Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Компьютер в кабинете учителя-предметника » Ответить

Компьютер в кабинете учителя-предметника

Королева Ольга: В последнее время у школ появилась возможность покупать новые компьютеры. Купили два ноутбука. Есть возможность за счет обновления компьютерного класса поставить стационарные компьютеры в кабинет. Администрация и сами учителя столкнулись со многими вопросами. Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Чимидова М.А.: В нашей школе большинство учителей прошли курсы по ИКТ и готовы активно применять свои знания на пользу детям. Но мешает нехватка современных компьютеров. Каждый учитель рад был бы иметь в своем кабинете компьютер, но пока нам только обещают помочь приобрести их.

lebtv: Чимидова М.А. пишет: В нашей школе большинство учителей прошли курсы по ИКТ и готовы активно применять свои знания на пользу детям Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! У нас также 99 % учителей прошли курсы. А применяют немногие. Два компьютерных класса, а вот в кабинеты поставить, не получиться. Мой кабинет истории на первом этаже. Решётки ставить нельзя – пожарная безопасность, а без решёток – своруют же! Вот и выискиваю «окна» в кабинете информатики. Но он почти всегда занят, информатика у нас со 2 класса. Стараюсь, конечно, но так хочется компьютер в кабинет!

Кильдяева Л.Г.: Компьютеры в кабинете учителя предметника позволят учителю организовать дифференцированную работу школьников. На уроках математики наибольшая польза для учащихся, обучающихся на оценку "3". Они испытывают трудности при решении сложных задач, содержащих много действий в своем решении, а с помощью компьютера можно организовать решение ими более легких задач, состоящих из 1-3 действий.


Исаева О.Ю.: С распределением компьютерной техники в школе, а так же сохранность вопрос проблемный. Но мы в своей школе нашли своего рода компромисс. Дети в определенное время могут прийти поработать с компьютером, но это конечно не значит , что под пристальным вниманием педагога. Конечно доверие, ответственность учащихся за сохранность оборудования обязательно присутствует. Так же и педагоги имеют доступ к Интернету и технике. Ответственность несет педагог работающий в данном кабинете, поэтому если есть правила работы в этом кабинете, то он имеет полное право требовать их выполнения. А если педагог просто привык халатно относиться к школьному имуществу, то пусть имеет свой личный ноутбук и бегает с ним по кабинетам. Учитель который не использует в своей работе ИКТ, зачем ему компьютер?! Лишь бы было как у всех? Всем дают, а мне нет?

Метелкина Людмила: Я думаю существует проблема не в распределении техники, а в организации доступа к ней. Ну и что, если есть компьютеры в каждом классе, а после уроков все двери на замок! Дети готовятся к занятиям после уроков. Все упирается в регламенте рабочего времени учителей или лаборантов, отвечающих за кабинет. В нашей школе создана команда учителей, которая обеспечивает постоянный доступ к технике до 18 00, а потом уже чисто на энтузиазме, если работаем над каким-нибудь проектом. Присутствие знающего человека- это не только контроль, но и помощь. Учителя имеют возможность работать в любое время (хоть ночью).

Исаева О.Ю.: Качество работы учителя предметника зависит не от наличии компьютера в кабинете , а от участие в дистанционных олимпиадах, в свою очередь участие не зависит от наличия компьютера в кабинете. Все зависит от желания педагога и стремления развить способности детей и свои собственные. Дети принимают участие в дистанционных мероприятиях на своих собственных, им так удобнее. Оценить качество работы педагога компьютерного класса можно по востребован ности детьми компьютерного кабинета, часто консультаций и др....

Мурыщенко П.Вю: Участие детей в дистанционных олимпиадах это не показатель качества работы учителя предметника. Нужно смотреть востребованность кабинета информатики детьми. В нашей школе 2 компьютерных класса с мультемедийными установками, интерактивными досками, помимо этого в 10 кабинетах поставили мультемидийные установки. Благодаря этому многие преподаватели уроки сторят нга использовании мультемедиа. Также ест ь программа которая помогает создавать тесты, потому что мы столкнулись с тем что дети тоже преобретают программы которыми мы - учителя пользуемся. И из-за того что в школе у нас достаточно компьютеров успешно продвигается метод проектов, научные работы и т.д.

Иванова Г.А.: Королева Ольга пишет: Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Наверное, нашей школе пока ужасно не везёт - в ней только один компьютерный класс, и пара компьютеров у завучей и секретаря. И зачем мне обосновывать желание иметь компьютер - и так понятно, что сегодня он нужен каждому учителю - предметнику!!! Масса наглядной информации на дисках, собственные презентации и детей по любой теме и т.д. А для учителя - возможность и хранить различный материал к уроку, задания, инструкции, оценки детей, наконец. Если дома у учителя есть ПК, то в кабинете без него плохо. А ещё бы и Интернет в кабинете...

Косарева Е.Н: Иванова Г.А. пишет: Если дома у учителя есть ПК, то в кабинете без него плохо. А ещё бы и Интернет в кабинете...[/quote Уважаемая Галина Анатольевна! Выход один - Дерзайте! Участие и призерство в любом областном или Российском конкурсе! Аман Гумирович Тулеев выполняет свою программу "Образование" и дарит целый кабинет по предмету, а в состав входит компьютер и проектор!

Иванова Г.А.: Косарева Е.Н пишет: Участие и призерство в любом областном или Российском конкурсе! За участие кабинет дадут вряд -ли, а победа - это, конечно, очень непросто. Поэтому в моих планах - купить ноутбук и носить его на уроки.

Гриневич Л.А.: Прочитала разные мнения. Позавидовала по хорошему тем, у кого есть всё необходимое оборудование в кабинете, интерактивная доска. Компьютер у меня тоже есть. Просила - просила начальство, да и купила на свои деньги ноутбук 2 года назад, пользовалась им, так как постоянно применяю метод проектов в своей практике. Но нет проектора, а это уже плохо. В конце прошлого года пришло в кабинет лабораторное оборудование, а с ним и долгожданный компьютер. А проектор в школе только один на всех. Но так как в школе только мне из учителей он и нужен, то я выхожу из положения (он, практически у меня и находится). Все материалы к уроку готовлю дома и распечатываю на своём оборудовании. Так что государству очень помогаю: за свои деньги обеспечиваю учебный процесс. Кстати, в нашей школе это делаю не я одна. На все вопросы один ответ: "Денег нет". А как в других школах? Хотелось бы знать.

Косарева Е.Н: Гриневич Л.А. пишет: Все материалы к уроку готовлю дома и распечатываю на своём оборудовании. Так что государству очень помогаю: за свои деньги обеспечиваю учебный процесс. Кстати, в нашей школе это делаю не я одна. На все вопросы один ответ: "Денег нет". А сто рублей на методлитературу? Обычнее так. К этому давно привыкли, а вот к тому, что институт усовершенствования "опоздал" с методпомощью, когда школы-миллионеры закупили оборудование, в том числе интерактивные доски, не привыкается.

Горшкалёва Г.В.: В наше время компьютер становится просто необходимостью. Каждый кабинет должен быть оснащён либо компьютером, либо ноутбуком. ИКТ на уроках должно стать обязательным атрибутом (хотя и не каждый день, а по-необходимости и надобности).Чтобы учитель не водил класс из кабинета в кабинет, как " кино посмотреть".Только тогда будут эффективны ИКТ-уроки.Это, конечно, в идеале. Но со временем, может быть, так и будет?

Иванова Г.А.: Горшкалёва Г.В. пишет: Но со временем, может быть, так и будет? Хорошо бы ещё хоть примерно предполагать, через какое время? В больших городах, областных центрах, возможно, это уже так. А когда дойдёт до маленьких городов, в которых муниципальные управления безразличны к своим школам, а споснсорство безнадёжно, так как родители в основном бедны?

Горная Г.З.: Конечно, компьютером в кабинете уже никого не удивишь. Сейчас во многих городах существует программа "Сетевой город". Вот, где можно разгуляться. Родители могут зайти на сайт школы, проследить за успехами своих детей, задать вопрос учителю, директору... Учителя, в свою очередь, могут осуществлять дистанционное обучение. Особенно у нас на Севере это очень актуально, поскольку зимой бывают актированные дни и ребята в школу не ходят. Как вы считаете? Возможно, у кого-то есть опыт такой работы...

Мурыщенко П.Вю: У нас маленькая школа и мы живем в районе. Последние два года наша школа выйграла 2 миллиона и на эти деньги мы приобрели современную технику. А если мы бы их не выйграли, то ни какой технике и речи бы не было

Васильева И.В.: Королева Ольга пишет: Как распределяется техника у вас? Хотелось бы, конечно, чтобы в каждом кабинете был компьютер. В век высоких технологий это просто необходимо. У меня в классе нет компьютера ( и, вообще, компьютеры стоят только в компьютерном классе в главном здании). поэтому, чтобы работать продуктивнее ( а у меня много интересных программ на электронных носителях), пришлось купить ноутбук и носить его на уроки, по необходимости.

Васильева И.В.: У нас в одной школе в каждом кабинете есть компьютер, а в другой 1 компьютер на всю школу. Хотелось бы иметь одинаковые возможности. Может тогда и сравнивать работу педагогов будет легче и правильнее.

Подойницын П.П.: Васильева И.В. пишет: Может тогда и сравнивать работу педагогов будет легче и правильнее. Ну вот опять кому-то необходимо сравнивать работу одного педагога с другим. Суть ведь не в том что один может быть лучше из-за определенных причин, другой хуже. Дали нам ПК, не дали. Разве можно прикрыться причиной отсутствия чего бы то ни было от того, что ученик не знает элементарного. Не вобъем мы и с компьютером ученику того, в чем он сомневается. А вот научить его сомневаться, иметь собственное мнение, умение выслушать, отстоять свою точку зрения, убеждаясь соглашаться, можно и без ПК. Учитель и ученик имеет право обучать и обучаться без привлечения ИКТ. Убедяться что нужны им пользовательские знания - пожалуйста. Хотя сам я не представляю другого помощника в своей работе, жена с этого года убедилась что, чем просить - легче набрать текст самой, скоро сама и распечатывать и сканировать будет. А ведь сколько убеждал.... Правду говорят: "вода камень точит". Вода ведь ни кого не принуждает и не убеждает. Почему людям все нужно сравнить, если бы это было так просто...

Косарева Е.Н: Васильева И.В. пишет: У нас в одной школе в каждом кабинете есть компьютер, а в другой 1 компьютер на всю школу. Хотелось бы иметь одинаковые возможности. Может тогда и сравнивать работу педагогов будет легче и правильнее. Думаю, что заинтересованность администрации и педагогов школы в оснащении и активном применении компьютера в образовательном процессе - это конкурентноспособность в условиях профилизации, а не критерий для сравнения работы конкретных педагогов. И обычно сранивают результаты работы.

Иванова Г.А.: Косарева Е.Н пишет: Думаю, что заинтересованность администрации и педагогов школы в оснащении и активном применении компьютера в образовательном процессе - это конкурентноспособность в условиях профилизации, а не критерий для сравнения работы конкретных педагогов Хотелось, чтобы ещё и администрация думала так же. Например, в школе нет компьютеров в кабинетах, но администрация решила сравнить использование ИКТ каждым учителем по 5 - балльной системе. Учителям информатики поставили 5, остальным - 4, а кого администрация не очень любит - 3. Зачем, почему - неизвестно...

Косарева Е.Н: Иванова Г.А. пишет: Учителям информатики поставили 5, остальным - 4, а кого администрация не очень любит - 3. Зачем, почему - неизвестно... Интересно, а почему не 2 или 0. Скорее всего администрации пришла бумага-мониторинг сверху - сколько учителей освоили ИТ, сколько - используют, сколько часов... Иногда вижу как заполняют такие бумаги, да еще в срочном порядке, заучи. Остается только гадать: кто этот "большой брат", который старательно отслеживает процесс внедрения ИКТ в школе, а может какой-то другой процесс...

Просвирнина Т.Н.: Иванова Г.А. пишет: но администрация решила сравнить использование ИКТ каждым учителем по 5 - балльной системе. Учителям информатики поставили 5, остальным - 4, а кого администрация не очень любит - 3. Интересно, а себе администраторы что поставили? Неужели перед тем как сравнивать, вам не предложили пройти какие-либо курсы по овладению ПК? Тогда бы отпала необходимость унизительной (в данном случае) 5-балльной оценки. Например, у нас в школе, как только появились компьютеры, предложили курсы пользователей ПК, Intel-курсы, чем большинство и воспользовалось.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: Интересно, а себе администраторы что поставили? Себе поставили 4. А курсы у нас все проходили ещё два года назад, и все имеют свидетельство.

Кинцель А.Е.: Просвирнина Т.Н. пишет: Интересно, а себе администраторы что поставили? Неужели перед тем как сравнивать, вам не предложили пройти какие-либо курсы по овладению ПК? Администрация, чаще всего, это как раз те, которые вообще не могут владеть компьютером.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Администрация, чаще всего, это как раз те, которые вообще не могут владеть компьютером. Так огульно нельзя утверждать: конечно, где - то администрация и не владеет компьютером, но это уже исключение, а не правило. Сейчас и Управление образования города, и ИМЦ все документы отправляют по электронной почте и требуют таких же ответов, так что хочешь - не хочешь, а овладеешь.

Хингеева И. С.: "А в дистанционных олимпиадах могут участвовать и сами учителя от имени уч-ся для поднятия своего рейтинга"- пишет П. П. Подойницын.(Re:Подойницын П. П.) Видимо, такое бывает, если вы об этом говорите. Не думаю, что распространено, теряется весь смысл ДО учащихся. Когда участников много, и от каждого ждешь творчества, такой мысли "помочь" ученику не возникает да и нравственные принципы не позволяют. В чем совершенно с вами согласна, так в том, что учащимся надо дать свободу выбора и самостоятельность, "не ослаблять творческую мысль", а дать возможность самим быть творцами.

Хингеева И. С.: "А в дистанционных олимпиадах могут участвовать и сами учителя от имени уч-ся для поднятия своего рейтинга"- пишет П. П. Подойницын.(Re:Подойницын П. П.) Видимо, такое бывает, если вы об этом говорите. Не думаю, что распространено, теряется весь смысл ДО учащихся. Когда участников много, и от каждого ждешь творчества, такой мысли "помочь" ученику не возникает да и нравственные принципы не позволяют. В чем совершенно с вами согласна, так в том, что учащимся надо дать свободу выбора и самостоятельность, "не ослаблять творческую мысль", а дать возможность самим быть творцами.

Мошкевич Е.В.: С появлением компьютерной техники, столкнулись со следующей проблемой. Компьютеры нужно кому то обслуживать и нести за них материальную ответственность. Почему-то решили, что это святая обязанность учителей информатики. Интересно, как решаются эти вопросы в других регионах?

Иванова Г.А.: Мошкевич Е.В. пишет: Компьютеры нужно кому то обслуживать и нести за них материальную ответственность. Почему-то решили, что это святая обязанность учителей информатики Но учителя информатики за это получают дополнительную плату, в зависимости от количества компьютеров, которые они обслуживают.

Новикова Е. И.: Компьютерная техника должна стоять там где, ее будут использовать с полной отдачей. Там, где она найдет применение не от случая к случаю, например на открытом уроке, а постоянно. Отсюда и требования к учителю, который будет с ней работать. Высокий профессионализм, стремление к самообразованию, готовность осваивать новые педагогические технологии.

Мошкевич Е.В.: Королева Ольга пишет: Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Как администрация проверяет КПД компьютера в этом кабинете? Регламентирующие документы есть только по кабинетам информатики и то "древние". Распределяет компьютры администрация согласно своим симпатиям. Наверное необходимы документы, которые регламентировали бы эти вопросы, но вероятно раньше во все кабинеты поставят компьютеры, чем разработают нужные документы. Кроме этого компьютеры в предметных кабинетах нуждаются в техническом обслуживании, обновлении антивирусных баз и этот вопрос не регламентирован ни какими документами и оплата за эту работу не предусмотрена. Все эти вопросы остаются полностью на усмотрение администрации. А проверить КПД очень просто, провести анкетирование детей, занимающихся в этом кабинете. Сразу будет понятно использовал учитель компьютер или нет.

Иванова Г.А.: Мошкевич Е.В. пишет: А проверить КПД очень просто, провести анкетирование детей, занимающихся в этом кабинете. Сразу будет понятно использовал учитель компьютер или нет. Или попросить учителя познакомить с материалами на основе ИКТ, которые он использует. Если в компьютере есть - значит использует. А если учитель никак не владеет ИКТ, то он ничего и собирать не будет. Но: использование одного компьютера как средство для наглядности изучаемого материала, ведь это ещё не информационные технологии?

Косивец О.В.: Королева Ольга пишет: Как учителя обосновывают свое желание иметь компьютер в кабинете? Я как зам. по ИКТ предлагаю обосновать учителю запрос на установку компьютера. Из его ответа всегда ясно, с каким КПД компьютер будет использоваться. Если только для печатии документов - прошу в компьютерный класс. А если на уроке, то каким образом? с какими ресурсами? Кроме того, у нас 3 переносных АРМ (ноутбук, проектор, экран). Хотите на урок - пожалуйста. Вот уж год, как запросов на "личное пользование" нет. Как показала практика, 3 мобильных АРМ и 2 компьютерных класса (не считаю административные ПК) обеспечивают весь учебный процесс. Проблема решена

Косарева Е.Н: Косивец О.В. пишет: Вот уж год, как запросов на "личное пользование" нет. Как показала практика, 3 мобильных АРМ и 2 компьютерных класса (не считаю административные ПК) обеспечивают весь учебный процесс. Проблема решена Странно. Мне бы не хотелось "носиться " с переносными устройствами. Когда-то в кабинете физики был кинопроектор, потом ТВ с видиком, а теперь ноутбук, проектор и интердоска (3-й год). Замечательно, хотя работы-проблем добавилось. Такие же наборы в кабинетах математики, химии, биологии. КПД использования разный и по разным причинам, но это "раздражает". Однако, возможности моего кабинета в мое отсутствие никто не спешит использовать, что печально, но объяснимо.

Иванова Е.В.: Королева Ольга пишет: Как распределяется техника у вас? Есть ли какие-то локальные акты, регламентирующие необходимость той или иной компьютерной техники в предметном кабинете? Нам должны по программе модернизации школы прислать новые компьютеры в кабинет информатики. А старые дать в некоторые кабинеты (для всех кабинетов техники даже старой просто не хватает), для учителей, которые владеют и используют ИКТ в своей работе.

Гриневич Л.А.: Действительно, не секрет, что учителя многое берут сейчас на свои плечи. При этом учитель поставлен в такое положение, что вынужден очень много делать за ученика. Посмотрите на все конкурсы, везде необходимо оформление работ на достаточно высоком уровне, иначе эту работу и смотреть-то не будут, будь она хоть сколь оригинальна и талантлива. Учитель, который умеет это делать, и то тратит массу времени, а что говорить о ребёнке, у которого и навыков-то ещё нет. А с новой оплатой труда, по видимому, ещё больше учителю придётся брать на себя, ведь результат будет зависеть от участия его учеников в разных мероприятиях. Увы, учитель старается всё больше, а активных учеников больше всё равно не становится. Хотелось бы мне быть неправой.

natalya0128: благодарю



полная версия страницы