Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Сельская школа и инновации - кто кого? » Ответить

Сельская школа и инновации - кто кого?

Корючкин М. А.: Компьютеризация, подключение к интернету, использование ИКТ, интерактивной доски на уроках, дистанционное обучение - реалии крупных городов, хотя особенно нуждаются в этом сельские школы. Почему так трудно приживаются такие инновации в селе? Причина в заурядной "нехватке денег",а может быть в "закостенелости" педагогических кадров или виноваты дети, которые не знают этого и потому оно им не нужно? Как привить инновации на селе?

Ответов - 23

Петухова Ольга: Я не знаю в каких селах имеют компьютерные классы. Моя сестра работает в сельской школе где обучается70 человек, на всю школу 3 компьютера. Село находится в 70 км от города, интернет почти недоступен, о каком ИКТ может идти речь. Зарплата 5000 тысяч, если проходить дистанционные курсы, то это пол зарплаты. А еще дети и хозяйство... Я приезжаю с города скидываю им кучу информации и презентации. Ездить на курсы повышения за 70 км это тоже не реально, автобус ходит два раза в неделю. Я вообще не представляю как они аттестовываются, а сейчас с нововведениями для них это вообще проблема. Как быть с такими сельскими школами?

lebtv: Корючкин М. А. пишет: Как привить инновации на селе? Я работаю в сельской школе. У нас тоже компьютеров хватает. Не хватает учителей, которые бы использовали иновации не раз от раза, а постоянно. Пока ещё некоторые дети знают об ИКТ больше учителей.

Баишева М.В.: Корючкин М. А. пишет: Причина в заурядной "нехватке денег",а может быть в "закостенелости" педагогических кадров или виноваты дети, которые не знают этого и потому оно им не нужно? Как привить инновации на селе? lebtv пишет: Не хватает учителей, которые бы использовали иновации не раз от раза, а постоянно. Пока ещё некоторые дети знают об ИКТ больше учителей. Это реальное положение дел внедрения ИКТ на селе. Как говорится сел больше, а городов меньше. Но, считаю, что в каждой школе внедрением ИКТ должна заниматься не только администрация школы, но и рядовые учителя. С "педагогами со стажем" следует работать как и с учениками, не спеша, поддерживая интерес. Лучше всего начинать с презентаций и т.д., чтобы было видно значение инноваций в наше время. Таким образом, повысив интерес педкадров, повысим мотивацию учеников.


Порозов Г.А.: lebtv пишет: Пока ещё некоторые дети знают об ИКТ больше учителей. Мягко сказано, всё гораздо серьёзнее. Если сравнить уровень владения ИКТ школьниками и учителями, то различия не на один порядок. Внучка 6-и лет, запросто, с первого показа ухватывает принципы работы с компьютером: технологию "drag&drop", вход с указанием логина и пароля, выбор в меню, контекстное меню, работа с окнами. Для учителей, которые хотели бы это усвоить, требуется гораздо больше времени. (Из собственных наблюдений)

Корючкин М. А.: Учителя нашей школы в настоящее время проходят самые различные компьютерные курсы, больше половины учителей умеют создавать презентации, работать в Word, найти информацию в Интернете; треть учителей имеет дома компьютер и пользуются Интернетом, однако только десятая часть из них проводят 3-5 уроков в год с использованием компьютера. Причина в том, что приходиться ходить в кабинет информатики, так как только у троих в кабинете есть свой компьютер, правда без проектора. Посещение кабинета информатики для детей - "поход в кинозал", ввиду очень редкого использования компьютера на уроке, дети не умеют работать с ИКТ-информацией.

гадышева А.Б.: У нас тоже многие учителя прошли курсы ИКТ, но полученные знания и умения применяют редко. Так что одними курсами проблемы внедрения инноваций не решить, нужен настрой и большое желание учителя идти в ногу со временем, давать урок на уровне современных требований. Тогда урок в кабинете информатики не будет как «поход в кинозал».

Дондокова Т.В.: гадышева А.Б. пишет: У нас тоже многие учителя прошли курсы ИКТ, но полученные знания и умения применяют редко. Так что одними курсами проблемы внедрения инноваций не решить, Я работаю в сельской школе: 3 компьютерных класса, интерактивные доски в наличии,4 учителя информатика плюс по лаборанту в каждый класс. А воз и ныне там. На форуме посоветовали проходить самим ДО по КТ. Но это проблем не решит. В ДО каждый будет поодиночке. А учиться гораздо легче и интереснее командой, всем вместе.

lebtv: Дондокова Т.В. пишет: Я работаю в сельской школе: 3 компьютерных класса, интерактивные доски в наличии,4 учителя информатика плюс по лаборанту в каждый класс. Вот это сельская школа! Таких , наверное в городах-то немного. Наша школа поскромнее. 2 компьютерных, один учитель информатики. Но , как и у вас из 30 преподавателей - 4 используют ИКТ.

Дондокова Т.В.: lebtv пишет: Вот это сельская школа! Таких , наверное в городах-то немного Наша сельская школа дважды выиграла президентский грант-миллион. На эти деньги и были закуплены компьютеры и прочая техника. Теперь проблема в другом - как все это заставить работать и кто будет учить нас этому? Записаться на курсы ДО? Дорого. Хотя вроде дело сдвигается с "мертвой точки". Администрация обещает, что в течение года практически все пройдут курсы по овладению всей этой техникой. Будем надеяться.

Давыдова Анна: *PRIVAT*

Ильсияр: Давыдова Анна пишет: Я считаю, что сельская школа может развиваться и быть на уровне или даже выше городской. Абсолютно с вами согласна. Наша школа сельская. 93% учителей обучены компьютерной грамотности, 30%-опытные пользователи, 72% учителей имеют дома компьютеры. В учебный процесс активно внедряются ЦОР, регулярно проводятся обучающие семинары. практикумы. Учителя повышают квалификацию дистанционно, богатый опыт участия в Интернет-мероприятиях. Благодаря Интернет-технологиям больше возможностей появилось именно у сельских школ.

Давыдова Анна: Я считаю, что сельская школа может развиваться и быть на уровне или даже выше городской. Конечо же все зависит от желания администрации школы идти в ногу со временем. А мы учителя поодерживая их и желая развиваться стараемся овладеть всеми новыми методами, способами, технологиями обучения. Поэтому все инновации мы принимаем и используем.

Корючкин М. А.: Давыдова Анна пишет: Я считаю, что сельская школа может развиваться и быть на уровне или даже выше городской. Наша школа сельская по местоположению (15 км от города), однако по количеству учащихся (300 человек) и, самое главное, по статусу городская. Я имею ввиду, что во всех конкурсах она сопоставляется с городскими школами (у нас в районе мы одни такие). В этом плане очень трудно соответствовать уровню городских школ. Если вдруг в классе есть талантливый ребенок, его просто на части разрывают учителя. Когда наступает сезон олимпиад такие дети почти не появляются в школе - они участвует не в одной олимпиаде (как в городских, где, соответственно, качество подготовки лучше), а в 5-6. У сельских ребят, вообще, меньше возможностей получить качественное профильное образование, так как малочисленные классы не выгодно делить на профили. Для решения этой проблемы в нашей школе идет эксперимент по сетевому взаимодействию школ. В эксперименте участвуют еще 2 школы нашего района и один раз в неделю ребята из трех школ собираются у нас на профильные уроки. Задумка хорошая, однако иногда возникают проблемы с транспортом и расписанием. Я считаю, эти проблемы могли бы быть решены с введением ДО. А как думаете вы?

Давыдова Анна: Корючкин М. А. пишет: Если вдруг в классе есть талантливый ребенок, его просто на части разрывают учителя. Когда наступает сезон олимпиад такие дети почти не появляются в школе - они участвует не в одной олимпиаде (как в городских, где, соответственно, качество подготовки лучше), а в 5-6. У сельских ребят, вообще, меньше возможностей получить качественное профильное образование, так как малочисленные классы не выгодно делить на профили Да, вы правы, у нас такя же ситуация, сейчас в сезон шольных, районных и краевых олимпиад, этих умных и талантливых детей нет в школе. Но мы же должны работать на всех. Вот и работаем, и поднимем слабых до уровня сильных, стараемся и их на какой-нибудь конкурс отправить и увлечь чем-то. Все в наших руках, как говорится.

Просвирнина Т.Н.: Корючкин М. А. пишет: Я считаю, эти проблемы могли бы быть решены с введением ДО. А как думаете вы? Проблемы могут быть решены с помощью ДО, если 1) позволяет оснащенность, т.е. наличие компьютеров, выхода в Интернет; 2) готовность учителей работать дистанционно подкреплена определённой компетентностью. Ведь, как мы, участники ДУГ, ощутили на себе, подготовить материалы дистанционного курса не так и просто, не говоря уже о том, что ДК надо ещё и провести методически грамотно.

lebtv: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Читая сообщения участников, думаешь: « Не одна наша школа такая!» Проблемы в сельских школах у всех одинаковые. Когда решать –то будем?

Давыдова Анна: lebtv пишет: Проблемы в сельских школах у всех одинаковые. Когда решать –то будем? Вот закончится ДУГ, и как начнем решать проблемы, на которые времени не хватало. Поднимем качество знаний наших детей, выведем олимпийцев на Всероссийский уровень, введем инновации во все сферы школьной жизни (хотя они уже везде присутствуют) и наступит нам счастье. Все в наших руках....

Дондокова Т.В.: Корючкин М. А. пишет: Как привить инновации на селе? Каждому овощу - свое время. Дойдут инновации и до села. Конечно, учитывая наши бескрайние просторы, все новое первым появляется в городах, а затем доходит и до села. Пройдет время и эта проблема уже не будет проблемой, появятся новые задачи.

lebtv: Дондокова Т.В. пишет: Дойдут инновации и до села У нас в школе тоже всё в комплекте - компьютерные классы, интернет. Но как много зависит от учителя информатики! Участвуя в ДУГ я его многому научила. А дети знают больше, чем учитель информатики. Где взять молодых и перспективных? Продвинутых? Пользуемся тем, что имеем.

лариса : Я тоже работаю на селе, но у нас другая проблема. Есть желание и материал с которым можно поработать вместе с детьми в компьютерном классе. но не всегда попадешь в этот класс. Так как время выжидания для учителя информатики администрацией не оплачивается.

Корючкин М. А.: лариса пишет: Так как время выжидания для учителя информатики администрацией не оплачивается. Уважаемая, Лариса. Попробуйте почаще бывать в кабинете информатики - со временем Вам будут доверять от него ключи - проблем больше не будет. А чтобы бывать чаще - участвуйте в проектах ЦДО "Эйдос".

Адутова А.Х.: Здравствуйте! Я учитель информатики в сельской национальной гимназии. У нас нет проблемы с нежеланием учителей применять ИКТ - технологии. А есть другая проблема не все кабинеты укомплектованы аппаратурой и нет хороших образовательных дисков. Ведь не все можно разместить на презентации. Спасибо нашему директору. Она всегда помогает найти и приобрести необходимые обучающие диски, укомплетовать кабинеты. В нашей гимназии 22 кабинета (кроме кабинета информатики и спортзала), 10 кабинетов имееют ИКТ оборудование.

Евгений Х: Завидую большинству, имеющему почти все... Я учитель физики и информатики, есть кабинет информатики, в котором доступ в интернет имеют пока лишь 5 компьютеров (на уроках приходится иногда использовать еще 8 УКНЦ). Недавно получили две интерактивные системы в дополнение к интерактивной доске SmartBoard и еще два медиапроектора. И это для школы, являющейся ресурсным центром! А вот с возможностью широкого использования?.. Если бы я был начальником, то в качестве "рабочей одежды" вместо премиальных дал бы каждому учителю по ноутбуку, а за счет школы приобрел бы медиапроекторы. Тогда уже через пару месяцев даже учителям-пенсионерам стыдно было бы не использовать Интернет на уроке.



полная версия страницы