Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » очное и заочное образование - что лучше? » Ответить

очное и заочное образование - что лучше?

Кинцель А.Е.: Сейчас открылось очень много различных ВУЗов, в которых очно и заочно готовят специалистов. Ничего не хочу сказать обидного про заочное образование, сам получил второе высшее заочно. Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. Тем более, что сейчас многие очники учатся как попало, а что говорить о специалисте, получившем заочное образование? Вот и приходит такой специалист в ту же школу и учит... Правда, многое еще зависит от самого студента заочника - захочет научиться - научится. Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Может быть я не прав?. Какое ваше мнение?

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: На мой взгляд, это "портрет" адиминистрации школы, а главное самого директора. Если они сами работают "шаляй-валяй", то и большинство подчиненных тоже. А если директор человек требовательный, принципиальный, идейный, то он просто не потерпит в своей школе бездельников и пасивных подчиненных. В каждой школе свой коллектив. И состав коллектива и его творчество, конечно же, зависит от администрации в первую очередь. Как они относятся к своей работе, как требуют с подчиненных, как помогают им и заботятся.

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: многое еще зависит от самого студента заочника - захочет научиться - научится. Да и еще раз ДА! причем научится не там, где учат, а там, где учатся. А это кардинально разные понятия!

Косивец О.В.: Кинцель А.Е. пишет: Но большинство получает заочное обучение ради того, чтобы иметь диплом о высшем образовании. Это скорее всего так! Сегодня наблюдается бум высшего образования (хотя многое в этой области далеко не высшее). В наши школьно-студенческие годы иметь высшее образование было очень престижно. В школах даже велась статистика по выпускникам, поступившим в ВУЗ. Сегодня наше поколение - родители. И здоровое желание каждого, чтобы ребенок пошел дальше него самого. К тому же ВУЗов стало "на душу населения" так много, что в них не идет либо ленивый, либо совсем малообеспеченный. Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Простите за сарказм. Это не в Ваш адрес. Так, риторика. Однако с таким высшим (!) образованием завтрашнего дня не видно.


Иванова Е.В.: Косивец О.В. пишет: Сегодня наблюдается бум высшего образования (хотя многое в этой области далеко не высшее). Особенно с"хромает на обе ноги" заочное образование, на которых большинство студентов обучаются платно и многие не ахти как, но их держат. Получается, что ВУЗы более заинтересованы в финансах, чем о своем пристиже.

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Особенно с"хромает на обе ноги" заочное образование, на которых большинство студентов обучаются платно и многие не ахти как, но их держат. Получается, что ВУЗы более заинтересованы в финансах, чем о своем пристиже. А уровень подготовки самих "преподавателей" в таких ВУЗах на должном уровне?

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: А уровень подготовки самих "преподавателей" в таких ВУЗах на должном уровне? Это еще тот вопрос… Аспирантов и соискателей развелось как ... Идет просто нездоровая гонка в верхах…в каждой школе должны быть аспиранты, соискатели, доктора наук. Нет не как приглашенные консультанты или научные руководители. Нет, это должны быть сами учителя. Ну, такое, конечно же, возможно, но не массово же и не по плану сверху.

Кинцель А.Е.: Иванова Е.В. пишет: Это еще тот вопрос… Аспирантов и соискателей развелось как ... Идет просто нездоровая гонка в верхах…в каждой школе должны быть аспиранты, соискатели, доктора наук. Нет не как приглашенные консультанты или научные руководители. Нет, это должны быть сами учителя. Ну, такое, конечно же, возможно, но не массово же и не по плану сверху. Это для нас что-то новое. Каждый дожен работать на своем месте. Доктор наук - в институте, учитель - в школе. Иначе кого ставить преподаватеем в ВУЗе? Только академиков?

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Простите за сарказм. Это не в Ваш адрес. Так, риторика. Однако с таким высшим (!) образованием завтрашнего дня не видно. Как же с этим все - таки бороться? Объявлять бойкот недоучкам в школе, в больнице?

Кинцель А.Е.: Косивец О.В. пишет: Государство стало было пытаться регулировать "массово-высшее" образование. Да только тщетно! Поголовье инженеров растет, а технику ввозим. Врачей-недоучек немногим меньше, чем пациентов. Зато у многих дипломы в ассортименте! Эти врачи "лечат" нас, наших детей. И встречаются они повсеместно.

lebtv: Есть другое мнение. "Если мы все будем работать хорошо, у всех будут баллы хорошие, тогда мы будем получать зарплату ... ниже" дальше не буду продолжать какую. Я понимаю, что это не по теме. Просто я работала и работаю добросовестно, не зависимо от зарплаты. Помогала и буду помогать коллегам. Главная для меня оценка - это оценка детей. ВАУ!- сказали они, когда увидели мой сайт. Мне это как бальзам на душу. Сразу забываются все обиды и хочеться учиться, учиться и учиться! Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека.

Просвирнина Т.Н.: lebtv пишет: Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека. Вот и я о том же. Очно или заочно учиться - выбор лично каждого, кому как удобнее. Единственная проблема - выбор ВУЗа. Я получала образование в Иркутском государственном (в то время единственном) университете. С благодарностью вспоминаю своих преподавателей. Конспекты лекций до сих пор храню. А их отношение к нам, студентам, стало для меня примером на всю жизнь. Как говорится, пообщаешься с умным человеком и сам захочешь подтянуться до его уровня.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Сразу забываются все обиды и хочеться учиться, учиться и учиться! Кстати по теме. Я получала образование заочно. Сейчас получаю по ДО. Главное - учиться, совершенствоваться, а как - зависит от человека. Главное, чтобы от этого не страдали дети. Хорошо, что человек понимает, что надо учиться. А есть те, которым это не нужно и они спокойно продолжают работать.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Хорошо, что человек понимает, что надо учиться. А есть коллеги, которые понимают, но всегда находят объективные причины, которые им мешают. И чаще всего - это семейные дела. Особенно женщины - ведь действительно, бывает выбор - или любимый человек, или работа. И мне кажется, что чаще всего причиной - обыкновенная лень. Но опять же - у нас у всех разная рабоспособность. Или у педагога она не имеет права быть низкой?

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А есть коллеги, которые понимают, но всегда находят объективные причины, которые им мешают. И чаще всего - это семейные дела. Особенно женщины - ведь действительно, бывает выбор - или любимый человек, или работа. И мне кажется, что чаще всего причиной - обыкновенная лень. Но опять же - у нас у всех разная рабоспособность. Или у педагога она не имеет права быть низкой? Осуждать человека за выбор, я думаю, никто не может. Это личное дело каждого, что предпочесть. Работоспособность действительно разная - мы все люди, все с разными способностями и т.д. Но речь идет просто о безразличии некоторых педагогов к своему труду, к своему предмету. Таких не очень много, но они есть.

Кинцель А.Е.: lebtv пишет: Есть другое мнение. "Если мы все будем работать хорошо, у всех будут баллы хорошие, тогда мы будем получать зарплату ... ниже" дальше не буду продолжать какую. Я слышал, что в России с 1 января будет новая система оплаты труда. Рычаги управления этой системой будут у директора школа. Чем это может грозить педагогам?

Иванова Е.В.: Кинцель А.Е. пишет: Я слышал, что в России с 1 января будет новая система оплаты труда. Рычаги управления этой системой будут у директора школа. Вы немного неверно слышали: рычаги стимулирующей части зарплаты (та, что подсчитывается в баллах) будут в руках совета учителей, родителей и учащихся.

Иванова Г.А.: Иванова Е.В. пишет: рычаги стимулирующей части зарплаты (та, что подсчитывается в баллах) будут в руках совета учителей, родителей и учащихся. У нас уже всё это введено, и фактически ни родители, ни ученики, ни учителя никакого отношения к "делёжке" не имеют, последнее слово за директором.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: У нас уже всё это введено, и фактически ни родители, ни ученики, ни учителя никакого отношения к "делёжке" не имеют, последнее слово за директором. Здесь возникает очень много интересных вопросов...

Кинцель А.Е.: На форуме установилось затишье. Осталось совсем немного времени до окончания конкурса. Кого-то уже давно не видно в сети, кто-то до сих пор общается в форуме. Интересно, сколько нас останется на этом форуме после окончания конкурса?

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Интересно, сколько нас останется на этом форуме после окончания конкурса? Если нас было 147, то останется уж точно на два порядка меньше. Мне так кажется.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Если нас было 147, то останется уж точно на два порядка меньше. Мне так кажется. 24 человеа всего прошли в финал. Очень мало.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: 24 человеа всего прошли в финал. А на форуме постоянно общается намного меньше. Хотя, что радует, появляются новые имена.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: А на форуме постоянно общается намного меньше. Хотя, что радует, появляются новые имена. Галина Анатольевна! А Вы останетесь на форуме после конкурса?

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: Галина Анатольевна! А Вы останетесь на форуме после конкурса? Вы знаете, скорее всего останусь. Я уже не могу, чтобы хоть на минутку, но не заглянуть куда - нибудь( на форумах, имеется в виду). Прямо - таки необходимость чувствую. И буду сотрудничать с Эйдос обязательно. Пройду дистанционные курсы, буду участвовать в олимпиаде для педагогов.

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Вы знаете, скорее всего останусь. Я уже не могу, чтобы хоть на минутку, но не заглянуть куда - нибудь( на форумах, имеется в виду). Прямо - таки необходимость чувствую В знаете, у меня то же самое чувство.

Иванова Г.А.: Кинцель А.Е. пишет: В знаете, у меня то же самое чувство. Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Ведь это правда здорово- для меня это первый опыт длительного виртуального общения, который приносит столько положительных эмоций!

Кинцель А.Е.: Иванова Г.А. пишет: Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Галина Анатольевна! Все коллеги заняты на курсах! Времени, видимо, нет ни у кого.

Дондокова Т.В.: Иванова Е.В. пишет: Здравствуйте все! Наконец-то выбралась в форум. Проблемы с Интернетом - отключен. Могу теперь общаться только урывками, в школьном компьютерном классе( когда там нет уроков, что бывает нечасто. Дорогие коллеги. Рада слыщать вас, читать ваши письма. Как прошли ваши курсы?Иванова Г.А. пишет: Ау, коллеги! А кто ещё почувствовал такую необходимость в результате нашей работы в течение двух месяцев участия в курсе? Откликнитесь, пожалуйста! Это уж точно. За каких-то неполных два месяца выработалась привычка 2-3 и более часоа работы за компьютером, чтение всевозможной литературы при подготовке курса, а, главное - это общение с вами, коллеги. После завершения ДУГ скорее всего буду частым посетителем форума. От такой роскоши как общение с единомышленниками глупо отказываться. Пользуясь случаем хочу всех поздравить с наступающим новым годом. Всех благ вам, друзья!

Кинцель А.Е.: Дондокова Т.В. пишет: Пользуясь случаем хочу всех поздравить с наступающим новым годом. Всех благ вам, друзья! И Вас с праздником! Творческих успехов, здоровья, семейного благополучия, любви детей и уважения коллег, хорошего материального вознаграждения!

Иванова Г.А.: Дондокова Т.В. пишет: После завершения ДУГ скорее всего буду частым посетителем форума. Надеюсь, уважаемые коллеги, что мы с вами будем теперь встречаться на форумах сайта Эйдос! С наступающим Новым годом всех нас и сотрудников центра Эйдос!

Порозов Г.А.: ...попалось тут... 04.06.2001 / Интернет и компьютеры / Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это новая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Сети лидируют в рейтингах, а уж сколько развелось чатов - страшно подумать. Это, кстати, показывает, что люди с повсеместным распространением Интернета не очень сильно изменились: также ищут развлечений, и в первую очередь общения, благо Интернет удовлетворяет потребность в общении с избытком - всегда можно найти сообщество по интересам, узнать нечто новое, поделиться опытом, впечатлениями, спросить совета и так далее. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Вы можете запросто поговорить "за жизнь" с совершенно незнакомым человеком. Практически никто не обижается на обращение "ты" от незнакомца, более того - такая обида вызвала бы у собеседника искреннее недоумение. Такое положение дел стало возможным благодаря анонимности: вы не видите своего собеседника, и он вас не видит. Из-за этого исчезают многие комплексы, даже рушатся стереотипы, становится легче общаться с человеком. Однако попадаются, и, к сожалению, нередко, личности, которые пользуются этой анонимностью, чтобы нахамить, оскорбить, унизить человека, пользуясь тем, что его не смогут достать. Причины такого их поведения всегда останутся для меня покрытыми завесой тайны. Может, это просто люди, отыгрывающиеся на собеседниках-интернетчиках за свои неудачи? Впрочем, речь сейчас не об этом. Я предполагаю по умолчанию, что вы не относитесь к числу таких людей. Вернемся к основной теме. Такая свобода и специфичность общения требуют применения в этой среде правил, несколько отличных от повседневных. В этой статье я постарался сформулировать те основные нормы поведения в Интернете, которые я хотел бы рекомендовать к соблюдению людям, желающим заработать хорошую репутацию: в чате ли, в форуме или в любом другом месте, где происходит общение. Эти правила выведены мной в результате долгих наблюдений за общением в различных community и участием в этом общении. Надеюсь, я был достаточно объективен. Итак: Как правило, люди не обижаются на умеренную (довольно сильно умеренную) фамильярность со стороны незнакомых. Сюда относится, в частности, и обращение на "ты". В электронных письмах вполне допустимо, а в конференциях вообще само собой разумеется обращаться друг к другу на "ты". Однако если ваш собеседник предпочел сказать вам "вы", значит, он придерживается чуть старомодных взглядов на общение и не следует демонстрировать ему свою продвинутость - он, скорее всего, расценит это как неуместную фамильярность и панибратство; покажите ему свою воспитанность. Кроме того, если он обращается на "Вы" с большой буквы, лучше ответить взаимностью - тем самым вы покажете свое уважение и, скорее всего, вызовете уважение в ответ. Но лично я, например, ничуть на "ты" не обижаюсь. Не стоит слишком часто употреблять смайлики в разговоре - обычно вполне достаточно около одного смайла на два предложения. Исключения, пожалуй, составляют случаи, когда нужно придать высказыванию сильную эмоциональную окраску. Но это исключение, а никак не правило. Использовать смайлы после каждого слова - это, простите, ламерство либо признак дурного тона. Это относится и к употреблению заглавных букв, не нужно писать весь текст заглавными. Текст, набранный прописными буквами, ассоциируется с криком в реальной жизни. Вам вряд ли было бы приятно, если бы ваш собеседник в течение всего разговора кричал на вас. Умерьте свой апломб. Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Очень неприятно читать текст, автор которого не очень хорошо разбирается в предмете обсуждения, но при этом говорит об этом с таким умным видом (если это слово применимо к общению через Интернет), что порой диву даешься, как это у него совести хватает на такое. Сюда же можно отнести и нежелание выслушивать доводы. Не забывайте, что, кроме вашего, существуют еще десятки мнений и их авторы, в свою очередь, считают их единственными и уникальными. Будьте умнее. Не бросайтесь грудью на защиту своего мнения, а старайтесь мягко показать человеку, что он ошибается. Конечно, не надо забывать при этом, что и вы небезгрешны и тоже можете ошибаться. Поэтому хорошим тоном при высказывании спорных и субъективных утверждений считается использование слова "имхо" либо английского "imho", в обоих случаях означающее "По моему скромному мнению" ("In my humble opinion"). Не отвлекайте занятых людей бессмысленными разговорами. Если человек хочет показать, что он занят, он будет отвечать односложными фразами вроде "да", "хорошо" либо просто молчать. Не нужно в таком случае говорить "ну что ты молчишь?" и ставить грустный смайлик с кучей скобок. Точно так же, если человек не отвечает на электронное письмо, не стоит слать ему каждый час сообщения типа "ты получил?". Если вы волнуетесь за судьбу своего письма, вполне достаточно одного повторного письма. Если же корреспондент и на него не ответил, значит, ему неинтересна тема, он еще не успел этого сделать либо просто еще не получил ваше письмо. И последнее по счету, но далеко не последнее по значимости: пожалуйста, соблюдайте правила великого и могучего русского языка! По крайней мере, старайтесь. Не нужно злоупотреблять и нарочитыми нарушениями вроде "хочецца", "хачю" и т.п. Как шутка это проходит не более одного-двух раз, после чего начинает раздражать. Главное, старайтесь избегать распространенных ошибок. Например, если вы хотите указать на связь между обстоятельствами или событиями, нужно употреблять выражение "в связи с этим", а не "в этой связи", а если вы хотите сказать "вероятно, он не придет", нужно говорить "похоже, он не придет", но ни в коем случае не "по ходу, он не придет" (это одна из самых идиотских ошибок, появившихся в последнее время). Согласитесь, следовать этим простым основным советам совсем не трудно, а в результате вы заслужите репутацию воспитанного человека, умеющего общаться с людьми. А со временем вы сами сможете понять те тонкости общения с людьми, которые трудно выразить словами, но которые в то же время совершенствуют ваши навыки общения и пригодятся вам, согласитесь, далеко не только в Интернете. Сергей Харламов

Порозов Г.А.: Сергей Харламов пишет: Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную. Хотелось бы, чтобы это относилось и к ЦДО "Эйдос". Естественно, с уважением......

Elenab: Добрый день, уважаемые участники форума! Меня зовут Бушуева Елена, я являюсь участником II Всероссийской Дистанционной педпрактики. И хотела бы выразить свою позицию относительно очного и заочного обучения. Конечно же, говоря об очном и заочном обучении, преимущество отдаю очному. Хотя нужно сразу оговорить и то, что все зависит от самого студента, так как независимо от того какую форму обучения он выбрал, дальнейшее становление и развитие его как специалиста зависит от него самого. Можно закончить высшее образование на очной форме обучения и быть плохим специалистом, можно закончить и на заочной форме обучения и быть хорошим специалистом. Я считаю, что студенты-заочники - это, прежде всего практики, но какие - это уже второй вопрос. Следовательно, я отдаю преимущество все-таки очному обучению.

Кинцель А.Е.: Elenab пишет: Я считаю, что студенты-заочники - это, прежде всего практики, но какие - это уже второй вопрос. Следовательно, я отдаю преимущество все-таки очному обучению. Здравствуйте, Елена! Ваша точка зрения вполне понятна и объяснима. Конечно, все зависит от конкретного человека. От его желания получить хорошее образование и стать прекрасным специалистом. Хотя, иногда, работодатели предпочитают брать на работу специалистов с очным образованием.

TSV: А я считаю, что заочное образование ни чем не хуже!!! Во первых как уже говорилось всё зависит от студента!!! но можно вопрос: а вы здесь для чего??? тоже каким то образом получаете заочное образование или даже правильнее дистанционное! и Вы считаете что от этого нет толку???

Кинцель А.Е.: TSV Не понятно, для кого именно задан вопрос. И просмотрел ли автор данного сообщения всю дискуссию по данной теме. Если этот вопрос касается автора данной темы, то я еще раз хотел объяснить свою позицию. 1. Получить диплом и стать специалистом - это разные вещи. Есть много людей, получивших очное образование, имеющих диплом, но при этом эти люди не являются специалистами. 2. Есть много людей, получивших заочное образование. И эти люди являются прекрасными специалистами. Вывод: Все (вернее, очень многое) зависит от человека. Хочет он стать специалистом или нет. Здесь была поставлена очень важная проблема. Я думаю,. что никто не станет отрицать того факта, что сейчас дейтсвительно открылось очень много учебных заведений, дающих не образование, а "выписывающих" диплом. От этого страдают все: дети, коллеги, общество. И многие, к сожалению, действительно пользуются этими "медвежьими услугами".

Данька: Но мне качется, что толку большого от заочного образования не было и нет. потому что это не серьезно



полная версия страницы