Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » очное и заочное образование - что лучше? » Ответить

очное и заочное образование - что лучше?

Кинцель А.Е.: Сейчас открылось очень много различных ВУЗов, в которых очно и заочно готовят специалистов. Ничего не хочу сказать обидного про заочное образование, сам получил второе высшее заочно. Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Вот и приходит такой специалист в ту же школу и учит... Правда, многое еще зависит от самого студента заочника - захочет научиться - научится. Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение?

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Заочное образование изначально преследовало определённые цели: помочь работающему без отрыва от производства получить образование. Согласитесь- удобно. А что касается отсутствия мотивации, так эта проблема была всегда. Такие "специалисты", практика показывает, в школе не задерживаются. Происходит естественный отбор.

Дондокова Т.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к получению заочного образования через ДО? Сейчас многие ВУЗы практикуют такую форму образования?

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к получению заочного образования через ДО? Сейчас многие ВУЗы практикуют такую форму образования? Это опять же зависит от уровня ВУЗа и от желания студента получить знания. Есть мотивация, знания будут, нет - значит нет. В ДО труднее отследить, мне кажется работу студента. В принципе, ведь и после очного образования некоторых "специалистов" брать на работу нельзя. "Горе-специалисты".


Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Ничего не хочу сказать обидного про заочное образование, сам получил второе высшее заочно. Я абсолютно с вами согласна. Тоже получала второе высше заочно. Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Но чаще всего заочное образование получают для диплома, и не секрет, как выполняются контрольные работы большинства заочников - за деньги кем - то другим.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Но чаще всего заочное образование получают для диплома, и не секрет, как выполняются контрольные работы большинства заочников - за деньги кем - то другим. Как поступать в таких случаях директору школы - приходит устраиваться на работу такой "горе-специалист", а директору деваться некуда: и специалист требуется и видит, что это специалист некудышний. А страдают от этого дети, в первую очередь, и школа.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Как поступать в таких случаях директору школы - приходит устраиваться на работу такой "горе-специалист", а директору деваться некуда: и специалист требуется и видит, что это специалист некудышний. В такой ситуации многое зависит от директора. Если сразу "специалиста" видно, то стоит дать понять, что школа - это не та организация, где просто проводят время кто-нибудь и как-нибудь. "Ошибки в педагогике самые дорогие. Они не исправляются" (Не помню автора афоризма). Новобранца нужно суметь поставить в такие условия, когда плохо работать не получится. Это можно решить на уровне кураторства, работы психолога, методистов.

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: В такой ситуации многое зависит от директора. Если сразу "специалиста" видно, то стоит дать понять, что школа - это не та организация, где просто проводят время кто-нибудь и как-нибудь. "Ошибки в педагогике самые дорогие. Они не исправляются" (Не помню автора афоризма). Новобранца нужно суметь поставить в такие условия, когда плохо работать не получится. Это можно решить на уровне кураторства, работы психолога, методистов. Директор часто бывает поставлен в такие условия, что учитель нужен, но его нет (хорошего специалиста). А предмет вести надо. Приходится брать того, кто пришел. Но в том, что этого человека нужно поставить в соответствующие условия, Вы, безусловно, правы!

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Я абсолютно с вами согласна. Тоже получала второе высше заочно. Мне оно было необходимо, поэтому училась "взахлёб", всё было интересно. Еще вопрос. Я тоже учился взахлеб, тоже было интересно. Но учился сам. Из группы в 10 человек, остальные 9 учились за деньги. Меня волнует еще и отношение преподавателей ВУЗов, которые к нашему образованию (т.е. нашему обучению) относились как попала - "заочники ведь, что им нужно?". Дали диплом и гуляйте. Еще противнее было, когда узнавал, что эти же преподаватели брали деньги с учителей, обучающихся заочно. Согласитесь, что так тоже бывает.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Меня волнует еще и отношение преподавателей ВУЗов, которые к нашему образованию (т.е. нашему обучению) относились как попала - "заочники ведь, что им нужно?". Ну, это, наверное, смотря какой ВУЗ. Может, вам просто не повезло? У нас в Кемерово Институт повышения квалификации и переподготовки оставил у меня замечательное впечатление и знания, соответственно. Все преподаватели так серьёзно относились к своим обязанностям и в тоже время были очень доброжелательны.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Ну, это, наверное, смотря какой ВУЗ. Может, вам просто не повезло? У нас в Кемерово Институт повышения квалификации и переподготовки оставил у меня замечательное впечатление и знания, соответственно. Все преподаватели так серьёзно относились к своим обязанностям и в тоже время были очень доброжелательны. Конечно, это зависит от ВУЗа. Я ни в коей мере не хочу бросить тень на все ВУЗы и, тем более, на всех преподавателей. Поступают так нехорошо единицы, просто тень падает на всех. До сих пор встречаюсь с преподавателями своего первого ВУЗа. Только хорошие воспоминания и огромное чувство благодарности к ним. Спасибо им огромное.

Кобитева Н.Е.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение? Совершенно верно. В нашей школе достаточно учителей с заочным образованием, но образование ...

Дондокова Т.В.: Кинцель А.Е. пишет: Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Вот и приходит такой специалист в ту же школу и учит.. Так какая разница от выпускника-очника и выпускника-заочника, если оба учились как попало? Знак равенства. Если вспомнить себя, когда я закончила институт и пришла работать в школу, было такое впечатление, что знания, которые я получила в ВУЗе мне на практике и не особо помогут. Все приходит с опытом: и истиные знания и умения. И заочники со временем становятся профессионалами в своем деле.

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: И заочники со временем становятся профессионалами в своем деле. Если они хотят ими стать - профессионалами. Речь идет о том, дают ли сейчас некоторые ВУЗы хорошее образование заочникам. Или это игра - заочники хотят просто получить диплом, ВУЗ хочет как можно больше выдать дипломом заочникам, т.к. это дополнительные денежные вливания. Кто хочет стать специалистом - очник или заочник - он им станет. Нужно, чтобы ВУЗы были заинтересованы в выпуске конкурентноспособного знающего заочника - специалиста. А сейчас это делают далеко не все ВУЗы.

Звёздочкин В.Д.: Кинцель А.Е. пишет: Нужно, чтобы ВУЗы были заинтересованы в выпуске конкурентноспособного знающего заочника - специалиста. А сейчас это делают далеко не все ВУЗы. В нынешней ситуации ВУЗы, так же как и школы, заинтересованы в количестве обучающихся. От этого зависит их финансирование. К тому же во многих ВУЗах ещё и обучение платное. Чем больше набрали студентов, тем больше заработали. А чтобы высшая школа была заинтересована в выпуске конкурентоспособного специалиста, надо разработать более чёткие критерии оценки их работы. Вполне возможно, что некоторые ВУЗы нужно просто лишить лицензии на обучение и закрыть их.

Звёздочкин В.Д.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Эта проблема относится не только к заочникам. Разве мало студентов очных отделений, которые точно так же учатся кое-как, а закончив ВУЗ, даже и не собираются работать по полученной специальности. У них была схожая цель: получить диплом о высшем образовании. Можем рассмотреть эту проблему в более узком плане. Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? И сколько из них ушло из неё через пару лет?

Кинцель А.Е.: Звёздочкин В.Д. пишет: Можем рассмотреть эту проблему в более узком плане. Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? И сколько из них ушло из неё через пару лет? В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше.

Пичурова Н.В.: Кинцель А.Е. пишет: В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше. Сейчас в школе у нас недостает физика, химика, географа. Литераторы почти все пенсионного или предпенсионного возраста. Через несколько лет эту проблему уже невозможно будет решить.

Корючкин М. А.: Кинцель А.Е. пишет: В этом и состоит, без преувеличения, вся трагедия. В школах скоро некому будет преподавать. Вернее, многие уходят из школы по вполне понятным причинам. А многие просто до нее не доходят. Специалистов в школах становится все меньше и меньше. Я считаю, что очень трудно "вырастить" Учителя вне стен школы. Прийдя работать в школу, сначала я не мог применить свое образование и, поэтому думал, а зачем надо было учиться в институте, если в школе все совсем по-другому( только ради того чтобы стать старше своих учеников на 5 лет, что-ли) Образования, которое очно дается в ВУЗах не достаточно, чтобы работать с детьми. В этом плане, заочное обучение лучше. Учитель приходит работать в школу (он уже определился со своим будущим. он мотивирован на профессию учителя) и параллельно обучается в ВУЗе. Он имеет возможность теорию, получаемую в ВУЗе тут же опробовать на практике в школе. Такой учитель уже не покинет стен школы, так как он сделал выбор по своему желанию, а не по образованию в дипломе, для него первична профессия, а не образование, он учится ради профессии, а не ради образования.

Кинцель А.Е.: Корючкин М. А. пишет: Образования, которое очно дается в ВУЗах не достаточно, чтобы работать с детьми. В этом плане, заочное обучение лучше. Учитель приходит работать в школу (он уже определился со своим будущим. он мотивирован на профессию учителя) и параллельно обучается в ВУЗе. Он имеет возможность теорию, получаемую в ВУЗе тут же опробовать на практике в школе. При условии, если ВУЗ будет давать хорошое заочное образование. Таких Вузов сейчас мало.

Косивец О.В.: Звёздочкин В.Д. пишет: Все ли выпускники педагогических ВУЗов дошли до школы? Помнится в наши годы молодой специалист должени был отработать 3 года по месту распределения. При этом проблема кадров хоть как-то решалась! Особенно в отдаленных регионах. Почему же сейчас этого нет?

Пичурова Н.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение? Только государство может вмешаться в этот процесс. Сократить число ВУЗов, поддержать перспективные ВУЗы, более строго подходить к аттестации высших учебных заведений

Дондокова Т.В.: Пичурова Н.В. пишет: Только государство может вмешаться в этот процесс. Сократить число ВУЗов, поддержать перспективные ВУЗы, более строго подходить к аттестации высших учебных заведений Что, кстати, сейчас и происходит. Ликвидируются всевозможные филиалы ВУЗов , коммерческие ВУЗы...Будем сокращаться количественно, дабы повысить качество. Будет ли толк от всего этого? Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом.

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Будет ли толк от всего этого? Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом. Как обидны такие мысли!!!! Но, самое страшное, наверное, так оно и есть.

Просвирнина Т.Н.: Дондокова Т.В. пишет: Ну, не пройдет в престижеый ВУЗ выпускник, не доберет баллов в другой, в конце концов остановится на педагогическом. Хочется верить, что после первой же педагогической практики такой "специалист" забудет о школе.

Иванова Г.А.: Просвирнина Т.Н. пишет: Хочется верить, что после первой же педагогической практики такой "специалист" забудет о школе. Так оно и будет, потому что если после практики не забудет, то уж работать точно в школу не пойдёт.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Так оно и будет, потому что если после практики не забудет, то уж работать точно в школу не пойдёт. Нь иногда они все же "зависают" в школе. Беда для учеников, родителей и для школы!

Кинцель А.Е.: Уважаемые коллеги! В школе, как и везде, работают разные люди. А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. Причем работают так всю жизнь. Здоровыми уходят на пенсию, получают часто пенсию больше, чем те, кто большую часть своего времени проводит в школе с детьми. Но ведь так часто бывает.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. А как можно не смириться? Что могу сделать лично я ( еслия не завуч и не директор), чтобы заставить коллегу работать "по - настоящему"?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А как можно не смириться? Что могу сделать лично я ( еслия не завуч и не директор), чтобы заставить коллегу работать "по - настоящему"? Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В конце концов, зарплата у нас одна - там не делят, как ты работаешь. Просто бывает очень обидно, когда одни отдают все силы школе, другие приходят просто отвести уроки. И нервы у них сохранены, и здоровье в целом тоже нормальное. Но, тем не менее, работать хуже лично я от этого не стану.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В том то всё и дело - если в школе есть действительно коллектив работоспособный, то тем, кто не хочет работать как следует, всё равно приходится "тянуться" за теми, кто умеет это делать. А если коллектива как такого нет, то "кто в лес, кто по дрова". В формировании коллектива большая роль профкома - есть или нет работоспособный профсоюзный комитет.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: В том то всё и дело - если в школе есть действительно коллектив работоспособный, то тем, кто не хочет работать как следует, всё равно приходится "тянуться" за теми, кто умеет это делать. А если коллектива как такого нет, то "кто в лес, кто по дрова". В формировании коллектива большая роль профкома - есть или нет работоспособный профсоюзный комитет. Спасибо за ответ! Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной. У нас профком такими вещами не занимается. Знаете, коллектив у нас большой -87 учителей. Просто некоторым учителям очень выгодно держаться в тени других. Есть те которые "везут", другие спокойно идут рядом.

Просвирнина Т.Н.: Кинцель А.Е. пишет: Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной. У нас профком такими вещами не занимается. Знаете, коллектив у нас большой -87 учителей. Просто некоторым учителям очень выгодно держаться в тени других. Есть те которые "везут", другие спокойно идут рядом. Типичная ситуация для обычной общеобразовательной школы.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Знаете, роль профкомов сейчас остается довольно неясной И вот здесь, мне кажется, мы опять приходим к личности директора - если он действительно умный и грамотный руководитель, то ему нужен работоспособный профком и он его сформирует и будет с ним работать, а может, директор желает управлять единовластно, а может, он вообще ничего не желает, просто место занимает... Не все наши директора являются грамотными управленцами и не понимают, как им нужна работоспособная команда - заместители, профком. Тогда бы никто в тени не оставался, а каждый вносил свою лепту в общий труд.

lebtv: Кинцель А.Е. пишет: Я не хочу мириться! Конечно, заставить работать по-настоящему администрация может, но и остальные члены коллектива не должны быть в стороне. В конце концов, зарплата у нас одна - там не делят, как ты работаешь. Просто бывает очень обидно, когда одни отдают все силы школе, другие приходят просто отвести уроки. У нас в школе такая же проблема. Но я недавно задумалась вот над чем. Мы сейчас перешли на новую оплату труда. Есть там раздел "Стимулирующая часть". И я пришла к выводу, чтобы мне получать хорошую зарплату, надо чтобы мои коллеги работали плохо. Стоимость балла будет выше. Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. И делюсь всем, чем могу. Правда обидно немного было, когда сайт создавала, наш учитель информатики даже не помог. Не потому, что не хотел, а потому что не мог. Спасибо конкурсу , я научилась это делать. Сделала всё сама. Но вот парадокс. Сегодня он мне говорит, что создал свой сайт и будут отчитываться по нему в районе. Он будет как новатор, а про меня и не знают даже. Бог с ним, чем больше отдаёшь, тем больше воздатся.

Иванова Г.А.: lebtv пишет: Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. Уважаемая коллега! Хоть и помогай, всё зависит от человека - кто хочет, тот будет делать, и от этой помощи будет польза и вам, а кто не хочет - хоть запомогайся, результата не будет. Так что я не думаю, что наша помощь снизит стоимость балла, если ваши коллеги сами не проявляют инициативы.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: У нас в школе такая же проблема. Но я недавно задумалась вот над чем. Мы сейчас перешли на новую оплату труда. Есть там раздел "Стимулирующая часть". И я пришла к выводу, чтобы мне получать хорошую зарплату, надо чтобы мои коллеги работали плохо. Стоимость балла будет выше. Т.Е. никому не помогай, только за себя. Я вот так не могу. И делюсь всем, чем могу. Я тоже не могу пройти мимо, если кому то нужна помощь. Но уже давно заметил, что помочь мне мало кто спешит, особенно из тех, кому помогал сам. Вот это то и грустно.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Но вот парадокс. Сегодня он мне говорит, что создал свой сайт и будут отчитываться по нему в районе. Он будет как новатор, а про меня и не знают даже. Бог с ним, чем больше отдаёшь, тем больше воздатся. А вот это зря. Себя нужно преподносить, не забывать говорить и о своих заслугах. Иначе могут и не вспомнить.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Себя нужно преподносить, не забывать говорить и о своих заслугах. Иначе могут и не вспомнить. И этому тоже надо учить - преподносить себя - и учителей, и детей. Но как - то мы забываем о себе - из ложной скромности, из неумения вовремя вспомнить о своих заслугах.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: И этому тоже надо учить - преподносить себя - и учителей, и детей. Но как - то мы забываем о себе - из ложной скромности, из неумения вовремя вспомнить о своих заслугах. - Лучше сказать - учиться преподносить себя, и своих детей. Другие не забывают об этом, те, которым и похвалиться особо нечем.

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: Уважаемые коллеги! В школе, как и везде, работают разные люди. А как можно смириться с тем, что одни работают по настоящему, другие просто "работают" до 15.00 и домой. . На мой взгляд, это "портрет" адиминистрации школы, а главное самого директора. Если они сами работают "шаляй-валяй", то и большинство подчиненных тоже. А если директор человек требовательный, принципиальный, идейный, то он просто не потерпит в своей школе бездельников и пасивных подчиненных. Понаблюдайте в каких школах, какие учителя и директора, схожи или нет?

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: На мой взгляд, это "портрет" адиминистрации школы, а главное самого директора. Если они сами работают "шаляй-валяй", то и большинство подчиненных тоже. А если директор человек требовательный, принципиальный, идейный, то он просто не потерпит в своей школе бездельников и пасивных подчиненных. В каждой школе свой коллектив. И состав коллектива и его творчество, конечно же, зависит от администрации в первую очередь. Как они относятся к своей работе, как требуют с подчиненных, как помогают им и заботятся.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: многое еще зависит от самого студента заочника - захочет научиться - научится. Да и еще раз ДА! причем научится не там, где учат, а там, где учатся. А это кардинально разные понятия!

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Это скорее всего так! Сегодня наблюдается бум высшего образования (хотя многое в этой области далеко не высшее). В наши школьно-студенческие годы иметь высшее образование было очень престижно. В школах даже велась статистика по выпускникам, поступившим в ВУЗ. Сегодня наше поколение - родители. И здоровое желание каждого, чтобы ребенок пошел дальше него самого. К тому же ВУЗов стало "на душу населения" так много, что в них не идет либо ленивый, либо совсем малообеспеченный. Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Простите за сарказм. Это не в Ваш адрес. Так, риторика. Однако с таким высшим (!) образованием завтрашнего дня не видно.

Иванова Е.В.: Косивец О.В. пишет: Сегодня наблюдается бум высшего образования (хотя многое в этой области далеко не высшее). Особенно с"хромает на обе ноги" заочное образование, на которых большинство студентов обучаются платно и многие не ахти как, но их держат. Получается, что ВУЗы более заинтересованы в финансах, чем о своем пристиже.

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Особенно с"хромает на обе ноги" заочное образование, на которых большинство студентов обучаются платно и многие не ахти как, но их держат. Получается, что ВУЗы более заинтересованы в финансах, чем о своем пристиже. А уровень подготовки самих "преподавателей" в таких ВУЗах на должном уровне?

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: А уровень подготовки самих "преподавателей" в таких ВУЗах на должном уровне? Это еще тот вопрос… Аспирантов и соискателей развелось как ... Идет просто нездоровая гонка в верхах…в каждой школе должны быть аспиранты, соискатели, доктора наук. Нет не как приглашенные консультанты или научные руководители. Нет, это должны быть сами учителя. Ну, такое, конечно же, возможно, но не массово же и не по плану сверху.

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Это еще тот вопрос… Аспирантов и соискателей развелось как ... Идет просто нездоровая гонка в верхах…в каждой школе должны быть аспиранты, соискатели, доктора наук. Нет не как приглашенные консультанты или научные руководители. Нет, это должны быть сами учителя. Ну, такое, конечно же, возможно, но не массово же и не по плану сверху. Это для нас что-то новое. Каждый дожен работать на своем месте. Доктор наук - в институте, учитель - в школе. Иначе кого ставить преподаватеем в ВУЗе? Только академиков?

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Простите за сарказм. Это не в Ваш адрес. Так, риторика. Однако с таким высшим (!) образованием завтрашнего дня не видно. Как же с этим все - таки бороться? Объявлять бойкот недоучкам в школе, в больнице?

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Эти врачи "лечат" нас, наших детей. И встречаются они повсеместно.

lebtv: Есть другое мнение. "Если мы все будем работать хорошо, у всех будут баллы хорошие, тогда мы будем получать зарплату ... ниже" дальше не буду продолжать какую. Я понимаю, что это не по теме. Просто я работала и работаю добросовестно, не зависимо от зарплаты. Помогала и буду помогать коллегам. Главная для меня оценка - это оценка детей. ВАУ!- сказали они, когда увидели мой сайт. Мне это как бальзам на душу. Сразу забываются все обиды и хочеться учиться, учиться и учиться! Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека.

Просвирнина Т.Н.: lebtv пишет: Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека. Вот и я о том же. Очно или заочно учиться - выбор лично каждого, кому как удобнее. Единственная проблема - выбор ВУЗа. Я получала образование в Иркутском государственном (в то время единственном) университете. С благодарностью вспоминаю своих преподавателей. Конспекты лекций до сих пор храню. А их отношение к нам, студентам, стало для меня примером на всю жизнь. Как говорится, пообщаешься с умным человеком и сам захочешь подтянуться до его уровня.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Сразу забываются все обиды и хочеться учиться, учиться и учиться! Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека. Главное, чтобы от этого не страдали дети. Хорошо, что человек понимает, что надо учиться. А есть те, которым это не нужно и они спокойно продолжают работать.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Хорошо, что человек понимает, что надо учиться. А есть коллеги, которые понимают, но всегда находят объективные причины, которые им мешают. И чаще всего - это семейные дела. Особенно женщины - ведь действительно, бывает выбор - или любимый человек, или работа. И мне кажется, что чаще всего причиной - обыкновенная лень. Но опять же - у нас у всех разная рабоспособность. Или у педагога она не имеет права быть низкой?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А есть коллеги, которые понимают, но всегда находят объективные причины, которые им мешают. И чаще всего - это семейные дела. Особенно женщины - ведь действительно, бывает выбор - или любимый человек, или работа. И мне кажется, что чаще всего причиной - обыкновенная лень. Но опять же - у нас у всех разная рабоспособность. Или у педагога она не имеет права быть низкой? Осуждать человека за выбор, я думаю, никто не может. Это личное дело каждого, что предпочесть. Работоспособность действительно разная - мы все люди, все с разными способностями и т.д. Но речь идет просто о безразличии некоторых педагогов к своему труду, к своему предмету. Таких не очень много, но они есть.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Есть другое мнение. "Если мы все будем работать хорошо, у всех будут баллы хорошие, тогда мы будем получать зарплату ... ниже" дальше не буду продолжать какую. Я слышал, что в России с 1 января будет новая система оплаты труда. Рычаги управления этой системой будут у директора школа. Чем это может грозить педагогам?

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: Я слышал, что в России с 1 января будет новая система оплаты труда. Рычаги управления этой системой будут у директора школа. Вы немного неверно слышали: рычаги стимулирующей части зарплаты (та, что подсчитывается в баллах) будут в руках совета учителей, родителей и учащихся.

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: рычаги стимулирующей части зарплаты (та, что подсчитывается в баллах) будут в руках совета учителей, родителей и учащихся. У нас уже всё это введено, и фактически ни родители, ни ученики, ни учителя никакого отношения к "делёжке" не имеют, последнее слово за директором.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: У нас уже всё это введено, и фактически ни родители, ни ученики, ни учителя никакого отношения к "делёжке" не имеют, последнее слово за директором. Здесь возникает очень много интересных вопросов...

Кинцель А.Е.: На форуме установилось затишье. Осталось совсем немного времени до окончания конкурса. Кого-то уже давно не видно в сети, кто-то до сих пор общается в форуме. Интересно, сколько нас останется на этом форуме после окончания конкурса?

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Интересно, сколько нас останется на этом форуме после окончания конкурса? Если нас было 147, то останется уж точно на два порядка меньше. Мне так кажется.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Если нас было 147, то останется уж точно на два порядка меньше. Мне так кажется. 24 человеа всего прошли в финал. Очень мало.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: 24 человеа всего прошли в финал. А на форуме постоянно общается намного меньше. Хотя, что радует, появляются новые имена.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А на форуме постоянно общается намного меньше. Хотя, что радует, появляются новые имена. Галина Анатольевна! А Вы останетесь на форуме после конкурса?

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Галина Анатольевна! А Вы останетесь на форуме после конкурса? Вы знаете, скорее всего останусь. Я уже не могу, чтобы хоть на минутку, но не заглянуть куда - нибудь( на форумах, имеется в виду). Прямо - таки необходимость чувствую. И буду сотрудничать с Эйдос обязательно. Пройду дистанционные курсы, буду участвовать в олимпиаде для педагогов.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Вы знаете, скорее всего останусь. Я уже не могу, чтобы хоть на минутку, но не заглянуть куда - нибудь( на форумах, имеется в виду). Прямо - таки необходимость чувствую В знаете, у меня то же самое чувство.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: В знаете, у меня то же самое чувство. Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Ведь это правда здорово- для меня это первый опыт длительного виртуального общения, который приносит столько положительных эмоций!

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Галина Анатольевна! Все коллеги заняты на курсах! Времени, видимо, нет ни у кого.

Дондокова Т.В.: Иванова Е.В. пишет: Здравствуйте все! Наконец-то выбралась в форум. Проблемы с Интернетом - отключен. Могу теперь общаться только урывками, в школьном компьютерном классе( когда там нет уроков, что бывает нечасто. Дорогие коллеги. Рада слыщать вас, читать ваши письма. Как прошли ваши курсы?Иванова Г.А. пишет: Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Это уж точно. За каких-то неполных два месяца выработалась привычка 2-3 и более часоа работы за компьютером, чтение всевозможной литературы при подготовке курса, а, главное - это общение с вами, коллеги. После завершения ДУГ скорее всего буду частым посетителем форума. От такой роскоши как общение с единомышленниками глупо отказываться. Пользуясь случаем хочу всех поздравить с наступающим новым годом. Всех благ вам, друзья!

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Пользуясь случаем хочу всех поздравить с наступающим новым годом. Всех благ вам, друзья! И Вас с праздником! Творческих успехов, здоровья, семейного благополучия, любви детей и уважения коллег, хорошего материального вознаграждения!

Иванова Г.А.: Дондокова Т.В. пишет: После завершения ДУГ скорее всего буду частым посетителем форума. Надеюсь, уважаемые коллеги, что мы с вами будем теперь встречаться на форумах сайта Эйдос! С наступающим Новым годом всех нас и сотрудников центра Эйдос!

Порозов Г.А.: ...попалось тут... 04.06.2001 / Интернет и компьютеры / Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это новая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Сети лидируют в рейтингах, а уж сколько развелось чатов - страшно подумать. Это, кстати, показывает, что люди с повсеместным распространением Интернета не очень сильно изменились: также ищут развлечений, и в первую очередь общения, благо Интернет удовлетворяет потребность в общении с избытком - всегда можно найти сообщество по интересам, узнать нечто новое, поделиться опытом, впечатлениями, спросить совета и так далее. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Вы можете запросто поговорить "за жизнь" с совершенно незнакомым человеком. Практически никто не обижается на обращение "ты" от незнакомца, более того - такая обида вызвала бы у собеседника искреннее недоумение. Такое положение дел стало возможным благодаря анонимности: вы не видите своего собеседника, и он вас не видит. Из-за этого исчезают многие комплексы, даже рушатся стереотипы, становится легче общаться с человеком. Однако попадаются, и, к сожалению, нередко, личности, которые пользуются этой анонимностью, чтобы нахамить, оскорбить, унизить человека, пользуясь тем, что его не смогут достать. Причины такого их поведения всегда останутся для меня покрытыми завесой тайны. Может, это просто люди, отыгрывающиеся на собеседниках-интернетчиках за свои неудачи? Впрочем, речь сейчас не об этом. Я предполагаю по умолчанию, что вы не относитесь к числу таких людей. Вернемся к основной теме. Такая свобода и специфичность общения требуют применения в этой среде правил, несколько отличных от повседневных. В этой статье я постарался сформулировать те основные нормы поведения в Интернете, которые я хотел бы рекомендовать к соблюдению людям, желающим заработать хорошую репутацию: в чате ли, в форуме или в любом другом месте, где происходит общение. Эти правила выведены мной в результате долгих наблюдений за общением в различных community и участием в этом общении. Надеюсь, я был достаточно объективен. Итак: Как правило, люди не обижаются на умеренную (довольно сильно умеренную) фамильярность со стороны незнакомых. Сюда относится, в частности, и обращение на "ты". В электронных письмах вполне допустимо, а в конференциях вообще само собой разумеется обращаться друг к другу на "ты". Однако если ваш собеседник предпочел сказать вам "вы", значит, он придерживается чуть старомодных взглядов на общение и не следует демонстрировать ему свою продвинутость - он, скорее всего, расценит это как неуместную фамильярность и панибратство; покажите ему свою воспитанность. Кроме того, если он обращается на "Вы" с большой буквы, лучше ответить взаимностью - тем самым вы покажете свое уважение и, скорее всего, вызовете уважение в ответ. Но лично я, например, ничуть на "ты" не обижаюсь. Не стоит слишком часто употреблять смайлики в разговоре - обычно вполне достаточно около одного смайла на два предложения. Исключения, пожалуй, составляют случаи, когда нужно придать высказыванию сильную эмоциональную окраску. Но это исключение, а никак не правило. Использовать смайлы после каждого слова - это, простите, ламерство либо признак дурного тона. Это относится и к употреблению заглавных букв, не нужно писать весь текст заглавными. Текст, набранный прописными буквами, ассоциируется с криком в реальной жизни. Вам вряд ли было бы приятно, если бы ваш собеседник в течение всего разговора кричал на вас. Умерьте свой апломб. Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Очень неприятно читать текст, автор которого не очень хорошо разбирается в предмете обсуждения, но при этом говорит об этом с таким умным видом (если это слово применимо к общению через Интернет), что порой диву даешься, как это у него совести хватает на такое. Сюда же можно отнести и нежелание выслушивать доводы. Не забывайте, что, кроме вашего, существуют еще десятки мнений и их авторы, в свою очередь, считают их единственными и уникальными. Будьте умнее. Не бросайтесь грудью на защиту своего мнения, а старайтесь мягко показать человеку, что он ошибается. Конечно, не надо забывать при этом, что и вы небезгрешны и тоже можете ошибаться. Поэтому хорошим тоном при высказывании спорных и субъективных утверждений считается использование слова "имхо" либо английского "imho", в обоих случаях означающее "По моему скромному мнению" ("In my humble opinion"). Не отвлекайте занятых людей бессмысленными разговорами. Если человек хочет показать, что он занят, он будет отвечать односложными фразами вроде "да", "хорошо" либо просто молчать. Не нужно в таком случае говорить "ну что ты молчишь?" и ставить грустный смайлик с кучей скобок. Точно так же, если человек не отвечает на электронное письмо, не стоит слать ему каждый час сообщения типа "ты получил?". Если вы волнуетесь за судьбу своего письма, вполне достаточно одного повторного письма. Если же корреспондент и на него не ответил, значит, ему неинтересна тема, он еще не успел этого сделать либо просто еще не получил ваше письмо. И последнее по счету, но далеко не последнее по значимости: пожалуйста, соблюдайте правила великого и могучего русского языка! По крайней мере, старайтесь. Не нужно злоупотреблять и нарочитыми нарушениями вроде "хочецца", "хачю" и т.п. Как шутка это проходит не более одного-двух раз, после чего начинает раздражать. Главное, старайтесь избегать распространенных ошибок. Например, если вы хотите указать на связь между обстоятельствами или событиями, нужно употреблять выражение "в связи с этим", а не "в этой связи", а если вы хотите сказать "вероятно, он не придет", нужно говорить "похоже, он не придет", но ни в коем случае не "по ходу, он не придет" (это одна из самых идиотских ошибок, появившихся в последнее время). Согласитесь, следовать этим простым основным советам совсем не трудно, а в результате вы заслужите репутацию воспитанного человека, умеющего общаться с людьми. А со временем вы сами сможете понять те тонкости общения с людьми, которые трудно выразить словами, но которые в то же время совершенствуют ваши навыки общения и пригодятся вам, согласитесь, далеко не только в Интернете. Сергей Харламов

Порозов Г.А.: Сергей Харламов пишет: Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Хотелось бы, чтобы это относилось и к ЦДО "Эйдос". Естественно, с уважением......

Elenab: Добрый день, уважаемые участники форума! Меня зовут Бушуева Елена, я являюсь участником II Всероссийской Дистанционной педпрактики. И хотела бы выразить свою позицию относительно очного и заочного обучения. Конечно же, говоря об очном и заочном обучении, преимущество отдаю очному. Хотя нужно сразу оговорить и то, что все зависит от самого студента, так как независимо от того какую форму обучения он выбрал, дальнейшее становление и развитие его как специалиста зависит от него самого. Можно закончить высшее образование на очной форме обучения и быть плохим специалистом, можно закончить и на заочной форме обучения и быть хорошим специалистом. Я считаю, что студенты-заочники - это, прежде всего практики, но какие - это уже второй вопрос. Следовательно, я отдаю преимущество все-таки очному обучению.

Кинцель А.Е.: Elenab пишет: Я считаю, что студенты-заочники - это, прежде всего практики, но какие - это уже второй вопрос. Следовательно, я отдаю преимущество все-таки очному обучению. Здравствуйте, Елена! Ваша точка зрения вполне понятна и объяснима. Конечно, все зависит от конкретного человека. От его желания получить хорошее образование и стать прекрасным специалистом. Хотя, иногда, работодатели предпочитают брать на работу специалистов с очным образованием.

TSV: А я считаю, что заочное образование ни чем не хуже!!! Во первых как уже говорилось всё зависит от студента!!! но можно вопрос: а вы здесь для чего??? тоже каким то образом получаете заочное образование или даже правильнее дистанционное! и Вы считаете что от этого нет толку???

Кинцель А.Е.: TSV Не понятно, для кого именно задан вопрос. И просмотрел ли автор данного сообщения всю дискуссию по данной теме. Если этот вопрос касается автора данной темы, то я еще раз хотел объяснить свою позицию. 1. Получить диплом и стать специалистом - это разные вещи. Есть много людей, получивших очное образование, имеющих диплом, но при этом эти люди не являются специалистами. 2. Есть много людей, получивших заочное образование. И эти люди являются прекрасными специалистами. Вывод: Все (вернее, очень многое) зависит от человека. Хочет он стать специалистом или нет. Здесь была поставлена очень важная проблема. Я думаю,. что никто не станет отрицать того факта, что сейчас дейтсвительно открылось очень много учебных заведений, дающих не образование, а "выписывающих" диплом. От этого страдают все: дети, коллеги, общество. И многие, к сожалению, действительно пользуются этими "медвежьими услугами".

Данька: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. потому что это не серьезно



полная версия страницы