Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Лишние" предметы в школе. » Ответить

"Лишние" предметы в школе.

Мурашкина И. Н.: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 All

Оданович М.В.: Лукашова М.К. пишет: А социальный заказ по-прежнему остается физика, математика. А разве не социальная адаптация выпускника к условиям реальной действительности, к жизни в обществе? Да в конце концов не вколиечстве часов дело, а в качестве преподаваения. Согласна, что профильное обчучение частитчно снимет остроту проблему. Готов ли ребенок к выбору предметов?

Кочкина Е.К.: Оданович М.В. пишет: Да в конце концов не вколиечстве часов дело, а в качестве преподаваения Конечно, не могу с Вами не согласиться. Но как бы я не преподавала математику, когда все мои 97 учеников обязательно должны сдать ЕГЭ( в Кировской области - сдаем ВСЕ!). а на математику часов не остается, кроме самого минимума, так как всесторонне развиваем учеников, тут как быть тому ученику, которому не хватает умешка, да и времени ему надо чуть побольше, чтобы в его голове все по полочкам улеглось? Конечно. профильная школа решит кое-какие проблемы, но сокращение часов математики сказывается при преподавании других предметов.

Кинцель А.Е.: Кочкина Е.К. пишет: Но как бы я не преподавала математику, когда все мои 97 учеников обязательно должны сдать ЕГЭ( в Кировской области - сдаем ВСЕ!). а на математику часов не остается, кроме самого минимума, так как всесторонне развиваем учеников, тут как быть тому ученику, которому не хватает умешка, да и времени ему надо чуть побольше, чтобы в его голове все по полочкам улеглось? Конечно. профильная школа решит кое-какие проблемы, но сокращение часов математики сказывается при преподавании других предметов. Базовые предметы должны обязательно иметь достаточное количество часов. Часть можно и нужно выносить на факультативы - на них обязательно будут ходить ребята, которым нужны углубленные знания. Но предметы гуманитарного цикла не должны быть обделены тоже. Не из-за того, что учителям нужны лишние часы, а из-за того, что они развивают личность ребенка, его культуру, воспитание. Воспитывают правильное мировоззрение.


Подойницын П.П.: Кинцель А.Е. пишет: Базовые предметы должны обязательно иметь достаточное количество часов. Полностью согласен, по базовым предметам и факультативные занятия выделяют. А вот что вы думаете по нашим реалиям: с этого года полностью сняты часы по технологии, черчению с 9 кл. Мы что, обязательно должны выпустить школьников для ВУЗа. Кто же тогда будет строить - а не нанимать, сеять - а не перекупать, поизводить - а не просить. Мы теряем собственные кадры. Оглянитесь, на производствах дорабатывают специалисты-ветераны. Молодежь на рынках мерзнет, а мы учим как поступить туда, где перспектива уже сомнительна. Сколько отличных ПТУ, др. средних заведений поставили ниже ранга какого-то филиала ВУЗа, который даст корочки, но не даст достойной профессии. Мы зациклены на показателе поступления в ВУЗ, нас оценивают только по этим критериям? Я работаю в школе уже 26 год, но такого передела в образовании не могу понять, кому-то важно освободить некоторые ниши в нашей жизни?

annita: Подойницын П.П. пишет: Мы что, обязательно должны выпустить школьников для ВУЗа. А разве хороший слесарь, столяр - обязательно недоучка? Если человек профессионал. то он обязательно должен бы хорошо развит, быть пытливым. Ведь только тогда он и будет профессионалом. И все равно где - у станка, либо у профессорской кафедры.

Кинцель А.Е.: Подойницын П.П. пишет: А вот что вы думаете по нашим реалиям: с этого года полностью сняты часы по технологии, черчению с 9 кл. Мы что, обязательно должны выпустить школьников для ВУЗа. Кто же тогда будет строить - а не нанимать, сеять - а не перекупать, поизводить - а не просить. У нас в Казахстане с 10-го класса введено профильное обучение. Конечно, далеко еще до полного осмысления этого нововведения. Но, главное, в 10-й класс идут те ребята, в подавляющем большинстве" которые будут поступать в ВУЗы. Остальные идут учиться в колледжи (бывшие ПТУ и т.д.). Там они получают рабочие специальности. Доля ребят, поступивших в 10-й класс разная - в какой то год это 50%, в какой то 40 %. Хотя, конечно, следует признать, что квалифицированных рабочих становится меньше и меньше.

antonyuk: Оданович М.В. пишет: Но, если навязывают встречи с представителями православной церкви, проводят лектории. Церковь плохому не научит! Но не всякая семья воспринимает такие мероприятия позитивно. А вы уверены, что в одном классе или школе все ученики православной веры? Да ещё смотря кто такие занятия проводит... Лично я не хотела бы, чтобы моего ребёнка этому учили в школе. Человек к вере должен прийти сам. А то какая-то дань моде получается...

antonyuk: Оданович М.В. пишет: Но, если навязывают встречи с представителями православной церкви, проводят лектории. Церковь плохому не научит! Но не всякая семья воспринимает такие мероприятия позитивно. А вы уверены, что в одном классе или школе все ученики православной веры? Да ещё смотря кто такие занятия проводит... Лично я не хотела бы, чтобы моего ребёнка этому учили в школе. Человек к вере должен прийти сам. А то какая-то дань моде получается...

antonyuk: Мурашкина И.Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Не нужно больше уроков. Их и так достаточно. Вот если бы старшеклассник в день изучал бы не более 4 основных предметов с графиком пребывания в школе с 9.00 до 13.00. А всё остальное время он посещал бы различные школы, учился дополнительно на курсах подготовки в Вуз, посещал бы учреждения доп. образования, где изучал бы те предметы. которые его интересуют, а не всё подряд. И всё это ему бы засчитывалось как обучение в основной школе. Дети перегружены! Им катастрофически не хватает времени, начиная уже с 6 класса.

Иванова Г.А.: antonyuk пишет: Вот если бы старшеклассник в день изучал бы не более 4 основных предметов с графиком пребывания в школе с 9.00 до 13.00. А какие 4 основные предмета Вы предлагаете? Ну, русский, математика, литература. А ещё? И почему именно этот?

Гриневич Л.А.: Оданович М.В. пишет: "Да в конце концов не вколиечстве часов дело, а в качестве преподаваения" Получается, что физику надо не знаю как выворачиваться каждый урок, чтобы выдать программу, которую раньше за 4 часа в неделю изучали, а теперь количество уроков сократилось вдвое; научить решать неслабые задачи; работать с приборами и т.д.; а учителю ОБЖ, экономики особо нет надобности утруждаться, они подчас не знают, что делать на уроках, у них столько же часов, а масштаб-то разве такой, как у физики или математики? Никого не хочу обидеть из учителей ОБЖ или экономики, среди них есть очень хорошие учителя, я не об этом. Но когда я сижу на экзамене по экономике в качестве ассистента, то понимаю, о чём говорят выпускники, ещё и вопросы задаю. А когда на моём экзамене оказался учитель экономики, то долго удивлялся, неужели надо так много знать и отвечать лишь на один из вопросов билета. Плотность уроков совершенно разная.

Гриневич Л.А.: Оданович М.В. пишет: "Да в конце концов не вколиечстве часов дело, а в качестве преподаваения" Получается, что физику надо не знаю как выворачиваться каждый урок, чтобы выдать программу, которую раньше за 4 часа в неделю изучали, а теперь количество уроков сократилось вдвое; научить решать неслабые задачи; работать с приборами и т.д.; а учителю ОБЖ, экономики особо нет надобности утруждаться, они подчас не знают, что делать на уроках, у них столько же часов, а масштаб-то разве такой, как у физики или математики? Никого не хочу обидеть из учителей ОБЖ или экономики, среди них есть очень хорошие учителя, я не об этом. Но когда я сижу на экзамене по экономике в качестве ассистента, то понимаю, о чём говорят выпускники, ещё и вопросы задаю. А когда на моём экзамене оказался учитель экономики, то долго удивлялся, неужели надо так много знать и отвечать лишь на один из вопросов билета. Плотность уроков совершенно разная.

Иванова Г.А.: Гриневич Л.А. пишет: Получается, что физику надо не знаю как выворачиваться каждый урок, чтобы выдать программу, которую раньше за 4 часа в неделю изучали, а теперь количество уроков сократилось вдвое; научить решать неслабые задачи Но разве новый стандарт не предусматривает у вас и сокращение каких - то тем? Ведь содержание отличается от того, что было.

Яковлев И.В.: Оданович М.В. пишет: Готов ли ребенок к выбору предметов? почти с уверенностью могу сказать, что провинция к этому не готова. Самое страшное пожалуй состоит в том, что провинцию очень сильно практически " за уши" пытаються подтянуть к системе образования мегаполисов, а это совершенно разные вещи, вот и создают ради того чт обы отчитатся перед центром то профиль спортивный, то трудовой то еще какой нибудь. А само понятие профильного образования должно ставить перед собой одну задачу подготовить ученика к получению в будущем хорошей специальности.

Колчина С.Г.: Затронут предмет ОБЖ. Как же он может быть лишним, если никто, кроме учителя ОБЖ, в наше время не научит ребёнка культуре безопасного поведения. Родители этому практически не учат, у них другие проблемы. А сам ребёнок познаёт науку "Что такое хорошо, а что такое плохо" на собственном примере. Иногда это заканчивается плачевно. Почему же этот предмет лишний. Это жизнь.

Колчина С.Г.: Затронут предмет ОБЖ. Как же он может быть лишним, если никто, кроме учителя ОБЖ, в наше время не научит ребёнка культуре безопасного поведения. Родители этому практически не учат, у них другие проблемы. А сам ребёнок познаёт науку "Что такое хорошо, а что такое плохо" на собственном примере. Иногда это заканчивается плачевно. Почему же этот предмет лишний. Это жизнь.

Бурневич А. И.: Колчина С.Г. пишет: Затронут предмет ОБЖ. Как же он может быть лишним, если никто, кроме учителя ОБЖ, в наше время не научит ребёнка культуре безопасного поведения. Очень "больная" тема.Конечно,ОБЖ необходимо,но в другом формате.Научить ребенка правилам выживания и поведения в экстренных ситуациях можно и нужно.Одно время курс так и назывался,но со временем он стал загружен и превратился в некое подобие НВП.Все хорошо в разумных пределах.Только наши дети настолько загружены в школе,что и читать им уже некогда.

Лаврентьев С.Л.: Я всегда считал и, будучи учеником и учителем, что основные предметы это математика, русский язык, физика. Остальные попутные. Но ситуация меняется, и детей развивать нужно всесторонне. И все таки многое зависит от качества преподавания, если учитель сильный, то не важно какой предмет он ведет.

Хисаметдинов А.А: Лаврентьев С.Л. пишет: Я всегда считал и, будучи учеником и учителем, что основные предметы это математика, русский язык, физика. Однако вот информатику Вы почему то не написали (основной то он ИМХО ), а иностранный язык?

Оданович М.В.: Хисаметдинов А.А пишет: Однако вот информатику Вы почему то не написали (основной то он ИМХО ), а иностранный язык? Давайте продолжим дальше, за чем все это мы не решим экологические проблемы, не нужно все остальное. Не кажется ли вам что мы придем в тупик нашей дискуссии, если будем тянуть одеяло на себя.

Хисаметдинов А.А: Оданович М.В. пишет: Не кажется ли вам что мы придем в тупик нашей дискуссии, если будем тянуть одеяло на себя. Разумеется придем в этом вопросе поэтому и вводят профилизацию чтобы конкретно на местах решали, надо Вам например на физику 2 часа или 5. В начале ветки я выразил свое отношение к введению православия и по количеству часов на предмет, а "одеяло я не тяну" просто вижу что г-н Лаврентьев (как и я впрочем) отличается как раз великодушностью к другим предметам учебного цикла. И все.

Федорюк Лидия: Лаврентьев С.Л. пишет: детей развивать нужно всесторонне Правильно, не должны мы "тянуть на себя одеяло" (не моя реплика, но очень удачная). Мои родители все ворчали по поводу риторики. Я провела с ними урок - поняли. Учить говорить, владеть языком, уметь вести беседу. Да это важно для каждого человека

Косивец О.В.: Федорюк Лидия пишет: Мои родители все ворчали по поводу риторики. Я провела с ними урок - поняли. Учить говорить, владеть языком, уметь вести беседу. Да это важно для каждого человека Это верно. Я бы ликбез по риторике и с учителями, и с родителями провела. Вести беседу, спор, убеждать - это то, чему мало внимания уделяется в школе. Забавно и грустно бывает видеть, что даже на "высоком" уровне неумение вести конструктивную беседу проявляется во взаимных оскорблениях на уровне "От такого слышу".

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Это верно. Я бы ликбез по риторике и с учителями, и с родителями провела. Вести беседу, спор, убеждать - это то, чему мало внимания уделяется в школе. Забавно и грустно бывает видеть, что даже на "высоком" уровне неумение вести конструктивную беседу проявляется во взаимных оскорблениях на уровне "От такого слышу". У нас ведь большое количество учеников, которые не умеют правильно говорить, не умеют поддержать разговор в обществе, при этом умницы. Учить риторике нужно!

Тимофеева А.Ю.: Конечно все эти предметы нужны. Учащиеся должны быть развиты всесторонне, этого требует современная действительность. А чтобы не ущемлять русский язык и математику их надо вывести на факультативы, спецкурсы и элективные часы.

Романов К.М.: Тимофеева А.Ю. пишет: их надо вывести на факультативы, спецкурсы и элективные часы. В принципе- факультативы- это подготовка к экзаменам ( многие учителя так делают), элективные курсы и спец. курсы- это подготовка школьников к дальнейшему обучению, определение своей будущей профессии. А вот если часть предметов из национально- регионального компонента вывести на факультативы ( для тех учеников, которым это действительно надо), тогда мы сможем освободить некоторое количество часов на основные предметы. Согласитесь, что все-таки учителя, ученики, родители делают ставки на основные предметы. Прежде всего для подготовки при поступлении в ВУЗ.

Антипенко Оксана Вас: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. Новое время диктует и новые законы. Часто слышишь. что одна из главных целей в образовании- это всесторонне развитая личность. Согласна. что математика и русский язык просто необходимы(кроме того -по этим предметам огромное количество факультативов , спецкурсов. элетвивных часов). но к сожалению они не могут всесторонне влиять на развитие личности, поэтому экономика, риторика и т.д. просто необходимы в школе. Но важно. чтобы эти предметы имели свое важное значение и необходимость и в сознании самих учеников.

Воробьева И.Р.: Хисаметдинов А.А. пишет: цитата: "Тема нужности предмета скользкая". Действительно, при обсуждении этой темы каждому хочется "потянуть одеяло на себя", и как учитель истории, я не совсем уверена в том, что русский, математика и физика - основные предметы, а история - побочный. Но дело даже не в этом, а в профориентировании каждого конкретного ученика. Если он собирается стать журналистом, наверняка для него математика не будет основным предметом (хотя он понимает. что от ЕГЭ не уйти). Каждый ученик определяет для себя круг наиболее значимых для него предметов. При этом, безусловно. он должен получить минимальное развивающее кругозор обучение.

Прохорова А.В.: Я согласна с вами, что тема "нужности" очень скользкая. Представляете, вашему собственному ребенку вводят в выпускном классе один из таких дополнительных предметов, сокращая часы математики(каждый сдает ЕГЭ). русский язык(не забывайте о выпускном сочинении и вступительном диктанте, сочинении или изложении). Развивать кругозор необходимо, но не в выпускных классах.

Антипенко Оксана Вас: Очень часто звучит эта фраза из уст не только учеников. но и педагогов. Уже давно не велика значимость предметов искусства, которые нельзя загнать в формулы и правила. А ведь главная цель направлена на духовное, эстетическое и культурное развитие ребенка, его гармонично развитую личность. Не проводятся ни школьные, ни городские, ни областные олимпиады по музыке. Таких не встретилось и в центре дистанционного образования "Эйдос". В чем проблема? Как поднять значимость предметов искусства?

Кинцель А.Е.: Антипенко Оксана Вас пишет: Таких не встретилось и в центре дистанционного образования "Эйдос". В чем проблема? Как поднять значимость предметов искусства? Это зависит, на мой взгляд, и от государственных органов к этому вопросу, и от администрации школы. Очень часто слышишь от администрации о том, что география и биология - это легкие предметы, по ним стыдно иметь оценку "три". Эти предметы не ставят на экзамены при переходе из класса в класс. А уж про музыку, искусство и вовсе хороших слов не дождешься. Пока будет такое отношения, учителям гуманитарного цикла и якобы "непопулярных" биологии и географии приходится расчитывать только на себя и на правильное понимание этой проблемы самими учениками.

Романов К.М.: Развитие воспитательной системы в школе, проведение различных тематических вечеров, осенних балов, конкурсов, выставок и т.д.- это разве не повышает роль предметов эстетического типа?. Вот неуважительное отношение учителей математического цикла к таким предметам создает проблему.

Макарова Л.П.: А самое главное,г-нРоманов,никакие другие предметы не имеют такого потенциала для духовного воспитания детей,как предметы гуманитарного цикла,к том числе и эстетические.Общая культура,эрудиция,возможность самораскрытия_это только на самый первый взляд полезность предметов.А эмоции?!Где-нибудь кто-нибудь видел грустных детей на музыке,изо,мхк?Там только открытые от восторга и удивления глаза и каждый раз готовый продукт,сделанный самими детьми.Недавно была потрясена интегрированным уроком изо и чтения во 2 классе.Дети не только узнали хокку и танки,но и нарисовали на мокрой бумаге рисунки в определенной японской технике.Много останется от большого количества формул,теорем и проч.?!А эти ощущения "Я могу"останутся навсегда.

Кинцель А.Е.: Макарова Л.П. пишет: Где-нибудь кто-нибудь видел грустных детей на музыке,изо,мхк?Там только открытые от восторга и удивления глаза и каждый раз готовый продукт,сделанный самими детьми.Недавно была потрясена интегрированным уроком изо и чтения во 2 классе.Дети не только узнали хокку и танки,но и нарисовали на мокрой бумаге рисунки в определенной японской технике. Согласен, согласен и еще раз согласен. Все предметы в школе важны. Пусть часть из них будут рассматриваться как профильные предметы, но что они важны для общей культуры ребенка, формирования его будущего мировоззрения - это бесспорно. Конечно, воспитание в дореволюционной России отличалось от нашего, очень. Но тем не менее - танцы, риторика и т.д. Все это способствует воспитанию ребенка, его многосторонности.

Оданович М.В.: Ве предметы способствуют для повышения общей культуры. А иначе у нас происходит спор, как в стихотворении, чья мама лучше и важнее.

Antonina: А кто может решить что предметы лишние? Ведь "лишние" предметы бывают разными с точки зрения родителей. учеников и учителей - и как здесь решить что лишнее?

Макова Светлана: Я считаю, что лишних предметов нет, если мы ставим цель "образование и развитие гармоничной личности"

Курчатова: Математика и русский язык - это, безусловно, основа! Но, в условиях динамично развивающегося окружающегося мира, считаю необходимым введения в школы новых предметов. Это позволит воспитать всесторонне развитого и подготовленного к современной жизни человека!

Николаева В.А.: Здравствуйте, коллеги! Курчатова пишет: Это позволит воспитать всесторонне развитого и подготовленного к современной жизни человека! А не кажется ли Вам, что не столько новые предметы позволят воспитать всесторонне развитого и подготовленного к современной жизни человека, но в бОльшей степени - новые методики обучения. Например, оргдеятельностная, личностно-ориентированная?!! В нашем информационном обществе, наверное, уже пора переходить на другую парадигму образования и прошлые требования "знания, умения и навыки" несколько переработать под требования современной жизни, когда человек вынужден всю взрослую жизнь учиться самостоятельно, чтобы не остаться на обочине.

Тагирова И.А: Николаева В.А. пишет: В нашем информационном обществе, наверное, уже пора переходить на другую парадигму образования и прошлые требования "знания, умения и навыки" несколько переработать под требования современной жизни, когда человек вынужден всю взрослую жизнь учиться самостоятельно, чтобы не остаться на обочине. Действительно, не пора ли дать ученикам выбор, что изучать,а что - нет? Если вдруг пригодиться - этот предмет он вынужденно изучит самостоятельно, но мотивы будут другие. Не получается ли у нас - предметов много, и пытаясь изучатьвсе - хорошо, в итоге знаем ото всех понемножку??? Буду благодарна за ваши мнения.



полная версия страницы