Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Физика и ИКТ. Старый предмет в новом изложении? » Ответить

Физика и ИКТ. Старый предмет в новом изложении?

Наталия Киселева: Уважаемые коллеги! С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ". Новый нк только для учеников, но и для учителей. Утвержденных программ по этому предмету нет. Учителю остается уповать на Господа бога и надеяться только на свою интуицию. Хотелось бы узнать, как Вы видете преподавание этой " новой старой дисциплины". Поделитесь своими мыслями и наработками. Буду Вам премного благодарна за помощь. С уважением, Киселева Наталия.

Ответов - 27

Захарова Надежда: Наталия Киселева пишет: С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ". Уважаемая Наталия! Из Вашего сообщения я впервые узнала о введении этого предмета. Не могли бы Вы рассказать подробнее - в каких учреждениях (гимназиях, школах, лицеях и др.) он введен? На основании какого документа он вводится? Является ли этот предмет обязательным или электвным? С уважением, учитель физики, Захарова Надежда.

Степанюк Е.А.: Здравствуйте, всем! Да, да! И меня эта новость очень заинтересовала. Крайне удивлена! Я тоже хочу узнать подробности. Поделитесь, пожалуйста.

Игонина Е.М.: Наталия Киселева Это, наверное, только москвичам так крупно повезло с "новой старой дисциплиной". В нашем регионе такого предмета нет в школьном расписании. Я проводила уроки с использованием ИКТ. Дети ждут их с нетерпением и большим интересом. Использование "электронных уроков" дает большие возможности для изучения нового материала. Решение тестов, подготовка к ЕГЭ-это тоже использование ИКТ на уроке.


Абдуллина Альфия: Наталия Киселева пишет: Хотелось бы узнать, как Вы видете преподавание этой " новой старой дисциплины". Я эту дисциплину не веду, но могу поделиться своим опытом. Жутко извиняюсь, т.к. эту тему затрагивала уже на других форумах, поэтому повторюсь. Вот что могу дополнить. Вам как можно чаще нужно проводить интегрированные уроки физики и информатики. На факультативных занятиях информатики со старшеклассниками учитель пусть создает для Вас анимированные ролики по иллюстрациям учебника физики на CorelDraw или Flesh, а Вы в свою очередь выступите в роли консультанта. Таким образом, в наличии будет хоть какой-то материал. И Вам, и информатику - польза. Я знаю, что ЦДО «Эйдос» проводит курсы по компьютерной графике. И думаю, если примите в них участие, то самостоятельно сами сможете все сделать. Так как принципы создания анимации нам известны еще с детства.

Степанюк Е.А.: Абдуллина Альфия пишет: Я знаю, что ЦДО «Эйдос» проводит курсы по компьютерной графике. И думаю, если примите в них участие, то самостоятельно сами сможете все сделать. Так как принципы создания анимации нам известны еще с детства. Не знала, не гадала, а в точку попала. Я сейчас как раз на таких курсах занимаюсь. Какая замечательная у меня перспектива!!! Уважаемая, Альфия! А нигде нельзя посмотреть результат вашего труда? или что-то похожее? Заранее благодарю.

Абдуллина Альфия: Степанюк Е.А. пишет: результат вашего труда? Конечно, с удовольствие. Я разделю один видео-урок на части (а то объемом он большой), который создали старшеклассники для младшеклассников и вышлю вам на почту. И еще, Азат Анварович у нас в этом спец, как я поняла (была на его сайте). Можно и у него проконсультироваться.

Сергеев С.А.: Уважаемая Наталия! Абдуллина Альфия пишет: Вам как можно чаще нужно проводить интегрированные уроки физики и информатики К этому просто обязывает Вас новое название! В теме "Моделирование" есть возможности для проведения компьютерных физических экспериментов. Абдуллина Альфия пишет: И Вам, и информатику - польза.

Трусова Н.П.: Сергеев С.А. пишет: К этому просто обязывает Вас новое название! В теме "Моделирование" есть возможности для проведения компьютерных физических экспериментов. Можно использовать и программу PowerPoint, в которой с помощью анимаций можно создать и продемонстрировать физические опыты, например работа лазера и многие другие. Такие презентации посильны и учителю физики. А учащимся простор.

Абдуллина Альфия: Трусова Н.П. пишет: Такие презентации посильны и учителю физики. А учащимся простор. Конечно нужно выбирать посильный труд, чтобы анимированное представление урока не вызвало озлобленность у педагога.

Горгадзе Н.Г.: Здравствуйте коллеги. Информационные технологии (Интернет) я использовала для поиска дополнительной информации. Ученики на уроке ищут информацию в сети, собирают ее на одном из электронных почтовых адресов, рассылают всем, читают-готовят материал, а на следующем уроке отчитываются в виде доклада или теста, или самостоятельной работы. По всем вопросам они консультируются со мной через ICQ, e-mail. Вот так, я использую ИКТ. У кого есть еще какие конкретные методики. Пожалуйста поделитесь. Спасибо.

Степанюк Е.А.: Горгадзе Н.Г. пишет: У кого есть еще какие конкретные методики. У меня есть опыт проведения дистанционного урока по астрономии, дома ребята написали эссе, составили таблицы, сделали короткие и полные презентации, нарисовали рисунки - проекты. Их работы были выложены на сайте, где все могли сравнить работы и обсудить их, в классе надо было "защитить" свою работу, отвечая на вопросы ребят и мои. По физике и математике некоторые домашние работы отсылаются ребятами мне по электронной почте, потом на уроке эта работа проецируется на экран и идёт обсуждение её. Очень удобная форма общения и проверки.

Абдуллина Альфия: Степанюк Е.А. пишет: По физике и математике некоторые домашние работы отсылаются ребятами мне по электронной почте, потом на уроке эта работа проецируется на экран и идёт обсуждение её. Очень удобная форма общения и проверки. Эта форма проведения урока может обеспечить учителю успех. Не так все сложно, но зато как современно.

Трусова Н.П.: Горгадзе Н.Г. пишет: Ученики на уроке ищут информацию в сети, собирают ее на одном из электронных почтовых адресов, рассылают всем, читают-готовят материал, а на следующем уроке отчитываются в виде доклада или теста, или самостоятельной работы. По всем вопросам они консультируются со мной через ICQ, e-mail. Вот так, я использую ИКТ. Интерсно, сколько времени идет такой урок и сколько времени дети тратят на домашнюю работу.

Жулина Г.В.: такого предмета в школе нашей нет. но есть опыт работы учителя физики по использованию ИКТ и физики.

Наталия Киселева: Уважаемые друзья! Жулина Г.В. пишет: такого предмета в школе нашей нет. но есть опыт работы учителя физики по использованию ИКТ и физики. Большая просьба, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ! Где можно ознакомиться с работами вашего учителя физики? Буду очень благодарна Вам, за помощь.

Сергеев С.А.: Уважаемая Наталия! Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"? А дети Вас не теребят "пойдемте в компьютерный класс!"? Тогда Вы им предложите участвовать во 2-й Всероссийской дистанционной ученической конференции или дистанционной эвристической олимпиаде (29 ноября)! Вот и будет интеграция физики и ИКТ!

Сергеев С.А.: Уважаемая Наталия! Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"? А дети Вас не теребят "пойдемте в компьютерный класс!"? Тогда Вы им предложите участвовать во 2-й Всероссийской дистанционной ученической конференции или дистанционной эвристической олимпиаде (29 ноября)! Вот и будет интеграция физики и ИКТ!

Наталия Киселева: Сергеев С.А. пишет: Уважаемая Наталия! Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"? К сожалению, в дневниках такой записи нет! А было бы здорово, если она бы появилась. Мне кажется, что ученики и не знают, что у них появился такой предмет как "Физика и ИКТ".

Люкина Т. В.: Здравствуйте уважаемые коллеги! К вам присоединяется ещё один физик. Дисциплина конечно интересная! В нашем регионе тоже такой дисциплины нет. Хотя, если бы представилась возможность, не отказалась бы от ведения такого курса. Просматривая материалы форумов, прочитала, что физики могли обойтись и без ИКТ, достаточно демонстрационного эксперимента с оборудованием. Совершенно не согласна! На то мы и физики, чтобы внедрять в совей прктике инновационные технологии. Сейчас в рамках Национального проекта "Образование" во многие школы поступает оборудование лаборатории "L - микро", работа с которым просто не возможна без использования ИКТ.

Бушуева Л.Г.: "Физика и ИКТ". Не понятно Физика - содержание, ИКТ - средства. Если речь идет об использовании ИКТ при изучении физики - это другой вопрос. Тогда почему союз "и"? Какие цели ставятся авторами данного курса (научить детей пользоваться компьютером?), то это можно сделать на уроках информатики. Прошу разъяснения, пожалуйста)))

Новикова Е. И.: Бушуева Л.Г. пишет: "Физика и ИКТ". Не понятно Физика - содержание, ИКТ - средства. Если речь идет об использовании ИКТ при изучении физики - это другой вопрос. Тогда почему союз "и"? Какие цели ставятся авторами данного курса Мы в очередной раз сталкиваемся с нововведением, о котором четко нигде не прописано, и скорей всего, что то конкретное появиться не скоро. И если этот предмет станет обязательным повсеместно, то все от планирования до методики проведения уроков придется делать учителю. Как говориться, методом проб и ошибок. Если говорить о применении на уроках физики ИКТ, то стоит упомянуть, обязательное использование интерактивной доски. Возможности ее использования в учебном процессе очень широкие.

Аммосова Светлана: "Физика и ИКТ", интересно... Впервые слышу. А ведь дети проявляют больший интерес к предмету, когда учитель использует на уроках ИКТ, им нравится. Мне как учителю, было бы жутко интересно присутствовать на уроках по данному предмету, или хотя бы посмотреть сценарии уроков

Порозов Г.А.: Наталия Киселева пишет: С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ". Новый нк только для учеников, но и для учителей. Утвержденных программ по этому предмету нет. Учителю остается уповать на Господа бога и надеяться только на свою интуицию. Знаете, не поленился и посмотрел расписания уроков нескольких московских школ. Благо, что Интернет "всё знает". И никаких следов предмета "Физика и ИКТ". Мухи отдельно и котлеты отдельно. Так же и с физикой и с информатикой. Жаль. Такая интересная идея. Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет. Я по образованию - учитель физики и 25 лет с ней. И попутно 20 лет - учитель информатики. Так что возможности у такого предмета - безграничны и захватывающи. Вещество+энергия+информация. Вот где-то на этих стыках ключи Вселенной и бытия.

Бушуева Л.Г.: Порозов Г.А. пишет: Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет. Предмет один - физика, через использование (применение) ИКТ. Повторюсь ИКТ - средство (по - моему), необходимое предметнику для успешной реализации собственических задач. Так?

Порозов Г.А.: Бушуева Л.Г. пишет: Предмет один - физика, через использование (применение) ИКТ. Повторюсь ИКТ - средство (по - моему), Да, вы правы, я чисто механически соединил физику и информатику, а у вас совсем другое.....

Косарева Е.Н: Порозов Г.А. пишет: Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет Остается только гадать о сути новшества: "Физика и ИКТ" - то ли хотели подчеркунуть, что эти уроки должны обязательно использовать современное техническое средство, то ли действительно механически соединить два предмета одним содержанием и программой, как последние 10 лет в педвузах факультетами "физика и информатика", "математика и информатика"..., а раньше было "физика и математика". Это новшество очень похоже на ситуацию четырехлетней давности: идея с элективными курсами. Педагогов всей страны "построили" на создание таковых (а по сути переработанный и переименованный всем известный факультатив, но блиц), изобретайте "колеса", а через год их анализа они были опубликованы на муниципальном и федеральном уровне, и в обязательном порядке предложены этим же педагогам страны принять в "работу". По сути: вот вам идея, наполните ее содержанием и методикой, сдайте, а мы проверим. Кстати, хочется отметить, что с конкурсными работами в ДУГе все на своих местах, то есть предлагается технология разработки, у которой есть четко сформулированная цель, из которой ясно представляется, что должно быть готовым продуктом. А что должно быть готовы продуктом в предмете "Физика и информатика"?

Трусова Н.П.: Порозов Г.А. пишет: Так что возможности у такого предмета - безграничны и захватывающи. Вещество+энергия+информация. Вот где-то на этих стыках ключи Вселенной и бытия. В этом направлении и надо двигаться, все должно быть гармоничным и предмет должен быть единым, а предметы в нем физика и информатика равноправными. У нас тоже в школе нет такого предмета, но мне бы самой было бы интересно заняться "ее содержанием и методикой"



полная версия страницы