Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Метод проектов в школе » Ответить

Метод проектов в школе

Марцинковская О .Р.: Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,проявлять компетенцию в вопросах,связанных с темой проекта,развивать критическое мышление.Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом.

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All

Мурыщенко П.Вю: 50% всей работы над проектом деоает учитель...

Брицкая Е.О.: Мурыщенко П.Вю пишет: 50% всей работы над проектом деоает учитель... Зачем же тогда проводить проект? Какой смысл тратить на это время? От учителя зависит, как проект пройдёт, какую роль учитель для себя определит: будет руководить, направлять, сотрудничать или выполнять роль паровоза.

antonyuk: Артёмова О.Г. пишет: Метод проектов-набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся. Здравствуйте. Рада. что попала именно на эту страничку и с удовольствием присоединяюсь к разговору. Образовательные ситуации, о которых говорит Артёмова О.Г - это и есть не что иное, как социальные практики. Когда мы создаём такие ситуации, мы предоставляем совим ученикам возможность попытаться реализовать свои идеи, возникшие в результате осмысления какой-либо проблемы, и получить результат. Любой результат. В таких ситуациях ребёнок самостоятельно решает задачи возраста: формирует Я-концепцию и мировоззрение, делает выводы и ставит новые цели. Это и есть метод проекта. А техники и приёмы, позволяющие создать такие образовательные ситуации у каждого педагога могут быть разные. Например, путь может быть следующим: 1) проба - получение и присвоение информации об объектах и явлениях, ознакомление с "внешней средой". Продуктом здесь является значимая информация и знание. 2) Практика - освоение, отработка специальных навыков, познание уже внутренней (часто скрытой и неочевидной) сущности объекта или явления. Продуктом же являются те проблемы, противоречия в деятельности, существовании объектов, явлений, которые осознал ребёнок. 3) Собственно, сам проект - создание нового, ранее не существовавшего, как минимум, в ближайшем окружении продукта на основе собственных выводов и наблюдений. Спасибо.


antonyuk: Артёмова О.Г. пишет: Метод проектов-набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся. Здравствуйте. Рада. что попала именно на эту страничку и с удовольствием присоединяюсь к разговору. Образовательные ситуации, о которых говорит Артёмова О.Г - это и есть не что иное, как социальные практики. Когда мы создаём такие ситуации, мы предоставляем совим ученикам возможность попытаться реализовать свои идеи, возникшие в результате осмысления какой-либо проблемы, и получить результат. Любой результат. В таких ситуациях ребёнок самостоятельно решает задачи возраста: формирует Я-концепцию и мировоззрение, делает выводы и ставит новые цели. Это и есть метод проекта. А техники и приёмы, позволяющие создать такие образовательные ситуации у каждого педагога могут быть разные. Например, путь может быть следующим: 1) проба - получение и присвоение информации об объектах и явлениях, ознакомление с "внешней средой". Продуктом здесь является значимая информация и знание. 2) Практика - освоение, отработка специальных навыков, познание уже внутренней (часто скрытой и неочевидной) сущности объекта или явления. Продуктом же являются те проблемы, противоречия в деятельности, существовании объектов, явлений, которые осознал ребёнок. 3) Собственно, сам проект - создание нового, ранее не существовавшего, как минимум, в ближайшем окружении продукта на основе собственных выводов и наблюдений. Спасибо.

Попова Людмила: 111111

Попова Людмила: 111

Яковлева Н.В.: Почему создание проекта это только научная работа. Использовать этот метод можно на любом (необходимом вам) уроке. Изучение нового материала можно провести создавая небольшой проект на уроке. Требования к проекту есть в соответствующей папке, зачем постоянно на этом зацикливаться. Тем более, что учителя разных предметов практически используют одни и те же требования. Работа идет в группе. Потом обсуждение и защита. Защита - индивидуальный ответ учителю, возможно и в неурочное время. Закрепить знания по изученной таким образом теме - компьютерное тестирование.

Трусова Н.П.: Яковлева Н.В. пишет: Почему создание проекта это только научная работа. Использовать этот метод можно на любом (необходимом вам) уроке. Изучение нового материала можно провести создавая небольшой проект на уроке. Требования к проекту есть в соответствующей папке, зачем постоянно на этом зацикливаться. Тем более, что учителя разных предметов практически используют одни и те же требования. Работа идет в группе. Потом обсуждение и защита. Защита - индивидуальный ответ учителю, возможно и в неурочное время. Закрепить знания по изученной таким образом теме - компьютерное тестирование. В последнее время в школах стали уделять внимание исследовательским, интегрированным, социальным проектам. Так что этот метод востребован на сегодняшний день.

Марцинковская О .Р.: Критерии успеха работы над проектом.Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта,способная продолжить работу в будущем.Результат проекта может быть использован другими коллективами.Информация о проекте широко распространена.Затронуты все аспекты:природный,социальный,экономический.Получено удовольствие от своей деятельности.Наша школа много лет работает над экологическими проектами.А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.Жду откликов.

Богданов П.Е.: Марцинковская О .Р. пишет: А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.Жду откликов. Все стороны жизнедеятельности, включая образование.

antonyuk: Марцинковская О .Р. пишет: А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.Жду откликов. Здравствуйте. Чтобы разработать какой-либо проект, нужно знать, как это делать. Как выявлять проблему, как формулировать цели и задачи, структурировать этапы проекта, проводить мониторинг. Настоящий проект-это очень интересное, но, далеко не простое дело. Мы иногда называем проектами какие-то коллективные творческие дела или акции: экологические, благотворительные и др. А это всего лишь мероприятия в каком-то отельном проекте, например, по улучшению экологической ситуации в какой-то территории. Для того, чтобы научиться разрабатывать настоящие проекты, в нашем центре "Перспектива" мы разработали проект "Школы социального успеха", где в процессе информационно-практических тренингов учимся технологии разработки и реализации социально значимых проектов на основе изучаемых нами проблем и возникающих в ходе этого идей. На сегодняшний день у нас получились несколько проектов: культурно- образовательный проект создания творческих образовательных площадок для детей с ограниченными возможностями здоровья "отЛичное время", добровольческий проект "Тропа добрых дел", в котором мы системно сотрудничаем со специализированными детскими учреждениями. Всё остальное- множество акций (профилактических, информационных, образовательных)- пока что трудно назвать проектами, т. к. не сложилась ещё система наших действий.

Давыдова Н.В.: Абслютно согласна с Яковлевой Н.В., в том , что создание проекта это не только научная работа. Метод проектов мы также широко применяем во внеклассной работе. Один из удачных проектов "День ученика".

Романов К.М.: Мы несколько лет с учащимися работаем над созданием одного общего проекта ( который естественно включает в себя довольно много подсистем) "Моя маленькая Родина". Основные разделы данного проекта :"Столица- Марий Эл- прошлое и настоящее", "Озера и реки республики", "По историческим местам родного края", "Достопримечательности родного края", "Национальный парк "Марий Чодра" и т.д. Ребята с удовольствием принимают участие в разработке данных проектов. К тому же- это неоспоримая помощь и учителям- предметникам для проведения уроков с использованием ИКТ.

Шеина Л.И.: А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.Жду откликов. Я учитель русского языка, соответственно и заказываю моим ученикам проекты, связанные с русским языком и литературой. Очень удачные были работы "Герои Булгакова в Москве", "Высоцкий и Москва", "Страницы древнерусской литературы" и др. По русскому языку ребята по заказу учителя подготовили целую коллекцию работ по разным темам программы, все их работы использую в качестве дополнительного занимательного материала и на уроках, и в кружке.

Кулакова С.А. : Очень интересно будет познакомиться с Вашим опытом по проектированию. В моей практике используются проекты практико-языкового характера, проекты, направленные на исследование проблем общения и коммуникации.Одна из последних работ "Словотворчество Владимирв Маяковского".

Артемова О.Г.: Проект может быть монопредметным, межпредметным, надпредметным. В первом случае он вполне вписывается в классно-урочную систему, другие используются в качестве дополнения к урочной деятельности. Основная проблема состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Поэтому вскоре на повестке дня будет разработка системы проектных заданий, охватывающих весь образовательный стандарт.

Хисаметдинов А.А: Артемова О.Г. пишет: А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.Жду откликов 2 года назад за одну ночь! группа ребят придумала, нарисовала, отрисовала слайд комикс, смешной до невозможности Сделали слайд фильм. В этом году хочу его "оживить" на Macromedia Flash

Марцинковская О .Р.: Уважаемый Романов К.М.Вы сегодня хорошо выглядите.Мне понравились темы Ваших проектов.Особенно "Моя маленькая Родина". Это хорошая идея. Мы живем в маленьком городе и я тоже планирую осуществить в жизнь этот проект. Он поможет развить у детей чувство любви к Родине, чувство патриотизма, толерантность.Жду Вашего отклика.

Миронова Г.М.: Работа над проектом всегда интересна и увлекательна. Дети с удовольствием принимают участие в любом начинании. Дети лучше ориентируются в жизни, приобретается жизненный опыт.

Артемова О.Г.: Реюята с удовольствием работают над проектом, это дает возможность заинтересовать их любым предметом. Они становятся твоими единомышленниками!

Журавлева Ольга: Более-менее с тем. что из себя представляет проектная деятельность, мы понимаем. А вопрос организации проектной деятельности в дистансе пока остается открвтым. Какие темы можно бы было заявить в этом направлении? Есть предложения? Может, на уровне Эйдоса родится новое направление конкурса?

Забелина Е.Г.: Темы проектов как очных, так и дистанционных могут быть самыми разными и зависить от интересов и возможностей самих участников проектов. Например, в форуме пошло предложение "дистанционной учительской". Чем не тема общего дистанционного проекта!

Хуторской А.В.: Коллеги, самое первое, что начал проводить ЦДО "Эйдос" ещё в 1998 году, это дистанционные проекты. Сейчас их разработано около 20 шт., многие из которых проводились по нескольку раз - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm Раньше проекты были основной формой ДО в школах. Свою деятельность в качестве дистанционного педагога я начал в 1989 году с Советско-американского проекта "Школьная электронная почта". Сейчас более прагматичное время, поэтому больше востребованы дистанционные курсы. Но проекты есть и будут продолжаться, правда, в основном, по заявкам.

Мохов С. А.: Уважаемые коллеги! Мне очень интересна и актуальна тема форума. Я с инициативной группой учителей информатики города собираюсь провести городской фестиваль ученических проектов в марте 2007. Есть ли у вас опыт проведения подобных мероприятий? С удовольствием пообщаюсь с тем, кому интересна данная тема.

Фоменко: Проектное обучение побуждает уч-ся проявлять способности: -к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода:социального,личностного. -к целеполаганию,ориентированному на значимые результаты -к синтезированию,интеграции и обобщению информации из разных источников -видеть проблему,выдвигать гипотезы,демонстрировать интеллектуальные умения -делать выбор и принимать решения

Фоменко: Проектное обучение побуждает уч-ся проявлять способности: -к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода:социального,личностного. -к целеполаганию,ориентированному на значимые результаты -к синтезированию,интеграции и обобщению информации из разных источников -видеть проблему,выдвигать гипотезы,демонстрировать интеллектуальные умения -делать выбор и принимать решения

Фоменко: 1)Разработка проектного задания: -определение проблемы:выявление затруднения, обоснование актуальности,анализ изученности,формулирование темы проекта -формулирование гипотезы о результатах и путях достижений -определение цели проекта и поэтапных задач 2)Этап разработки плана проекта -определение сроков выполнения проекта -выбор средств и методов выполнения -обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания -выбор способа оформления результатов и сценария презентации -выбор формы работы,распределение обязанностей 3)Реализация проекта -сбор,анализ и обобщение информации из разных источников -проведение исследования,выполнение расчётов -подготовка наглядно-графического материала(графиков,диаграмм,таблиц,схем,видеоматериалов и т.д.) -оформление материалов для презентации(заключение, статья,доклад,выставка и т.д.) -контроль и коррекция промежуточных результатов. 5)Завершение проекта -общественная презентация -экспертиза проекта в соответсвии с заданными критериями -рефлексия:обсуждение прцесса и итогов работы,групповых и личностных достижений

Наталья Михайловская: Судя по дате последнего сообщения тема умерла!? Очень жаль! Я хотела бы предложить очень важную проектную тему - "Моя Москва". Дети довольно плохо знают город, в основном обитают в окрестностях своего дома. В этом учебном году набрала кружок десятиклассников и предложила им тему - "Москва 18 века". Нам надо было найти тот небольшой кусочек города, на котором можно раскрыть эту тему особенно ярко и разносторонне ( все объекты должны быть в пределах доступности одной пешеходной прогулки), разработать маршрут, собрать материалы по каждому пункту остановки, создать свои рассказы об этих местах и их обитателей, связать все логическими переходами, научиться вести экскурсию. Мы сейчас в процессе сбора информации и создаия рассказов. Однако ребята уже загорелись идеей создать экскурсионный диск, знаете, в последнее время начали выпускать такие - есть по Арбату, Замоскворечью, Кремлю, булгаковским местам. Его можно насытить и визуальной информацией, и текстами, а если вставить в плеер, то он играет роль гида (уже непосредственно на месте экскурсии). Дети послали меня учиться на курсы информационных и телекоммуникационных технологий - они уже хотят делать свой сайт о Москве. Вот так растут амбиции и интересы. Амбиция - это совсем неплохо! Для множества современных тинейджеров это стимул к интеллекутальной деятельности. Хотя, это уже другая тема. Если кто-то работает с московским, или любым другим краеведческим материалом, у вас есть опыт или советы, поделитесь. Пожалуйста!

Макова Светлана: Согласна с тем ,что метод проекта интересный и увлекательный), розволяет раскрыть творческме способности детей, и строиься на интеграции многих прдметов.Учит детей применять полученные знания в новых условиях.Так с учащимися 10 классов мы выплнили творческий прект " Ох уж этяи танцы") показав развития человечества от первобытного времении к современному миру)через движения и музыку.Получилось очень здорово.

Макова Светлана: Согласна с тем ,что метод проекта интересный и увлекательный), розволяет раскрыть творческме способности детей, и строиься на интеграции многих прдметов.Учит детей применять полученные знания в новых условиях.Так с учащимися 10 классов мы выплнили творческий прект " Ох уж этяи танцы") показав развития человечества от первобытного времении к современному миру)через движения и музыку.Получилось очень здорово.

Макова Светлана: Согласна с тем ,что метод проекта интересный и увлекательный), розволяет раскрыть творческме способности детей, и строиься на интеграции многих прдметов.Учит детей применять полученные знания в новых условиях.Так с учащимися 10 классов мы выплнили творческий прект " Ох уж этяи танцы") показав развития человечества от первобытного времении к современному миру)через движения и музыку.Получилось очень здорово.

Макова Светлана: Согласна с тем ,что метод проекта интересный и увлекательный), розволяет раскрыть творческме способности детей, и строиься на интеграции многих прдметов.Учит детей применять полученные знания в новых условиях.Так с учащимися 10 классов мы выплнили творческий прект " Ох уж этяи танцы") показав развития человечества от первобытного времении к современному миру)через движения и музыку.Получилось очень здорово.

Докучаева Ирина: Я поддерживаю мнение Г.М.Мироновой ,что проекты интересны детям. Но и мы сами,учителя-самые увлекающиеся люди на свете! Я с удовольствием ищу разгадки проблем проектов вместе с учениками.

Докучаева Ирина: Я поддерживаю мнение Г.М.Мироновой ,что проекты интересны детям. Но и мы сами,учителя-самые увлекающиеся люди на свете! Я с удовольствием ищу разгадки проблем проектов вместе с учениками.

Седова И.А.: Метод проектов с применением компьютерных технологий. Этот метод позволяет развивать познавательные, творческие навыки, умения самостоятельно искать информацию, развивать критическое мышление. Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний. (См. приложение №7)

Пахомова Т.М.: Метод проектов наиболее эффективно обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся. Со своими пятиклашками мы выполняли творческий проект "Мы-одна семья". Реализацию этого проекта мы осуществляли в несколько этапов: -проблемно-целевой этап (Длячего создаётся проек? Каким он должен быть? Кто будет создавать проект?), -Этап разработки сценария (каждый ученик рассказывал о себе, о своих интересах,о своей семье, какой он представляет свою будущую семью, приносили фотографии и т.д.), -этап практической работы (мы вместе сделали большую презентацию, с гиперссылками, фотографиями, цитатами из сочинений и т.д), -этап презентации - публичной защиты проекта.

Седова И.А.: В своей деятельности я применяю метод проектов второй год. Мне нравится! Метод проектов с применением компьютерных технологий. Этот метод позволяет развивать познавательные, творческие навыки, умения самостоятельно искать информацию, развивать критическое мышление. Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний.

Кулакова С.А. : Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и предполагает решение определенной проблемы.На своих уроках русского языка я исполбзую практико-ориентированные, исследовательские и информационные пректы. На мой взгляд, наиболее эффективными для подготовки к ЕГЭ являются практико-ориентированные проекты.

Курчатова Марина: Метод проектов позволяет исследовать изучаемую тему со всех сторон. Ученики, создавая проект, открывают для себя много нового, работают с большим интересом, увлечением. Особенно полезно, думаю, применять метод проектов на таких предметах, как география, химия, биология, история.

Барышева Л. В.: Прочитала предыдущие сообщения. почему никто не классифицировал проекты? А ведь они могут быть разными: классными и общешкольными, урочными и внеурочными, ... Предлагаю разобраться в этом, сообщения будут под заголовком "Классификация проектов". А потом уже можно говорить о том, что даёт работа над проектом в общем и в частности.



полная версия страницы