Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » "Лишние" предметы в школе. » Ответить

"Лишние" предметы в школе.

Мурашкина И. Н.: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 All

Хавкина Т.А.: Тагирова И.А пишет: Не получается ли у нас - предметов много, и пытаясь изучатьвсе - хорошо, в итоге знаем ото всех понемножку??? Почему до сих пор многих из нас преследует "комплекс отличника"? Почему надо учить все, и непременно на отлично? Куда разумнее развивать детей в естественном для них направлении, причем каждого в своем. Математика - в математическом, гуманитария - в гуманитарном, давая при этом возможность выбора обязательный предметов и факультативных.

Кочкина Е.К.: Тагирова И.А пишет: Действительно, не пора ли дать ученикам выбор, что изучать,а что - нет? Если вдруг пригодиться - этот предмет он вынужденно изучит самостоятельно, но мотивы будут другие. Не получается ли у нас - предметов много, и пытаясь изучатьвсе - хорошо, в итоге знаем ото всех понемножку??? Буду благодарна за ваши мнения. Да, давайте дадим возможность ученикам выбирать предметы по желанию. Он (этот самый ученик) в седьмом классе решит, что биология - это дело всей его оставшейся жизни, а к классу 11 (или перед выпускными экзаменами) решит стать простым инженером. Но по математике он получил самый минимум знаний (даже не понятно как он умудрился сдать ЕГЭ, скорее всего методом "научного" тыка). Коллеги! Вспомните себя в детстве, юности. У многих ли из вас та профессия, род деятельности о котором Вы мечтали?

Игонина Е.М.: Тагирова И.А пишет: Действительно, не пора ли дать ученикам выбор, что изучать,а что - нет? Если вдруг пригодиться - этот предмет он вынужденно изучит самостоятельно, но мотивы будут другие. Не получается ли у нас - предметов много, и пытаясь изучатьвсе - хорошо, в итоге знаем ото всех понемножку??? А не кажется ли вам, что введя профильное обучение, мы тем самым даем своим ученикам выбрать то направление в обучении, которое ему необходимо для дальнейшего продвижения в жизни? Наши ученики, переходя из среднего звена в старшее делают выбор, где им дальше продолжать обучение. К сожалению (это зависит от количества обучающихся), в нашем лицее мы можем предоставить на выбор обучение только в двух классах: лицейском и общеобразовательном. Небольшой выбор, но он есть.


Бондаренко Ю.А: Николаева В.А. пишет: А не кажется ли Вам, что не столько новые предметы позволят воспитать всесторонне развитого и подготовленного к современной жизни человека, но в бОльшей степени - новые методики обучения. Например, оргдеятельностная, личностно-ориентированная?!! Согласна. Использование ДО тому пример. Не важен возраст, стаж работы. ТОлько желание. Вы изучаете только то, что вамдействительно нужно. С другой стороны, здесь, как и всегда, важна мера. если мы оставим только русский язык, математику,и.т.п., то как быть с развитием личности ребенка. Ведь именно те предметы, которых мало, но они демонстрируют ребенку вариативность обучения. (Музыка, Риторика, и.др). Что касается уроков на религиозные тематики, то я против. Это слишком личное для каждого человека и семьи.

Матвейчук Н.Н.: Николаева В.А. пишет: В нашем информационном обществе, наверное, уже пора переходить на другую парадигму образования и прошлые требования "знания, умения и навыки" несколько переработать под требования современной жизни, когда человек вынужден всю взрослую жизнь учиться самостоятельно, чтобы не остаться на обочине. Не получается ли у нас, что те знания, которые мы получаем в школе, зачастую просто не востребованы. И не потому, что плохи или не нужны, а потому, что не знаем, как и к чему их применить. Порой предметный курс не связан с будущей деятельностью человека никак. (Или он связан, да учитель не сумел привязать его к будущей жизни ученика. У моей дочери учитель географии преподавал предмет, ни разу не повесив на доску карту... )А если, кроме информации курс не дает ничего, нужен ли он? Или опять же из всего можно получить пользу, если правильно подать...Уважаемая В.Н.! Может быть, действительно нужно говорить не о ЗУНах (или не только о них), а и о компетентностях ученика?

Трусова Н.П.: Курчатова пишет: Математика и русский язык - это, безусловно, основа! Но, в условиях динамично развивающегося окружающегося мира, считаю необходимым введения в школы новых предметов. Это позволит воспитать всесторонне развитого и подготовленного к современной жизни человека! Может и ДО снимет такую острую проблему, как "Как лишиние предметы".

vesel: Большинство учащихся после окончания школы хотят продолжить обучение в высших и средних учебных заведениях, где при поступлении оценивают их знания по базовым дисциплинам, а не общий уровень развития их личности. А всесторонне развиваться личность может и на факультативных занятиях.

Курчатова: Так вы считаете, что в школах должны оставить только базовые предметы? А много ли времени выделяют на факультативные заняти? И все ли ученики их посещают?

Чурикова М. А.: vesel пишет: Большинство учащихся после окончания школы хотят продолжить обучение в высших и средних учебных заведениях, где при поступлении оценивают их знания по базовым дисциплинам, а не общий уровень развития их личности. А всесторонне развиваться личность может и на факультативных занятиях. Вы не могли бы раскрыть понятие"всестороннее развитие личность", ведь на экзаменах достаточно уровеней А и В, а "подумать" - это уж С, вроде и не обязательный, все равно это сумма даже не знаний, понятий . Что такое образованность? Это то, что остается у человека после того как он забывает все, чему его учили

Захарова Надежда: Мне кажеся, "лишими" предметы становятся только тогда, когда учитель не умеет увлечь детей своими уроками, а коллегам-педагогам разъяснить значимость своего предмета для общего развития ребенка и показать его актуальность даже для изучения "базовых" предметов - например, без МХК и риторики невозмозно изучение литературы и истории, без экологии - физики, химии и биологии и т.п.

Степанюк Е.А.: Доброе утро, Эйдовцы! В советское время мы очень гордились своей школой, которая давала разностороннее обучение человеку. Затем эта разносторонность стала обрастать новыми гранями. Конечно, многогранность личности велика, но все её стороны, потребности должны учитываться в элективности и дополнительности, а базовый уровень должен таковым и оставаться. А уж введение пусть даже в замаскированном виде основ православия совершенно не правильно. Конституция учитывает равные права всех. Детям новый предмет трактуют как история религии, но ведь это уже есть в курсе МХК. Одним словом должна быть база и всё остально по желанию ученика.

Кинцель А.Е.: Степанюк Е.А. пишет: Одним словом должна быть база и всё остально по желанию ученика. Лучше сказать нельзя! Совершенно правильная мысль.

Федорюк Лидия: Федорюк Л.В.. г.Комсомольск-на-Амуре: Всем добрый вечер! Уверена, что в школе нет "лишних" предметов. И даже элементы православия иногда очень важны, это ведь не проповеди на уроках, а воспитание нравственных качеств в первую очередь. Я на уроках литературы часто привожу цитаты из Библии, если они имеют воспитательное значение. Сейчас веду риторику. Очень кстати. Есть время целый урок развивать речь, не вмещаясь в рамки какого-то конкретного предмета.

Звёздочкин В.Д.: Федорюк Лидия пишет: Уверена, что в школе нет "лишних" предметов. К сожалению, это не так. Наверное, учащиеся вполне могли бы обойтись без обязательных предметов, таких как, экология, МХК. Ведь с информацией, которую они там получают, ученики знакомятся на уроках литературы, истории, географии, биологии, изобразительного искусства, музыки. Естественно, что выпускник школы должен быть разносторонне образованным человеком. Но ведь, кроме обязательной программы есть ещё факультативы, элективные курсы, система дополнительного образования, которые и могут всему этому научить желающих. А мы пытаемся всех заставить осваивать эти предметы, забывая о том, что учащиеся и так перегружены.

Астахов С.В.: Проблема в том, что знания в выше перечисленных Вами предметах, разрознены. Не складывается целостность мира. А МХК собирает все это воедино, только там начинаешь понимать, ту эпоху, о которой имел обрывочные знания, данные на других предметах. Мы говорим, что важно еще КАК преподаются знания! Как это делает большинство учителей, перегрузка детей очень большая! Надо менять способы обучения!

Сафонова О.Ю.: Здравствуйте! Считаю, что очень правильно Стандарт образования разделен на базовую часть и профильную. Осноову должны знать все, но кто-то будет художником, которому совсем не нужна теория комплексной переменной, а кто-то совсем плохо рисует, но прекрасно разбирается в физике... Детям надо предлагать как можно больше факультативных занятий, чтобы они могли выбирать свободно, а не "добровольно-обязательно".

Шулепова Т.В.: Сафонова О.Ю. пишет: Осноову должны знать все, но кто-то будет художником, которому совсем не нужна теория комплексной переменной, а кто-то совсем плохо рисует, но прекрасно разбирается в физике... Вы совершенно верно подметили насущную необходимость школы давать возможность ученику выбирать свой путь, но вот ведь какой вопрос: как и кто должен решать проблему выбора и предложения? Поясню вопрос на конкретных примерах. Допустим, ученик среднего звена (6 класса) великолепно рисует, разбирается в теории искусств, образно мыслит, имеет преобладающее эмоционально-чувственное восприятие. А ему предлагают 5 часов математики, 3 часа русского языка (к примеру), а "его" предметов всего лишь по 1 часу в неделю. В школе не имеется достаточного количества квалифицированных кадров, чтоб обеспечить его потребности вариативной частью. Каким образом можно решить вопрос об удовлетворении нужд ученика?

Бондаренко Ю.А: Шулепова Т.В. пишет: Допустим, ученик среднего звена (6 класса) великолепно рисует, разбирается в теории искусств, образно мыслит, имеет преобладающее эмоционально-чувственное восприятие. А ему предлагают 5 часов математики, 3 часа русского языка (к примеру), а "его" предметов всего лишь по 1 часу в неделю. В школе не имеется достаточного количества квалифицированных кадров, чтоб обеспечить его потребности вариативной частью. Каким образом можно решить вопрос об удовлетворении нужд ученика? Для этого существует дополнительное образование. А чтобы на него было время нужно разгружать основной курс. Разумеется, все хорошо в меру. И профильность, вариативность учебных планов этому способствуют

Кинцель А.Е.: Шулепова пишет: Допустим, ученик среднего звена (6 класса) великолепно рисует, разбирается в теории искусств, образно мыслит, имеет преобладающее эмоционально-чувственное восприятие. А ему предлагают 5 часов математики, 3 часа русского языка (к примеру), а "его" предметов всего лишь по 1 часу в неделю. В школе не имеется достаточного количества квалифицированных кадров, чтоб обеспечить его потребности вариативной частью. Каким образом можно решить вопрос об удовлетворении нужд ученика? Для этого есть Дом детского творчества, музыкальная школа, художественная школа, школа юннатов, многочисленые кружки в школе , ДК и т.д. Сужу по своему небольшому городу (50000 населения)

Ивашкова Т.А.: Сначала необходимо привести в соответствие базовый стандарт с требованиями ВУЗов, а затем .... Я не сторонник того, что всем необходима математика, всё в разумных пределах, а потому поддерживаю профильное обучение. В старших классах ученики должны основную часть предметов иметь с грифом "обязательно", а часть - по выбору, с указанием минимального количества не только предметов, но и часов по ним. Как это и происходит на "загнивающем Западе"

Лусников В Ю: Мурашкина И. Н. пишет: В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. вечер добрый по моему мнению дело не в математике, экономике и т.п пусть просто государство определится какого выпускника оно хочет получить а не проводит бесконечный эксперимент над школьниками, родителями, учителями т.е. над собой

Полле Н.О.: Я согласна, что лишних предметов не бывает, мне кажется каких-то даже не хватает. Приведу пример, ученик закончил школу и пошел учится дальше, пришел на вечер встречи выпускников и сообщил куда он поступил и кем он будет, а учителя руками разводят и говорят: "кто бы мог подумать!" Если будут только русский и математика, мы никогда не выявим увлечений, направленностей ребят, что уж говорить о предпрофильной подготовке7

Хачатрян С.А.: Полле Н.О. пишет: Если будут только русский и математика, мы никогда не выявим увлечений, направленностей ребят, что уж говорить о предпрофильной подготовке7 Полле Н.О. пишет: В старших классах ученики должны основную часть предметов иметь с грифом "обязательно", а часть - по выбору, с указанием минимального количества не только предметов, но и часов по ним. Исходя из своих наблюдений, думаю, что последний вариант наиболее приемлем, поскольку именно таким образом будет решен вопрос и о развитии учащихся в том направлении, которое наиболее востребовано ими и вопросы с мотивацией и дальнейшей его деятельности - "карьеры".

Горбушин А.Г.: Я за элективные курсы.

Сергеев С.А.: Думаю, что список "лишних" предметов будет расти. Но не надо, мне кажется, их вводить за счет часов, отобранных у русского с математикой. Элективные курсы, факультативы - вот плацдарм для "обкатки" новых предметов! Там можно отработать методику, создать базу мультимедийных пособий, а дети "ногами проголосуют" - нужны эти предметы или нет. Поддерживаю лаконичное выступление коллеги Горбушин А.Г. пишет: Я за элективные курсы.

Лизунова Ю.В.: Мне кажется, что лишних предметов в школе нет, есть перегрузка нужн ых предметов лишними темами!

Хавкина Т.А.: Что значит "Лишние" предметы? И кто может решить какие из них лишние? И почему вы считаете, что математика и русский важнее, только потому, что их надо сдавать? А как же желание и склонности ребенка? Почему гуманитарий должен заниматься математикой, если ни желания, ни склонностей к этому нет, и наоборот математик, испытывающий кайф от решения сложной задачи, тратить время и силы на написание литературных опусов, которые ему не дано писать самой природой? Поэтому, при сдаче выпускных экзаменов на Украине ребятам дается право выбрать предметы.

Бабина Е.И.: Добрый вечер! Абсолютно согласна, что лишиних предметов не бывает. Заинтересовать учеников - задача педагога. Ведь иногда такой предмет как, например, музыка, может показаться тратой времени. А если музыку ведет увлеченный учитель, то посещать ее будут с интересом. Так и с другими предметами. Вопрос о лишних предметах, наверное, возник потому, что в 11 классе сдают ЕГЭ. Исходя из этого определяют не/нужность предмета.

NZV: У нас в школе одиннадцатиклассники получают оценки по 18-ти предметам! Даже при 18-ти блистательных преподпвателях по всем 18-ти - как вы себе представляете ученика, изучающего восемнадцать предметов одновременно?!

Ивашкова Т.А.: А у нас по 19 и ещё 2 факультатива. Мы долго можем спорить о том "лишние" или нет, но при этом легче и лучше ни нам, ни детям не станет. Нужно пытаться искать выход из ситуации сейчас. Если не мы - то кто же. Может я буду в чём то ошибочна, так как рассуждаю опираясь на правовую базу Украины, но думаю что многие вещи у нас пересекаются. 1.С введением ЕГЭ и внешнего тестирования хочется верить что привелегии медалистов уйдут в прошлое. А значит погоня будет не за оценкой, а за знаниями. И на этом этапе очень важен психологический момент как для учителей, так и для родителей!!!! и учеников. Необходимо объяснить, убедить всех, что разрываться на всё не хватит сил да в этом и нет необходимости, только во вред всему. Изучение одних предметов происходит за счёт других - "Если где-то что-то прибудет, то в другом месте ровно столько же убудет". Каждый должен чётко понимать глубокое изучение каких дисциплин ему необходимо и сосредоточиться на них, остальные изучать на уровне личной востребованности. Для этого оценку надо воспринимать как "уровень компетенции" на данном этапе. И учитель от "сильно" ученика должен требовать в старших классах не столько сколько "он может", а на уровне знаний ему необходимых. Из личного опыта. 11 класс сдаёт зачёт, ученик получает 4 (в России), а учитель заявляет "Ты можешь учиться на 5, выучишь и прийдёшь сдавать, иначе поставлю только 3". Объяснения ребёнка, что этот предмет ему не нужен как при поступлении, так и при дальнейшем изучении, что 4 его вполне устраивает были восприняты учителем ка личное оскорбление! 2. Введение предметов вариативной части учебного плана (школьная и наверное даже региональная компонента в РФ - так было раньше) даёт возможность вводит факультативные занятия. Но мы с вами так боимся что в таком случае а) даже если будет обязательное посещение этих предметов, то отсутствие оценок будет расхалаживать б) факультатив - дело добровольное, а вдруг он не будет востребован?,кто-то останется без нагрузки и т.д. Поэтому получается, что сами "вставляем детям палки в колёса"

Абдуллина Альфия: Мурашкина И. Н. пишет: Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка А лучше всего эти предметы сделать интегрированными с информатикой - принцип коллективизма еще жив!

Курчатова Марина: Интеграция должна быть умеренной! Один - два урока, не более. Информатика - тоже давольно сложный и интересный предмет, и делать токо как дополнение к математики и русскому языку, думаю, не правильно!

Зырянова Н.А.: А как быть с теми учениками, которым даже базовых знаний получить не хочется? Не предметы лищние, а часть информации в них- одна вода!Учебники надо создавать такмие. чтобы предмет отвечал современным требованиям: экономика, например, должная включать в себя умение вести и планировать семейный бюджет, учить детей финансовой грамотности. А вот часть предметов:МХК, история религии можн давать детям по дистанционному курсу, проводя зачеты по темам. И ученики будут учиться владеть новыми технологиями обучения, и учитель часть урока разгрузит для большего общения с ними на уроке.

Щеглова С.П.: Здравствуйте коллеги! Я учитель физики, то же огорчена, что на изучение физики даётся лишь два часа в неделю. Но считаю, что лишних предметов нет! А вот с распределением нагрузки не согласна. Всопмните, когда мы учились в школе, никто из нас не знал, что больше нужно, и тем более сколько. Всё решает время. Каждый судит по своему предмету. Дай мне волю и я буду учить физике каждый день и не по часу, а всем ли она пригодиться в дальнейшем. Так же учителя и других предметов.

Нарина: Одна из бед современной школы,на мой взгляд,перегруженность программ.На ученика обрушивается лавина информации,и она всё возрастает.И" лишниепредметы"-делопроизводство в 9-!!-х классах,техпер(технический перевод),ЗОЖ и т.д , и т.п..За год набирается от 100 до !160:)-и и более уроков.ЗАЧЕМ?!Вместо ТЕХПЕРа -лучше полноценный урок ин.языка,на котором можно уделить внимание как обычному,так и техническому переводу.Делопроизводство-один из разделов информатики,и за 3-5 часов можно ознакомить детей с азами , не 2-3 года мучить.НА кл.часах и на биологии уделять здоровому образу жизни.Высвободившееся время ученик потратит с пользой для себя.Он может посещать курсы.сходить в библиотеку,поискать в КОМПЕ интересные темы ДУ...КОЛЛЕГИ!КТО со мной согласен?КАКИЕ У ВАС МНЕНИЯ на этот счёт?

Ярцев В. А.: Судя по сообщениям, "лишние" предметы в школе, безусловно, есть. По-моему, техпер, ЗОЖ и им подобные - это ужасно! Хотя всегда найдутся доводы "за" их преподавание. На мой взгляд, немаловажный вопрос - кадровое обеспечение. Такие предметы обычно ведут кто попало. Был разговор с десятиклассниками несколько лет назад: - Нам так на экономике нравится! - А что вы там делаете? - Да ничего не делаем!

Курчатова Марина: Ярцев В. А. пишет: Да ничего не делаем! Думаю, это проблема не "лишних" предметов школах, а проблема в квалификации специалиста! Уверена, что нет совершенно не нужных предметов!

Полле Н.О.: Ответ "ничего не делаем" может сказать либо недалекий ученик, либо у них недалекий учитель, потому как ЗОЖ,ОБЖ и др. воспринимаются детьми как легкие, там нее задают больших домашних заданий. Однако информация этих уроков откладывается на подсознательном уровне и хорошо, когда уже взрослый человек поступит в сложной ситуации интуитивно правильно, а ведь это в школе на каком-то уроке было заложено.

Лизунова Ю.В.: Мне лишним кажется в школе огромное количество программ и учебников по одному предмету.Это может отрицательно сказаться при переходе ребенка из одной школы в другую, когда он вынужден начать учиться по другой программе в рамках одного курса (многие темы могуть оказаться ребенком не изучены, так как они по программе проходились раньше, а ребенок учился по другой программе и тему не изучил.)

Гусева Е.И.: Лизунова Ю.В. пишет: Мне лишним кажется в школе огромное количество программ и учебников по одному предмету. Согласна с коллегой. А вот"лишних" предметов нет! Да, есть основные - русский язык и математика. Но кто знает, что будет востребован учеником к моменту окончания школы? Он, что все время обучения был "математиком" или "гуманитарием"? С возрастом наблюдаются и изменения. Для сташей школы наиболее удобен выбор предметов.



полная версия страницы