Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Обслуживание техники в школе » Ответить

Обслуживание техники в школе

Вероника : В дополнение к теме Структура учебного материала дистанционного курса, я бы предложила обсудить технические вопросы в отдельной ветке. На какой платформе будет строится курс? Необходимы коммуникации форум, возможность отправления заданий. В статье "Теоретические и практические аспекты использования в образовании информатических средств Open Source" Евгения Смирнова-Трыбульска, Ремигиуш Копочек, Данута Виллманн, http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-14.htm описывается платформа Moodle, кажется пригодной по всем параметрам, бесплатна. Но установить даже на свой локальный ПК не получается. Как у вас решаются проблемы, для которых не хватает вашей квалификации?

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Trusova: Моей квалификации постоянно не хватает, поэтому привлекаю специалистов - родителей, которые с удовольствием нам помогают. (Конечно, пока учатся дети). Но технические вопросы - весьма серьезный аспект и нам без помощи государства их не решить, особенно на селе. Нет связи и нет проблем.

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаКак у вас решаются проблемы, для которых не хватает вашей квалификации? У нас имеется технический директор, системные администраторы, которые в принципе, для решения технических проблем и нужны. Если мне нужно что-то установить, я оставляю заявку, которую до определенного срока должны выполнить.

Вероника : Zueva_L пишет: цитатаУ нас имеется технический директор, системные администраторы, которые в принципе Завидую


Скрипкина Юлия: Zueva_L пишет: цитатаУ нас имеется технический директор, системные администраторы, которые в принципе, для решения технических проблем и нужны. Как говорят дети, "Вау!" Это обычная школа? У нас для решения всех этих проблем есть только учитель информатики и ее супруг :-)

Данилова Анна: Скрипкина Юлия пишет: цитатаКак говорят дети, "Вау!" Это обычная школа? У нас для решения всех этих проблем есть только учитель информатики и ее супруг :-) А у нас и супруга нет :-)

Zueva_L: Данилова Анна пишет: цитатаЭто обычная школа? Нет, это не школа, это педагогический колледж. Вообще то, мы считаемся одним из престижных средних профессиональных заведений города. Поэтому стараемся держать марку, не отставать от прогресса... Но работала я сначала в лицее, где для решения технических проблем была я, и ещё раз я, и другой учитель информатики.

Бузинаева О.В.: Скрипкина Юлия пишет: У нас имеется технический директор, системные администраторы, которые в принципе, для решения технических проблем и нужны Низкий поклон вашему руководству.

Вероника : А у нас даже на уровне района проблемы не решаются. Сколько лет говорим, а в каждой школе каждый варится в собственном котле.

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаСколько лет говорим, а в каждой школе каждый варится в собственном котле. Абсолютно такая же картина. Где-то родителей привлекают, где-то что-то сами... Насущный вопрос к коллегам-информатикам. А вам дают ставку инженера или лаборанта? (конечно, к проблемам ДО не относится, но позволяет проникнуться пониманием и сочуствием к собеседникам :-))

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаа обслуживание техники зависит исключительно от компетенции учителя (не инженера). Не могу согласиться, учителя поставили обучать детей, а не технику ремонтировать, для этого есть "обслуживающий персонал": инженер, техник, сисадмин и т.д., которые имеют на руках диплом специалиста.Скрипкина Юлия пишет: цитатаНасущный вопрос к коллегам-информатикам. А вам дают ставку инженера или лаборанта? (конечно, к проблемам ДО не относится, но позволяет проникнуться пониманием и сочуствием к собеседникам :-)) Мне оплачивают только за заведование кабинетом. Но если я правильно поняла, то я нахожусь в наиболее выигрышных условиях (в смысле, персонала), чем все остальные. Но я думаю можно обсудить этот вопрос с вашей администрацией, а вдруг они согласятся оплачивать Вам эту ставку

Вероника : Zueva_L пишет: цитатаНе могу согласиться, учителя поставили обучать детей, а не технику ремонтировать, для этого есть "обслуживающий персонал": инженер, техник, сисадмин и т.д., которые имеют на руках диплом специалиста В вашей школе есть? Вообще в вашем районе они есть???

Zueva_L: Вероника пишет: цитатаВ вашей школе есть? Вообще в вашем районе они есть??? Вообще-то я уже об этом упоминала . В нашем колледже, "как в Греции" есть все. И в нашем городе практически во всех школах, на данный момент времени (насколько мне известно), обязательно есть или лаборант, или инженер и если нет, то учителю доплачивают какую-то часть ставки лаборанта (инженера), в засимости от того какое количество компьютеров имеется в школе.

Miroshnikov: Скрипкина Юлия пишет: цитата А вам дают ставку инженера или лаборанта? (конечно, к проблемам ДО не относится, но позволяет проникнуться пониманием и сочуствием к собеседникам :-)) ПРивет, народ.Понимаю все ваши трудности,тем более, что большинство учителей информатики - женщины. В своей школе выбил ставку инженера, которую доплачиваю информатику. Сам неплохо разбираюсь в шелесе и ПО , и учу разбираться своих учителей информатики ( их у меня четверо).Когда было больше времени - подвизался в качестве диллера))) а теперь сдал полномочия своему информатику - и ему приварок - и мне меньше мороки, когда сеть или система рухнет)))Ищу им дополнительный заработок...вот только одно.. жаль, что когда один из них стал на крыло ( с моей помощью) ...УШЕЛ ... на вольные хлеба... Эх ё!

Бузинаева О.В.: Скрипкина Юлия пишет: Насущный вопрос к коллегам-информатикам. А вам дают ставку инженера или лаборанта? (конечно, к проблемам ДО не относится, но позволяет проникнуться пониманием и сочуствием к собеседникам :-)) Нам в этом году дали ставку лаборанта в кабинет информатики по 4 разраду ЕТС. Ни один уважающий себя специалист не согласен тащить на себе огромный воз за эти деньги. Раньше доплачивали 30% учителю информатики, сейчас эту доплату убрали. Лаборанство учителю не дают - видите ли прегрузка.

Вероника : То есть это общая пробема? В российском масшатбе? Техника ставится, преподаватели все-таки появляются, а обслуживание техники зависит исключительно от компетенции учителя (не инженера).

Скрипкина Юлия: Вероника пишет: цитатаТо есть это общая пробема? В российском масшатбе? Думаю, да. Пока не будет достойной оплатц, никто не пойдет в школу на 1/2 ставки инженера. Из разговоров с коллегами ,могу сделать вывод ,что состояние техники в школе - компетенция преподавателя, его друзей-родственников. Иногда к этому привлекают родителей.

vvz: Это проблема всего постсоветского масштаба и решать ее надо решением кадрового вопроса на уровне министерства образования. Не все преподаватели информатики имеют проф. навыки в поддержке сетевых технологий, а ведь решением многих вопросов может быть создание своей INTRANET сети, которая не "ест" трафик и недает слишком свободного поиска но полностью поддерживает учебный процесс....... По поводу MOODLE для того, чтобы он работал необходим Веб-сервер, лучший выбор для локальной машины или сети без администратора - DANVER ( 6.5 МВ в архиве и никаких проблем установки - все работает сразу). Затем после запуска сервера создать MySQL базу с именем moodle (1 таблица несколько любых полей). Теперь можно запускать инсталяцию moodle с логином ADMIN и паролем который вы указали при создании базы данных - все пойдет как по маслу.

Вероника : vvz пишет: цитатаПо поводу MOODLE для того, чтобы он работал необходим Веб-сервер, лучший выбор для локальной машины или сети без администратора - DANVER Спасибо, в ближайшее время попробую этот вариант, я вообще-то пробовала Apache, установила PHP, MySQL, создала базу, но что-то видимо не так с файлом config...

Miroshnikov: Вероника пишет: цитатаСпасибо, в ближайшее время попробую этот вариант, я вообще-то пробовала Apache, установила PHP, MySQL, создала базу, но что-то видимо не так с файлом config... есть пакет appserver - не помню версию -там инсталлятор сам ставит необходимый набор appach +php +mysql - вот только не понятно - почему возникла такая необходимость?Если есть такая потребность - значит, довольно круто организована сеть))) -о config - нужна прога управления бд - типа phpMyAdmin - там создаешь новые бд, при этом прописываещь лог и пароль доступа к ним, а потом редактируй в соответствии с этими данными config. Я ваще рад, что ... ))))))

q3*.dm3: Miroshnikov XP....у нас преподы ни файрволов,не антивирусов не поставили нахватали всякой заразы, я теперь боюсь из школы чо нить домой на дискетах тащить.....

q3*.dm3: а унас в классе полный отстой в плане компов Ни че не работает, глючит, бажит, тормозит, даж паскаль только в Сейф Моде грузится :(((((((((((((((((((((((

Miroshnikov: q3*.dm3 пишет: цитатадаж паскаль только в Сейф Моде грузится :((((((((((((((((((((((( 98?!

Pashhenko: цитата: Из разговоров с коллегами ,могу сделать вывод ,что состояние техники в школе - компетенция преподавателя, его друзей-родственников. Иногда к этому привлекают родителей. В нашей школе состояние техники - дело учителя информатики и завуча по информационным технологиям. Учителей информатики - 5. Лаборантов - 2. Два компьютерных класса. Так что не все так плохо.

Балахнова Татьяна: Вопрос технического обслуживания - это как непроходящая зубная боль. Не знаешь, куда бежать и как с этим бороться. А ведь проблема-то постепенно разрастается. Увеличивается количество машин в школах (приобретенных разными путями, что в дар, а значит - уже бывшее в эксплуатации, а что и от известных фирм, осуществляющих государственную поставку, а значит - слабенькое), растет число единиц различной оргтехники - школы медленно, но верно становятся бюрократическими организациями, осуществляющими огромный ежедневный бумагооборот (и это наряду с тем, что нужно еще и детей успеть поучить на стареньких компьютерах). На мой взгляд, необходимо срочно пересмотреть нормы выделения ставок техника, инженера, лаборанта, т.е. ставок, выделяемых непосредственно под обслуживание и ремонт техники. Сейчас же ситуация складывается парадоксальная - парк машин по школе увеличивается, а количество обслуживающего технику персонала по-прежнему зависит от количества компьютеров в компьютерном классе... А там как было 15 машин, так и осталось!

Лаврентьев С.Л.: Действительно, необходимо, что бы в образовательных учреждениях был технический персонал! Лично у нас более 100 компьютеров. И они дают сбои, их восстанавливают. Если бы преподаватели занимались ремонтом, то нам бы некогда вести пары!

Николаева В.А.: Лаврентьев С.Л. пишет: Если бы преподаватели занимались ремонтом, то нам бы некогда вести пары! Присоединяюсь, коллеги. Любое дело должен делать профессионал. Задача преподавателя (педагога) учить и творить, а поддерживать технику в работоспособном состоянии - задача грамотного инженера, а лучше - группы грамотных инженеров. Мне кажется, что это понимаем только мы, непосредственные участники учебного процесса. А чиновники этого не понимают или не хотят понимать. Оплата технического персонала в учебных заведениях невозможно низка. Вот и уходят инженеры на другую работу. Зато у государства есть стабилизационный фонд... Где выход?

Алтухова Е.В.: Николаева В.А. пишет: Оплата технического персонала в учебных заведениях невозможно низка. Вот и уходят инженеры на другую работу Выход всегда можно найти. В любом образовательном учреждении можно найти внутренние ресурсы. Возможно использовать надбавки и доплаты из надтарифного фонда, оплата из внебюджетного фонда, наконец педагогические ставки (эти люди как правило могут проводить занятия в технических кружках). Хороших специалистов надо удерживать любыми способами. Хотя конечно же если бы об этом позаботилось государство было бы гораздо проще.

Веселова Н.В.: Мы в нашей гимназии имеем студента, который не прочь подработать и в тоже время облегчить нашу творческую жизнь. Так в этом году мы смогли поучаствовать во многих эвристических олимпиадах только благодаря нашему бывшему выпускнику - студенту МГТУ им. Баумана. Все технические вопросы решал он.

Полищук С.Г.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в корпусе более 100 машин, 25 из которых стоят в кабинете информатики, заведующей которого я являюсь. Есть и технический персонал для обслуживания и ремонта технического парка. Когда я пришла работать, то класс устанавливал и настраивал инженер, поставивший невозможное количество паролей на все и вся. Это было крайне неудобно: ни установить новую, ни удалить старую, ни посмотреть нужные параметры и т.п. Другое дело, что при наличии службы технического обслуживания не приходится идти и ремонтировать машины учителям-предметникам, сотрудникам бухгалтерии и т.д. На мой взгляд, учителю информатики удобнее сотрудничать со службой технической поддержки, прибегая к ее помощи в случаях собственного бессилия. Рискну оказаться в меньшинстве, но скажу, что в кабинете возникающие технические проблемы решаю сама, выискивая свободное время или используя окна в расписании.

Лаврентьев С.Л.: Полищук С.Г. пишет: На мой взгляд, учителю информатики удобнее сотрудничать со службой технической поддержки, прибегая к ее помощи в случаях собственного бессилия. Рискну оказаться в меньшинстве, но скажу, что в кабинете возникающие технические проблемы решаю сама, выискивая свободное время или используя окна в расписании. Да, как нам повезло! Наши техники делают свою работу отлично, хотя тоже бывают проблемы с паролями, но это в наших же интересах! Делаю вывод-кадры решают все!

Полищук С.Г.: А кто осуществляет подбор программных продуктов, которыми упаковывается машина? Как часто осуществляется установка программ, в которых нуждается учитель? Как решаете проблему по установке детьми всякой всячины с мобильных, флешек, дисков?

лусников: Полищук С.Г. пишет: А кто осуществляет подбор программных продуктов, которыми упаковывается машина? Как часто осуществляется установка программ, в которых нуждается учитель? Как решаете проблему по установке детьми всякой всячины с мобильных, флешек, дисков? бы тут в одной школе так админ с собой носит шлейфы для приводов, а в принципе все можно ограничить програмно (или физически - обещал детям напихать жеваной бумаги во флопики )

Хисаметдинов А.А: лусников пишет: использование дистантных технологий предьявляет требования к широкополосному доступу к Инету как у Вас это происходит В рамках ПНП "Образование" как раз и будет такой Инет, сейчас в нашем районе, городе из 10% ОУ подключены, до нового года еще 25 школ будет. Сам сижу на 2-ой работе где Инет есть. Полищук С.Г. пишет: Как решаете проблему по установке детьми всякой всячины с мобильных, флешек, дисков? СД-ромы из Биоса отключаем, флешек пока у наших детей нет

лусников: Хисаметдинов А.А пишет: В рамках ПНП "Образование" как раз и будет такой Инет, сейчас в нашем районе, городе из 10% ОУ подключены, до нового года еще 25 школ будет. Сам сижу на 2-ой работе где Инет есть. Но ведь это только на один год привыкните, а потом а до этого как жили?

Иванова Л.А.: Практически все что касается работы техники в кабинете ложится на плечи учителя. Это и техническое обслуживание и вопросы по подбору ПО. А учитель сам решает справится с этой проблемой самостоятельно или привлечь кого-то со стороны (родители учеников, мужья педагогов). В худшем случае проблема откладывается.

лусников: Уважаемы коллеги! Я работаю в педагогическом колледже и в принципе проблемы понятны. Большинство выпускников педагогичесикх ВУЗов знакомы с техникой только теоретически Но нам повезло у нас 6 информатиков из которых 3 мужчины с техническими дипломами. Хотелось бы поднять другую проблему. Вот у ВАС наверное сейчас Виндоза загружена, а она лицензионная. И многие ли из нас задумываются сколько стоит софт на Вашей машине. поделитесь опытом глава 27 УК не дремлет

Лаврентьев С.Л.: лусников пишет: Хотелось бы поднять другую проблему. Вот у ВАС наверное сейчас Виндоза загружена, а она лицензионная. И многие ли из нас задумываются сколько стоит софт на Вашей машине. Использовать лицензионный софт достаточно дорого, и приходится тратится, покупая необходимые программы. А как вы хотели?

лусников: Лаврентьев С.Л. пишет: Использовать лицензионный софт достаточно дорого, и приходится тратится, покупая необходимые программы. А как вы хотели? Уважаемый Сергей Леонидович Вы кажется тоже преподаватель системы СПО поделитесь, откуда такое богатство

Лаврентьев С.Л.: лусников пишет: Уважаемый Сергей Леонидович Вы кажется тоже преподаватель системы СПО поделитесь, откуда такое богатство Слава богу, что администрация понимает всю важность данной проблемы и идет на встречу, иначе сидели бы и ругались матом. Хотя у нас тоже не все так гладко

лусников: использование дистантных технологий предьявляет требования к широкополосному доступу к Инету как у Вас это происходит двайте пообщаемся



полная версия страницы