Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компетентность учителя - как её оценить? » Ответить

Компетентность учителя - как её оценить?

глафира: Я не в силах оценить себя, но это нужно уметь делать

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Скрипкина Юлия: Наверное, оценка педагога складывается из многих составляющих. Есть объективные и субъективные факторы. Самооценка - далеко не последний из них. Может быть, Вам поможет курс "Рефлексия как средство успеха", он планируется в начале нового учебного года. Скоро его презентация будет здесь >>

Бахнарел: Наверное, о компетентности педагога можно судить по отношениям к нему учащихся. Если учитель компетентен, то между учителем и его учениками всегда будет сотрудничество. Уважаемая Глафира, советую Вам быть более уверенной в себе и тогда у Вас все получится.

Бунакова А.Ю.: Бахнарел пишет: Наверное, о компетентности педагога можно судить по отношениям к нему учащихся. Если учитель компетентен, то между учителем и его учениками всегда будет сотрудничество. Я полностью с тобой согласна(Хорошо сказанно)


Лаврентьева Марина: Если рассматривать вопрос оценки компетентности учителя, то, на мой взгляд, здесь нет однозначных, чётко сформулированных параметров. Очень часто такие оценки носят субъективный характер. Однако, мастерство учителя и его профессиональная компетенция находятся в руках самого учителя. Это результат Вашего опыта, самообразования и творческого подхода к своей работе. Удачи Вам, Глафира!

Радиченко Валерия: неправда, что учитель не может определить уровень своей компетентности! Так может говорить только тот, кто или лукавит сам с собой, или кому не очень приятно осознавать реальные факты. Компетентность учителя можно оценить и со стороны: идут к нему дети с радостью на урок, общаются с ним и во внеурочное время - значит, их учитель - НАСТОЯЩИЙ ПЕДАГОГ.

Шулепова Т.В.: Радиченко Валерия пишет: Компетентность учителя можно оценить и со стороны: идут к нему дети с радостью на урок, общаются с ним и во внеурочное время - значит, их учитель - НАСТОЯЩИЙ ПЕДАГОГ. Не совсем согласна. Ребенок не всегда может адекватно оценить деятельность педагога, по крайней мере в очной школе. Часто "ценят" добреньких учителей. А доброта - не есть профессионализм. Думаю, что должны быть еще критерии.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы говорите о компетентности в чем, уточните пожалуйста. Еще вопрос: вы имеете в вид общую компетентность педагога или какие-то конкретные компетенции?

Pashhenko: Полищук С.Г. пишет: Часто "ценят" добреньких учителей. Согласна. Доброта, профессионализм и компетентность - это не одно и тоже Хотелось бы иметь в идеале все, но ведь педагог - это человек, с эмоциями, настроением, симпатиями...

olga-sorokina: Компетентность педагога - понятие сложное, оно включает всебя многое: владение теоретическим материалом, умение методически грамотно его преподнести, умение учитывать специфику класса, умение спланировать индивидуальную работу,умение прогнозировать итоги этой деятельности и , естественно, умение установить психологический контакт с учеником. Уберите что-нибудь из этого списка, и педагог не сможет качественно провести ни один урок. Думаю,что на этом форуме именно такие педагоги. И еще немаловажный момент - стремление педагога к саморазитию, ведь если учитель остановился,значит,он очень быстро отстанет от времени.

Елена Гудкевич: Между прочим, есть такой аспект - возраст педагога. Чаще дети быстрее находят контакт с молодыми учителями и классными руководителями, но это отнюдь не говорит об их (педагогов) компетентности!

Алтухова Е.В.: Я думаю, что о компетентности учителя можно судить по достижениям его учеников. И возраст здесь совершенно не причем. Учеников очень трудно обмануть, они сразу чувствуют фальш в отношениях и никогда не будут ценить и стремиться к "добренькому" учителю, который ничему не может их научить.

fomenko1957: Алтухова Е.В. пишет: Я думаю, что о компетентности учителя можно судить по достижениям его учеников. Совершенно с вами согласна. К.Д. Ушинский писал, что как бы далеко учитель не запрятал свои сокровенные чувства и мысли они обязательно выскажутся в его учениках. Компетенции имеют вполне четкие критерии оценки. Есть диагностика, которая позволяет провести самоценку, выявить свои + и -. Характер изменить свой, нарв, темперамент нельзя, а вот привычки очень даже можно. Конечно если автор идеи имеет ввиду именно профессиональные педагогические компетенции, если это вопрос нравственности, культуры учителя, тогда вопрос уже совсем в другую плоскость уходит. Такие нравстенные качества, например, как порядочность оценить и продиагностировать можно лишь на уровне интуиции и чувств. Здесь конечно ребенка не обмашешь, даже очень неумных ребенок, очень остро чувствует как к нему относятся.

Мурашкина И. Н.: По моему мнению, компетентность учителя выражается в его желании активно и творчески работать. Желание детей посещать Ваши уроки, их активность на уроках.

Сеченова Юлия Борисо: компетентность учителя -это творчество и результаты учеников

Пономарева И.Н.: Ученики ценят тех, с кем получается ДЕЛО.

Оданович М.В.: Сложный, философский вопрос. Компетентность учителя как психолога - понять другого человека, способность к эмпатии. Компетентность учителя как руководителя и организатора учебно-исследовательских проектов - владение методолгией исследовательской работы. Несомненно владенеи современными технолгиями обучения

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Оданович М.В. пишет: Компетентность учителя как психолога - понять другого человека, способность к эмпатии. Компетентность учителя как руководителя и организатора учебно-исследовательских проектов - владение методолгией исследовательской работы. Несомненно владенеи современными технолгиями обучения Следовательно общая компетентность учителя складывается из многих компетентностей или, правильнее будет сказать, компетенций, можно ли говорить, что такого понятия как общая компетентность учителя не существует, а существует некая сборная характеристика преподавательской деятельности, которая трудно, но все же рефлексируется каждым из нас.

Лобова Л.Г.: Компетентный учитель - это тот учитель, к которому учащиеся обращаются по любому вопросу, и он может помочь найти ответ, указать путь движения. Компетентный учитель - это учитель, предмет которого учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору, на урок, к которому ходят с интересом. И это учитель, который, не переставая, учится сам. А насчёт того, сможет ли учитель сам определить уровень своей компетентности, уверена, - сможет! Не надо лукавить. Каждый чувствует уровень своей профессиональной значимости.

Пономарева И.Н.: Лобова Л.Г. пишет: Компетентный учитель - это тот учитель, к которому учащиеся обращаются по любому вопросу, и он может помочь найти ответ, указать путь движения. . По любому-то зачем? Так и жить будет некогда. Конечно, я хочу, чтобы меня считали компетентным, работаю над собой, учусь. Но когда кроме вопросов в школе, ученики стали постоянно приходить и звонить ко мне домой, то я задумалась и изменила ситуацию. Ученики не должны вторгаться в мое личное пространство и время иначе мне некогда будет учиться и отдыхать Лучше учить учеников самих определять "путь движения", обращаясь за советом в случае необходимости. но нечасто.

Иванова И.А.: Уважаемые коллеги! Я хотела бы внести новую тему в обсуждение: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. Среди ключевых компетенций есть коммуникационная. Для учителя это - умение грамотно устно и письменно излагать свои мысли и научить этому ребенка. Ибо "вначале было Слово..." Зачастую трудно получить рефлексивный анализ своей деятельности, работы, исследования от учителя, тем более - от ученика, если они не владеют данной компетенцией. С уважением, Иванова И.А.

Макарова Л.П.: компетенция-это цель,образ ,компетентность-то.чем вы овладели.,реаклизованная цель.

Ерофеева О.Н.: Иванова И.А. пишет: Уважаемые коллеги! Я хотела бы внести новую тему в обсуждение: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. Компетентность - характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач. Компетенция - способности, умения, круг полномочий и вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

Пономарева И.Н.: Стараясь работать творчески, имея отличные результаты и по экзаменам, и по олимпиадам, все чаще прихожу к выводу, что моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами.

Хисаметдинов А.А: Пономарева И.Н. пишет: .....моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами. Это осенняя депрессия наверное! Вы чего это! Главное что б это оценили не только Вы но и окружающие, надо творчески подойти к своему имиджу или сменить деятельность , уйти в годовой оплачиваемый отпуск .... Да я уверен что Вы и сами что нибудь придумаете

Пономарева И.Н.: Спасибо за поддержку! Я, конечно. что-нибудь придумаю Вот, например, осваиваю новое:ДО. Правда пока безуспешно пытаюсь понять, стоит ли стараться, похоже не всех допустят к уроку

Хуторской А.В.: Пономарева И.Н. пишет: Правда пока безуспешно пытаюсь понять, стоит ли стараться, похоже не всех допустят к уроку Нытиков точно не допустят. Нашим ученикам, к тому же удаленным, нужны жизнеутверждающие педагоги. А если вы пришли на форум за психологичесой поддержкой, то, скорее всего, ошиблись адресом. Здесь другие цели и задачи. Здесь наоборот, ученикам от учителя требуется поддержка. Жизнеутверждающая позиция и опора на осознаваемые смыслы деятельности - одна из ключевых компетенций педагога, тем более дистанционного. Это я к напоминанию темы данного обсуждения.

olga-sorokina: Пономарева И.Н. пишет: моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами. Взгляните на эту ситуацию с другой стороны: ведь это вы вселили в нх уверенность в себя! Разве это не замечательно? И разве это может помешать Вам почувствовать себя востребованной? На мой взгляд, у Вас замечательный дар - делать учеников сильными личностями, воспитывть здоровое самолюбие. А благодарность придет обязательно.

Пономарева И.Н.: Хуторской А.В. пишет: Нытиков точно не допустят. Нашим ученикам, к тому же удаленным, нужны жизнеутверждающие педагоги. А если вы пришли на форум за психологичесой поддержкой, то, скорее всего, ошиблись адресом. Здесь другие цели и задачи. Здесь наоборот, ученикам от учителя требуется поддержка. Если Вы заметили в моем высказывании нытье, то Вы ошибаетесь. Вовсе нет. Это рефлексия. Не все участники конкурса ДТ - опытные дистанционные педагоги, как Вы. Некоторые (я, например) только осваивают новые виды общения и обучения. В данный момент я - Ваша ученица, но Ваш ответ на мою рефлексию не дает мне образец для общения с детьми. Зато я поняла, как сделать, чтобы твое высказывание на форуме заметили. Хотя я была бы удовлетворена больше, если бы поняли правильно его суть: компетентность учителя я понимаю так - умение обучать детей таким образом, чтобы они достигали прекрасных результов, были успешны, но считали, что добились всего сами, не замечая направляющей руки их наставника , ибо основное в нашем деле - развитие личности ребенка (хотя бы средствами математики). Другое дело, что иногда "направляющей руке" хочется похвастаться своими достижениями (она-то ведь знает, что труда вложено неимоверно много и результат есть), но увы... Кроме того, я убедилась в том, о чем много писали в письмах телеконференции: то, что считается при личном общении понятным, само собой разумеющимся, при общении на форуме может быть истолковано иначе, так как видны только слова, не слышна интонация. и даже смайлики порой недостаточны. Учту.

Хисаметдинов А.А: Пономарева И.Н. пишет: Кроме того, я убедилась в том, о чем много писали в письмах телеконференции: то, что считается при личном общении понятным, само собой разумеющимся, при общении на форуме может быть истолковано иначе, так как видны только слова, не слышна интонация. и даже смайлики порой недостаточны. Как раз в форуме то и видно все! И интонации, и даже состояние человека который пишет (особенно если много орфографических ошибок, торопится........) Можете так ВЫДЕЛЯТЬ, чтоб акцентировать внимание, смайликов здесь море (более 200). Можете выделить цветом (выше окошка где пишется сообщение есть же кнопки с R G B), размер шрифта менять (+1,-1) А чтобы то что выше не считали флудом, заключение: Уверен что Вы станете компетентным участником в вопросах коммуникациях на форуме и его эмоциональной окрашенности. Психологам и словесникам можно думаю диссертацию даже на эту тему защитить.

Пономарева И.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Как раз в форуме то и видно все! И интонации, и даже состояние человека который пишет Я заметила, что это ИМЕННО ВАМ видно (по Вашим многочисленным письмам на форуме). Вы тонко чувствуете собеседника (Вам это, наверное, уже говорили ) . Наверное, это качество обязательно должно быть у дистанционного педагога. Вы сможете правильно реагировать на ответы детей. Многие люди на форуме "проявляют свою некомпетентность" в данном вопросе - повторяют одно и то же, говорят с собой, а не с собеседником. К вопросу о компетентности учителя: компетентный учитель тот, что не просто слышит, что ему говорит ученик (очный или дистанционный), а ЧУВСТВУЕТ собеседника , то есть видит, то, что не показывают, читает между строк. Это качество в себе полезно развивать. Учту.

Пономарева И.Н.: olga-sorokina пишет: Взгляните на эту ситуацию с другой стороны: ведь это вы вселили в нх уверенность в себя! Разве это не замечательно? И разве это может помешать Вам почувствовать себя востребованной? На мой взгляд, у Вас замечательный дар - делать учеников сильными личностями, воспитывть здоровое самолюбие. Спасибо за конструктивный подход! И за поддержку!

Лукашова М.К.: Безусловно и в первую очередь это уровень владения своим предметом. Безусловно и в первую очередь это умение донести этот уровень до своих учеников.

Оданович М.В.: Лукашова М.К. пишет: Безусловно и в первую очередь это уровень владения своим предметом. Безусловно и в первую очередь это умение донести этот уровень до своих учеников. позвольте с вами не согласиться. Как позазывает двадцатилетний опыт работы, не это основное внешей работы, а умение организоавать учебно-познавательную деятельность на уроке, а высший уровень мастерства - создание условий для выбора учеником индивидуальной образовательной траектории. Быть компетентным ведб может быть нес только знаать, а сколько уметь. Сегодгня знания важны , но они уходят на второй план.

Оданович М.В.: Иванова И.А. пишет: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. компетенция - это то, чем человек потенциальено должен овладеть, а компетентность, то чем он владеет в настоящее время. Эта одна из позиций ученых. другие эти понятия отождествляют. Мне близка первая точка зрения.

Антипенко Оксана Вас: Я считаю, что учителя можно считать компетентным в своей профессиональной сфере и по тому, как он заинтересован в результатах своего труда.

Артемова О.Г.: Еще Я.А.Каменский (если не ошибаюсь) говорил, что учителя должны меньше учить,тогда дети будут больше учиться.Дайте ребятам добывать знания.Пусть ученик будет созидателем новой информации, а учитель портнер, организатор новой информации.Желаю всем успеха!!!

Антипенко Оксана Вас: Компетенция - это, чем педагог владеет, что знает, а компетентность- умение доносит и умело применять свои умения и навыки.

Евстифеева: Я думаю, компетенции - то, что педагог должен делать: научить, развить, воспитать навыки и пр. А компетентность - то, как он с этим справляется, какие результаты дают его ученики.

Артемова О.Г.: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Если они стали его единомысленниками, пошли по его стопам и превзошли его- вот это награда компетентностного педагога.

Пономарева И.Н.: Артемова О.Г. пишет: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Если они стали его единомысленниками, пошли по его стопам и превзошли его- вот это награда компетентностного педагога. Да, но, по-моему, это не единственный критерий компетентности. Ведь если дети пошли по стопам учителя, то это может говорить о его личном обаянии, умении увлечь. Но ученикам нужно прежде всего осознать СВОИ устремления, а не идти за авторитетами. Думаю, что не менее компетентен тот, кто сумел объяснить конкретным детям, что идти по его стопам не стоит, что у них талант в другой области. Объяснить, убедить, оставаясь при этом авторитетом для ученика - в этом не меньше проявляется компетентность учителя.



полная версия страницы