Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию? » Ответить

"Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Как повысить мотивацию дошколят?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Сеченова Юлия Борисо: К сожалению, это всеобщая прблема.здесь, как мне кажется , основная роль родителей!Сотики, компьютеры и т.д. заполонили сознание детей и зомбировали их. Пока родители не перестанут гнаться за всем этим и не будут понимать, что это все пустое и не главное, мы, учителя, вряд ли что- то сможем. Остается ждать и убеждать

Рямов Р.Ф.: Сеченова Юлия Борисовна пишет: основная роль родителей! Сотики, компьютеры и т.д. заполонили сознание детей и зомбировали их. Пока родители не перестанут гнаться за всем этим, и не будут понимать, что это все пустое и не главное, мы, учителя, вряд ли что-то сможем. Остается ждать и убеждать Только совместными усилиями можно решить эту проблему. Конечно, в первую очередь, зависит от родителя. Немаловажную роль играют воспитатели детских садов, нянечки… И естественно – учителя. Мы должны делать все, что касается с нашей стороны: надо детей увлечь в мир знаний, зажечь в них искорку. Пример, мой сын (ему 3 годика) 2 месяца не хотел ходить в садик (хотел пойти с сестрой в школу), постоянно ревел (и он не один такой был). Сейчас он с удовольствием бежит в свой любимый садик. Как мы этого добились? Совместно с воспитателями: они каждый день придумывали новые, зажигательные занятия, давали задания, проводили разные конкурсы, игры и многое другое. А мы занимались дома. И в результате, есть то, чего добивались. В этом садике, в старших группах, детей настраивают, готовят в школу. Ну а ребенок, после посещения такого садика, я думаю, с удовольствием пойдет в школу. Я прекрасно понимаю, если были бы еще везде такие воспитатели и родители, то такой проблемы вообще не было бы. Но это уже другой разговор.

Бондаренко Ю.А: Сеченова Юлия Борисо пишет: Сотики, компьютеры и т.д. заполонили сознание детей и зомбировали их. Мне кажется, что нужно из врагов сделать союзников. Показать, как можно использовать компьютеры, сотовые телефоны для помощи в школьной (и не школьной) программе.


Косивец О.В.: Сеченова Юлия Борисо пишет: Сотики, компьютеры и т.д. заполонили сознание детей и зомбировали их. Позвольте не согласиться. У каждого поколения детей свои игрушки. Мы живем в информационном обществе и, соответственно, должны быть социально адаптированными. Почему в развитых странах мира нет жалоб на зомбирование детей компьютерами? А знаете ли вы, что Россия по данным 2002 г. находилась на 11 месте в мире по общему уровню информатизации, а по данным 2006 г. - на 60-м. Если бы наш дети были бы увлечены компьютерами, так как учащиеся развитых стран мира, то мы не наблюдали бы плачевных показателей российских 15-летних школьников в исследованиях PISA: по уровню естественно-научной грамотности российские показатели находятся в диапазоне 38-42 места в мире! Так что официальные экспертные данные говорят об обратном: информатизация в России значительно отстает от мирового уровня, где ж тут "компьютеры, заполонившие сознание". Кроме того, существует громадная пропасть между информационной грамотностью молодежи и экономически активного взрослого населения. Проще говоря, дети в этой области знают больше, чем взрослые. Вот об этом сейчас надо говорить громко и честно, оценивая собственный уровень в области ИКТ!

Оданович М.В.: Коллеги не стоит опускать руки. Если перед ребятами яркая личность. Надо искать новые методики. Предостввлять ученикам самостоятельно организовывать свою деятельность на уроке. чтобы ребенок сумел для себя с сделать открытие. Любознательность в наш информационной век еще не потерялва своей актуальности.

Мурашкина И. Н.: Я считаю, что необходимо начинать с дошкольных учереждений. В игре показать, как интересно и важно узнавать новое. Наладить больший контакт с дошкольными учереждениями.

Рыбкина Н.И.: Мурашкина И. Н. пишет: Я считаю, что необходимо начинать с дошкольных учереждений. В игре показать, как интересно и важно узнавать новое. Наладить больший контакт с дошкольными учереждениями. Существует много точек зрения на игру в учебном процессе... Есть, на мой взгляд, опасность заиграться. Ведь игра не всегда может принести желаемый эффект. Дети, привыкшие воспринимать материал только в игре, с трудом будут включаться в другие формы работы. А насчёт контакта с дошкольнымиучреждениями я полностью согласна. Также необходим теснейший контакт между начальной, средней и основной школой

Трофимова Нина Л.: Мурашкина И. Н. пишет: Я считаю, что необходимо начинать с дошкольных учереждений. В игре показать, как интересно и важно узнавать новое. Наладить больший контакт с дошкольными учереждениям Лично я соглашусь с коллегой Мурашкиной И.Н. Ведь в настоящее время многие будущие первоклашки в школу идти не хотят, а лет 10-15 и более назад картина была иная .Не правда ли,коллеги? Мне кажется ,что одной из проблем, почему дети не хотят учиться, является то, что учителя подготовительных курсов натаскивают детишек, занимаясь с ними по прогрмме 1-го класса, а не развивают(особенно этим грешат педагоги в детскихсадах) В 1-ом классе программа дублируется,нет новизны, и результат -детям скучно,неинтересно.Дошкольников нужно развивать, и ролевые игры для их возраста полезнее натаскмваний "по опережающим программам". Не так ли?

Ивашкова Т.А.: Полностью с Вами согласна, только винаваты не только те, кто натаскивает, а и те, кто в 1 классе не хочет использовать хотябы элементы личностно-ориентированного обучения. Собственного ребёнка не натаскивала, а просто развивала. Идя в первый класс он умел читать, но не умел писать. Я этим не страдала. Но в школе ему было очень скучно, т.к. всё для него было легко и известно. В начальной школе не научили учиться и все 10 лет я с этим боролась!

Матвейчук Н.Н.: Мурашкина И. Н. пишет: Я считаю, что необходимо начинать с дошкольных учереждений. В игре показать, как интересно и важно узнавать новое. Наладить больший контакт с дошкольными учереждениями. Несколько лет назад мне пришлось "преподавать" валеологию в подготовительной группе детского сада. Однажды я посчитала все занятия, которые проводились с дошколятами. Было 18 наименований. Ребятишкам гулять порой некогда, нужно осваивать премудрости на занятиях. Родителей тоже все устраивает: престижный детский сад. Интересно было бы отследить, что происходило со школьной мотивацией у перегруженных еще в садике ребятишек?Не является ли это одним из моментов нежелания учиться в школе?

Тарасова Н.Л.: Матвейчук Н.Н. пишет: Интересно было бы отследить, что происходило со школьной мотивацией у перегруженных еще в садике ребятишек?Не является ли это одним из моментов нежелания учиться в школе? Согласна с уважаемой коллегой. Родители начинают загружать малыша ещё до школы, превращают его в ученика раньше срока. Часто современные родители теряют чувство меры в стремлении дать ребёнку полноценное и разностороннее образование, совсем не учитывая реальные возможности ребёнка. Родители требуют совершенства во всём. Я считаю, что многочисленные(!) дополнительные занятия истощают ребёнка. У детей нет времени для собственных интересов, для общения со сверстниками. Детям не хватает времени, чтобы поиграть! И это не только дома, но и в детском саду. Об этом с болью говорят сами воспитатели. Стоит ли удивляться, что к учению у такого первоклассника нет стремления. Хорошо бы, действительно, изучить мотивацию у перегруженных занятиями дошкольников.

Новикова Е. И.: Тарасова Н.Л. пишет: Родители начинают загружать малыша ещё до школы, превращают его в ученика раньше срока. Часто современные родители теряют чувство меры в стремлении дать ребёнку полноценное и разностороннее образование, совсем не учитывая реальные возможности ребёнка. Родители требуют совершенства во всём. К сожалению, такой подход в воспитании со стороны родителей вызывает негативное отношение к обучению вообще и к школе в частности. И решать проблему мотивации школьников надо с просвещения родителей. Здесь необходима грамотная работа психолога: диагностики, индивидуальные занятия, консультации по вопросам выбора учебного учреждения и программы для будущего первоклассника. Здесь необходимо учесть и уровень его подготовки, и особенности психического развития. Акцент в беседе с родителями нужно делать на интересы ребенка, а не на их амбиции. И безусловно, огромную роль, особенно для первоклассника, играет личность учителя, его опыт, его заинтересованность в том, чтобы каждый ученик в классе чувствовал себя комфортно, чтобы каждый день приносил ему радость познания и общения.

Леви И.А.: Новикова Е. И. пишет: чтобы каждый ученик в классе чувствовал себя комфортно, чтобы каждый день приносил ему радость познания и общения. Я обратила внимание, что радость познания и общения нарабатывается при взаимной помощи. Как интересно детям быть в роли учителя, когда есть возможность помочь однокласснику в чем-то разобраться. И такие ситуации создаю на уроках с призывом, помочь или попросить помощи во время отработки какой-то темы, которую не все поняли с первого раза и идет ее отработка.Глаза у детей горят, благодарность копится к одноклассникам, и легче жить дальше.

Кильдяева Л.Г.: Новикова Е. И. пишет: И безусловно, огромную роль, особенно для первоклассника, играет личность учителя, его опыт, его заинтересованность в том, чтобы каждый ученик в классе чувствовал себя комфортно, чтобы каждый день приносил ему радость познания и общения. Особенно важно это и для пятиклассников, которые тоже первый раз идут в «новую» для них школу, переходят в среднее звено. С первых дней сентября одной из главных целей при работе с пятиклассниками ставлю не потерять тот интерес детей, с которым они приходят на свои первые уроки к новому учителю. Огонек в глазах при общении с детьми должен быть, прежде всего, у самого учителя, тогда это передается и школьникам. Если этот этап мотивационный в пятом классе будет упущен, то в старших классах учебную мотивацию восстановить в ребенке довольно сложно, а скорее невозможно. Кильдяева Л.Г.

orenalhimic: Каждый учитель, и думаю, в каждом классе видит "отсутствующих учеников". Как с ними быть?

Курчатова Марина: Интресная тема, актуальная, для каждого учителя. Думаю, необходимо так строить свой урок, что б интересно было всем учащимся и даже тем, кто считает этот предмет не нужным для себя. В этом и заключается мастерство педагога.

Астахов С.В.: Скажите, пожалуйста, у Вас это получается? Мне кажется, что невозможно заинтересовать всех одним и тем же материалом, хотя, конечно, необходимо к этому стремиться. Надо не забывать и о форме заданий: как это задание представлено. От этого зависит интерес к нему.

Федорюк Лидия Владим: С этим сталкиваешься очень часто. Пытаешься что-то придумать, сделать так, чтобы ученик захотел пойти к тебе на урок, а он почему-то не хочет. Нельзя не согласиться с Мариной Курчатовой, что надо грамотно и интересно строить урок. Я думаю, все это делают, ведь мы несем ответственность за знания своих учеников. На мой взгляд, еще очень важно убедить в этом родителей, которые , к сожалению, думают, что раз платное образование, то зачем учиться хорошо. Сегодня с этим и столкнулась.

Королева Ольга: Можно попробовать убедить собственным примером. Сеймур Пейперт отмечал парадокс педагогики - учитель должен научить учиться своего ученика. Но ученик никогда не видит, как учитель учится. Многие ученики своего учителя воспринимать начинают по-новому, если они видят, как учитель учится (как и они!). И, тем более, НЕ отстает от темпа развития современной техники. Хотя, вот вопрос, у кого больше авторитета: у учителя-стажиста (у нас есть учитель, который категорично отметает нужность использования техники на уроках математики) или у молодого специалиста, который использует компьютер на уроках?

NZV: По-моему, невозможно... Сегодня на уроке сказала, что впору ставить памятник "За выдающееся упрямство" в изучении математики. Делают всё ровно наоборот по сравнению с тем, как я объясняла. Спрашиваю: -Я, Юля, что в этот момент решения просила ни за что не делать чего? -То-то и то-то. -Так почему ты ровно это и делаешь? -Не знаю. И, ведь, умнейшая девица, и не из-за упрямства это делает, и объясняла я и уговаривала - дай бог каждому, а вот... Что не так?

Астахов С.В.: А Вы не пробовали показать красоту математики? Симфонию математики, песню? Дети не видят настоящей математики, они видят только цифры, числа, задачи. Но это не интересно! Часто даем репродуктивные задания, но утверждаем, что они развивают. То есть не понимаем, что значит настоящее развивающее задание. Надо, чтобы дети горели, с ума сходили по математике. Тогда все наладится. Выводы по собственному опыту.

Курчатова Марина: Может у ученицы просто отсутсвтует личная мативация и заинтересованность в данном предмете? Может ее больше увлекают гуманитарные предметы? я всегда была уверена, что ученик будет учиться, если считает, что ему это надо. Тогда и учитель ему приятен, и предмет интересен. Может я не права? Буду рада познакомиться с мнением других педагогов.

Астахов С.В.: А если ему не надо, а НАДО!!! Надо сделать так, чтобы ребенок полюбил или хотя бы ему понравился предмет обучения. Это достигается разными способами: и формой задания, и его содержанием, и личностью учителя. Надо постоянно ВЕРИТЬ в ученика, использовать такой прием как дорисовываниеребенка, показывать малейшее продвижение к успеху.

Власова Е.М.: Астахов С.В. пишет: А если ему не надо, а НАДО!!! Надо сделать так, чтобы ребенок полюбил или хотя бы ему понравился предмет обучения. Это достигается разными способами: и формой задания, и его содержанием, и личностью учителя. Надо постоянно ВЕРИТЬ в ученика, использовать такой прием как дорисовываниеребенка, показывать малейшее продвижение к успеху. Согласна с тем, что надо гореть, верить, любить. Но, по-моему, отсутствует самый главный компонент: а зачем? Без поставленной цели самим ребенком, его родителями, учителем формы и методы останутся только формальностью. Учитель будет гореть, любуясь на себя, а дети, не понимая, зачем, гаснут к 11 классу...

Астахов С.В.: Зачем - это очень важный момент образования. Чтобы стать Благородным Человеком! К этой цели я подвожу все годы обучения в начальной школе. И каждое задание дается с обсуждением - зачем мне оно? Что мне оно даст? Как оно мне поможет в моем становлении?

fomenko1957: Курчатова Марина пишет: я всегда была уверена, что ученик будет учиться, если считает, что ему это надо. Тогда и учитель ему приятен, и предмет интересен. Не согласна, обычно самым ведущим фактором мотивации учения у ученика является в первую очередь учитель, особенно в младших классах, а уж затем интерес к предмету.

Сергеев С.А.: Марина, Вы абсолютно правы в том, что"что ученик будет учиться, если считает, что ему это надо. " Иначе говоря, знания должны быть востребованы, тогда обучение идет быстро и эффективно. К счастью, такие ученики есть, и проблем с ними, как правило, не возникает. Проблемы с теми, кто вопрошает: "А зачем это мне?!! " Иногда удается сыграть на самолюбии, на чувстве собственного достоинства. Может, кто-нибудь "клюнет" на простую мысль:"Да, мол, меня интересует только история (допустим), ваша алгебра мне не нужна.. Но - что, у меня не хватит мозгов, чтобы разобраться с логарифмами? Получать 3 и 2 ниже моего достоинства! И если по истории у меня 5, по алгебре будет не ниже 4 - для самоуважения!" Такие ребята есть! Но только осторожно: самолюбие - дело тонкое, не для публичного обсуждения в классе.

Гадельшина А.Т.: Сергеев С.А. пишет: Марина, Вы абсолютно правы в том, что"что ученик будет учиться, если считает, что ему это надо. " Иначе говоря, знания должны быть востребованы, тогда обучение идет быстро и эффективно. К счастью, такие ученики есть, и проблем с ними, как правило, не возникает. Проблемы с теми, кто вопрошает: "А зачем это мне?!! " Иногда удается сыграть на самолюбии, на чувстве собственного достоинства. Может, кто-нибудь "клюнет" на простую мысль:"Да, мол, меня интересует только история (допустим), ваша алгебра мне не нужна.. Но - что, у меня не хватит мозгов, чтобы разобраться с логарифмами? Получать 3 и 2 ниже моего достоинства! И если по истории у меня 5, по алгебре будет не ниже 4 - для самоуважения!" Такие ребята есть! Но только осторожно: самолюбие - дело тонкое, не для публичного обсуждения в классе. Да именно так, у меня были проблемы именно в этом случае: пусть ученик самый заядлый двоечник, но самолюбия у него ого-го! В первую очередь учитель должен заинтересовать учащихся темой урока: у меня это иногда получается , ведь химия такая интересная наука, но когда от "интересного" переходим к формулам и задачам, здесь я использую метод дифференцирования: одни решают задачи и уравнения - им 5, другие формулы , а третьи отвечают на самые простые вопросы.Таким образом, каждый ученик по мере своей возможности получает оценку

Ивашкова Т.А.: Сергеев С.А. пишет: Проблемы с теми, кто вопрошает: "А зачем это мне?!! " Иногда удается сыграть на самолюбии, на чувстве собственного достоинства. Я думаю что играть на самолюбии мало эффективно, хотя порой приходится. В конкретном случае необходимо как раз показать "Зачем это нужно" Многие ли из вас в жизни встречаются с тригонометрией?. А ведь в школе изучали! А многие делали это с интересом? В прошлом году провела проект и учащиеся сами нашли применение тригонометрии в физике, химии, биологии, экономике, военном деле, а лирики просто строили графики с помощью различных программ и придумывали к нам лирические коментарии. Вопрос"ЗАЧЕМ?" уже не возникал. В этом году только заикнулась 10 классу о таком широком спектре применения тригонометрии и уже огонёк в глазах.

Курчатова Марина: Да, такие ребята есть, но они в меньшетстве! Тем и сложна профессия учителя, что нужно суметь донести материал не только интересующимся, но всем остальным! Это мастерство, которое, думаю, приходит с опытом.

Королева Ольга: NZV пишет: Что не так? А вдруг любовь...

NZV: Курчатова Марина пишет: Может у ученицы просто отсутсвтует личная мативация и заинтересованность в данном предмете? И из-за отсутствия мотивации она делает ровно то, что я просила не делать? Хотя, ведь, она чётко воспроизвела мои требования, когда я стала на неё "наезжать" Т.е., в момент объяснения она вникала в проблему, а на момент реализации - отключилась... Королева Ольга пишет: А вдруг любовь... . Хорошо бы, если б всё так романтично, а если нет? У меня иногда складывается впечатление, что методической ошибкой является подстилание соломки, дескать, не делайте так - это ошибка! Или показывать и объяснять ошибки других - ещё пять человек начинают делать ту же ошибку. Как в известном кино:"Запоминается последняя фраза".

Астахов С.В.: Попробуйте увидеть в детях не сосуд для наполнения знаниями, а людей. Вы не ошибаетесь? Вы все делаете точно, в срок, без малейших ошибок? Не высок ли у Вас уровень притязаний?

Зырянова Н.А.: Нужно включать таких детей в учебный процесс. используя для них разнообразные формы заданий и стимула (поощрений). У меня на уроке музыки были такие дети. ничем их незаинтересуешь. Каждый урок я давала им индивидуальные задания, а с классом работала по основной теме. Естественно в задании были вопросы по пройденным темам, с алгоритмом ответа на вопросы. Эти ребята сидели на первой парте. За выполнение работы оценки ставила только в конце урока, или применяла систему "заработка" им звездочек, чтобы поднять мотивацию к работе со всм классом. Привлекала их к оценке работ других учащихся. Конечно, такие дети в классе требуют больше внимания и напряжения. Но результат того стоил. К концу четверти ребята активно включались в урок, работая в группах, предлагая свои темы к обсуждению. Но это один только пример уроков музыки, где творческая роль учителя идеальна. А вот как быть с другими предметами: математика. физика, когда знания учителя порою "вталкивают" не желающим их получать ученикам?

Королева Ольга: Можно попробовать убедить собственным примером. Сеймур Пейперт отмечал парадокс педагогики - учитель должен научить учиться своего ученика. Но ученик никогда не видит, как учитель учится. Многие ученики своего учителя воспринимать начинают по-новому, если они видят, как учитель учится (как и они!). И, тем более, НЕ отстает от темпа развития современной техники. Хотя, вот вопрос, у кого больше авторитета: у учителя-стажиста (у нас есть учитель, который категорично отметает нужность использования техники на уроках математики) или у молодого специалиста, который использует компьютер на уроках?

Берюмова О.Н.: Заинтересовать детей своом предметом сложно. но когда получается это здорово. Я пытаюсь это делать с помощью творческих проектов, причём только значимых для ребят. Даже родителей некоторых учащихся удалось увлечь этим делом. Увы, но этого мало.

Нарина: Я думаюЧто это проблема равнодушных ,скучных и случайных людей в школе...НЕ ТАК ЛИ?

Берюмова О.Н.: Курчатова Марина пишет: Каждый учитель, и думаю, в каждом классе видит "отсутствующих учеников". Как с ними быть? Эта проблема, наверное, каждого учителя. Но может быть выход должен быть в умении учителя найти в каждом ребенке сферу его интересов по любому предмету,например, через творческое задание, мини-проект, какое-то исследование, важное для самого ребенка, его семьи, окружающих. У меня иногда это получается, хотя в сельской школе, когда образовательный уровень родителей очень низкий, убедить прежде всего родителей в том, что его ребенок должен учиться и не пропускать занятия довольно сложно.

Малышева Е.Л.: В начальной школе эта проблема стоит не так остро, так как дети данного возраста легче идут на контакт с учителем. Если я вижу на уроке отсутствующий взгляд, стараюсь заинтересовать этого ребёнка, ободрить его словами, дать интересное задание и т.д. Кроме того, существуют различные виды стимулирования учебной и познавательной деятельности, которые в начальной школе применяются довольно часто. Например, выдача так называемых "счастливчиков" за успехи ученика, собрав определённое количество которых, ребёнок может сделать какое - либо приобретение в "классном магазине".

Трофимова Нина Л.: Малышева Е.Л. пишет: В начальной школе эта проблема стоит не так остро И всё-таки, к сожалению,остро.Обидно,что у первоклашек не горят глазки,что пребывание в школе со сверстниками радости не приносит. А чего ждать в средних и старших классах? А вот "счастливчики" за успехи в учёбе-это, на мой взгляд, очень спорный момент.А если у ребёнка не получается дотянуться до так называемого "счастливчика"?Счастлив ли он будет?Думаю,нет.А вот обида и зависть проявятся.Обида не только на себя, но ина учителя, который никак не "выдаёт" "счастливчиков" ему ,и, вволне возможно, на обладателей оных.Вот тогда уж точно ничем ученика не заинтересуешь... А что вы,коллеги,думаете по этому поводу? С ув.Трофимова Нина Л.

fomenko1957: Трофимова Нина Л. пишет: А вот "счастливчики" за успехи в учёбе-это, на мой взгляд, очень спорный момент. Поощрение как и наказание - это палка о двух концах. Вполне согласна как метод повышения мотивации учения этот способ недемократичен. Может быть воспользоваться накопительной системой (+ или баллы за активность на уроке) в конечном итоге ученик честно зарабатывает свою пятерку. Татьяна Фоменко

Трофимова Нина Л.: Малышева Е.Л. пишет: Например, выдача так называемых "счастливчиков" за успехи ученика, собрав определённое количество которых, ребёнок может сделать какое - либо приобретение в "классном магазине". За конфетку или за "счастливчик" узнавать новое, хорошо учиться? А чем простимулировать семиклассника или десятиклассника?Вы, вероятно, скажете, что это проблема учителя . Думаю,что "счастливчики" способны не осчастливить детей, а развратить. Обучение долно быть осознанным, а мотивация другой. Уважаемая Малышева Е.Н., если в вашей школе "счастливчик" и в самом деле- это "вид стимулирования",то поверьте,это неправильно. А как на это смотрит школьный психолог и администрация? Могли бы ответить? С ув.Трофимива Нина Л.

Пятковская О.А.: Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся. Сегодня первый и начало второго класса у детей безооценочная система обучения, а бывает и всю начальную школу. Что только не приходиться изобретать, чтобы ребенок придя домой принес маме подарок.Т.к сами родтели спрашиваюту детей что получил,чем меня порадуешь???, ребенок подходит к учителю и спрашивает чем ему маму порадоать, что я получил...В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине.

Матвейчук Н.Н.: Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна! Пятковская О.А. пишет: Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся Да, учитель без творческого начала, наверное, не сможет работать с малышами. А какой поддержки Вы ждете от родителей? Они, на Ваш взгляд, должны мотивировать своих детей? К чему и как?

Астахов С.В.: Пятковская О.А. пишет: В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине. В начальных классах не безоценочная система, а безотметочная!!! Уважаемая коллега! Пожалуйста, изучите научную литературу по этому вопросу. Вы делаете НЕ ТАК!!! Ваши ухищрения есть отметки!!! При безотметочном обучении необходимо развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ мотивацию, самооценку, самокритичность, оцеку и критичность!!! Не надо никаких заменителей!!! По этому поводу есть много теоретической литературы: Амонашвили, Воронцов, Цукерман...

Астахов С.В.: И вот здесь мы, учителя начальной школы, совершаем большую ошибку. Нам надо развивать в детях познавательный интерес, а мы развиваем потребительские качества. Ребенок делает не потому, что интересно, необходимо, а потому, что что-нибудь куплю.

Нарина: Перестали учиться?А раньше учились?Значит ,я думаю,это и мы виноваты в этом.Надо в себе покопаться,почему мы не смогли достучаться до этого несчастного? А ещё хуже,если это был в своё время подготовленный ученик.Почему ему стало скучно и неинтересно на уроках?Как же помочь ребёнку преодолетьеё? Ведь скука-один из барьеров на пути к гармоничному учебно-воспитатательному процессу.Следовательно,продоление этого барьера- важнейшее условиесовершенствования преподавания различныхпредметов.Многое зависит от желания творчески работать и желания заинтересовать ученика нестандартными уроками.А в последнее время появилась возможностьученику и учителю раскрыть себя на ДУ!Это же здорово!РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете?

Леви И.А.: Нарина пишет: РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете? Здравствуйте, дорогие коллеги! Мне кажется, нам нужно почаще напоминать детям истину о том, что в глаголах учиться, развиваться, заниматься есть в конце слова замечательный ключик, указывающий на суть познания, развития и самосовершенствования - СЯ, то есть САМ СЕБЯ возвышаешь в какой-то деятельности, поднимаешь себя, как Мюнхаузен, за волосы над уровнем, который ты уже освоил, или нечаянно застрял. А для этого ученик имеет право знать особенности своей психики.То есть, выходим на необходимость уроков психологии, хорошо бы в каждом классе. Самодиагностика с последующим анализом результатов может помочь детям жить в потоках информации и усваивать эту информацию с учетом доминирующих каналов восприятия, сформированности и активности полушарий мозга, биоритмов, темперамента, и т.д. То есть, понимание своих особенностей психофизиологии может помочь выжить в океане информации, и полюбить с ней работать. И сам учитель может на каждом предмете делать акцент на необходимость самопознания с целью саморазвития. Каждый из нас помнит, что энергетика саморазвития заложена изначально в каждом организме.Главное, не дать ей угаснуть, своим примером показывая, как интересно общаться с Миром, если ты понимаешь себя и Мир.

Бондаренко Ю.А: orenalhimic пишет: Каждый учитель, и думаю, в каждом классе видит "отсутствующих учеников". Как с ними быть? На своих уроках я применяю интерактивные технологии. Ученику просто невозможно не участвовать в процессе. хотя, однажды у меня был случай, когда все ребтя встали в круг, а один 10тиклассник просто не встал. Ну, да и бог с ним, посидел, посмотрел, на следующий урок проблем не было.

Сафонова О.Ю.: Почти в каждоом классе бывают "отсутствующие". Здесь необходимо понять, почему он так себя ведет:может быть ему скучно, потому что он ничего не понимает, или наоборот - знает даже больше? Для второго варианта я использовала такой способ: предлагала знающему ребенку на следующий урок выступить в качестве учителя, естественно, очертив круг вопросов, которые необходимо подготовить. Получалось.

Нарина: Иронизируя, участники одной из передач КВН заметили:"Учение-это труд.Так сделаем всё для того,чтобы ученикам было трудно учиться!"Очень едко,но , по-моему,метко.А хотелось бы,чтоб истинным девизом школьника стали слова:"Учиться надо с интересом,чтоб учиться хорошо!"А учителю?Нестандартно мыслить, ЛЮБИТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ И ПОСТОЯННО совершенствоваться.И вот тут в дополнение к стандартным урокам пришли ДУ!Я лично сама поняла,что надо срочно овладевать методикой преподавания таких уроков жаже для того ,чтобы чувсттвовать себя современным учителем. ДУ меня заинтересовали. На педсовете обязательно выступлю с предложением и постараюсь убедить администрацию в сотрудничестве со школой Хуторского. Уверена, что смогу заинтересовать. А какие у Вас, коллеги, мысли на этот счет?

Матвейчук Н.Н.: Нарина пишет: Я думаюЧто это проблема равнодушных ,скучных и случайных людей в школе...НЕ ТАК ЛИ? Мне кажется, немного категорично. Ведь ни один учитель не скажет про себя, что я именно такой. Но по сути. Если в нашем арсенале только объяснение. требование, просьба, приказ ( что-то еще?) и нет умения разорвать шаблон, посмеяться над собой, посмотреть на ситуацию с другой точки зрения (а вдруг любовь?), то о творческом подходе к преподаванию собственного предмета не может быть и речи. То есть всегда существует возможность учителю начать с себя. (Да еще с долей куража: "А мне слабо?") Помимо собственного поведения на уроке имеет смысл подумать, а формы-то я какие применяю? Есть ли в том, что я реализую, возможность быть успешным для ученика? Ведь что нам интересно? То, в чем мы можем проявить себя... А для ребенка, особенно подростка, это важно в первую очередь. Если он неуспешен (а зачастую из-за невысокого уровня компетентности учителя в этом направлении ), то обучение для него теряет смысл. Его критическое мышление (Надо!Это для тебя!) развито в меньшей мере, чем у учителя. Хотя встречаю учителей с ситуацией наоборот.

Аношина Оксана Георг: К отсутствующим ученикам нужен индивидуальный подход. Если они мыслями не на уроке - найдите, где они сейчас. Часто это окно, привлеките внимание класса, затем возьмите этого ученика с собой в урок. Но часто этот приём применять нельзя.Используйте тактильный контакт с ребёнком - погладьте его по голове. Он откликнется.

Ушакова Г.И.: Дорогие коллеги! Мнений по данному вопросу много. На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика. Ведь когда мы, взрослые, хорошо выполнили работу, то хочется, чтобы заметили, может, и похвалили. Подобное чувство возникает и у ребенка. Об этом нужно помнить. И не так уж много времени потребуется от учителя, чтобы поговорить с ребенком. Желая улучшить успехи ребенка, не забывайте, что ему необходим отдых. После занятий он должен интересно провести время. Ему хочется побывать со сверстниками, пообщаться, а многие наши ребята лишены этого. Хочется сказать, что не нужно жалеть сил на установление тесного контакта между семьей, школой. Помочь ребятам и общими усилиями педагогов и родителей можно успешно справиться с трудностями в обучениии детей.

makhabbat.kucaeva: От учителя требуют "проценты"(качества, успеваемости). И приходиться уроки проводить в режиме "натаскивания". а не в режиме развития ребенка. Может поэтому многие детишки "отворачиваются" от уроков?

Сергеев С.А.: Ушакова Г.И. пишет: На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика. Вы совершенно правы! Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего. Любое, даже самое малое движение вверх должно быть замечено учителем и поддержано. Симон Соловейчик писал, что на похвалах дети растут как на дрожжах!

Просветова: Воинова Л.Ю. пишет: С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Психологи ДОУ, с которыми мы дружим, бьют тревогу по поводу несформированности позиции школьника . Что мы делаем, чтобы решить эту проблему: -проводим экскурсии по школе детей подготовительных групп ДОУ 5-8 сентября - для детей ДОУ проводим концерты творческих коллективов в актовом зале школы - для родителей подготовительных групп ДОУ проводим родительские собрания "Как подготовить ребенка к школе" - в мае месяце проводим уроки для детей подготовительных групп ДОУ. Учителя начальных классов разрабатывают 15минутное игровое занятие. Будущие первоклассники совместно с учениками класса работают на занятии.

beryumjva: Просветова пишет: Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего. правы, коллега. Но по себе знаю, на каждом уроке этого часто сделать не могу, не потому, сто не заметила, а потому, что не позволяет время и похвалить надо каждого и не раз. Вы не согласны?

Татьяна Кожухова: Давно, около 17-18 лет назад сын друзей Славик собирался в 1 класс. Надо было видеть его светящееся лицо в конопушках и счастье в глазах! Он ХОТЕЛ учиться! Так радостно было на него смотреть... И вот уже в первую неделю занятий встречаю его, идущего из школы. Спросила: -Как дела в школе? Грустно отвёл глаза: - Такая фигня... Среди моих знакомых деток нет таких, кто бы не посещая занятий, уже "не хотел" бы учиться. Учиться хотят все, хотят быть "хорошими" учениками, но интерес быстро пропадает у многих при встрече с первыми трудностями. Вот Виталик оплакивает первую двойку: -Не успел стать отличником, а уже двоечник! Артём так подвижен и коммуникабелен, что весь дневник у него в замечаниях! А Дина девочка, "умненькая", а почерк перечёркивает весь ум! У детей обычные рабочие проблемы, они - учатся, но родителями это воспринимается как трагедия. Проблемы решают чаще с репетитором, натаскиванием. Интерес пропадает. А ведь это важно, очень важно, чтобы учиться было интересно, но (это не шутка!) и трудно! Какое же учение, если всё легко? Тогда и радости нет! "Терпенье и труд - всё перетрут!" - такое эвристическое правило помогло Виталику не потерять интерес к занятиям в начальной школе. А современную технику делать союзником необходимо.

Пырина С.Ю.: Мотивация-пружина, познавательного процесса. Мотивированной должна быть, как деятельность учителя, так и деятельнсость ученика. Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность?

Матвейчук Н.Н.: Пырина С.Ю. пишет: Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность? Студенты на вопрос, сколько учителей в их школьной жизни было таких, которые не просто преподавали предмет, а учили через предмет многому другому (то есть, были явно замотивированы на собственную деятельность) отвечали: 2-4. И их уроков ждали, их вспоминали потом. Однажды был ответ:7. А остальные? Предметов-то больше полутора десятков... Это к вопросу о мотивации. Можно долго говорить о том, как замотивировать ученика, а можно спросить себя: а насколько я сам-то люблю то, что делаю.. Конечно же, это один из аспектов. Но, мне кажется, самый главный.

Камышлова Е.П.: Воинова Л.Ю. пишет: Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. У учителя есть возможность уже первого сентября заинтересовать ученика, создать благоприятную атмосферу, сделать его непосредственным участником нового вида деятельности. Появится интерес, который учителю в дальнейшем необходимо постоянно поддерживать, оказывая психолого- педагогическую поддержку каждому ученику. Воинова Л.Ю. пишет: "Не хочу учиться!" На мой взгляд надо проанализировать ситуацию и выяснить причину, почему так говорит, например, первоклассник (может быть у него завышенная самооценка и он думает, что и так уже все знает; учеба- это труд, а трудиться он не привык; не успевает за темпом, большую часть не понимает и т.д.). В любом классе нужен индивидуальный подход, а в первом классе тем более; создавать для каждого ситуацию успеха, постоянно объяснять: с какой целью он выполняет то или иное задание, где ему пригодятся знания и умения, полученные на уроке.

Горячева Л.Н.: Я очень просто повысила мотивацию к обучению у сына.Мы платим ему деньги за каждую "пятерку", и за "четверку" по сложным предметам (русский и математика в 5 классе).Он сразу стал понимать , что знания - это деньги. А мы раньше учились в школе не понятно для чего. Просто учились потому- что надо. Сын - хорошист, стремится к большему. Деньги его не портят.

Трофимова Нина Л.: Вчера десятиклассница Катя,моя ученица,сказала:"Неделю болела.Знаете, еле дождалась,когда выздоровею и пойду в школу". Да, есть у неё проблемы по некоторым предметам. Но она ведь хочет учиться!И в школу её тянет.И её одноклассников тоже... Значит,ДЕЛАЕМ мы хорошее ДЕЛО! Очень сочувствую детям(в первую очередь им!),которые,идя утром в школу, до неё не доходят. Сочувствую и учителю, к которому ученик не пришёл на урок...Всегда мучит вопрос,в какой момент произошло у ребёнка разочарование ? Можно ли было процесс остановить,что- то сделать? Вот бы нам всем почаще задумываться над этими вопросами.. С ув Трофимова Нина Л.

Ушакова Г.И.: Известно, что отрицательное отношение к учёбе возникает при отсутствии успехов. А приятные переживания, даже связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться. При организациии ситуации успеха необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей.Один ученик быстрей вовлекается в работу, другой не любит, чтобы на него обращали особое внимание.

Седова И.А.: Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся! Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди!

Ивашкова Т.А.: Седова И.А. пишет: Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся! Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим? Седова И.А. пишет: Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди! Во всём необходимы рамки. Как часто нежная и заботливая, уютная и домашняя обстановка в школе играет над ребёнком злую шутку. Ведь растёт он не в замкнутом мирочке, за стенами дома и школы суровая действительность. И наша задача научить ребёнка жить в этом порою страшном мире. Жить, а не существовать! Жить и не становиться злым на этот мир! Жить и творить добро!

Хавкина Т.А.: Ивашкова Т.А. пишет: Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим? Учитель не может быть не добрым. Если учитель недобрый человек - ему не место в школе. И к жалости это не имеет никакого отношения. К доброму учителю дети расположены положительно, даже если он ставит им двойки. Ученики знают за что, и не склонны обижаться.

Новикова Е.А.: Я все таки соглашусь с мнением что интерес ребенка к школе зависит от родителей в большинстве случаев, и конечно от воспитателей в детском саду. Многие родители совершенно не занимаются с детьми, и не подготавлисают их к школе. Целыми днями ребенок только играет со сверсниками, и ему сложно осознать надобность учебы в 1 классах, для кого то это трудно с точки зрения психики, это страшно, многие закрываются в себе на первых порах..На мой взгяд..нужно в первую очередь повышать заинтересовваность родителей в развитии детей, в обучении детей, чтобы родители могли подать пример своим детям.

Антошкина А.В.: Воинова Л.Ю. пишет: Как повысить мотивацию дошколят? прежде всего с ребенком необходимо заниматься... очень многие родители ограничиваются только детским садом не задумываясь о том, что с ребенком очень важно общаться, водить в театры, на выставки, читать книги, играть! именно играть, ведь именно в дошкольный период, игра является самым эффективным способом воздействия на ребенка. Кроме того, существуют при очень многих образовательных учреждениях специальные подготовительные отделения, где процесс обучения проходит в игровой форме, доступной и понятной каждому ребенку. за счет этого у ребенка пропадает страх перед школой и учителем

Сергеева А.А.: Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Действительно, интерес к школе у дошкольников падает. Но не стоит опускать руки! Ведь, если вы любите свою профессию и детей, то у Вас всё получится! Интерес у ребёнка появится только тогда, когда Вам самой станет интересно учить, изобретать и творить.

annita: Дети уже с детсва бояся того, что учится трудно и не интересно. А нам, учителям. надо их в этом переубедить. Как? Урок должне захватывать, и давать детям активно и деятельно в нем участвовать

Грекова О.С.: на своих уроках я больше применияю информационные техноглогии, использую компьютерную графику.

Храмова Н.А.: Дети перестали учиться.И это всеобщая проблема. Я думаю, зависит это не только от учителя, но и от родителей. Только совместно с родителями мы решим данную задачу. А в старших классах учащиеся понимают, что где-то и что-то не доучили и вот тогдв-то и берутся за ум.

annita: Но если в успешной роли учителя выступить может каждый, поменявшись местами. а вот когда один и тот же - учит, то возникают звезды и изгои. Особенно в среднем звене

Блохина Е.А.: Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, т. е уметь формировать мотивацию. Он должен научиться управлять деятельностью ученика в процессе обучения. Проще всего учителю сформировать побуждение к учению, вызвав у ученика интерес с помощью демонстрации, интересным рассказом, заданием, использованием познавательных и дидактических игр, игровых технологий, нестандартных форм проведения уроков, использованием проблемных ситуаций, споров, дискуссий, применения методы стимулирования, собственным авторитетом. Формируя, познавательный интерес учителя в начальной школе чаще всего используют элементы занимательности (необычность, новизна, неожиданность, удивление, противоречивость). Познавательный интерес формируется с опорой на эмоциональную память.

Астахов С.В.: Екатерина Александровна, все верно. Но я не согласен со словом "формировать". Очень уж отдает авторитаризмом. Я принимаю слово взращивать. В нем и любовь, и терпение, и уважение, и теплота, и свет. Это то, что также необходимо для повышения мотивации.

Блохина Е.А.: Уважаемый Сергей Владимирович я с Вами согласна. Дети замечают все: искренность учителя, его заботу или безразличие, манеры, опрятность, одежду, культуру речи, знание материала, сообразительность, находчивость, юмор, ограниченность, подозрительность, недоверие. Они простят многое: ошибку, вспышку гнева, забывчивость, суровое наказание, человеческую слабость, но никогда не забудут злобы, мстительности, несправедливости, унижения человеческого достоинства, безразличия, невежества и лицемерия. Именно эти качества совершенно противопоказаны учителю и несовместимы с понятием мастерства: как бы хорошо учитель ни знал материал, как бы искусно ни объяснял, если он лишен сердца, терпения, любви к детям, мастером он не станет, мотивацию к учению у детей не взрастит.

Мошкевич Е.В.: Для повышения мотивации дошкольников у нас в гимназии проводятся дни открытых дверей. Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу.

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу. Но на долго ли? Ведь поиграть и учиться - разные вещи

Блохина Е.А.: Мотивация учения основывается на интересе. Дошкольники, приходя в школу в "Дни открытых дверей", должны в игровой деятельности получить сигнал, что их знаний недостаточно для ответа на вопросы, которые зададут им учителя в викторинах. Дошколята должны понять, что школа - Храм Знаний, который поможет им найти ответы на вопросы. В нём они будут учиться приобретать новые знания, новый опыт общения. У ребят должно остаться желание вернуться в школу, чтобы ответить на оставшиеся вопросы, которые остались открытыми, т.е. с целью получения информации. Нужно отметить, что не во всех школах очень хорошая информационно -техническая база. Заинтересовать дошкольника придти в школу нужно другим.

Астахов С.В.: Спрашивая детей-дошкольников о том, хотят ли они в школу, 99,9% отвечали, что да. При этом в школе ни разу не побывав. Школа - это взросление. А взрослеть хочет каждый, особенно ребенок. Но учителя про взрослость совершенно не помнят. Они думают, что перед ними маленькие детки. Понятно, что они дети. Но мы должны строить общение так, чтобы ученики чувствовали свое взросление каждый урок, каждый день. Тогда интерес не потеряется у ребенка - проверено на практике.

Мошкевич Е.В.: Возможно, Вы меня не правильно поняли. Хорош же был бы "День открытых дверей" состоящий из рисования на интерактивной доске. Все о чем Вы говорили было. Но дома дети рассказывали, как классно было рисовать на чудесной доске. Значит, мы зря ее детям показали? Перебили все остальные впечатления?

Астахов С.В.: Сейчас у нас в школе группа дошкольников. В классе, где они занимаются, висит интерактивная доска. Первое время дети на нее не обращали внимание. Сейчас же, они спрашивают, а что это такое? Это любознательность, которую я обязан удовлетворить. Поэтому планирую занятие с использованием такой доски. А по поводу стоило или не стоило - понаблюдайте, что будет дальше, как это "аукнется".

Блохина Е.А.: Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

annita: Блохина Е.А. пишет: Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой. Может я не права, но все же мне кажется, что не столько безотметочное обучение, сколько бережное отношение учителя рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества. Ведь если учитель убежден, что он всегда прав, то ни какая система не будет способствовать этому

Блохина Е.А.: Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. В.А. Сухомлинский. Безотметочное обучение не отменяет компетенции учителя. Учитель в своей деятельности каждому ученику должен создавать "ситуацию успеха", очеловечивать среду вокруг него, учитывать его индивидуальные способности, верить в него, уважать его.

Астахов С.В.: Да, конечно. Обучение без отметок - это часть гуманного подхода к детям в образовании.

Чимидова М.А.: "Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить в это" (М.Ксикзентмихали)

Гадышева А.Б.: " Результат обучения - учащиеся, которые получают удовольствие от учения, средства достижения этой цели - учителя с внутренней мотивацией учения" (М.Ксикзентмихали)

Блохина Е.А.: Обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Традиционное классно - урочное обучение в школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность - одна из основных причин снижения мотивации к учению. Необходимо оживить и разнообразить школьную жизнь детей, использовать нетрадиционные и активные методы обучения. В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три основных группы. - Методы организации учебно-познавательной деятельности. - Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. - Методы контроля и самоконтроля. Шанс изменить сложившуюся ситуацию дает игра. Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация}, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.) Игры могут помочь: - активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников; - дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям; - улучшить взаимоотношения учителя с классом - укрепить дружеские отношения в классе. Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей, на детей, испытывающих трудности в обучении.

Валентина Шамшович: Чтобы поддержать интерес обучающегося, необходимо учитывать степень удовлетворенности, которую он получает от работы. Эта удовлетворенность зависит от личной мотивации обучающегося, а также от внешних полученных или ожидаемых похвал. Интерес и значимость задания с одной стороны и ожидания и удовлетворенность обучающегося - с другой являются четырьмя основными элементами, которые нужно учитывать, чтобы удерживать или поднимать мотивацию. Наличие нужной информации в момент максимального интереса также является значительным фактором. К тому же, если в процессе обучения используются все чувства за время одного сеанса работы, есть большая вероятность, что работа будет более стимулирующей для обучающегося, а значит, он дольше будет использовать полученные знания. Проблема мотивации заключается в противоречии между активностью, любознательностью формирующегося человека и нередко встречающейся пассивностью и инертностью в обучении Как формировать внутреннюю мотивацию обучающихся в учебной деятельности? С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Павел Федоров: Для повышения мотивации у студентов, к обучению по системе ДО, необходимо знать следующие принципы: 1) Электронные учебники должны быть легкими для восприятия, лаконичными, обязательно наличие иллюстраций. 2) Лабораторный практикум может быть представлен виде видеофрагмента, где наглядно показывается процесс проведения экспериментальной части лабораторной работы 3) Наличие demo-тестов приближенных к реальным опросным тестам . 4) Наличие балльно-рейтинговой системы; данная система вызывает чувство «азарта» у большинства студентов, а это способствует улучшению понимания предмета

Rezvova54: Электронные учебники должны содержать минимум текста, иметь большую наглядность, больше примеров, связанных реально с изучаемой дисциплиной. Больше предлагать студентам тестовых заданий.

Knopa1833: Внутреннюю мотивацию обучающихся можно формировать с помощью упрощения лекционных текстов.

Матвейчук Н.Н.: Ребенок успешно учится! Это здорово! А что на самом деле означает "успешно"? Это значит, что ребенок учится на "4" и "5"? Но мы слышим достаточно часто о круглых троечниках, которые добивались в жизни гораздо большего, нежели "ботаники"-отличники... Сам ребенок на вопрос "Как учишься?" отвечает, в основном, "Нормально". Нормально - это успешно? А для родителей успешная учеба - это, часто, отзыв учителя. Учитель сказал, что все хорошо, значит, ребенок успешен. Что же включает в себя термин "успешная учеба"?

fomenko1957: Матвейчук Н.Н. пишет: Что же включает в себя термин "успешная учеба"? Проводила с родителями собрание на эту тему, перед этим провела анкетирование детей, получается дети - успешный – это много друзей, нет проблем в общении – главное, а родители хорошие оценки. Мы попытались разобраться почему, спорили и дети и взрослые, в целом компромисс нашли, однако согласия не достигли, решили так учеба это конечно важно, однако без круга общения нет счастья и чувства успешности. Родители это признали. Татьяна Фоменко

Данька: нету заинтересованности в этом виноваты и педагоги не можем увлечь

сергей 44: на мой взгляд, ученики 1-4 классов с радостью идут в школу( по крайней мере многие из них) , для того чтобы повысить мотивацию к учению, необходимо на мой взгляд начинать с воспитания родителей, детей перестройки, которые кинулись зарабатывать деньги, многие говорят:" Я его (ее) кормлю и одеваю, покупаю игрушки , вещи" , а про воспитание никто из них и не вспоминает, хорошо если вечером спросят -как дела



полная версия страницы