Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Метод проектов в школе » Ответить

Метод проектов в школе

Марцинковская О .Р.: Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,проявлять компетенцию в вопросах,связанных с темой проекта,развивать критическое мышление.Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All

vika.s: Щеглова С.П. пишет: Для того, чтобы привлечь ребят и учителей школы в внедрение ИКТ в образовательный процесс разрабатываем интеллектуальные игры. Это очень интересно для ребят. Например игра по правилам напоминает ТВ игру "Своя игра". Очень хорошая идея. Возьму себе на заметку. Тем более, что на уроках технологии много практической работы, а теоретические знания проверять таким образом будет очень интересно. Спасибо С.П.

Вершинина Л.Н.: В начальной школе межпредметная творческая работа может осуществляться за счёт интегрированных уроков. Например, урок литературного чтения и трудового обучения. Тема: "Русские народные сказки в творчестве оригами"; урок окружающего мира и музыки "Времена года"; урок математики и занятия по ППД "Решение задач на движение".

Разумова А.Г.: Вершинина Л.Н. пишет: Например, ...урок окружающего мира и музыки "Времена года"... Людмила Николаевна, а как в таком уроке распределяются "роли предметов"? Чаще всего встречается такой вариант, когда музыка якобы иллюстрирует "серьезную" информацию. А как в Вашем случае?


Ярцев В. А.: Согласен с мнением, что не надо насильно увязывать как можно больше дисциплин. Если речь идет просто о количестве, то оптимальный вариант - 2, когда с помощью нужных инструментов из информатики создаются информационные модели. А по какому предмету? Да по любому! Примеры: анимационная модель двигателя внутреннего сгорания, построение сечений в стереометрии, процесс роста растения в биологии и т. д.

Пырина С.Ю.: Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". Хиическая природа запаха и метафора "запаха". Интегративный компонент может присутствовать на любом уроке, это способствует развитию когнитивной компетенции, расширяет мировоззренческое "поле", помогает увидеть известное в новом свете. Очень интересно сопоставлять, например, литературные произведения и живописные, опираясь на особенности художественного языка разных видов искусства.

Абдуллина Альфия: Пырина С.Ю. пишет: Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". Очень интересное сочетание. Я представляла, что можно сделать интегрированный урок химии и информатики, но вот такое я слышу впервые – литература и химия. Очень хорошая идея! А как Вы представляете тогда соединение трех уроков - химии, литературы и информатики?

Абдуллина Альфия: Ярцев В. А. пишет: не надо насильно увязывать как можно больше дисциплин Извиняюсь, Вы видимо педагог по образованию и стаж большой у Вас, а я вот нет - производственник по совместительству. Поэтому для меня сейчас все, что для Вас кажется обыденностью, то для меня - чуть ли не открытие. Тем более, если педагоги преклонного возраста и полны идей, а реализовать не могут, почему бы совместно не организовать тандем – всем будет польза. А применение всех этих программа в производстве, тоже для меня является не новостью.

Абдуллина Альфия: Щеглова С.П. пишет: Теперь подключились и учителя русского языка и литературы нашей школы. Я тоже проводила чат – занятия с участием руссоведа и психолога – проверяли грамотность и этикет в сети. С играми пока не сталкивалась, попробую позаимствовать Ваш опыт.

Абдуллина Альфия: Вершинина Л.Н. пишет: Например, урок литературного чтения и трудового обучения. Тема: "Русские народные сказки в творчестве оригами" Это хороший пример, я на каком-то сервере видела видео-уроки по оригами, и если будет возможность у Вас, сделайте съемку всего этого, потому что уже авторская работа, тем более по русским народным сказкам. Таким образом, Вы пополните медиатеку школы, ну а если её нет, то будите первопроходцем.

Аношина Оксана Георг: Много предметов в одном проекте это не всегда хорошо и оправдано. Проект , если он интересен, сам как магнит притягивает педагогов разных дисциплин. Особенно запомнился учащимся и педагогам нашей школы проект «Чем город питается?», в рамках которого они побывали на комбинате «Молоко Поволжья» и отведали все сорта мороженого. Нашли ответы на вопросы: Что любят дети на планете?, Диеты больше не в моде?, отыскали вкусный способ? побыстрее вырасти. Провели опрос родителей о предпочтении молочных продуктов, по результатам которого выпустили буклет. А со страниц Интернета узнали о презентации саратовских продуктов в Берлине. Балаковские конфеты и печенье «Лакомка» получили дипломы первой степени.

Гусева Е.И.: Пырина С.Ю. пишет: Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". Абдуллина Альфия пишет: А как Вы представляете тогда соединение трех уроков - химии, литературы и информатики? А почему бы не привлечь к этой теме еще и биолога? Мне кажется, очень получилось бы неплохо. Не обязательно определять сколько предметов будет объединять работа. Главное оно должна заинтересовать и увлечь учащихся.

Абдуллина Альфия: Аношина Оксана Георг пишет: Много предметов в одном проекте это не всегда хорошо и оправдано. Но информатика для меня, без других фундаментальных и гуманитарных наук из себя ничего представлять не будет, пока это соединение не приведет к «многоголосой красивой песне».

Бондаренко Ю.А: Мне хотелось бы предложить еще один вариант. Учителя английского языка всегда страдают тем, что их ученики не имеют возможности общаться с носителями языка. В Интернете много проектов, где идет обмен информации, чаты с разными странами. Если нам разрешат (или после окончания конкурса) и Вас заинтересует информация, то могу дать адреса сайтов.

Хачатрян С.А.: Ивашкова Т.А. пишет: Мне кажется что проект в течении одного урока - это просто условность. Групповая работа, мозговой штурм, но не проект. За урок возможно ли поставить ключевой вопрос, сформулировать проблемные вопросы, пути их реализации, ожидаемый результат, я не говорю уже о создании продукта, который затем будет востребован. Приведу примеры, когда такой вариант возможен и проходит достаточно успешно. Я преподаю в 5,6,7-х классах предмет "Технология". "Технология" в данном ключе рассматривается как вид человеческой деятельности, направленный на решение тех же человеческих проблем. В ходе урока используются образовательные наборы LEGO DACTA. Перед учениками в начале урока ставится проблема (их может быть несколько в пределах одной темы, например, "Рычаги"). Описывается ситуация, для разрешения проблемы необходимо сконструировать предмет, который может решить данную проблему.

Хачатрян С.А.: Работа идет в группах по 3 человека, каждый отвечает за свою часть: конструктор, технолог, контролер. После работы происходит защита проекта. И здесь уащимся необходимо продумать и пути реализации и ожидаемый результат. С востребованностью решается вопрос достаточно просто: формулирование проблемы и её решение должно быть личностно-значимым. Возможно, кто-то не решается назвать такой вид работы методом проектов. Но он соответствует всем критериям опреления "метода проектов". Кто считает иначе? Возможно, у кого-то есть свои примеры такого рода? Кому еще приходилось реализовывать одноурочные проекты? Поделитесь, опытом, пожалуйста.

Ивашкова Т.А.: Хачатрян С.А. пишет: Но он соответствует всем критериям опреления "метода проектов". Соответствие критериям не раскрывает сути. Проектная работа заключается ещё и в умении планировать, анализировать, искать пути решения, переосмысливать и т.д. Постановка цели, поиск путей реализации, поиск нескольких решении, фундаментально сделать за 1 урок - ? Это только начальное звено, в качестве пропедевтики, но не полноценный проект! Крнечный продукт должен быть востребованным! А не собрали, защитили, разобрали и забыли. Ваши уроки великолепны, я ими всегда наслаждаюсь, но назвать их проетом - как вы меня не убеждаете я на могу.

Седова И.А.: Метод проектов с применением компьютерных технологий. Этот метод позволяет развивать познавательные, творческие навыки, умения самостоятельно искать информацию, развивать критическое мышление. Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний

Гошкадор Н.А.: У детей робота над проектом расширяет представления о межпредметных связях, повышает мотивацию.

Гошкадор Н.А.: Проекты по информатике вообще подразумевают использование более тесных межпредметных связей. Информатика используется как инструмент при оформлениии работ, презентации своих достижений, а все исследования проводятся в другой предметной области. Т.о. у вас появиться возможность оценить работу группы участников по двум предметам, выявить их уровень компетенции по двум предметам. И если в процессе работы ученики стали применять новые компьютерные программы, разобрались в их настойках, то такой вид работы тоже можно считать иследованием.

Першина Л.Г.: Проект всегда имеет цель. Четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов. Проекты реалистичны. Их цели должны быть достижимы. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве. Проект всегда реализуется в определенном месте и определенном контексте. Проекты- сложные явления: необходим целый набор специфических навыков для проектирования и реализации проекта. Проекты реализуются в коллективе. Проекты уникальны и всегда инновационны. Проект- это приключение! Всегда присутствует элемент непредсказуемости и риска. Проект реализуется поэтапно. Проекты должны подвергаться оценке: они планируются и реализуются ради конкретных целей, которые должны быть открыты для аттестации. Вот такие характеристики мы имеем в виду, когда говорим о проекте.

Ушакова Галина: Метод проектов уже несколько лет интересует учителей начальных классов нашей гимназии. Проводися семинар по данной теме. Изучив теорию по данной теме, уччителя перешли к практике. Исследовательские проекты имеют структуру , приближенную к научному исследованию. Хочется узнать, какие подобные проекты разработали учителя начальных классов. Жду откликов.

Плешивцева Т.В.: Просмотрите программу ТВ, все изобилует проектами ("Танцы со звездами", "СТС зажигает звезду" и т.д.) Это все разовые акции, идеи которых позаимствованы за рубежом. В нашей гимназии идея проектов широко используется, особенно в летнем лингвистическом лагере. Это творчество ребенка, индивидуальное или групповое. Полная свобода, фантазия, нетрадиционные методы работы всегда приветствуются. Руководство осуществляется куратором. Это и творчество для учителя. Коллеги - учителя иностранного языка! Какие темы проектов вы выбираете?

Малышева Е.Л.: В настоящее время метод проектной деятельности используется достаточно широко. Я как учитель начальных классов пробую в своей работе использовать этот метод. Мы создаём проекты по темам, по предметам, электронные презентации. Детям очень нравиться. Они видят результат своей работы. А это очень важно. Поделитесь, кто может, опытом проектной деятельности в начальных классах.

Аношина Оксана Георг: .Как нынешнему школьнику во взрослой жизни сделать профессиональную карьеру? Для этого необходимо показать ему, как ставить перед собой конкретные, взятые из жизни задачи и решать их, применяя определенные знания и умения, получая в итоге вполне определенный продукт деятельности. Другими словами, сформировать у учащихся «проектное мышление». И вот уже реализуются авторские методики по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс школы; работы учащихся получают высокие оценки в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях; педагоги становятся активными участниками различных семинаров, проводят мастер-классы...

Малышева Е.Л.: Существует огромное количество разных форм и видов творческой проектной деятельности. Поделитесь своим опытом.

Ивашкова Т.А.: Виды и формы проектной деятельности уже описывались выше. Проект по сути не может быть не творческим, так как проблемный вопрос, с которого начинается проект, не имеет однозначного ответа, требует доказательства предполагаемых гипотез и их обоснования.

Назарова С.Н.: В нашем лицее в рамках структуры дополнительного образования несколько лет существует интеллектуально-творческий клуб "АБ". Для организации занятий педагоги используют технологию коллективно-распределенной деятельности разновозрастных групп, т.е. над проектами в одной группе работают вместе ученики с 1 по 5 класс и с 6 по 8 класс. Ребята участвуют в олимпиадах школ развивающего обучения региональных и международных, становятся победителями, что свидетельствует о результативности технологии.

Курчатова Марина: Назарова С.Н. пишет: над проектами в одной группе работают вместе ученики с 1 по 5 класс и с 6 по 8 класс Уважаемая Назарова С.Н.! А не могли бы сказать, какие темы для исследования по информатике Вы предлагаете своим ученикам? Или темы ученикивыбирают сами?

Аношина Оксана: Проекты позволяют создавать образовательные продукты. Во время создания собственного образовательного продукта учащиеся осваивает не только полученную им в учебных модулях проекта информацию, но и на практике овладевает изучаемыми способами. Поэтому проектная методика очень продуктивна.

Ивашкова Т.А.: Аношина Оксана пишет: Проекты позволяют создавать образовательные продукты. Не могли бы вы привести конкретные примеры образовательных продуктов, созданных вашими учениками в процессе выполнения какого-либо проекта? Спасибо!

vika.s: Привет, хочу высказать свое мнение по теме форума. Я тоже занимаюсь проектной деятельностью с учащимися начальных классов. Ребятам это очень нравится. Я использую в своей педагогической деятельности групповые проекты. Очень хорошо ребята работают над проектом "Бюст защитника Отечества". Это объемная композиция. Ребята посвящают созданные композиции своим дедушкам, бабушкам, прадедушкам, прабабушкам. И защищают свои проекты. Недавно работали над проектом "Народные промыслы России". По окончании проекта были созданы 4 сервиза из бумаги с отражением одного из промыслов. Мне нравится работать по методу проекта.

Берюмова О.Н.: Уважаемые коллеги, вы правы метод проектов не нов. , но существуют же детские интернет проекты по различным рбластям наук. Кто работал над такими проектами?.

vika.s: Берюмова О.Н. пишет: но существуют же детские интернет проекты по различным рбластям наук. Кто работал над такими проектами?. Уважаемая Берюмова О.Н. Я очень хочу знать про детские интернет проекты. Поделитесь информацией.

Берюмова Ольга: Добрый день!. Очень рада, что ещё кого-то интересует тема детских интернет проектов. Впервые с ними познакомилась на детском телекоммуникационном проекте "Экологическое сотружество". Там вы можете познакомиться с проектами "Сохраним природу", "Исследования" и многими другими , а так же и международными проектами. С детскими проектами можно познакомиться и на Российсском образовательном портале г.Томска. Буду рада если эта информация вам поможет.

Андреева Л. И.: Я была заинтересована узнать о создании проектов и воочию убедилась разными мнениями своих коллег.В прошлом году 8 участников прошли курсы Эйдоса В.А.Хуторского по этой теме и мы прошли семинар.Эти курсы помогли разработать проектную работу по теме:"Продуктивная хозяйственно трудовая деятельность учащихся сельской малокомплектной школы Севера в условиях социализации" и успешно защитилась в республиканском конкурсе и получила сертификат.В данном проекте участвовали все учителя работники ,учащиеся и родители.Хотелось бы увидеть проекты детей.

Хингеева И. С.: Марцинковская О .Р. пишет: Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом. Пожалуйста! Работа над проектами имеет ряд достоинств: повышает значимость языка как средства общения, развивает умение работать в команде расширяет кругозор учащихся повышает мотивацию воспитывает самостоятельность развивает творческие способности и исследовательские умения развивает общеучебные умения:работу с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, выступления по теме. Формы реализации пректа могут быть различны:публикация, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет...ПРоекты могут быть индивидуальные, парные, групповые.Успехов вам!

Хингеева И. С.: Марцинковская О .Р. пишет: Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом. Пожалуйста! Работа над проектами имеет ряд достоинств: повышает значимость языка как средства общения, развивает умение работать в команде расширяет кругозор учащихся повышает мотивацию воспитывает самостоятельность развивает творческие способности и исследовательские умения развивает общеучебные умения:работу с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, выступления по теме. Формы реализации пректа могут быть различны:публикация, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет...ПРоекты могут быть индивидуальные, парные, групповые.Успехов вам!

Шишкина Н.И.: Я, считаю, что работа над проектом дает учащимся организовать свою деятельность. Позволяет предвидеть результат свой работы. Я уже второй год занимаюся с ребятами проектной деятельностью, сама разработала проект "Мир вокруг нас, мы вокруг мира".Учителю экологии необходимо научить детей прогнозировать, потому что в настоящее время очень мало людей экологически грамотных, а проетная деятельность помогает решать данные проблемы.

Блохина Е.А.: "Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму." Китайская пословица. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов её решения делает метод проектов привлекательным для образования. Проектная и исследовательская деятельность даёт возможность формировать на их основе учебно -познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Цель проектной деятельности: - формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, специальных знаний, умений и навыков; - развитие психических процессов; - воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости. Через проектную деятельность у учащихся можно сформировать следующие умения: 1. Определять цель деятельности, планировать её, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и её ель, контролировать свои действия. 2. Выполнять мыслительные операции. 3. Проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Блохина Е.А.: Проект - в переводе с латинского – брошенный вперед. Под проектом подразумевают план, предположение, предварительный текст какого либо документа, комплекс технических документов (расчетов, чертежей, макетов и. т. д.) Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учениками самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проект- это буквально «нечто брошенное, пущенное вперед». В рамках процесса обучения проектный метод можно определить, как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков, посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проект- это «обучение через делание». (Дж. Дьюи) Организуя проектную деятельность, нужно учитывать следующее: 1. Проект - это цельная работа, её нельзя не закончить, остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт. 2. Проект - сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, работа с информацией, работа с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций, - каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт ЗУН, при этом все составные части проектной деятельности объединены цельностью. 3. Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование) - практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика, 4. Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. 5. Проектная деятельность основана на активном использовании элементов игры. Игровая компонента помогает усилить мотивацию и увеличить количество обрабатываемой информации потому, что: - ассоциативно связана со всем положительным, что было у человека (игрушки, кот); - отсутствует страх неудачи (может быть только большая или меньшая удача); - существует реальная свобода проявления и выбора: когда человек имеет возможность сам задать себе правила и цель, он становится активным субъектом, свободно манипулирующим информацией, людьми, отношениями. Общие требования к учебным проектам • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи (проблемы), требующей знания, исследовательского поиска для ее решения. • Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. • Самостоятельность учащихся. • Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). • Использование исследовательских методов. • Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который: • Оформляется определенным способом это может быть (альбом, сборник, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка и др.) • Публично защищается (презентуется) • Должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы. • Получен при помощи современных методов работы с информацией (интернет и другие телекоммуникационные технологии) • Представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы • оформление с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заготовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль) • рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие • содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).



полная версия страницы