Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Обучение без домашнего задания » Ответить

Обучение без домашнего задания

gliash: Работаю учителем химии в спортивной школе. Проблемы: мотивация учеников только на спорт, дефицит учебного времени, минимум или отсутствие домашней работы, но необходимо "дать стандарт". Кто -нибудь в стране занимается решением подобных проблем? Или кто-то еще работает в подобных условиях? Надеюсь, что вы поделитесь своим опытом. Спасибо. Галина

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Блохина Е.А.: Мне кажется 80% учебного успеха детей зависит от умения учителя задавать домашние задания. Проблема состоит в том, что дети и взрослые говорят на разных языках, вкладывают разный смысл в слова и выдача домашних заданий без точной проработки того, что хотел бы получить учитель, какую задачу он ставит, нередко приводит учеников в состояние замешательства и понуждает отказываться от выполнения домашних заданий вообще. Домашние задания должны быть интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.

Иванова Г.А.: Блохина Е.А. пишет: Домашние задания должны быть интересными, творческими, нередко практико-ориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей. Конечно, оно ДОЛЖНО быть таким. А на самом деле? Работаем по химии в рабочих тетрадях О.С.Габриеляна. В любом случае, что не успели выполнить на уроке, приходится дать на д\з, пусть немного - два - три номера. И естественно, они не могут все быть творческими ( тетрадь очень хорошая), чаще получается наоборот - домой остаются чисто репродуктивные, которые ребёнок уже может решить сам. А индивидуальные творческие задания, которые не могут быть обязательными, ведь здесь у ребёнка должно быть желание их выполнять, обычно выполняют один - два человека в классе. Ведь такие задания предполагают и работу с дополнительной информацией, и требуют больше времени. Может быть, у кого - то по другому? Поделитесь, как вы этого добились.

Корчагина Н.М.: Иванова Г.А. Здравствуйте! Скажите , пожалуйста, а как вообще дела обстоят с химией, усваивают ли дети материал по тому же учебнику О.С.Габриеляна. Я , конечно, не химик, но когда сама училась у нас в классе с химией проблем не было , а сейчас из класса от силы человек 5 понимают о чем идет речь.


Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: Здравствуйте! Скажите , пожалуйста, а как вообще дела обстоят с химией, усваивают ли дети материал по тому же учебнику О.С.Габриеляна. Я , конечно, не химик, но когда сама училась у нас в классе с химией проблем не было , а сейчас из класса от силы человек 5 понимают о чем идет речь. Я работаю по учебнику Габриеляна уже 10 лет, и если к нему есть и используется рабочая тетрадь, а также задания из задачника "Изучаем химию" того же автора, то материал 8 - 9 класса усваивается прекрасно даже при 2 часах в неделю. А вот 1 час в десятом у меня первый год, что получится, скажу позже. В школах нашего города почти все работаю по Габриеляну, все довольны. Но: есть одно "Но" - для самостоятельного изучения в 8 классе этот учебник подходит мало, нужен учитель, а вот в 9 - можно всему научиться самому.

Корчагина Н.М.: Иванова Г.А. Спасибо за ответ. А учебник какого года выпуска? Мой сын учится по 2007. В прошлом году пришлось брать совсем старенький учебник, но в нем мы хоть разобрались с материалом.

Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: Спасибо за ответ. А учебник какого года выпуска? Мой сын учится по 2007. В прошлом году пришлось брать совсем старенький учебник, но в нем мы хоть разобрались с материалом Но у Габриелян в учебниках для 8 - 9 класса содержание практически не отличается во всех учебниках 1999 - 2008 годах ( только страницы), даже № параграфов совпадают.

Васильева И.В.: А я бы поставила вопрос: "Каким должно быть домашнее задание?" Строго нормированное, индивидуальное и такое, которое ребенок сможет сделать без чьей либо помощи. Ведь домашнее задание дается для повторения пройденного. А у нас зачастую из-за трудностей в выполнении домашнего задания ученики средней и старшей школы его не выполняют, детям начальной школы выполняют родители. Надо оценивать силы ребенка, когда задаете домашнее задание.

Васильева И.В.: Я работаю в начальной школе и стараюсь давать домашнее задание интересное. Это либо проект, либо исследование, может быть анализ. Умея все это дети научатся добывать знания. Естественно это домашнее задание, которое надо выполнить не к следующему уроку, а дается определенный промежуток времени. Учитель помогает в выполнение, подсказывает.

Корчагина Н.М.: Выполняя домошнюю работу ребенок должнен закрепить материал изученный в классе. А на следующем уроке уже можно и преложить изменненное условие задачи , пусть подискутируют, предложат свои решения, найдут выход из предложенной ситуации. А то бывает и такое, на дом задают то, что в классе и не проходили, как решать , где найти ответ на вопрос?

Звёздочкин В.Д.: Домашнее задание должно быть обязательно. Как иначе ученик усвоит пройденный материал? Ведь без повторения многие вещи просто забываются. Другое дело, что задания должны быть разноуровневые, тогда даже слабый ученик сможет выполнить то задание, которое ему по силам. Но разные задания и оцениваться должны по-разному, чтобы сильный учащийся не потерял стимулы к их выполнению.

Иванова Г.А.: Корчагина Н.М. пишет: то бывает и такое, на дом задают то, что в классе и не проходили, как решать , где найти ответ на вопрос? Если так бывает, то необходимо ставить вопрос о профессиональном уровне учителя. Если он позволяет себе такое, то какой - же он учитель? Если не успеваешь на уроке пройти материал - какой смысл задавать его на дом?

Кинцель А.Е.: Это спортивная школа. естественно, что дети больше сил и времени отдают спорту. Поэтому и задания должны быть посильные для них, более творческие, но не требующие много времени для выполнения.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Поэтому и задания должны быть посильные для них, более творческие, но не требующие много времени для выполнения. И как же совместить и творческость и быстроту исполнения? Если задание не требует много времени ( можно выполнить за несколько минут), то он должно быть совсем простым. Это репродуктивные не требуют много времени. А творческое... При выполнении творческого время уходит на обдумывание, размышление.

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Это репродуктивные не требуют много времени. А творческое... При выполнении творческого время уходит на обдумывание, размышление. Действительно, творчество подразумевает неспешный подход. Кинцель А.Е. пишет: Это спортивная школа. естественно, что дети больше сил и времени отдают спорту. Поэтому и задания должны быть посильные для них, более творческие, но не требующие много времени для выполнения. В данном случае речь идет, скорее всего, о дифференцированных заданиях.

Кинцель А.Е.: Просвирнина Т.Н. пишет: В данном случае речь идет, скорее всего, о дифференцированных заданиях. Согласен. Дети не могут успевать во всех сферах. Такого просто не может быть. Каждому дано свое. И каждый выбирает свой путь сам, мы должны тактично направлять ученика. Хотя, обратите внимание как многие спортсмены прекрасно владеют английским языком.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: И каждый выбирает свой путь сам, мы должны тактично направлять ученика. Но если он выбирает свой путь сам, мы не должны его направлять, а должны помочь ему на этом пути.



полная версия страницы