Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию? » Ответить

"Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Как повысить мотивацию дошколят?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

fomenko1957: Трофимова Нина Л. пишет: А вот "счастливчики" за успехи в учёбе-это, на мой взгляд, очень спорный момент. Поощрение как и наказание - это палка о двух концах. Вполне согласна как метод повышения мотивации учения этот способ недемократичен. Может быть воспользоваться накопительной системой (+ или баллы за активность на уроке) в конечном итоге ученик честно зарабатывает свою пятерку. Татьяна Фоменко

Трофимова Нина Л.: Малышева Е.Л. пишет: Например, выдача так называемых "счастливчиков" за успехи ученика, собрав определённое количество которых, ребёнок может сделать какое - либо приобретение в "классном магазине". За конфетку или за "счастливчик" узнавать новое, хорошо учиться? А чем простимулировать семиклассника или десятиклассника?Вы, вероятно, скажете, что это проблема учителя . Думаю,что "счастливчики" способны не осчастливить детей, а развратить. Обучение долно быть осознанным, а мотивация другой. Уважаемая Малышева Е.Н., если в вашей школе "счастливчик" и в самом деле- это "вид стимулирования",то поверьте,это неправильно. А как на это смотрит школьный психолог и администрация? Могли бы ответить? С ув.Трофимива Нина Л.

Пятковская О.А.: Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся. Сегодня первый и начало второго класса у детей безооценочная система обучения, а бывает и всю начальную школу. Что только не приходиться изобретать, чтобы ребенок придя домой принес маме подарок.Т.к сами родтели спрашиваюту детей что получил,чем меня порадуешь???, ребенок подходит к учителю и спрашивает чем ему маму порадоать, что я получил...В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине.


Матвейчук Н.Н.: Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна! Пятковская О.А. пишет: Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся Да, учитель без творческого начала, наверное, не сможет работать с малышами. А какой поддержки Вы ждете от родителей? Они, на Ваш взгляд, должны мотивировать своих детей? К чему и как?

Астахов С.В.: Пятковская О.А. пишет: В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине. В начальных классах не безоценочная система, а безотметочная!!! Уважаемая коллега! Пожалуйста, изучите научную литературу по этому вопросу. Вы делаете НЕ ТАК!!! Ваши ухищрения есть отметки!!! При безотметочном обучении необходимо развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ мотивацию, самооценку, самокритичность, оцеку и критичность!!! Не надо никаких заменителей!!! По этому поводу есть много теоретической литературы: Амонашвили, Воронцов, Цукерман...

Астахов С.В.: И вот здесь мы, учителя начальной школы, совершаем большую ошибку. Нам надо развивать в детях познавательный интерес, а мы развиваем потребительские качества. Ребенок делает не потому, что интересно, необходимо, а потому, что что-нибудь куплю.

Нарина: Перестали учиться?А раньше учились?Значит ,я думаю,это и мы виноваты в этом.Надо в себе покопаться,почему мы не смогли достучаться до этого несчастного? А ещё хуже,если это был в своё время подготовленный ученик.Почему ему стало скучно и неинтересно на уроках?Как же помочь ребёнку преодолетьеё? Ведь скука-один из барьеров на пути к гармоничному учебно-воспитатательному процессу.Следовательно,продоление этого барьера- важнейшее условиесовершенствования преподавания различныхпредметов.Многое зависит от желания творчески работать и желания заинтересовать ученика нестандартными уроками.А в последнее время появилась возможностьученику и учителю раскрыть себя на ДУ!Это же здорово!РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете?

Леви И.А.: Нарина пишет: РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете? Здравствуйте, дорогие коллеги! Мне кажется, нам нужно почаще напоминать детям истину о том, что в глаголах учиться, развиваться, заниматься есть в конце слова замечательный ключик, указывающий на суть познания, развития и самосовершенствования - СЯ, то есть САМ СЕБЯ возвышаешь в какой-то деятельности, поднимаешь себя, как Мюнхаузен, за волосы над уровнем, который ты уже освоил, или нечаянно застрял. А для этого ученик имеет право знать особенности своей психики.То есть, выходим на необходимость уроков психологии, хорошо бы в каждом классе. Самодиагностика с последующим анализом результатов может помочь детям жить в потоках информации и усваивать эту информацию с учетом доминирующих каналов восприятия, сформированности и активности полушарий мозга, биоритмов, темперамента, и т.д. То есть, понимание своих особенностей психофизиологии может помочь выжить в океане информации, и полюбить с ней работать. И сам учитель может на каждом предмете делать акцент на необходимость самопознания с целью саморазвития. Каждый из нас помнит, что энергетика саморазвития заложена изначально в каждом организме.Главное, не дать ей угаснуть, своим примером показывая, как интересно общаться с Миром, если ты понимаешь себя и Мир.

Бондаренко Ю.А: orenalhimic пишет: Каждый учитель, и думаю, в каждом классе видит "отсутствующих учеников". Как с ними быть? На своих уроках я применяю интерактивные технологии. Ученику просто невозможно не участвовать в процессе. хотя, однажды у меня был случай, когда все ребтя встали в круг, а один 10тиклассник просто не встал. Ну, да и бог с ним, посидел, посмотрел, на следующий урок проблем не было.

Сафонова О.Ю.: Почти в каждоом классе бывают "отсутствующие". Здесь необходимо понять, почему он так себя ведет:может быть ему скучно, потому что он ничего не понимает, или наоборот - знает даже больше? Для второго варианта я использовала такой способ: предлагала знающему ребенку на следующий урок выступить в качестве учителя, естественно, очертив круг вопросов, которые необходимо подготовить. Получалось.

Нарина: Иронизируя, участники одной из передач КВН заметили:"Учение-это труд.Так сделаем всё для того,чтобы ученикам было трудно учиться!"Очень едко,но , по-моему,метко.А хотелось бы,чтоб истинным девизом школьника стали слова:"Учиться надо с интересом,чтоб учиться хорошо!"А учителю?Нестандартно мыслить, ЛЮБИТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ И ПОСТОЯННО совершенствоваться.И вот тут в дополнение к стандартным урокам пришли ДУ!Я лично сама поняла,что надо срочно овладевать методикой преподавания таких уроков жаже для того ,чтобы чувсттвовать себя современным учителем. ДУ меня заинтересовали. На педсовете обязательно выступлю с предложением и постараюсь убедить администрацию в сотрудничестве со школой Хуторского. Уверена, что смогу заинтересовать. А какие у Вас, коллеги, мысли на этот счет?

Матвейчук Н.Н.: Нарина пишет: Я думаюЧто это проблема равнодушных ,скучных и случайных людей в школе...НЕ ТАК ЛИ? Мне кажется, немного категорично. Ведь ни один учитель не скажет про себя, что я именно такой. Но по сути. Если в нашем арсенале только объяснение. требование, просьба, приказ ( что-то еще?) и нет умения разорвать шаблон, посмеяться над собой, посмотреть на ситуацию с другой точки зрения (а вдруг любовь?), то о творческом подходе к преподаванию собственного предмета не может быть и речи. То есть всегда существует возможность учителю начать с себя. (Да еще с долей куража: "А мне слабо?") Помимо собственного поведения на уроке имеет смысл подумать, а формы-то я какие применяю? Есть ли в том, что я реализую, возможность быть успешным для ученика? Ведь что нам интересно? То, в чем мы можем проявить себя... А для ребенка, особенно подростка, это важно в первую очередь. Если он неуспешен (а зачастую из-за невысокого уровня компетентности учителя в этом направлении ), то обучение для него теряет смысл. Его критическое мышление (Надо!Это для тебя!) развито в меньшей мере, чем у учителя. Хотя встречаю учителей с ситуацией наоборот.

Аношина Оксана Георг: К отсутствующим ученикам нужен индивидуальный подход. Если они мыслями не на уроке - найдите, где они сейчас. Часто это окно, привлеките внимание класса, затем возьмите этого ученика с собой в урок. Но часто этот приём применять нельзя.Используйте тактильный контакт с ребёнком - погладьте его по голове. Он откликнется.

Ушакова Г.И.: Дорогие коллеги! Мнений по данному вопросу много. На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика. Ведь когда мы, взрослые, хорошо выполнили работу, то хочется, чтобы заметили, может, и похвалили. Подобное чувство возникает и у ребенка. Об этом нужно помнить. И не так уж много времени потребуется от учителя, чтобы поговорить с ребенком. Желая улучшить успехи ребенка, не забывайте, что ему необходим отдых. После занятий он должен интересно провести время. Ему хочется побывать со сверстниками, пообщаться, а многие наши ребята лишены этого. Хочется сказать, что не нужно жалеть сил на установление тесного контакта между семьей, школой. Помочь ребятам и общими усилиями педагогов и родителей можно успешно справиться с трудностями в обучениии детей.

makhabbat.kucaeva: От учителя требуют "проценты"(качества, успеваемости). И приходиться уроки проводить в режиме "натаскивания". а не в режиме развития ребенка. Может поэтому многие детишки "отворачиваются" от уроков?

Сергеев С.А.: Ушакова Г.И. пишет: На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика. Вы совершенно правы! Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего. Любое, даже самое малое движение вверх должно быть замечено учителем и поддержано. Симон Соловейчик писал, что на похвалах дети растут как на дрожжах!

Просветова: Воинова Л.Ю. пишет: С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Психологи ДОУ, с которыми мы дружим, бьют тревогу по поводу несформированности позиции школьника . Что мы делаем, чтобы решить эту проблему: -проводим экскурсии по школе детей подготовительных групп ДОУ 5-8 сентября - для детей ДОУ проводим концерты творческих коллективов в актовом зале школы - для родителей подготовительных групп ДОУ проводим родительские собрания "Как подготовить ребенка к школе" - в мае месяце проводим уроки для детей подготовительных групп ДОУ. Учителя начальных классов разрабатывают 15минутное игровое занятие. Будущие первоклассники совместно с учениками класса работают на занятии.

beryumjva: Просветова пишет: Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего. правы, коллега. Но по себе знаю, на каждом уроке этого часто сделать не могу, не потому, сто не заметила, а потому, что не позволяет время и похвалить надо каждого и не раз. Вы не согласны?

Татьяна Кожухова: Давно, около 17-18 лет назад сын друзей Славик собирался в 1 класс. Надо было видеть его светящееся лицо в конопушках и счастье в глазах! Он ХОТЕЛ учиться! Так радостно было на него смотреть... И вот уже в первую неделю занятий встречаю его, идущего из школы. Спросила: -Как дела в школе? Грустно отвёл глаза: - Такая фигня... Среди моих знакомых деток нет таких, кто бы не посещая занятий, уже "не хотел" бы учиться. Учиться хотят все, хотят быть "хорошими" учениками, но интерес быстро пропадает у многих при встрече с первыми трудностями. Вот Виталик оплакивает первую двойку: -Не успел стать отличником, а уже двоечник! Артём так подвижен и коммуникабелен, что весь дневник у него в замечаниях! А Дина девочка, "умненькая", а почерк перечёркивает весь ум! У детей обычные рабочие проблемы, они - учатся, но родителями это воспринимается как трагедия. Проблемы решают чаще с репетитором, натаскиванием. Интерес пропадает. А ведь это важно, очень важно, чтобы учиться было интересно, но (это не шутка!) и трудно! Какое же учение, если всё легко? Тогда и радости нет! "Терпенье и труд - всё перетрут!" - такое эвристическое правило помогло Виталику не потерять интерес к занятиям в начальной школе. А современную технику делать союзником необходимо.

Пырина С.Ю.: Мотивация-пружина, познавательного процесса. Мотивированной должна быть, как деятельность учителя, так и деятельнсость ученика. Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность?

Матвейчук Н.Н.: Пырина С.Ю. пишет: Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность? Студенты на вопрос, сколько учителей в их школьной жизни было таких, которые не просто преподавали предмет, а учили через предмет многому другому (то есть, были явно замотивированы на собственную деятельность) отвечали: 2-4. И их уроков ждали, их вспоминали потом. Однажды был ответ:7. А остальные? Предметов-то больше полутора десятков... Это к вопросу о мотивации. Можно долго говорить о том, как замотивировать ученика, а можно спросить себя: а насколько я сам-то люблю то, что делаю.. Конечно же, это один из аспектов. Но, мне кажется, самый главный.

Камышлова Е.П.: Воинова Л.Ю. пишет: Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. У учителя есть возможность уже первого сентября заинтересовать ученика, создать благоприятную атмосферу, сделать его непосредственным участником нового вида деятельности. Появится интерес, который учителю в дальнейшем необходимо постоянно поддерживать, оказывая психолого- педагогическую поддержку каждому ученику. Воинова Л.Ю. пишет: "Не хочу учиться!" На мой взгляд надо проанализировать ситуацию и выяснить причину, почему так говорит, например, первоклассник (может быть у него завышенная самооценка и он думает, что и так уже все знает; учеба- это труд, а трудиться он не привык; не успевает за темпом, большую часть не понимает и т.д.). В любом классе нужен индивидуальный подход, а в первом классе тем более; создавать для каждого ситуацию успеха, постоянно объяснять: с какой целью он выполняет то или иное задание, где ему пригодятся знания и умения, полученные на уроке.

Горячева Л.Н.: Я очень просто повысила мотивацию к обучению у сына.Мы платим ему деньги за каждую "пятерку", и за "четверку" по сложным предметам (русский и математика в 5 классе).Он сразу стал понимать , что знания - это деньги. А мы раньше учились в школе не понятно для чего. Просто учились потому- что надо. Сын - хорошист, стремится к большему. Деньги его не портят.

Трофимова Нина Л.: Вчера десятиклассница Катя,моя ученица,сказала:"Неделю болела.Знаете, еле дождалась,когда выздоровею и пойду в школу". Да, есть у неё проблемы по некоторым предметам. Но она ведь хочет учиться!И в школу её тянет.И её одноклассников тоже... Значит,ДЕЛАЕМ мы хорошее ДЕЛО! Очень сочувствую детям(в первую очередь им!),которые,идя утром в школу, до неё не доходят. Сочувствую и учителю, к которому ученик не пришёл на урок...Всегда мучит вопрос,в какой момент произошло у ребёнка разочарование ? Можно ли было процесс остановить,что- то сделать? Вот бы нам всем почаще задумываться над этими вопросами.. С ув Трофимова Нина Л.

Ушакова Г.И.: Известно, что отрицательное отношение к учёбе возникает при отсутствии успехов. А приятные переживания, даже связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться. При организациии ситуации успеха необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей.Один ученик быстрей вовлекается в работу, другой не любит, чтобы на него обращали особое внимание.

Седова И.А.: Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся! Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди!

Ивашкова Т.А.: Седова И.А. пишет: Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся! Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим? Седова И.А. пишет: Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди! Во всём необходимы рамки. Как часто нежная и заботливая, уютная и домашняя обстановка в школе играет над ребёнком злую шутку. Ведь растёт он не в замкнутом мирочке, за стенами дома и школы суровая действительность. И наша задача научить ребёнка жить в этом порою страшном мире. Жить, а не существовать! Жить и не становиться злым на этот мир! Жить и творить добро!

Хавкина Т.А.: Ивашкова Т.А. пишет: Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим? Учитель не может быть не добрым. Если учитель недобрый человек - ему не место в школе. И к жалости это не имеет никакого отношения. К доброму учителю дети расположены положительно, даже если он ставит им двойки. Ученики знают за что, и не склонны обижаться.

Новикова Е.А.: Я все таки соглашусь с мнением что интерес ребенка к школе зависит от родителей в большинстве случаев, и конечно от воспитателей в детском саду. Многие родители совершенно не занимаются с детьми, и не подготавлисают их к школе. Целыми днями ребенок только играет со сверсниками, и ему сложно осознать надобность учебы в 1 классах, для кого то это трудно с точки зрения психики, это страшно, многие закрываются в себе на первых порах..На мой взгяд..нужно в первую очередь повышать заинтересовваность родителей в развитии детей, в обучении детей, чтобы родители могли подать пример своим детям.

Антошкина А.В.: Воинова Л.Ю. пишет: Как повысить мотивацию дошколят? прежде всего с ребенком необходимо заниматься... очень многие родители ограничиваются только детским садом не задумываясь о том, что с ребенком очень важно общаться, водить в театры, на выставки, читать книги, играть! именно играть, ведь именно в дошкольный период, игра является самым эффективным способом воздействия на ребенка. Кроме того, существуют при очень многих образовательных учреждениях специальные подготовительные отделения, где процесс обучения проходит в игровой форме, доступной и понятной каждому ребенку. за счет этого у ребенка пропадает страх перед школой и учителем

Сергеева А.А.: Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Действительно, интерес к школе у дошкольников падает. Но не стоит опускать руки! Ведь, если вы любите свою профессию и детей, то у Вас всё получится! Интерес у ребёнка появится только тогда, когда Вам самой станет интересно учить, изобретать и творить.

annita: Дети уже с детсва бояся того, что учится трудно и не интересно. А нам, учителям. надо их в этом переубедить. Как? Урок должне захватывать, и давать детям активно и деятельно в нем участвовать

Грекова О.С.: на своих уроках я больше применияю информационные техноглогии, использую компьютерную графику.

Храмова Н.А.: Дети перестали учиться.И это всеобщая проблема. Я думаю, зависит это не только от учителя, но и от родителей. Только совместно с родителями мы решим данную задачу. А в старших классах учащиеся понимают, что где-то и что-то не доучили и вот тогдв-то и берутся за ум.

annita: Но если в успешной роли учителя выступить может каждый, поменявшись местами. а вот когда один и тот же - учит, то возникают звезды и изгои. Особенно в среднем звене

Блохина Е.А.: Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, т. е уметь формировать мотивацию. Он должен научиться управлять деятельностью ученика в процессе обучения. Проще всего учителю сформировать побуждение к учению, вызвав у ученика интерес с помощью демонстрации, интересным рассказом, заданием, использованием познавательных и дидактических игр, игровых технологий, нестандартных форм проведения уроков, использованием проблемных ситуаций, споров, дискуссий, применения методы стимулирования, собственным авторитетом. Формируя, познавательный интерес учителя в начальной школе чаще всего используют элементы занимательности (необычность, новизна, неожиданность, удивление, противоречивость). Познавательный интерес формируется с опорой на эмоциональную память.

Астахов С.В.: Екатерина Александровна, все верно. Но я не согласен со словом "формировать". Очень уж отдает авторитаризмом. Я принимаю слово взращивать. В нем и любовь, и терпение, и уважение, и теплота, и свет. Это то, что также необходимо для повышения мотивации.

Блохина Е.А.: Уважаемый Сергей Владимирович я с Вами согласна. Дети замечают все: искренность учителя, его заботу или безразличие, манеры, опрятность, одежду, культуру речи, знание материала, сообразительность, находчивость, юмор, ограниченность, подозрительность, недоверие. Они простят многое: ошибку, вспышку гнева, забывчивость, суровое наказание, человеческую слабость, но никогда не забудут злобы, мстительности, несправедливости, унижения человеческого достоинства, безразличия, невежества и лицемерия. Именно эти качества совершенно противопоказаны учителю и несовместимы с понятием мастерства: как бы хорошо учитель ни знал материал, как бы искусно ни объяснял, если он лишен сердца, терпения, любви к детям, мастером он не станет, мотивацию к учению у детей не взрастит.

Мошкевич Е.В.: Для повышения мотивации дошкольников у нас в гимназии проводятся дни открытых дверей. Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу.

annita: Мошкевич Е.В. пишет: Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу. Но на долго ли? Ведь поиграть и учиться - разные вещи



полная версия страницы