Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Лишние" предметы в школе. » Ответить

"Лишние" предметы в школе.

Мурашкина И. Н.: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 All

Иванова Г.А.: Появление новых предметов в школе объективный процесс, количество информации увеличивается, всё меняется, и людям становятся нужны новые знания и умения. Просто нам сейчас сложно оценить, что действительно нужно, а что не очень - и это покажет только время. Но "если звёзды зажигают, значит, это кому - нибудь нужно?"

annita: Каждому человеку светит своя звезда, а значит очень сложно предугадать, что ему нужно. а что нет. Мы должны научить добывать информацию, пользоваться ей, получать знания, и дать общие основы всех отраслей знаний. Ведь в 15 лет ребенок в большинстве случаев не может точно определить, что ему будет нужно в дальнейшем.

Костерина М.В.: Мне же кажется. что "лишних" предметов нет. выпускник школы должен быть всесторонне развитым. Я преподаю "Коммерческую географию" в 11 классе. Многие считают, что этот предмет "лишний". Но выпускники мне благодарны. Из 20 учащихся профильного класса 17 поступили в Ввузы экономического направления.


Власова Е.М.: В школе, наверное, нет "лишних" предметов. Но есть неразумное распределение часов, неумелое владение методикой преподавания. Отсюда и ощущение ненужности предмета. Физкультуры стало 3 часа, от этого дети больше стали ее любить? нет! Обязательность выполнения нормативов, отсутствие творчества, интереса осталось. Почему нельзя ввести, например, занятия под музыку, шейпинг, аэробика и т.д? Нельзя? Английского языка 6 часов. Почему все сидят с репетиторами? Почему не у всех 5? Углубленное изучение предмета, как правило, ведет только к расширению материала, а не к межпредметным связям, творческим работам, овладению новыми умениями. Нет лишних предметов - есть отсутствие методики, неумение формулировать цели, организовывать процесс обучения.

lebtv: Власова Е.М. пишет: Нет лишних предметов - есть отсутствие методики, неумение формулировать цели, организовывать процесс обучения. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! «Каждый учитель считает свой предмет самым ВАЖНЫМ » ,(а значит не лишним). (Из ответов старшеклассников на вопрос : « Какой предмет ты считаешь самым важным для себя?»). В той же анкете , учащиеся выбрали те предметы, которые, как они думают, лучше знают, а «лишними» назвали предметы, на которых «скучно». Сделаем все предметы «весёлыми» и не будет лишних предметов! А если серьёзно, то многое зависит от учителя. Сделай хоть 5 часов технологии , но если дети на этом уроке копают картошку на пришкольном участке, убирают школьную территорию, то этот урок всегда будет лишний для детей ( не для администрации).

Просвирнина Т.Н.: Власова Е.М. пишет: Английского языка 6 часов. Почему все сидят с репетиторами? Почему не у всех 5? Вот это проблема из проблем профильной школы. У нас, например, в математическом классе часов физики тоже больше в 2 раза, чем в параллельных классах, а экзамен сдавать дети не собираются по этому предмету, потому что учитель не советует. Тогда , спрашивается, зачем "огород городили"? Лучше бы оставили базовые часы по другим предметам, которые пострадали в результате профилизации .

annita: Вот и сошлись мы все на мнении, что все зависит от ЛИЧНОСТИ учителя. А ЛИЧНОСТЬЮ рождаются или становятся?

Иванова Г.А.: Личностью - то, конечно, не рождаются, личностью становятся. Но мне кажется, очень много зависит не от отдельного учителя, а от системы работы школы в целом, от всего педагогического коллектива, и от администрации в частности - от уровня методической работы в школе.

Гриневич Л.А.: Иванова Г.А. пишет: «мне кажется, очень много зависит не от отдельного учителя, а от системы работы школы в целом, от всего педагогического коллектива, и от администрации в частности - от уровня методической работы в школе.» Наверное, все наши беды отсюда. Как здорово, когда вокруг тебя единомышленники, особенно если администрация школы умная, а если вокруг много хороших людей, но нет единства, тогда и тянет каждый в свою сторону, и нагрузка на детей увеличивается. И всё же, когда на экономику и ОБЖ отводят столько же уроков, сколько на физику, то на одних уроках дети отдыхают, а на других им просто не хватает знаний, чтобы быть на уровне хотя бы понимания предмета, ведь практически на каждом уроке физики новый материал, для отработки которого просто нет времени. К тому же на физике просто необходим математический инструментарий, но и часы математики тоже сокращают. Ну почему не сделать некоторые предметы школьного и регионального компонентов по выбору?

Корючкин М. А.: Гриневич Л.А. пишет: нагрузка на детей увеличивается. А может увеличение нагрузки у детей и нехватка времени у учителей вытекает из концентрической системы обучения. На уроках биологии весь материал проходят уже в 9 классе, а в 10 и 11 классе надоедливо повторяют его, лишь чуть-чуть углубляя, зато животных и растений в 6 и 7 классах проходят "голопом по европам", отсюда и трудности подготовки детей к ЕГЭ.

Дондокова Т.В.: Корючкин М. А. пишет: На уроках биологии весь материал проходят уже в 9 классе, а в 10 и 11 классе надоедливо повторяют его, лишь чуть-чуть углубляя, Вам повезло в этом плане. Почему-то с уроками истории так не получается. В 9 классе заканчиваем изучение всего курса по истории, в 10-11 классах - проходим все заново, такое ощущение, что дети все забыли. Отсюда и ощущение бега "галопом по европам" и острая нехватка часов, чтобы все пройти заново. Все-таки, на мой взгляд, в концентрической системе обучения больше минусов, чем плюсов.

Порозов Г.А.: Дондокова Т.В. пишет: Все-таки, на мой взгляд, в концентрической системе обучения больше минусов, чем плюсов А какие плюсы у неконцентрической системы? И при какой системе обучения больше толку?

Исаева О.Ю.: Я наверно как и каждый предметник считаю свой предмет одним из главных, который должен быть в школе. Но к сожалению обучение детей психологии возможно только через элективные курсы, и только в 9-11 классах. почему? Анализируя сегодняшнее поколение, кто как не они нуждаются в психологических знаниях. Повышение психологической грамотности - это и повышение общей культуры человека.

Иванова Г.А.: Исаева О.Ю. пишет: Мне кажется, что все зависит от личности учителя. Ведь если учитель асс, то и любой предмет для учащихся не будет лишним Вот именно, если учитель - ас, то ребёнок полюбит и его, и его предмет, но если этот предмет не основной ( русский, математика и т.д.), то кто знает, а будет ли он ему нужен? Или тогда получится ( и в моей практике так было, и я не знаю, хорошо это или плохо), что ребёнок выбрал будущую профессию потому, что любил учителя и предмет, а не потому что у него склонности и задатки именно к этому виду деятельности.

ВоронинаЕБ: Не согласна, что прфильное обучение снимет данную проблему. Да и возникает вопрос готовы ли дети и учителя к профильному обучению? В своей школе я вижу, что элективные курсы , направленные на предпрофильную подготовку, посещают единицы. Большая масса детей считает, что если конкретный предмет не поставлен в расписание, то и ходить не надо. Наши дети с начальной школы приучены действовать по алгоритму, а тут надо сделать выбор. А лишних предметов в школе много и считаю, что пользы маловато.

Иванова Г.А.: ВоронинаЕБ пишет: В своей школе я вижу, что элективные курсы , направленные на предпрофильную подготовку, посещают единицы. Большая масса детей считает, что если конкретный предмет не поставлен в расписание, то и ходить не надо. Эта проблема не только в вашей школе. Но здесь очень много зависит от родителей, насколько они заинтересованы, что изучает их ребёнок, и от начальной школы - как первый учитель сформировал желание учиться. Не секрет, в одних классах дети активны, охотно идут на факультативы и кружки, приносят дополнительную литературу, а в других - ничего никому не надо.

Косивец О.В.: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Мне кажется, что эти предметы следует включить в сферу элективных курсов или факультативов. Каждый из них по-своему необходим (молодежь наша экономически, политически, юридически безграмотна; разговаривать, излагать мысли не умеет и т.п.). Однако программа школы сильно перегружена и дети не справляются с информационным потоком, а также с соответствующими интеллектуальной и физической нагрузками.

Порозов Г.А.: Косивец О.В. пишет: (молодежь наша экономически, политически, юридически безграмотна; разговаривать, излагать мысли не умеет и т.п.). Что ж у нас такая молодёжь то никчемная? А как же армия замечательных педагогов...

Кинцель А.Е.: Порозов Г.А. пишет: Что ж у нас такая молодёжь то никчемная? А как же армия замечательных педагогов... Наверное, Косивец О.В. имела в виду не всю молодежь. Но очень много проблем сейчас с молодежью, с этим нельзя не согласиться. И "армия замечательных педагогов" не всегда может повлиять на воспитание молодежи. Иначе у нас и преступности бы не было.

Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Однако программа школы сильно перегружена и дети не справляются с информационным потоком, а также с соответствующими интеллектуальной и физической нагрузками. Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе. Всё опять о том же - надо учить не другому, а по другому. Чему, наверное, мы и пытаемся учиться здесь...

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе. Это конечно же веро, но хочу заметить, что в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор.

Иванова Е.В.: Иванова Г.А. пишет: Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе. Это конечно же веро, но хочу заметить, что в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор.

Порозов Г.А.: Иванова Е.В. пишет: в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор. Именно на этом основном принципе и построена вся работа в элитных школах. Поменяйте им контингент и они тут же разбегутся - замечательные наши педагоги. "Макаренок" нынче не наблюдается.

Иванова Г.А.: Порозов Г.А. пишет: Макаренок" нынче не наблюдается. Ну зачем же так - то? Может, и наблюдаются, но только не афишируют себя. А про отбор инновационных школ. А зачем им отбор? Здесь главное - желание детей и родителей. На то они и инновационные, чтобы научить каждого. например, школа - парк М.Балобана ( я о ней, конечно, только читала).

Кинцель А.Е.: Порозов Г.А. пишет: Именно на этом основном принципе и построена вся работа в элитных школах. Поменяйте им контингент и они тут же разбегутся - замечательные наши педагоги. "Макаренок" нынче не наблюдается. Я думаю, что часть педагогов должна работать только с одаренными детьми, в инновационных школах и т.д. Ведь не каждый учитель сможет работать в инновационой школе. Поэтому и подбор детей тоже должен быть. В этом нет ничего плохого.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Ведь не каждый учитель сможет работать в инновационой школе. Вот с этим абсолютно согласна - здесь нужны и определённые личностные черты, и очень высокий профессиональный уровень, и работоспособность. Кинцель А.Е. пишет: Поэтому и подбор детей тоже должен быть А вот подбор детей...А по какому принципу? IQ им определять? Инновационная должна научить всех, а иначе зачем такая инновация, рассчитанная на узкий круг?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А вот подбор детей...А по какому принципу? IQ им определять? Инновационная должна научить всех, а иначе зачем такая инновация, рассчитанная на узкий круг? Не каждый ребенок сможет учиться в инновационной школе, развитие у всех детей разное. Т.е. уровни инновационных школ тоже должны быть разными.

Яковлев И.В.: Добрый вечер уважаемые коллеги. Спор разгорелся не на шутку И как мне показалось каждый стараеться перетянутьодеяло на себя, тот кто преподает " не нужные " предметы к себе, а тех кто остаеться без часов к себе. Не лучше ли подумать КАК ДАТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАШИМ ДЕТЯМ ???? с введением егэ мне кажеться мы превращаемся потихоньку не в сеятелей разумного доброго вечного, а простите за фразу в обыкновенных дрессировщиков

юляшка Синичина: Здравствуйте!Я учу новый предмет "Истоки".Скажите пожалуйста, для чего ввели этот предмет и что он обозначает?

юляшка Синичина: Здравствуйте!В нашей школе ввели предмет Истоки.Скажите пожалуйста,для чего нужен этот предмет?

Чижова М.В.: Я считаю, что новые предметы вводить необходимо, чтобы получить разносторонне развитую личность. А для того чтобы не было перегрузки надо дать право ученику выбирать наиболее интересный для него предмет.



полная версия страницы