Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » очное и заочное образование - что лучше? » Ответить

очное и заочное образование - что лучше?

Кинцель А.Е.: Сейчас открылось очень много различных ВУЗов, в которых очно и заочно готовят специалистов. Ничего не хочу сказать обидного про заочное образование, сам получил второе высшее заочно. Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Вот и приходит такой специалист в ту же школу и учит... Правда, многое еще зависит от самого студента заочника - захочет научиться - научится. Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение?

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Заочное образование изначально преследовало определённые цели: помочь работающему без отрыва от производства получить образование. Согласитесь- удобно. А что касается отсутствия мотивации, так эта проблема была всегда. Такие "специалисты", практика показывает, в школе не задерживаются. Происходит естественный отбор.

Дондокова Т.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к получению заочного образования через ДО? Сейчас многие ВУЗы практикуют такую форму образования?

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к получению заочного образования через ДО? Сейчас многие ВУЗы практикуют такую форму образования? Это опять же зависит от уровня ВУЗа и от желания студента получить знания. Есть мотивация, знания будут, нет - значит нет. В ДО труднее отследить, мне кажется работу студента. В принципе, ведь и после очного образования некоторых "специалистов" брать на работу нельзя. "Горе-специалисты".


Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Ничего не хочу сказать обидного про заочное образование, сам получил второе высшее заочно. Я абсолютно с вами согласна. Тоже получала второе высше заочно. Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Но чаще всего заочное образование получают для диплома, и не секрет, как выполняются контрольные работы большинства заочников - за деньги кем - то другим.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Но чаще всего заочное образование получают для диплома, и не секрет, как выполняются контрольные работы большинства заочников - за деньги кем - то другим. Как поступать в таких случаях директору школы - приходит устраиваться на работу такой "горе-специалист", а директору деваться некуда: и специалист требуется и видит, что это специалист некудышний. А страдают от этого дети, в первую очередь, и школа.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Как поступать в таких случаях директору школы - приходит устраиваться на работу такой "горе-специалист", а директору деваться некуда: и специалист требуется и видит, что это специалист некудышний. В такой ситуации многое зависит от директора. Если сразу "специалиста" видно, то стоит дать понять, что школа - это не та организация, где просто проводят время кто-нибудь и как-нибудь. "Ошибки в педагогике самые дорогие. Они не исправляются" (Не помню автора афоризма). Новобранца нужно суметь поставить в такие условия, когда плохо работать не получится. Это можно решить на уровне кураторства, работы психолога, методистов.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: В такой ситуации многое зависит от директора. Если сразу "специалиста" видно, то стоит дать понять, что школа - это не та организация, где просто проводят время кто-нибудь и как-нибудь. "Ошибки в педагогике самые дорогие. Они не исправляются" (Не помню автора афоризма). Новобранца нужно суметь поставить в такие условия, когда плохо работать не получится. Это можно решить на уровне кураторства, работы психолога, методистов. Директор часто бывает поставлен в такие условия, что учитель нужен, но его нет (хорошего специалиста). А предмет вести надо. Приходится брать того, кто пришел. Но в том, что этого человека нужно поставить в соответствующие условия, Вы, безусловно, правы!

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Я абсолютно с вами согласна. Тоже получала второе высше заочно. Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Еще вопрос. Я тоже учился взахлеб, тоже было интересно. Но учился сам. Из группы в 10 человек, остальные 9 учились за деньги. Меня волнует еще и отношение преподавателей ВУЗов, которые к нашему образованию (т.е. нашему обучению) относились как попала - "заочники ведь, что им нужно?". Дали диплом и гуляйте. Еще противнее было, когда узнавал, что эти же преподаватели брали деньги с учителей, обучающихся заочно. Согласитесь, что так тоже бывает.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Меня волнует еще и отношение преподавателей ВУЗов, которые к нашему образованию (т.е. нашему обучению) относились как попала - "заочники ведь, что им нужно?". Ну, это, наверное, смотря какой ВУЗ. Может, вам просто не повезло? У нас в Кемерово Институт повышения квалификации и переподготовки оставил у меня замечательное впечатление и знания, соответственно. Все преподаватели так серьёзно относились к своим обязанностям и в тоже время были очень доброжелательны.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Ну, это, наверное, смотря какой ВУЗ. Может, вам просто не повезло? У нас в Кемерово Институт повышения квалификации и переподготовки оставил у меня замечательное впечатление и знания, соответственно. Все преподаватели так серьёзно относились к своим обязанностям и в тоже время были очень доброжелательны. Конечно, это зависит от ВУЗа. Я ни в коей мере не хочу бросить тень на все ВУЗы и, тем более, на всех преподавателей. Поступают так нехорошо единицы, просто тень падает на всех. До сих пор встречаюсь с преподавателями своего первого ВУЗа. Только хорошие воспоминания и огромное чувство благодарности к ним. Спасибо им огромное.

Кобитева Н.Е.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение? Совершенно верно. В нашей школе достаточно учителей с заочным образованием, но образование ...

Дондокова Т.В.: Кинцель А.Е. пишет: Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Вот и приходит такой специалист в ту же школу и учит.. Так какая разница от выпускника-очника и выпускника-заочника, если оба учились как попало? Знак равенства. Если вспомнить себя, когда я закончила институт и пришла работать в школу, было такое впечатление, что знания, которые я получила в ВУЗе мне на практике и не особо помогут. Все приходит с опытом: и истиные знания и умения. И заочники со временем становятся профессионалами в своем деле.

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: И заочники со временем становятся профессионалами в своем деле. Если они хотят ими стать - профессионалами. Речь идет о том, дают ли сейчас некоторые ВУЗы хорошее образование заочникам. Или это игра - заочники хотят просто получить диплом, ВУЗ хочет как можно больше выдать дипломом заочникам, т.к. это дополнительные денежные вливания. Кто хочет стать специалистом - очник или заочник - он им станет. Нужно, чтобы ВУЗы были заинтересованы в выпуске конкурентноспособного знающего заочника - специалиста. А сейчас это делают далеко не все ВУЗы.

Звёздочкин В.Д.: Кинцель А.Е. пишет: Нужно, чтобы ВУЗы были заинтересованы в выпуске конкурентноспособного знающего заочника - специалиста. А сейчас это делают далеко не все ВУЗы. В нынешней ситуации ВУЗы, так же как и школы, заинтересованы в количестве обучающихся. От этого зависит их финансирование. К тому же во многих ВУЗах ещё и обучение платное. Чем больше набрали студентов, тем больше заработали. А чтобы высшая школа была заинтересована в выпуске конкурентоспособного специалиста, надо разработать более чёткие критерии оценки их работы. Вполне возможно, что некоторые ВУЗы нужно просто лишить лицензии на обучение и закрыть их.

Звёздочкин В.Д.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Эта проблема относится не только к заочникам. Разве мало студентов очных отделений, которые точно так же учатся кое-как, а закончив ВУЗ, даже и не собираются работать по полученной специальности. У них была схожая цель: получить диплом о высшем образовании. Можем рассмотреть эту проблему в более узком плане. Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? И сколько из них ушло из неё через пару лет?

Кинцель А.Е.: Звёздочкин В.Д. пишет: Можем рассмотреть эту проблему в более узком плане. Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? И сколько из них ушло из неё через пару лет? В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше.

Пичурова Н.В.: Кинцель А.Е. пишет: В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше. Сейчас в школе у нас недостает физика, химика, географа. Литераторы почти все пенсионного или предпенсионного возраста. Через несколько лет эту проблему уже невозможно будет решить.

Корючкин М. А.: Кинцель А.Е. пишет: В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше. Я считаю, что очень трудно "вырастить" Учителя вне стен школы. Прийдя работать в школу, сначала я не мог применить свое образование и, поэтому думал, а зачем надо было учиться в институте, если в школе все совсем по-другому( только ради того чтобы стать старше своих учеников на 5 лет, что-ли) Образования, которое очно дается в ВУЗах не достаточно, чтобы работать с детьми. В этом плане, заочное обучение лучше. Учитель приходит работать в школу (он уже определился со своим будущим. он мотивирован на профессию учителя) и параллельно обучается в ВУЗе. Он имеет возможность теорию, получаемую в ВУЗе тут же опробовать на практике в школе. Такой учитель уже не покинет стен школы, так как он сделал выбор по своему желанию, а не по образованию в дипломе, для него первична профессия, а не образование, он учится ради профессии, а не ради образования.

Кинцель А.Е.: Корючкин М. А. пишет: Образования, которое очно дается в ВУЗах не достаточно, чтобы работать с детьми. В этом плане, заочное обучение лучше. Учитель приходит работать в школу (он уже определился со своим будущим. он мотивирован на профессию учителя) и параллельно обучается в ВУЗе. Он имеет возможность теорию, получаемую в ВУЗе тут же опробовать на практике в школе. При условии, если ВУЗ будет давать хорошое заочное образование. Таких Вузов сейчас мало.

Косивец О.В.: Звёздочкин В.Д. пишет: Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? Помнится в наши годы молодой специалист должени был отработать 3 года по месту распределения. При этом проблема кадров хоть как-то решалась! Особенно в отдаленных регионах. Почему же сейчас этого нет?

Пичурова Н.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение? Только государство может вмешаться в этот процесс. Сократить число ВУЗов, поддержать перспективные ВУЗы, более строго подходить к аттестации высших учебных заведений

Дондокова Т.В.: Пичурова Н.В. пишет: Только государство может вмешаться в этот процесс. Сократить число ВУЗов, поддержать перспективные ВУЗы, более строго подходить к аттестации высших учебных заведений Что, кстати, сейчас и происходит. Ликвидируются всевозможные филиалы ВУЗов , коммерческие ВУЗы...Будем сокращаться количественно, дабы повысить качество. Будет ли толк от всего этого? Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом.

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Будет ли толк от всего этого? Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом. Как обидны такие мысли!!!! Но, самое страшное, наверное, так оно и есть.

Просвирнина Т.Н.: Дондокова Т.В. пишет: Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом. Хочется верить, что после первой же педагогической практики такой "специалист" забудет о школе.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: Хочется верить, что после первой же педагогической практики такой "специалист" забудет о школе. Так оно и будет, потому что если после практики не забудет, то уж работать точно в школу не пойдёт.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Так оно и будет, потому что если после практики не забудет, то уж работать точно в школу не пойдёт. Нь иногда они все же "зависают" в школе. Беда для учеников, родителей и для школы!

Кинцель А.Е.: Уважаемые коллеги! В школе, как и везде, работают разные люди. А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. Причем работают так всю жизнь. Здоровыми уходят на пенсию, получают часто пенсию больше, чем те, кто большую часть своего времени проводит в школе с детьми. Но ведь так часто бывает.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. А как можно не смириться? Что могу сделать лично я ( еслия не завуч и не директор), чтобы заставить коллегу работать "по - настоящему"?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А как можно не смириться? Что могу сделать лично я ( еслия не завуч и не директор), чтобы заставить коллегу работать "по - настоящему"? Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В конце концов, зарплата у нас одна - там не делят, как ты работаешь. Просто бывает очень обидно, когда одни отдают все силы школе, другие приходят просто отвести уроки. И нервы у них сохранены, и здоровье в целом тоже нормальное. Но, тем не менее, работать хуже лично я от этого не стану.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В том то всё и дело - если в школе есть действительно коллектив работоспособный, то тем, кто не хочет работать как следует, всё равно приходится "тянуться" за теми, кто умеет это делать. А если коллектива как такого нет, то "кто в лес, кто по дрова". В формировании коллектива большая роль профкома - есть или нет работоспособный профсоюзный комитет.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: В том то всё и дело - если в школе есть действительно коллектив работоспособный, то тем, кто не хочет работать как следует, всё равно приходится "тянуться" за теми, кто умеет это делать. А если коллектива как такого нет, то "кто в лес, кто по дрова". В формировании коллектива большая роль профкома - есть или нет работоспособный профсоюзный комитет. Спасибо за ответ! Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной. У нас профком такими вещами не занимается. Знаете, коллектив у нас большой -87 учителей. Просто некоторым учителям очень выгодно держаться в тени других. Есть те которые "везут", другие спокойно идут рядом.

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной. У нас профком такими вещами не занимается. Знаете, коллектив у нас большой -87 учителей. Просто некоторым учителям очень выгодно держаться в тени других. Есть те которые "везут", другие спокойно идут рядом. Типичная ситуация для обычной общеобразовательной школы.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной И вот здесь, мне кажется, мы опять приходим к личности директора - если он действительно умный и грамотный руководитель, то ему нужен работоспособный профком и он его сформирует и будет с ним работать, а может, директор желает управлять единовластно, а может, он вообще ничего не желает, просто место занимает... Не все наши директора являются грамотными управленцами и не понимают, как им нужна работоспособная команда - заместители, профком. Тогда бы никто в тени не оставался, а каждый вносил свою лепту в общий труд.

lebtv: Кинцель А.Е. пишет: Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В конце концов, зарплата у нас одна - там не делят, как ты работаешь. Просто бывает очень обидно, когда одни отдают все силы школе, другие приходят просто отвести уроки. У нас в школе такая же проблема. Но я недавно задумалась вот над чем. Мы сейчас перешли на новую оплату труда. Есть там раздел "Стимулирующая часть". И я пришла к выводу, чтобы мне получать хорошую зарплату, надо чтобы мои коллеги работали плохо. Стоимость балла будет выше. Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. И делюсь всем, чем могу. Правда обидно немного было, когда сайт создавала, наш учитель информатики даже не помог. Не потому, что не хотел, а потому что не мог. Спасибо конкурсу , я научилась это делать. Сделала всё сама. Но вот парадокс. Сегодня он мне говорит, что создал свой сайт и будут отчитываться по нему в районе. Он будет как новатор, а про меня и не знают даже. Бог с ним, чем больше отдаёшь, тем больше воздатся.

Иванова Г.А.: lebtv пишет: Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. Уважаемая коллега! Хоть и помогай, всё зависит от человека - кто хочет, тот будет делать, и от этой помощи будет польза и вам, а кто не хочет - хоть запомогайся, результата не будет. Так что я не думаю, что наша помощь снизит стоимость балла, если ваши коллеги сами не проявляют инициативы.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: У нас в школе такая же проблема. Но я недавно задумалась вот над чем. Мы сейчас перешли на новую оплату труда. Есть там раздел "Стимулирующая часть". И я пришла к выводу, чтобы мне получать хорошую зарплату, надо чтобы мои коллеги работали плохо. Стоимость балла будет выше. Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. И делюсь всем, чем могу. Я тоже не могу пройти мимо, если кому то нужна помощь. Но уже давно заметил, что помочь мне мало кто спешит, особенно из тех, кому помогал сам. Вот это то и грустно.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Но вот парадокс. Сегодня он мне говорит, что создал свой сайт и будут отчитываться по нему в районе. Он будет как новатор, а про меня и не знают даже. Бог с ним, чем больше отдаёшь, тем больше воздатся. А вот это зря. Себя нужно преподносить, не забывать говорить и о своих заслугах. Иначе могут и не вспомнить.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Себя нужно преподносить, не забывать говорить и о своих заслугах. Иначе могут и не вспомнить. И этому тоже надо учить - преподносить себя - и учителей, и детей. Но как - то мы забываем о себе - из ложной скромности, из неумения вовремя вспомнить о своих заслугах.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: И этому тоже надо учить - преподносить себя - и учителей, и детей. Но как - то мы забываем о себе - из ложной скромности, из неумения вовремя вспомнить о своих заслугах. - Лучше сказать - учиться преподносить себя, и своих детей. Другие не забывают об этом, те, которым и похвалиться особо нечем.

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: Уважаемые коллеги! В школе, как и везде, работают разные люди. А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. . На мой взгляд, это "портрет" адиминистрации школы, а главное самого директора. Если они сами работают "шаляй-валяй", то и большинство подчиненных тоже. А если директор человек требовательный, принципиальный, идейный, то он просто не потерпит в своей школе бездельников и пасивных подчиненных. Понаблюдайте в каких школах, какие учителя и директора, схожи или нет?



полная версия страницы