Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Электронное портфолио учащегося » Ответить

Электронное портфолио учащегося

Шварц А.М.: Здравствуйте уважаемые коллеги! Создание личностного портфолио учащегося является эффективным способом для творческой, продуктивной совместной работы учеников, классных руководителей, учителей-предметников, родителей, психологов над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. С учениками с 5-го класса мы создаем электронное портфолио, которое редактируем каждый год. Таким образом, накапливая свои достижения на пути к успеху, учащийся проводит рефлексию своих неудач и успехов. Именно электронное портфолио и Интернет дает возможность представить «себя миру», что не мало важно для учащихся. Мне интересен опыт коллег по данной теме.

Ответов - 17

Хингеева И. С.: Шварц А.М. пишет: Мне интересен опыт коллег по данной теме. Уважаемый коллега! Хочу поделиться опытом по созданию электронного порфолио ученика гуманитарного профиля. Создавая портфолио с 5 класса, вы поможете своим ученикам выбрать нужный профиль и определиться в выборе будущей профессии. Портфолио ученика гуманитарного профиля состоит из образовательных достижений ученика(грамоты, сертификаты), куда входят результаты школьных, районных, областных, всероссийских олимпиад;интересные самостоятельные проекты. творческие работы; участие в творческих конкурсах, например, "Юный журналист, прозаик, поэт", организованных библиотекой, Домом творчества и т. д. Портфолио должно содержать результаты очного и дистанционного образования, оценки по гуманитарным предметам, результаты ЕГЭ. То есть учитывается учебная, творческая, коммуникативная деятельность ученика. Основной смысл:"Показать все, на что ты способен." библиотекой,Домом творчества и т. д. В портфолио войдут результаты очного и дистанционного образования, оценки по гуманитарным предметам,

Хингеева И. С.: Хингеева И. С. пишет: Хотелось бы узнать более подробно Уважаемая "annita"!Вас интересует структура портфолио?Кроме титульного листа, есть следующие разделы: 1)учебные достижения-результаты успеваемости по итогам годовой аттестации,промежуточной аттестации(срезы знаний), результаты итоговой государственной аттестации(экзамены). 2)внеурочные предметные достижения учащихся-предметные олимпиады, конкурсы, науно-практические конференции, проектная деятельность, иные предметные мероприятия(вечера, викторины,КВН и т. д.) 3)оценка деятельности учащегося-документы и материалы:сертификат, свидетельство, грамота, отзыв, рецензия,работы учащегося, фото и видеоматериалы. Электронное портфолио оформляется в виде таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие достижений. электронных файлов с работами учащихся.Это, на мой взгляд, простая и доступная для применения структура порфолио. желательна публичная презентация портфолио(мои планы на будущее), что станет образцом для начинающих. Пока еще собираю материалы.

annita: К сожалению, такого опыта у меня нет, мы пока работает над обычным вариантом портфолио. А вот Ваш опыт заинтерисовал. Хотелось бы узнать более подробно


Аппаратова М.А.: Опыта составления электронного портфолио у меня нет, но в планах - как организовать составление портфолио для учащихся 8, 9 класса. В нашей школе эта задача стоит в рамках предпрофильной подготовки. Планируем на основе портфолио формировать профильные классы. Но наверно самый трудный момент в портфолио - этого его презентация. Как учащимся презентавать своё портфолио? Может размешать на школьном сайте и организовать голосование, составить рейтинг каждого портфолио. Есть ли опыт у Вас?

annita: У нас в школе в 10 класс принимают только по рейтингу портфолио. Но учащиеся не привлекаются к голосованию. Да и нужно ли это?

Скуленкова М.В.: annita пишет: У нас в школе в 10 класс принимают только по рейтингу портфолио. Но учащиеся не привлекаются к голосованию. Да и нужно ли это? По "традиционному" портфолио не обязательно. Однако если класс профильный, дети подбираются интересные, почему бы не добавить к основному портфолио — творческое? А вот это уже повод для совместного обсуждения. Моя практика показала, что обсуждение таких портфолио на форуме недостаточно эффективна. Совсем другой вариант — социальная сеть. Например, большинство моих учащихся "сидят " в социальных сетях ежедневно. Проверено на практике: создаем тематическую группу, к вечеру все кого пригласили уже в этой группе. Это технический момент, все остальное дело фантазии и профессионализма педагога. Даже если это не повлияет на зачисление в класс, хоть будут знать кто есть кто. Смело используйте в своей работе то, с чем другие борются!

Пятковская О.А.: Имею небольшой опыт в создании портфолио для учащихся начиная с начальной школы. Первоначально эта база данных находиться у учителя (классного руководителя) который самостоятельно, либо с помощью родителей вносит успехи каждого ребенка в портфолио. Кроме результатов успешности(грамот, сертификатов), мы прилагали к портфолио карту развиия личности ребенка с соответствующими диаграммами изменений отслеживаюими динамику на начало обучения и к выпуску . На выходе из начальной школы каждый ребенок получил электронный вариант портфолио и папку (текстовых документов).

Баишева М.В.: Электронное портфолио - это очень интересный момент самовыражения каждого, на кого оно делается. У нас в школе опыт составления портфолио пока недалек от традиционного, но в то же время создаются презентации о личности каждого из учащихся. Сделали портфолио для учащихся 5-9 классов. План составления для всех одинаков. ФИО, анкетные данные, успехи, достижения, проекты, исследования. А оформление в каком порядке, что вводить делается совместно с классным руководителем и самим учеником, что, считаю немаловажно для оценки портфолио. Ведь каждый ученик при составлении своего портфолио больше раскрывается. Считаю, что это дело (составление портфолио на ученика) - не дело одного учителя (классного руководителя). Ведь портфолио - не рассказ кого-то обо мне - это моя самопрезентация. А как считаете вы? Очень хочется узнать? С уважением Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, заместитель директора по ВР МОУ"Уяндинская ООШ" Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).

Аппаратова М.А.: Очень интересная идея портфолио самопрезентация. У меня представление только о портфолио достижений - когда человек методично собирает свои грамоты, благодарности и тд. Если это электронное портфолио, то все эти награды переводятся в цифровой формат. Мне презентация такого портфолио напоминает хваставство маленького ребёнка "Я у мею это, я сделал то..." А как выглядит структура портфолио учеников в вашем классе. Вопрос совершенно не праздный, мне хотелось бы развить это направление деятельности в своей школе. Жду ответа с нетерпением. Спасибо.

Просвирнина Т.Н.: Аппаратова М.А. пишет: Очень интересная идея портфолио самопрезентация. У меня представление только о портфолио достижений - когда человек методично собирает свои грамоты, благодарности и тд. Если это электронное портфолио, то все эти награды переводятся в цифровой формат. Мне презентация такого портфолио напоминает хваставство маленького ребёнка "Я умею это, я сделал то..." А как выглядит структура портфолио учеников в вашем классе. Вопрос совершенно не праздный, мне хотелось бы развить это направление деятельности в своей школе. Жду ответа с нетерпением. Спасибо. Портфолио достижений - это не только грамоты и дипломы. В большей степени, это презентация своих наработок, программ, проектов с целью не только презентовать, но и помочь молодым коллегам определиться в направлении исследовательской деятельности. Так как всё, что мы создаем должно работать, а не пылиться в столе до следующего набора учащихся. Через несколько лет все нынешние достижения могут оказаться невостребованными. Педагогика предполагает движение вперед. Поэтому портфолио должно, по-моему, предствавлять собой не Доску почета, а реально работающие программы, приносящие пользу всем участникам педагогического процесса. А иначе, какой смысл переводить дневник классного руководителя в электронный вид?

annita: Большое спасибо. Такую же структуру применяют и у нас в школе.

Иванова Г.А.: Электронное портфолио - это сегодня необходимо. Но не во всех школах ещё можно воплотить именно электронный вариант. Для этого как минимум должен быть не только компьютерный класс в школе, но и компьютер в кабинете каждого учителя (а не только администрации) на котором учитель может работать в любое время в течение дня. В нашей школе, увы, об этом остаётся пока только мечтать. Конечно, работать на ПК можно и нужно и дома, но это довольно сложно, ведь в общении с ребятами и родителями весь материал должен быть "под рукой". Но, считаю, что в основной ( не начальной) школе в сборе документов для портфолио должен принимать активное участие и сам ученик, а не только классный руководитель. Составление в начале учебного года в любой форме плана работы - что я хочу узнать новго, чему научиться, в каких конкурсах принять участия, какие качества в себе развить, и в конце года подведение итогов и рефлексия - для ребёнка прекрасный стимул к дальнейшей работе и опыт по планированию своей деятельности и формированию умений достигать поставленные цели.

Горная Г.З.: Даже в нашем небольшом северном городке есть возможность воплотить электронный вариант портфолио учащихся. В каждом классе имеется хотя бы один компьютер, где можно собрать банк портфолио. А портфолио свое ученик начинает собирать уже с начальной школы. В нашем городе открыт лицей, где осуществляется обучение по различным профилям: социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический и т.д. Конечно, это уникальный случай в нашем округе. Со всех школ города сюда приходят в 10 класс ученики, которые, к этому моменту, определились с выбором будущей профессии. Каждый из них может предъявить свои достижения в электронном виде. Ребята с удовольствием делятся своими успехами в школе и вне ее. Конечно, электронное портфолио не просто набор документов, сформированных на компьютере. Здесь описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, исследовательские и творческие работы.

annita: Спасибо, очень интересная идея. думаю, это действительно стоит делать. когда учитель, чей будет профиль знакомится с ребятами. Либо классный руководитель

Трусова Н.П.: Шварц А.М. пишет: Именно электронное портфолио и Интернет дает возможность представить «себя миру», что не мало важно для учащихся. Можно ли более подробнее описать как вы связываете электронное портфолио и Интернет. Поделитесь своим опытом.

Фадеева С.А.: Всё это очень интересно, ведь портфолио сейчас рекомендуют заводить с 1 класса. Как быть, если дети ещё не умеют читать,а у многих нет и компьютеров, не говоря про интернет? Тогда эта работа опять таки ляжет на плечи учителя? Учитель должен в своё свободное время заниматься оформлением портфолио ребёнка?

malkova: У нас в лицее портфолио достижений учителя приживался трудно. Народ сопротивлялся. Сейчас научились систематизировать свою работу, набирают материал, свои разработки, чему пособстуют гранты лицея. Создание Портфолио учителя заставило задуматься над Портфолио ученика. Вариантов придумано много.Каждый классный руководитель придумал свою схему создания Портфолио достижений ученика. В следующем учебном году создаем общую схему Портфолио ученика и поней будем работать. В портфолио вкладываются разработки проектов по разным предметам. Конечно же разработки получают внешнюю оценку. Учитель рекомендует над чем нужно поработать, делает замечания, а после устранения замечаний ученик работу вкладывает в свое Портфолио. Интересна идея совмещения Портфолио и интернета. Это своеобразный сайт(как я понимаю), такой же как сайт учителя с наработками, интересными проектами и т.д. Однако при переходе в профильный класс сайт не понесешь, на него только можно сослаться, в режиме конкурса это не реально. А вот "живое" наглядное Портфолио можно предъявить. Доступно, наглядно, а если и оформлено (не просто навалом грамоты по годам), тогда это здорово.



полная версия страницы