Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Лишние" предметы в школе. » Ответить

"Лишние" предметы в школе.

Мурашкина И. Н.: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 All

Ярцев В. А.: Гусева Е.И. пишет: А вот"лишних" предметов нет! Но кто знает, что будет востребован учеником к моменту окончания школы? А вы знаете, сколько под этим лозунгом можно напридумывать разных предметов и научно обосновать их необходимость? Тем более, что каждый преподаватель считает свой предмет самым важным. А вопрос о введении того или иного нового предмета на школьном уровне должен обсуждаться с учениками и их родителями. У нас, например, нет предмета "техпер", в соседних школах, насколько я знаю, тоже. Но откуда то же он взялся в школе Нарины?

Игонина Е.М.: Лизунова Ю.В. пишет: Мне лишним кажется в школе огромное количество программ и учебников по одному предмету Но с этим легко справиться, если в вашем регионе выбрана определенная программа и соответственно к ней учебник. У нас учителя физики в этом не испытывают никаких трудностей. Вот историкам не позавидуешь.

Барышева Л. В.: Я тоже не против "лишних" предметов, но смотря какие требования предъявляются ученикам. Одно дело -предмет математика (впереди ЕГЭ), другое - экономика. Думаю для подведения итогов обучения по "лишним" предметам можно сделать учебный проект. И не надо отводить 10 часов на математику в 11 классах (4-5 достаточно), всё равно большая часть учеников занимается и будет заниматься репетиторством. И это им больше пойдёт на пользу, чем материал на уроке.


Волкова Е.С.: Предметов много, а межпредметных связей почти нет. Уже есть попытки объединить предметы в образовательные области: "Естествознание", "Искусство", "Технология". Может, по этому пути и двигаться?

Курчатова Марина: Волкова Е.С. пишет: Уже есть попытки объединить предметы в образовательные области Скажите, не будет ли это способствовать ухудшению качества знаний? Потери важности и значимости некоторых предметов?

Аношина Оксана Георг: Волкова Е.С. пишет: есть попытки объединить предметы в образовательные области: Образовательные области хорошо приживуться после перехода на профильное образование. Но и повлекут за собой предпрофильную подготовку учащихся, профессиональную переподготовку педагогов. Образовательные учереждения конкурируют в качественной подготовке учащихся, поэтому и качество зниний должно улучшаться. За учащимися остаётся выбор того образовательного учереждения, где преподавание предметов в образовательных областях выше по уровню.

Полле Н.О.: Мурашкина И. Н. пишет: Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. А если у ребенка проблемы с русским языком и математикой, и он совсем их не любит, как тогда вы можете замотивировать ребенка на школу? Ему не будет интересно ходить туда, а наша цель: обучить и воспитать.

О.А. Истошина : Мурашкина И. Н. пишет: Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. А как насчет приоритетов информатики и иностранных языков?

Седова И.А.: Лишних предметов , безусловно нет. Но еще бы как уменьшить нагрузку на бедного ученика, хотя в человеке все должно быть развито гармонично.

Курчатова Марина: Уважаемые коллеги! Думаю, мы можем бесконечно обсуждать данную тему, и никогда не придем к единому мнению, какие предметы "лишние", а какие нет, и почему. А это потому, что нет "лишних" предметов! Каждый предмет важен по своему, и в любом случае, изучения нового ведет к развитию человека!

Ивашкова Т.А.: Курчатова Марина пишет: А это потому, что нет "лишних" предметов! Каждый предмет важен по своему, и в любом случае, изучения нового ведет к развитию человека! Полностью с вами согласна. Только считаю что школа должна познакомить, дать общее представление о предмете, а уж углубление - проблема профиализации. А то мы хотим много, сразу и всё вместе! Результат "нельзя обьять необьятное!"

Гошкадор Н.А.: Мурашкина И. Н. пишет: Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Русского языка и литературы много не бывает, знать и говорить правильно и красиво должен уметь каждый уважающий себя человек

Зведер О.А.: Лишними предметы для учащихся становятся в том случае,если они являются обязательными для изучения в школе со второго класса, а родители и учащиеся не были заранее предупреждены.

Курчатова Марина: Зведер О.А. пишет: Лишними предметы для учащихся становятся в том случае,если они являются обязательными для изучения в школе со второго класса Уважаемый коллега! Не могли бы Вы конкретизировать свой ответ? Какие, например, предметы Вы можете назвать?

Курчатова Марина: Зведер О.А. пишет: Лишними предметы для учащихся становятся в том случае,если они являются обязательными для изучения в школе со второго класса Уважаемый коллега! Не могли бы Вы конкретизировать свой ответ? Какие, например, предметы Вы можете назвать?

Камышлова Е.П.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Главное, на мой взгляд, чтобы на всех "новых" уроках учителя не увлекались простым информированием детей (под запись в тетрадь), а уделяли больше внимания формированию учебных навыков, развитию творческих способностей. Если говорить отдельно о риторике, этот предмет в помощь учителям-филологам, дополнительная возможность сосредоточиться на развитии речи. Умение излагать связно свои мысли, быть рассудительным, уметь доказать - никому не помешают в современном конкурентном обществе.

Лямшина Т. А.: 1 классникам все предметы нравятся.а только что-то не получается- интерес пропадает. значит интерес надо поддерживать.

Курчатова Марина: Лямшина Т. А. пишет: а только что-то не получается Простите, не понятно, что не получается? Первоклассники - как губки впитывают все и с удовольствием!

Мила: На мой взгляд лишнего не бывает в образовании. Это система введения дисциплин в учебный план не отвечает современным требованиям. А еще очень много зависит от руководителей школ, если у руля умные и компетентные люди, то они найдут место для "лишних" предметов.

Иванова Е.Н.: Мне кажется, что нельзя считать какие-то предметы лишними для развития ребенка. Однако нужно посмотреть в какую часть плана их вводить. В обязательную и вариативную. Некторые предметы достаточно изучать факультативно. А вот на основные, особенно когда сдается ЕГЭ, необходимо уделять больше времени.

annita: Мне кажется, что все зависит от личности учителя. Ведь если учитель асс, то и любой предмет для учащихся не будет лишним

Сафронова И.И.: Лишних предметов в школе не бывает, они все нужны для всестороннего развития личности: и ритмика, и ОПД (основы проектной деятельности), и ПД ( проектная деятельность), и ОП (основы проектирования). Такие предметы, как ОП, ОПД, ПД (введены МО Самарской области) очень нужны учащимся, именно на этих уроках дети учатся самостоятельно работать и создавать проекты. А предметы в школе все нужны, я считаю!

Дондокова Т.В.: Раньше я безоговорочно присоединилась бы к сторонникам ненужности некоторых лишних предметов. Я сама так думала, когда ввели общество с 5 класса, ворча:лучше бы дали этот час на историю. Но сейчас мое мнение кардинально изменилось. Знаете, коллеги, когда мы вынуждены лихорадочно готовить детей к ЕГЭ, когда все контролирующие задания перевели в тестовые формы, когда из-за нехватки часов мы скачем "галопом по европам", и совершенно некогда поговорить с детьми на нравственные темы, уроки обществознания - вот та отдушина, когда мы слушаем рассуждения детей, учим их говорить, спорить, отстаивать свое мнение, оттачиваем их речь. Лишних предметов не бывает, надо только, как мне кажется, предоставить ребенку право выбора.

Грекова О.С.: я считаю, что в наше время эти предметы нужны в школе. как предлагали проводить их факультативами, это было бы конечно целесообразней. вы вспоминаете про математику и русский язык, а как быть с техническим образованием, почему уроки технологии сокращают, а особенно в сельских школах, где это необходимо... выпускники элиментарно не приусины к труду. что же будет дальше

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. А почему именно математику и русский язык? Почему не иностранный, а почему не какие-нибудь предметы с преподаванием на английском языке? Все предметы нужны и важны. Все они развивают. А вот дополнительные часы на тот или иной предмет - это в силах администрации школы или гимназии. Тогда нужно вводить элективные курсы. Ребенок должен развиваться.

Кинцель А.Е.: Русский язык и математика, несомненно важны. Это базовые предметы. Но кому то нужна и риторика, кому то экология. Поэтому нужно все это оговорить в учебном плане. И чтобы ребенок имел право выбора из нескольких предметов, какой именно ему нужен из дополнительных предметов, дополнительных часов и получать при этом дополнительные знания.

Губская Т.Е.: Хисаметдинов А.А пишет: Надо дык, пусть вон церковно-приходские школы посещають. "Что такое хорошо, а что такое плохо" объяснять нужно не на ОБЖ, а именно на занятиях Основы православной культуры (или не православной, а мусульманской, буддистской и т.п.). Никто и не предлагает вводить эти предметы обязательными, но они должны быть. На ОБЖ учим как спасти бренное тело в случае чего, а о душе подумать тоже стоило бы. А надо им это или нет и детям, и родителям порой неведомо, слишком долго всё было под запретом. И проблема даже не в том, нужно или не нужно вести эти предметы, а в том, кому вести. Мы - то это сделать неспособны, признаем уж это. Действительно, никто не возмущается, что вся страна изучает РУССКУЮ литературу. А она построена на христианских традициях. И Достоевского не понять, не зная Библии. Так что основы Православной культуры школам необходимы хотя бы в рамках факультативного курса. Не ведётся агитация за христианство, а изучается культура народа, которую не грех бы для общего развития знать и другим национальностям, как и нам их культуру.

Алиева А.В.: Алиева А.В., учитель нач. классов. Очень нужно! И желательно с первого класса! Уж очень жестокие дети приходят сейчас в школу.Пробовала повседневные ситуации рассмотреть с точки зрения библии с детьми. Эффект потрясающий!

Губская Т.Е.: Что такое хорошо, а что такое плохо" разъяснять нужно не на ОБЖ, а именно на Основах православной культуры (либо мусульманской, либо буддистской и т. д.) Никто и не предлагает возводить эти предметы в ранг обязательных. Как защитить тело мы учим, а душу? Если уж как себя обезопасить в лифте родители дома не рассказывают, то об этом тем более. "Надо дык, пусть вон церковные школы посещають" А они не знают, им это надо или нет. Слишком долго из нас это вытравляли. И вопрос не в том, нужен или нет этот предмет, а в том, кто его будет преподавать. Не хватает у нас для этого даже элементарных знаний, не то что душевного настроя. Действительно, РУССКУЮ литературу изучаем по всей стране, а она зиждется на христианских традициях. И понять Достоевского, не зная Библии, невозможно. Потому Основы православной культуры школе необходимы хотя бы элективным курсом. Никого за христианство этот курс агитировать не будет. а вот кругозор расширить бы не грех людям и других вероисповеданий, как и христианам знать культуру других народов.

Алиева А.В.: Богданов П.Е. спрашивает: "А как насчет введения основ православной культуры?" Очень нужно! И желательно с первого класса! Уж очень жестокие дети приходят сейчас в школу. Пробовала повседневные ситуации рассмотреть с точки зрения библии с детьми. Эффект потрясающий!

Скрипкина Юлия: Алиева А.В. пишет: "А как насчет введения основ православной культуры?" Очень нужно! Тогда необходимо параллельно в обязательном порядке вводить аналогичные предметы по основам культур других религий. И основы атеистической культуры. Это уже получается религиозная спец-школа.

Юлия Бондаренко : Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Думаю, что даже эти предметы не нужны в избытке. Мы страдаем тем, что пытаемся сделать все предметы обязательными. Я бы определила обязательный минимум, необходимый для развития, а все остальное вынесла бы в факультативную часть. Не все дети любят рисовать, но возможно кто-то из них захочет играть в шахматы. Кто-то будет танцевать, а кто-то учить математику и начала анализа. Этим и страдает образование, академичностью. А кому-то из детей не нужна академичность, зато они с удовольствием занимались бы практической деятельностью.

Новикова Е. И.: Кинцель А.Е. пишет: Развивать кругозор необходимо, но не в выпускных классах. Согласна с коллегой. В выпускном классе нужно сосредоточить свое внимание на предметах необходимых для поступления. Многие выпускники занимаются с репетиторами, что бы обеспечить себе на ЕГЭ максимальный бал, необходимый для поступления в ВУЗ. Это, безусловно занимает массу времени, отнимает много сил, которых не хватает для полноценной подготовки домашнего задания по другим предметам. И здесь учителю важно не угрожать учащимся двойками, доказывая что его предмет немало важный, а организовать уроки таким образом, чтобы тот минимум обозначенный в стандарте, усваивался и запоминался учащимися непосредственно на уроке. В этой ситуации надо смириться с мыслью, что твой предмет не является основным для этих учеников, и не стоит закручивать гайки. Коллектив учителей - предметников, работающих в профильных классах, должны помогать своим ученикам, с пониманием относиться к проблемам, возникающих у старшеклассников в этот ответственный период жизни, создавать комфортную обстановку на своих уроках.

Шишкина Н.И.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Я считаю, что не только математика и русский необходим учащимся. Учащимся необходимо те предметы, которые позволяют ориентироваться в окружающем мире. Извините, мы с вами воспитываем всесторонне развитую личность, а не человека умеющего только грамотно писать и правильно считать.

Мошкевич Е.В.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Нужны предметы, которые развивают детей. Очень важную роль играет именно качество преподавания. Если уроки интересные и дети идут на них с радостью никаких проблем не возникает, но если урок ведется формально и детей заставляют учить малопонятные определения и давят оценками... Кому такое понравится?

Новикова Е. И.: Мошкевич Е.В. пишет: Нужны предметы, которые развивают детей. Очень важную роль играет именно качество преподавания. Если уроки интересные и дети идут на них с радостью никаких проблем не возникает, но если урок ведется формально и детей заставляют учить малопонятные определения и давят оценками... В результате появляются любимые и нелюбимые предметы, успехи в изучении одних и полное отсутствие интереса к другим. Так, в какой то мере определяется профиль обучения в старших классах, ориентированный на будущую профессию. И если в основной школе учитель не смог увлечь ребенка своим предметом, то в старшем звене интерес вряд ли появится. Отсюда следует проблема "лишние предметы" для ученика.

Кинцель А.Е.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. У нас в гимназии десять лет преподают экономику. Большинство выпускников приезжают и говорят спасибо учителям за этот предмет. Очень нужный и полезный. Особенно в наше время.

Корючкин М. А.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. А может быть стоит внимательно изучить содержание этих новых предметов. Зачем в курсе ОБЖ уделяют так много внимания материалу из географии (ориентирование, землетрясения, вулканы и т. д.), может надо вернуться к НВП (начальной военной подготовке), к тому же сократили срок службы в Армии и начальные военные знания необходимы

Хайдорова С.И.: Корючкин М. А. пишет: к тому же сократили срок службы в Армии и начальные военные знания необходимы[/quote Хочу поделиться опытом в нашей школе ежегодно прозодят военно-спортивное мероприятие "Зарница". И там участвуют ребята и девушки старших классов которые хотели узнать об этом побольше: ориентирование на местности, оказание первой помощи, физ.подготовка, выживание в трудных условиях. Подготовка длится в течение 5-6 месяцев, причем очнь успешно. Это популярно у ребят.

Громова: Очень хорошо сказано о любимых и не любимых предметах, но все же я считаю что все зависит от личностных качеств учителя. Если объяснять математику с задней парты при этом жуя пирожки и прихлебывая чай, то никогда этот предмет не войдет в число любимых. И как бы детей не запугивали - ЕГЭ, ИГЗ, математика будет "лишним предметом" для ребенка. И, наоборот, учитель "горит на работе" и та же самая математика становится любимым предметом.



полная версия страницы