Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Метод проектов в школе » Ответить

Метод проектов в школе

Марцинковская О .Р.: Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,проявлять компетенцию в вопросах,связанных с темой проекта,развивать критическое мышление.Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All

Бушуева Л.Г.: Почему между понятиями проект и исследование ставится знак тождества? Проект - это не обязательно исследование с целью и представлением. Это может быть прогноз, план (бизнес - план), организация массового мероприятия, создание какого - либо продукта и т.д. И тогда общепринятая структура летит в тартарары, требуются другие подходы, формы и методы выполнения проекта. И почему обязательно должна быть проблема, без нее, что нельзя проектировать?

Блохина Е.А.: Без проблемы можно проектировать. Надо определить к какому виду проектов вы отнесёте сою деятельность: прикладной исследовательский информационный творческий Из этого будут вытикать этапы работы на проектом: - Определение темы проекта. - Составление плана работы над проектов. - Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы). - Создание продукта. - Описание работы над проектом. -Презентация проекта. - Рефлексия

Бушуева Л.Г.: Блохина Е.А. пишет: Без проблемы можно проектировать Хорошо, проблему вычеркнули, а может тогда и без аналогов обойдёмся, так сказать, своей дорогой пойдем к поставленной цели . Если под проектом понимать специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению личностно значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта, то без проблемной ситуации, без анализа аналогичных ситуаций обойтись будет довольно сложно.


Терентьева М.В.: Настоящий проект - это трудоёмкая длительная работа. Задача любого проекта: научиться ребятам самостоятельно искать и обрабатывать информацию, создавать конечный продукт своей деятельности и умение защитить его практическую значимость. Проекты учащихся начальной школы и учащихся среднего и старшего звена отличаются: 1. степенью трудности; 2. научностью; 3. охватом научного материала; 4. длительностью; 5. формой и уровнем защиты. Для учащихся начальной школы темы проектов берутся в основном из тем по окружающему миру, по изобразительному искусству и технологии. Эти работы скорее всего можно отнести к чётко и серьёзно выполненным рефератам с использованием научных статей из словарей, публицистикии информации, скаченной из Интернет. Проекты учащихся старшего звена - это полностью научная работа, основанная на сборе и обработке научных статей по теме, выдержек из научной литературы и публицистических статей, энциклопедических и толковых словарей, Интернет. Защита проекта в старшем звене проходит с использованием презентации, географических и исторических карт, развёрнутых выставок.

ВоронинаЕБ: Матод проектов в дистанционном обучении -это метод , основанный на групповой деятельности, которые объединяются для совместной реализации учебных проектов. Группа может объединять несколько человек, но обязательно должен быть человек, знающий компьютер(особенно это относится к учителям). После прохождения курса по методам поекта, в творческой группе формируются начальные знания по компьютерной грамотности в фоновом режиме, преодоление психологического барьера.

Корчагина Н.М.: Проект - это конечный результат, его можно потрогать, увидеть, услышать. Самое важное , что ученик или группа учащихся выполнили задание, достигли цели, а за время выполнения проекта узнали и научились новому. Я за проекты, за маленькие и большие. Мои ученики выполняя задания проявляют фантазию, упорство, увлеченность и мне это нравиться.

Мурыщенко П.Вю: В нашей школе метод проектов активизирует позновательную деятельность, развивает креативность и одновременно формирует определенные личностные качества. Данная технология дает выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов. Проекты социальной значимости с результатом: -Международного уровня - Социальный проект "Помощь Польши" -Всероссийского уровня - Реализация программы "Новая цивилизация" - Регионального уровня - Проект "Эфективное управление Кадровый резерв" - Муниципального уровня - Проект "Оформление кабинета школьного парламента" - Уровня образовательного учреждения - Проект "Интерьер школы"

Шишкина Н.И.: Проектная деятельность в современном образовании играет ведущую роль. Любой проект – это способ организовать совместную деятельность людей, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей цели. Проектирование и исполнение, контроль и оценка совмещены во времени и пространстве. Это, по сути, организация совместной деятельности, где каждый шаг к цели – мини-проект, требующий разработки идеи, исполнения, контроля и оценки. Разработанный с учащимися проект «Мир вокруг нас, мы вокруг мира»(2002 – 2007гг.), и реализуемый в настоящее время, имеет цель: научить детей видеть прекрасное вокруг себя, сохранять и приумножать сокровища растительного мира посредством облагораживания территории своей родной школы и микрорайона - дает прекрасный результат: вокруг школы все лето чудесные цветники.

Носова Ж.Е.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Проект может быть использован в изучении любого предмета. Проект может применяться на уроках и во внеклассной работе. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, поэтому эффективен. Проект формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Работа над проектом всегда нова для обучающихся. Она требует от них инициативы, творчества, умения отбирать материал из потока информации, умения оценивать себя и результаты своей деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяют повысить качество образования; успешно мотивировать учебную деятельность школьников, предоставляют учителю широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности; в полной мере раскрывает творческий потенциал обучающихся; способствует формированию информационно-коммуникативной компетенции школьников. ИК-технологии повышают активность работы учащегося, обеспечивают перевод из состояния пассивного потребителя информации в состояние творца, автора, хозяина своей образовательной деятельности.

Л.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень много теории о проектной деятельности, много общих слов. Если в 2006 году, когда начинали на форуме разговор о проектной деятельности, многие только осваивали эту работу, потому и было много теории, то теперь хотелось бы, чтобы каждый поделился своим опытом по созданию проектов. Гриневич Л.А.

Мурыщенко П.Вю: метод проектов не только подразумевает под собой чисто только предмет, можно и разработать вместе с учащимися и смежные проекты с другими предметами. Выход их намного интересней и значительней.

annita: Мурыщенко П.Вю пишет: метод проектов не только подразумевает под собой чисто только предмет, можно и разработать вместе с учащимися и смежные проекты с другими предметами. Выход их намного интересней и значительней Да, и такие проекты более развивают детей, их кругозор.

Метелкина Людмила: Несколько лет занимаюсь иследовательской и проектной работой с учащимися. В нашей школе сегодня актуален вопрос об использовании исследовательских и проектных методов в учебной деятельности. Проводим семинары, практикумы, педмастерские. Точно знаю, что проектная и исследовательская это разные технологии. Уважаемый, Романов К.М. а не получился ли у вас mix? Может я ошибаюсь? В чем, по-вашему, разница между проектом и исследованием?

Юлия Бондаренко : Цитирую саму себя. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. Мне кажется, что метод проектов: 1. Позволяет совершенствоваться в английском языке, учиться писать письма, эссе, т.е. развивать речевую и языковую компетенцию 3. Учит общению со сверстниками, помогает узнавать зарубежную культуру, т.е. развивает социокультурную и учебно-познавательную компетенцию 4. Развивает способности совместно принимать решения, критически мыслить, т.е. позволяет работать над достижением целей развития и воспитания в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования И это я говорю относительно учебного телекоммуникационного проекта В настоящее время я все также продолжаю работать с методом проектов. Нахожу все новые интересные темы, а кроме того, все новых учеников, которым это интересно

Порозов Г.А.: Юлия Бондаренко пишет: позволяет работать над достижением целей развития и воспитания в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования Проекты, наверно, способны и творчески развитую личность строить, и поднимать уровень образования на новую высоту, и полностью способствовать выполнению планов партии и народа.

Юлия Бондаренко : Порозов Г.А. пишет: Проекты, наверно, способны и творчески развитую личность строить, и поднимать уровень образования на новую высоту, и полностью способствовать выполнению планов партии и народа. А самое главное, способны заинтересовать учеников, создать атмосферу для творческой работы и общения, уйти от рутинности и увидеть готовый продукт своей деятельности.

Носова Ж.Е.: Я возглавляю секцию естественно-математических наук школьного научного общества «Эрудит». Школьную медиатеку пополнили проекты, выполненные членами научного общества учащихся, под моим руководством: •«Методы математической статистики в экономике», 11класс, •Демонстрационно-обучающая программа «Взаимное расположение графиков линейных функций», 8 класс, •«Пять Платоновых тел», 11класс •Электронный учебник «Геометрия. 9класс», 11класс, •Мультимедийный проект «Решение треугольников», 9класс, Демонстрационно-обучающая программа «Осевая и центральная симметрия», Алистратов А., 8 класс, •Демонстрационно-обучающая программа «Нахождение множества значений обратных тригонометрических функций с помощью графиков», 10 класс, •«Золотое сечение», 10А класс, •Демонстрационная программа «О цифрах и счёте»,5 класс, •«Теоретико-множественный подход в комбинаторике», 6 класс, •Мультимедийный проект «Задачи «Будь здоров!», 6 класс. Все проекты используются учителями как на уроках, так и на спецкурсах, во внеклассой работе

Гриневич Л.А.: А мы с учениками в прошлом году работали над созданием и реализацией внеурочного исследовательского проекта "Физика вокруг нас", итогом которого был Фестиваль учебных проектов. Ребята на фестивале защищали свои проекты "Физика и кошка", "Физика на кухне", "Как вырастить кристалл", "Физика и кино" и др.

Бушуева Л.Г.: Гриневич Л.А. Гриневич Л.А. пишет: защищали свои проекты "Физика и кошка", "Физика на кухне", "Как вырастить кристалл", "Физика и кино" Мы тоже это делали, схожими тропами идем А может и не надо мудрить с новинками в темах проектов? Просто создавать базу данных, а разные дети в разные годы пусть обучаются? А если получится, с новшествами - дополнениями? Так?

Шишкина Н.И.: Марцинковская О .Р. пишет: Что дает работа над проектом? Я считаю. что работа над проектом позволяет создать условия для выявления индивидуальной образовательной траектории учащегося. помочь ему в профессиональном выборе.

ася полтавская: При создании проекта реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы.

Мурыщенко П.Вю: Самое интересное если ваш проект вы потом внедрите в школьный процесс, в нашей школе мы стали применять такую практику.В результате чего у детей повысился интерес к проектной деятельности, повысилось качество по предметам и самое главное дети увидели практическое применение своих проектов

malkova: Мурыщенко П.Вю пишет: Самое интересное если ваш проект вы потом внедрите в школьный процесс, в нашей школе мы стали применять такую практику.В результате чего у детей повысился интерес к проектной деятельности, повысилось качество по предметам и самое главное дети увидели практическое применение своих проектов Я не совсем согласна с высказыванием.. Интерес к проектной деятельности повышается, но часто абсолютно не связан с качеством знаний. Применение метода проектов, которое сводится к созданию презентаций по заданной проблеме, которые выслушаиваются на уроке, а иногда и на двух-трех, никак не влияет на качество знаний. Информационное поле расширяется. Умение создавать презентацию шлифуется. А дальше что? Если перейти в учебном процессе только на создание проектов по предмету, потеряем качество однозначно. Проектов в течении года должно быть 1-2 по предмету. А если учесть, что все мы стали умными и научились сами создавать проекты, то это выльется не в 1-2 проекта, а 22-25 проектов в год, а то и больше. Участники одни и те же дети, один и тот же класс,. Что меняется? Меняется предмет и учитель, ведущий этот предмет. Не меняется к сожалению качество. Наблюдала падение качества знаний по предмету после активного увлечения методом проектов. Может учитель не разобрался в сути технологии отсюда и снижение показателей, а может быть здесь другая причина.

Ермолова Н.А.: Проект - это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта (изделия, услуги. худ. произведения, метода, знания, ...). Проектирование - это комплекс интеллектуальных действий, в результате выполнения которых создаются образ нового продукта и способа его получения. Включение учащихся в проектировочную деятельность следует рассматривать как способ развития их проактического интеллекта, развития их способности быть субъектом решения практических задач своей жизнедеятельности. Под практическим интеллектом мы понимаем особую функцию психики, обеспечивающую человеку возможность адекватно понимать ситуации, возникающие в его жизнедеятельности, ставить цели практических действий, планировать их достижение, принимать решения в ходе выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия. Через включение учащихся в различные формы проектировочной деятельности мы создаём условия для формирования у них практического интеллекта.

Ченчик Евгения: Проектная деятельность развивает у детей творческую активность, самостоятельность, научный подход к различным вопросам. Работа над проектом может в дальнейшем перерасти в научную работу. Некоторые считают, что работа над проектом- это работа взрослых, но я не согласна, так как на примере своей педагогической деятельности убедилась, что дети уже в начальной школе легко включаются в такую работу и в дальнейшем они приходят к отличным результатам.

О.Н. Берюмова : Многие педагогические работники не до конца понимают суть понятия "проектная деятельность", о которой идёт речь. Под такой деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися задачи с неизвестным заранее решением. И эта деятельность, направлена и на обучение учащихся, а так же на развитие у них исследовательского типа мышления. Я считаю, что отрицать ценности получения учащимися новых знаний в избранной тематической сфере просто нельзя, тем более если работа проводится под руководством опытного компетентного специалиста. К сожалению нельзя не заметить, что процесс освоения учебными знаниями очень редко в школах влияет именно на качество наний учащихся

Козлова Татьяна Викт: В прошлом году наша школа работала в экспериментальном режиме по теме "Уроки проектной деятельности". Учащиеся могли выбрать предмет и руководителя и начать работать над своей темой, параллельно осваивая все этапы проектирования. Один раз в неделю, в урочные часы, дети расходились по своим преподавателям и, в идеале, работали над проектами. Идея проектных уроков изначально была достаточно интересна, но, на мой взгляд, недостатков имела больше, чем достоинств. И главный спорный момент - поголовный охват учащихся проектированием. Я провела ряд собственных исследований и пришла к выводу, что проектной деятельностью не могут заниматься все дети подряд, для этого тоже нужны некие психологические и личностные предпосылки. Хотелось бы спросить форумчан: Как Вы думаете, любой учащийся может создавать свой проект или для этого надо иметь определенный склад ума и достаточно высокий IQ? Заранее благодарна всем респондентам.

Попова Людмила: Уважаемые коллеги! Позвольте присоединиться к обсуждению данной проблемы. На мой взгляд реферат и проект имеют существенные различия, это не одно и то же. Ведь в проекте обязательным требованием является постановка проблемного вопроса, который не имеет однозначного ответа. Именно поэтому и выдвигаются различные гипотезы, требующие проведения исследования по данной проблеме. Кроме того, в проектной деятельности должны быть заранее выработаны представления о ее конечном продукте и этапах реализации проекта, конкретные решения или конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Попова Людмила: Уважаемые коллеги! Позвольте присоединиться к обсуждаемой проблеме. На мой взгляд реферат и проект имеют существенный различия. Это не одно и то же. Ведь в проекте обязательным требованием является постановка проблемного вопроса, который не имеет однозначного ответа. Именно поэтому и выдвигаются различные гипотезы, требующие проведения исследования по данной проблеме. Кроме того, в проектной работе должны быть заранее выработаны представления о ее конечном продукте и этапах реализации, конкретные решения или конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Фадеева С.А.: Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, выходит, что проектирование – это серия определенных алгоритмизированных шагов, которые начинаются с решения реальной вставшей перед человеком проблемы, и заканчиваются получением определенного результата, причем результата, планируемого еще в самом начале проекта. Другими словами, любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Элементы проектной деятельности учителя очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и действовать по составленному ими же плану.



полная версия страницы