Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию? » Ответить

"Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?

Воинова Л.Ю.: Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Как повысить мотивацию дошколят?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 All

Блохина Е.А.: Мотивация учения основывается на интересе. Дошкольники, приходя в школу в "Дни открытых дверей", должны в игровой деятельности получить сигнал, что их знаний недостаточно для ответа на вопросы, которые зададут им учителя в викторинах. Дошколята должны понять, что школа - Храм Знаний, который поможет им найти ответы на вопросы. В нём они будут учиться приобретать новые знания, новый опыт общения. У ребят должно остаться желание вернуться в школу, чтобы ответить на оставшиеся вопросы, которые остались открытыми, т.е. с целью получения информации. Нужно отметить, что не во всех школах очень хорошая информационно -техническая база. Заинтересовать дошкольника придти в школу нужно другим.

Астахов С.В.: Спрашивая детей-дошкольников о том, хотят ли они в школу, 99,9% отвечали, что да. При этом в школе ни разу не побывав. Школа - это взросление. А взрослеть хочет каждый, особенно ребенок. Но учителя про взрослость совершенно не помнят. Они думают, что перед ними маленькие детки. Понятно, что они дети. Но мы должны строить общение так, чтобы ученики чувствовали свое взросление каждый урок, каждый день. Тогда интерес не потеряется у ребенка - проверено на практике.

Мошкевич Е.В.: Возможно, Вы меня не правильно поняли. Хорош же был бы "День открытых дверей" состоящий из рисования на интерактивной доске. Все о чем Вы говорили было. Но дома дети рассказывали, как классно было рисовать на чудесной доске. Значит, мы зря ее детям показали? Перебили все остальные впечатления?


Астахов С.В.: Сейчас у нас в школе группа дошкольников. В классе, где они занимаются, висит интерактивная доска. Первое время дети на нее не обращали внимание. Сейчас же, они спрашивают, а что это такое? Это любознательность, которую я обязан удовлетворить. Поэтому планирую занятие с использованием такой доски. А по поводу стоило или не стоило - понаблюдайте, что будет дальше, как это "аукнется".

Блохина Е.А.: Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

annita: Блохина Е.А. пишет: Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой. Может я не права, но все же мне кажется, что не столько безотметочное обучение, сколько бережное отношение учителя рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества. Ведь если учитель убежден, что он всегда прав, то ни какая система не будет способствовать этому

Блохина Е.А.: Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. В.А. Сухомлинский. Безотметочное обучение не отменяет компетенции учителя. Учитель в своей деятельности каждому ученику должен создавать "ситуацию успеха", очеловечивать среду вокруг него, учитывать его индивидуальные способности, верить в него, уважать его.

Астахов С.В.: Да, конечно. Обучение без отметок - это часть гуманного подхода к детям в образовании.

Чимидова М.А.: "Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить в это" (М.Ксикзентмихали)

Гадышева А.Б.: " Результат обучения - учащиеся, которые получают удовольствие от учения, средства достижения этой цели - учителя с внутренней мотивацией учения" (М.Ксикзентмихали)

Блохина Е.А.: Обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Традиционное классно - урочное обучение в школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность - одна из основных причин снижения мотивации к учению. Необходимо оживить и разнообразить школьную жизнь детей, использовать нетрадиционные и активные методы обучения. В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три основных группы. - Методы организации учебно-познавательной деятельности. - Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. - Методы контроля и самоконтроля. Шанс изменить сложившуюся ситуацию дает игра. Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация}, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.) Игры могут помочь: - активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников; - дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям; - улучшить взаимоотношения учителя с классом - укрепить дружеские отношения в классе. Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей, на детей, испытывающих трудности в обучении.

Валентина Шамшович: Чтобы поддержать интерес обучающегося, необходимо учитывать степень удовлетворенности, которую он получает от работы. Эта удовлетворенность зависит от личной мотивации обучающегося, а также от внешних полученных или ожидаемых похвал. Интерес и значимость задания с одной стороны и ожидания и удовлетворенность обучающегося - с другой являются четырьмя основными элементами, которые нужно учитывать, чтобы удерживать или поднимать мотивацию. Наличие нужной информации в момент максимального интереса также является значительным фактором. К тому же, если в процессе обучения используются все чувства за время одного сеанса работы, есть большая вероятность, что работа будет более стимулирующей для обучающегося, а значит, он дольше будет использовать полученные знания. Проблема мотивации заключается в противоречии между активностью, любознательностью формирующегося человека и нередко встречающейся пассивностью и инертностью в обучении Как формировать внутреннюю мотивацию обучающихся в учебной деятельности? С уважением, Шамшович Валентина Федоровна

Павел Федоров: Для повышения мотивации у студентов, к обучению по системе ДО, необходимо знать следующие принципы: 1) Электронные учебники должны быть легкими для восприятия, лаконичными, обязательно наличие иллюстраций. 2) Лабораторный практикум может быть представлен виде видеофрагмента, где наглядно показывается процесс проведения экспериментальной части лабораторной работы 3) Наличие demo-тестов приближенных к реальным опросным тестам . 4) Наличие балльно-рейтинговой системы; данная система вызывает чувство «азарта» у большинства студентов, а это способствует улучшению понимания предмета

Rezvova54: Электронные учебники должны содержать минимум текста, иметь большую наглядность, больше примеров, связанных реально с изучаемой дисциплиной. Больше предлагать студентам тестовых заданий.

Knopa1833: Внутреннюю мотивацию обучающихся можно формировать с помощью упрощения лекционных текстов.

Матвейчук Н.Н.: Ребенок успешно учится! Это здорово! А что на самом деле означает "успешно"? Это значит, что ребенок учится на "4" и "5"? Но мы слышим достаточно часто о круглых троечниках, которые добивались в жизни гораздо большего, нежели "ботаники"-отличники... Сам ребенок на вопрос "Как учишься?" отвечает, в основном, "Нормально". Нормально - это успешно? А для родителей успешная учеба - это, часто, отзыв учителя. Учитель сказал, что все хорошо, значит, ребенок успешен. Что же включает в себя термин "успешная учеба"?

fomenko1957: Матвейчук Н.Н. пишет: Что же включает в себя термин "успешная учеба"? Проводила с родителями собрание на эту тему, перед этим провела анкетирование детей, получается дети - успешный – это много друзей, нет проблем в общении – главное, а родители хорошие оценки. Мы попытались разобраться почему, спорили и дети и взрослые, в целом компромисс нашли, однако согласия не достигли, решили так учеба это конечно важно, однако без круга общения нет счастья и чувства успешности. Родители это признали. Татьяна Фоменко

Данька: нету заинтересованности в этом виноваты и педагоги не можем увлечь

сергей 44: на мой взгляд, ученики 1-4 классов с радостью идут в школу( по крайней мере многие из них) , для того чтобы повысить мотивацию к учению, необходимо на мой взгляд начинать с воспитания родителей, детей перестройки, которые кинулись зарабатывать деньги, многие говорят:" Я его (ее) кормлю и одеваю, покупаю игрушки , вещи" , а про воспитание никто из них и не вспоминает, хорошо если вечером спросят -как дела



полная версия страницы