Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компьютер в кабинете учителя-предметника » Ответить

Компьютер в кабинете учителя-предметника

Королева Ольга: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Stud: Когда в прошлом году перешла работать в другую школу, сразу поняла, что ни компьютера, ни мультимедийки мне не дождаться. Да и вообще на всю среднюю школу одна интерактивная доска.Пришлось просить сына собрать мне компьютер, знакомые отдали монитор, так с миру по нитке получила ПК в своем кабинете. Правда, был доступ в Интернет.Конечно, не хватает боьшого экрана. К УМК по английскому сейчас есть хорошие интерактивные диски, жаль, экран монитора мал, не получается их использовать в полную меру. Правда, анимационные звуковые файлы для начальной школы даже в таком показе очень оживляют уроки. Для детей видеть разговаривающих персонажей гораздо интереснее, чем просто слушать запись. Часто даю задание подготовить домашнее задание в Power Point. На днях даже 4 классы подготовили презентации о прогнозе погоды по России и миру.

Лусников В Ю: я вообще категорический против установки стационарных комьютеров в своем учебном завдении попробую обосновать: 1. нехватка кабинетов приводит к тому что в кабинете занимаются разные проеподаватели 2. преподаватель во время перемены не может постоянно находиться в кабинете 3. кабинеты после уроков прибирают студенты 4. контроль за техническим состоянием?? установкой программного обеспечения 5. и многое другое более эффективным явялется создание резерва мобильных компьютеров (ноутов) с унифицированным ПО

Королева Ольга: Лусников В Ю пишет: эффективным явялется создание резерва мобильных компьютеров (ноутов) с унифицированным ПО Имея два переносных ноутбука, мы пришли к следующему: система заявок иногда дает сбой, переноску тяжело осуществить за 15 минут перемены, на одном из них теперь дисковод "не читает" диски. Не будут ли эти ноутбуки в роли загнанных лошадей?


Лусников В Ю: загнаных лошадей пристреливают а вы просмотрите, что они делают с ноутами у нас они присоединяли их к проектору и смотрели фильмы при том что в кабинете висит телевизор и куча DVD проигрывателей Королева Ольга пишет: система заявок иногда дает сбой, переноску тяжело осуществить за 15 минут перемены, на одном из них теперь дисковод "не читает" диски. это все проблемы организации и обслуживания нам хватает двух ноутов на организацию поры быстро проходит и это-то будет много

Хавкина Т.А.: Лусников В Ю пишет: 1. нехватка кабинетов приводит к тому что в кабинете занимаются разные проеподаватели А вчем проблема? Это же Ваши коллеги. Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Ведь не у всех преподавателей есть свой кабинет. Кто войдет в их положение, если они хотят проводить уроки с компьютерной поддержкой? В моем кабинете регулярно проходят уроки математики и ОБЖ, оба учителя в соей работе пользуются компьютерными презентациями (Power Point). Претензий не возникало ни с одной ни с другой стороны если все ведут себя корректно. Каждый учитель заходит в сеть под своим логином и комфортно себя чувствует в любом кабинете. Лусников В Ю пишет: преподаватель во время перемены не может постоянно находиться в кабинете А зачем ему находиться все время в кабинете, компьютер караулить? Если боитесь, просто заблокируйте его. У меня таких проблем нет. Ребята четко знают - в кабинет на перемене входить нельзя! И не каких проблем.Лусников В Ю пишет: контроль за техническим состоянием?? установкой программного обеспечения Контроль и установка программного обеспечения - работа системного администратора. Нужна какая то программа для работы - тебе ее установят. Пример: для создания баннера эвристической олимпиады при первой же просьбе мне было установлено две программы - какая нравится в той и работай! В моем кабинете комп. стоит с 2001 года. Серьезных проблем никогда не возникало.

Королева Ольга: Татьяна Анатольевна, Сколько кабинетов в Вашей школе оснащено компьютерной техникой, по какому принципу предметники получали компьютер? Как компьютер впервые появился у Вас в кабинете?

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: Сколько кабинетов в Вашей школе оснащено компьютерной техникой, по какому принципу предметники получали компьютер? Как компьютер впервые появился у Вас в кабинете? Нам, конечно очень сильно повезло. С прошлого года компьютеры установлены во всех кабинетах, за исключением спортивного зала. До прошлого года такой роскоши не наблюдалось. Компы были в кабинетах: физики, химии, биологии, литературы, географии, математики, англ. языка, пару компъютеров стояло в кабинетах начальной школы, в библиотеке и у администрации. как распредиляли? Кто хотел работать на компъютере, тот его получил, а кто не хотел, того и сейчас не заставишь. Кроме того были и остаются полностью оборудоваными 3 аудитории в кабинетах информатики. А с прошлой недели уже мы начали пользоваться ноутбуками (10 штук)

Лусников В Ю: Хавкина Т.А. пишет: Нам, конечно очень сильно повезло. С прошлого года компьютеры установлены во всех кабинетах, за исключением спортивного зала. До прошлого года такой роскоши не наблюдалось. Компы были в кабинетах: физики, химии, биологии, литературы, географии, математики, англ. языка, пару компъютеров стояло в кабинетах начальной школы, в библиотеке и у администрации. как распредиляли? Кто хотел работать на компъютере, тот его получил, а кто не хотел, того и сейчас не заставишь. Кроме того были и остаются полностью оборудоваными 3 аудитории в кабинетах информатики. А с прошлой недели уже мы начали пользоваться ноутбуками (10 штук) а откуда такая роскошь?? а затраты на лицензионный софт я бы тоже разгулялся но только за последний месяц ушло на программное обеспечение около 100 тыс. рублей и это только вершина айсберга Хавкина Т.А. пишет: Ребята четко знают - в кабинет на перемене входить нельзя! это жестоко а подготовиться к уроку что-то сбросить

Васильева И.В.: Хавкина Т.А. пишет: Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Проблема в том, что, как всегда, отвечать будет учитель, к которому прикреплен класс. И все проблемы, которые связаны с компьютером, (вирусы, программное обеспечение, если сломается что-то), будет решать этот учитель. И надо все-таки прийти к такому мнению: "Там все будет в сохранности, где 1 хозяин". Нельзя забывать о нашем менталитете, что не принадлежит одному, то ничье и можно испоьзовать как хочется.

Кинцель А.Е.: Васильева И.В. пишет: "Там все будет в сохранности, где 1 хозяин". Нельзя забывать о нашем менталитете, что не принадлежит одному, то ничье и можно испоьзовать как хочется. Что и происходит повсеместно. Причем, человек не понимает почему он должен ести ответственно за чужой кабинет. Дал урок и ушел. Так быть не должно.

Кинцель А.Е.: Хавкина Т.А. пишет: А вчем проблема? Это же Ваши коллеги. Если им для работы нужен Ваш комп. (собственно почему Ваш? - он школьный), они имеют полное право воспользоваться им. Ведь не у всех преподавателей есть свой кабинет. Кто войдет в их положение, если они хотят проводить уроки с компьютерной поддержкой? Когда просят освободить кабинет ради того, чтобы показать два слайда и учитель называет это уроком с применением компьютеных технологий, я не согласен с такой просьбой. Прийди после уроков, поучись, а потом проси кабинет.

Королева Ольга: Вопрос, Татьяна Анатольевна. Ваша школа - явно исключение, подтверждающее общее правило. Пусть школа Х получила возможность распределить только 2 компьютера между предметниками. Желающих получить гораздо больше - 4-5 (из них 4 активно применяют компьютер на уроках способом переноса ноутбука). Как школе выбрать того учителя, у которого применение компьютера будет наиболее эффективным? Сработает на повышение качества обучения? И еще вопрос: а нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг?

Ивашкова Т.А.: Королева Ольга пишет: нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг? Хоть вопрос адресован не мне, а моей коллеге, позволю себе ответить. Может на первом этапе это и было, в чём очень сомневаюсь, но 4 года назад (я прищла в эту школу) все учителя, имеющие комп.в классе, максимально его использовали на уроке. Королева Ольга пишет: Как школе выбрать того учителя, у которого применение компьютера будет наиболее эффективным? Сработает на повышение качества обучения? Если в школе этот процесс только начинается, то действительно можно только предпологать у кого применение компьютера будет наиболее эффективным. Метод проб и ошибок. В крайнем случае прийдётся передать другому. Имея же опыт работы администрация без проблем ответит на этот вопрос. У нас сейчас тоже встал вопрос: кому в кабинет стационарно установить проектор, а кому интерактивную доску? Долгих обсуждений не требовалось, решение было практически однозначным. Мы точно знаем, где это будет максимально использоваться и кто это заслужил, пробивая себе "дорогу к звёздам". Главное не бояться ошибиться, а помочь учителям, и в крайнем случае уметь признать ошибку.

Игонина Е.М.: Ивашкова Т.А. пишет: Если в школе этот процесс только начинается, то действительно можно только предпологать у кого применение компьютера будет наиболее эффективным. Конечно же наиболее эффективное применение компьютеров предполагается в кабинете информатики, но в нашем лицее такой кабинет один. К сожалению, кроме уроков информатики там не проводятся никакие другие уроки, т.к. учителя не пускают никого, объясняя это тем, что у них большая загруженность кабинета. Но у меня, как зам.директора по НМР, в методическом кабинете кроме стационарных компьютеров есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, поэтому даю возможность проводить уроки с использованием ИКТ в своём кабинете физики, где всё сама подготавливаю к уроку. Но от этого страдают мои уроки и мои ученики. Ждём поступления новой техники на миллион. Пришло всё кроме телевизоров, ноутбуков, проектора и интерактивной доски. Зато скоро прибудет интерактивная доска с ноутбуком и проектором по федеральному проекту. Теперь болит голова - куда всё это поставить?

Ивашкова Т.А.: Игонина Е.М. пишет: Зато скоро прибудет интерактивная доска с ноутбуком и проектором по федеральному проекту Игонина Е.М. пишет: т.к. учителя не пускают никого, объясняя это тем, что у них большая загруженность кабинета Извините, но мне как администратору абсолютно не понятна такая постановка вопроса. Это что личная техника? А вопрос с загруженностью кабинета - дело завуча. Компьютер у нас стоит в каждом кабинете, а вот выход к телевизору не везде есть. Но это не мешает проводить полноценные уроки с использованием ИКТ. У меня ещё не было такого случая, чтобы нельзя было поменяться кабинетом, если только мне об этом сообщают не на перемене. Игонина Е.М. пишет: есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может вам можно позавидовать! научите, этим облегчите свою участь, появится больший интерес у учителей. Пусть попробуют, это совсем не страшно.

Кинцель А.Е.: Ивашкова Т.А. пишет: Извините, но мне как администратору абсолютно не понятна такая постановка вопроса. Это что личная техника? А вопрос с загруженностью кабинета - дело завуча. Компьютер у нас стоит в каждом кабинете, а вот выход к телевизору не везде есть. А вот за порядком в чужом кабинете мало кто следит, и за техникой естественно, тоже. Поэтому и е хочется особождать кабинет. Школьный это или личный - разницы нет. Когда вкладываешь в кабинет свои силы, средства, душу, а потом видишь - то сломали, это почеркали - захочется дать кабинет кому-то? Вряд ли!!!

Королева Ольга: Игонина Е.М. пишет: никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, поэтому даю возможность проводить уроки с использованием ИКТ в своём кабинете физики А учителя Вашей школы не обучались на курсах повышения ИКТ-компетенции? В моей школе тоже было затишье, все только поглядывали и говорили: "Эта современная техника - прелесть, но не для меня". Поэтому я чувствовала себя вольготно, зная, что в любой момент техника свободна. Вечером при подготовке к уроку пришла идея, на домашнем компьютере ее реализовала и с утра забираю в кабинет технику. Но! В течение одного учебного года на курсах проучились все. Теперь на переносную технику идет предварительная запись и поэтому все идеи приходится обдумывать не на урок, а на несколько уроков вперед. Игонина Е.М. пишет: где всё сама подготавливаю к уроку Пожалейте себя, Елена Михайловна!

natalya0128: Игонина Е.М. пишет: у меня, как зам.директора по НМР, в методическом кабинете кроме стационарных компьютеров есть ноутбук и проектор, боюсь их отдавать в пользование другим, т.к. никто пользоваться не может, а я не доверяю никому кроме себя, Я Вам сочувствую. Работать без доверия в коллективе очень сложно. А может, стоит внимательнее присмотреться к своим коллегам и окажется что не все так плохо. Наверняка окажется, что многие уже готовы работать в современных условиях. Уважаемые коллеги. В нашей школе другая проблема. Большая часть коллектива готова и может работать с использованием ИКТ, но у нас как был недостаток техники, так все и осталось. Некоторые педагоги приносят на урок свою технику, но проекторов только 3, вот и выстраивается очередь, составляется график, а как выбрать какой урок важнее на данный момент: история, литература, экономика, технология, черчение. Как вы решаете подобную прблему.

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: И еще вопрос: а нет ли среди тех, кто уже получил компьютер в Вашей школе тех, кто ради моды пошел на этот шаг? Когда школа только начинала осваивать компьютерную поддержку уроков, желающих получит в свое распоряжение компъютет было очень немного. Ведь это большой "кусок" дополнительной работы, к тому же неоплачиваемый. За дело принялись либо те, кто уже работал на компьютере и понимал как это удобно, либо те, кто совсем не умел, но очень хотел научиться (как я, например) Сейчас, когда компы стоят у всех в кабинетах по прежнему есть люди, которые не используют их достойным образом.

Королева Ольга: Хавкина Т.А. пишет: не используют их достойным образом Какова Ваша реакция, реакция администрации, учеников? Были ли случаи отказа самого учителя от постановки компьютера в кабинет?

Королева Ольга: Уважаемые коллеги, какие аргументы привести в заявке на установку стационарного компьютера? Да такие, чтобы точно заявку удовлетворили?

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: Уважаемые коллеги, какие аргументы привести в заявке на установку стационарного компьютера? Да такие, чтобы точно заявку удовлетворили? Лучшая заявка - качественное и продуктивное использование компьютера на уроке. Для этого, конечно одноко компьютера не достаточно, необходим еще как минимум телевизор. А о том как компьютерная поддержка уроков привлекает интерес ребят, повышает качество урока наверное администрация имеет представление. Докажите им, что именно Вы достойны иметь комп. в кабинете, предоставте в качестве доказательства систему разработанных уроков с комп. поддержкой, тренировочных тестов (знаю они у Вас есть, успела заглянуть к Вам на сайт)

Королева Ольга: Татьяна Анатольевна, да я в принципе и не про себя. Есть в школе два педагога, которым я помогаю аргументированно написать служебную записку директору о необходимости компьютера в кабинете. Хавкина Т.А. пишет: в качестве доказательства привести систему разработанных уроков с комп. поддержкой, тренировочных тестов В этом-то и дело, что этого ПОКА у них нет. И я не могу ответить за них, что система будет ими разработана. Надеюсь, конечно. И еще вопрос: можно ли организовать компьютерную поддержку идеи здоровьесбережения? Разминки, физкультминутки? Может, у кого-то есть наработки по этому вопросу?

Хавкина Т.А.: Королева Ольга пишет: И еще вопрос: можно ли организовать компьютерную поддержку идеи здоровьесбережения? Разминки, физкультминутки? Может, у кого-то есть наработки по этому вопросу? Использую на уроках одну из форм здоровьесбережения - минутки релаксации. На экране компа - водопад с журчащей водой или шелест листьев и пение птиц, распускающиеся цветы под музыку, просто легкая музыка. Для физкультминуток натаскали из интернета мультяшек, под которые можно выполнять несложные упражнения, да и просто улыбнуться в конце урока - здоровью только помощь.

Королева Ольга: Спасибо за идею! Точно, у нас ведь есть коллекция для релаксации из детских фотографий. Такие милые вещи бывают.

Камышлова Е.П.: Уважаемые коллеги, читаешь и радуешься технический прогресс набирает обороты.

Лусников В Ю: есть такие Интернет сервисы (не буду рекламировать сайты производителей) которые позволяют создавать в Сети журналы групп, а родителям по логину получать информацию о своем чаде если компы в кабинетах объедитить в ЛС, то при хорошем доступе к Сети, компьютер вобщем-то пригодиться в любом кабинете ВОТ ОНА ОТКРЫТОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ это бесплатно и престижно для учебного завдения а еще там есть сервис расслыки информации на мобильники НО ЭТО ПЛАТНО

Лусников В Ю: в одной школе первый компьютер (у учителей) появился как ни странно у моего друга в спортзале мотивация очень простая: есть такая штука у нас губернаторские состязания - два раза в год все учащиеся здают пять нормативов и на основе переводных таблиц выводятся характеристики для человека, класса, школы ужас работы мы с им сварганили БД которая все хранит, считает, да еще и графики чертит Попробуй откажи такому физруку

Королева Ольга: Лусников В Ю пишет: Попробуй откажи такому физруку Сегодня в коллективе процитировала Вас, Виталий! Здорово, так и надо нам - математикам, физикам, .... Больно много говорим, а действовать надо, добиваться!

Берюмова О.Н.: В нашей школе почти в каждом классе есть компьютер с проектором. Это не дань моде, а необходимость для нашей школы. Причём большая часть из них выигранная в различных конкурсах педагогами со своими учениками. Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах.

Хуторской А.В.: Берюмова О.Н. пишет: Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах. Берюмова О.Н. , дело не в технике, и тем более, в её количестве. Дело в том, насколько вашим ученикам удаётся реализовать себя, свои творческие возможности. Это не определяется количеством смарт-досок и т.п., а тем, что учителя предлагают делать ученикам, какие пед. технологии используют.

Кинцель А.Е.: Берюмова О.Н. пишет: Причём большая часть из них выигранная в различных конкурсах педагогами со своими учениками. Обидно, что этот факт для администрации района считается поводом не давать нам такую технику, так как у нас её больше, чем в других школах. В нас в Казахстане принята программа (и реализуется) по снижению компьютерной неграмотности населения. В том числе и все учителя обязаны пройти компьютерные курсы. К сожалению, часто наблюдаешь, что курсы человек прошел, а работать ведь не может. Часто слышишь слова о том, что зачем он нужен мне этот компьютер, я уже на енсию скоро выхожу. Не понимаю, как можно не стремиться вперед. Настоящий профессионал, педагог, всегда будет учиться сам в первую очередь, а только потом учить детей. Иначе зачем мы пришли в школу - пересказывать учебники?

Берюмова: Уважаемый Андрей Викторович!. Вы правы, всё дело не в количестве технике, которую имеет школа, в этом я убедилась на практике. Имея 3 года назад 3 компьютера, мы смогли обучить всех педагогов работе в режиме пользователя. проводили семинары, участвовали в дистанционных конкурсах. С каждым годом число учащихся желающих участвовать в различных дистанционных конкурсах растёт. У большинства учащихся нашей школы нет дома компьютеров и тем более выхода к сети Интернет. Поэтому участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах проходит через школьные компьютеры. А так как желающих становиться всё больше и больше, возможности школьной компьютерной техники уже маловаты. Но увы. поучаствовав в этом учебном году в ДУГ поняла, что я просто новичок в дистанционном обучении. Для меня в этом направлении очень многое новое, не совсем понятное и для мрих коллкг тоже. Поэтому многому хочу научиться и научить своих коллег. С уважением Берюмова О.Н.

Хуторской А.В.: Берюмова пишет: многому хочу научиться и научить своих коллег. Я только рад поддержать вас в этом стремлении. Но хотение должно подтверждаться действиями. Конкретными. В результате которых создаётся реальный продукт.

Берюмова: Хуторской А.В. пишет: Но хотение должно подтверждаться действиями. Конкретными. В результате которых создаётся реальный продукт. Вы правы Андрей Викторович. Именно этим мы и пытаемся сейчас заниматься. В данный момент с коллегами пробуем создать Интернет учительскую. Идей много, но как реализовать их все в полном объёме, пока для нас вопрос открытый. Есть ли такой проект в Eidos? Может этим кто-то занимался? С уважением Берюмова О.Н.

Королева Ольга: Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы. Прошу помощи в таком очень важном деле, как оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы?

Хингеева И. С.: Королева Ольга пишет: Прошу помощи в таком очень важном деле, как оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Я думаю, что качество работы учителя, в кабинете которого стоит компьютер. зависит от деятельности учителя в первую очередь, от того, чему он научился, получая дистанционное образование:участвует в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, проходит курсы квалификации, публикует свои работы.Когда ты многое умеешь, знаешь, тогда можно смело браться за ДО учащихся и добиваться успехов.

Метелкина Людмила: Хингеева И. С. У нас в школе проходят открытые уроки с применением ИКТ, на которых оценивается эффективность использования этих технологий. Учитель открывается тогда, когда сам освоил и учеников научил чему-либо и готов поделиться опытом с коллегами. Бывают и неудачи. Очень важен момент анализа удач и неудач, а не критики. Недопустимо использование техники только ради галочки. ИКТ дают ученикам возможность саморазвития, самообразования, самореализации. А критерии оценивания учителя в в каждой школе можно выработать свои. У нас действует рейтинговая система оценивания деятельности учителя. На рейтинг влияет и участие в дистанционных мероприятиях различного уровня, и количество уроков с использованием ИКТ, и повышение квалификации по ИКТ (очно и на дистанционной основе). Учителям сейчас не хватает просто компьютера в классе, запрос идет на АРМ.

Звёздочкин В.Д.: Хингеева И. С. пишет: оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Проверить качество работы учителя-предметника, в кабинете которого стоит компьютерная техника можно, в том числе и по результатам его учеников: участвуют ли они в дистанционных олимпиадах, сколько их участвует, и какие достижения они там показывают.

Просвирнина Т.Н.: Хингеева И. С. пишет: оценка качества работы учителя, в кабинете которого стоит техника. Как и по каким критериям можно оценить качество работы? Качество работы учителя привычно определяем по качеству знаний учащихся. Если учащийся имеет твердые знания по предмету, владеет ИКТ, то все работа учителя продуктивна.



полная версия страницы