Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Логопедический пункт в школе. » Ответить

Логопедический пункт в школе.

Эмбер В.И.: В нашей школе постоянно увеличивается количество детей с дефектами речи, что затрудняет их учебу. У кого есть опыт работы в организации логопедического пункта, прошу поделиться.Заранее всем благодарна.

Ответов - 7

Эмбер В.И.: Как я рада, что ни у кого нет такой проблемы, как у меня. Но огорчена тем, что вы,уважаемые коллеги, не хотите поделиться своими наработками,мыслями по этому вопросу.

Хисаметдинов А.А: Эмбер В.И. пишет: Как я рада, что ни у кого нет такой проблемы, как у меня. Но огорчена тем, что вы,уважаемые коллеги, не хотите поделиться своими наработками,мыслями по этому вопросу. Просто все заняты созданием сайтов, и редко отслеживают темы. От себя скажу что такого пункта у нас в гимназии нет, и как знаю в соседних тоже, однако летом было подписано распоряжение главы администрации по выделению 8-ми ставок логопедов для 8-ми школ. С сожалению об исполнении оного пока ничего не знаю

Романов К.М.: В нашей школе существовал логопедический пункт. Был классный логопед. Была ставка, было довольно много работы. Приходили дети и с детских садов и из школы. Проблем с дефектами речи существуют. Но, после декрета, логопед перешел работать в детский сад. Почему? Работы меньше, а ставка та же. А жаль.С ней было приятно работать.


Кинцель А.Е.: Эмбер В.И. пишет: В нашей школе постоянно увеличивается количество детей с дефектами речи, что затрудняет их учебу. У кого есть опыт работы в организации логопедического пункта, прошу поделиться.Заранее всем благодарна. У нас в гимназии давно существует ставка логопеда. Работает настоящий специалист. Детей с дефектами речи и т.д. не так много, но опыт у логопеда очень большой. Если нужно, могу дать адрес. Пообщаетесь. Кстати, она работает в тесном контакте с психологом школы.

Иванова Е.В.: Эмбер В.И. пишет: В нашей школе постоянно увеличивается количество детей с дефектами речи, что затрудняет их учебу. У кого есть опыт работы в организации логопедического пункта, прошу поделиться. Это наверное проблема почти всех школ. Детей с логопедическими нарушениями было много всегда, а логопедов как не было, так и нет! Что я могу посоветовать: 1.Заинтересованному учителю (воспитателю) можно пройти курсы переквалификации и самому стать профессиональным логопедом, 2. Можно начать самостоятельно изучать теорию и методику работы с данной группой детей. И проводить с ними коррекционно-развивающие занятия в группе или индивидульно. 3. Найти специалиста в другом учебном заведении и договориться с ним о платных занятиях с детьми вашей школы (платит или школа или родители). 4. Пригласить логопеда для оценки нарушений детей и дачи (показа) рекомендуемых упражнений для последующей работы с детьми уже самими учителями и (или) ролителями. Успеха в работе.

Косивец О.В.: Эмбер В.И. пишет: У кого есть опыт работы в организации логопедического пункта, прошу поделиться У нас в городе есть в некоторых школах логопеды, но в основном работа ведется через детскую поликлинику. Специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия с детьми. И, насколько мне известно, очень эффективно. Так что решением проблемы может быть обращение администрации школы в районную поликлинику. Возможно, вопрос решится даже в стенах школы.

Tambovtseva N.V.: В нашем центре образования вот уже 10 лет осуществляется логопедическая работа со школьниками. Логопедическая группа, состоящая (теоретически) из 25 человек (а практически многим более того) составляется по результатам обследования речи детей, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На логопедические занятия зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи; обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). На практике зачастую приходиться оказывать и помощь детям с двуязычием, т.к. лишь в очень немногих образовательных учреждениях существуют группы по обучению русскому языку как иностранному, и учителя, оставшись один на один с проблемой обучения таких детей, обращаются к учителю-логопеду в надежде хоть как-то улучшить данную ситуацию. Для тех, кто заинтересовался организацией логопедического пункта в школе, могу посоветовать изучить следующие документы, в которых вы найдете практически все ответы на возникшие вопросы: 1. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. 2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). Желаю удачи!



полная версия страницы