Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Обучение английскому языку: современные методики » Ответить

Обучение английскому языку: современные методики

Хуторской А.В.: Уважаемые коллеги! ЦДО "Эйдос" проводит дистанционные олимпиады и курсы по английскому языку. Кроме того, на обычных очных уроках некоторые учителя используют Интернет, мультимедийные средства, телекоммуникации и другие современные ИКТ. Как обучать английскому языку в современных условиях? Какие приёмы и методы оказываются эффективны, а какие нет? Давайте рассмотрим особенности наших попыток или опыта.

Ответов - 16

Дубовая Н.В.: Хочется поделиться своим опытом. На своих уроках я часто использую просмотр фильмов и мультфильмов на английском языке. Просматривая фильмы школьники знакомятся именно с "живым" языком, а не адаптированными книжными фразами. Данный вид деятельности производит на младших школьников яркое впечатление, у учащихся появляется удовольствие от обучения. Кроме того, на мой взгляд, важным при обучении младших школьников английскому языку является включение в образовательный процесс игровых технологий. В игровой деятельности решаются совсем не игровые задачи, а образовательные, которых требуют стандарты. Учащиеся увлекаются игрой и в этом процессе неосознанно усваивают новый материал. На современном этапе развития общества в школах созданы все условия для обучения, главная задача педагога - научить учиться с желанием.

Ирина Кручинкина: Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделиться опытом интегрированных уроков английского языка в нашей школе. У нас каждый кабинет английского оборудован компьютером, соединенным с телевизором. Это позволяет использовать компьютер на уроке, особенно в начальной школе. Мы используем в своей работе УМК компании Macmillan, который сопровождается компьютерным диском. В каждом уроке содержатся 2 упражнения. Один ребенок работает с компьютером за столом преподавателя, а все остальные могут наблюдать за его работой по телевизору. Упражнение сделано таким образом, что 5-6 детей могут поучаствовать в его выполнении. Упражнения сопровождаются звуком и мультипликацией. Вызывают большой интерес у ребят. В этом году мы попробовали совместить УМК Верещагиной с компьютерным диском Macmillan. Это сделать вполне возможно, и даже незначительные расхождения в лексике легко преодолимы. Дети воспринимают эти компьютерные упражнения как игру и легко усваивают лексику и грамматику

Бабина Е.И.: Третий год использую в своей работе технологию портфолио, а именно, «языковой портфель». Мы с учениками, используя существующий материалы по этому вопросу, создаем свой портфолио, который включает в себя и портфолио документов, и самоанализ деятельности учащихся. В основе нашей технологии ведения языкового портфеля/ портфолио учащегося лежат: - американский портфель, - языковой портфель России, - «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», принятые Советом Европы в 1996 году в Страсбурге. Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А, В, С. Создание языкового портфеля не было чем-то неожиданным. К этому мы шли планомерно через интеграцию учебных предметов, через использование проектной методики. Считаю очень важным моментом в работе с портфолио - рефлекию. Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле. Ученики пишут рефлексию к каждому проекту в портфолио. Для этого в 2003-2004 учебном году нами была разработана форма оценки и самооценки проектов. В конце каждой четверти портфель оценивается учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов. В конце года учащиеся представляют портфели на школьной конференции и защищают его на экзамене. Перед экзаменом учащиеся получают свои портфели с рецензиями и заполненными оценочными листами. Обучая работе с портфолио можно провести урок действительно нетрадиционно.


Бондаренко Ю.А: Мне хотелось бы поделиться опытом работы по созданию творческих проектов в рамках телеконференций. Данные телеконференции организует Международная образовательная сеть взаимопомощи IEARN. Замечательный опыт для учащихся, а самое главное он помогает ответить на вопрос "что я учу, чтобы делать и я делаю это"

Веселова Н.В.: Бондаренко Ю.А пишет: созданию творческих проектов в рамках телеконференций Как вы осуществляете организацию проведения телеконференций? Очень хочу провести телеконференцию, т.к. сейчас постигаю основы дистанционного обучения. В нашей гимназии 2 компьютерных класса, подключенных к интернету.

Юлия Бондаренко : Веселова Н.В. пишет: Как вы осуществляете организацию проведения телеконференций? Очень хочу провести телеконференцию, т.к. сейчас постигаю основы дистанционного обучения. В нашей гимназии 2 компьютерных класса, подключенных к интернету. Данную телеконференцию организует программа I*EARN. Мы же вместе с учащимися работаем в рамках проектной деятельности. Программа построена в трех образовательных кругах, каждый по определенной теме: компьютерная хроника - создание совместной газеты места и достопримечательности творческие работы Ценно то, что ученики общаются на английском языке с учащимися из других стран и общаются продуктивно, находя применение уже изученному и изучая в процессе новое.

Першина Л.Г.: Хуторской А.В. пишет: Обучение английскому языку: современные методики В течение нескольких лет использую методику французской мастерской, это интерактивная, личностно-ориентированная, деятельностная технология. Алгоритм ее проведения следующий: !. Индуктор-ввод в мастерскую, мотивирующий дальнейшую деятельность участников.2.Создание творческого продукта ( обычно в режиме групповой работы) с последующей социализацией результатов работы. 3.Постановка проблемы- создание конфликта между старым знанием и новым незнанием. 4.Создание нового творческого продукта, обмен мнениями, презентация нового результата. 5.Рефлексия. Постоянно использую метод групповых тематических проектов с мультимедийной презентацией. В апреле проводим "Ярмарку мультимедийных презентаций". победители которой участвуют в районном конкурсе. Использую презентации для собственной подготовки к урокам. В этом году наша школа выиграла 1млн. С нетерпением ждем интерактивную доску!

Веселова Н.В.: Вообще всем иностранцам советую зайти на сайт Британского консульства. Там можно нати много интересного. Например для детей начальной школы. Можно on-line составить собственную историю или спеть песенку на определенную тему урока. Также с помощью Интернета мы проверяем уровень владения иностранным языком. Создаем графики и таким образом влияем на мотивацию учащихся. Результаты тестирования дети вкладывают в свои портфолио по английскому языку. Еще имею опыт представления теоретического материала по грамматике с использованием Power Point. Провожу элективный курс по английскому языку для физико-математического профиля с использованием компьютерной образовательной программы English Platinum.

Корсунова О.А.: В своей работе я использую метод проектов. Уважаемая Бондаренко Ю. А. меня заинтересовал ваш опыт работы по созданию творческих проектов в рамках телеконференций. пожалуйста, расскажите об этом подробнее. С уважением Корсунова Ольга Алексеевна.

irene: Предлагаю для обсуждения многоцелевую программу обучения английскому языку в средней школе. Низкое качество усвоения учебного материала учащимися/причём по всем предметам/было толчком к её созданию.В нашей школе обращают внимание только на учащихся-призёров олимпиад/их единицы/,а как же остальные/только констатируют факты-5 % качества,0% качества,ужас!/?Меня при этом поражает страшный консерватизм. Уважаемые коллеги!Было бы интересно не только поделиться информацией,но и найти выход из создавшегося положения.

Хайдорова С.И.: Я считаю что самым результативным в изучении английского - это практика с носителями! Сначала, конечно, тщательная подготовка( обычно дети в предвкушении) им хочется побольше задать вопросов, послушать абсолютный язык. ну а затем как приятно самим детям слышать комплименты или заметки от самих иностранцев! Очень действенный метод!

Дубовая Н.В.: Я согласна с Хайдаровой С.И., что самое главное в изучении английского языка - практика с носителями. Часто в школах (особенно в начальных классах) наблюдается картина, когда учитель практически весь урок ведет на русском языке, за исключением чтения иноязычных текстов, введения новых слов. А как детям усвоить английский язык, если они не слышат иностранную речь?! Поэтому очень здорово, когда школьники имеют возможность познакомиться с носителями языка. К сожалению, в нашей школе не практикуются встречи с иностранцами для младших школьников. Хотя именно в этом возрасте закладываются все азы, дети подражают взрослым и общение с носителями языка может способствовать правильной постановке речевого аппарата учащихся.

ася полтавская: На сегодняшний день выделяют следующие методики обучения английскому языку: коммуникативная, проектная, интенсивная и деятельностная методики. Особо хотелось бы остановиться на проектной методике, потому что на сегодняшний день она является основной. Ни один современный учебник английского языка не обходится без проекта. По окончанию пройденных тем всегда предлагается выпонить проект. А овладевая культурой проектирования школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проектный метод активно включается и в обучение иностранным языкам.

Дубовая Н.В.: Безусловно, проектный подход в творческой деятельности детей играет важную роль в обучении и оказывает систематизирующее воздействие на процесс обучения.Примерами проектов по иностранному языку, использующимися как форма внеаудиторной работы, могут служить всевозможные конкурсы, викторины, участие в мероприятиях, связанных с какими-либо событиями в жизни класса, группы, учебного заведения, города, подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий на иностранном языке и т.п. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы не только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода проектов и органично решали задачи обучающего и творческого характера.

Юлия Бондаренко : Я согласна с Асей Викторовной по поводу проектной методики. Уже в течение 8 лет я работаю в международной образовательной сети. Мы выполнили уже огромное количество проектов с учащимися разных возрастных групп, общаемся с учащимися из разных стран. Результаты довольно весомы. Но нельзя обходиться без интерактивных методик. В последнее время стала включать в свои уроки когнитивные методы обучения. Их особенность создание креативного результата. Например, метод эмпатии. Представь, что ты старый шкаф. Расскажи свою историю. Или метод сравнения несравнимого. Задание: что общего у божьей коровки и Мадонны. Идеи просто ошеломляющи. В соответствии с когнитивными методами мы конструируем правила, строим временные ленты английских времен. Сознательно допускаем ошибки при составлении задания для соседа.

ася полтавская: Уважаемая Юлия! В нашей гимназии тоже хорошо налажена связь с иностранными школами. Дети с удовольствием общаются через интернет по электронной почте и в режиме форума с детьми из разных стран. Также у нас есть школа - партнёр, совместно с которой мы создаём творческие проекты. На мой взгляд, это стимулирует детей к обучению, повышает их творческую работоспособность. Конечно, кроме проектной методики мы используем и другие современные методики. Например, мы используем интенсивную методику. В её основе лежит пинцип коллективного взаимодействия.Именно этот принцип связывает цели обучения и воспитания, характеризует средства, способы и условия учебного процесса. Для учебного процесса, в основу которого положен этот принцип, характерно то, что учащиеся активно общаются с другими, расширяют свои знания, совершенствуют свои умения и навыки. Между ними складываются оптимальное взаимодействие и формируются коллективные взаимоотношения, которые служат условием и средством повышения эффективности учения, успех каждого из обучаемых зависит во многом от остальных. Такая система отношений, складывающихся в учебном коллективе, раскрывающих и актуализирующих в личности лучшие стороны, весьма способствует обучению и совершенствованию личности. Это происходит благодаря возникающему положительному психологическому климату и в значительной мере влияет на конечный результат. Групповое обучение способствует возникновению у личности дополнительных социально-психологических стимулов к учению. Кроме того, активизация общения между участниками учебного процесса способствует ускорению обмена информацией, передаче и усвоению знаний, ускоренному формированию навыков и умений. Из всего вышесказанного можно заключить, что основным средством овладения предметом становится общение с партнерами по группе.



полная версия страницы