: движение по кругу...как трудно понимать детей, потому что очень трудно определиться - какого результата я жду от этого понимания Иногда я чувствую, что просто рядом с ними живу, такая у меня жизнь - рядом с ними. Понимать мне их необходимо, тк рядышком мы, иначе трудно сосуществовать

Л.З.Сидорова: глафира пишет: рядышком мы, иначе трудно сосуществовать . Так рядышком или сосуществуем вместе, сообща? От этого тоже зависит понимание. Ведь понимание ,как отмечается в "Словаре по социальной педагогике", автор-составитель Л.В.Мардахаев, М.2002., - способность постичь смысл и значение чего-либо и достигаемый благодаря этому результат. Понять смысл возможно через осознание своей личностной и профессиональной позиции по отношению к учащимся. В чем она у Вас?

игнашкина Е.: глафира пишет: движение по кругу...как трудно понимать детей, потому что очень трудно определиться - какого результата я жду от этого понимания Иногда я чувствую, что просто рядом с ними живу, такая у меня жизнь - рядом с ними. Понимать мне их необходимо, тк рядышком мы, иначе трудно сосуществовать хочу Вам сказать искреннее СПАСИБО! за то, что Вы так думаете и чувствуете. проработав в школе 20 лет я поняла только одно, нельзя детей учить, воспитывать, лепить из них то , что кажется правильным. их можно только чувствовать, понимать, просто ЛЮБИТЬ. дети не приходят к нам чистым листом на котором мы пишем знания, рисуем воспитательные графики и пытаемся оставить свой след, а потом ходим и гордимся. Ученик - это ЧЕЛОВЕК! Моим человечкам 6,5 лет. В таком возрасте они ко мне попадают. И поверьте каждый со своим характером, мыслями, мечтами, бедами и радостями. И главное не навредить. А помочь! Это просто, когда ты даешь ребенку право на существование, когда видишь в нем человека, равного себе. Ведь чем они от нас отличаются? Только количеством прожитых лет. Опытом. Среди них встречаются добрые и озлобленные, умные и не развитые, творческие и тугодумы, трудолюбивые и лентяи, наивные и такие, глядя в глаза которым кажется, что видишь глаза человека, который прожил долгую и трудную жизнь. Как же можно их не уважать, не ценить и не считаться с ними. КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! если не так, то не надо работать в школе. К сожалению у нас такая работа, когда нельзя увидеть, потрогать руками готовый продукт. наверное поэтому Учитель мучается сомнениями. а если учитель не сомневается и считает, что он во всем прав, он не принесет детям ничего кроме вреда. Это мое мнение.

Кочкина Е.К.: игнашкина Е. пишет: КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! Я целый год после того. как прошла со своей параллелью с 5 по 11 класс и выпустив их сразу всех,не могла привыкнуть к новым ученикам. Это нормально? Вроде бы да. Наверное, нельзя так сильно любить своих учеников.

Нарина: [ПОнимать детей...а как же иначе?ВЕДЬ МЫ,ВЗРОСЛЫЕ,хотим,чтобы нас понимали окружающие.близкие . наши подопечные- БЛИЗКИЕ нам люди.Мы с ними сосуществуем .живём их проблемами.Прихожу, например, домой и говорю:"Сегодня мои дети..."А дочка:"Мама, у тебя же один ребёнок!"А я думаю,что дочка и мои ученики-всё это мои дети.Как же их не понимать ?

глафира: разрешите ответить вопросом: а у вас? Отвечаю подобным образом, тк не могу определиться с ответом пока. Почему, не очень-то понимаю. После вашего ответа пойму, видимо. Жду.

Л.З.Сидорова: Я работаю в педагогическом колледже и мои студенты - люди, практически определившиеся с выбором профессии. "Проживая" сообща предвиденные и неожиданные педагогические ситуации , которые же мы вместе ,преподаватели и студенты, ставим мы вместе ищем ответ - как сделать так, чтобы процесс обучения был и интересным, и продуктивным. Что-то получается, что то нет. Это объективно. Как я для себя определила - важно создать такие условия, чтобы у студентов возникала мотивация на личностное и профессиональное саморазвитие, возник внутренний интерес и желание. А он возникает в том числе и тогда, когда они видят наше заинтереванное и неравнодушное отношение к общему делу образования. Нас - не угрюмых заучек взрослых - "мудрых педагогов", а людей, также стремящихся к образованию, к общению и к пониманию, к освоению нового опыта .

глафира: теперь мне понятно, почему я, разговаривая с вами, испытывала некий дискомфорт . Будто стеснялась я своих комплексов и неудач , непонимания также. У нас с вами разные весовые категории: вы среди единомышленников или почти единомышленников . Я же - в стане людей, которые скорее склонны ко мне относиться с недоверием . Поэтому так сложно словами определить мне мою проф позицию. Прикольные смайлики, кстати сказать. Приятно общаться все равно, тк и в последнем письме вы правы, по-моему, про неравнодушное и заинтересованное... Но вчера последний раз столкнулась: почему вы, Наталья Александровна, так интересуетесь этим (анализ рассказа Чехова), ведь это же неинтересно и никому не нужно...

Л.З.Сидорова: Дорогая Наталья Александровна! НЕравнодушное отношение - заразительно. Ну и пусть кому-то неинтересно , все равно рядом можно найти тех, кто подхватит Ваш интерес и анализ рассказов Чехова поможет ему увидеть нестандартный сценарий разворачивания близких для него событий, жизненных ситуаций окружающих людей. А от этого - один шаг к собственному сочинительству, например, к изданию коллективного продукта (м.б. альманаха "Произведения Чехова - глазами современников", каких-либо комиксов, постановки спектакля и т.д.) , а это можно представить их на какой-то конкурс, фестиваль, чтоб о Вас узнали другие и м.б., чтоб завязать новые контакты. . Не бойтесь нестандартных, зажигающих решений . В них изюминка.Не так важно , чтоб сразу понимание достичь со всеми, как только появится собственный продукт, пусть даже столь "прикольного" типа, люди начнут тянуться к Вам. Зажигай!

глафира: Ладно, буду Расскажите, как вы это делаете.

Антонина: Сидорова Л.З., спасибо! Я увидела, как можно зажигать и ваши идеи вполне убедительны и конструктивны.

Воробьева И.Р.: Сидорова Л.З. пишет: цитата: ... понять и принять можно только сердцем. Согласна. Но бывают ситуации, когда сердце не принимает. Я предлагаю свой испытанный метод: принять этого ребенка (хотя бы на время) как собственного. Вы увидите, как сразу вы будете и находить оправдание его поведению, и глубже понимать причины проступков, и найдете оптимальные варианты помощи своему ученику.

Л.З.Сидорова: Воробьева И.Р. Ирина Рудольфовна! А ведь действительно, нам периодически, в определенных ситуациях, надо видеть ученика как собственного ребенка. Но это трудно. Есть еще один способ - отрефлексировать себя на его месте. Сразу будет ясно, что многие защиты детей - их реальный способ (может и не очень конструктивный) выхода из проблемы.

Романов К.М.: Воробьева И.Р. пишет: принять этого ребенка (хотя бы на время) как собственного На своих совещаниях мы практически об этом же и говорим. Это ребенок. И, если он "трудный" ребенок, то виновато здесь прежде всего общество, наша низкая культура. И ксожалению не все учителя так считают. Часто возникают проблумы: учитель- ученик- родитель. Это чувствуется и в городе и в селе.

Рямов Р.Ф.: Я считаю, если Учитель – это учитель с большой буквы, то он всегда найдет общий язык с детьми. Главное не бояться, надо всегда быть с детьми, вникать в их проблемы, помочь им в решении этих проблем и т. д. Согласен с участниками форума, что понять и принять можно только сердцем. Я бы еще добавил, что надо работать с детьми от всей души, надо выкладываться с ними на все 100 % и более. Очень любят дети, когда с ними общаешься во внеурочное время в неформальной обстановке, они раскрепощаются и доверяют тебе. Мне нравится играть с детьми в различные спортивные игры, болеть за них, бегать вместе с ними, ходить в походы и многое другое. И результат всего этого выливается в доброжелательное отношение к Вашему предмету и к учителю, т.е. Вам.

Л.З.Сидорова: Рямов Р.Ф. Уважаемые участники форума! Мы с Вами единомышленники и это замечательно. Действительно, путь к пониманию и своих учеников, и своих собственных детей - общие дела, общение и доверие. Это много стоит!

Корбукова Т.А.: Рямов Р.Ф. пишет: Я считаю, если Учитель – это учитель с большой буквы, то он всегда найдет общий язык с детьми. Но нельзя исключить человеческий фактор. Все мы люди, не всегда способные контролировать свои эмоции. Совет: нужно завести в себе внутреннего смотрителя, который вовремя будет напоминать вам о том, что эмоциональный фон зашкаливает, а это чревато... Это вызовет ответную бурную реакцию, и никому от этого хорошо не будет!

Рямов Р.Ф.: Корбукова Т.А. пишет: Но нельзя исключить человеческий фактор. Все мы люди, не всегда способные контролировать свои эмоции. Совет: нужно завести в себе внутреннего смотрителя, который вовремя будет напоминать вам о том, что эмоциональный фон зашкаливает, а это чревато... Это вызовет ответную бурную реакцию, и никому от этого хорошо не будет! Если мы - учителя, то просто обязаны контролировать свои эмоции, и проявлять их с детьми только в позитиве, а иначе – отвращение к Вам, вашему предмету и ко всей учебе. А этого мы допускать, не имеем право! Это конечно – идеальный вариант. Были бы все учителя такие, но увы, на практике не всегда так. Наверно в любой школе найдется учитель, который не контролирует свои эмоции, и соответственно, у них нет никакого, как Вы пишите, внутреннего смотрителя.

Пономарева И.Н.: Рямов Р.Ф. пишет: Если мы - учителя, то просто обязаны контролировать свои эмоции, и проявлять их с детьми только в позитиве, а иначе – отвращение к Вам, вашему предмету и ко всей учебе. Да, но учителя не роботы, а если они все-таки хотят такими выглядеть в глазах детей, то искренности в отношениях не будет. Я не призываю, конечно, выливать на детей свои отрицательные эмоции, рассказывать им о себе, когда они не спрашивают и проч. Но быть естественным, вести себя в соответствии с ситуацией, не стараться быть лучше в их глазах, чем есть на самом деле.

Матвейчук Н.Н.: Пономарева И.Н. пишет: Я не призываю, конечно, выливать на детей свои отрицательные эмоции, рассказывать им о себе, когда они не спрашивают и проч. Но быть естественным, вести себя в соответствии с ситуацией, не стараться быть лучше в их глазах, чем есть на самом деле. Я думаю, что в общении с детьми, как и в любой деятельности вообще, имеет смысл "играть по правилам". Можно интуитивно придти к высокому уровню общения с детьми, можно научить себя грамотно это делать. Нужно, по-моему, желание (мотивация самого учителя). Когда учитель говорит о классе: "Ну как можно с ними по-хорошему. они же по-хорошему не понимают", мне становится грустно. У учителя к себе вопросов нет. Есть только к детям. И тогда, конечно, учитель "выливает" отрицательные эмоции на ребенка, вместо того, чтобы сказать: "Твоя работа вызывает у меня желание ...(вставляйте сами)"... И о себе говорить можно, это даже на пользу, когда учитель рассказывает о себе в нужный момент. Это сближает. Я за естественность . Да. Но за имеющую под собой определенные компетентности учителя. Кстати, вдруг кто-то незнаком: у Ю.Б. Гиппенрейтер есть замечательная книга. Называется "Общаться с ребенком. Как?"

Мурашкина И. Н.: Любите детей, уважайте их мнение, цените любовь детей к вашему предмету. И они ответят Вам взаимностью.

Оданович М.В.: можно заиграться. путь к пониманиманию своих учеников - заглядываете в свое детство. как бы вы поступили в той или иной ситуации. Общайткесь с детьми так, как вам хочется, чтобы общались с вами. Прощайте детские шалости.

Воробьева И.Р.: Корбукова Т.А. пишет: цитата "...нельзя исключить человеческий фактор". Согласна, ведь любой учитель - это человек, следовательно, ничто человеческое ему не чуждо. Бывает, что реакция может быть неадекватной. Но если учитель это сам осознал, извинился, объяснил, почему это произошло, то ученики это воспринимают положительно, более того, они начинают уважать за то, что учитель всенародно признал свою неправоту. Но лучше, конечно, эмоции держать под контролем.

Полищук Ю.Д.: Воробьева И.Р. пишет: Согласна, ведь любой учитель - это человек, следовательно, ничто человеческое ему не чуждо. Бывает, что реакция может быть неадекватной. Но если учитель это сам осознал, извинился, объяснил, почему это произошло, то ученики это воспринимают положительно, более того, они начинают уважать за то, что учитель всенародно признал свою неправоту. Но лучше, конечно, эмоции держать под контролем. Абсолютно согласна. Для учеников, студентов является иногда открытием, что мы - такие же люди. И после "срыва", за который извиняешься, часто начинают к тебе как педагогу относиться более бережно, что ли. Естественно, если "срыв" - незапланированный. Когда это не ежедневная "промывка мозгов", чем иногда увлекаются, а действительно из ряда вон выходящее явление. И еще один из моментов, сложно реализуемый в условиях ВУЗа, но очень подтверждающий факт уважения преподавателя к студентам - когда через месяц-полтора после начала занятий (1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели) преподаватель знает всех студентов по именам и фамилиям. Они очень чувствуют, когда из "эй, ты, вторая парта, третий ряд, место справа " (утрирую, конечно :)) превращаются для педагога в конкретных личностей - Машу Иванову, Виталика Сафонова и т.д. А в институте мы очень любили преподавательницу, которая (мы учились на 2-3 курсе) к нам обращалась "Дети мои". В этом было что-то большее, чем официальные обращения. Но, конечно, она и как предметник отменно вела (алгебру, теорию чисел, операционное исчисление). А мы возмущались: "Какие из нас дети". И все равно было жутко приятно - наверное, от "мои". Сейчас у меня многие студенты (кроме вечерников, пожалуй) - именно "мои". Даже самые вредные.

Пономарева И.Н.: Воробьева И.Р. пишет: Бывает, что реакция может быть неадекватной. Не надо прятать эмоции, но реакция должна быть всегда адекватной.

Кобозева В Н : Цитирую: " видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы." Не могу Вас понять, кто Вы : педагог, который пытается самоутвердиться через детей или педагог, который преследует своей целью научить своих учеников? Попытайтесь понимать детей, которых обучаете. Сопереживать им и радоваться их маленьким успехам. Удачи!

Биккулова Н.А.: Не надо прятать эмоции, но реакция должна быть всегда адекватной. Совершенно с вами согласна. Не думаю, что кому-то из учеников хотелось бы видеть учителя-копию американских героев с намертво прикленной улыбкой на губах или некоего бесстрастного робота. Дети должны видеть, что мы искренни в проявлениях своей любви к ним, своего огорчения или недовольства.Говорю из собственного опыта:мой класс так и написал мне-мы полюбили вас тогда, когда поняли, что вы действительно переживаете за нас.Искренность-самое главное в общении учителя и детей (не путать с откровенностью).



полная версия страницы