Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Может ли образование быть успешным? » Ответить

Может ли образование быть успешным?

Аношина Оксана Георг: Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним? Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, но и учили быть успешными во всём. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Новикова Е. И.: annita пишет: "Спасибо за то, что в меня верили", Это самое главное верить в ученика. Особенно это необходимо тем детям которые излишне стеснительны, закомплексованы, которых нет в списке лидеров, гораздо чаще они аутсайдеры. Не потерять таких детей, увидеть и развить их способности, дать им возможность поверить в себя и добиться успехов - ни в этом ли главное назначение педагога? Эти дети всегда с благодарностью будут помнить о школе, и нет никаких сомнений, что своих детей они приведут к своим учителям.

Кинцель А.Е.: Новикова Е. И. пишет: Это самое главное верить в ученика. Особенно это необходимо тем детям которые излишне стеснительны, закомплексованы, которых нет в списке лидеров, гораздо чаще они аутсайдеры. Но чаще всего именно от них и услышишь слова благодарности в адрес учителя, школы.

Кинцель А.Е.: annita пишет: Многие годы была руководителем детской организации. И очень часто слышала спасибо аз то, что научила общаться, слушать и слышать, понимать других. К сожалению, ученики могут говорит это и как заученные слова, не от души!


Иванова Г.А.: Косивец О.В. пишет: Я заметила, что в школу с благодарностью возвращаются те, кто получил то, что пригодилось в жизни. Никто при этом не благодарит за знания (таблицы умножения, законов, правил и т.п.). Зато часто слышу: "Спасибо за то, что в меня верили", "Вы учили нас быть людьми, спасибо". Не знаю, я очень часто слышу и сама, и мои коллеги благодарность именно за знания. Я работала в основной школе, и дети уходили в 10 класс в соседнюю школу. Они постоянно заходят к нам и, конечно, рассказывают о своих учебных успехах и благодарят за знания.

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: Я работала в основной школе, и дети уходили в 10 класс в соседнюю школу. Они постоянно заходят к нам и, конечно, рассказывают о своих учебных успехах и благодарят за знания. Аналогичная ситуация сложилась в свое время и у нас в поселке. Дети переходили из одной школы троечниками, а в другой становились ударниками. Дети сделали свой выбор не без согласия родителей, которые уточняли свою позицию тем, что здоровье ребенка важнее.

Кинцель А.Е.: Аношина Оксана Георг пишет: Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним? Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, но и учили быть успешными во всём. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.[/quot Все-таки это зависит от уровня воспитанности ученика. Отличники, как все, могут быть воспитаными, а могут и нет!

lebtv: Кинцель А.Е. пишет: Все-таки это зависит от уровня воспитанности ученика. Отличники, как все, могут быть воспитаными, а могут и нет! Да, всё зависит от воспитания. Но ведь прежде всего воспитание закладывается в семье. Когда я училась, родители, когда я получала 2, винили меня "Не выучила!", а теперь винят учителя - "Не научил!" Вы посмотрите, в СМИ какой образ учителя культивируется? Марь Ивановна, с комельком, в кофточке, которую постирала не качественным порошком ( была такая реклама). А в аналитических программах? Везде виноват учитель. Просто мы монстры какие-то! А мы что-то внушаем детям! При таком раскладе не будет образование успешным, пока профессия учителя не станет уважаема.

Иванова Е.В.: lebtv пишет: Вы посмотрите, в СМИ какой образ учителя культивируется? И не только в СМИ. Даже в самой школе, если у ребенка что-то не в порядке с учебой или поведением, то виноват всегда один - учитель. А ведь раньше на учителя и взрослые и дети смотрели с трепетом, с уважением. Ученики начальных классов считали его "особенным" человеком. И очень удивлялись, пардон, когда узнавали, что он тоже ходит в туалет.

Удовиченко Т.В.: В чем смысл образования в настоящее время для некоторых учеников и их родителей ? Зачем оно нужно такое, как в настоящее время. Ведь основная масса учеников приходят в школу просто отбыть время. Не знаю как где , но у нас в школе все учителя пришли к выводу, что дети разучились учиться, а родителей это вовсе не волнует. В конце каждой четверти классный руководитель начинает вести беседы с учителями предметниками по поводу успеваемости по предмету. Смех! Ученик не хочет учиться, практически его нет в школе, но "3" мы ему обязаны поставить. Что за бред? Хорошо, что ввели ЕГЭ. Только плохо, что родители во всем обвиняют школу.

Войнаровская: Я тоже не соглашусь с мнением Хуторского. Зависит от школы. И отличника чаще воспинимают, как умеющего мыслить тот, кто решает нестандартные задачи, отстаивает свою точку зрения. Прекласно ориентируется в информационном потоке.

Ермолова Н.А.: На наш взгляд, об успешности образования можно говорить тогда, когда мы определимся с тем, что понимать под успешностью образования и каковы цели образования. Если цели образовательного учреждения совпадают с образом желаемого результата в обучении того, кто туда приходит, то есть шанс получить хорошее по его мнению образование. Но будет ли оно успешным?

Озеркова : Следует различать успех внешний и внутренний. Помогло образование выбрать любимое дело, приносящее удовлетворение -значит, оно было успешным. А внешний успех - вопрос отдельный. Правильнее было бы говорить, например, о конкурентоспособности выпускника. Но успешный в этом смысле - вовсе не обязательно счастливый.

Попова Людмила: Уважаемые коллеги! Согласна и солидарна со многими. Считаю, что успешное образование зависит от многих факторов. Во-первых, надо не столько дать знания, сколько научить их добывать самим. Во-вторых, надо суметь их еще применить в реальной жизни. В-третьих, надо еще, учась в школе, адаптировать детей к современной жизни. Кроме того, сейчас не все , имеющие диплом могут найти интересную работу и получать достойную зарплату. Иными словами - не имеют успеха в жизни. Однако, немало успешных и преуспевающих молодых людей, которые не имеют даже специального образования. Все дело в том, как я считаю, что школа должна не только "дать...", "сформировать...", "развить...", но и воспитать такие качества, как инициативность, способность к творчеству, нестандартность и оригинальность мышления, умение быстро решать проблемы в самых разных ситуациях. Но даже этих качеств недостаточно для того, чтобы быть успешным. Ко всему надо добавить нравственные качества, обаятельность, порядочность, ответственность. Думаю такая личность будет востребована и много может добиться, быть успешной. Хотя я еще имею небольшой опыт участия в мероприятиях "Эйдос", но уже почувствовала, как необходимы перечисленные качества. Участие в таких мероприятиях - прекрасная подготовка к получению успешного образования! Если бы советская школа так работала, то мы были бы сейчас очень далеко. С уважением Попова Людмила Федоровна.



полная версия страницы