Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Информатика в начальной школе » Ответить

Информатика в начальной школе

Брицкая Е.О.: В современных условиях развития общества, одной из важных задач является формирование информационной компетентности школьника. Это актуально и для начальной школы, чем и обусловлено повсеместное введение предмета «Информатика» в начальное звено общеобразовательной школы. Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки. Каковы актуальные проблемы преподавания информатики в начальной школе? Как их решаете Вы?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Чимидова М.А.: Терентьева М.В. пишет: Одна из самых актуальных проблем преподавания информатики в начальной школе - это полное отсутствие у учителей начальных классов специальной профессиональной подготовки по этому предмету Все зависит от самого учителя начальных классов, его профессионализма. Есть учителя, которые несмотря на возраст овладели компьютерными технологиями и применяют их в практике. Сейчас много возможностей для подготовки учителей в области ИКТ и курсовая подготовка на базе институтов повышения квалификации - одна из них.

Бузинаева О.В.: Брицкая Е.О. пишет: Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки. Каковы актуальные проблемы преподавания информатики в начальной школе? Как их решаете Вы? Три года преподавала информатику в начальной школе. Пробовала по комплекту Горячева А.В.. Но сейчас считаю оптимальным - курс под ред. Тур, Бокучава (извините, не помню инициалы). Мне не хватало методики работы с детьми начальных классов. Поэтому постепенно вовлекли в процесс преподавания учителей начальных классов, они сначала сопротивлялись (курсов по таким темам в регионе не проводятся), но совместными усилиями сейчас преподавание информатики со второго класса в нашей школе - уже не эксперимент, а реалии сегодняшнего дня.

Makgalina08: Я не согласна выражением: "Одна из самых актуальных проблем преподавания информатики в начальной школе - это полное отсутствие у учителей начальных классов специальной профессиональной подготовки по этому предмету." Ничего подобного! Скоро не останется ни одного учителя, у кого дома нет компьютера! Нам, учителям начальных классов, ПК помогает подготовить дидактические материалы, готовиться к урокам. Вообще, я много времени провожу у ПК. А уроки информатики в начальных классах не сложны, Это нам по плечу...


Терентьева М.В.: Makgalina08 пишет: Ничего подобного! Скоро не останется ни одного учителя, у кого дома нет компьютера! Нам, учителям начальных классов, ПК помогает подготовить дидактические материалы, готовиться к урокам. Вообще, я много времени провожу у ПК. А уроки информатики в начальных классах не сложны, Это нам по плечу... Позволю себе не согласиться с Вами. Да, действительно практически все учителя имеют небольшие навыки работы на компьютере, навыки пользователя. Что это значит? 1. Умеем печатать; 2. Умеем вставлять картинки и украшать; 3. Знаем несколько программ (Word, Excel). PowerPoint, Publisher уже знают не все. А все ли учителя начальных классов знают такое понятие как "Бейсик". Мне кажется нет. Дети на сегодня - это продвинутые люди в работе с компьютером. И тот минимум знаний, что есть у учителей начальных классов не позволяет на данный момент вести уроки информатики так, как вели бы их квалифицированные специалисты. Я не спорю, учителям младших классов по силам вести уроки информатики в своих классах, но при условии прохождения курсов повышения квалификации по этому учебному предмету.

Брицкая Е.О.: Терентьева М.В. пишет: А все ли учителя начальных классов знают такое понятие как "Бейсик". Мне кажется нет. Дети на сегодня - это продвинутые люди в работе с компьютером. И тот минимум знаний, что есть у учителей начальных классов не позволяет на данный момент вести уроки информатики так, как вели бы их квалифицированные специалисты. Я не спорю, учителям младших классов по силам вести уроки информатики в своих классах, но при условии прохождения курсов повышения квалификации по этому учебному предмету. Позволю себе заметить, что учителям начальных классов для того, чтобы качественно вести уроки информатики в начальной школе - совсем не нужно знание Бейсика. Содержание программы по информатике в началыных классах далеко от этого, и если доступно ученику начальной школы, то учителю тем более. Курсы повышения квалификации бесспорно нужны, это касается не только преподавания информатики.

Давыдова Анна: Брицкая Е.О. пишет: Каковы актуальные проблемы преподавания информатики в начальной школе? Как их решаете Вы? На сегодняшний день проблем в преподавании информатики в нашей сельской школе нет, т.к. с этого года этот предмет ведут сами учителя начльной школы. Жалоб пока нет . Зато заметили положительные стороны, т.к. информатика оч. тесно связана с математикой, им легче объяснять материал.

Tsibko: У нас в школе информатика ведется с 3 класса. Учителям начальной школы не предлагали этого делать, хотя попробывать можно. Многие хорошо и успешно используют НИТ. Я сталкнулась с проблемой учебников. Иду по программе Горячева, а тетради-учебники на всю школу, т.е. ученики перерисовывают задания в свои обычные теради или я им ксерокопирую. Это долго и накладно. Попытаюсь на будущий год поставить вопрос о закупке на все классы утетрадей-учебников для всех учеников.



полная версия страницы