Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компетентность учителя - как её оценить? » Ответить

Компетентность учителя - как её оценить?

глафира: Я не в силах оценить себя, но это нужно уметь делать

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Скрипкина Юлия: Наверное, оценка педагога складывается из многих составляющих. Есть объективные и субъективные факторы. Самооценка - далеко не последний из них. Может быть, Вам поможет курс "Рефлексия как средство успеха", он планируется в начале нового учебного года. Скоро его презентация будет здесь >>

Бахнарел: Наверное, о компетентности педагога можно судить по отношениям к нему учащихся. Если учитель компетентен, то между учителем и его учениками всегда будет сотрудничество. Уважаемая Глафира, советую Вам быть более уверенной в себе и тогда у Вас все получится.

Бунакова А.Ю.: Бахнарел пишет: Наверное, о компетентности педагога можно судить по отношениям к нему учащихся. Если учитель компетентен, то между учителем и его учениками всегда будет сотрудничество. Я полностью с тобой согласна(Хорошо сказанно)


Лаврентьева Марина: Если рассматривать вопрос оценки компетентности учителя, то, на мой взгляд, здесь нет однозначных, чётко сформулированных параметров. Очень часто такие оценки носят субъективный характер. Однако, мастерство учителя и его профессиональная компетенция находятся в руках самого учителя. Это результат Вашего опыта, самообразования и творческого подхода к своей работе. Удачи Вам, Глафира!

Радиченко Валерия: неправда, что учитель не может определить уровень своей компетентности! Так может говорить только тот, кто или лукавит сам с собой, или кому не очень приятно осознавать реальные факты. Компетентность учителя можно оценить и со стороны: идут к нему дети с радостью на урок, общаются с ним и во внеурочное время - значит, их учитель - НАСТОЯЩИЙ ПЕДАГОГ.

Шулепова Т.В.: Радиченко Валерия пишет: Компетентность учителя можно оценить и со стороны: идут к нему дети с радостью на урок, общаются с ним и во внеурочное время - значит, их учитель - НАСТОЯЩИЙ ПЕДАГОГ. Не совсем согласна. Ребенок не всегда может адекватно оценить деятельность педагога, по крайней мере в очной школе. Часто "ценят" добреньких учителей. А доброта - не есть профессионализм. Думаю, что должны быть еще критерии.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы говорите о компетентности в чем, уточните пожалуйста. Еще вопрос: вы имеете в вид общую компетентность педагога или какие-то конкретные компетенции?

Pashhenko: Полищук С.Г. пишет: Часто "ценят" добреньких учителей. Согласна. Доброта, профессионализм и компетентность - это не одно и тоже Хотелось бы иметь в идеале все, но ведь педагог - это человек, с эмоциями, настроением, симпатиями...

olga-sorokina: Компетентность педагога - понятие сложное, оно включает всебя многое: владение теоретическим материалом, умение методически грамотно его преподнести, умение учитывать специфику класса, умение спланировать индивидуальную работу,умение прогнозировать итоги этой деятельности и , естественно, умение установить психологический контакт с учеником. Уберите что-нибудь из этого списка, и педагог не сможет качественно провести ни один урок. Думаю,что на этом форуме именно такие педагоги. И еще немаловажный момент - стремление педагога к саморазитию, ведь если учитель остановился,значит,он очень быстро отстанет от времени.

Елена Гудкевич: Между прочим, есть такой аспект - возраст педагога. Чаще дети быстрее находят контакт с молодыми учителями и классными руководителями, но это отнюдь не говорит об их (педагогов) компетентности!

Алтухова Е.В.: Я думаю, что о компетентности учителя можно судить по достижениям его учеников. И возраст здесь совершенно не причем. Учеников очень трудно обмануть, они сразу чувствуют фальш в отношениях и никогда не будут ценить и стремиться к "добренькому" учителю, который ничему не может их научить.

fomenko1957: Алтухова Е.В. пишет: Я думаю, что о компетентности учителя можно судить по достижениям его учеников. Совершенно с вами согласна. К.Д. Ушинский писал, что как бы далеко учитель не запрятал свои сокровенные чувства и мысли они обязательно выскажутся в его учениках. Компетенции имеют вполне четкие критерии оценки. Есть диагностика, которая позволяет провести самоценку, выявить свои + и -. Характер изменить свой, нарв, темперамент нельзя, а вот привычки очень даже можно. Конечно если автор идеи имеет ввиду именно профессиональные педагогические компетенции, если это вопрос нравственности, культуры учителя, тогда вопрос уже совсем в другую плоскость уходит. Такие нравстенные качества, например, как порядочность оценить и продиагностировать можно лишь на уровне интуиции и чувств. Здесь конечно ребенка не обмашешь, даже очень неумных ребенок, очень остро чувствует как к нему относятся.

Мурашкина И. Н.: По моему мнению, компетентность учителя выражается в его желании активно и творчески работать. Желание детей посещать Ваши уроки, их активность на уроках.

Сеченова Юлия Борисо: компетентность учителя -это творчество и результаты учеников

Пономарева И.Н.: Ученики ценят тех, с кем получается ДЕЛО.

Оданович М.В.: Сложный, философский вопрос. Компетентность учителя как психолога - понять другого человека, способность к эмпатии. Компетентность учителя как руководителя и организатора учебно-исследовательских проектов - владение методолгией исследовательской работы. Несомненно владенеи современными технолгиями обучения

Полищук С.Г.: Здравствуйте! Оданович М.В. пишет: Компетентность учителя как психолога - понять другого человека, способность к эмпатии. Компетентность учителя как руководителя и организатора учебно-исследовательских проектов - владение методолгией исследовательской работы. Несомненно владенеи современными технолгиями обучения Следовательно общая компетентность учителя складывается из многих компетентностей или, правильнее будет сказать, компетенций, можно ли говорить, что такого понятия как общая компетентность учителя не существует, а существует некая сборная характеристика преподавательской деятельности, которая трудно, но все же рефлексируется каждым из нас.

Лобова Л.Г.: Компетентный учитель - это тот учитель, к которому учащиеся обращаются по любому вопросу, и он может помочь найти ответ, указать путь движения. Компетентный учитель - это учитель, предмет которого учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору, на урок, к которому ходят с интересом. И это учитель, который, не переставая, учится сам. А насчёт того, сможет ли учитель сам определить уровень своей компетентности, уверена, - сможет! Не надо лукавить. Каждый чувствует уровень своей профессиональной значимости.

Пономарева И.Н.: Лобова Л.Г. пишет: Компетентный учитель - это тот учитель, к которому учащиеся обращаются по любому вопросу, и он может помочь найти ответ, указать путь движения. . По любому-то зачем? Так и жить будет некогда. Конечно, я хочу, чтобы меня считали компетентным, работаю над собой, учусь. Но когда кроме вопросов в школе, ученики стали постоянно приходить и звонить ко мне домой, то я задумалась и изменила ситуацию. Ученики не должны вторгаться в мое личное пространство и время иначе мне некогда будет учиться и отдыхать Лучше учить учеников самих определять "путь движения", обращаясь за советом в случае необходимости. но нечасто.

Иванова И.А.: Уважаемые коллеги! Я хотела бы внести новую тему в обсуждение: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. Среди ключевых компетенций есть коммуникационная. Для учителя это - умение грамотно устно и письменно излагать свои мысли и научить этому ребенка. Ибо "вначале было Слово..." Зачастую трудно получить рефлексивный анализ своей деятельности, работы, исследования от учителя, тем более - от ученика, если они не владеют данной компетенцией. С уважением, Иванова И.А.

Макарова Л.П.: компетенция-это цель,образ ,компетентность-то.чем вы овладели.,реаклизованная цель.

Ерофеева О.Н.: Иванова И.А. пишет: Уважаемые коллеги! Я хотела бы внести новую тему в обсуждение: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. Компетентность - характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач. Компетенция - способности, умения, круг полномочий и вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

Пономарева И.Н.: Стараясь работать творчески, имея отличные результаты и по экзаменам, и по олимпиадам, все чаще прихожу к выводу, что моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами.

Хисаметдинов А.А: Пономарева И.Н. пишет: .....моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами. Это осенняя депрессия наверное! Вы чего это! Главное что б это оценили не только Вы но и окружающие, надо творчески подойти к своему имиджу или сменить деятельность , уйти в годовой оплачиваемый отпуск .... Да я уверен что Вы и сами что нибудь придумаете

Пономарева И.Н.: Спасибо за поддержку! Я, конечно. что-нибудь придумаю Вот, например, осваиваю новое:ДО. Правда пока безуспешно пытаюсь понять, стоит ли стараться, похоже не всех допустят к уроку

Хуторской А.В.: Пономарева И.Н. пишет: Правда пока безуспешно пытаюсь понять, стоит ли стараться, похоже не всех допустят к уроку Нытиков точно не допустят. Нашим ученикам, к тому же удаленным, нужны жизнеутверждающие педагоги. А если вы пришли на форум за психологичесой поддержкой, то, скорее всего, ошиблись адресом. Здесь другие цели и задачи. Здесь наоборот, ученикам от учителя требуется поддержка. Жизнеутверждающая позиция и опора на осознаваемые смыслы деятельности - одна из ключевых компетенций педагога, тем более дистанционного. Это я к напоминанию темы данного обсуждения.

olga-sorokina: Пономарева И.Н. пишет: моя работа никому не нужна. Мне - потому. что отсутствует свободное время, учащимся - потому, что чем более умело я их направляю и обучаю, тем меньше они замечают мою причастность к их обучению, тем больше уверены, что всего достигли сами. Взгляните на эту ситуацию с другой стороны: ведь это вы вселили в нх уверенность в себя! Разве это не замечательно? И разве это может помешать Вам почувствовать себя востребованной? На мой взгляд, у Вас замечательный дар - делать учеников сильными личностями, воспитывть здоровое самолюбие. А благодарность придет обязательно.

Пономарева И.Н.: Хуторской А.В. пишет: Нытиков точно не допустят. Нашим ученикам, к тому же удаленным, нужны жизнеутверждающие педагоги. А если вы пришли на форум за психологичесой поддержкой, то, скорее всего, ошиблись адресом. Здесь другие цели и задачи. Здесь наоборот, ученикам от учителя требуется поддержка. Если Вы заметили в моем высказывании нытье, то Вы ошибаетесь. Вовсе нет. Это рефлексия. Не все участники конкурса ДТ - опытные дистанционные педагоги, как Вы. Некоторые (я, например) только осваивают новые виды общения и обучения. В данный момент я - Ваша ученица, но Ваш ответ на мою рефлексию не дает мне образец для общения с детьми. Зато я поняла, как сделать, чтобы твое высказывание на форуме заметили. Хотя я была бы удовлетворена больше, если бы поняли правильно его суть: компетентность учителя я понимаю так - умение обучать детей таким образом, чтобы они достигали прекрасных результов, были успешны, но считали, что добились всего сами, не замечая направляющей руки их наставника , ибо основное в нашем деле - развитие личности ребенка (хотя бы средствами математики). Другое дело, что иногда "направляющей руке" хочется похвастаться своими достижениями (она-то ведь знает, что труда вложено неимоверно много и результат есть), но увы... Кроме того, я убедилась в том, о чем много писали в письмах телеконференции: то, что считается при личном общении понятным, само собой разумеющимся, при общении на форуме может быть истолковано иначе, так как видны только слова, не слышна интонация. и даже смайлики порой недостаточны. Учту.

Хисаметдинов А.А: Пономарева И.Н. пишет: Кроме того, я убедилась в том, о чем много писали в письмах телеконференции: то, что считается при личном общении понятным, само собой разумеющимся, при общении на форуме может быть истолковано иначе, так как видны только слова, не слышна интонация. и даже смайлики порой недостаточны. Как раз в форуме то и видно все! И интонации, и даже состояние человека который пишет (особенно если много орфографических ошибок, торопится........) Можете так ВЫДЕЛЯТЬ, чтоб акцентировать внимание, смайликов здесь море (более 200). Можете выделить цветом (выше окошка где пишется сообщение есть же кнопки с R G B), размер шрифта менять (+1,-1) А чтобы то что выше не считали флудом, заключение: Уверен что Вы станете компетентным участником в вопросах коммуникациях на форуме и его эмоциональной окрашенности. Психологам и словесникам можно думаю диссертацию даже на эту тему защитить.

Пономарева И.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Как раз в форуме то и видно все! И интонации, и даже состояние человека который пишет Я заметила, что это ИМЕННО ВАМ видно (по Вашим многочисленным письмам на форуме). Вы тонко чувствуете собеседника (Вам это, наверное, уже говорили ) . Наверное, это качество обязательно должно быть у дистанционного педагога. Вы сможете правильно реагировать на ответы детей. Многие люди на форуме "проявляют свою некомпетентность" в данном вопросе - повторяют одно и то же, говорят с собой, а не с собеседником. К вопросу о компетентности учителя: компетентный учитель тот, что не просто слышит, что ему говорит ученик (очный или дистанционный), а ЧУВСТВУЕТ собеседника , то есть видит, то, что не показывают, читает между строк. Это качество в себе полезно развивать. Учту.

Пономарева И.Н.: olga-sorokina пишет: Взгляните на эту ситуацию с другой стороны: ведь это вы вселили в нх уверенность в себя! Разве это не замечательно? И разве это может помешать Вам почувствовать себя востребованной? На мой взгляд, у Вас замечательный дар - делать учеников сильными личностями, воспитывть здоровое самолюбие. Спасибо за конструктивный подход! И за поддержку!

Лукашова М.К.: Безусловно и в первую очередь это уровень владения своим предметом. Безусловно и в первую очередь это умение донести этот уровень до своих учеников.

Оданович М.В.: Лукашова М.К. пишет: Безусловно и в первую очередь это уровень владения своим предметом. Безусловно и в первую очередь это умение донести этот уровень до своих учеников. позвольте с вами не согласиться. Как позазывает двадцатилетний опыт работы, не это основное внешей работы, а умение организоавать учебно-познавательную деятельность на уроке, а высший уровень мастерства - создание условий для выбора учеником индивидуальной образовательной траектории. Быть компетентным ведб может быть нес только знаать, а сколько уметь. Сегодгня знания важны , но они уходят на второй план.

Оданович М.В.: Иванова И.А. пишет: как разграничить компетенции и компетентность, развести эти два понятия. компетенция - это то, чем человек потенциальено должен овладеть, а компетентность, то чем он владеет в настоящее время. Эта одна из позиций ученых. другие эти понятия отождествляют. Мне близка первая точка зрения.

Антипенко Оксана Вас: Я считаю, что учителя можно считать компетентным в своей профессиональной сфере и по тому, как он заинтересован в результатах своего труда.

Артемова О.Г.: Еще Я.А.Каменский (если не ошибаюсь) говорил, что учителя должны меньше учить,тогда дети будут больше учиться.Дайте ребятам добывать знания.Пусть ученик будет созидателем новой информации, а учитель портнер, организатор новой информации.Желаю всем успеха!!!

Антипенко Оксана Вас: Компетенция - это, чем педагог владеет, что знает, а компетентность- умение доносит и умело применять свои умения и навыки.

Евстифеева: Я думаю, компетенции - то, что педагог должен делать: научить, развить, воспитать навыки и пр. А компетентность - то, как он с этим справляется, какие результаты дают его ученики.

Артемова О.Г.: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Если они стали его единомысленниками, пошли по его стопам и превзошли его- вот это награда компетентностного педагога.

Пономарева И.Н.: Артемова О.Г. пишет: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Если они стали его единомысленниками, пошли по его стопам и превзошли его- вот это награда компетентностного педагога. Да, но, по-моему, это не единственный критерий компетентности. Ведь если дети пошли по стопам учителя, то это может говорить о его личном обаянии, умении увлечь. Но ученикам нужно прежде всего осознать СВОИ устремления, а не идти за авторитетами. Думаю, что не менее компетентен тот, кто сумел объяснить конкретным детям, что идти по его стопам не стоит, что у них талант в другой области. Объяснить, убедить, оставаясь при этом авторитетом для ученика - в этом не меньше проявляется компетентность учителя.

Матвейчук Н.Н.: Пономарева И.Н. пишет: Но ученикам нужно прежде всего осознать СВОИ устремления, а не идти за авторитетами. Думаю, что не менее компетентен тот, кто сумел объяснить конкретным детям, что идти по его стопам не стоит, что у них талант в другой области. Объяснить, убедить, оставаясь при этом авторитетом для ученика - в этом не меньше проявляется компетентность учителя. Я думаю, что одна из компетентностей учителя - это умение организовать общение с учеником как с субъектом образовательного процесса. Ученик создает свою картинку мира в соответствии с собственными задачами на личностное развитие. Учет этого видения и совместная деятельность учителя и ученика по преобразованию этой картинки дают возможность развиваться и учителю. Мы не только учим, мы вместе растем. Выигрываем оба!

Оданович М.В.: компетентность - особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений, в том числе и в экстремальных условиях М. А. Холодная Следовательно, компентность учителя зависит от сложившейся педагогической ситуации, умение учителя найти эффективный способ ее решения

Биккулова Н.А.: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Если они стали его единомысленниками, пошли по его стопам и превзошли его- вот это награда компетентностного педагога. Согласна с тем, что компетентность учителя проявляется в умении увлечь учащимхся своими идеями, делами, уроками. Не согласна, что сегодня школьники любят "добреньких учителей". Ребята прекрасно понимают, каким должен быть современный педагог и по своему оценивают нашу работу, то, что мы можем дать им и в плане обучения, и в человеческом плане. Вот цитата переделанной песни Высоцкого о друге, которую ученики исполняли в нашей школе в день учителя:"Если был он и добр, и строг, и шутить, и работать мог, и его самый трудный класс, слушать мог целый час..."Чем не описание идеала учителя в представлении наших учеников?"

Оданович М.В.: Биккулова Н.А. пишет: Компетентность учителя проявляется в его учениках. Не может компетентность проявляться в учениках, она пррявляется в деятельности. в умении учителя решение в конкретной педагоггтчсекой ситуации. Например, организация учебно-исследовательской работы, Формирование интеллектуальных умений у слабоуспевающих учеников. Показателем компетентности учителя могутт быть достижения учеников.

Пономарева И.Н.: Хисаметдинов А.А пишет: Офф-топ: Оданович М.В. пишет:... Если так написано, то легче понять настроение человека, его эмоции. Марина Витальевна придает большое значение терминологии, поэтому ОЧЕНЬ возмущена. Так человек передает свои эмоции, так как другие средства выражения не годятся в данном случае (смайлики, например). Я понимаю, что не намеренно, но очень ярко. По существу проблемы: может быть. не стоит полемизировать по поводу значений терминов. Вам ведь понятно, что предыдущий оратор имел в виду?

Богданов П.Е.: Под компетенцией я понимаю знания или опыт в своей образовательной области знаний. Чтобы быть компетентным необходимо добиваться и соотвтствовать.

Макарова Л.П.: Ребенок находится в школе 11 лет,это уникальный период жизни,когда школьник,с одной стороны,наиболее предрасположен к интенсивному развитию,изменению,а с другой, не может его осуществить самостоятельно,без помощи "воспитывающих взрослых"(В.А.Петровский). Очевидно,что речь идет не о любом взрослом,а о таком педагоге,который принимает на себя ответсвенность за успешность самопроцессов ребенка,который является главным стратегическим и технологическим ресурсом развития личности ребенка(Н.Б.Крылова).Главными задачами такого педагога являются:создание личностно-развивающей ситуации,обеспечивающей становление опыта субъективирования,т.е.выработки своего(личностного)знания,собственного мнения,структуры деятельности;неформальный характер ценностного взаимодействия.Профессиональная компетентность -главное условие решения таких задач.

Ярцев В. А.: Компетентность учителя оценивается с первых его шагов в школе - учениками, коллегами, администрацией, родителями. Это проявляется в отношении к педагогу всех вышеуказанных категорий, фиксируется в разных документах - от анкет и экзаменационных протоколов до материалов по аттестации. Если вы не можете сбя оценить, обратитесь к документам.

Барышева Л. В.: Думаю нужно оттолкнуться от определения. "Компетенция - круг вопросов, в которых кто-н. хорошо осведомлён" (Толковый словарь русского языка для школьников). Вместо кто-н. думаю подходит учитель. Круг вопросов учителя - Как обучать?, Как воспитывать?, Что нужно знать по своему предмету? ... А вы как думаете, коллеги?

Игонина Е.М.: Каждый педагог раз в пять лет проходит очередную аттестацию по подтверждению или повышению своей квалификации. В течении этого срока учитель работает по теме самообразования, отчитывается на кафедре, педсовете, пишет курсовую работу. И, на самом деле, в документах по аттестации педагогических кадров прописаны все компетенции, которыми должен владеть учитель-предметник в соответствии с той категорией, на которую он претендует.

Бондаренко Ю.А: Игонина Е.М. пишет: на самом деле, в документах по аттестации педагогических кадров прописаны все компетенции, которыми должен владеть учитель-предметник в соответствии с той категорией, на которую он претендует. Нельзя учителя оценивать только по документам, даже мнение администрации не всегда справедливо, особенно если учитель отстаивает свои позиции. Мне кажется, что важна совокупность оценок. Т.е. я бы добавила еще мнение учащихся, а конкретно их отношение к предмету. Часто бывают ситуации, когда при формальном подходе учитель идеален, а на практике дети не любят ни его ни его предмет. А ведь в школе главное - дети.

Сафонова О.Ю.: Бондаренко Ю.А пишет: Нельзя учителя оценивать только по документам Кроме документов есть еще отношения: как к учителю относятся дети, администрация и - родители. Готовы ли они помогать учителю или будут игнорировать, тихо ненавидя.

Блохина Е.А.: - Учитель должен быть требовательным, но доброжелательным. Не путать добрый учитель и добренький. Добрый - делающий добро́ другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером. Добренький - положительные качества как бы снижают свою оценку и приобретают смысловой оттенок презрения, зависти, выражаемый по отношению к собеседнику: Какие мы сегодня добренькие! Толковый словарь русского языка Ушакова - Он должен любить детей просто за то, что они дети. - Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по-хорошему пристрастным к нему. Увлеченность всегда передается ученикам. - Учитель должен в совершенстве владеть организационной стороной процесса обучения. - Владеть мониторинговыми исследованиями. - Учитель должен заниматься самообразованием, исследовательской работой. - Учитель должен владеть педагогическими, информационными технологиями. - Учитель должен владеть опытом творческой деятельности.

Блохина Е.А.: Ещё одним «Показателем» успешность работы преподавателя служит высокий уровень знаний и умений учеников, степенью их развития, самостоятельности, воспитанности. Определяя качество знаний и общее развитие учеников, нужно исходить в первую очередь из конкретных условий. Мастерство учителя выражается, прежде всего, в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных, условиях (слабый состав учеников, плохая оснащенность школы) добиться необходимого уровня развития и знаний учеников.

annita: глафира пишет: Я не в силах оценить себя, но это нужно уметь делать Результаты контрольных работ Ваших учеников - это уже оценка Вас, как профессионала. Личностный рост Ваших учеников - это и Ваш личностный рост. У администрации есть много различных методик диагностики, ну а сами Вы можете оценить свой профессионализм именно по тому, как дети и их родители относятся к Вам.

Блохина Е.А.: Систематизировать и выстроить чёткую линию своей деятельности позволяет учителю правильно составленное Портфолио . Мне помогло правильно составленное Портфолио выиграть в конкурсе лучших учителей РФ. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Практическая значимость Портфолио - Аттестация - Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ - Систематизация деятельности учителя - Стимулирующий фактор Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы - иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Администрации: помогает осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя Обязательные части портфолио: 1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.) 2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т.д.) Правильно составленное Портфолио позволяет учителю систематизировать и выстроить чёткую линию свое деятельности. Мне помогло правильно составленное Портфолио выиграть в конкурсе лучших учителей РФ.

Дондокова Т.В.: Блохина Е.А. пишет: Систематизировать и выстроить чёткую линию своей деятельности позволяет учителю правильно составленное Портфолио Вот уж действительно, "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой..." Какое бы толстое портфолио ни было собрано,это ,все же, не оценка компетентности учителя. Есть еще и нравственная сторона (отношение к тебе коллег, родителей, учеников ), а об этом никакие сухие строки документов не расскажут. А в смысле профессионализма портфолио, пожалуй, самый идеальный вариант.

Блохина Е.А.: Дондокова Т.В. пишет: Есть еще и нравственная сторона (отношение к тебе коллег, родителей, учеников ), а об этом никакие сухие строки документов не расскажут. В портфолии всегда есть место для: писем - поддержек, рекомендательных писем, отзывов о работе ваших коллег, методистов, администрации, родительской общественности, профсоюзной организации, сочинений Ваших учеников. Я, Вас, уверяю эти строки не сухие, а очень эмоциональные. С уважением Екатерина Александровна

МарияН: "В портфолио всегда есть место для: писем - поддержек, рекомендательных писем, отзывов о работе ваших коллег, методистов, администрации, родительской общественности, профсоюзной организации, сочинений Ваших учеников. Я, Вас, уверяю эти строки не сухие, а очень эмоциональные. " Зачем столько людей заняты не тем,чем им положено заниматься? Зачем они пишут письма? Они ведь не учителя продвигать должны,а детей -к успеху. Пожалуйста,бойтесь бумаг! Сколько драгоценного времени и сил попусту отнимают различные отчеты! Переходите на новые методы,боритесь за творческий подход,душевную теплоту,желание возбудить интерес к знаниям у детей,все время обучайтесь сами, но не пишите бумаг.

Исаева О.Ю.: Чем больше я знакомлюсь с коментариями коллег, тем больше убеждаюсь, что выживет сильнейший. То есть тот у кокого высоко развиты все компетентности. А ведь это приходит к педагогу не сразу. Необходимо попробовать, прочувствовать, понять и осознать свою профессиональную деятельность. Поставить цель не только обучать детей предмету, но развивать его, поддерживать, выявлять таланты. А просто так это не получается. Необходимо развить в себе эту способность понимать скрытый смысл высказываний ученика.

Кочкина Е.Н: В оценке компетентности учителя нет мелочей, всё важно: и Портфолио, и успехи детей, и личностный рост. Я как-то задумалась над проблемой становления молодого педагога. Когда предлагали стать наставником молодого специалиста-я всегда соглашалась. И, наверное, лучшая оценки нашей компетентности: когда вы приходите к нему на урок, он, учитывая ваши рекомендации, идёт дальше вас.

Блохина Е.А.: Аттестация учителей служит формой оценивания. Введение аттестации диктуется рядом объективных причин, а именно, необходимостью разработки и внедрения новых стандартов, нуждой в инструментарии педагогического мониторинга, стимулом повышения квалификации. Цели аттестации следующие: - оценка профессиональной компетентности учителя; - совершенствование качества преподавания; - профессиональный рост учителей; - повышение зарплаты; - продвижение по службе; - выявление новых методик; - разработка новых авторских материалов. Объектами проверки аттестации учителей являются: - уровень профессиональной компетенции; - общекультурный уровень; - стиль преподавания; - тип профессионального мышления; - личностные качества. Критериями аттестации являются: - результаты работы учителя, т.е. знания, умения и навыки учащихся; - знания, умения и навыки учителей; - позиция педагога.

Ларианна: Здравствуйте! Не могли вы мне помочь, я начинающий педагог, год работала в школе, а сейчас препадаю в частных курсах иностранных языков. Я препадаю англ.яз. Группы от меня отказываются,говорят что я некомпетентна. Что необходимо сделать для того, что бы я была компетентна? Заранее спосибо!!!

Скрипкина Юлия: Ларианна пишет: Группы от меня отказываются,говорят что я некомпетентна. Что необходимо сделать для того, что бы я была компетентна? Уважаемая Ларианна! Здесь, конечно, сложно дать однозначный совет, так как ситуация не вполне ясна. В первую очередь не понятно: это группы так считают, или действительно у Вас есть какие-то профессиональные сложности? Или еще вариант - Вы не можете себя должным образом преподнести. И еще вариант - Вы хорошо владеете языком, но не владеете методиками его преподавания. Со стороны Центра мы могли бы предложить Вам помощь в таких направлениях: - пройдите дистанционные курсы, посвященные методам обучения иностранному языку http://eidos.ru/courses/themes/index.htm - приобретите электронные издания с заданиями по иностранному языку или готовыми разработками уроков http://eidos.ru/shop/price.htm - посетите очные семинары и курсы в Москве http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm - проконсультируйтесь с компетентными специалистами http://eidos.ru/consultation/index.htm Главное. желаю Вам верить в себя и не сидеть сложа руки. Возможностей как повысить свою компетентность, так и подтвердить ее - предостаточно!

Файзуллина Людмила: Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава следующих элементов: профессиональные качества, личностные качества, ключевые компетентности, продуктивность. Профессионализм - это готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности (оценивается участием в инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении), владение современными педагогическими технологиями(оценивается на открытых уроках, по результатам участия в профессиональных конкурсах), культура познавательной деятельности (оценивается по выбранной теме самообразования, по защите этой темы на разных уровнях), создание психологически комфортной среды для развития ребёнка (отношение учащихся к учителю), рефлексия собственной деятельности, способность к мониторингу своей и ученической деятельности, собственная позиция и стиль обучения. Личностные качества - это инициативность, позитивность, добросовестность, трудолюбие и т.д. Я не знаю как это оценить. Компетентность - это высокий уровень владения психолого-педагогическими, теоретическими знаниями преподаваемого предмета и смежных дисциплин, умение организовать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребёнка. Продуктивность - это достижение запланированного результата в отношении всех или большинства учащихся, умение использовать систему критериев при оценивании деятельности своей и учащихся.

mosc: Критерии компетентности предметника - в интеллектуальном развитии учащихся. Профессионал, обладающий многообразием компетенций, далеко не всегда становится Педагогом, Учителем. Критерии сформированности педагогических способностей (мастерства) - нравственные поступки учащихся. О педагогических способностях можно говорить, когда учитель знает конкретно, что он должен воспитывать, что формировать и что развивать у своих ребят. Но этот аспект в педагогике размыт. И стратегии в пед.образовании лишены конкретики, понятной и для педагогов, и для родителей, и для учащихся, и для всего общества. Педагогическое образование пока в этой части отдыхает. И жестокие реалии жизни - суициды выпускников, насилие, безнравственность, бездуховность и пр. - яркое доказательство. Вообще, приближение педагога к мастеру, апелляция к компетенциям (понятие, заимствованное из социологии!) - последовательные шаги отчуждения учителя, педагога от человековедческого аспекта в своей деятельности, в своих отношениях с детьми и родителями. А, значит, и шаг к допущению искаженного мировосприятия, искаженному познанию реальности, утверждению безнравственности, бесчеловечности. Простите за жесткость, но ...

МарияН: Оценка педагога в первую очередь должна складываться из отзывов родителей и самого ребенка. Никакие отчеты не поставят оценку так,как это сделает сам ученик. Если у него(ученика) возрастает интерес к тому предмету,который ведет этот учитель,если изо дня в день улучшается настроение,обретается уверенность, тяга к успеху и знаниям,то такому учителю смело нужно ставить "5" баллов и повышать зарплату. А если уж слезы и мучения ребенка одолевают его самого и измучили родителей, то такого учителя из школы поскорей бы удалить. Никакие аттестации,отчеты и прочие бумаги не поставят оценку работы учителя!



полная версия страницы