Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Как работать с одарёнными детьми? » Ответить

Как работать с одарёнными детьми?

Зайцева Н. В.:

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Курепина В.А.: Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных спосбностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принипы: - у все детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развиват их креативные качества. - работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. - необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

Цорхаева Е.Х: В малокомплектной школе есть дети разного уровня развития и обучения , одаренные дети заметны сразу , видны их наклонности к предметам.учителю надо помочь их развить как на уроках так и внеурочной деятельности. дети с интересом выполняют проекты по исследованию обьектов, это знания по теории обьекта плюс знания из практики.Заметны как уровень и качество знаний возрастают.ребенок растет в глазах учителей, одноклассников, родителей и главное-самого себя. Екатерина.

Гриневич Л.А.: Как работать с одарёнными детьми? Только индивидуально, учитывая их собственный потенциал и индивидуальность. При этом учитывать, что обычно это нестандартные дети, а значит, их надо и оценивать как-то по особому.


Васильева И.В.: Какого ребенка можно считать одаренным? Однажды смотрела программу про одаренных детей. Показывали 6-летнего мальчика, который выводит свои формулы по математике, доказывает их. Дома эими формулами исписаны стены. Но при этом он может забыть поесть, Может одежду носить не по погоде, и не уметь завязывать шнурки. Если проследить историю, то мы увидим, что одаренные люди - это люди, которые не могут обслужить себя, и без посторонней помощи они погибнут. У нас в школе дети вполне могут за собой поухаживать и постоять за себя. Так какие же дети одаренные?

Иванова Г.А.: Васильева И.В. пишет: Так какие же дети одаренные? Всё - таки мы под одарёнными детьми чаще всего подразумеваем ребят, которые очень хорошо учатся не только потому, что в начальной школе они получили должные знания и умения, но и трудолюбивы, исполнительны, активно интересуется всем. Но ведь в идеале мы хотим видеть всех детей такими? Ведь такие качества характера и умения доступно семье вместе со школой сформировать у каждого ребёнка, в отличие от врождённого слуха, голоса или дара рисования?

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Ведь такие качества характера и умения доступно семье вместе со школой сформировать у каждого ребёнка, в отличие от врождённого слуха, голоса или дара рисования? К слову, о врожденном слухе, голосе и т.д. Не всякий, с позволения сказать, специалист может обнаружить врожденный дар. На практике сталкивалась с подобным явлением, когда при приеме в музыкальную школу ребёнку практически поставили диагноз "отсутствие слуха" (имеется в виду - музыкального), а через несколько лет ребёнок не только прекрасно владел инструментом, но и неплохо пел (представьте, если бы ему ещё вовремя голос поставили). К чему все это: какое счастье, когда рядом есть люди, готовые работать не только с одаренными (по факту) детьми, но и в каждом находить и раскрывать скрытые незаурядные возможности.

Семич С.В.: Всегда жалко детей, подающих в школе большие надежды, а в дальнейшем перешедших в "серяднячки". Получается так: если ребенок с проблемами, неуживчив, ему тяжеловато в учение, он получает соответствующую помощь, должен как- то приспосабливаться к ситуации, то есть среда его развивает естественным образом: идет и коррекция и осознание сильных сторон своей личности, позволяющих ему выживать в жестком, неудобном для него мире. А если ребенку в школе комфортно с учителем и он все впитывает как губка, он не развивается, учителя эксплутируют его природные способности и послушание, родители тоже спокойны за чадо.. В такой ситуации неудивительно, что "троечники" более успешны и приспособлены к взрослой жизни. Поэтому конечно, с одаренными и просто способными учащимися нужно работать и нетолько на уроке. Им необходима система творческих состязаний, конкурсов, элективных курсов и т.д.

Просвирнина Т.Н.: Семич С.В. пишет: он не развивается, учителя эксплутируют его природные способности В каком смысле "эксплуатируют"? Поясните, пожалуйста.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: В каком смысле "эксплуатируют"? Наверное, в том смысле, что заставляют или просят участвовать в различных конкурсах и олимпиадах именно по - своему предмету, и если ребёнок исполнителен, и не может отказать, то у него и перегрузка, и падение интереса к учёбе.

Иванова Г.А.: Семич С.В. пишет: Им необходима система творческих состязаний, конкурсов, элективных курсов и т.д. Но такая система необходима любому ребёнку - иначе о каком развитие может быть речь? И действительно, кто может решить, одарённый или нет ребёнок - кто имеет право заявить, что этот ребёнок неодарённый? Если в идеале с каждым ребёнком заниматься именно по индивидуальной траектории, то уж любой будет в чём - то одарённым. Только как это реализовать в условиях обычной школы?

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Только как это реализовать в условиях обычной школы? Особенно сложно в нынешних условиях. Творчески развиваться некогда - надо готовиться к ЕГЭ, быть в курсе всех последних изменений. Все-таки на начальной ступени обучения, наверное, проще обнаружить природные задатки ребенка и развить их в нужном направлении. Главное, чтобы повезло с учителем.

Валентин Удалов: С одарёнными детьми работать чрезвычайно интересно. Мне в своё время повезло поработать в так называемом фонде "Дар" в середине 90-х годов с одарёнными ребятами. Я проводил с ними музыкальные занятия, в частности, обучал их игре на свирели. Я заметил, что большинство из них очень быстро усвоили навыки, запомнили материал и через 3 дня уже выступали на концерте. Да и сейчас, работая в своём центре образования, восхищаюсь одной девчушкой. Она учится в 3-м классе, а играет так, как некоторые шестиклассники не могут. Память - удивительная. Так, конечно, я с ней должен заниматься по индивидуальной программе. На таких ребят и времени не жалко. Одарённые дети - это жемчужинки.

Печеркина И.: Мне кажется что сейчас очень много одаренных детей , дети сейчас очень любознательные, всем интерисуются, много чего умеют все схватывают на лету.

Безуглая О.В.: Согласна, и у нас в жюр сидят учителя, которые выставляют своих детей с выступлениями на этих же секциях

Егорова Ольга: Когда работаешь в обычном классе, где есть"трудные","середнячки", "хорошисты" и "звёздочки", то так уж получается , что и внимания , и сил, и времени тратишь больше на " трудных". Хорошо , когда есть положительные результаты, а если и в средней и в старшей школе они не учатся и нарушают порядок , откровенно становится жаль усилий , а сейчас мне больше всего жаль " звёздочек" , которые недополучили , сколько заслуживают. Одарённые дети-это подарок для учителя, это желание передать свой опыт, дать основу для прочных и глубоких знаний. Их, безусловно , нужно поддерживать .

Калинина Ирина: Одаренные дети - это явление уникальное, несерийное. Соотвественно, от учителя требуются усилия в 10-ки раз большие, нежели при работе с детьми средних способностей. Заблуждение состоит в том, что вундеркинд все сделает сам, только успевай подсовывай ему во время и после уроков энциклопедии да тесты повышенной сложности. На самом деле, учитель должен позаботится и о своей "форме". Любое подозрение в некомпетентности наставника по каким-либо вопросам может разочаровать юнца, даже разозлить и привести к уходу "в себя". А уж достать его из своей "ракушки" бывает очень сложно, да и поведение у наших "золотых мозгов" часто бывает неадекватное. Отличник - он ведь, как правило, не есть одаренный, это невероятно трудолюбивый и высокоорганизованный индивид. Иногда эти дети остаются в проигрыше, они хотят все и вся, распыляют свои усилия на достижение отличных оценок в аттестате, и, к финалу, приходят изможденные и уставшие. А местный "Энштейн", имеющий 2-3 академические задолжности, легко поступает в какой-нибудь престижный вуз, попадает в благоприятную среду и раскрывается там с новой силой. Хотя есть и примеры с точностью наоборот противоположные. В любом случае, общение с одаренными детьми - это и радость, и вдохновение, и испытание. Не все к этому готовы. По защите и спасению одаренности иногда приходиться идти на компромисы, различные ухищрения. Спасибо, Ирина Александровна.



полная версия страницы